Основная информация
Дата опубликования: | 12 мая 2009г. |
Номер документа: | RU715053032009001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тульская область |
Принявший орган: | Собрание депутатов МО Гурьевское Веневского района (недействующий) |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГУРЬЕВСКОЕ ВЕНЕВСКОГО РАЙОНА
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГУРЬЕВСКОЕ ВЕНЕВСКОГО РАЙОНА
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГУРЬЕВСКОЕ ВЕНЕВСКОГО РАЙОНА
от 12.05.2009 г. № 4/1
{Решение признано утратившим силу решением Собрания депутатов МО Центральное Веневского района от 08.12.2014 № 5/2; НГР: RU715053082014001}
1. Пункт 26 части 1 статьи 7 признать утратившим силу;
1.1. Часть 1 статьи 7.1 дополнить пунктами 8 и 9 следующего содержания:
"8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования Гурьевское Веневского района";
"9) создание условий для развития туризма"
2. Статью 12 изложить в следующей редакции:
"1. На территории муниципального образования Гурьевское Веневского района в целях решения вопросов местного значения проводится местный референдум (далее референдум). Для проведения референдума определяется округ референдума. Округ референдума включает в себя всю территорию муниципального образования.
2. На референдум могут быть вынесены только вопросы (вопрос) местного значения, относящиеся (относящийся) к полномочиям муниципального образования Гурьевское Веневского района.
Обязательному вынесению на референдум подлежат вопросы введения и использования на территории муниципального образования средств самообложения граждан.
Вопросы (вопрос) референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.
Вопросы референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законам Тульской области.
Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также, чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решений.
В соответствии с законодательством Российской Федерации на референдум не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
2) о персональном составе органов местного самоуправления;
3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
4) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;
5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на референдум, кроме ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и перечисленных в части 2 настоящей статьи, не допускается.
Различные инициативные группы могут предложить для вынесения на референдум разные, в том числе альтернативные, вопросы.
3. Обстоятельства, исключающие назначение и проведение референдума.
В соответствии с законодательством Российской Федерации референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории муниципального образования Гурьевское Веневского района или на части, этой территории, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.
Собрание депутатов муниципального образования Гурьевское Веневского района вправе отказать в назначении референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения референдума законодательства Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Тульской области, Закона Тульской области от 12.09.2008г №- 1083 ЗТО «О местном референдуме», других законов Тульской области, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение референдума.
Референдум не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования (обнародования) результатов референдума с такой же по смыслу формулировкой вопроса.
4. Инициатива проведения референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме.
Решение о назначении референдума принимается Собранием депутатов муниципального образования Гурьевское Веневского района:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями и иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Собрания депутатов муниципального образования Гурьевское Веневского района и главы администрации муниципального образования Гурьевское Веневского района, выдвинутой ими совместно.
Для выдвижения инициативы проведения референдума и сбора подписей граждан в ее поддержку может быть образована инициативная группа по проведению референдума в количестве не менее десяти человек. Указанную инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме.
Если инициатором проведения референдума выступает избирательное объединение, иное общественное объединение, указанное в настоящем пункте, руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения, либо руководящий орган его регионального отделения выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума независимо от своей численности.
Инициативная группа по проведению референдума обращается с ходатайством о регистрации данной инициативной группы в избирательную комиссию муниципального образования (далее - избирательная комиссия), которая со дня такого обращения действует в качестве комиссии референдума.
В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия и номер, дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, каждого члена инициативной группы по проведению референдума, а также каждого из уполномоченных представителей. Инициативная группа по проведению референдума вправе назначить не более пятнадцати уполномоченных представителей.
Ходатайство инициативной группы по проведению референдума должно быть подписано всеми членами указанной группы. Форма ходатайства инициативной группы по проведению референдума устанавливается избирательной комиссией.
5. Условием назначения референдума по инициативе граждан, общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Тульской области и составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом.
6. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и Законом Тульской области от 12.09.2008г № 1083-ЗТО «О местном референдуме».
7. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Собранием депутатов муниципального образования Гурьевское Веневского района и главой администрации муниципального образования Гурьевское Веневского района, оформляется нормативными правовыми актами Собрания депутатов муниципального образования и главы администрации муниципального образования.
8. Собрание депутатов муниципального образования Гурьевское Веневского района в течение 30 дней после представления документов, необходимых для назначения референдума, принимает решение о его назначении.
Голосование на референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение представительного органа муниципального образования о назначении референдума подлежит опубликованию в региональных и муниципальных периодических печатных изданиях не позднее чем через пять дней со дня его принятия и не менее чем за 45 дней до дня голосования.
Голосование на референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено представительным органом муниципального образования на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах депутатов Тульской областной Думы или выборов в органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином (кроме референдума Российской Федерации) назначенном референдуме. Решение представительного органа муниципального образования о перенесении дня голосования подлежит официальному опубликованию в региональных и муниципальных периодических печатных изданиях не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
В случае если референдум не назначен Собранием депутатов муниципального образования в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, общественных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти Тульской области, избирательной комиссии Тульской области или прокурора. Назначенный судом референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется администрацией Тульской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения референдума.
9. В референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Итоги голосования и принятое на референдуме решение подлежат официальному опубликованию.
10. Принятое на референдуме решение является обязательным, действует на всей территории муниципального образования и не нуждается в дополнительном утверждении. Решение, принятое на референдуме, вступает в силу со дня официального опубликования в региональном или муниципальном периодическом печатном издании общих данных о результатах референдума и подлежит регистрации в органе местного самоуправления в порядке, установленном для регистрации нормативных актов местного самоуправления.
11. Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают исполнение принятого на референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
12. Решение о проведении референдума, а также принятое на референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления муниципального образования, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
13. Гарантии прав граждан на участие в референдуме, а также порядок подготовки и проведения референдума устанавливаются федеральным законом и Законом Тульской области от 12.09.2008г № 1083-ЗТО «О местном референдуме».
14. Если для реализации решения, принятого на референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) нормативного правового акта (муниципального правового акта), орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
15. Нарушение срока издания нормативного правового акта (муниципального правового акта), необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизлияния населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления, увольнения главы местной администрации или досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Статью 14 изложить в следующей редакции:
"1. Голосование по отзыву депутата Собрания депутата муниципального образования проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и Законом Тульской области от 12.09.2008г №- 1083-ЗТО «О местном референдуме», с учетом положений настоящего Устава.
Депутат Собрания депутатов муниципального образования может быть отозван только на основании его конкретных противоправных решений или действий (бездействий) в случае их подтверждения в судебном порядке.
3. Не могут являться основаниями отзыва депутата:
1) его политические убеждения и законная политическая деятельность;
2) позиция, выраженная им на заседании представительного органа или на заседании комитетов, комиссий, рабочих групп и других рабочих органов представительного органа муниципального образования;
3) факты, для которых предусмотрен особый порядок их установления и которые в соответствии с законодательством Российской Федерации являются самостоятельными основаниями для прекращения его полномочий.
4. Условием назначения голосования по отзыву депутата является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Тульской области составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования.
5. Решение Собрания депутатов о назначении голосования по отзыву депутата подлежит официальному опубликованию в региональных и муниципальных периодических печатных изданиях не позднее чем через пять дней со дня его принятия и не менее чем за 45 дней до дня голосования.
6. Инициативная группа по отзыву, иная группа участников голосования по отзыву должны обеспечить депутату возможность на равных с участниками указанных мероприятий дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, избирателям, а также инициативной группе по проведению голосования по отзыву, иной группе участников голосования по отзыву.
7. Депутат считается отозванным и прекращает исполнение своих полномочий со дня опубликования общих результатов голосования по отзыву, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.
8. Итоги голосования по отзыву депутата и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Законом Тульской области от 12.09.2008г № 1083-ЗТО «О местном референдуме».
4. Статью 15 изложить в следующей редакции:
"1. В целях получения согласия населения на изменение границ муниципального образования Гурьевское Веневского района, преобразование муниципального образования Гурьевское Веневского района, проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.
Изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования осуществляется законом Тульской области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Тульской области, федеральных органов государственной власти.
2. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования назначается Собранием депутатов муниципального образования Гурьевское Веневского района и проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Законом Тульской области от 12.09.2008 г. № 1083 -ЗТО «О местном референдуме».
3. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Законом Тульской области от 12.09.2008г № 1083-ЗТО «О местном референдуме»
4. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным правом, правом на участие в референдуме. Согласие населения на изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования или части муниципального образования.
5. Результаты голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Законом Тульской области от 12.09.2008г № 1083-ЗТО «О местном референдуме».
5. Часть 2 статьи 25 изложить в следующей редакции:
"2. Депутатом Собрания депутатов муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, обладающий пассивным избирательным правом"
6. Статью 29 дополнить частью 8 следующего содержания:
"8. Депутат Собрания депутатов муниципального образования, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административного правонарушении."
7. Часть 4 статьи 34 изложить в следующей редакции:
"4 Администрация муниципального образования организует исполнение местного бюджета, распоряжается средствами муниципального образования Гурьевское Веневского района в соответствии с местным бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации.
Администрация муниципального образования в своей деятельности подконтрольно и подотчетно населению и Собранию депутатов муниципального образования.
Администрация муниципального образования представляет Собранию депутатов муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Собранием депутатов муниципального образования.
Подготовка ежегодных отчетов о результатах деятельности администрации муниципального образования Гурьевское Веневского района, в том числе по вопросам, поставленным Собранием депутатов муниципального образования, осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом Собрания депутатов Гурьевское Веневского района.
Отчеты подлежат обязательному обнародованию."
8. В части 2 статьи 39 слова "Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" заменить словами "Гражданским кодексом Российской Федерации"
9. В пункте 3 части 1 статьи 42 после слов "Гурьевское Веневского района" дополнить словами "администрации и "
10. В части 5 статьи 42 после слова "постановления" дополнить словом "администрации", после слова "распоряжения" дополнить словом "администрации";
11. Статью 44 изложить в следующей редакции:
"1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тульской области - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тульской области)
2. Признание по решению суда закона Тульской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Тульской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов"
12. Статью 47 дополнить часть 9 следующего содержания:
"9. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти".
13. В части 5 статьи 49 слова "Правительством Российской Федерации" заменить словами "уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти"
14. Часть 1 статьи 50 изложить в следующей редакции:
"1. Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Администрация муниципального образования ведет реестр расходных обязательств муниципального образования Гурьевское Веневского района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке установленном администрацией муниципального образования "
15. Пункт 5 части 1 статьи 51 изложить в следующей редакции:
"5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и другие безвозмездные поступления"
16. Статью 56 изложить в следующей редакции:
"Муниципальное образование вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования."
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГУРЬЕВСКОЕ ВЕНЕВСКОГО РАЙОНА
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГУРЬЕВСКОЕ ВЕНЕВСКОГО РАЙОНА
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГУРЬЕВСКОЕ ВЕНЕВСКОГО РАЙОНА
от 12.05.2009 г. № 4/1
{Решение признано утратившим силу решением Собрания депутатов МО Центральное Веневского района от 08.12.2014 № 5/2; НГР: RU715053082014001}
1. Пункт 26 части 1 статьи 7 признать утратившим силу;
1.1. Часть 1 статьи 7.1 дополнить пунктами 8 и 9 следующего содержания:
"8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования Гурьевское Веневского района";
"9) создание условий для развития туризма"
2. Статью 12 изложить в следующей редакции:
"1. На территории муниципального образования Гурьевское Веневского района в целях решения вопросов местного значения проводится местный референдум (далее референдум). Для проведения референдума определяется округ референдума. Округ референдума включает в себя всю территорию муниципального образования.
2. На референдум могут быть вынесены только вопросы (вопрос) местного значения, относящиеся (относящийся) к полномочиям муниципального образования Гурьевское Веневского района.
Обязательному вынесению на референдум подлежат вопросы введения и использования на территории муниципального образования средств самообложения граждан.
Вопросы (вопрос) референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.
Вопросы референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законам Тульской области.
Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также, чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решений.
В соответствии с законодательством Российской Федерации на референдум не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
2) о персональном составе органов местного самоуправления;
3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
4) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;
5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на референдум, кроме ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и перечисленных в части 2 настоящей статьи, не допускается.
Различные инициативные группы могут предложить для вынесения на референдум разные, в том числе альтернативные, вопросы.
3. Обстоятельства, исключающие назначение и проведение референдума.
В соответствии с законодательством Российской Федерации референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории муниципального образования Гурьевское Веневского района или на части, этой территории, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.
Собрание депутатов муниципального образования Гурьевское Веневского района вправе отказать в назначении референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения референдума законодательства Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Тульской области, Закона Тульской области от 12.09.2008г №- 1083 ЗТО «О местном референдуме», других законов Тульской области, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение референдума.
Референдум не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования (обнародования) результатов референдума с такой же по смыслу формулировкой вопроса.
4. Инициатива проведения референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме.
Решение о назначении референдума принимается Собранием депутатов муниципального образования Гурьевское Веневского района:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями и иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Собрания депутатов муниципального образования Гурьевское Веневского района и главы администрации муниципального образования Гурьевское Веневского района, выдвинутой ими совместно.
Для выдвижения инициативы проведения референдума и сбора подписей граждан в ее поддержку может быть образована инициативная группа по проведению референдума в количестве не менее десяти человек. Указанную инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме.
Если инициатором проведения референдума выступает избирательное объединение, иное общественное объединение, указанное в настоящем пункте, руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения, либо руководящий орган его регионального отделения выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума независимо от своей численности.
Инициативная группа по проведению референдума обращается с ходатайством о регистрации данной инициативной группы в избирательную комиссию муниципального образования (далее - избирательная комиссия), которая со дня такого обращения действует в качестве комиссии референдума.
В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия и номер, дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, каждого члена инициативной группы по проведению референдума, а также каждого из уполномоченных представителей. Инициативная группа по проведению референдума вправе назначить не более пятнадцати уполномоченных представителей.
Ходатайство инициативной группы по проведению референдума должно быть подписано всеми членами указанной группы. Форма ходатайства инициативной группы по проведению референдума устанавливается избирательной комиссией.
5. Условием назначения референдума по инициативе граждан, общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Тульской области и составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом.
6. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и Законом Тульской области от 12.09.2008г № 1083-ЗТО «О местном референдуме».
7. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Собранием депутатов муниципального образования Гурьевское Веневского района и главой администрации муниципального образования Гурьевское Веневского района, оформляется нормативными правовыми актами Собрания депутатов муниципального образования и главы администрации муниципального образования.
8. Собрание депутатов муниципального образования Гурьевское Веневского района в течение 30 дней после представления документов, необходимых для назначения референдума, принимает решение о его назначении.
Голосование на референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение представительного органа муниципального образования о назначении референдума подлежит опубликованию в региональных и муниципальных периодических печатных изданиях не позднее чем через пять дней со дня его принятия и не менее чем за 45 дней до дня голосования.
Голосование на референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено представительным органом муниципального образования на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах депутатов Тульской областной Думы или выборов в органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином (кроме референдума Российской Федерации) назначенном референдуме. Решение представительного органа муниципального образования о перенесении дня голосования подлежит официальному опубликованию в региональных и муниципальных периодических печатных изданиях не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
В случае если референдум не назначен Собранием депутатов муниципального образования в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, общественных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти Тульской области, избирательной комиссии Тульской области или прокурора. Назначенный судом референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется администрацией Тульской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения референдума.
9. В референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Итоги голосования и принятое на референдуме решение подлежат официальному опубликованию.
10. Принятое на референдуме решение является обязательным, действует на всей территории муниципального образования и не нуждается в дополнительном утверждении. Решение, принятое на референдуме, вступает в силу со дня официального опубликования в региональном или муниципальном периодическом печатном издании общих данных о результатах референдума и подлежит регистрации в органе местного самоуправления в порядке, установленном для регистрации нормативных актов местного самоуправления.
11. Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают исполнение принятого на референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
12. Решение о проведении референдума, а также принятое на референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления муниципального образования, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
13. Гарантии прав граждан на участие в референдуме, а также порядок подготовки и проведения референдума устанавливаются федеральным законом и Законом Тульской области от 12.09.2008г № 1083-ЗТО «О местном референдуме».
14. Если для реализации решения, принятого на референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) нормативного правового акта (муниципального правового акта), орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
15. Нарушение срока издания нормативного правового акта (муниципального правового акта), необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизлияния населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления, увольнения главы местной администрации или досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Статью 14 изложить в следующей редакции:
"1. Голосование по отзыву депутата Собрания депутата муниципального образования проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и Законом Тульской области от 12.09.2008г №- 1083-ЗТО «О местном референдуме», с учетом положений настоящего Устава.
Депутат Собрания депутатов муниципального образования может быть отозван только на основании его конкретных противоправных решений или действий (бездействий) в случае их подтверждения в судебном порядке.
3. Не могут являться основаниями отзыва депутата:
1) его политические убеждения и законная политическая деятельность;
2) позиция, выраженная им на заседании представительного органа или на заседании комитетов, комиссий, рабочих групп и других рабочих органов представительного органа муниципального образования;
3) факты, для которых предусмотрен особый порядок их установления и которые в соответствии с законодательством Российской Федерации являются самостоятельными основаниями для прекращения его полномочий.
4. Условием назначения голосования по отзыву депутата является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Тульской области составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования.
5. Решение Собрания депутатов о назначении голосования по отзыву депутата подлежит официальному опубликованию в региональных и муниципальных периодических печатных изданиях не позднее чем через пять дней со дня его принятия и не менее чем за 45 дней до дня голосования.
6. Инициативная группа по отзыву, иная группа участников голосования по отзыву должны обеспечить депутату возможность на равных с участниками указанных мероприятий дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, избирателям, а также инициативной группе по проведению голосования по отзыву, иной группе участников голосования по отзыву.
7. Депутат считается отозванным и прекращает исполнение своих полномочий со дня опубликования общих результатов голосования по отзыву, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.
8. Итоги голосования по отзыву депутата и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Законом Тульской области от 12.09.2008г № 1083-ЗТО «О местном референдуме».
4. Статью 15 изложить в следующей редакции:
"1. В целях получения согласия населения на изменение границ муниципального образования Гурьевское Веневского района, преобразование муниципального образования Гурьевское Веневского района, проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.
Изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования осуществляется законом Тульской области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Тульской области, федеральных органов государственной власти.
2. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования назначается Собранием депутатов муниципального образования Гурьевское Веневского района и проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Законом Тульской области от 12.09.2008 г. № 1083 -ЗТО «О местном референдуме».
3. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Законом Тульской области от 12.09.2008г № 1083-ЗТО «О местном референдуме»
4. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным правом, правом на участие в референдуме. Согласие населения на изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования или части муниципального образования.
5. Результаты голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Законом Тульской области от 12.09.2008г № 1083-ЗТО «О местном референдуме».
5. Часть 2 статьи 25 изложить в следующей редакции:
"2. Депутатом Собрания депутатов муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, обладающий пассивным избирательным правом"
6. Статью 29 дополнить частью 8 следующего содержания:
"8. Депутат Собрания депутатов муниципального образования, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административного правонарушении."
7. Часть 4 статьи 34 изложить в следующей редакции:
"4 Администрация муниципального образования организует исполнение местного бюджета, распоряжается средствами муниципального образования Гурьевское Веневского района в соответствии с местным бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации.
Администрация муниципального образования в своей деятельности подконтрольно и подотчетно населению и Собранию депутатов муниципального образования.
Администрация муниципального образования представляет Собранию депутатов муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Собранием депутатов муниципального образования.
Подготовка ежегодных отчетов о результатах деятельности администрации муниципального образования Гурьевское Веневского района, в том числе по вопросам, поставленным Собранием депутатов муниципального образования, осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом Собрания депутатов Гурьевское Веневского района.
Отчеты подлежат обязательному обнародованию."
8. В части 2 статьи 39 слова "Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" заменить словами "Гражданским кодексом Российской Федерации"
9. В пункте 3 части 1 статьи 42 после слов "Гурьевское Веневского района" дополнить словами "администрации и "
10. В части 5 статьи 42 после слова "постановления" дополнить словом "администрации", после слова "распоряжения" дополнить словом "администрации";
11. Статью 44 изложить в следующей редакции:
"1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тульской области - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тульской области)
2. Признание по решению суда закона Тульской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Тульской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов"
12. Статью 47 дополнить часть 9 следующего содержания:
"9. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти".
13. В части 5 статьи 49 слова "Правительством Российской Федерации" заменить словами "уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти"
14. Часть 1 статьи 50 изложить в следующей редакции:
"1. Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Администрация муниципального образования ведет реестр расходных обязательств муниципального образования Гурьевское Веневского района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке установленном администрацией муниципального образования "
15. Пункт 5 части 1 статьи 51 изложить в следующей редакции:
"5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и другие безвозмездные поступления"
16. Статью 56 изложить в следующей редакции:
"Муниципальное образование вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования."
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Красное знамя № 26 от 27.06.2009, Красное знамя № 15 от 11.04.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: