Основная информация
Дата опубликования: | 12 июля 2011г. |
Номер документа: | RU675233112011001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Смоленская область |
Принявший орган: | Совет депутатов Пигулинского сельского поселения Холм- Жирковского района Смоленской области (недействующий) |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРОЕКТ
1
Утратило силу Уставом Агибаловского сельского поселения Холм-Жирковского района Смоленской области, принятым решением Совета депутатов Агибаловского сельского поселения Холм-Жирковского района Смоленской области от 18.10.2019 № 27
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ПИГУЛИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ХОЛМ-ЖИРКОВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 12 июля 2011 № 21
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ПИГУЛИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ХОЛМ-ЖИРКОВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Принято Советом депутатов
Пигулинского сельского поселения
Холм-Жирковского района
Смоленской области 12.07.2011г.
В целях приведения Устава Пигулинского сельского поселения Холм – Жирковского района Смоленской области (в редакции решений Совета депутатов Пигулинского сельского поселения Холм-Жирковского района Смоленской области от 07.06.2006 №20, 09.02.2007 №3, 27.11.2007 № 33, 18.06.2008 № 20, 27.05.2009 №18, 28.06.2010 №18) в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), областным законодательством и на основании ст.22 Устава Пигулинского сельского поселения Холм-Жирковского района Смоленской области, Совет депутатов Пигулинского сельского поселения Холм-Жирковского района Смоленской области
РЕШИЛ:
1. Внести в Устав Пигулинского сельского поселения Холм - Жирковского района Смоленской области (в редакции решений Совета депутатов Пигулинского сельского поселения Холм-Жирковского района Смоленской области от 07.06.2006 №20, 09.02.2007 №3, 27.11.2007 № 33, 18.06.2008 № 20, 27.05.2009 №18, 28.06.2010 №18) следующие изменения:
1) часть 2 статьи 5 изложить в следующей редакции:
«2. Общая площадь Пигулинского сельского поселения Холм - Жирковского района Смоленской области составляет 101,16 кв.км.»;
2) пункт 5 части 1 статьи 7 после слов «в границах населенных пунктов сельского поселения» дополнить словами «включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест)»;
3) Главу 4 изложить в новой редакции:
ГЛАВА 4. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПИГУЛИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ХОЛМ-ЖИРКОВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 8. Местный референдум
1. В целях решения непосредственного населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Органы местного самоуправления сельского поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определённым настоящим Уставом.
3. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним областными законами.
Статья 9. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним областными законами.
3. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов в сроки, предусмотренные Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию (опубликованию)
Статья 10. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов Пигулинского сельского поселения Холм-Жирковского района Смоленской области
1. Настоящим Уставом устанавливаются следующие основания для отзыва депутата Совета депутатов Пигулинского сельского поселения Холм-Жирковского района Смоленской области, (далее – голосование по отзыву):
1) нарушение федеральных и областных законов, настоящего Устава и иных муниципальных правовых актов;
2) совершение действий, порочащих звание депутата Совета депутатов;
3) осуществление деятельности не совместимой со статусом депутата Совета депутатов;
4) систематическое ненадлежащее исполнение депутатом Совета депутатов своих обязанностей, предусмотренных федеральным и областным законодательством и настоящим Уставом;
5) неоднократные пропуски без уважительных причин заседаний Совета депутатов и заседаний постоянных комиссий в течение одного года – в случае их подтверждения в судебном порядке.
Процедура по отзыву депутата Совета депутатов может быть начата только после того, как основания, указанные в части 1 настоящей статьи, будут подтверждены в судебном порядке.
1.1. В случае если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в Совете депутатов замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.
2. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним областным законом для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
Статья 11. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования Пигулинского сельского поселения Холм-Жирковского района Смоленской области
1. В целях получения согласия населения муниципального образования при изменении границ сельского поселения, преобразовании сельского поселения проводится голосование по вопросам изменения границ, преобразования сельского поселения.
2. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения проводится на всей территории сельского поселения или на его территории в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения назначается Советом депутатов и проводится в порядке, определённом федеральным и областным законами для проведения местного референдума, с учётом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
4. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения считается состоявшимся, если в нём приняло участие более половины жителей сельского поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ сельского поселения, преобразование сельского поселения считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании избирателей сельского поселения.
5. Итоги голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 12. Правотворческая инициатива граждан
1. Правотворческая инициатива граждан осуществляется на основании и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Порядок реализации правотворческой инициативы граждан устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов.
Статья 13. Публичные слушания
1. В целях обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельского поселения Советом депутатов, Главой муниципального образования проводятся публичные слушания.
Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов, Главы муниципального образования.
2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, а по инициативе Главы муниципального образования – Главой муниципального образования.
3. Публичные слушания проводятся на основании и в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом.
4. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития сельского поселения;
4) проект генерального плана сельского поселения, а также внесение в него изменений;
5) проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
6) установление публичного сервитута;
7) вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
8) вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
9) вопросы о преобразовании сельского поселения;
5. Результаты публичных слушаний оформляются в виде решений, носящих рекомендательный характер.
6. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Совета депутатов и должен предусматривать срок (продолжительность) проведения публичных слушаний, заблаговременное оповещение жителей сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей сельского поселения, опубликованные (обнародованные) результатов публичных слушаний.
7. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту генерального плана сельского поселения, проекту правил землепользования и застройки сельского поселения, в том числе по внесению в них изменений, определяется Советом депутатов в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Статья 14. Собрание граждан
1. проект Устава сельского поселения, а также проект решения Совета депутатов о внесении изменений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
2. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.
Статья 15. Конференция граждан (собрание делегатов)
1. Для решения и обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения на территории сельского поселения могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).
2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется нормативным правовым актом Совета депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.
3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 16. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории сельского поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учёта при принятии решений органами местного самоуправления сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Опрос граждан проводится в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители сельского поселения, обладающие избирательным правом.
3. Порядок назначения, проведения и финансирования опроса граждан определяется нормативным правовым актом Совета депутатов.
4.Опрос граждан проводится по инициативе:
1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования – по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Смоленской области – для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.
Статья 17. Обращение граждан в органы местного самоуправления Пигулинского сельского поселения Холм-Жирковского района Смоленской области
1. Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 17.1. Формы выявления мнения населения по вопросам изменения административно – территориального устройства Смоленской области и изменения границ муниципального образования
1. Выявление мнения населения по вопросу изменения административно – территориального устройства Смоленской области может осуществляться в формах, установленных областным законом «Об административно – территориальном устройстве Смоленской области», а также в форме публичных слушаний, собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов). Указанные формы выявления мнения населения реализуются в порядке, установленном областным законом и (или) нормативными правовыми актами Совета депутатов Пигулинского сельского поселения Холм – Жирковского района Смоленской области;
2. При инициировании вопроса об изменении границ поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений, мнение населения данных населенных пунктов выявляется на сходах граждан, проводимых в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета депутатов Пигулинского сельского поселения Холм-Жирковского района Смоленской области.
Статья 18. Другие формы непосредственного осуществления населением Пигулинского сельского поселения Холм-Жирковского района Смоленской области местного самоуправления и участия в его осуществлении
1. Наряду с предусмотренным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане сельского поселения вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству.
2. Непосредственное осуществление населением сельского поселения местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления сельского поселения основываются на принципах законности, добровольности.
3. Государственные органы и их должностные лица, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.
Статья 19. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется на территории поселения в порядке, установленном Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Совета депутатов.
4) в статье 20:
а) пункт 4 части 1 признать утратившим силу;
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. Решение Совета депутатов об изменении структуры органов местного самоуправления, полномочий органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего указанное решение.»;
в) часть 6 изложить в следующей редакции:
«6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов местного бюджета.»;
5) в статье 22:
а) пункт 6 части 2 изложить в следующей редакции:
«6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;»;
б) в части 3:
пункт 3 считать утратившим силу;
пункт 16 изложить в следующей редакции:
«16) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;»;
пункт 23 изложить в следующей редакции:
«23) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов сельского поселения, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей сельского поселения официальной информации о социально-экономическом, культурном развитии сельского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;»;
пункт 26 изложить в следующей редакции:
«26) утверждение в соответствии с документами территориального планирования сельского поселения программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;»;
дополнить пунктами 28-30 следующего содержания:
«28) утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
29) установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
30) иные полномочия Совета депутатов определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом Смоленской области, областными законами, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов.»;
в) в части 6 слова «через три месяца» заменить словами «через шесть месяцев»;
6) в статье 24:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. В случаях, указанных в пунктах 1, 3 – 11 части 1 настоящей статьи полномочия депутата прекращаются с момента наступления соответствующих событий либо вступления в законную силу решения уполномоченных органов.»;
б) дополнить частями 3-4 следующего содержания:
«3. Депутат в случае принятия им решения о прекращении полномочий в форме отставки по собственному желанию представляет соответствующее заявление в Совет депутатов на имя Главы муниципального образования. Днем прекращения полномочий депутата считается день, указанный в заявлении, а в случае, если конкретная дата прекращения полномочия полномочий депутата в заявлении не указана, - на день поступления заявления в Совет депутатов. Поступившее в Совет депутатов заявление, оформленное с соблюдением требований, предусмотренных настоящим пунктом, не может быть отозвано лицом, его направившим.
В срок, не превышающий 5 дней с момента поступления заявления в Совет депутатов, Глава муниципального образования направляет заверенную копию заявления в избирательную комиссию муниципального образования.
4. Информация о досрочном прекращении полномочий депутата подлежит официальному опубликованию (обнародованию).»;
7) пункт 31 части 6 статьи 26 признать утратившим силу;
8) в части 7 статьи 28:
а) пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5) осуществление полномочий по организации теплоснабжения, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;»;
б) пункт 8 изложить в следующей редакции:
«8) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах сельского поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности;»;
в) в пунктах 9, 12 слова «производственных программ и» исключить;
г) пункт 13 изложить в следующей редакции:
«13) утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов;»;
д) пункт 15 дополнить словами «, в том числе информацию по вопросам применения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с Федеральным законом «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», в формате, определяемом органом регулирования муниципального образования;»;
е) дополнить пунктами 50.1 – 50.4 следующего содержания:
«50.1) утверждение долгосрочных целевых программ (подпрограмм), реализуемых за счет средств местного бюджета;
50.2) установление порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ и критерии указанной оценки;
50.3) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;
50.4) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений в соответствии с федеральным законодательством»;
ж) дополнить частью 7.1 следующего содержания:
«7.1. Администрация сельского поселения является органом муниципального контроля, к полномочиям которого относятся:
1) организация и осуществление муниципального контроля на территории сельского поселения;
2) принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
4) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, областными законами и иными нормативными правовыми актами Смоленской области.»;
9) статью 29 признать утратившей силу;
10) в первом предложении части 9 статьи 31 слова «четыре года» заменить словами «пять лет»;
11) в части 6 статьи 34 после слов «органами территориального общественного самоуправления» дополнить словами «прокурором Холм – Жирковского района»;
12) в статье 38:
а) пункт 6 части 2 изложить в следующей редакции:
«6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;»;
б) часть 3 признать утратившей силу;
13) статью 39 дополнить частями 4-5 следующего содержания:
«4. Сельское поселение может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет Администрация сельского поселения.
5. Администрация сельского поселения определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в полугодие.
Глава муниципального образования от имени Администрации сельского поселения назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений.»;
14) в пункте 7 части 1 статьи 41 «муниципальными учреждениями» заменить словами «казенными муниципальными учреждениями»;
15) в статье 47:
а) в части 1 слова «и распорядители» исключить;
б) части 3 - 4 изложить в следующей редакции:
«3. Финансовый орган осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
4. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главный распорядитель бюджетных средств местного бюджета осуществляет контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из местного бюджета.»;
16) в части 2 статьи 48 слова «О государственной регистрации юридических лиц» заменить словами «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
2. Настоящее решение вступает в силу после дня официального опубликования в районной газете «Вперед» после государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Смоленской области.
Глава муниципального образования
Пигулинского сельского поселения
Холм – Жирковского района
Смоленской области М.С. Михалёв
ПРОЕКТ
1
Утратило силу Уставом Агибаловского сельского поселения Холм-Жирковского района Смоленской области, принятым решением Совета депутатов Агибаловского сельского поселения Холм-Жирковского района Смоленской области от 18.10.2019 № 27
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ПИГУЛИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ХОЛМ-ЖИРКОВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 12 июля 2011 № 21
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ПИГУЛИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ХОЛМ-ЖИРКОВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Принято Советом депутатов
Пигулинского сельского поселения
Холм-Жирковского района
Смоленской области 12.07.2011г.
В целях приведения Устава Пигулинского сельского поселения Холм – Жирковского района Смоленской области (в редакции решений Совета депутатов Пигулинского сельского поселения Холм-Жирковского района Смоленской области от 07.06.2006 №20, 09.02.2007 №3, 27.11.2007 № 33, 18.06.2008 № 20, 27.05.2009 №18, 28.06.2010 №18) в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), областным законодательством и на основании ст.22 Устава Пигулинского сельского поселения Холм-Жирковского района Смоленской области, Совет депутатов Пигулинского сельского поселения Холм-Жирковского района Смоленской области
РЕШИЛ:
1. Внести в Устав Пигулинского сельского поселения Холм - Жирковского района Смоленской области (в редакции решений Совета депутатов Пигулинского сельского поселения Холм-Жирковского района Смоленской области от 07.06.2006 №20, 09.02.2007 №3, 27.11.2007 № 33, 18.06.2008 № 20, 27.05.2009 №18, 28.06.2010 №18) следующие изменения:
1) часть 2 статьи 5 изложить в следующей редакции:
«2. Общая площадь Пигулинского сельского поселения Холм - Жирковского района Смоленской области составляет 101,16 кв.км.»;
2) пункт 5 части 1 статьи 7 после слов «в границах населенных пунктов сельского поселения» дополнить словами «включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест)»;
3) Главу 4 изложить в новой редакции:
ГЛАВА 4. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПИГУЛИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ХОЛМ-ЖИРКОВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 8. Местный референдум
1. В целях решения непосредственного населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Органы местного самоуправления сельского поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определённым настоящим Уставом.
3. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним областными законами.
Статья 9. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним областными законами.
3. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов в сроки, предусмотренные Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию (опубликованию)
Статья 10. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов Пигулинского сельского поселения Холм-Жирковского района Смоленской области
1. Настоящим Уставом устанавливаются следующие основания для отзыва депутата Совета депутатов Пигулинского сельского поселения Холм-Жирковского района Смоленской области, (далее – голосование по отзыву):
1) нарушение федеральных и областных законов, настоящего Устава и иных муниципальных правовых актов;
2) совершение действий, порочащих звание депутата Совета депутатов;
3) осуществление деятельности не совместимой со статусом депутата Совета депутатов;
4) систематическое ненадлежащее исполнение депутатом Совета депутатов своих обязанностей, предусмотренных федеральным и областным законодательством и настоящим Уставом;
5) неоднократные пропуски без уважительных причин заседаний Совета депутатов и заседаний постоянных комиссий в течение одного года – в случае их подтверждения в судебном порядке.
Процедура по отзыву депутата Совета депутатов может быть начата только после того, как основания, указанные в части 1 настоящей статьи, будут подтверждены в судебном порядке.
1.1. В случае если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в Совете депутатов замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.
2. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним областным законом для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
Статья 11. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования Пигулинского сельского поселения Холм-Жирковского района Смоленской области
1. В целях получения согласия населения муниципального образования при изменении границ сельского поселения, преобразовании сельского поселения проводится голосование по вопросам изменения границ, преобразования сельского поселения.
2. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения проводится на всей территории сельского поселения или на его территории в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения назначается Советом депутатов и проводится в порядке, определённом федеральным и областным законами для проведения местного референдума, с учётом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
4. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения считается состоявшимся, если в нём приняло участие более половины жителей сельского поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ сельского поселения, преобразование сельского поселения считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании избирателей сельского поселения.
5. Итоги голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 12. Правотворческая инициатива граждан
1. Правотворческая инициатива граждан осуществляется на основании и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Порядок реализации правотворческой инициативы граждан устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов.
Статья 13. Публичные слушания
1. В целях обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельского поселения Советом депутатов, Главой муниципального образования проводятся публичные слушания.
Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов, Главы муниципального образования.
2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, а по инициативе Главы муниципального образования – Главой муниципального образования.
3. Публичные слушания проводятся на основании и в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом.
4. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития сельского поселения;
4) проект генерального плана сельского поселения, а также внесение в него изменений;
5) проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
6) установление публичного сервитута;
7) вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
8) вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
9) вопросы о преобразовании сельского поселения;
5. Результаты публичных слушаний оформляются в виде решений, носящих рекомендательный характер.
6. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Совета депутатов и должен предусматривать срок (продолжительность) проведения публичных слушаний, заблаговременное оповещение жителей сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей сельского поселения, опубликованные (обнародованные) результатов публичных слушаний.
7. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту генерального плана сельского поселения, проекту правил землепользования и застройки сельского поселения, в том числе по внесению в них изменений, определяется Советом депутатов в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Статья 14. Собрание граждан
1. проект Устава сельского поселения, а также проект решения Совета депутатов о внесении изменений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
2. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.
Статья 15. Конференция граждан (собрание делегатов)
1. Для решения и обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения на территории сельского поселения могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).
2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется нормативным правовым актом Совета депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.
3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 16. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории сельского поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учёта при принятии решений органами местного самоуправления сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Опрос граждан проводится в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители сельского поселения, обладающие избирательным правом.
3. Порядок назначения, проведения и финансирования опроса граждан определяется нормативным правовым актом Совета депутатов.
4.Опрос граждан проводится по инициативе:
1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования – по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Смоленской области – для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.
Статья 17. Обращение граждан в органы местного самоуправления Пигулинского сельского поселения Холм-Жирковского района Смоленской области
1. Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 17.1. Формы выявления мнения населения по вопросам изменения административно – территориального устройства Смоленской области и изменения границ муниципального образования
1. Выявление мнения населения по вопросу изменения административно – территориального устройства Смоленской области может осуществляться в формах, установленных областным законом «Об административно – территориальном устройстве Смоленской области», а также в форме публичных слушаний, собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов). Указанные формы выявления мнения населения реализуются в порядке, установленном областным законом и (или) нормативными правовыми актами Совета депутатов Пигулинского сельского поселения Холм – Жирковского района Смоленской области;
2. При инициировании вопроса об изменении границ поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений, мнение населения данных населенных пунктов выявляется на сходах граждан, проводимых в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета депутатов Пигулинского сельского поселения Холм-Жирковского района Смоленской области.
Статья 18. Другие формы непосредственного осуществления населением Пигулинского сельского поселения Холм-Жирковского района Смоленской области местного самоуправления и участия в его осуществлении
1. Наряду с предусмотренным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане сельского поселения вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству.
2. Непосредственное осуществление населением сельского поселения местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления сельского поселения основываются на принципах законности, добровольности.
3. Государственные органы и их должностные лица, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.
Статья 19. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется на территории поселения в порядке, установленном Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Совета депутатов.
4) в статье 20:
а) пункт 4 части 1 признать утратившим силу;
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. Решение Совета депутатов об изменении структуры органов местного самоуправления, полномочий органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего указанное решение.»;
в) часть 6 изложить в следующей редакции:
«6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов местного бюджета.»;
5) в статье 22:
а) пункт 6 части 2 изложить в следующей редакции:
«6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;»;
б) в части 3:
пункт 3 считать утратившим силу;
пункт 16 изложить в следующей редакции:
«16) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;»;
пункт 23 изложить в следующей редакции:
«23) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов сельского поселения, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей сельского поселения официальной информации о социально-экономическом, культурном развитии сельского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;»;
пункт 26 изложить в следующей редакции:
«26) утверждение в соответствии с документами территориального планирования сельского поселения программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;»;
дополнить пунктами 28-30 следующего содержания:
«28) утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
29) установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
30) иные полномочия Совета депутатов определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом Смоленской области, областными законами, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов.»;
в) в части 6 слова «через три месяца» заменить словами «через шесть месяцев»;
6) в статье 24:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. В случаях, указанных в пунктах 1, 3 – 11 части 1 настоящей статьи полномочия депутата прекращаются с момента наступления соответствующих событий либо вступления в законную силу решения уполномоченных органов.»;
б) дополнить частями 3-4 следующего содержания:
«3. Депутат в случае принятия им решения о прекращении полномочий в форме отставки по собственному желанию представляет соответствующее заявление в Совет депутатов на имя Главы муниципального образования. Днем прекращения полномочий депутата считается день, указанный в заявлении, а в случае, если конкретная дата прекращения полномочия полномочий депутата в заявлении не указана, - на день поступления заявления в Совет депутатов. Поступившее в Совет депутатов заявление, оформленное с соблюдением требований, предусмотренных настоящим пунктом, не может быть отозвано лицом, его направившим.
В срок, не превышающий 5 дней с момента поступления заявления в Совет депутатов, Глава муниципального образования направляет заверенную копию заявления в избирательную комиссию муниципального образования.
4. Информация о досрочном прекращении полномочий депутата подлежит официальному опубликованию (обнародованию).»;
7) пункт 31 части 6 статьи 26 признать утратившим силу;
8) в части 7 статьи 28:
а) пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5) осуществление полномочий по организации теплоснабжения, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;»;
б) пункт 8 изложить в следующей редакции:
«8) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах сельского поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности;»;
в) в пунктах 9, 12 слова «производственных программ и» исключить;
г) пункт 13 изложить в следующей редакции:
«13) утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов;»;
д) пункт 15 дополнить словами «, в том числе информацию по вопросам применения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с Федеральным законом «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», в формате, определяемом органом регулирования муниципального образования;»;
е) дополнить пунктами 50.1 – 50.4 следующего содержания:
«50.1) утверждение долгосрочных целевых программ (подпрограмм), реализуемых за счет средств местного бюджета;
50.2) установление порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ и критерии указанной оценки;
50.3) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;
50.4) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений в соответствии с федеральным законодательством»;
ж) дополнить частью 7.1 следующего содержания:
«7.1. Администрация сельского поселения является органом муниципального контроля, к полномочиям которого относятся:
1) организация и осуществление муниципального контроля на территории сельского поселения;
2) принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
4) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, областными законами и иными нормативными правовыми актами Смоленской области.»;
9) статью 29 признать утратившей силу;
10) в первом предложении части 9 статьи 31 слова «четыре года» заменить словами «пять лет»;
11) в части 6 статьи 34 после слов «органами территориального общественного самоуправления» дополнить словами «прокурором Холм – Жирковского района»;
12) в статье 38:
а) пункт 6 части 2 изложить в следующей редакции:
«6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;»;
б) часть 3 признать утратившей силу;
13) статью 39 дополнить частями 4-5 следующего содержания:
«4. Сельское поселение может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет Администрация сельского поселения.
5. Администрация сельского поселения определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в полугодие.
Глава муниципального образования от имени Администрации сельского поселения назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений.»;
14) в пункте 7 части 1 статьи 41 «муниципальными учреждениями» заменить словами «казенными муниципальными учреждениями»;
15) в статье 47:
а) в части 1 слова «и распорядители» исключить;
б) части 3 - 4 изложить в следующей редакции:
«3. Финансовый орган осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
4. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главный распорядитель бюджетных средств местного бюджета осуществляет контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из местного бюджета.»;
16) в части 2 статьи 48 слова «О государственной регистрации юридических лиц» заменить словами «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
2. Настоящее решение вступает в силу после дня официального опубликования в районной газете «Вперед» после государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Смоленской области.
Глава муниципального образования
Пигулинского сельского поселения
Холм – Жирковского района
Смоленской области М.С. Михалёв
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: