Основная информация
Дата опубликования: | 13 июля 2009г. |
Номер документа: | RU365300002009001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Воронежская область |
Принявший орган: | Совет народных депутатов Терновского муниципального района Воронежской области |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Изменения и дополнения в Устав Терновского муниципального района Воронежской области
(приняты решением Совета народных депутатов от 13.07.2009 № 83)
1. В статье 27 «Порядок формирования Совета народных депутатов Терновского муниципального района»:
а) в части 4 слова «4 года» заменить словами «5 лет».
2. В статье 28 «Компетенция Совета народных депутатов Терновского муниципального района»:
а) часть 1 дополнить пунктом 10 следующего содержания:
«10) принятие решения об удалении главы Терновского муниципального района в отставку»;
б) дополнить частью 1.1. следующего содержания:
«1.1. Совет народных депутатов Терновского муниципального района заслушивает ежегодные отчеты главы Терновского муниципального района, главы администрации Терновского муниципального района о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования».
3. В статье 30 «Организация работы Совета народных депутатов Терновского муниципального района»:
а) абзац 2 части 1 изложить в следующей редакции: «Председатель Совета народных депутатов исполняет свои обязанности на непостоянной основе».
4. В статье 33 в части 1 «Правовые акты Совета народных депутатов Терновского муниципального района» после слов «на территории муниципального района» дополнить словами «, решение об удалении главы Терновского муниципального района в отставку».
5. В статье 37 «Глава Терновского муниципального района»:
а) в абзац 2 части 1 слова «4 года» заменить словами «5 лет»;
б) абзац 3 части 2 изложить в следующей редакции: «Глава муниципального района осуществляет свои полномочия на непостоянной основе;
в) часть 3 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Воронежской области»;
г) часть 5 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
«2.1.) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
д) абзац 3 части 5 изложить в следующей редакции:
«В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального района его полномочия временно исполняет глава администрации муниципального района».
6.В статье 39 «Глава администрации Терновского муниципального района»:
а) часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. К кандидатам на должность главы администрации муниципального района кроме требований, предъявляемых к лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, предъявляются следующие дополнительные требования:
1. наличие высшего профессионального образования;
2. знание Конституции РФ, нормативных правовых актов РФ, Воронежской области и муниципального района, необходимых для исполнения должностных обязанностей в части осуществления отдельных государственных полномочий;
3 наличие стажа работы на государственных должностях Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и (или) выборных муниципальных должностях - не менее трех лет, либо стажа государственной гражданской службы и (или) муниципальной службы - не менее пяти лет, либо стажа работы на руководящих должностях в организациях не зависимо от организационно-правовой формы собственности - не менее четырех лет, либо период осуществления депутатских полномочий на непостоянной основе - не менее четырех лет;
4. отсутствие судимости (неснятой или непогашенной).
Дополнительные требования к кандидатам на должность главы администрации муниципального района установлены Законом Воронежской области от 04.05.2006 г. № 41-ОЗ «Об условиях контракта для главы местной администрации муниципального района (городского округа) в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, и о дополнительных требованиях к кандидатам на должность главы местной администрации муниципального района (городского округа)».
б) дополнить частью 5.1 следующего содержания:
«Глава администрации Терновского муниципального района, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:
1) подконтролен и подотчетен Совету народных депутатов Терновского муниципального района;
2) представляет Совету народных депутатов Терновского муниципального района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации Терновского муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов Терновского муниципального района;
3) обеспечивает осуществление администрацией Терновского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Воронежской области».
7. В статье 42 «Статус депутата Совета народных депутатов Терновского муниципального района, выборного должностного лица местного самоуправления»:
а) в части 2 слова «менее четырех лет» заменить словами «менее двух и более пяти лет»;
б) часть 5 изложить в следующей редакции:
«5. Высшее должностное лицо местного самоуправления - глава Терновского муниципального района, заместитель председателя Совета народных депутатов муниципального района, депутаты Совета народных депутатов Терновского муниципального района осуществляют свои полномочия на непостоянной основе».
8. Статью 58 «Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия» изложить в следующей редакции:
«Статья 58 Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия.
Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Воронежской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Воронежской области)».
9. Статью 63 «Расходы бюджета Терновского муниципального района» изложить в следующей редакции:
«Статья 63 Расходы бюджета Терновского муниципального района.
1. Расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Администрация муниципального района ведет реестры расходных обязательств муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией Терновского муниципального района.
2. Органы местного самоуправления муниципального района самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.
3. Осуществление расходов местных бюджетов на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Воронежской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Воронежской области».
10. Статью 64 «Доходы бюджета Терновского муниципального района» изложить в следующей редакции:
«Статья 64 Доходы бюджета Терновского муниципального района.
1. К собственным доходам местного бюджета Терновского муниципального района относятся:
1) средства самообложения граждан в соответствии со статьей 56 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
3) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
4) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;
6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета народных депутатов муниципального района, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
9) добровольные пожертвования;
10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Воронежской области и решениями органов местного самоуправления.
2. В доходы бюджета муниципального района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Воронежской области» в соответствии со статьей 63 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
11. Статью 65 «Муниципальные заимствования» изложить в следующей редакции:
«Статья 65 «Муниципальные заимствования
Терновский муниципальный район вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом».
Изменения и дополнения в Устав Терновского муниципального района Воронежской области
(приняты решением Совета народных депутатов от 13.07.2009 № 83)
1. В статье 27 «Порядок формирования Совета народных депутатов Терновского муниципального района»:
а) в части 4 слова «4 года» заменить словами «5 лет».
2. В статье 28 «Компетенция Совета народных депутатов Терновского муниципального района»:
а) часть 1 дополнить пунктом 10 следующего содержания:
«10) принятие решения об удалении главы Терновского муниципального района в отставку»;
б) дополнить частью 1.1. следующего содержания:
«1.1. Совет народных депутатов Терновского муниципального района заслушивает ежегодные отчеты главы Терновского муниципального района, главы администрации Терновского муниципального района о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования».
3. В статье 30 «Организация работы Совета народных депутатов Терновского муниципального района»:
а) абзац 2 части 1 изложить в следующей редакции: «Председатель Совета народных депутатов исполняет свои обязанности на непостоянной основе».
4. В статье 33 в части 1 «Правовые акты Совета народных депутатов Терновского муниципального района» после слов «на территории муниципального района» дополнить словами «, решение об удалении главы Терновского муниципального района в отставку».
5. В статье 37 «Глава Терновского муниципального района»:
а) в абзац 2 части 1 слова «4 года» заменить словами «5 лет»;
б) абзац 3 части 2 изложить в следующей редакции: «Глава муниципального района осуществляет свои полномочия на непостоянной основе;
в) часть 3 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Воронежской области»;
г) часть 5 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
«2.1.) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
д) абзац 3 части 5 изложить в следующей редакции:
«В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального района его полномочия временно исполняет глава администрации муниципального района».
6.В статье 39 «Глава администрации Терновского муниципального района»:
а) часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. К кандидатам на должность главы администрации муниципального района кроме требований, предъявляемых к лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, предъявляются следующие дополнительные требования:
1. наличие высшего профессионального образования;
2. знание Конституции РФ, нормативных правовых актов РФ, Воронежской области и муниципального района, необходимых для исполнения должностных обязанностей в части осуществления отдельных государственных полномочий;
3 наличие стажа работы на государственных должностях Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и (или) выборных муниципальных должностях - не менее трех лет, либо стажа государственной гражданской службы и (или) муниципальной службы - не менее пяти лет, либо стажа работы на руководящих должностях в организациях не зависимо от организационно-правовой формы собственности - не менее четырех лет, либо период осуществления депутатских полномочий на непостоянной основе - не менее четырех лет;
4. отсутствие судимости (неснятой или непогашенной).
Дополнительные требования к кандидатам на должность главы администрации муниципального района установлены Законом Воронежской области от 04.05.2006 г. № 41-ОЗ «Об условиях контракта для главы местной администрации муниципального района (городского округа) в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, и о дополнительных требованиях к кандидатам на должность главы местной администрации муниципального района (городского округа)».
б) дополнить частью 5.1 следующего содержания:
«Глава администрации Терновского муниципального района, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:
1) подконтролен и подотчетен Совету народных депутатов Терновского муниципального района;
2) представляет Совету народных депутатов Терновского муниципального района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации Терновского муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов Терновского муниципального района;
3) обеспечивает осуществление администрацией Терновского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Воронежской области».
7. В статье 42 «Статус депутата Совета народных депутатов Терновского муниципального района, выборного должностного лица местного самоуправления»:
а) в части 2 слова «менее четырех лет» заменить словами «менее двух и более пяти лет»;
б) часть 5 изложить в следующей редакции:
«5. Высшее должностное лицо местного самоуправления - глава Терновского муниципального района, заместитель председателя Совета народных депутатов муниципального района, депутаты Совета народных депутатов Терновского муниципального района осуществляют свои полномочия на непостоянной основе».
8. Статью 58 «Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия» изложить в следующей редакции:
«Статья 58 Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия.
Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Воронежской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Воронежской области)».
9. Статью 63 «Расходы бюджета Терновского муниципального района» изложить в следующей редакции:
«Статья 63 Расходы бюджета Терновского муниципального района.
1. Расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Администрация муниципального района ведет реестры расходных обязательств муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией Терновского муниципального района.
2. Органы местного самоуправления муниципального района самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.
3. Осуществление расходов местных бюджетов на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Воронежской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Воронежской области».
10. Статью 64 «Доходы бюджета Терновского муниципального района» изложить в следующей редакции:
«Статья 64 Доходы бюджета Терновского муниципального района.
1. К собственным доходам местного бюджета Терновского муниципального района относятся:
1) средства самообложения граждан в соответствии со статьей 56 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
3) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
4) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;
6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета народных депутатов муниципального района, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
9) добровольные пожертвования;
10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Воронежской области и решениями органов местного самоуправления.
2. В доходы бюджета муниципального района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Воронежской области» в соответствии со статьей 63 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
11. Статью 65 «Муниципальные заимствования» изложить в следующей редакции:
«Статья 65 «Муниципальные заимствования
Терновский муниципальный район вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Муниципальный вестник № 12 от 30.11.2009, Газета "Савальские зори" № 39 от 06.06.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: