Основная информация

Дата опубликования: 12 ноября 2009г.
Номер документа: RU355213092009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет Троицкого сельского поселения Усть-Кубинского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Принят решением Совета

1

УСТЬ-КУБИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ТРОИЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

СОВЕТ ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 12.11.2009 г. № 6

О внесении изменений и дополнений в Устав Троицкого сельского поселения

       С целью приведения в соответствие с действующим законодательством, в соответствии со статьёй  60 Устава поселения Совет поселения

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Троицкого сельского поселения изменения и дополнения согласно приложению.

2. Решения Совета Троицкого сельского поселения от 15.07.2009 г. № 260 «О внесении изменений в Устав Троицкого сельского поселения» и от 04.09.2009 г. № 264 «О внесении изменений в решение Совета поселения от 15.07.2009 г. № 260 «О внесении изменений в Устав Троицкого сельского поселения» отменить.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете «Северная новь», следующего за государственной регистрацией настоящего решения в установленном законом порядке.

Глава поселения                                          М.М. Круглова

12 ноября 2009 года

                                                                                                                                Приложение

                                                                                                                к решению Совета Троицкого

                                                                                                                    сельского поселения

                                                                                                                     от 12.11.2009 г. № 6

Изменения, вносимые в Устав Троицкого сельского поселения

1. Статьи 32.1 ; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48;

   48.1;  49; 50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61 считать

   соответственно статьями: 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61; 62; 63.

2. Статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Вопросы местного значения поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселений;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

15) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

16) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

27) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

28) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

29) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселений;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

2. Органы местного самоуправления Троицкого сельского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Усть-Кубинского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет Усть-Кубинского муниципального района.

Органы местного самоуправления Усть-Кубинского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления поселения о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Усть-Кубинского муниципального района в бюджет поселения.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, указывающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий, органы местного самоуправления поселения имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета поселения».

3. Статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселений имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

9) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Вологодской области, только за счет собственных доходов бюджета поселения (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального и областного бюджетов)».

4. Статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий.

1. Наделение органов местного самоуправления поселения отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами, законами Вологодской области, отдельными государственными полномочиями Вологодской области – законами Вологодской области.

2. Порядок наделения органов местного самоуправления поселения отдельными государственными полномочиями определяется действующим законодательством.

3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету поселения субвенций из соответствующих бюджетов.

4. Органы местного самоуправления поселения вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий. Решение об этом принимается Советом поселения, в котором обязательно указываются цели, на которые направляются средства, ресурсы и допустимый предел их использования.

Органы местного самоуправления поселения вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету поселения на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления поселения участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия Советом поселения решения о реализации права на участие в. осуществлении указанных полномочий. Порядок реализации права на участие в осуществлении отдельных государственных полномочий, не переданных в соответствии с действующим законодательством, определяется решением Совета поселения.

Органы местного самоуправления поселения вправе устанавливать за счет средств бюджета поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету поселения на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренных настоящей частью, не является обязанностью поселения, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

5. Органы местного самоуправления поселения несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

6. Признание в судебном порядке несоответствия федеральных законов, законов Вологодской области, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, предусматривающих наделение органов местного самоуправления поселения отдельными государственными полномочиями, требованиям, предусмотренным действующим законодательством, является основанием для отказа от исполнения указанных полномочий органами местного самоуправления поселения».

5. Статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Местный референдум

1. Местный референдум проводится для решения вопросов местного значения поселения непосредственно населением.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории поселения.

3. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

4. Решение о проведении местного референдума принимается Советом поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;

3) по инициативе Совета поселения и Главы поселения как главы администрации сельского поселения, выдвинутой ими совместно.

5. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 4 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается действующим законодательством.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 4 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном действующим законодательством.

Для выдвижения населением инициативы проведения местного референдума и сбора подписей в ее поддержку должна быть образована инициативная группа по проведению местного референдума.

Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в   избирательную комиссию поселения, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы.

Для регистрации инициативной группы в   избирательную комиссию поселения предоставляется ходатайство о регистрации группы и протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума поселения.

В ходатайстве инициативной группы по проведению местного референдума должен содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на  местный референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

Комиссия местного референдума в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям действующего законодательства, настоящего Устава – о направлении их в Совет поселения ля принятия решения о назначении местного референдума;

в противном случае – об отказе в регистрации инициативной группы.

Председатель Совета поселения осуществляет подготовку рассмотрения Советом поселения вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на местный референдум, проверяет соответствие вопроса (вопросов) требованиям статьи 12 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67 – ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участи в референдуме граждан Российской Федерации», в том числе назначает при необходимости поведение правовой экспертизы вопроса (вопросов), и созывает Совет поселения на заседание. Совет поселения выносит обоснованное решение о соответствии вопроса (вопросов) местного референдума. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Совет поселения ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов. Принятое решение в трехдневный срок направляется Главе поселения для подписания.

Глава поселения в срок не позднее двух дней со дня поступления к нему решения направляет его в  избирательную комиссию поселения.

В случае признания Советом поселения вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на местный референдум, отвечающим требованиям действующего законодательства, избирательная комиссия поселения регистрирует инициативную группу в порядке, установленном действующим законодательством.

Регистрационное свидетельство действительно с момента его выдачи и до истечения 10 дней со дня опубликования решения местного референдума.

В случае признания Советом поселения вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на местный референдум, не отвечающим требованиям действующего законодательства, избирательная комиссия поселения отказывает инициативной группе  в регистрации в порядке, установленном действующем законодательством.

Со дня, следующего за днём уведомления комиссии о регистрации инициативной группы, инициативная группа по проведению местного референдума  организует сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения местного референдума. Период сбора подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума составляет 20 дней.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Советом поселения и Главой поселения как главой администрации сельского поселения, оформляется правовыми актами Совета поселения и администрации сельского поселения.

6. Совет поселения назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен Советом поселения в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы поселения, органов государственной власти Вологодской области, избирательной комиссии Вологодской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией поселения, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Вологодской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в источнике официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов поселения.

8. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

9. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

10. Местный референдум не проводится, в случае если на него выносится вопрос с такой же по смыслу формулировкой вопроса, по которому проводится референдум, со дня официального опубликования результатов которого прошло не более двух лет.

11. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Вологодской области».

6. Статью 11 изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Совета поселения, Главы поселения осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

При проведении муниципальных выборов применяется мажоритарная избирательная система, если иное не установлено действующим законодательством.

2. Выборы депутатов Совета поселения и Главы поселения назначаются решением Совета поселения. В случаях, установленных действующим законодательством, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией поселения или судом.

Решение о назначении выборов депутатов Совета поселения должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80  дней до дня голосования, Главы поселения не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80  дней до дня голосования.

Указанное решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия в источнике официального опубликования муниципальных правовых актов поселения.

В случае досрочного прекращения полномочий органов местного самоуправления или депутата, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, подсчета голосов избирателей, составления протокола об итогах голосования участковой избирательной комиссией, определение результатов выборов, регистрация избранных депутатов Совета поселения и Главы поселения, опубликования (обнародования) итогов голосования и результатов выборов устанавливаются действующим законодательством о выборах, муниципальными правовыми актами.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию в источнике официального опубликования муниципальных правовых актов поселения».

7. Статью 12 изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Голосование по отзыву депутата Совета поселения, Главы поселения

1. Голосование по отзыву депутата Совета поселения, Главы поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном действующим законодательством.

2. Основанием для отзыва депутатов Совета поселения, Главы поселения являются нарушения Конституции Российской Федерации , законодательства Российской Федерации, Вологодской области, Устава поселения и иных муниципальных правовых актов.

Основанием для отзыва Главы поселения  является также нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путём прямого волеизъявления населения.

Указанные нарушения должны быть выражены в конкретных противоправных решениях или действиях (бездействиях) указанных лиц и подтверждены в судебном порядке.

3. Инициатива отзыва депутата Совета поселения, Главы поселения, сбор подписей в поддержку инициативы по их отзыву реализуется в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Уставом для выдвижения инициативы по проведению местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Депутат Совета поселения, Глава поселения, в отношении которого инициируется отзыв, вправе участвовать во всех собраниях (заседаниях), проводимых при выдвижении инициативы отзыва или связанных с проведением голосования по отзыву.

Депутат Совета поселения, Глава поселения не менее чем за 5 дней до проведения собрания инициативной группой по проведению голосования по отзыву, а также при проведении массовых агитационных мероприятий, связанных с голосованием по отзыву в помещениях, находящихся в государственной, муниципальной собственности и предоставляемых инициативной группе, должны быть надлежащим образом письменно оповещены инициаторами указанных мероприятий о дате, времени и месте их проведения.

При выдвижении инициативы по отзыву депутата Совета поселения, Главы поселения члены инициативной группы обязаны не позднее, чем через 5 дней после проведения собрания инициативной группы проинформировать в письменной форме депутата Совета поселения, Главу поселения о выдвижении инициативы отзыва.

Для регистрации инициативной группы в  избирательную комиссию поселения помимо предусмотренных законодательством о референдуме документов представляется также копия судебного решения, являющегося основанием для отзыва, или официальная информация о наличии такого судебного решения.

При невозможности получения судебного решения или указанных материалов инициативная группа представляет в   избирательную комиссию поселения ходатайство об истребовании необходимых материалов, являющихся основанием для выдвижения инициативы отзыва.

При поступлении из избирательной комиссии поселения документов для проверки соответствия инициативы отзыва требованиям действующего законодательства и настоящего Устава,  Совет поселения проверяет имеющиеся материалы, а при их отсутствии направляет запрос в суд о представлении Совету поселения копии судебного решения по факту нарушения депутатом Совета поселения, Главой поселения законодательства, Устава поселения, муниципального правового акта. Вопрос должен быть рассмотрен на заседании Совета поселения не позднее 7 дней с даты поступления материалов.

При подтверждении наличия оснований для отзыва депутата Совета поселения Глава поселения (в случае выдвижения инициативы отзыва Главы поселения - заместитель председателя Совета поселения) обязан одновременно с направлением документов в  избирательную комиссию поселения назначить по согласованию с лицом, в отношении которого начата процедура отзыва, проведение отчета депутата Совета поселения (Главы поселения) и передать для опубликования официальную информацию о дате, времени, месте и основаниях проведения отчета.

Для отзыва депутата Совета поселения, Главы поселения сбор подписей организуется только в избирательном округе, по которому они были избраны, а число подписей, которое необходимо собрать в поддержку данной инициативы устанавливается действующим законодательством.

4. Процедура отзыва депутата Совета поселения, Главы поселения должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Инициатор отзыва вправе, до дня принятия решения о назначении голосования по отзыву Советом поселения, прекратить инициирование отзыва. В случае прекращения инициирования отзыва в указанный срок, процедура отзыва прекращается. Прекращение инициирования отзыва оформляется в виде письменного заявления в избирательную комиссию поселения. Заявление о прекращении инициирования отзыва должно быть подписано большинством членов инициативной группы граждан.

Процедура отзыва также прекращается в случае отставки выборного должностного лица по собственному желанию.

6. Голосование по отзыву депутата Совета поселения, Главы поселения считается состоявшимся, если в нем приняли участие не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, поселении.

Депутат Совета поселения, Глава поселения не может быть отозван меньшим числом голосов, чем то, которым это лицо было избрано.

7. Итоги голосования по отзыву депутата Совета поселения, Главы поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию в источнике официального опубликования муниципальных правовых актов поселения.

8. Гражданин, чьи полномочия депутата Совета поселения, Главы поселения прекращены досрочно в связи с отзывом его населением, не может быть ограничен в своих избирательных правах, за исключением случаев, установленных федеральным законом».

8. Статью 18 изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Собрание граждан

1. Собрание граждан является непосредственной формой их участия в осуществлении местного самоуправления поселения.

2. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения, могут проводиться собрания граждан.

3. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета поселения, Главы поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, Совета поселения  назначается решением Совета поселения.

              Собрание граждан, проводимое по инициативе Главы поселения, назначается постановлением администрации.

4. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решениями Совета поселения, Уставом территориального общественного самоуправления.

5. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

6. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления поселения и должностным лицам местного самоуправления поселения, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения.

7. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления поселения, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан вправе вносить в органы местного самоуправления предложения по созданию мест погребения.

8. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

9. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию)».

9. Статью 24 изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Совет поселения

1. Совет поселения состоит из 7 депутатов, избираемых населением поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и Главы поселения, исполняющего обязанности председателя Совета поселения.

Срок полномочий Совета Троицкого сельского поселения составляет 4 года, исчисляемый со дня начала его работы.

2. Совет поселения не обладает правами юридического лица.

3. Совет поселения подконтролен и подотчетен населению поселения. Совет поселения ежегодно отчитывается в порядке, определенном Регламентом Совета поселения.

4. Совет поселения собирается на первое заседание в срок, который не превышает 30 дней со дня избрания в правомочном составе.

Заседание Совета поселения правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Заседание Совета поселения проводится не реже одного раза в три месяца.

5. Совет поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решение об удалении Главы поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета поселения. Решения Совета поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета поселения, если иное не установлено Федеральным законом.

6. Вопросы организации и деятельности Совета поселения регулируются Регламентом, принимаемым Советом поселения.

7. Расходы на обеспечение деятельности Совета поселения предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение в какой бы то ни было форме средствами бюджета поселения в процессе его исполнения Советом поселения или отдельными депутатами (группами депутатов) не допускаются, за исключением средств бюджета поселения, направляемых на обеспечение деятельности Совета поселения и депутатов.

8. В случае добровольного прекращения полномочий депутата Совета поселения в соответствии с Уставом Совет поселения имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее 2/3 установленного числа депутатов Совета поселения) до проведения дополнительных выборов депутатов.».

10.  Статью 26 изложить в следующей редакции:

Статья 26. Полномочия Совета поселения

1. К исключительным полномочиям Совета поселения относятся:

1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета поселения и годового отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8) контроль за исполнением органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения. Совет поселения заслушивает ежегодные отчёты Главы поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения;

9) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

2. К иным полномочиям Совета поселения относятся:

1) принятие решений о назначении выборов депутатов Совета поселения, Главы поселения, о назначении референдума, голосования по отзыву депутата Совета поселения, голосования по вопросу изменения границ, преобразования поселения;

2) определение порядка рассмотрения проекта бюджета поселения и его утверждения;

3) утверждение структуры администрации поселения по представлению Главы поселения;

4) внесение в органы государственной власти области инициатив, оформленных в виде решений Совета поселения об изменении границ, преобразовании поселения;

5) определение порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

6) принятие решения о привлечении жителей поселения к социально значимым для поселения работам;

7) назначение, в соответствии с настоящим Уставом, публичных слушаний, опросов, собраний (конференций) граждан, а также определение порядка их проведения;

          8) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса производителей товаров и услуг в сфере электро- и теплоснабжения), тарифов на подключении к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в соответствии с действующим законодательством;

9) перенос даты голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме;

10) установление официальных символов поселения;

11) утверждение и опубликование схемы избирательных округов, включая ее графическое изображение;

12) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения;

13) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ поселения, а также преобразованием поселения.

3. Совет поселения как представительный орган Троицкого сельского поселения обладает иными полномочиями, определенными действующим законодательством, в том числе осуществляет распределение между органами местного самоуправления поселения полномочий, отнесенных действующим законодательством к предметам ведения сельских поселений».

11. Статью 27 изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения

1. Порядок и основания прекращения полномочий Совета поселения определяются действующим законодательством, настоящим Уставом.

2. Полномочия Совета поселения досрочно могут быть прекращены:

1) в случае принятия Советом поселения решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается числом голосов не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета поселения, в срок не позднее одного месяца со дня поступления документов в Совет поселения, при условии, что проект решения вынесен на рассмотрение Совета поселения инициативной группой депутатов не менее одной трети от установленной. Решение о самороспуске не может быть принято менее чем за шесть месяцев до окончания срока полномочий совета поселения;

2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, происшедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

4) в случае преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 – 7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

5) в случае утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

3. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Совета поселения или депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы в указанный представительный орган должны быть проведены в сроки установленные действующим законодательством».

12. Статью 29 изложить в следующей редакции:

   «Статья 29. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета поселения

1. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Совета поселения определяются действующим законодательством, настоящим Уставом.

2. Полномочия депутата Совета поселения прекращаются досрочно в случае:

1) отставки по собственному желанию – со дня, определяемого решением Совета поселения;

2) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным – со дня вступления в законную силу решения суда;

3) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим – со дня вступления в законную силу решения суда;

4) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда – со дня вступления в законную силу приговора суда;

5) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства – со дня выезда;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления поселения, - с установленной даты прекращения гражданства, -  приобретение им гражданства иностранного государства либо получение им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления – с установленной даты приобретения гражданства, получения вида на жительство;

7) отзыва избирателями – со дня опубликования решения избирательной комиссии об отзыве депутата Совета поселения;

8) досрочного прекращения полномочий Совета поселения – со дня досрочного прекращения полномочий Совета поселения;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу – со дня начала военной, альтернативной гражданской службы;

10) смерти – со дня смерти;

11) в иных случаях, установленных действующим законодательством.

3. Заявление депутата Совета поселения о досрочном сложении полномочий подается в письменной форме на имя председателя Совета поселения, который вносит его на ближайшую сессию Совета поселения. Заявление не может быть отозвано после принятия Советом поселения решения об удовлетворении заявления депутата Совета поселения. При отклонении Советом поселения заявления депутата о досрочном сложении полномочий депутат вправе сложить полномочия через две недели после рассмотрения заявления на заседании с направлением письменного уведомления на имя председателя Совета поселения.

4. Информация о досрочном прекращении полномочий депутата Совета поселения подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию) в источнике официального  опубликования муниципальных правовых актов поселения.

5. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета поселения назначаются дополнительные выборы в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Уставом».

13. Статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Глава поселения

1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава поселения избирается гражданами, проживающими на территории поселения и обладающими избирательным правом, на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании. Срок полномочий Главы сельского поселения составляет 4 года.

3. Порядок проведения выборов Главы поселения определяется действующим законодательством.

4. Глава поселения возглавляет администрацию поселения и исполняет полномочия председателя Совета поселения.

Глава поселения исполняет свои полномочия на постоянной основе.

5. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных действующим законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета поселения, издает постановления администрации поселения  по вопросам местного значения поселения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации поселения.

6. Муниципальные правовые акты, изданные Главой поселения в пределах его компетенции обязательны для исполнения всеми организациями, должностными лицами органов местного самоуправления поселения и гражданами.

7. Глава поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Глава поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Глава поселения:

1) не вправе заниматься предпринимательской деятельностью;

2) не вправе состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5) не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

6) соблюдает иные ограничения, предусмотренные действующим законодательством.

9. Днем вступления Главы поселения в должность считается день публичного принесения им присяги.

Глава поселения не позднее чем через 10 дней со дня официального опубликования итогов выборов приносит населению присягу следующего содержания:

"Я, Ф.И.О., вступая в должность Главы Троицкого сельского поселения Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области, клянусь добросовестно исполнять обязанности Главы Троицкого сельского поселения и Главы администрации Троицкого сельского поселения, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, защищать интересы населения Троицкого сельского поселения, соблюдать Конституцию, законы Российской Федерации, Устав и законы Вологодской области, Устав Троицкого сельского поселения Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области".

Полномочия Главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы поселения.

10. Глава поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.

Глава поселения представляет Совету поселения ежегодные отчёты о результатах своей деятельности, а также о результатах деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения.

11. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения, его полномочия как Главы поселения в полном объёме временно исполняет заместитель Главы администрации поселения.

В случае временного отсутствия Главы поселения, (за исключением случаев временного отстранения от должности) его полномочия как Главы администрации поселения временно исполняет заместитель Главы администрации поселения, а в случае его отсутствия – должностное лицо администрации поселения, определяемое Главой поселения.

В случае временного отсутствия Главы поселения, его полномочия как председателя Совета поселения временно исполняет заместитель председателя Совета поселения, а в случае его отсутствия – один из депутатов, определяемых Главой поселения.

В случае временного отстранения от должности Главы поселения:

- его полномочия как председателя Совета поселения временно исполняет заместитель председателя Совета поселения, а в случае его отсутствия – один из депутатов Совета поселения, избранный Советом поселения из своего состава в порядке, установленном регламентом Совета;

- его полномочия как главы администрации поселения временно исполняет заместитель Главы администрации поселения, а в случае его отсутствия – должностное лицо администрации поселения, определяемое Советом поселения.

12.  Главе поселения устанавливаются следующие гарантии:

1. Доплата к пенсии  в соответствии с законом Вологодской области от 26.12.2007 №1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области».

2. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации Главе поселения устанавливаются::

- право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания, установленного решением Совета поселения;

- ежегодный и дополнительный оплачиваемый отпуск;

- зачисление времени работы на муниципальной должности Троицкого сельского поселения в стаж муниципальной службы;

- материальная помощь и выплата единовременных пособий в соответствии с муниципальными правовыми актами;

- возмещение расходов на служебные командировки в соответствии с муниципальными правовыми актами;

- обеспечение служебным транспортом и телефонной связью для выполнения служебных обязанностей;

- выплачивается к ежегодному оплачиваемому отпуску пособие на оздоровление в размере месячного должностного оклада;

- при выходе на пенсию лицу, замещавшему должность Главы поселения, выплачивается единовременное денежное пособие в размере, установленном решением Совета поселения.

Финансирование гарантий, предоставляемых Главе поселения, осуществляется за счет бюджета поселения.

13. Гарантии неприкосновенности Главы поселения установлены действующим законодательством».

14. Статью 31 записать в следующей редакции:

«Статья 31. Полномочия Главы сельского поселения

1. Глава поселения как высшее должностное лицо поселения осуществляет следующие полномочия:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, решения, принятые Советом поселения;

3) издает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета поселения;

5) подписывает соглашения с органами местного самоуправления Усть-Кубинского муниципального района о передаче им осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения  поселения и о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения Усть-Кубинского муниципального района к органам местного самоуправления  поселения;

6) в пределах своей компетенции обеспечивает исполнение полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения поселения;

7) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области;

8) награждает муниципальными наградами в соответствии с муниципальными правовыми актами;

9) отчитывается о своей работе перед населением и Советом поселения о работе администрации  не реже одного раза в год.

2. Глава поселения как глава администрации поселения осуществляет следующие полномочия:

1) организует выполнение решений Совета поселения в рамках своих полномочий;

2) обладает правом внесения в Совет поселения проектов решений;

3) представляет на утверждение Совета поселения проект бюджета поселения и годовой отчет о его исполнении;

4) представляет на рассмотрение Совета поселения проекты решений о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие решения, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета поселения;

5) разрабатывает и представляет на утверждение Совету поселения структуру администрации поселения, проекты изменений к ним, формирует в порядке, определенном настоящим Уставом, администрацию поселения, а также принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к должностным лицам и муниципальным служащим администрации поселения;

6) утверждает должностные инструкции специалистов администрации поселения;

7) назначает и освобождает от должности заместителя Главы администрации поселения;

8) назначает и освобождает от должности работников администрации поселения, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

9) ведет прием граждан, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб, принятие по ним решений;

10) представляет на утверждение Совета поселения планы и программы социально-экономического развития поселения, отчеты об их исполнении;

11) принимает меры по обеспечению и защите интересов поселения и его населения в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти;

12) от имени администрации поселения подписывает исковые заявления в суды;

13) получает в соответствии с действующим законодательством от организаций расположенных на территории поселения, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития поселения;

14) осуществляет руководство мероприятиями по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

15) организует исполнение бюджета поселения, утвержденного Советом поселения, распоряжается средствами поселения в соответствии с утвержденным Советом поселения бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

16) информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

17) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры поселения.

3. Глава поселения осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и решениями Совета поселения».

             15. Статью 32 изложить в следующей редакции:

  «Статья 32. Досрочное прекращение полномочий Главы поселения

1. Полномочия Главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1)  смерти- со дня смерти;

2) отставки по собственному желанию – со дня, определяемого решением Совета поселения;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

4) удаления в отставку в соответствии со статьёй 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным – со дня вступления в законную силу решения суда;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим – со дня вступления в законную силу решения суда;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда – со дня вступления в законную силу приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства – со дня выезда;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, - с установленной даты прекращения гражданства,

- приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления – с установленной даты приобретения гражданства, получения вида на жительство;

10) отзыва избирателями – со дня опубликования решения избирательной комиссии об отзыве Главы поселения;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы поселения – со дня вступления в законную силу решения суда;

12) преобразования Троицкого сельского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения поселения – со дня, определяемого законом Вологодской области;

13) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом – со дня, определяемого законом Вологодской области;

14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения сельского поселения с городским округом – со дня, определяемого законом Вологодской области.

2. Полномочия Главы поселения по основаниям, указанным в пунктах 3-4 настоящей статьи считаются прекращёнными со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий Главы поселения.

3. Глава поселения вправе подать в отставку по собственному желанию путем направления соответствующего заявления в письменной форме в Совет поселения. Совет поселения должен рассмотреть поданное Главой поселения заявление об отставке в течение одного месяца со дня его поступления в Совет поселения. В случае непринятия Советом поселения в указанный срок решения по заявлению Главы поселения или непринятию Советом поселения отставки Главы поселения, Глава поселения вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель со дня рассмотрения заявления об отставке в Совет поселения, письменно уведомив об этом Совет поселения.

4. Информация о досрочном прекращении полномочий Главы поселения подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию) в источнике официального опубликования муниципальных правовых актов поселения.

5. При досрочном прекращении полномочий Главы поселения выборы назначаются и проводятся в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом».

16. Статью 33 изложить в следующей редакции:

Статья 33. Заместитель Главы администрации поселения.

1. Заместитель Главы администрации поселения является должностным лицом местного самоуправления поселения и обладает исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения поселения и по организации деятельности администрации поселения.

2. Заместитель Главы администрации поселения:

1) осуществляет функции по руководству администрацией поселения в соответствии с распределением обязанностей, установленным постановлением администрации поселения;

2) осуществляет полномочия в случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения;

3) осуществляет полномочия по руководству администрацией поселения в случае временного отсутствия Главы поселения в соответствии с частью 11 статьи 30 настоящего Устава.

3. Статус заместителя Главы администрации поселения устанавливается решением Совета поселения.

17. Статью 36 изложить в следующей редакции:

«Статья 36. Полномочия администрации поселения

1. Администрация поселения исполняет полномочия по решению вопросов местного значения Троицкого сельского поселения,  в том числе:

1) разработка проекта бюджета поселения;

2) исполнение бюджета поселений;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) обеспечение стратегического планирования и прогнозирования социально-экономического развития поселения;

5) определение приоритетов инвестиционной политики, разработка и реализация программ и мероприятий развития поселения;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и представление указанных данных органам государственной власти;

9) координация деятельности предприятий, организаций, учреждений в комплексном социально-экономическом развитии поселения;

10) контроль  использования территорий и инфраструктуры поселения;

11) внесение предложений в программы органов государственной власти по вопросам развития поселения;

12) назначение и выплата в установленном порядке пенсий за выслугу лет, пособий, иных социальных выплат, установленных муниципальными правовыми актами;

13) внесение представлений в соответствующие органы государственной власти о награждении граждан и организаций государственными наградами, присвоении почетных званий.

14)  осуществляет, в соответствии с законодательством, полномочия администрации поселения по осуществлению муниципальных заимствований от имени поселения;

15) осуществляет, в соответствии с законодательством, муниципальный контроль.

2. Администрация поселения исполняет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Вологодской области.

3. Администрация поселения исполняет отдельные полномочия органов местного самоуправления Усть-Кубинского муниципального района по решению вопросов местного значения, переданные в соответствии с решениями представительного органа Усть-Кубинского муниципального района, решениями Совета поселения и заключенными соглашениями.

4. Администрация поселения также осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, решениями Совета поселения, постановлениями и распоряжениями администрации поселения».

          18. Статью 37 изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Органы местного самоуправления поселения как юридические лица

1. От имени муниципального образования Троицкого сельского поселения приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут Глава поселения, заместитель Главы администрации поселения.

2. Администрация поселения является муниципальным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с действующим законодательством.

3. Администрация поселения как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

4. Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления поселения в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

5. Основанием для регистрации органов администрации поселения в качестве юридических лиц являются решение Совета поселения об учреждении соответствующего органа и утвержденное положение о нем».

19. Статью 37.1 изложить в следующей редакции:

Статья 37.1. Подотчетность и подконтрольность органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления подотчётны и подконтрольны населению.

2. Совет поселения подотчётен и подконтролен населению.

3. Депутаты Совета поселения подотчётны и подконтрольны населению и Совету поселения.

4. Администрация поселения подотчётна населению, Совету поселения, Главе поселения, а в части исполнения отдельных переданных государственных полномочий – уполномоченным органам государственной власти.

5. Глава поселения подконтролен и подотчётен населению и представительному органу муниципального образования.

6. Глава поселения ежегодно отчитывается перед жителями поселения и Советом поселения в порядке, определённом постановлением администрации поселения.

7. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, депутаты Совета поселения обязаны отчитываться перед населением поселения.

8. Глава поселения и органы местного самоуправления поселения обязаны ежегодно, но не позднее одного месяца после утверждения отчёта об исполнении бюджета за предыдущий год, представить отчёт о своей деятельности населению поселения либо путём опубликования в печатном средстве массовой информации, используемом для опубликования муниципальных правовых актов, либо путём обнародования, обеспечивающем возможность ознакомления с ним граждан.

20. Статью 39 изложить в следующей редакции:

«Статья 39. Муниципальные правовые акты поселения

1. По вопросам входящим в компетенцию поселения, а также по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Вологодской области, непосредственно населением и (или) органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения принимаются муниципальные правовые акты.

2. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам, иным нормативным правовым актам области, настоящему Уставу.

3. В систему муниципальных правовых актов поселения входят:

1) Устав поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

2) решения Совета поселения;

3) постановления и распоряжения администрации поселения, издаваемые по вопросам местного значения, и постановления по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, федеральными законами и законами области, а также распоряжения администрации сельского поселения, издаваемые по вопросам организации работы администрации поселения.

Распоряжения по вопросам организации деятельности Совета поселения издаёт Глава поселения, как председатель Совета поселения.

4. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).

5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета поселения, Главой поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

6. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются муниципальным правовым актом Совета поселения или Главы поселения, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

7. Проекты муниципальных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета поселения, могут быть внесены на рассмотрение Совета поселения только по инициативе Главы поселения или при наличии заключения Главы поселения.

8. Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если иное не оговорено в самом правом акте.

Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права и свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

9.Устав поселения и внесенные в него изменения и дополнения вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), следующего за государственной регистрацией в установленном законом порядке.

10. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления поселения, подлежат обязательному исполнению на всей территории поселения.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

11. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления поселения или должностное лицо местного самоуправления поселения, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

12. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти области).

Признание по решению суда закона Вологодской области об установлении статуса сельского поселения недействующим до вступления в силу нового закона Вологодской области об установлении статуса сельского поселения не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов органов местного самоуправления поселения, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

13. Муниципальные правовые акты подлежат официальному опубликованию в районной газете «Северная новь» и её приложениях, и  (или) обнародованию в виде размещения Информационного бюллетеня с текстом муниципальных правовых актов на стендах администрации поселения в местах, обеспечивающих возможность ознакомления с ним граждан, не позднее 15 дней со дня их подписания.

14. Муниципальные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан) подлежат включению в реестр муниципальных правовых актов Вологодской области в порядке, установленном законом Вологодской области».

21. Статью 41 изложить в следующей редакции:

«Статья 41. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта), и обеспечивает исполнение полномочий органов местного самоуправления поселения.

2. Перечень должностей муниципальной службы Троицкого сельского поселения утверждается решением Совета поселения в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Вологодской области.

3. Статус муниципального служащего, условия и порядок поступления и прохождения муниципальной службы, квалификационные требования по должностям муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности, денежное содержание и пенсионное обеспечение муниципальных служащих устанавливаются действующим законодательством о муниципальной службе, Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

4. Органы местного самоуправления Троицкого сельского поселения организуют профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих».

22. Статью 44 изложить в следующей редакции:

«Статья 44. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом поселения

1. Органы местного самоуправления поселения, от имени поселения, самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.

2. Органы местного самоуправления поселения в соответствии с установленными настоящим Уставом полномочиями  вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с действующим законодательством.

3. Совет поселения устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности поселения, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности поселения.

         4. Совет поселения устанавливает порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, принимает решения по приватизации объектов муниципальной собственности на территории поселения, принимает решения о распределении денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством о приватизации.

5. Руководители муниципальных предприятий, учреждений ежегодно представляют в администрацию поселения письменные отчеты о деятельности руководимых ими организаций, в том числе о выполнении установленных заданий и (или) муниципального заказа об использовании переданных им объектов муниципальной собственности, а также представляют распорядителям (главным распорядителям) бюджетных средств отчеты об исполнении сметы бюджетных учреждений, об использовании выделенных организациям средств бюджета поселения. Руководители указанных выше организаций ежегодно лично отчитываются перед администрацией поселения о своей деятельности и деятельности руководимых ими организаций в порядке и по графику, утвержденными Главой поселения.

6. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет поселения».

7. Администрация поселения ведёт реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

23. Статью 46 изложить в следующей редакции:

«Статьи 46. Бюджет поселения

1. Поселение имеет собственный бюджет - бюджет поселения.

2. Порядок разработки, утверждения и исполнения бюджета поселения в соответствии с требованиями федерального законодательства определяется муниципальными правовыми актами, утверждаемыми Советом поселения.

3. Бюджет поселения входит в состав консолидированного бюджета Усть-Кубинского муниципального района.

4. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают сбалансированность бюджета поселения и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета поселения, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств поселения.

5. Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления поселения самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ними законами Вологодской области, муниципальными правовыми актами.

Полномочия администрации поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе администрацией Усть-Кубинского муниципального района.

6. В бюджете поселения раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения поселения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления поселения переданных им государственных полномочий, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета поселения.

7. Управление муниципальным долгом Троицкого сельского поселения осуществляется администрацией поселения в порядке, установленном  решением Совета поселении».

24. Статью 47 изложить в следующей редакции:

«Статья 47. Доходы бюджета поселения

1. К доходам бюджета поселения в соответствии с действующим законодательством относятся:

1) доходы от местных налогов и сборов;

2) доходы от федеральных и региональных налогов и сборов, зачисляемые в бюджет поселения по нормативам отчислений, установленным федеральным и областным законодательством, налоговым ставкам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

3) безвозмездные поступления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты и другие безвозмездные поступления;

4) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности, в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения;

5) часть прибыли муниципальных предприятий и доходы от оказания органами местного самоуправления поселения и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

6) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления  поселения;

7) средства самообложения граждан;

8) добровольные пожертвования;

9) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Вологодской области и муниципальными правовыми актами.

2. Порядок зачисления в бюджет поселения доходов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется действующим  законодательством.

3. В доходы бюджета поселения зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, и субвенции из бюджета района на решение переданных поселению вопросов местного значения  района в соответствии с действующим законодательством».

25. Статью 51 изложить в следующей редакции:

«Статья 51. Муниципальные заимствования и муниципальные гарантии

1. Администрация поселения от имени Троицкого сельского поселения вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг в порядке, установленном решением Совета поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, для покрытия дефицита бюджета поселения и погашения долговых обязательств.

2. Администрация поселения от имени Троицкого сельского поселения вправе предоставлять муниципальные гарантии в пределах общей суммы муниципальных гарантий, установленной решением Совета поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год, в соответствии с бюджетным законодательством и в порядке, установленном решением Совета поселения».

26. Статью 56 изложить в следующей редакции:

  «Статья 56. Муниципальный заказ

Формирование, обеспечение размещения, исполнение и контроль за исполнением муниципального заказа осуществляется в порядке, определённом федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления».

27. Статью 58 изложить в следующей редакции

«Статья 58. Гарантии прав граждан на осуществление самоуправления в  поселении

1. На территории поселения действуют все гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами области.

2. Органы местного самоуправления поселения обязаны принимать все предусмотренные законодательством меры по защите прав населения на местное самоуправление». 

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета "Северная новь" № 2 от 12.01.2010, Районная газета "Северная новь" № 252 от 24.04.2009
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать