Основная информация

Дата опубликования: 12 ноября 2007г.
Номер документа: RU145090002007002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Районный Совет депутатов муниципального образования "Нерюнгринский район" Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу решением районного Совета от 23.12.2008 №2-3

РЕШЕНИЕ

НЕРЮНГРИНСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА

от 12 ноября 2007 года № 2-35

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НЕРЮНГРИНСКИЙ РАЙОН»

35 СЕССИЯ ДЕПУТАТОВ

НЕРЮНГРИНСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА

О внесении изменений и дополнений

в Устав муниципального образования «Нерюнгринский район»

Руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Нерюнгринский район», Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании «Нерюнгринский район», в связи с внесением изменений в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Федеральным законом от 15.06.2007 № 100-ФЗ «О внесении изменений в статьи 14, 15, 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 18.06.2007 № 101-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований», Федеральным законом от 21.07.2007 № 187-ФЗ «О внесении изменений в статью 53 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в связи с принятием Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федерального закона от 18.10.2007 № 230-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий», Закона Республики Саха (Якутия) от 11.07.2007 476-З № 967-III «О выборах депутатов представительного органа муниципального района (городского округа)», Закона Республики Саха (Якутия) от 11.07.2007 477-З № 969-III «О муниципальных выборах в Республике Саха (Якутия)», учитывая рекомендации Отдела законодательства субъектов Российской Федерации, федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований по Республике Саха (Якутия) Управления Минюста России по Дальневосточному федеральному округу от 26.07.2007 № 6-25/11.01, Нерюнгринский районный Совет решил:

I. Внести в Устав муниципального образования «Нерюнгринский район», утвержденный в новой редакции решением Нерюнгринского Муниципального Совета от 30 июня 2005 № 1-18 (Ведомости нормативно - правовых актов органов местного самоуправления Нерюнгринского района от 05.07.2005 № 29), c учетом изменений и дополнений, внесенных решением Нерюнгринского районного Совета от 14.04.2006 № 2-25 (Ведомости нормативно - правовых актов органов местного самоуправления Нерюнгринского района от 13.06.2006 № 46), с учетом изменений и дополнений, внесенных решением Нерюнгринского районного Совета от 15.06.2007 № 2-33 (Бюллетень органов местного самоуправления Нерюнгринского района от 09.08.2007 № 31), следующие изменения и дополнения:

1.1. В разделе «СОДЕРЖАНИЕ»:

а) в главе 5 «Муниципальная служба муниципального района» наименование статьи 46 изложить в следующей редакции:

«Статья 46. Правовое положение (статус) муниципального служащего»;

б) главу 5 «Муниципальная служба муниципального района» дополнить статьями 46.1, 46.2, 46.3 следующего наименования:

«Статья 46.1. Порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения

и прекращения»;

«Статья 46.2. Оплата труда, рабочее (служебное) время, время отдыха, гарантии,

предоставляемые муниципальным служащим»;

«Статья 46.3. Поощрение и дисциплинарная ответственность муниципального служащего»;

в) в главе 8 «Финансовая основа местного самоуправления» наименование статьи 73 изложить в следующей редакции:

«Статья 73. Участие органов местного самоуправления в муниципальных лотереях и кредитных отношениях»;

г) главу 9 «Гарантии и ответственность» дополнить статьями 77.1, 77.2 следующего наименования:

«Статья 77.1. Ответственность Нерюнгринского районного Совета»;

«Статья 77.2. Ответственность главы муниципального района перед государством».

1.2. В статье 3:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Изменение границ муниципального района и поселений, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов или поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов и поселений.».

1.3. В статье 8:

а) в части 1 пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;»;

б) в части 1 пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;»;

в) в части 1 пункт 15 изложить в следующей редакции:

«15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;»;

г) в части 1 пункт 27 дополнить словами: «, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;».

1.4. В статье 8.1:

а) часть 1 дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:

«8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительного органа муниципального образования, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;»;

б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:

«1.1. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района, федеральными законами, уставами муниципальных образований могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.».

1.5. В статье 8.2:

а) часть 1 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи.».

1.6. В статье 9:

а) дополнить частью 4.1 следующего содержания:

«4.1. Органы местного самоуправления муниципального района участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия Нерюнгринским районным Советом решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.».

1.7. В статье 14:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Отзыв депутата Нерюнгринского районного Совета, главы Нерюнгринского района осуществляется в связи с совершением действий или бездействием, влекущих к ним утрату доверия населения, в случаях:

1) нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Саха (Якутия), законов Республики Саха (Якутия), настоящего Устава и иных нормативных правовых актов муниципального образования;

2) неисполнения полномочий по занимаемой должности.

Основаниями для отзыва депутата Нерюнгринского районного Совета, главы Нерюнгринского района могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.»;

б) часть 7 изложить в следующей редакции:

«7. В случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, преобразовании муниципального образования проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования назначается Нерюнгринским районным Советом и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Саха (Якутия) для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». При этом положения федерального закона, закона Республики Саха (Якутия), запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.».

1.8. В статье 16:

а) в части 2 абзац второй изложить в следующей редакции:

«- проект устава муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;».

1.9. В статье 17:

а) в части 2 абзац третий изложить в следующей редакции:

«Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения, осуществляется решением Нерюнгринского районного Совета в течение месяца со дня поступления инициативы, подписанной не менее чем 30 жителями, обладающими избирательным правом.».

1.10. В статье 23:

а) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Нерюнгринский районный Совет состоит из 25 депутатов (далее - установленная численность депутатов Нерюнгринского районного Совета), избираемых населением муниципального образования на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком полномочий на пять лет.».

б) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Нерюнгринский районный Совет в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) «О выборах депутатов представительного органа муниципального района (городского округа)» избирается на основе смешанной избирательной системы с закрытыми списками кандидатов.».

1.11. В статье 24:

а) в части 4 в абзаце первом второе предложение изложить в следующей редакции:

«Заседания Нерюнгринского районного Совета проводятся не реже одного раза в три месяца.»;

б) часть 9 изложить в следующей редакции:

«9. Вновь избранный Нерюнгринский районный Совет собирается на первое заседание в срок не позднее 30 дней со дня избрания не менее 17 депутатов Нерюнгринского районного Совета.».

1.12. В статье 28:

а) в части 2 пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) принятие решения об осуществлении органами местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) на основании федеральных законов и законов Республики Саха (Якутия);»;

б) в части 2 пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6) принятие решения о передаче осуществления части полномочий муниципального района органам местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, и решения об осуществлении части полномочий органов местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, в решении о бюджете муниципального района;»;

в) в части 2 пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7) утверждение схем территориального планирования муниципального района, принятие решения об определении органа местного самоуправления муниципального района по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района;»;

г) в части 2 в пункте 8 исключить слова: «осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий».

1.13. В статье 29:

а) в части 1 пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) в случае преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 3.1, 4, 6, 7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;»;

б) часть 1 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5) в случае увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.»;

в) части 3 и 4 считать соответственно частями 2 и 3.

1.14. В статье 32:

а) часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. Депутаты Нерюнгринского районного Совета, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.».

1.15. В статье 35:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Глава Нерюнгринского района избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования и обладающими избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком полномочий на пять лет.

Глава Нерюнгринского района в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) «О муниципальных выборах в Республике Саха (Якутия)» избирается на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства.

Гражданин, достигший на день голосования возраста 21 года, вправе быть избранным главой муниципального района.»;

б) часть 8 изложить в следующей редакции:

«8. Глава Нерюнгринского района не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.».

1.16. В статье 36:

а) часть 2 дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:

«7.1) возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании и ликвидации их последствий;»;

б) часть 2 дополнить пунктом 7.2 следующего содержания:

«7.2) утверждает документацию по планировке территории муниципального района, подготовленную на основе схемы территориального планирования муниципального района;»;

в) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Полномочия главы Нерюнгринского района в период его временного отсутствия (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность) осуществляет должностное лицо местного самоуправления муниципального района, назначаемое правовым актом главы Нерюнгринского района.

На период временного отсутствия главы Нерюнгринского района исполняющий обязанности не вправе осуществлять полномочия, определенные в пунктах 2, 4, 5, 6 части 1 статьи 36 настоящего Устава.».

1.17. В статье 37:

а) часть 1 дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3,1, 4, 6, 7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также в случае упразднения муниципального образования;»;

б) часть 1 дополнить пунктом 12 следующего содержания:

«12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.»

в) в части 3 слова: «Нерюнгринской районной администрации» заменить словами: «Нерюнгринского района», после слов: «полномочия» дополнить словами: «временно».

г) дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные федеральным законом.».

1.18. В статье 39:

а) в части 4 пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) управление и распоряжение имуществом, земельными участками, находящимися в муниципальной собственности муниципального района, распоряжение земельными участками на территории Нерюнгринского района, государственная собственность на которые не разграничена, в порядке, определенном Нерюнгринским районным Советом в соответствии с федеральным и республиканским законодательством;»;

б) часть 4 дополнить пунктом 3.1. следующего содержания:

«3.1) принятие решения о подготовке документации по планировке территории муниципального района, обеспечение подготовки документации по планировке территории на основании документов территориального планирования муниципального района, установление порядка подготовки документации по планировке территории муниципального района;»;

б) часть 4 дополнить пунктом 5.1. следующего содержания:

«5.1) от имени муниципального образования осуществление муниципальных внутренних заимствований и выдачу муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов), проведение муниципальной лотереи и заключение кредитных договоров, выдача бюджетных кредитов;».

1.19. Статью 45 изложить в следующей редакции:

«Статья 45. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, определяется настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Республики Саха (Якутия). Иные правоотношения, связанные с муниципальной службой, регулируются федеральным и республиканским законодательством, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Нерюнгринского района, принимаемыми в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.

3. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя (работодателя) осуществляет глава Нерюнгринского района, а по обеспечению исполнения полномочий избирательной комиссии муниципального образования - председатель избирательной комиссии муниципального образования, или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

4. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с настоящим Уставом, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

4.1. Должности муниципальной службы устанавливаются решением Нерюнгринского районного Совета в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Республике Саха (Якутия), утверждаемым законом Республики Саха (Якутия).

4.2. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в Республики Саха (Якутия).

4.3. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности муниципальной службы;

2) главные должности муниципальной службы;

3) ведущие должности муниципальной службы;

4) старшие должности муниципальной службы;

5) младшие должности муниципальной службы.

5. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются постановлением главы Нерюнгринского района на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Республики Саха (Якутия) в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

6. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на:

1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);

2) муниципальных должностях;

3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;

4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);

5) иных должностях в соответствии с законом Республики Саха (Якутия).

Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего.

7. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета Нерюнгринского района.».

1.20. Статью 46 изложить в следующей редакции:

«Статья 46. Правовое положение (статус) муниципального служащего

1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета муниципального района.

В муниципальном образовании ведется реестр муниципальных служащих, порядок ведения которого утверждается решением Нерюнгринского районного Совета.

2. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

3. Муниципальный служащий имеет право на:

1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;

6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

8) защиту своих персональных данных;

9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Муниципальный служащий вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».

4. Муниципальный служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституцию Республики Саха (Якутия), законы и иные нормативные правовые акты Республики Саха (Якутия), настоящий Устав и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;

9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другими федеральными законами;

11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), муниципальных правовых актов муниципального района, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения.

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления установленных Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.

Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

6. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

3) заниматься предпринимательской деятельностью;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые ему непосредственно подчинены или подконтрольны, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения главы Нерюнгринского района награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.».

1.21. Главу 5 «Муниципальная служба муниципального района» дополнить статьей 46.1. следующего содержания:

«Статья 46.1. Порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения

1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в части 5 статьи 46 настоящего Устава в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также

от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;

3) паспорт;

4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

5) документ об образовании;

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

4. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учётом особенностей, предусмотренных законодательством.

5. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

6. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

7. При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствие установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается решением Нерюнгринского районного Совета.

8. В целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы проводится его аттестация. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается решением Нерюнгринского районного Совета в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом Республики Саха (Якутия).

9. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:

1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;

2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных частями 5 и 6 статьи 46 настоящего Устава.

Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.».

1.22. Главу 5 «Муниципальная служба муниципального района» дополнить статьей 46.2. следующего содержания:

«Статья 46.2. Оплата труда, рабочее (служебное) время, время отдыха, гарантии, предоставляемые муниципальным служащим

1. Муниципальному служащему гарантируются:

1) Условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией.

Рабочее (служебное) время муниципальных служащих регулируется в соответствии с трудовым законодательством.

2) Право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания.

Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом Республики Саха (Якутия).

Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются решениями Нерюнгринского районного Совета в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия) с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3) Отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска.

Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск, который состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью 30 календарных дней.

Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются муниципальному служащему:

- за работу в районах Крайнего Севера продолжительностью 24 календарных дня;

- за выслугу лет, порядок и условия предоставления которого определяются законом Республики Саха (Якутия);

- за ненормированный рабочий день, продолжительность которого определяется коллективным договором или правилами внутреннего распорядка.

Муниципальному служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя (работодателя) может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.

Муниципальному служащему предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в случаях, предусмотренных федеральными законами.

4) Медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию.

5) Пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей.

В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия).

6) Обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей.

7) Обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей.

8) Защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

2. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления либо сокращением штата работников органа местного самоуправления муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.

3. Муниципальным служащим возмещаются расходы, связанные со служебными командировками. Порядок и размеры возмещения муниципальным служащим расходов, связанных со служебными командировками, устанавливаются постановлением главы муниципального образования.».

1.23. Главу 5 «Муниципальная служба муниципального района» дополнить статьей 46.3. следующего содержания:

«Статья 46.3. Поощрение и дисциплинарная ответственность муниципального служащего

1. Виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются решением Нерюнгринского районного Совета в соответствии с федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия).

2. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

2.1. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.

2.2. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.».

1.24. Статью 53 изложить в следующей редакции:

«Статья 53. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Республики Саха (Якутия)).

2. Признание по решению суда закона Республики Саха (Якутия) об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.».

1.25. В статье 56:

а) в части 1 пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) указанное в части 2 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения;»;

б) в части 1 пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;»;

в) часть 2 дополнить пунктом 22 следующего содержания:

«22) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.».

1.26. В статье 65:

а) в части 1 во втором предложении слова: «нормативным правовым актом Нерюнгринским районным Советом.» заменить словами: «местной администрацией.».

1.27. Статью 70 изложить в следующей редакции:

«Статья 70. Муниципальные заимствования

Муниципальное образование «Нерюнгринский район» вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном решением Нерюнгринского районного Совета в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

Уполномоченным органом местного самоуправления, осуществляющим

от имени муниципального образования «Нерюнгринский район» муниципальные внутренние заимствования и выдачу муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов), является Нерюнгринская районная администрация.».

1.28. Статью 73 изложить в следующей редакции:

«Статья 73. Участие органов местного самоуправления в муниципальных лотереях и кредитных отношениях

Муниципальное образование «Нерюнгринский район» вправе проводить муниципальные лотереи, выдавать бюджетные кредиты в соответствии с федеральным законодательством.

Порядок представления документов для проведения муниципальной лотереи и решение о проведении муниципальной лотереи принимается Нерюнгринским районным Советом.

Условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов, устанавливаются решением Нерюнгринского районного Совета об утверждении бюджета Нерюнгринского района на очередной финансовый год.

Уполномоченным органом, осуществляющим от имени муниципального образования «Нерюнгринский район» проведение муниципальной лотереи и заключение кредитных договоров, выдачу бюджетных кредитов, является Нерюнгринская районная администрация.».

1.29. Статью 77 изложить в следующей редакции:

«Статья 77. Ответственность органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Конституции Республики Саха (Якутия), законов Республики Саха (Якутия), настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.».

1.30. Главу 9 «Гарантии и ответственность» дополнить статьей 77.1 следующего содержания:

«Статья 77.1. Ответственность Нерюнгринского районного Совета

1. В случае, если соответствующим судом установлено, что Нерюнгринским районным Советом принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Саха (Якутия), законам Республики Саха (Якутия), настоящему Уставу, а Нерюнгринский районный Совет в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Президент Республики Саха (Якутия) в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Республики Саха (Якутия) проект закона Республики Саха (Якутия) о роспуске Нерюнгринского районного Совета.

2. Полномочия Нерюнгринского районного Совета прекращаются со дня вступления в силу закона Республики Саха (Якутия) о его роспуске.

2.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Нерюнгринский районный Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Президент Республики Саха (Якутия) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Республики Саха (Якутия) проект закона Республики Саха (Якутия) о роспуске Нерюнгринского районного Совета.

2.2. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Нерюнгринский районный Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Президент Республики Саха (Якутия) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Республики Саха (Якутия) проект закона Республики Саха (Якутия) о роспуске Нерюнгринского районного Совета.

3. Закон Республики Саха (Якутия) о роспуске Нерюнгринского районного Совета может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.».

1.31. Главу 9 «Гарантии и ответственность» дополнить статьей 77.2 следующего содержания:

«Статья 77.2. Ответственность главы муниципального района перед государством

1. В соответствии с федеральным законодательством Президент Республики Саха (Якутия) издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального района в случае:

1) издания главой муниципального района нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Саха (Якутия), законам Республики Саха (Якутия), настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава муниципального района в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения главой муниципального района действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Республики Саха (Якутия), если это установлено соответствующим судом, а глава муниципального района не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Глава муниципального района, в отношении которого Президентом Республики Саха (Якутия) был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.».

II. Настоящее Решение подлежит официальному опубликованию после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования в Бюллетене органов местного самоуправления Нерюнгринского района, за исключением положений, для которых настоящим разделом установлены иные сроки вступления в силу:

Подпункт «б» пункта 1.3 раздела I настоящего Решения (в части изменения пункта 12 части 1 статьи 8 устава), подпункт «г» пункта 1.3 раздела I настоящего Решения (в части дополнения пункта 27 части 1 статьи 8 устава), подпункт «а» пункта 1.5 раздела I настоящего Решения (в части дополнения пунктом 6 части 1 статьи 8.2 устава), подпункт «в» пункта 1.25 раздела I настоящего Решения (в части дополнения пунктом 22 части 2 статьи 56 устава) вступают в силу с 1 января 2008 года.

Глава Нерюнгринского района

В. В. Старцев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бюллетень органов местного самоуправления Нерюнгринского района от 22.11.2007, Бюллетень органов местного самоуправления городского поселения "Город Нерюнгри" № 33 от 16.08.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать