Основная информация

Дата опубликования: 14 февраля 2012г.
Номер документа: RU345063162012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Дума Терсинского сельского поселения Еланского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Дума Терсинского сельского поселения Еланского муниципального района

Решение

14.02.2012 №86/29

О внесении изменений и дополнений в Устав Терсинского сельского поселения Еланского муниципального района

Утратил силу:

Решение Думы Терсинского сельского поселения Еланского муниципального района от 04.08.2014 № 158/62, НГР: ru345063162014001

В целях приведения Устава Терсинского сельского поселения, принятого Решением Думы Терсинского сельского поселения от 26 декабря 2005 года №19/5 в соответствие с федеральным и региональным законодательством, в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 43 Устава Терсинского сельского поселения, Дума Терсинского сельского поселения решила:

1.1. Подпункт 19 пункта 1 статьи 6 Устава, определяющей вопросы местного значения, изложить в следующей редакции:

«19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;»

1.2. Подпункт 21 пункта 1 статьи 6 Устава, определяющей вопросы местного значения, изложить в следующей редакции:

«21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;»

1.3. Пункт 1 статьи 6 Устава, определяющей вопросы местного значения, дополнить подпунктом 41 следующего содержания:

«41) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;»

1.4. Пункт 1 статьи 6 Устава, определяющей вопросы местного значения, дополнить подпунктом 42 следующего содержания:

«42) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;»

1.5. Пункт 1 статьи 6 Устава, определяющей вопросы местного значения, дополнить подпунктом 43 следующего содержания:

«43) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.»

1.6. Из пункта 1 статьи 6.1 Устава, определяющей права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений, исключить подпункт 2 следующего содержания:

«2)участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;»

1.7. Пункт 1 статьи 6.1 Устава, определяющей права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений, дополнить подпунктом 11 следующего содержания:

«11) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.»

1.8. Подпункт 4 пункта 1 статьи 7 Устава, определяющей полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, изложить в следующей редакции:

«4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;»

1.9. Подпункт 3 пункта 3 статьи 17 Устава, определяющей вопросы проведения публичных слушаний изложить в следующей редакции:

«3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;»

1.10.Пункт 4 статьи 17 Устава, определяющей вопросы проведения публичных слушаний изложить в следующей редакции:

«4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым Думой Терсинского сельского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.»

1.11. Пункт 4 статьи 18 Устава, определяющей вопросы проведения собраний граждан изложить в следующей редакции:

«4. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.»

1.12. Пункт 3 статьи 19 Устава, определяющей вопросы проведения конференций граждан изложить в следующей редакции:

«3. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.»

1.13. Пункт 1 статьи 22 Устава, определяющей вопросы органов местного самоуправления, изложить в следующей редакции:

« 1. Структуру органов местного самоуправления Терсинского сельского поселения составляют:

-глава Терсинского сельского поселения;

- Дума Терсинского сельского поселения;

-администрация Терсинского сельского поселения;

-контрольно – счетный орган Терсинского сельского поселения.»

1.14. Пункт 5 статьи 22 Устава, определяющей вопросы органов местного самоуправления, изложить в следующей редакции:

«5. Решение Думы Терсинского сельского поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Думы Терсинского сельского поселения, принявшего указанное решение за исключением случаев, предусмотренных Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.15. Подпункт 8 пункта 1 статьи 24 Устава, определяющей вопросы Компетенции Думы Терсинского сельского поселения изложить в следующей редакции:

«8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;»

1.16. Дополнить статью 28 Устава, определяющей статус депутата Думы Терсинского сельского поселения, пунктом 4.1. следующего содержания:

«4.1. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо органа местного самоуправления должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»

1.17. Дополнить статью 30 Устава, определяющей статус главы Терсинского сельского поселения, пунктом 7.1. следующего содержания:

«7.1. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»

1.18. Из пункта 1 статьи 32 Устава, определяющей статус главы Терсинского сельского поселения, исключить подпункт 16 следующего содержания:

«16) досрочного прекращения полномочий представительного органа Терсинского сельского поселения, если глава поселения был избран из состава данного органа»

1.19. Пункт 1 статьи 32 Устава, определяющей досрочное прекращение полномочий главы Терсинского сельского поселения, дополнить подпунктом 17 следующего содержания:

«17) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»

1.20.Статью 32 Устава, определяющей досрочное прекращение полномочий главы Терсинского сельского поселения, дополнить пунктом 14 следующего содержания:

«14. В случае внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования, предусматривающих избрание главы муниципального образования представительным органом муниципального образования из своего состава, выборы главы муниципального образования не назначаются и не проводятся, если муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав муниципального образования вступил в силу до наступления даты, начиная с которой представительный орган муниципального образования был бы вправе принять решение о назначении выборов главы муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.»

1.21. Пункт 1 статьи 36 Устава, определяющей статус контрольно-счетной комиссии Терсинского сельского поселения, изложить в следующей редакции:

«1. Контрольно-счетная комиссия Терсинского сельского поселения – контрольно-счетный орган Терсинского сельского поселения.»

1.22. Пункт 2 статьи 36 Устава, определяющей статус контрольно-счетной комиссии Терсинского сельского поселения, изложить в следующей редакции:

«2. Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации.»

1.23. Пункт 3 статьи 36 Устава, определяющей статус контрольно-счетной комиссии Терсинского сельского поселения, исключить:

«3. Порядок формирования, количество членов и иные вопросы деятельности контрольно-счетной комиссии поселения регулируются Положением о контрольно-счетной комиссии Терсинского сельского поселения, утверждаемым Думой Терсинского сельского поселения.»

1.24. Пункт 4 статьи 36 Устава, определяющей статус контрольно-счетной комиссии Терсинского сельского поселения, исключить:

«4. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной комиссией Терсинского сельского поселения, подлежат опубликованию.»

1.25. Пункт 5 статьи 36 Устава, определяющей статус контрольно-счетной комиссии Терсинского сельского поселения, исключить:

«5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольно-счетную комиссию Терсинского сельского поселения по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.»

1.26. Пункт 6 статьи 36 Устава, определяющей статус контрольно-счетной комиссии Терсинского сельского поселения, исключить:

«6. Контрольно-счетная комиссия Терсинского сельского поселения обладает правами юридического лица.»

1.27. Пункт 3 статьи 40 Устава, определяющей вопросы органов местного самоуправления Терсинского сельского поселения – юридические лица, изложить в следующей редакции:

«3. Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение представительного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем этим представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации.»

1.28. Пункт 6 статьи 42 Устава, определяющей систему правовых актов Терсинского сельского поселения, изложить в следующей редакции:

«6. Дума Терсинского сельского поселения по вопросам, отнесенным к её компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Терсинского сельского поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Терсинского сельского поселения, решение об удалении главы Терсинского сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Думы Терсинского сельского поселения и по иным вопросам, отнесенным к её компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Терсинского сельского поселения .

Решения Думы Терсинского сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Терсинского сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы Терсинского сельского поселения, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В случае если избранный на муниципальных выборах глава Терсинского сельского поселения входит в состав Думы Терсинского сельского поселения с правом решающего голоса, голос главы Терсинского сельского поселения учитывается при принятии решений Думы Терсинского сельского поселения как голос депутата Думы Терсинского сельского поселения.»

1.29. Пункт 7 статьи 42 Устава, определяющей систему правовых актов Терсинского сельского поселения, изложить в следующей редакции:

«7. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования, или постановления и распоряжения местной администрации по вопросам, указанным в части 6 настоящей статьи, в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия главы местной администрации. Глава муниципального образования издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.»

1.30. Пункт 1 статьи 43 Устава, определяющей вопросы Устава Терсинского сельского поселения, изложить в следующей редакции: «1.Устав Терсинского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав Терсинского сельского поселения большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Думы Терсинского сельского поселения. В случае если избранный на муниципальных выборах глава Терсинского сельского поселения входит в состав Думы Терсинского сельского поселения с правом решающего голоса, голос главы Терсинского сельского поселения учитывается при принятии устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Терсинского сельского поселения как голос депутата Думы Терсинского сельского поселения.»

1.31. Пункт 3 статьи 43 Устава, определяющей вопросы Устава Терсинского сельского поселения, изложить в следующей редакции:

«3. Устав Терсинского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном Федеральным Законодательством.»

1.32. Пункт 5 статьи 43 Устава, определяющей вопросы Устава Терсинского сельского поселения, изложить в следующей редакции:

5.Устав Терсинского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию в течение 30 дней после государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.

Глава Терсинского сельского поселения обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав Терсинского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав Терсинского сельского поселения в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

1.33. Пункт 1 статьи 48 Устава, определяющей Муниципальное имущество дополнить подпунктом 24 следующего содержания:

«24)имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах поселения;»

1.34. Статью 48 Устава, определяющей Муниципальное имущество дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6. В собственности поселений может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселений.»

2. Главе Терсинского сельского поселения в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005г. №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию в течение 15 дней со дня принятия в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.

3.Утвердить новую редакцию измененных статей Устава Терсинского сельского поселения принятого Решением Думы Терсинского сельского поселения от 26.12.2005 года №19/5 согласно приложению.

4.Главе Терсинского сельского поселения обнародовать настоящее Решение после его государственной регистрации.

5.Настоящее решение вступает в силу с момента официального обнародования после его государственной регистрации.

Глава

Терсинского сельского поселения

А.А. Батракова

Приложение

к Решению Думы

Терсинского сельского поселения

от 14.02. 2012г. №86/29

Новая редакция измененных положений Устава Терсинского сельского поселения

Статья 6. п.1.

1. К вопросам местного значения Терсинского сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Терсинского сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Терсинского сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Терсинского сельского поселения;

4) организация в границах Терсинского сельского поселения электро-, тепло -, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Терсинском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным Законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Терсинского сельского поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Терсинского сельского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Терсинского сельского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей Терсинского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов, библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Терсинского сельского поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

14) обеспечение условий для развития на территории сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

16) исключен;

17) формирование архивных фондов Терсинского сельского поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения ;

21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Терсинского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Терсинского сельского поселения;

25) исключен;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении развитии народных художественных промыслов в поселении;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

30) исключен;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

32) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения;

33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

34) иные вопросы местного значения, отнесенные к ведению поселения Федеральным законом «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»;

35) осуществление муниципального лесного контроля;

36) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

37) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1. и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

38) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

39) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

40) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

41) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

42) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

43) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

Статья 6.1. п.1.

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев;

2) Исключён

3)совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4)участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5)осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

9) создание условий для развития туризма;

10) создание муниципальной пожарной охраны;

11) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

Статья 7. п.1.

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Терсинского сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава Терсинского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Терсинского сельского поселения;

3)создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казённых учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы Терсинского сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ Терсинского сельского поселения, преобразования Терсинского сельского поселения;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Терсинского сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Терсинского сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с Федеральными Законами;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом;

10) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления Терсинского сельского поселения и органами местного самоуправления Еланского муниципального района;

11) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительного органа муниципального образования, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

12) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Терсинского сельского поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренным законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

13) организация теплоснабжения, в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении».

Статья 17.п.3, п.4.

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Терсинского сельского поселения и отчета о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Терсинского сельского поселения.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым Думой Терсинского сельского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Статья 18. п.4.

4. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Статья 19. п.3.

3. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Статья 22. п.1, п.5.

1. Структуру органов местного самоуправления Терсинского сельского поселения составляют:

-глава Терсинского сельского поселения;

- Дума Терсинского сельского поселения;

-администрация Терсинского сельского поселения;

-контрольно – счетный орган Терсинского сельского поселения.

5. Решение Думы Терсинского сельского поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Думы Терсинского сельского поселения, принявшего указанное решение за исключением случаев, предусмотренных Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

Статья 24. п.1.

1. В исключительной компетенции Думы Терсинского сельского поселения находится:

1) принятие Устава Терсинского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета Терсинского сельского поселения и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии Законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение структуры администрации Терсинского сельского поселения по представлению главы Терсинского сельского поселения;

5) принятие планов и программ развития Терсинского сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

6) принятие решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

9) определение порядка участия Терсинского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

11) формирование избирательной комиссии Терсинского сельского поселения в соответствии с действующим законодательством;

12) определение в соответствии с Законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории Терсинского сельского поселения;

13) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории Терсинского сельского поселения;

14) внесение в органы государственной власти Волгоградской области инициатив, оформленных в виде решений Думы Терсинского сельского поселения, об изменении границ Терсинского сельского поселения, преобразовании Терсинского сельского поселения;

15) определение порядка формирования, размещения, и контроля за исполнением муниципального заказа;

16) принятие решения об удалении главы Терсинского сельского поселения в отставку.

Статья 28. п.4.1.

4.1. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо органа местного самоуправления должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Статья 30. п. 7.1.

7.1. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Статья 32. п.1, п.14.

1. Полномочия главы Терсинского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности высшим должностным лицом Волгоградской области (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) в порядке и в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в Законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретение им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Терсинского сельского поселения.

11) преобразования Терсинского сельского поселения, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Терсинского сельского поселения;

12) утраты Терсинским сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей Терсинского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Терсинского сельского поселения;

14) удаления в отставку в соответствии со статьёй 74.1 Федерального закона. ФЗ-131 от 6 октября 2003года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

15) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

16) исключен

17) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»

14. В случае внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования, предусматривающих избрание главы муниципального образования представительным органом муниципального образования из своего состава, выборы главы муниципального образования не назначаются и не проводятся, если муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав муниципального образования вступил в силу до наступления даты, начиная с которой представительный орган муниципального образования был бы вправе принять решение о назначении выборов главы муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

Статья 36. Контрольно- счетная комиссия Терсинского сельского поселения

1. Контрольно-счетная комиссия Терсинского сельского поселения – контрольно-счетный орган Терсинского сельского поселения.

2. Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации.

3. Исключён.

4. Исключён.

5. Исключён.

6. Исключён.

Статья 40. п.3.

3. Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение представительного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем этим представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации.

Статья 42. п.6, п.7.

6. Дума Терсинского сельского поселения по вопросам, отнесенным к её компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Терсинского сельского поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Терсинского сельского поселения, решение об удалении главы Терсинского сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Думы Терсинского сельского поселения и по иным вопросам, отнесенным к её компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Терсинского сельского поселения .

Решения Думы Терсинского сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Терсинского сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы Терсинского сельского поселения, если иное не установлено Федеральным законом « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В случае, если избранный на муниципальных выборах глава Терсинского сельского поселения входит в состав Думы Терсинского сельского поселения с правом решающего голоса, голос главы Терсинского сельского поселения учитывается при принятии решений Думы Терсинского сельского поселения как голос депутата Думы Терсинского сельского поселения.»

7. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования, или постановления и распоряжения местной администрации по вопросам, указанным в части 6 настоящей статьи, в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия главы местной администрации. Глава муниципального образования издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.

Статья 43. п. 1, п.3, п.5.

1.Устав Терсинского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав Терсинского сельского поселения большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Думы Терсинского сельского поселения. В случае, если избранный на муниципальных выборах глава Терсинского сельского поселения входит в состав Думы Терсинского сельского поселения с правом решающего голоса, голос главы Терсинского сельского поселения учитывается при принятии устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Терсинского сельского поселения как голос депутата Думы Терсинского сельского поселения.

3. Устав Терсинского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном Федеральным Законодательством.

5.Устав Терсинского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию в течение 30 дней после государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.

Глава Терсинского сельского поселения обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав Терсинского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав Терсинского сельского поселения в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Статья 48. п.1 п.6.

1. В собственности Терсинского сельского поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Терсинского сельского поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Терсинском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) Исключен

5) Исключен

6) имущество, предназначенное, для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Терсинского сельского поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от историко-культурного значения в соответствии законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Терсинского сельского поселения массовой физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Терсинского сельского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Терсинского сельского поселения в соответствии с Федеральными Законами;

16) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территории Терсинского сельского поселения обособленные водные объекты на территории Терсинского сельского поселения;

17) Исключен

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Терсинского сельского поселения.

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

21) иное имущество в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

22) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

23) Имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим свою деятельность на территории поселения;

24)имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах поселения.

6. В собственности поселений может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселений.

Глава

Терсинского сельского поселения

А.А. Батракова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Терсинского сельского поселения от 30.07.2012
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать