Основная информация

Дата опубликования: 13 февраля 2015г.
Номер документа: RU365143082015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Копанищенского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Изменения и дополнения в Устав Копанищенского сельского поселения

Признан утратившим силу решением от 20.12.2019 № 187

НГР RU365143082020001

Изменения и дополнения в Устав Копанищенского сельского поселения

Лискинского муниципального района Воронежской области

(приняты решением Совета народных депутатов от 13.02.2015 № 190)

Статью 7 Устава изложить в следующей редакции:

«СТАТЬЯ  7. Вопросы местного значения  Копанищенского сельского поселения.

К вопросам местного значения Копанищенского сельского поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

16) формирование архивных фондов поселения;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

19) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

20) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

23) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

24) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

25) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

26) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

29) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.».

Статью 8 Устава изложить в следующей редакции:

«СТАТЬЯ 8.  Права органов местного самоуправления Копанищенского сельского поселения

на решение вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения сельского поселения.

Органы местного самоуправления Копанищенского сельского поселения имеют право на:

1) создание музеев Копанищенского сельского поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия  в Копанищенском сельском поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Копанищенского сельского поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Копанищенского сельского поселения;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Копанищенского сельского поселения;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма.

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.

2. Органы местного самоуправления Копанищенского сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесённые к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключённые из их компетенции федеральными законами и законами Воронежской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.».

Статью 9 Устава изложить в следующей редакции:

«СТАТЬЯ 9. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Копанищенского сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава Копанищенского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Копанищенского сельского поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Вышеуказанные полномочия органов местного самоуправления Копанищенского сельского поселения могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления Копанищенского сельского поселения и органами местного самоуправления Лискинского муниципального района;

6) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

7) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;

8) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Копанищенского сельского поселения, преобразования Копанищенского сельского поселения;

9) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Копанищенского сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Копанищенского сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

10) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры Копанищенского сельского поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

11) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Копанищенского сельского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Копанищенского сельского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

12) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

13) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета народных депутатов Копанищенского сельского поселения, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

14) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Копанищенского сельского поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

15) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления Копанищенского сельского поселения вправе в соответствии с настоящим Уставом принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Копанищенского сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения Копанищенского сельского поселения, предусмотренных пунктами 7-9, 15, 18 статьи 7 настоящего Устава.

Порядок привлечения граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Копанищенского сельского поселения работ устанавливается Советом народных депутатов Копанищенского сельского поселения.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией Копанищенского сельского поселения.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители Копанищенского сельского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.».

Статью 14 Устава изложить в следующей редакции:

«СТАТЬЯ  14. Муниципальные выборы.

             

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета народных депутатов, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Решение о назначении выборов принимается Советом народных депутатов не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

3. В случае досрочного прекращения полномочий органов местного самоуправления или депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

4. Подготовка и проведение муниципальных выборов осуществляются в соответствии с федеральным законом, законами Воронежской области.

5. Выборы депутатов Совета народных депутатов Копанищенского сельского поселения проводятся на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам. Схему избирательных округов для проведения выборов утверждает Совет народных депутатов Копанищенского сельского поселения в соответствии с федеральным и областным законодательством.

6. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию.».

Статью 16 Устава изложить в следующей редакции:

«СТАТЬЯ 16. Голосование по вопросам изменения границ Копанищенского сельского поселения, преобразования Копанищенского сельского поселения.

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ поселения, преобразовании поселения проводится голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

2. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения назначается Советом народных депутатов и проводится в порядке, установленном федеральным законом и Законом Воронежской области от 27.06.2007 № 85-ОЗ «О порядке осуществления гражданской инициативы в Воронежской области», с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Голосование по вопросам изменения границ Копанищенского сельского поселения, преобразования Копанищенского сельского поселения проводится на всей территории Копанищенского сельского поселения или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. В поддержку инициативы голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения инициативная группа по проведению голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения, образованная в соответствии с законом Воронежской области, должна представить в избирательную комиссию поселения подписи избирателей.

Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения, составляет 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Воронежской области на территории соответствующего избирательного округа, расположенного в границах поселения.

4. Подготовку и проведение голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения осуществляет избирательная комиссия поселения.

5. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей поселения или части поселения, обладающих избирательным правом.

Согласие населения на изменение границ поселения, преобразования поселения считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей поселения.

Итоги голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения и принятые решения подлежат официальному обнародованию.».

6.Подпункт 8 пункта 10  статьи 33 Устава изложить в следующей редакции:

«8) ежемесячные и иные дополнительные выплаты (ежемесячное денежное поощрение, материальная помощь, единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, премия, единовременное денежное вознаграждение в связи с выходом на пенсию по старости лицам, замещавшим выборные муниципальные должности Копанищенского сельского поселения).

Размер и порядок предоставления указанных гарантий и компенсаций устанавливается нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Копанищенского сельского поселения.».

7.Статью 34 Устава изложить в следующей редакции:

    «СТАТЬЯ 34. Глава Копанищенского сельского поселения.

1.              Глава Копанищенского сельского поселения является высшим должностным лицом Копанищенского сельского поселения и наделяется Уставом Копанищенского сельского поселения собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Копанищенского сельского поселения избирается Советом народных депутатов Копанищенского сельского поселения из состава депутатов на срок полномочий Совета народных депутатов Копанищенского сельского поселения, определенный статьей 26 настоящего Устава.

3. Глава Копанищенского сельского поселения возглавляет администрацию Копанищенского сельского поселения и  исполняет полномочия председателя Совета народных депутатов Копанищенского сельского поселения.

4. В течение 10 дней, со дня вступления в должность вновь избранного главы Копанищенского сельского поселения происходит передача дел от прежнего вновь избранному главе сельского поселения.

5. Полномочия главы Копанищенского сельского поселения начинаются со дня его избрания Советом народных депутатов Копанищенского и прекращаются со дня начала работы Совета народных депутатов  нового созыва.

Днем вступления в должность главы Копанищенского сельского поселения считается день его избрания Советом народных депутатов Копанищенского сельского поселения.

6. Глава Копанищенского сельского поселения исполняет полномочия на постоянной основе.

7. Глава Копанищенского сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

8. Глава Копанищенского сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету народных депутатов Копанищенского сельского поселения.

9. Глава Копанищенского сельского поселения представляет Совету народных депутатов Копанищенского сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации Копанищенского сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов Копанищенского сельского поселения.

10. В случае досрочного прекращения полномочий главы Копанищенского сельского поселения до момента вступления в должность вновь избранного главы Копанищенского сельского поселения Совет народных депутатов Копанищенского сельского поселения назначает специалиста 1 категории Копанищенского сельского поселения исполняющим обязанности главы сельского поселения.

11. В случае досрочного прекращения полномочий главы Копанищенского сельского поселения на внеочередном заседании Совета народных депутатов Копанищенского сельского поселения избирается новый глава Копанищенского сельского поселения в порядке, предусмотренном регламентом Совета народных депутатов Копанищенского сельского поселения.

12. В случае временного отсутствия главы Копанищенского сельского поселения (отпуск, командировка, болезнь, временное отстранение его от должности в случаях, установленных федеральным законодательством) полномочия главы Копанищенского сельского поселения, за исключением полномочий по организации деятельности Совета народных депутатов Копанищенского сельского поселения, указанных в статье 29 настоящего Устава, временно исполняет специалист 1 категории администрации Копанищенского сельского поселения.».

8.Статью 36 Устава изложить в следующей редакции:

«СТАТЬЯ 36.  Администрация   Копанищенского сельского поселения.

1. Администрация Копанищенского сельского поселения – исполнительно-распорядительный орган Копанищенского сельского поселения, возглавляемый главой Копанищенского сельского поселения на принципах единоначалия.

2. Администрация Копанищенского сельского поселения обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций.

3. Структура администрации сельского поселения утверждается Советом народных депутатов  Копанищенского сельского поселения по представлению главы Копанищенского сельского поселения.

4. Специалист 1 категории администрации Копанищенского сельского поселения осуществляет в соответствии с муниципальными правовыми актами исполнительно-распорядительные полномочия по организации деятельности администрации Копанищенского сельского поселения.».

9.Статью 38 Устава изложить в следующей редакции:

«СТАТЬЯ 38. Контрольно-счетный орган Копанищенского сельского поселения.

1. Контрольно-счетный орган Копанищенского сельского поселения – Контрольно-счетная палата Копанищенского сельского поселения - является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом народных депутатов Копанищенского сельского поселения.

2. Контрольно-счетная палата Копанищенского сельского поселения подотчетна Совету народных депутатов Копанищенского сельского поселения

3. Контрольно-счетная палата Копанищенского сельского поселения обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

4. Деятельность Контрольно-счетной палаты Копанищенского сельского поселения не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета народных депутатов Копанищенского сельского поселения.

5. Контрольно-счетная палата Копанищенского сельского поселения осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Копанищенского сельского поселения;

2) экспертиза проектов бюджета Копанищенского сельского поселения;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Копанищенского сельского поселения;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Копанищенского сельского поселения, а также средств, получаемых бюджетом Копанищенского сельского поселения из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Копанищенского сельского поселения, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими  Копанищенскому сельскому поселению;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Копанищенского сельского поселения, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Копанищенского сельского поселения и имущества, находящегося в собственности Копанищенского сельского поселения;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Копанищенского сельского поселения, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в Копанищенском сельском поселении и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Копанищенского сельского поселения, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет народных депутатов Копанищенского сельского поселения и главе Копанищенского сельского поселения;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Воронежской области, Уставом Копанищенского сельского поселения и нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Копанищенского сельского поселения.

6. Полномочия, состав, структура, штатная численность и порядок деятельности Контрольно-счетной  палаты Копанищенского сельского поселения устанавливаются нормативным правовым актом Совета народных депутатов Копанищенского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

7. Совет народных депутатов Копанищенского сельского поселения вправе заключить соглашение с Советом народных депутатов Лискинского муниципального района о передаче Контрольно-счетной палате  Лискинского муниципального района полномочий Контрольно-счетной палаты Копанищенского сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.».

10.Пункт 4 части 2 статьи 41 Устава исключить.

11.В пункте 7 статьи 46 Устава слова «Лискинские известия» заменить словами «Лискинский муниципальный вестник».

12.Статью 49 Устава дополнить подпунктом 5 следующего содержания:

«5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.».

13.Главу 6 Устава «Экономическая основа местного самоуправления» дополнить статьей 50.1 следующего содержания:

«СТАТЬЯ 50.1. Проект бюджета Копанищенского сельского поселения.

1. Проект бюджета Копанищенского сельского поселения составляется в порядке, установленном администрацией Копанищенского сельского поселения, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Совета народных депутатов Копанищенского сельского поселения.

2. Проект бюджета Копанищенского сельского поселения составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом Совета народных депутатов Копанищенского сельского поселения.

В случае, если проект бюджета Копанищенского сельского поселения составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация Копанищенского сельского поселения разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план Копанищенского сельского поселения.

3. Составление проекта бюджета Копанищенского сельского поселения - исключительная прерогатива администрации Копанищенского сельского поселения.

Непосредственное составление проекта бюджета Копанищенского сельского поселения осуществляет финансовый орган Копанищенского сельского поселения.

4. Составление проекта бюджета основывается на:

положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;

основных направлениях таможенно-тарифной политики Российской Федерации;

прогнозе социально-экономического развития;

бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

государственных (муниципальных) программах (проектах государственных (муниципальных) программ, проектах изменений указанных программ).

5. Прогноз социально-экономического развития Копанищенского сельского поселения ежегодно разрабатывается в порядке, установленном  администрацией Копанищенского сельского поселения.

Прогноз социально-экономического развития поселения может разрабатываться администрацией Лискинского муниципального района в соответствии с соглашением между администрацией Копанищенского сельского поселения и администрацией Лискинского муниципального района, за исключением случая, установленного абзацем вторым пункта 1 статьи 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Прогноз социально-экономического развития Копанищенского сельского поселения одобряется администрацией Копанищенского сельского поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета Копанищенского сельского поселения в Совет народных депутатов Копанищенского сельского поселения.

Разработка прогноза социально-экономического развития Копанищенского сельского поселения осуществляется уполномоченным администрацией Копанищенского сельского поселения органом (должностным лицом) администрации Копанищенского сельского поселения.

6. Муниципальные программы утверждаются администрацией Копанищенского сельского поселения.

Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией Копанищенского сельского поселения в установленном администрацией порядке.

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом администрации Копанищенского сельского поселения.

Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете Копанищенского сельского поселения по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета Копанищенского сельского поселения в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации Копанищенского сельского поселения.

Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией Копанищенского сельского поселения.

Совет народных депутатов Копанищенского сельского поселения вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Копанищенского сельского поселения.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете Копанищенского сельского поселения не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются соответственно администрацией Копанищенского сельского поселения.

По результатам указанной оценки администрацией Копанищенского сельского поселения может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

7. В срок, установленный решением Совета народных депутатов Копанищенского сельского поселения, но не позднее 15 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, администрация Копанищенского сельского поселения вносит в Совет народных депутатов Копанищенского сельского поселения проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год.

Одновременно с проектом решения о бюджете Копанищенского сельского поселения в Совет народных депутатов Копанищенского сельского поселения представляются документы и материалы в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Проект решения о бюджете Копанищенского сельского поселения в обязательном порядке должен содержать показатели и характеристики в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

8. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Копанищенского сельского поселения и его утверждения определяется муниципальным правовым актом Совета народных депутатов Копанищенского сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

9. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Копанищенского сельского поселения и его утверждения, определенный муниципальным правовым актом Совета народных депутатов Копанищенского сельского поселения, должен предусматривать вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным решением показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

10. Проект бюджета Копанищенского сельского поселения подлежит официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления Копанищенского сельского поселения обеспечивают жителям Копанищенского сельского поселения возможность ознакомиться с указанным документом в случае невозможности его опубликования.».

14.Статью 51 Устава изложить в следующей редакции:

«СТАТЬЯ 51. Бюджет Копанищенского сельского поселения.

1. Копанищенское сельское поселение имеет собственный бюджет.

2. В бюджете Копанищенского сельского поселения в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств Копанищенского сельского поселения, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств Копанищенского сельского поселения, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

3. Администрация Копанищенского сельского поселения обеспечивает исполнение бюджета Копанищенского сельского поселения и составление бюджетной отчетности, представляет годовой отчет об исполнении бюджета Копанищенского сельского поселения на утверждение Совета народных депутатов  Копанищенского сельского поселения, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом  Российской Федерации, и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения.

4. Финансовый орган Копанищенского сельского поселения в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации представляет бюджетную отчетность в финансовый орган Лискинского муниципального района.

5. Решение об утверждении бюджета Копанищенского сельского поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Копанищенского сельского поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Копанищенского сельского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления Копанищенского сельского поселения обеспечивают жителям Копанищенского сельского поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.».

15.Статью 52 Устава изложить в следующей редакции:

«СТАТЬЯ 52. Расходы бюджета Копанищенского сельского поселения.

Формирование расходов бюджета Копанищенского сельского поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Копанищенского сельского поселения, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления Копанищенского сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Исполнение расходных обязательств Копанищенского сельского поселения осуществляется за счет средств бюджета Копанищенского сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.».

16.Статью 53 Устава изложить в следующей редакции:

«СТАТЬЯ 53. Доходы бюджета Копанищенского сельского поселения.

Формирование доходов бюджета Копанищенского сельского поселения осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.».

17.Статью 56 Устава изложить в следующей редакции:

«СТАТЬЯ 56. Исполнение бюджета

1. Исполнение бюджета Копанищенского сельского поселения производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Руководитель финансового органа Копанищенского сельского поселения  назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета Копанищенского сельского поселения осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти по налогам и сборам ведут учет налогоплательщиков по каждому муниципальному образованию и предоставляют финансовому органу Копанищенского сельского поселения информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет Копанищенского сельского поселения, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

5. Полномочия администрации Копанищенского сельского поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета Копанищенского сельского поселения могут полностью или  частично осуществляться на договорной основе администрацией Лискинского муниципального района.

6. Отчет об исполнении бюджета Копанищенского сельского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Копанищенского сельского поселения и направляется в Совет народных депутатов Копанищенского сельского поселения и контрольно-счетную палату Копанищенского сельского поселения. Годовой отчет об исполнении бюджета Копанищенского сельского поселения подлежит утверждению муниципальным правовым актом Совета народных депутатов Копанищенского сельского поселения.

Годовой отчет об исполнении бюджета Копанищенского сельского поселения до его рассмотрения в Совете народных депутатов Копанищенского сельского поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Копанищенского сельского поселения.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Копанищенского сельского поселения осуществляется контрольно-счетной палатой Копанищенского сельского поселения в порядке, установленном муниципальным правовым актом Совета народных депутатов Копанищенского сельского поселения, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

Администрация Копанищенского сельского поселения представляет отчет об исполнении бюджета Копанищенского сельского поселения для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Копанищенского сельского поселения проводится в срок, не превышающий один месяц.

Контрольно-счетная палата Копанищенского сельского поселения готовит заключение на отчет об исполнении бюджета Копанищенского сельского поселения с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Копанищенского сельского поселения представляется контрольно-счетной палатой Копанищенского сельского поселения в Совет народных депутатов Копанищенского сельского поселения с одновременным направлением в администрацию Копанищенского сельского поселения.

Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета Копанищенского сельского поселения устанавливается Советом народных депутатов Копанищенского сельского поселения в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Копанищенского сельского поселения представляются проект решения об исполнении бюджета Копанищенского сельского поселения, иная бюджетная отчетность об исполнении соответствующего бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Копанищенского сельского поселения Совет народных депутатов Копанищенского сельского поселения принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета Копанищенского сельского поселения.

В случае отклонения Советом народных депутатов Копанищенского сельского поселения  решения об исполнении бюджета Копанищенского сельского поселения он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Годовой отчет об исполнении бюджета Копанищенского сельского поселения представляется в Совет народных депутатов Копанищенского сельского поселения  не позднее 1 мая текущего года.

Решением об исполнении бюджета Копанищенского сельского поселения утверждается отчет об исполнении бюджета Копанищенского сельского поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Решением об исполнении бюджета Копанищенского сельского поселения также утверждаются показатели, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Воронежской области, муниципальным правовым актом Совета народных депутатов Копанищенского сельского поселения для решения об исполнении бюджета Копанищенского сельского поселения.».

В части 4 статьи 61 Устава слова «Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее, чем через 10 дней со дня ее подачи» исключить.

Абзац второй части второй статьи 62 Устава исключить.

Статью 67 Устава дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Пункт 19 статьи 7 настоящего Устава вступает в силу с 01.04.2015 года.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования изменений и дополнений в Устав от 31.03.2015, Акт обнародования проекта изменений и дополнений в Устав от 12.01.2015
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать