Основная информация

Дата опубликования: 14 марта 2007г.
Номер документа: RU225170002007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Каменское районное Собрание депутатов Алтайского края
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ утратил силу на основании Устава муниципального образования Каменский район Алтайского края, принятого решением Каменского районного Собрания депутатов Алтайского края от 25 июня 2008 года № 21

Каменское районное Собрание депутатов Алтайского края

Муниципальный правовой акт

о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования

Каменский район Алтайского края

14 марта 2007 года

Статья 1. Внести в Устав муниципального образования Каменский район Алтайского края следующие изменения и дополнения:

1. В статье 5:

- в части 1:

1) дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:

«6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;»;

2) пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;»;

3) пункт 13 исключить;

4) пункт 19 изложить в следующей редакции:

«19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;»;

5) дополнить пунктами 28-29 следующего содержания:

«28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

29) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

- части 1.1 и 2 исключить;

- часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Глава администрации Каменского района Алтайского края вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района:

о передаче им осуществления части полномочий администрации Каменского района Алтайского края за счет субвенций, предоставляемых из районного бюджета в бюджеты соответствующих поселений;

о принятии от них осуществления части полномочий администраций поселений за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов соответствующих поселений в районный бюджет.

Указанные соглашения утверждаются Каменским районным Собранием депутатов Алтайского края.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.».

2. Дополнить статьёй 5.1 следующего содержания:

«Статья 5.1. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения муниципального района

1. Органы местного самоуправления муниципального района (далее - органы местного самоуправления) имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьёй 19 Федерального закона от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ)), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесённые к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Алтайского края, только за счёт собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из Федерального бюджета и бюджета Алтайского края).».

3. В статье 6:

1) наименование статьи изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий»;

2) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами и законами Алтайского края.»;

3) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счёт предоставляемых районному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов. Если выделенных муниципальному району материальных ресурсов и финансовых средств недостаточно для осуществления переданных отдельных государственных полномочий, Каменское районное Собрание депутатов Алтайского края вправе по представлению главы администрации Каменского района Алтайского края принять решение о дополнительном использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств для их осуществления, предусмотрев соответствующее финансирование в районном бюджете.»;

4) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Органы местного самоуправления вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, с осуществлением расходов за счет средств районного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых районному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами.».

4. В статье 9 пункт 2 исключить.

5. Пункт 3 части 3 статьи 10 изложить в следующей редакции:

«3) по инициативе районного Собрания депутатов и главы администрации района, выдвинутой ими совместно.».

6. Статью 11 исключить.

7. Статью 12 изложить в следующей редакции:

«1. Голосование по отзыву депутата, главы района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Алтайского края для проведения местного референдума, с учётом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

2. Отзыв депутата, главы района осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренном уставом соответствующего поселения, от которых они были делегированы депутатами в районное Собрание депутатов.»

7.1. Пункт 1 части 3 статьи 16 изложить в следующей редакции:

«1) проект новой редакции настоящего Устава, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав.»

8. В статье 20:

1) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».»;

2) часть 3 исключить;

3) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

9. В статье 21:

1) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Районное Собрание депутатов состоит из 26 депутатов. В состав районного Собрания депутатов входят по должности главы поселений и по одному депутату представительных органов указанных поселений, избранных представительными органами поселений из своего состава.»;

2) абзац первый части 4 изложить в следующей редакции:

«4. Районное Собрание депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Срок полномочий районного Собрания депутатов исчисляется со дня его первого заседания.».

10. Дополнить статьёй 21.1 следующего содержания:

«Статья 21.1. Формирование районного Собрания депутатов

1. Депутат районного Собрания депутатов (далее - депутат), избираемый представительным органом поселения из своего состава, должен быть избран тайным голосованием на первой сессии представительного органа соответствующего поселения нового созыва большинством голосов от установленной численности депутатов.

2. Решение представительного органа поселения об избрании из своего состава депутата районного Собрания депутатов и информация о вступлении в должность главы поселения в трёхдневный срок направляется представительным органом поселения в районное Собрание депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий районного Собрания депутатов, а также депутата представительного органа поселения, представительные органы соответствующих поселений обязаны в течение одного месяца избрать в состав районного Собрания депутатов другого депутата.».

11. В статье 23:

1) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Районное Собрание депутатов собирается на первую сессию не позднее, чем через 14 дней после его формирования в правомочном составе.»;

2) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Внеочередные сессии созываются по предложению одной трети от установленной численности депутатов, а также главы администрации района или по требованию главы района.»;

3) абзац второй части 6 изложить в следующей редакции:

«В этом случае в письменном извещении каждому депутату, кроме места и времени проведения данной сессии, сообщается, что, если на сессии вновь зарегистрируется менее двух третей от установленной численности депутатов или после регистрации часть депутатов откажется от участия в её работе, сессия будет считаться правомочной при наличии большинства от установленной численности депутатов. На данной сессии не могут рассматриваться вопросы, по которым для принятия решения требуется квалифицированное большинство голосов депутатов.».

12. В статье 25:

1) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) назначение местного референдума;»;

2) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6) формирование избирательной комиссии муниципального образования Каменский район Алтайского края (далее-избирательная комиссия района);»;

3) пункт 8 исключить.

13. Пункты 4, 6 статьи 26 исключить.

14. В статье 27:

1) пункт 4 и 5 изложить в следующей редакции:

«4) принятие по инициативе главы администрации района решений совместно с представительными органами иных муниципальных образований об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью;

5) принятие по инициативе главы администрации района решений о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;».

2) Дополнить пунктом 12 следующего содержания: «установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд»

15. Пункт 2 статьи 28 исключить.

16. В статье 29:

1) пункт 2 исключить;

2) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) образование по представлению главы администрации района административных комиссий при администрации района; определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о совершении административных правонарушений, предусмотренных законом Алтайского края.».

17. В статье 31:

1) пункт 1 части 1 изложить в следующей редакции:

«1) глава района;»;

2) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Районное Собрание депутатов на срок своих полномочий избирает на сессии тайным голосованием из числа депутатов главу района, работающего на непостоянной основе, и заместителя председателя районного Собрания депутатов.»;

3. Часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. В районном Собрании депутатов могут создаваться постоянные и временные депутатские группы, иные депутатские объединения, каждое из которых состоит не менее чем из трёх депутатов.».

18. В статье 32:

1) часть 1 изложить в следующей редакции:

«Депутат является полномочным представителем соответствующих поселений и отчитывается в поселении о своей деятельности не реже одного раза в год.»;

2) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Глава района и депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.»;

3) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Депутат имеет удостоверение, являющееся основным документом, подтверждающим полномочия депутата, которым он пользуется в течение всего срока своих полномочий. Удостоверение подписывается главой района.».

19. В части 2 статьи 33:

1) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) избирать и быть избранным в органы районного Собрания депутатов, выдвигать кандидатуры на должность главы района, на выборные должности в районном Собрании депутатов, в постоянных комиссиях;»;

2) пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7) вносить предложения о заслушивании на сессии отчёта или информации главы района, главы администрации района, руководителей иных органов местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий и учреждений;».

20. В статье 34:

1) абзац первый части 1 изложить в следующей редакции:

«1. Депутат или группа депутатов вправе внести на рассмотрение районного Собрания депутатов письменное предложение о направлении районным Собранием депутатов депутатского запроса главе района, главе администрации района, руководителю или иному должностному лицу органа местного самоуправления, руководителю муниципального предприятия или учреждения по вопросам, входящим в компетенцию указанных руководителей и иных должностных лиц.»;

2) абзац первый части 3 изложить в следующей редакции:

«3. Глава района, глава администрации района, руководители и иные должностные лица органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, которым направлен депутатский запрос, обязаны дать на него устный или письменный ответ, который оглашается председательствующим на данной сессии, а при необходимости более длительного времени на подготовку ответа - на очередной сессии районного Собрания депутатов. Письменный ответ должен быть подписан руководителем или иным должностным лицом, которому направлен депутатский запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.».

21. Часть 2 статьи 35 изложить в следующей редакции:

«2. Глава района, глава администрации района, руководители, иные должностные лица органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений обязаны оказывать депутатской комиссии необходимое содействие в проведении расследования, по её требованию предоставлять сведения и документы, необходимые для объективного изучения возникшего вопроса.».

22. В статье 36:

1) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) проверять факты, изложенные в заявлениях и жалобах граждан, с посещением, при необходимости, органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;»;

2) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) проводить встречи с трудовыми коллективами муниципальных предприятий и учреждений, участвовать в собраниях или конференциях граждан соответствующего поселения;»;

3) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) по вопросам, связанным с осуществлением своих депутатских полномочий, пользоваться правом безотлагательного приёма главой района, главой администрации района, руководителями и иными должностными лицами органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;»;

4) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) направлять письменные обращения главе района, главе администрации района, руководителям и иным должностным лицам органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений по вопросам, связанным с осуществлением им своих полномочий и входящим в компетенцию указанных руководителей и должностных лиц, которые обязаны дать письменный ответ на эти обращения не позднее пятнадцати дней, а если обращение требует дополнительного изучения и проверки - не позднее тридцати дней со дня его получения или в иной согласованный с депутатом срок. Депутат вправе принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных в обращении вопросов, в том числе и на заседании соответствующих органов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещён заблаговременно, но не позднее чем за три дня до дня заседания;».

23. Статью 37 исключить.

24. Статью 38 изложить в следующей редакции:

К полномочиям заместителя председателя районного Собрания депутатов относится:

«1) в случае невозможности выполнения главой района своих обязанностей или досрочного прекращения полномочий исполнение его обязанностей;

2) по поручению главы района представление районного Собрания депутатов в отношениях с органами местного самоуправления, в том числе других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

3) осуществление иных полномочий в соответствии с решениями районного Собрания депутатов и поручениями главы района.».

25. В статье 39:

1) наименование изложить в следующей редакции:

Статья 39. Досрочное прекращение полномочий заместителя председателя районного Собрания депутатов»;

2) часть 1 исключить;

3) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Полномочия заместителя председателя районного Собрания депутатов прекращаются досрочно в порядке, установленном настоящим Уставом и Регламентом.».

26. Статью 40 изложить в следующей редакции:

«Статья 40. Правовой статус главы района

1. Глава района является высшим должностным лицом муниципального района.

2. Глава района избирается районным Собранием депутатов из своего состава на срок его полномочий. Глава района осуществляет свои полномочия на не постоянной основе

3. Глава района вступает в должность не позднее чем через 10 дней со дня вступления в силу решения районного Собрания депутатов об его избрании. При вступлении в должность глава района в присутствии депутатов районного Собрания депутатов приносит присягу: «Клянусь верно служить народу, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности главы Каменского района, уважать, защищать права и свободы человека и гражданина, соблюдать законодательство и Устав района».

С момента принесения присяги глава района считается вступившим в должность. Полномочия прежнего главы района с этого момента прекращаются.

4. Глава района исполняет полномочия председателя районного Собрания депутатов.

5. Глава района подконтролен и подотчётен населению и районному Собранию депутатов.».

27. Дополнить статьёй 40.1 следующего содержания:

«Статья 40.1. Избрание главы района

1. Районное Собрание депутатов избирает из своего состава главу района на открытой сессии тайным голосованием с использованием бюллетеней.

2. Кандидатуры для избрания главой района выдвигаются депутатами (депутатом), депутатскими объединениями, а также путём самовыдвижения. При этом каждый депутат (группа депутатов), депутатское объединение вправе выдвинуть только одну кандидатуру на должность главы района.

3. Депутат, выдвинутый для избрания на должность главы района, вправе заявить о самоотводе своей кандидатуры. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

4. Кандидаты для избрания на должность главы района выступают перед депутатами с программами предстоящей деятельности.

5. Каждый депутат имеет право задавать вопросы кандидату, агитировать «за» или «против» выдвинутой кандидатуры.

6. В бюллетень для тайного голосования включаются все выдвинутые кандидатуры, кроме лиц, взявших самоотвод.

Включение кандидатур в бюллетень для избрания на должность главы района производится без голосования.

7. Кандидат на должность главы района считается избранным, если за его избрание проголосовало более половины установленной численности депутатов.

8. В случае, если на должность главы района были выдвинуты один или два кандидата и ни один из них не набрал по результатам голосования требуемого числа голосов, то они могут быть повторно выдвинуты кандидатами для избрания на указанную должность.

9. В случае, если на должность главы района было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, то проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

10. Если ни один из двух кандидатов не набрал в итоге повторного голосования требуемого для избрания числа голосов, то проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатур.».

28. В статье 41:

- в части 1:

1) в пункте 3 слова «главой администрации» заменить словами «главой Администрации»;

2) в пункте 8 после слов «органы местного самоуправления» дополнить словами «, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления»;

3) дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11) досрочного прекращения полномочий районного Собрания депутатов.»;

- часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Районное Собрание депутатов в срок не позднее одного месяца со дня наступления оснований, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, обязан принять решение о досрочном прекращении полномочий главы района.

Полномочия главы района прекращаются со дня наступления оснований, указанных в части 1 настоящей статьи.».

29. Статью 42 изложить в следующей редакции:

«Статья 42. Полномочия главы района

К полномочиям главы района относится:

1) представление без доверенности муниципального района, районного Собрания депутатов в отношениях с органами местного самоуправления, в том числе других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

2) организация деятельности районного Собрания депутатов;

3) созыв сессий, доведение до сведения депутатов и населения времени и места их проведения, а также проекта повестки дня; руководство подготовкой сессий;

4) ведение сессий районного Собрания депутатов, обеспечение при этом соблюдения Регламента, повестки дня и порядка проведения сессий;

5) подписание и обнародование решений, принятых районным Собранием депутатов, подписание протоколов сессий и других документов. Документы подписываются с указанием должности «глава района»;

6) оказание содействия депутатам в осуществлении ими своих полномочий;

7) дача поручений постоянным комиссиям во исполнение решений районного Собрания депутатов;

8) организация приёма граждан в районном Собрании депутатов, рассмотрение их обращений;

9) осуществление функций распорядителя бюджетных средств по расходам, предусмотренным районным бюджетом на подготовку и проведение сессий, постоянных комиссий, и другим расходам, связанным с деятельностью районного Собрании депутатов;

10) открытие и закрытие счетов районного Собрания депутатов в банках, осуществление функций распорядителя по этим счетам;

11) подписание от своего имени и от имени районного Собрания депутатов исковых заявлений в суды;

12) взаимодействие с администрацией района по обеспечению деятельности районного Собрания депутатов;

13) организация обеспечения депутатов необходимой информацией, рассмотрение вопросов, связанных с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в районном Собрании депутатов и его органах;

14) координация деятельности постоянных комиссий, депутатских объединений, оказание им помощи и контролирование их работы;

15) принятие мер по обеспечению гласности и учёту общественного мнения о работе районного Собрания депутатов и постоянных комиссий, освещению их деятельности в средствах массовой информации;

16) принятие мер по взаимодействию районного Собрания депутатов с общественными объединениями;

17) осуществление контроля за реализацией предложений населения, высказанных депутатам на встречах, отчётах, на личном приёме;

18) взаимодействие с органами местного самоуправления поселений;

19) совместно с администрацией района участие в организации учёбы кадров в муниципальном районе;

21) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и решениями районного Собрания депутатов.».

30. Статью 43 исключить.

30.1. Часть 2 статьи 44 изложить в следующей редакции:

«2. Структура администрации района утверждается районным Собранием депутатов по представлению главы администрации района.».

31. Дополнить статьями 44.1 - 44.4 следующего содержания:

«Статья 44.1. Правовой статус главы администрации района

1. Глава администрации района назначается на должность на 4 года. Глава администрации района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

2. Гражданам, претендующим на замещение должности главы администрации района, необходимо иметь высшее образование и стаж работы на должности руководителя, заместителя руководителя организации не менее пяти лет, или стаж муниципальной или государственной службы на высших и главных должностях не менее трёх лет, или стаж работы на государственных должностях либо на постоянной основе на выборных муниципальных должностях не менее двух лет, обладать необходимыми знаниями Конституции Российской Федерации, федерального и краевого законодательства, настоящего Устава применительно к исполнению должностных обязанностей главы администрации района.

3. Глава администрации района руководит деятельностью администрации района на принципах единоначалия и несёт полную ответственность за осуществление её полномочий.

4.Глава администрации района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счёт иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Глава администрации района в пределах его компетенции подотчётен районному Собранию депутатов.

6. Глава администрации района ежегодно отчитывается перед населением о деятельности администрации района по социально-экономическому развитию района.

7. На главу администрации района распространяются социальные гарантии, установленные Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ), а также принимаемыми в соответствии с ним законами Алтайского края и настоящим Уставом, для муниципальных служащих.».

Глава администрации района, замещающий свою должность не менее одного года, в случаях удовлетворения районным Советом народных депутатов его заявления об отставке по собственному желанию либо не назначения на очередной срок продолжает получать денежное содержание (с учётом индексации), выплачиваемое ему по должности главы администрации района, со дня прекращения его полномочий по указанному основанию до устройства на новое место работы, но не более одного года со дня прекращения полномочий.

В случае если глава администраци района получает пособие по безработице или на новом месте работы получает заработную плату ниже размеров денежного содержания (с учётом индексации), выплачиваемого ему по занимаемой ранее должности главы администрации района, то ему производится доплата до уровня денежного содержания (с учётом индексации), выплачиваемого ему по должности главы администраци района, но не более одного года со дня прекращения его полномочий по этой должности.

Статья 44.2. Назначение главы администрации района

1. Глава администрации района назначается на должность районным Собранием депутатов тайным голосованием на открытой сессии по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.

2. Условия контракта для главы администрации района утверждаются районным Собранием депутатов в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Алтайского края - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края.

Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы администрации района по контракту, утверждается законом Алтайского края.

3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации района устанавливается районным Собранием депутатов. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

4. Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается районным Собранием депутатов.

Две трети членов конкурсной комиссии назначаются районным Собранием депутатов, а одна треть - Алтайским краевым Советом народных депутатов по представлению главы Администрации Алтайского края.

5. Лицо назначается на должность главы администрации района районным Собранием депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

6. Контракт с главой администрации района заключается главой района.

Статья 44.3. Досрочное прекращение полномочий главы администрации района

1. Полномочия главы администрации района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в случаях, установленных частью 2 настоящей статьи в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;

4) отрешения от должности главой Администрации Алтайского края в порядке, указанном в статье 83 настоящего Устава в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направление на заменяющую её альтернативную гражданскую службу.

2. Контракт с главой администрации района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) районного Собрания депутатов или главы района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

2) главы Администрации Алтайского края - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданным органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края;

3) главы администрации района - в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Алтайского края.

3. Районное Собрание депутатов в срок не позднее одного месяца со дня наступления оснований, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, обязан принять решение о досрочном прекращении полномочий главы администрации района.

Полномочия главы администрации района прекращаются со дня наступления оснований, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи.

В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации района, его полномочия временно исполняет первый заместитель главы администрации района, а при его отсутствии один из заместителей главы администрации района по решению районного Собрания депутатов.

Статья 44.4. Полномочия главы администрации района

К полномочиям главы администрации района относится:

1) представление без доверенности администрации района в отношениях с органами местного самоуправления, в том числе других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

2) руководство разработкой проекта районного бюджета, планов и программ социально-экономического развития муниципального района, организация их исполнения;

3) внесение в районное Собрание депутатов проекта районного бюджета с необходимыми документами и материалами, представление отчёта о его исполнении на утверждение районного Собрания депутатов;

4) подписание муниципальных правовых актов по распоряжению средствами районного бюджета;

5) открытие и закрытие счетов администрации района в банках, распоряжение средствами администрации района, подписание финансовых документов;

6) в порядке, установленном районным Собранием депутатов, управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности муниципального района, кроме случаев, когда для заключения сделки требуется согласие районного Собрания депутатов;

7) принятие по согласованию с районным Собранием депутатов решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, определение целей, условий и порядка их деятельности;

8) назначение на должность с заключением трудового договора и освобождение от неё руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

9) заключение от имени администрации района предусмотренных законодательством договоров и соглашений;

10) назначение на должность и освобождение от неё руководителей органов и должностных лиц администрации района;

11) применение мер поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством;

12) руководство гражданской обороной на территории муниципального района;

13) совместно с военным комиссаром г. Камень-на-Оби, Каменского, Крутихинского районов организация направления граждан на альтернативную гражданскую службу;

14) организация приёма граждан в администрации района, рассмотрения их обращений, принятия по ним решений;

15) от имени администрации района подписание исковых заявлений в суды;

16) в случаях, предусмотренных федеральными законами, обращение в суд с заявлениями в защиту публичных интересов;

17) осуществление регистрации (учёта) избирателей, участников референдума, образование избирательных участков, участков референдума, предоставление помещений для голосования;

18) организация работы комиссии по обеспечению безопасности на воде;

19) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и решениями районного Собрания депутатов.».

32. В статье 45:

1) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Совет администрации района является коллегиальным совещательным органом администрации района.»;

2) части 2-4 изложить в следующей редакции:

«2. Руководство Советом администрации района осуществляет глава администрации района, а в его отсутствие - первый заместитель главы администрации района.

3. Положение о Совете администрации района и его состав утверждается главой администрации района.

4. Решения Совета администрации района оформляются постановлениями и распоряжениями главы администрации района.».

33. Части 1 и 2 статьи 46 изложить в следующей редакции:

«1. Администрация района формируется главой администрации района в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.

Первый заместитель главы администрации района, заместители главы администрации района, управляющий делами администрации района, руководители органов администрации района, наделённых правами юридического лица, назначаются главой администрации района .

2. Подотчётность должностных лиц администрации района устанавливается главой администрации района.».

34. В статье 47:

1) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Первый заместитель главы администрации района, заместители главы администрации района осуществляют функции в соответствии с распределением обязанностей, установленными главой администрации района, выполняют его поручения.»;

2) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. В случае временного отсутствия главы администрации района, его полномочия осуществляет по его распоряжению первый заместитель главы администрации района, а при его отсутствии - один из заместителей главы администрации района.».

35. Часть 2 статьи 48 изложить в следующей редакции:

«2. Структура, штатное расписание, порядок формирования, полномочия и организация работы органов администрации района, не наделённых статусом юридического лица, определяются положениями о них, утверждаемыми главой администрации района.».

36. В статье 49:

1) пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7) утверждение уставов муниципальных предприятий и учреждений;»;

2) дополнить пунктом 19 следующего содержания:

«18) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов.».

37. Статью 50 дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».».

38. В статье 51:

1) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) организация предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования;»;

2) пункт 5 исключить;

3) пункты 12 и 13 изложить в следующей редакции:

«12) организация оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), включая обеспечение указанных медицинских организаций лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами;

13) создание условий для развития и доступности лекарственного обеспечения граждан;»;

4) пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14) санитарно-гигиеническое просвещение населения;»;

5) пункт 15 изложить в следующей редакции:

«15) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;».

39. В статье 52:

1) пункт 5 исключить;

2) пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7) введение в случае необходимости у отдельных работодателей дополнительных условий и показаний к проведению обязательных медицинских осмотров (обследований);».

40. В статье 53:

1) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма, содействие органам, осуществляющим борьбу с терроризмом;»;

2) пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7) делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на соответствующей территории и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим муниципальным образованием;».

41. В статье 56:

1) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Избирательная комиссия района является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления, действует на постоянной основе, организует подготовку и проведение местного референдума, голосования по вопросам изменения границ муниципального района и преобразования муниципального района.»;

2) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Срок полномочий избирательной комиссии района составляет 4 года. Если срок полномочий избирательной комиссии района истекает в период после назначения местного референдума, голосования по вопросам изменения границ муниципального района и преобразования муниципального района и до окончания кампании референдума, голосования по вопросам изменения границ муниципального района и преобразования муниципального района, в которых участвует данная комиссия, срок её полномочий продлевается до окончания этой кампании референдума, отзыва, голосования по вопросам изменения границ муниципального района и преобразования муниципального района.».

42. Статью 57 изложить в следующей редакции:

«Статья 57. Полномочия избирательной комиссии района

К полномочиям избирательной комиссии района относится:

1) осуществление на территории муниципального района контроля за соблюдением права на участие в местном референдуме, голосовании по вопросам изменения границ муниципального района и преобразования муниципального района;

2) координация на территории муниципального района деятельности участковых комиссий;

3) контроль обеспечения участковых комиссий помещениями, транспортом, средствами связи и рассмотрение иных вопросов материально-технического обеспечения местного референдума, голосования по вопросам изменения границ муниципального района и преобразования муниципального района;

4) обеспечение на территории муниципального района реализации мероприятий, связанных с подготовкой и проведением местного референдума, голосования по вопросам изменения границ муниципального района и преобразования муниципального района, изданием необходимой печатной продукции;

5) осуществление на территории муниципального района мер по обеспечению при проведении местного референдума, голосования по вопросам изменения границ муниципального района и преобразования муниципального района соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между сторонами по проведению голосования для проведения агитации по вопросам местного референдума, голосования по вопросам изменения границ муниципального района и преобразования муниципального района;

6) осуществление на территории муниципального района мер по обеспечению при проведении местного референдума, голосования по вопросам изменения границ муниципального района и преобразования муниципального района соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов местного референдума, голосования по вопросам изменения границ муниципального района и преобразования муниципального района;

7) осуществление на территории муниципального района мер по обеспечению при проведении местного референдума, голосования по вопросам изменения границ муниципального района и преобразования муниципального района соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов местного референдума, голосования по вопросам изменения границ муниципального района и преобразования муниципального района;

8) осуществление на территории муниципального района мер по организации финансирования подготовки и проведения местного референдума, голосования по вопросам изменения границ муниципального района и преобразования муниципального района, распределение выделенных из районного бюджета средств на финансовое обеспечение подготовки и проведения местного референдума, голосования по вопросам изменения границ муниципального района и преобразования муниципального района, контроль целевого использования указанных средств;

9) дача разрешения на открытие специальных фондов при проведении местного референдума, голосования по вопросам изменения границ муниципального района и преобразования муниципального района, обеспечение контроля за поступлением и расходованием средств этих фондов;

10) оказание правовой, методической, организационно-технической помощи нижестоящим комиссиям;

11) заслушивание сообщений органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением местного референдума, голосования по вопросам изменения границ муниципального района и преобразования муниципального района;

12) утверждение текста бюллетеня местного референдума, голосования по вопросам изменения границ муниципального района и преобразования муниципального района, общего числа бюллетеней, порядка осуществления контроля за изготовлением указанных бюллетеней, принятие решения об изготовлении бюллетеней, обеспечение изготовления указанных бюллетеней и снабжение ими нижестоящих комиссий;

13) рассмотрение жалоб (заявлений) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, а также жалоб (заявлений) на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий поселений и принятие по указанным жалобам (заявлениям) мотивированных решений;

14) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом Алтайского края, настоящим Уставом.».

43. В статье 58:

1) Часть вторую исключить

2) пункт 7 части 4 изложить в следующей редакции:

«7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;»;

2) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Районное Собрание депутатов в срок не позднее одного месяца со дня наступления оснований, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, обязано принять решение о досрочном прекращении полномочий депутата.

Полномочия депутата прекращаются со дня наступления оснований, указанных в части 4 настоящей статьи.

Порядок принятия решения о досрочном прекращении полномочий депутата устанавливается Регламентом.».

44. В части 1 статьи 59:

1) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) настоящий Устав, муниципальный правовой акт о внесении в него изменений и дополнений»;

2) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) постановления и распоряжения главы администрации района;».

45. В статье 60:

1) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 60. Порядок принятия новой редакции настоящего Устава, муниципального правового акта в него изменений и дополнений»;

2) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Проект новой редакции настоящего Устава, проект муниципального правового акта о внесении в настоящий Устав изменений и (или) дополнений подлежат официальному опубликованию не позднее чем за 30 дней до его рассмотрения с одновременным опубликованием установленного районным

Собранием депутатов порядка учёта предложений по проекту указанного Устава (муниципального правового акта), а также порядка участия граждан в его обсуждении.»;

3) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Новая редакция настоящего Устава, муниципальный правовой акт о внесении в настоящий Устав изменений и (или) дополнений, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.»;

4) части 3 и 4 изложить в следующей редакции:

«3. Новая редакция настоящего Устава, муниципальный правовой акт о внесении в настоящий Устав изменений и (или) дополнений подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

4. Новая редакция настоящего Устава, муниципальный правовой акт о внесении в настоящий Устав изменений и (или) дополнений подлежит официальному опубликованию в течение 30 дней после государственной регистрации.».

46. В статье 61:

1) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Решения об избрании и принятии отставки главы района, избрании и освобождении от должности заместителя председателя районного Собрания депутатов, об образовании постоянных комиссий и избрании их председателей и заместителей председателей, о назначении на должность и принятии отставки главы администрации района, расторжении контракта по соглашению сторон и обращении в суд для расторжения контракта с главой администрации района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов.

2) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Решение об освобождении от должности заместителя председателя районного Собрания депутатов по инициативе районного Собрания депутатов принимается тайным голосованием в порядке, установленном настоящим Уставом и Регламентом.

Решение об обращении в суд для расторжения контракта с главой администрации района принимается тайным голосованием по письменному предложению, внесённому не менее чем одной третьей частью установленной численности депутатов.»;

3) часть 6 исключить.

47. В статье 62:

1) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами, главой района, главой администрации района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы.»;

2) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Нормативные решения районного Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств районного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районного Собрания депутатов только по инициативе главы администрации района или при наличии заключения главы администрации района.».

48. В статье 63:

1) наименование изложить в следующей редакции:

Статья 63. Порядок принятия (издания) правовых актов главы района, главы администрации района руководителей органов администрации района»;

2) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Глава района в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями районного Собрания депутатов, издаёт постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районного Собрания депутатов.»;

3) дополнить частью 1.1 следующего содержания:

«1.1. Глава администрации района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом, нормативными решениями районного Собрания депутатов, издаёт постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации района.»;

4) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Правовые акты главы района, главы администрации района руководителей органов администрации района могут быть отменены или их действие может быть приостановлено должностными лицами, их принявшими, судом; а в части, регулирующей осуществление главой администрации района, руководителями органов администрации района отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Алтайского края). Распоряжения и приказы руководителей органов администрации района могут также быть отменены главой района.».

49. В статье 64:

1) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Муниципальные правовые акты подлежат опубликованию за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.»;

2) части 4 и 8 изложить в следующей редакции:

«4. Официальным опубликованием муниципальных правовых актов считается опубликование их полных текстов в газете «Каменская народная газета» и (или) «Сборнике муниципальных правовых актов Каменского района Алтайского края», учреждаемых органами местного самоуправления.

Датой официального опубликования признаётся дата первого опубликования полного текста муниципального правового акта в одном из указанных изданий.

8. Муниципальные правовые акты могут быть доведены до сведения населения посредством телевидения, радио, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемой форме, опубликованы в иных, помимо газеты «Каменская народная газета » и «Сборника муниципальных правовых актов Каменского района Алтайского края», печатных изданиях, направлены должностным лицам, организациям, общественным объединениям.».

50. Статьи 65-70 изложить в следующей редакции

Статья 65. Муниципальная служба и муниципальный служащий

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

3. Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава района, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии района или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

4. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

5. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательной комиссий района, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

6. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии района, которые образуются в соответствии с настоящим Уставом, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии района или лица, замещающего муниципальную должность.

7. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Алтайском крае, утверждаемым законом Алтайского края.

8. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии района используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в Алтайском крае.

Статья 66. Основные права муниципальных служащих

1. Муниципальный служащий имеет право на:

ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии района;

участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

защиту своих персональных данных;

ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Муниципальный служащий вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Алтайского края, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Алтайского края, муниципального образования. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации (далее Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ) а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

Статья 67. Основные обязанности муниципального служащего

1. Муниципальный служащий обязан:

соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Алтайского края, настоящий Устав и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии района правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;

сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ и другими федеральными законами;

сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

2. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Алтайского края, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 68. Поступление на муниципальную службу

1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;

паспорт;

трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

документ об образовании;

страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

4. Сведения, представленные в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.

В случае установления в процессе проверки, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.

6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 2 марта 207года № 25-ФЗ.

7. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

8. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

Статья 69. Основания для расторжения

трудового договора с муниципальным служащим

1. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:

1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;

2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13 и 14 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ.

2. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

Статья 70. Общие принципы оплаты труда муниципального

служащего

1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом Алтайского края.

2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми районным Собранием депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Алтайского края.

3. В муниципальных образованиях, которым предоставляются дотации в целях выравнивания бюджетной обеспеченности в случаях и порядке, установленных федеральными законами, размер оплаты труда муниципальных служащих устанавливается в соответствии с предельными нормативами, предусмотренными законами Алтайского края.»

51. Статью 71 изложить в следующей редакции:

«В собственности муниципального района может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Алтайского края;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными решениями районного Собрания депутатов.

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.».

52. В статье 72:

1) часть 4 изложить в следующей редакции:

«5. Глава администрации района самостоятельно определяет размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих администрации района, работников муниципальных предприятий и учреждений.»;

3) часть 5изложить в следующей редакции:

«6. В случае, когда уровень расчётной бюджетной обеспеченности муниципального района является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального района, размер оплаты труда главы администрации района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Алтайского края.».

53. Часть 2 статьи 73 изложить в следующей редакции:

«2. Глава администрации района вносит проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение районного Собрания депутатов в срок, определённый решением районного Собрания депутатов.».

54. Часть 2 статьи 76 изложить в следующей редакции:

«2. В установленном порядке глава администрации района представляет ежеквартальные, полугодовой и годовой отчёты об исполнении районного бюджета в районное Собрание депутатов.

Годовой отчёт об исполнении районного бюджета подлежит утверждению районным Собранием депутатов.».

55. В статье 77:

1) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Глава района и глава администрации района обеспечивают взаимодействие районного Собрания депутатов и администрации района.»;

2) часть 2 и 3 изложить в следующей редакции:

«2. Районное Собрание депутатов вправе обратиться к главе администрации района с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в правовые акты главы администрации района, руководителей органов администрации района либо об их отмене, а также вправе обжаловать эти правовые акты в судебном порядке.

Глава администрации района вправе обратиться в районное Собрание депутатов с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в решения районного Собрания депутатов либо об их отмене, а также обжаловать решения районного Собрания депутатов в судебном порядке.»;

«3. Депутаты вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях, проводимых главой администрации района, руководителями органов администрации района.

Глава администрации района, должностные лица администрации района вправе присутствовать с правом совещательного голоса на сессиях районного Собрания депутатов, заседаниях его органов.»;

3) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Администрация района обеспечивает необходимые условия для проведения отчётов и встреч депутатов в соответствующем поселении, оказывает депутатам помощь по правовым вопросам.»;

4) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Споры между районным Собранием депутатов и главой администрации района по вопросам осуществления их полномочий разрешаются путём согласительных процедур или в судебном порядке.».

56. Часть 2 статьи 78 изложить в следующей редакции:

«2. Глава администрации района ежегодно представляет районному Собранию депутатов отчёт о деятельности администрации района по социально-экономическому развитию муниципального района.».

57. Часть 3 статьи 80 изложить в следующей редакции:

«3. Глава Администрации Алтайского края вправе предложить органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) Алтайского края, законам и иным нормативным правовым актам Алтайского края, а также вправе обратиться в суд.».

58. Статью 81 изложить в следующей редакции:

«Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед государством, юридическими и физическими лицами в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края.».

59. Статью 82 исключить.

60. В статье 83

1) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 83. Ответственность районного Собрания депутатов, главы района и главы администрации района перед государством»;

2) абзац второй части 1 изложить в следующей редакции:

«Проект закона Алтайского края о роспуске районного Собрания депутатов вносится главой Администрации Алтайского края в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения.»;

3) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Глава района и глава администрации района могут быть отрешены от должности правовым актом главы Администрации Алтайского края в случаях:»;

1) издания указанными должностными лицами нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному закону) Алтайского края, законам Алтайского края, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанные должностные лица в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением суда срока, не приняли в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;»;

2) совершения указанными должностными лицами действий, в том числе издания ими правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единства и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и её обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевого расходования субвенций из федерального бюджета или бюджета Алтайского края, если это установлено судом, а указанные должностные лица не приняли в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Срок, в течение которого глава Администрации Алтайского края издаёт правовой акт об отрешении от должности главы администрации района, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.»;

Статья 2. Вступление настоящего муниципального правового акта в силу.

1. Настоящий муниципальный правовой акт вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования в газете «Каменская народная газета », за исключением положений статьи 1, для которых настоящей статьёй установлены иные сроки вступления в силу.

2. Абзац седьмой пункта 1, абзац шестой пункта 2, абзацы третий - седьмой пункта 38 вступают в силу с 1 января 2008 года.

3. Пункт 50 вступает в силу с 1 июня 2007 года.

4. Абзац двенадцатый пункта 1, абзац шестой пункта 3, пункты 4 - 7, абзацы второй и третий пункта 9, пункт 10, абзац третий пункта 11, абзац второй пункта 12, абзац четвёртый пункта 14, абзац третий пункта 16, пункты 17 - 27, абзацы пятый - седьмой пункта 28, пункт 29, пункты 30, 31 абзац третий пункта 32, пункты 33 - 35, 41, 42, абзац четвёртый пункта 43, абзац четвёртый пункта 44, пункты 46 - 48, пункты 51, 53 - 56, 58 - 60 вступают в силу в день начала работы Каменского районного Собрания депутатов Алтайского края нового созыва, сформированного после истечения срока полномочий Каменского районного Собрания депутатов Алтайского края, принявшего настоящий муниципальный правовой акт.

Глава района В.Г.Штин

19 марта 2007 года

№ 170-РС

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Каменского района Алтайского края от 07.05.2007 в газете "Каменская народная газета" за 3 мая 2007 года № 66-67
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать