Основная информация

Дата опубликования: 12 августа 2020г.
Номер документа: RU555183062020001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Совет (Круг) Лукьяновского казачьего сельского поселения Одесского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

СОВЕТ (КРУГ) ЛУКЬЯНОВСКОГО КАЗАЧЬЕГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОДЕССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

12 августа 2020 года № 2

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ЛУКЬЯНОВСКОГО КАЗАЧЬЕГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОДЕССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях приведения Устава Лукьяновского казачьего сельского поселения Одесского муниципального района Омской области в соответствие с действующим законодательством, Совет (Круг) Лукьяновского казачьего сельского поселения решил:

1. Внести в Устав Лукьяновского казачьего сельского поселения Одесского муниципального района Омской области следующие изменения:

1) части 1 статьи 4 Устава:

- в пункте 4 после слов «за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения,» дополнить словами «организация дорожного движения,»;

- пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами;»;

- пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14) принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами.»;

2) в части 1 статьи 5 Устава:

- пункт 11 признать утратившим силу;

- в пункте 13 слова «мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих» заменить словами «деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими»;

- дополнить пунктами 14-15 следующего содержания:

«14) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;

15) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».»;

3) часть 5 статьи 8 Устава изложить в следующей редакции:

«5. Глава (Атаман) Лукьяновского казачьего сельского поселения избирается Советом (Кругом) Лукьяновского казачьего сельского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию (Правление).

Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы (Атамана) Лукьяновского казачьего сельского поселения устанавливается Советом (Кругом) Лукьяновского казачьего сельского поселения. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Кандидатом на должность главы (Атамана) Лукьяновского казачьего сельского поселения может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.

Общее число членов конкурсной комиссии в Лукьяновском казачьем сельском поселении устанавливается Советом (Кругом) Лукьяновского казачьего сельского поселения.

В Лукьяновском казачьем сельском поселении половина членов конкурсной комиссии назначается Советом (Кругом) Лукьяновского казачьего сельского поселения, а другая половина Главой Одесского муниципального района.

Условиями конкурса могут быть предусмотрены требования к профессиональному образованию и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления Главой (Атаманом) Лукьяновского казачьего сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения.

Совету (Кругу) Лукьяновского казачьего сельского поселения для проведения голосования по кандидатурам на должность Главы (Атамана) Лукьяновского казачьего сельского поселения представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.»;

4) в статье 12 Устава:

а) наименование статьи изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Публичные слушания, общественные обсуждения»;

б) в части 3:

- пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) проект устава сельского поселения, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав сельского поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Омской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;»;

- дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1) проект стратегии социально-экономического развития сельского поселения;»;

- пункт 3 признать утратившим силу;

в) дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. По проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в указанный утвержденный документ, проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется нормативным правовым актом Совета сельского поселения с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.»;

5) часть 4 статьи 15 Устава дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

«1.1) место проведения опроса;»;

6) дополнить Устав статьями 16.1-16.2 следующего содержания:

«Статья 16.1. Староста сельского населенного пункта

1. Для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте, расположенном в поселении может назначаться староста сельского населенного пункта.

2. Староста сельского населенного пункта назначается Советом (Кругом) сельского поселения, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом.

3. Староста сельского населенного пункта не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.

4. Старостой сельского населенного пункта не может быть назначено лицо:

1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы;

2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

3) имеющее непогашенную или неснятую судимость.

5. Срок полномочий старосты сельского населенного пункта 5 лет.

Полномочия старосты сельского населенного пункта прекращаются досрочно по решению Совета (Круга) сельского поселения, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта, а также в случаях, установленных пунктами 1-7 части 10 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Староста сельского населенного пункта для решения возложенных на него задач:

1) взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте;

2) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления;

3) информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления;

4) содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте;

5) осуществляет иные полномочия и права, предусмотренные нормативным правовым актом Совета сельского поселения в соответствии с законом Омской области.

7. Гарантии деятельности и иные вопросы статуса старосты сельского населенного пункта могут устанавливаться нормативным правовым актом Совета сельского поселения в соответствии с законом Омской области.

Статья 16.2. Сход граждан.

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», сход граждан может проводиться:

1) в населенном пункте по вопросу изменения границ поселения (муниципального района), в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения (муниципального района);

2) в населенном пункте, входящем в состав поселения по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населенного пункта;

3) в сельском населенном пункте по вопросу выдвижения кандидатуры старосты сельского населенного пункта, а также по вопросу досрочного прекращения полномочий старосты сельского населенного пункта.

2. В сельском населенном пункте сход граждан также может проводиться в целях выдвижения кандидатур в состав конкурсной комиссии при проведении конкурса на замещение должности муниципальной службы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.

3. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта. В случае, если в населенном пункте отсутствует возможность одновременного совместного присутствия более половины обладающих избирательным правом жителей данного населенного пункта, сход граждан в соответствии с настоящим уставом, в состав которого входит указанный населенный пункт, проводится поэтапно в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения о проведении схода граждан. При этом лица, ранее принявшие участие в сходе граждан, на последующих этапах участия в голосовании не принимают. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.»;

7) в статье 19 Устава:

а) в части 1:

- пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) утверждение стратегии социально-экономического развития сельского поселения;»;

- дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11) утверждение правил благоустройства территории сельского поселения;»;

б) пункт 9 части 2 признать утратившим силу;

8) второе предложение части 2 статьи 20 Устава исключить;

9) части 3, 6, 7 статьи 21 Устава исключить;

10) часть 1 статьи 22 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Организацию деятельности Совета (Круга) Лукьяновского казачьего сельского поселения осуществляет Председатель Совета (Круга), избираемый из своего состава тайным голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов. Решение об освобождении Председателя Совета (Круга) от должности принимается большинством не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов.»;

11) дополнить Устав статьей 25.1 следующего содержания:

«Статья 25.1. Статус депутата, выборного должностного лица местного самоуправления Лукьяновского казачьего сельского поселения

1. Депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий и (или) порядка избрания выборного должностного лица местного самоуправления применяется только к выборным должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего решения.

3. Встречи депутата с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры. Уведомление органов исполнительной власти Омской области или органов местного самоуправления о таких встречах не требуется. При этом депутат вправе предварительно проинформировать указанные органы о дате и времени их проведения.

3.1. Органы местного самоуправления определяют специально отведенные места для проведения встреч депутатов с избирателями, а также определяют перечень помещений, предоставляемых органами местного самоуправления для проведения встреч депутатов с избирателями, и порядок их предоставления.

3.2. Встречи депутата с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.

3.3. Воспрепятствование организации или проведению встреч депутата с избирателями в форме публичного мероприятия, определяемого законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти Омской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Омской области, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

Депутат Совета сельского поселения, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата Совета иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:

а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;

б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Губернатора Омской области в порядке, установленном законом Омской области;

в) представление на безвозмездной основе интересов сельского поселения в совете муниципальных образований Омской области, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;

г) представление на безвозмездной основе интересов сельского поселения в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является сельское поселение, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени сельского поселения полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);

д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6. Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции», Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», если иное не предусмотрено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

7. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления, проводится по решению Губернатора Омской области в порядке, установленном законом Омской области.

8. Если иное не установлено федеральным законом, граждане, претендующие на замещение муниципальной должности, и лица, замещающие муниципальные должности, представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей Губернатору Омской области в порядке, установленном законом Омской области. Лицо, замещающее муниципальную должность депутата Совета сельского поселения и осуществляющее свои полномочия на непостоянной основе, представляет сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей Губернатору Омской области в порядке, установленном законом Омской области в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи ему вакантного депутатского мандата или прекращения осуществления им полномочий на постоянной основе, а также за каждый год, предшествующий году представления сведений (отчетный период), в случае совершения в течение отчетного периода сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам». В случае, если в течение отчетного периода такие сделки не совершались, указанное лицо сообщает об этом Губернатору Омской области в порядке, установленном законом Омской области.

9. При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 7 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом «О противодействии коррупции», Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», Губернатор Омской области обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления или применении в отношении указанных лиц иной меры ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

9.1. К депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:

1) предупреждение;

2) освобождение депутата Совета (Круга) от должности в Совете (Круге) сельского поселения с лишением права занимать должности в Совете сельского поселения до прекращения срока его полномочий;

3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;

4) запрет занимать должности в Совете (Круге) сельского поселения до прекращения срока его полномочий;

5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.

9.2. Порядок принятия решения о применении к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, указанных в части 9.1 настоящей статьи, определяется муниципальным правовым актом в соответствии с законом Омской области.».

10. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.

11. Гарантии прав депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

12. Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

13. Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.»;

12) в пункте 3 части 1 статьи 26 Устава слова «с частями 3, 5» заменить словами «с частями 3, 3.1-1, 5, 7.2»;

13) части 5, 8, 9 статьи 28 Устава исключить;

14) в статье 31 Устава:

- в пункте 12 слова «с частями 3, 5» заменить словами «с частями 3, 3.1-1, 5, 7.2»;

- дополнить пунктами 15-16 следующего содержания:

«15) утраты доверия в связи с совершением коррупционных правонарушений, предусмотренных статьей 13.1 Федерального закона «О противодействии коррупции»;

16) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.»;

15) содержание статьи 32 Устава изложить в следующей редакции:

«1. В случае досрочного прекращения полномочий Главы (Атамана) Лукьяновского казачьего сельского поселения либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления.

2. В случае временного отсутствия Главы (Атамана) Лукьяновского казачьего сельского поселения (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) его полномочия, кроме определенных пунктами 1, 4, 13, 14 статьи 29 настоящего Устава, а также по отмене правовых актов Главы (Атамана) Лукьяновского казачьего сельского поселения исполняет должностное лицо местного самоуправления.»;

16) часть 1 статьи 34 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Администрация (Правление) сельского поселения:

1) обеспечивает составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета (Круга) сельского поселения, разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Совета (Круга) сельского поселения, обеспечивает управление муниципальным долгом;

2) организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

3) от имени  сельского поселения владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом, находящимся в собственности  сельского поселения;

4) разрабатывает и утверждает схемы размещения нестационарных торговых объектов в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти Омской области;

5) принимает решение о создании муниципальных предприятий и учреждений;

6) определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности;

7) решает вопросы жизнеобеспечения  сельского поселения, предоставления его жителям необходимой продукции и услуг;

8) предоставляет бюджетные кредиты за счет средств бюджета  сельского поселения;

9) утверждает и реализует муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организует проведение энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах  сельского поселения, организует и проводит иные мероприятия, предусмотренные законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

10) осуществляет муниципальные заимствования от имени  сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

11) создает условия для развития предпринимательской деятельности, малого и среднего бизнеса;

12) ведет реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

13) осуществляет контроль за соблюдением организациями, созданными городским поселением и осуществляющими спортивную подготовку, федеральных стандартов спортивной подготовки в соответствии с законодательством Российской Федерации;

14) осуществляет функции главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств  сельского поселения;

15) осуществляет полномочия по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, предусмотренные Федеральным законом «О противодействии терроризму».

16) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Омской области, настоящим Уставом.»;

17) статью 36 Устава дополнить частями 6, 7 следующего содержания:

«6. В случае досрочного прекращения полномочий Главы (Атамана) сельского поселения избрание Главы (Атамана) сельского поселения осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.

При этом если до истечения срока полномочий Совета (Круга) сельского поселения осталось менее шести месяцев, избрание Главы (Атамана) сельского поселения,- в течение трех месяцев со дня избрания Совета (Круга) сельского поселения в правомочном составе.

7. В случае, если Глава (Атаман) сельского поселения, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта Губернатора Омской области об отрешении от должности Главы (Атамана) сельского поселения либо на основании решения Совета (Круга) сельского поселения об удалении Главы (Атамана) сельского поселения в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, Совет (Круг) сельского поселения не вправе принимать решение об избрании Главы (Атамана) сельского поселения до вступления решения суда в законную силу.»;

18) в статье 40 Устава:

- часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Глава (Атаман) сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим уставом и решениями Совета (Круга) сельского поселения, издает постановления и распоряжения местной администрации (Правления) по вопросам, указанным в части 6 статьи 43 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Глава (Атаман) сельского поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим уставом в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.»;

- часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. Глава (Атаман) местной администрации (Правления) в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Омской области, настоящим уставом, нормативными правовыми актами Совета (Круга) сельского поселения, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Омской области, а также распоряжения местной администрации (Правления) по вопросам организации работы местной администрации.»;

19) содержание статьи 41 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом сельского поселения, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

2. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает сельское поселение, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

3. Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в сельском поселении - «Одесский муниципальный вестник».

4. Муниципальные правовые акты могут быть опубликованы и в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям, должностным лицам, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемой форме.

5. В качестве дополнительного источника официального опубликования (обнародования) или источника официального размещения текстов муниципальных правовых актов муниципального образования также может быть использован официальный портал Минюста России «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф, регистрация сетевого издания: Эл № ФС77-72471 от 05.03.2018).»;

20) в статье 55 Устава:

- пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом «О противодействии коррупции», Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;»;

-в части 9 слова «депутатом, председательствующим на заседании» заменить словом «Председателем»;

21) в статье 56 Устава:

- часть 1 исключить;

- второе предложение части 2 изложить в следующей редакции:

«Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав сельского поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Омской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.»;

2. Главе (Атаману) Лукьяновского казачьего сельского поселения в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее Решение на государственную регистрацию в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования), произведенного после его государственной регистрации.

4. Положения, затрагивающие изменения порядка избрания Председателя Совета (Круга) сельского поселения, применяются и вступают с силу на первом заседании Совета (Круга) сельского поселения нового созыва, а приступает к исполнению своих полномочий Председатель Совета (Круга) со дня вступления в должность вновь избранного Главы (Атамана) сельского поселения, после окончания срока полномочий действующего Главы (Атамана) сельского поселения и сложения им своих полномочий, в том числе, в части руководства Советом (Кругом) сельского поселения.

Глава (Атаман)

Лукьяновского казачьего сельского поселения

Одесского муниципального района Омской области В.С.Бондарь

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать