Основная информация
Дата опубликования: | 13 февраля 2017г. |
Номер документа: | RU523080002017001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Совет депутатов городского округа город Шахунья |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ШАХУНЬЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
От 13 февраля 2017 года № 75- 1
Об утверждении изменений в Устав городского округа город Шахунья Нижегородской области
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством, Совет депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемые изменения в Устав городского округа город Шахунья Нижегородской области.
2. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете «Знамя труда» и размещению на официальном сайте администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области.
3. Положения пунктов Устава городского округа город Шахунья Нижегородской области применяются после истечения срока полномочий или досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления городского округа город Шахунья Нижегородской области, избранного до вступления в силу Закона Нижегородской области от 01.06.2016 № 83-3 «О внесении изменений в Закон Нижегородской области ,«Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Нижегородской области», за исключением пунктов 1,2, 4, 5, 14 и подпункта 19.2.
Глава местного самоуправления О.А.Дахно
городского округа город Шахунья
1. В части 1 статьи 5 пункт 15 изложить в следующей редакции:
«15) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;»
2. В статье 6 часть 1 дополнить пунктом 15 следующего содержания:
«15) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".»
3. В статье 10 в части 3 абзац четвертый изложить в следующей редакции:
«Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов и главой местного самоуправления городского округа, оформляется правовыми актами Совета депутатов и главы местного самоуправления городского округа.»
4. В статье 11 часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области.
Все депутаты Совета депутатов избираются по одномандатным избирательным округам, образуемым на основе средней нормы представительства избирателей.»
5. Пункт 3 части 1 статьи 15 изложить в следующей редакции:
«1) проект устава городского округа, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав городского округа вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Нижегородской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;";
6. Статью 25 изложить в следующей редакции:
«Статья 25. Председатель Совета депутатов
1. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет председатель Совета депутатов.
2. Совет депутатов возглавляет председатель, который избирается из числа депутатов Совета депутатов на первом заседании открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов на срок полномочий Совета депутатов.
3. Председатель Совета депутатов избирается на первом заседании Совета депутатов, но не позднее 30 дней со дня формирования Совета депутатов в правомочном составе или в течение 30 дней со дня досрочного прекращения полномочий действующего председателя Совета депутатов.
4.Порядок выдвижения кандидатов на должность председателя Совета депутатов и порядок его избрания регулируется регламентом Совета депутатов.
5. Председатель Совета депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с
решением Совета депутатов на постоянной или на непостоянной основе.
6. Председатель Совета депутатов в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения.
Постановления председателя Совета депутатов принимаются для созыва заседаний Совета депутатов (определение времени, места проведения заседания и предлагаемой повестки дня и др.)
Председатель Совета депутатов издает распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.»
7. Дополнить Устав статьей 25.1. следующего содержания:
«Статья 25.1. Полномочия председателя Совета депутатов
1. Председатель Совета депутатов городского округа осуществляет следующие полномочия:
1) Представляет Совет депутатов в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Совета депутатов городского округа;
2) От имени Совета депутатов подписывает обращения в суды;
3) обладает правом внесения в Совет депутатов проектов решений;
4) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов и вносимых на его рассмотрение вопросов;
5) дает поручения постоянным комиссиям по подготовке и исполнению решений Совета депутатов, координирует деятельность постоянных комиссий и депутатских объединений;
6) созывает заседания Совета депутатов, доводит до сведения депутатов Совета депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;
7) ведет заседания Совета депутатов;
8) подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета депутатов;
9) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, решения Совета депутатов;
10) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов, а также по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами;
11) осуществляет руководство работой аппарата Совета депутатов;
12) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Совета депутатов, применяет меры дисциплинарной, материальной и иной ответственности к работникам аппарата, решает вопросы об их поощрении;
13) открывает и закрывает расчетные счета Совета депутатов в банках;
14) распоряжается бюджетными средствами по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете городского округа на подготовку и проведение заседаний Совета депутатов, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов;
15) распоряжается в установленных законом пределах имуществом Совета депутатов;
16) оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
17) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов;
18) проводит личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения в пределах своих полномочий;
19) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.
2. В случае отсутствия председателя Совета депутатов (отпуск, болезнь, длительная командировка и др.) или невозможности выполнения своих обязанностей по иным основаниям, досрочного прекращения полномочий по основаниям, указанным в статье 30 настоящего Устава, его обязанности временно исполняет первый заместитель председателя Совета депутатов.»
8.Статью 31 изложить в следующей редакции:
«Статья 31. Глава местного самоуправления
1. Глава местного самоуправления является высшим должностным лицом городского округа и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава местного самоуправления избирается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов городского округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет администрацию городского округа. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы местного самоуправления устанавливается Советом депутатов городского округа. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Советом депутатов городского округа. Половина членов конкурсной комиссии назначается Советом депутатов городского округа, а другая половина -Губернатором Нижегородской области.
3. Выдвижение участников конкурса по отбору кандидатур на должность главы местного
самоуправления городского округа вправе осуществлять Губернатор Нижегородской области, депутатские объединения (фракции) в Совете депутатов городского округа, депутаты Совета депутатов городского округа, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов, политические партии, иные общественные объединения.
4. Кандидатом на должность главы местного самоуправления городского округа может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.
Право на участие в конкурсе по отбору кандидатур на должность главы местного самоуправления городского округа в соответствии с решением Совета депутатов городского округа имеют граждане, отвечающие требованиям, предъявляемым федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области к кандидатам на должность главы местной администрации, назначаемого по контракту.
Совету депутатов городского округа для проведения голосования по кандидатурам на должность главы местного самоуправления представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.
Для проведения голосования по вопросам избрания главы местного самоуправления и определения его результатов Совет депутатов городского округа избирает из своего состава счетную комиссию в количестве не менее трех человек. Порядок работы счетной комиссии по избранию главы местного самоуправления определяется регламентом Совета депутатов городского округа.
Если член счетной комиссии включен в число кандидатов, то решением Совета депутатов городского округа он исключается из состава счетной комиссии и избирается новый член счетной комиссии. Указанное решение принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов городского округа.
Открытое голосование осуществляется депутатом поднятием руки.
При проведении голосования каждый депутат может голосовать только за одного кандидата на должность главы местного самоуправления.
Избранным на должность главы местного самоуправления считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Совета депутатов городского округа.
В случае, если на должность главы местного самоуправления было выдвинуто (представлено конкурсной комиссией) более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
Избранным на должность главы местного самоуправления по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Совета депутатов городского округа.
Результаты голосования вносятся в протокол об итогах голосования, который подписывается членами счетной комиссии и утверждается Советом депутатов городского округа открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов городского округа.
В случае, если во втором туре голосования глава местного самоуправления не будет избран, процедура выборов повторяется в соответствии с порядком, предусмотренным частями 2 - 8 статьи 4 Закона Нижегородской области от 05.11.2014 №152-3 «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Нижегородской области» и положениями настоящей статьи.
Избрание главы местного самоуправления оформляется решением Совета депутатов городского округа, которое подлежит опубликованию.
5. Срок полномочий главы местного самоуправления соответствует сроку полномочий Совета депутатов городского округа, принявшего решение о его избрании (до начала работы Совета депутатов городского округа нового созыва).
6. Полномочия главы местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления.
7. Главе местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления им своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства.
При осуществлении своих полномочий глава местного самоуправления должен руководствоваться государственными интересами и интересами городского округа, организовывать свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
8. Полномочия главы местного самоуправления определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.
9. Глава местного самоуправления не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.
Глава местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
10. Глава местного самоуправления, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе:
1) замещать другие должности в органах государственной власти и органах местного; самоуправления;
2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке, совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
5) не вправе осуществлять деятельность, предусмотренную пунктами 4-11 части 3 статьи 12.1. Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Глава местного самоуправления, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
11. Глава местного самоуправления должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 годаЫ 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия главы местного самоуправления, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-
ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
12. Глава местного самоуправления в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов.
13. Глава местного самоуправления представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации городского округа, и иных подведомственных главе местного самоуправления органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.
14. К гарантиям осуществления полномочий главы местного самоуправления относятся:
1) обеспечение условий для осуществления главой местного самоуправления своих полномочий;
2) реализация права правотворческой инициативы главы местного самоуправления;
3) реализация права главы местного самоуправления на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами;
4) реализация права главы местного самоуправления на обращение;
5) реализация права главы местного самоуправления на получение информации; !
6) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска главе местного самоуправления;
7) медицинское страхование и социальное страхование главы местного самоуправления;
8) право на дополнительное профессиональное образование главы местного
самоуправления;
9) возмещение расходов главы местного самоуправления;
10)оплата труда главы местного самоуправления;
11) гарантии прав главы местного самоуправления при прекращении его полномочий;
12) гарантии прав главы местного самоуправления при его отставке по собственному желанию;
13) гарантии прав при рассмотрении Советом депутатов городского округа город
Шахунья решения об удалении главы местного самоуправления в отставку;
14) пенсионное обеспечение главы местного самоуправления;
15) компенсационные выплаты в "случае причинения вреда жизни и здоровью главы местного самоуправления;
16) содействие в последующем трудоустройстве лица, замещавшего должность главы местного самоуправления;
17) право иметь помощников;
18) обеспечение освещения деятельности главы местного самоуправления в средствах массовой информации, учреждаемых органами местного самоуправления городского округа;
19) обеспечение материально-финансовых условий для осуществления главой местного самоуправления своих полномочий.
15. Порядок предоставления гарантий, установленных пунктами 10, 11 части 14 настоящей
статьи, за счет средств бюджета городского округа, а также порядок их финансирования и
размеры денежных выплат, связанных с обеспечением гарантий осуществления полномочий
главы местного самоуправления, устанавливаются решением Совета депутатов, если иное не
установлено федеральными законами и законами Нижегородской области.
16. В случае отсутствия главы местного самоуправления городского округа (отпуск, болезнь, длительная командировка и др.), досрочного прекращения полномочий либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности, его обязанности временно исполняет первый заместитель главы администрации с правом подписи финансовых документов, договоров и нормативных правовых актов, либо один из заместителей на основании распоряжения о возложении обязанностей.
17. Одно и то же лицо не может занимать должность главы местного самоуправления городского округа более 2 сроков подряд.
9. Статью 32 изложить в следующей редакции:
«Статья 32. Полномочия главы местного самоуправления.
Глава местного самоуправления городского округа осуществляет следующие полномочия:
1) представляет городской округ и администрацию округа в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского округа;
2) руководит администрацией округа в целях обеспечения осуществления администрацией городского округа город Шахунья полномочий по решению вопросов
местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;
3) формирует и представляет структуру администрации городского округа город Шахунья в Совет депутатов для утверждения;
4) назначает на должности и освобождает от должностей первого заместителя главы администрации, заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации городского округа, муниципальных служащих и работников администрации, не являющихся муниципальными служащими, заключает трудовые договора, принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности в отношении их;
5) утверждает положение о структурных подразделениях администрации городского округа, не наделенных правами юридического лица;
6) рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений администрации и принимает по результатам рассмотрения необходимые решения;
7) предоставляет и осуществляет имущественные и иные права и обязанности от имени
городского округа город Шахунья;
8) представляет интересы администрации городского округа город Шахунья без доверенности в судах общей юрисдикции, арбитражных судах;
9) распоряжается средствами бюджета городского округа в соответствии с утвержденным
Советом депутатов бюджетом, бюджетным законодательством Российской Федерации и
другими нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
10) вносит проекты решений Совета депутатов, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств бюджета городского округа или предоставляет заключения на указанные проекты решений в Совет депутатов;
11) принимает решения о проведении аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории, принятие других решений, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
12) предоставляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации городского округа, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;
13) предоставляет ежегодно до 1 мая в Правительство Нижегородской области доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа и их планируемых значениях на 3-летний период и размещение указанного доклада на официальном сайте городского округа в сети «Интернет»;
14) выдает доверенности на представление интересов администрации городского округа;
15) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные -правовые акты администрации городского округа;
16) издает в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом городского округа город Шахунья Нижегородской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов, постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации городского округа и контроль за их исполнением;
17) открывает и закрывает расчетные счета администрации округа в банках;
18) распоряжается в установленных законом пределах имуществом администрации округа;
19) проводит личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения в пределах своих полномочий;
20) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов городского округа;
21) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;
22) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области. Уставом городского округа город Шахунья, решениями Совета депутатов и другими нормативными правовыми актами.
10. В статье 33:
10.1. Абзац 19 изложить в следующей редакции:
«В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления его полномочия до вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления осуществляет первый заместитель главы администрации городского округа.»
10.2. Дополнить абзацем следующего содержания:
«В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления срок полномочий вновь избранного главы местного самоуправления не может быть менее двух лет.»
11. В статье 34 часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. Администрацией городского округа руководит глава местного самоуправления городского округа на принципах единоначалия, избранный Советом депутатов по результатам конкурса».
12.В статье 35:
12.1. Часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Администрация городского округа формируется главой местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом.»
12.2. Часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. Структура администрации городского округа утверждается Советом депутатов по представлению главы местного самоуправления городского округа.»
13. Статью 38 признать утратившей силу.
14. В статье 39 часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. В случае отсутствия главы администрации городского округа (отпуск, болезнь, длительная командировка и др.) или невозможности выполнения своих обязанностей по иным основаниям, досрочного прекращения полномочий, его обязанности временно исполняет первый заместитель главы администрации с правом подписи финансовых документов, договоров и нормативных правовых актов, либо один из заместителей на основании распоряжения о возложении обязанностей.»
15.Статью 39 признать утратившей силу. 16.Статью 40 признать утратившей силу.
17. В статье 43 часть 5 изложить в следующей редакции:
«5. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости - рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования. Материалы аттестации передаются главе местного самоуправления городского округа.
По результатам аттестации глава местного самоуправления городского округа принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих для получения дополнительного профессионального образования.
В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы глава местного самоуправления городского округа может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.
Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.»
18.Статью 44 изложить в следующей редакции:
«Статья 44. Муниципальные правовые акты городского округа.
1. По вопросам местного значения населением городского округа непосредственно и органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
2. В систему муниципальных правовых актов городского округа входят:
1) Устав городского округа, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) решения Совета депутатов;
3) постановления и распоряжения главы местного самоуправления;
4) распоряжения и приказы иных должностных лиц местного самоуправления.
3. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, решение об удалении главы местного самоуправления в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом.
4. Глава местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета депутатов, издает постановления и распоряжения по согласованию муниципальных программ городского округа, а также по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации.
Акты, носящие нормативный характер, издаются в форме постановлений.
5. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям положением о соответствующем структурном подразделении органа местного самоуправления городского округа.
6. Правом внесения в Совет депутатов проектов решений обладают Губернатор Нижегородской области, глава местного самоуправления городского округа, депутаты Совета депутатов, Шахунский городской прокурор, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан, минимальная численность которых составляет 20 человек.
Прокурор обладает правом внесения в порядке нормотворческой инициативы проектов муниципальных нормативных правовых актов в администрацию городского округа город Шахунья Нижегородской области.
8. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в Совет депутатов либо в администрацию городского округа, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются Регламентом Совета депутатов или актом администрации городского округа, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
9. Решения Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы местного самоуправления или при наличии его заключения.»
19.В статье 45:
19.1. часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. Проект Устава городского округа, проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа могут вноситься депутатами Совета депутатов, главой местного самоуправления городского округа, Шахунским городским прокурором, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, минимальная численность которых составляет 20 человек.»;
19.2. в части 3 второй абзац изложить в следующей редакции:
«Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту решения Совета депутатов городского округа о внесении изменений и дополнений в устав городского округа город Шахунья, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав городского округа город Шахунья вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Нижегородской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами».
20.В статье 53 часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Глава местного самоуправления вносит проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Советом депутатов.»
21.В статье 57:
21.1. Абзац четвертый изложить в следующее редакции:
«В случае признания судом нормативного правового акта, изданного главой местного самоуправления городского округа противоречащим Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, Губернатор Нижегородской области издает правовой акт об отрешении от должности главы местного самоуправления городского округа.»
21.2. Абзац пятый изложить в следующей редакции:
«В случае совершения главой местного самоуправления городского округа действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативный характер, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, Губернатор Нижегородской области издает правовой акт об отрешении от должности главы местного самоуправления городского округа.»
21.3. Абзац восьмой изложить в следующей редакции:
«Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва главы местного городского округа или досрочного прекращения полномочий Совета депутатов.»
Глава местного самоуправления
городского округа город Шахунья О.А. Дахно
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ШАХУНЬЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
От 13 февраля 2017 года № 75- 1
Об утверждении изменений в Устав городского округа город Шахунья Нижегородской области
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством, Совет депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемые изменения в Устав городского округа город Шахунья Нижегородской области.
2. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете «Знамя труда» и размещению на официальном сайте администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области.
3. Положения пунктов Устава городского округа город Шахунья Нижегородской области применяются после истечения срока полномочий или досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления городского округа город Шахунья Нижегородской области, избранного до вступления в силу Закона Нижегородской области от 01.06.2016 № 83-3 «О внесении изменений в Закон Нижегородской области ,«Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Нижегородской области», за исключением пунктов 1,2, 4, 5, 14 и подпункта 19.2.
Глава местного самоуправления О.А.Дахно
городского округа город Шахунья
1. В части 1 статьи 5 пункт 15 изложить в следующей редакции:
«15) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;»
2. В статье 6 часть 1 дополнить пунктом 15 следующего содержания:
«15) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".»
3. В статье 10 в части 3 абзац четвертый изложить в следующей редакции:
«Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов и главой местного самоуправления городского округа, оформляется правовыми актами Совета депутатов и главы местного самоуправления городского округа.»
4. В статье 11 часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области.
Все депутаты Совета депутатов избираются по одномандатным избирательным округам, образуемым на основе средней нормы представительства избирателей.»
5. Пункт 3 части 1 статьи 15 изложить в следующей редакции:
«1) проект устава городского округа, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав городского округа вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Нижегородской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;";
6. Статью 25 изложить в следующей редакции:
«Статья 25. Председатель Совета депутатов
1. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет председатель Совета депутатов.
2. Совет депутатов возглавляет председатель, который избирается из числа депутатов Совета депутатов на первом заседании открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов на срок полномочий Совета депутатов.
3. Председатель Совета депутатов избирается на первом заседании Совета депутатов, но не позднее 30 дней со дня формирования Совета депутатов в правомочном составе или в течение 30 дней со дня досрочного прекращения полномочий действующего председателя Совета депутатов.
4.Порядок выдвижения кандидатов на должность председателя Совета депутатов и порядок его избрания регулируется регламентом Совета депутатов.
5. Председатель Совета депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с
решением Совета депутатов на постоянной или на непостоянной основе.
6. Председатель Совета депутатов в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения.
Постановления председателя Совета депутатов принимаются для созыва заседаний Совета депутатов (определение времени, места проведения заседания и предлагаемой повестки дня и др.)
Председатель Совета депутатов издает распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.»
7. Дополнить Устав статьей 25.1. следующего содержания:
«Статья 25.1. Полномочия председателя Совета депутатов
1. Председатель Совета депутатов городского округа осуществляет следующие полномочия:
1) Представляет Совет депутатов в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Совета депутатов городского округа;
2) От имени Совета депутатов подписывает обращения в суды;
3) обладает правом внесения в Совет депутатов проектов решений;
4) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов и вносимых на его рассмотрение вопросов;
5) дает поручения постоянным комиссиям по подготовке и исполнению решений Совета депутатов, координирует деятельность постоянных комиссий и депутатских объединений;
6) созывает заседания Совета депутатов, доводит до сведения депутатов Совета депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;
7) ведет заседания Совета депутатов;
8) подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета депутатов;
9) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, решения Совета депутатов;
10) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов, а также по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами;
11) осуществляет руководство работой аппарата Совета депутатов;
12) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Совета депутатов, применяет меры дисциплинарной, материальной и иной ответственности к работникам аппарата, решает вопросы об их поощрении;
13) открывает и закрывает расчетные счета Совета депутатов в банках;
14) распоряжается бюджетными средствами по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете городского округа на подготовку и проведение заседаний Совета депутатов, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов;
15) распоряжается в установленных законом пределах имуществом Совета депутатов;
16) оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
17) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов;
18) проводит личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения в пределах своих полномочий;
19) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.
2. В случае отсутствия председателя Совета депутатов (отпуск, болезнь, длительная командировка и др.) или невозможности выполнения своих обязанностей по иным основаниям, досрочного прекращения полномочий по основаниям, указанным в статье 30 настоящего Устава, его обязанности временно исполняет первый заместитель председателя Совета депутатов.»
8.Статью 31 изложить в следующей редакции:
«Статья 31. Глава местного самоуправления
1. Глава местного самоуправления является высшим должностным лицом городского округа и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава местного самоуправления избирается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов городского округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет администрацию городского округа. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы местного самоуправления устанавливается Советом депутатов городского округа. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Советом депутатов городского округа. Половина членов конкурсной комиссии назначается Советом депутатов городского округа, а другая половина -Губернатором Нижегородской области.
3. Выдвижение участников конкурса по отбору кандидатур на должность главы местного
самоуправления городского округа вправе осуществлять Губернатор Нижегородской области, депутатские объединения (фракции) в Совете депутатов городского округа, депутаты Совета депутатов городского округа, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов, политические партии, иные общественные объединения.
4. Кандидатом на должность главы местного самоуправления городского округа может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.
Право на участие в конкурсе по отбору кандидатур на должность главы местного самоуправления городского округа в соответствии с решением Совета депутатов городского округа имеют граждане, отвечающие требованиям, предъявляемым федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области к кандидатам на должность главы местной администрации, назначаемого по контракту.
Совету депутатов городского округа для проведения голосования по кандидатурам на должность главы местного самоуправления представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.
Для проведения голосования по вопросам избрания главы местного самоуправления и определения его результатов Совет депутатов городского округа избирает из своего состава счетную комиссию в количестве не менее трех человек. Порядок работы счетной комиссии по избранию главы местного самоуправления определяется регламентом Совета депутатов городского округа.
Если член счетной комиссии включен в число кандидатов, то решением Совета депутатов городского округа он исключается из состава счетной комиссии и избирается новый член счетной комиссии. Указанное решение принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов городского округа.
Открытое голосование осуществляется депутатом поднятием руки.
При проведении голосования каждый депутат может голосовать только за одного кандидата на должность главы местного самоуправления.
Избранным на должность главы местного самоуправления считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Совета депутатов городского округа.
В случае, если на должность главы местного самоуправления было выдвинуто (представлено конкурсной комиссией) более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
Избранным на должность главы местного самоуправления по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Совета депутатов городского округа.
Результаты голосования вносятся в протокол об итогах голосования, который подписывается членами счетной комиссии и утверждается Советом депутатов городского округа открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов городского округа.
В случае, если во втором туре голосования глава местного самоуправления не будет избран, процедура выборов повторяется в соответствии с порядком, предусмотренным частями 2 - 8 статьи 4 Закона Нижегородской области от 05.11.2014 №152-3 «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Нижегородской области» и положениями настоящей статьи.
Избрание главы местного самоуправления оформляется решением Совета депутатов городского округа, которое подлежит опубликованию.
5. Срок полномочий главы местного самоуправления соответствует сроку полномочий Совета депутатов городского округа, принявшего решение о его избрании (до начала работы Совета депутатов городского округа нового созыва).
6. Полномочия главы местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления.
7. Главе местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления им своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства.
При осуществлении своих полномочий глава местного самоуправления должен руководствоваться государственными интересами и интересами городского округа, организовывать свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
8. Полномочия главы местного самоуправления определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.
9. Глава местного самоуправления не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.
Глава местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
10. Глава местного самоуправления, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе:
1) замещать другие должности в органах государственной власти и органах местного; самоуправления;
2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке, совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
5) не вправе осуществлять деятельность, предусмотренную пунктами 4-11 части 3 статьи 12.1. Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Глава местного самоуправления, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
11. Глава местного самоуправления должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 годаЫ 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия главы местного самоуправления, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-
ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
12. Глава местного самоуправления в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов.
13. Глава местного самоуправления представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации городского округа, и иных подведомственных главе местного самоуправления органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.
14. К гарантиям осуществления полномочий главы местного самоуправления относятся:
1) обеспечение условий для осуществления главой местного самоуправления своих полномочий;
2) реализация права правотворческой инициативы главы местного самоуправления;
3) реализация права главы местного самоуправления на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами;
4) реализация права главы местного самоуправления на обращение;
5) реализация права главы местного самоуправления на получение информации; !
6) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска главе местного самоуправления;
7) медицинское страхование и социальное страхование главы местного самоуправления;
8) право на дополнительное профессиональное образование главы местного
самоуправления;
9) возмещение расходов главы местного самоуправления;
10)оплата труда главы местного самоуправления;
11) гарантии прав главы местного самоуправления при прекращении его полномочий;
12) гарантии прав главы местного самоуправления при его отставке по собственному желанию;
13) гарантии прав при рассмотрении Советом депутатов городского округа город
Шахунья решения об удалении главы местного самоуправления в отставку;
14) пенсионное обеспечение главы местного самоуправления;
15) компенсационные выплаты в "случае причинения вреда жизни и здоровью главы местного самоуправления;
16) содействие в последующем трудоустройстве лица, замещавшего должность главы местного самоуправления;
17) право иметь помощников;
18) обеспечение освещения деятельности главы местного самоуправления в средствах массовой информации, учреждаемых органами местного самоуправления городского округа;
19) обеспечение материально-финансовых условий для осуществления главой местного самоуправления своих полномочий.
15. Порядок предоставления гарантий, установленных пунктами 10, 11 части 14 настоящей
статьи, за счет средств бюджета городского округа, а также порядок их финансирования и
размеры денежных выплат, связанных с обеспечением гарантий осуществления полномочий
главы местного самоуправления, устанавливаются решением Совета депутатов, если иное не
установлено федеральными законами и законами Нижегородской области.
16. В случае отсутствия главы местного самоуправления городского округа (отпуск, болезнь, длительная командировка и др.), досрочного прекращения полномочий либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности, его обязанности временно исполняет первый заместитель главы администрации с правом подписи финансовых документов, договоров и нормативных правовых актов, либо один из заместителей на основании распоряжения о возложении обязанностей.
17. Одно и то же лицо не может занимать должность главы местного самоуправления городского округа более 2 сроков подряд.
9. Статью 32 изложить в следующей редакции:
«Статья 32. Полномочия главы местного самоуправления.
Глава местного самоуправления городского округа осуществляет следующие полномочия:
1) представляет городской округ и администрацию округа в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского округа;
2) руководит администрацией округа в целях обеспечения осуществления администрацией городского округа город Шахунья полномочий по решению вопросов
местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;
3) формирует и представляет структуру администрации городского округа город Шахунья в Совет депутатов для утверждения;
4) назначает на должности и освобождает от должностей первого заместителя главы администрации, заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации городского округа, муниципальных служащих и работников администрации, не являющихся муниципальными служащими, заключает трудовые договора, принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности в отношении их;
5) утверждает положение о структурных подразделениях администрации городского округа, не наделенных правами юридического лица;
6) рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений администрации и принимает по результатам рассмотрения необходимые решения;
7) предоставляет и осуществляет имущественные и иные права и обязанности от имени
городского округа город Шахунья;
8) представляет интересы администрации городского округа город Шахунья без доверенности в судах общей юрисдикции, арбитражных судах;
9) распоряжается средствами бюджета городского округа в соответствии с утвержденным
Советом депутатов бюджетом, бюджетным законодательством Российской Федерации и
другими нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
10) вносит проекты решений Совета депутатов, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств бюджета городского округа или предоставляет заключения на указанные проекты решений в Совет депутатов;
11) принимает решения о проведении аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории, принятие других решений, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
12) предоставляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации городского округа, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;
13) предоставляет ежегодно до 1 мая в Правительство Нижегородской области доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа и их планируемых значениях на 3-летний период и размещение указанного доклада на официальном сайте городского округа в сети «Интернет»;
14) выдает доверенности на представление интересов администрации городского округа;
15) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные -правовые акты администрации городского округа;
16) издает в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом городского округа город Шахунья Нижегородской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов, постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации городского округа и контроль за их исполнением;
17) открывает и закрывает расчетные счета администрации округа в банках;
18) распоряжается в установленных законом пределах имуществом администрации округа;
19) проводит личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения в пределах своих полномочий;
20) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов городского округа;
21) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;
22) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области. Уставом городского округа город Шахунья, решениями Совета депутатов и другими нормативными правовыми актами.
10. В статье 33:
10.1. Абзац 19 изложить в следующей редакции:
«В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления его полномочия до вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления осуществляет первый заместитель главы администрации городского округа.»
10.2. Дополнить абзацем следующего содержания:
«В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления срок полномочий вновь избранного главы местного самоуправления не может быть менее двух лет.»
11. В статье 34 часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. Администрацией городского округа руководит глава местного самоуправления городского округа на принципах единоначалия, избранный Советом депутатов по результатам конкурса».
12.В статье 35:
12.1. Часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Администрация городского округа формируется главой местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом.»
12.2. Часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. Структура администрации городского округа утверждается Советом депутатов по представлению главы местного самоуправления городского округа.»
13. Статью 38 признать утратившей силу.
14. В статье 39 часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. В случае отсутствия главы администрации городского округа (отпуск, болезнь, длительная командировка и др.) или невозможности выполнения своих обязанностей по иным основаниям, досрочного прекращения полномочий, его обязанности временно исполняет первый заместитель главы администрации с правом подписи финансовых документов, договоров и нормативных правовых актов, либо один из заместителей на основании распоряжения о возложении обязанностей.»
15.Статью 39 признать утратившей силу. 16.Статью 40 признать утратившей силу.
17. В статье 43 часть 5 изложить в следующей редакции:
«5. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости - рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования. Материалы аттестации передаются главе местного самоуправления городского округа.
По результатам аттестации глава местного самоуправления городского округа принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих для получения дополнительного профессионального образования.
В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы глава местного самоуправления городского округа может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.
Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.»
18.Статью 44 изложить в следующей редакции:
«Статья 44. Муниципальные правовые акты городского округа.
1. По вопросам местного значения населением городского округа непосредственно и органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
2. В систему муниципальных правовых актов городского округа входят:
1) Устав городского округа, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) решения Совета депутатов;
3) постановления и распоряжения главы местного самоуправления;
4) распоряжения и приказы иных должностных лиц местного самоуправления.
3. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, решение об удалении главы местного самоуправления в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом.
4. Глава местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета депутатов, издает постановления и распоряжения по согласованию муниципальных программ городского округа, а также по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации.
Акты, носящие нормативный характер, издаются в форме постановлений.
5. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям положением о соответствующем структурном подразделении органа местного самоуправления городского округа.
6. Правом внесения в Совет депутатов проектов решений обладают Губернатор Нижегородской области, глава местного самоуправления городского округа, депутаты Совета депутатов, Шахунский городской прокурор, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан, минимальная численность которых составляет 20 человек.
Прокурор обладает правом внесения в порядке нормотворческой инициативы проектов муниципальных нормативных правовых актов в администрацию городского округа город Шахунья Нижегородской области.
8. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в Совет депутатов либо в администрацию городского округа, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются Регламентом Совета депутатов или актом администрации городского округа, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
9. Решения Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы местного самоуправления или при наличии его заключения.»
19.В статье 45:
19.1. часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. Проект Устава городского округа, проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа могут вноситься депутатами Совета депутатов, главой местного самоуправления городского округа, Шахунским городским прокурором, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, минимальная численность которых составляет 20 человек.»;
19.2. в части 3 второй абзац изложить в следующей редакции:
«Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту решения Совета депутатов городского округа о внесении изменений и дополнений в устав городского округа город Шахунья, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав городского округа город Шахунья вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Нижегородской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами».
20.В статье 53 часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Глава местного самоуправления вносит проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Советом депутатов.»
21.В статье 57:
21.1. Абзац четвертый изложить в следующее редакции:
«В случае признания судом нормативного правового акта, изданного главой местного самоуправления городского округа противоречащим Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, Губернатор Нижегородской области издает правовой акт об отрешении от должности главы местного самоуправления городского округа.»
21.2. Абзац пятый изложить в следующей редакции:
«В случае совершения главой местного самоуправления городского округа действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативный характер, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, Губернатор Нижегородской области издает правовой акт об отрешении от должности главы местного самоуправления городского округа.»
21.3. Абзац восьмой изложить в следующей редакции:
«Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва главы местного городского округа или досрочного прекращения полномочий Совета депутатов.»
Глава местного самоуправления
городского округа город Шахунья О.А. Дахно
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Знамя труда № 31-32 (13951-13952) от 11.03.2017 |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: