Основная информация

Дата опубликования: 14 марта 2013г.
Номер документа: RU245443102013001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Сход граждан поселка Оскоба Эвенкийского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

ЭВЕНКИЙСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

СХОД ГРАЖДАН

«ПОСЕЛКА ОСКОБА»

РЕШЕНИЕ

«14» марта 2013 года

№ 10

О внесении изменений Устав поселка Оскоба

В соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Сход граждан поселка Оскоба РЕШИЛ:

1. Внести в Устав поселка Оскоба Эвенкийского муниципального района Красноярского края следующие изменения:

1.1. Статью 1 дополнить пунктом 3 в следующей редакции:

«3. Поселок Оскоба наделен статусом сельского поселения Законом Красноярского края от 06.10.2011 № 13-6271 «Об установлении границ муниципального образования Эвенкийский муниципальный район и находящихся в его границах иных муниципальных образований».;

1.2. Статью 3 изложить в следующей редакции:

«Статья 3. Состав и использование земель поселка

1. Земельный фонд поселка состоит из земель населенного пункта, входящих в состав поселка и иных земель, переданных или приобретенных в собственность поселка в установленном законодательством порядке.

2. Состав и назначение земель на территории поселка определяется в земельном кадастре, а также в планах планировки и застройки на территории поселка.»;

1.3. Статью 5 изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Формы осуществления местного самоуправления

Местное самоуправление осуществляется:

непосредственно населением через местные референдумы, муниципальные выборы, собрания жителей, иные формы в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также другие формы непосредственной демократии, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Красноярского края;

органами местного самоуправления.»;

1.4. Статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Правовая основа местного самоуправления

Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные нормы и принципы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав, законы и иные нормативные правовые акты Красноярского края, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, иные муниципальные правовые акты.»;

1.5. Пункт 1 статьи 7 изложить в следующей редакции::

«1. К вопросам местного значения поселка относятся:

1.1. формирование, утверждение, исполнение бюджета поселка и контроль за исполнением данного бюджета;

1.2. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселка;

1.3. владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселка;

1.4. организация в границах поселка электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

1.5. дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселка и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселка, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

1.6. обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

1.7. создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселка;

1.8. участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселка;

1.9. участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселка;

1.10. обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселка;

1.11. создание условий для обеспечения жителей поселка услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

1.12. организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселка;

1.13. создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселка услугами организаций культуры;

1.14. сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселка, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселка;

1.15. создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

1.16. обеспечение условий для развития на территории поселка физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселка;

1.17. создание условий для массового отдыха жителей поселка и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

1.18. формирование архивных фондов поселка;

1.19. организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

1.20. утверждение правил благоустройства территории поселка, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселка (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселка;

1.21. утверждение генеральных планов поселка, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселка документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселка, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселка для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселка, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

1.22. присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

1.23. организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

1.24. организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселка от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

1.25. создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселка;

1.26. осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

1.27. создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселка, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

1.28. содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

1.29. организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

1.30. осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

1.31. осуществление муниципального лесного контроля;

1.32. создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

1.33. оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

1.34. осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

1.35. осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

1.36. обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселка, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

1.37. осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселка;

1.38. предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселка сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

1.39. до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности.;

1.40. осуществление, в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации осмотра зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.»

1.6. Пункт 1 статьи 8 дополнить подпунктами 10 и 11 в следующей редакции:

«10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

11) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».»;

1.7. Подпункт 5, пункта 1 статьи 8 Устава исключить.

1.8. Пункт 1 статьи 9 изложить в следующей редакции:

«1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселка обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава поселка и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов поселка;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселка и органами местного самоуправления Эвенкийского района;

6) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

7) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ поселка, преобразования поселка;

8) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселка, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселка, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселка официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах поселка, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

12) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», уставом поселка.»

1.9. Главу II дополнить статьей 9.1. в следующей редакции:

«Статья 9.1. Осуществление органами местного самоуправления отдельных переданных государственных полномочий

1. Наделение органов местного самоуправления поселка отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Красноярского края, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами Красноярского края. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселка, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

3. Органы местного самоуправления поселка участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия сходом граждан поселка решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.»;

1.10. Статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Права жителей поселка на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории поселка (далее – жители поселка) осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

2. Жители поселка имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного или должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Жители поселка имеют равный доступ к муниципальной службе.

3. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории поселка, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

4. Жители поселка, а также иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории поселка, вправе коллективно или индивидуально обращаться в органы и к выборным должностным лицам местного самоуправления. Указанные органы и должностные лица обязаны дать обратившимся ответ в установленные законом сроки.

5. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять жителям поселка полную и достоверную информацию о своей деятельности.

6. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны знакомить население поселка с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и законные интересы.»;

1.11. Статью 11 дополнить пунктами 4-10 в следующей редакции:

«4. Сход граждан поселка обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

Если местный референдум не назначен Сходом граждан в установленный срок, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы поселка, органов государственной власти Красноярского края, Избирательной комиссии Красноярского края или прокурора.

5. Не могут выноситься на местный референдум вопросы, отнесенные законодательством к ведению органов государственной власти, других муниципальных образований, а также:

5.1. о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

5.2. о персональном составе органов местного самоуправления;

5.3. об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

5.4. о принятии или об изменении бюджета поселка, исполнении и изменении финансовых обязательств поселка;

5.5. о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

6. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах поселка, обладающие избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

7. Местный референдум считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более 50 % участников референдума, внесенных в списки участников референдума.

8. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат обязательному опубликованию (обнародованию).

Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселка и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, установленным настоящим Уставом.

9. Расходы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума, с момента принятия решения о его назначении, производятся за счет средств бюджета поселка. Использование в целях агитации на референдуме средств бюджета поселка не допускается.

10. Назначение и проведение местного референдума осуществляется в соответствии с законодательством.»;

1.12. В первом абзаце пункта 2 статьи 16 слова «схода граждан поселка, главы поселка» заменить словами «схода граждан поселка или главы поселка»;

1.13. подпункт 3 пункта 3 статьи 16 изложить в следующей редакции:

«3) проекты планов и программ развития поселка, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;»;

1.14. Пункт 5 статьи 16 изложить в следующей редакции:

«5. Результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат обязательному опубликованию.»;

1.15. Пункт 5 статьи 17 изложить в следующей редакции:

«5. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.»;

1.16. Пункт 3 статьи 18 изложить в следующей редакции:

«3. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.»;

1.17. Подпункт 7 пункта 1 статьи 23 изложить в следующей редакции:

«7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;»;

1.18. Пункт 4 статьи 24 дополнить абзацем в следующей редакции:

«Глава поселка издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим уставом в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.»;

1.19. Статью 24 дополнить пунктом 8 в следующей редакции:

«8.Глава поселка должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»;

1.20. В абзаце втором пункта 7 статьи 24 слова «невозможности исполнения главой поселка должностных обязанностей» заменить на слова «досрочного прекращения полномочий главы поселка»;

1.21. Статью 26 изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Досрочное прекращение полномочий главы поселка

1. Полномочия главы поселка прекращаются досрочно в случаях:

1.1 смерти;

1.2 отставки по собственному желанию;

1.3 отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

1.4 признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

1.5 признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

1.6 вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

1.7 выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

1.8 прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

1.9 отзыва избирателями;

1.10 установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселка;

1.11 преобразования поселка, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения поселка;

1.12 утраты поселением статуса поселка в связи с его объединением с городским округом;

1.13 увеличения численности избирателей поселка более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселка или объединения поселка с городским округом;

1.14.удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.1. Полномочия главы поселка прекращаются досрочно в случае несоблюдения им ограничений, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

2. В случаях, предусмотренных подпунктами 1.3-1.6, 1.10 пункта 1 настоящей статьи полномочия Главы поселка прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда или правового акта Губернатора Красноярского края.

3. В случаях, предусмотренных в подпунктах 1.7, 1.8 пункта 1 настоящей статьи прекращение полномочий главы фиксируется решением схода граждан.

4. В случае отзыва Главы поселка избирателями полномочия Главы поселка прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования об отзыве.

5. Заявление об отставке рассматривается Главой поселка сходом граждан поселка. В случае принятия сходом граждан отставки Главы поселка, полномочия Главы поселка прекращаются с даты, определенной решением схода граждан поселка. При этом заявление Главы поселка об отставке должно быть рассмотрено сходом граждан в течение месяца со дня его подачи, а период от даты рассмотрения сходом граждан заявления Главы поселка об отставке до даты прекращения полномочий Главы поселка не может превышать 14 дней. Заявление Главы поселка об отставке не может быть отозвано после удовлетворения данного заявления сходом граждан.

В случае если отставка Главы поселка не принята сходом граждан, Глава поселка вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке сходом граждан. В случае если заявление об отставке не будет отозвано Главой поселка, полномочия Главы поселка прекращаются по истечении 14 дней со дня рассмотрения вопроса об отставке сходом граждан.»;

1.22. статью 27 изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Администрация поселка

1. Администрация поселка (далее – администрация) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.

2. Деятельностью администрации руководит на основе единоначалия глава администрации поселка. Глава поселка исполняет полномочия Главы администрации.

3. Глава местной администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

4. Структура администрации утверждается Сходом граждан по представлению главы администрации поселка.»;

1.23. Главу IV дополнить статьей 29.1 в следующей редакции:

«Статья 29.1. Органы местного самоуправления, наделяемые правами юридического лица

1.Администрация поселка, Ревизионная комиссия наделяются правами юридического лица и являются муниципальными казенными учреждениями.

2. Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются устав муниципального образования и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

3. Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение схода граждан об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем этим сходом граждан по представлению главы местной администрации.»;

1.24. Главу IV дополнить статьей 29.2 в следующей редакции:

«Статья 29.2. Муниципальный контроль

1. Администрация муниципального образования является органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля.

2. К полномочиям Администрации муниципального образования по осуществлению функции муниципального контроля относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории, в том числе проведение плановых (а в случаях предусмотренных Законом) и внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Красноярского края, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения;

1.1) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями, по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;

2) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Красноярского края;

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края полномочий.

3. Главным муниципальным инспектором является глава поселка, который имеет право:

а) давать муниципальным инспекторам обязательные для исполнения указания;

б) привлекать научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;

в) издавать распоряжения о проведении мероприятий по муниципальному контролю.

4. Муниципальные служащие при проведении мероприятий по муниципальному контролю являются муниципальными инспекторами и имеют право:

а) осуществлять проверки требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Красноярского края, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения;

б) по результатам проверок составлять акты (по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти) и предоставлять их для ознакомления гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям (далее - граждане), а также юридическим лицам;

в) выдавать предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

г) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

При осуществлении муниципального контроля муниципальные инспекторы соблюдают обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом Красноярского края и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

5. Финансирование деятельности по муниципальному контролю осуществляется из местного бюджета в порядке, определенном бюджетным законодательством.

6. Муниципальный контроль может осуществляться во взаимодействии с природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации и Красноярского края, в соответствии с их компетенцией, определенной утвержденными положениями о них.»;

1.25. статью 30 исключить;

1.26. статью 31 изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Избирательная комиссия поселка

1. Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ поселка, преобразования поселка формируется Избирательная комиссия поселка.

2. Избирательная комиссия поселка

не является юридическим лицом.

3. Избирательная комиссия поселка действует на

непостоянной основе.

4. Избирательная комиссия поселка формируется в количестве шести членов с правом решающего голоса.

5. Расходы на обеспечение деятельности избирательной комиссии поселка предусматриваются отдельной строкой в местном бюджете и осуществляются в соответствии со сметой доходов и расходов.

Избирательная комиссия представляет установленную законодательством отчетность о расходовании средств местного бюджета, выделенных на ее деятельность Сходу граждан в установленные сроки.

6. Избирательная комиссия поселка осуществляет свои полномочия, определенные Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Красноярского края от 02.10.2003 № 8-1411 «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае», Уставным законом Красноярского края от 10.11.2011 №13-6401 «О референдумах в Красноярском крае».

Кроме того:

- публикует (обнародует) в соответствующих средствах массовой информации результаты выборов; итоги голосования, местных референдумов;

- рассматривает и решает вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения выборов;

- обеспечивает изготовление бюллетеней по выборам главы поселка, бюллетеней для голосования на местном референдуме;

- регистрирует избранного главу поселка и выдает ему удостоверение об избрании;

- обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании;

- может создавать рабочие группы, привлекать к выполнению работ внештатных работников.

7. Избирательная комиссия поселка принимает решения, председатель избирательной комиссии по кадровым и организационным вопросам деятельности избирательной комиссии - распоряжения.

Решения избирательной комиссии поселка, принятые по вопросам, входящим в ее компетенцию, обязательны для органов исполнительной власти, государственных учреждений, действующих на территории поселка, органов местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц и избирателей.

8. Заседания избирательной комиссии поселка созываются ее председателем по мере необходимости, а также по требованию не менее одной трети от установленного числа членов избирательной комиссии поселка с правом решающего голоса.

Член избирательной комиссии поселка с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии поселка. В случае если член избирательной комиссии поселка с правом решающего голоса по уважительной причине не может принять участие в заседании избирательной комиссии поселка, он сообщает об этом председателю, либо заместителю председателя, либо секретарю избирательной комиссии.

9. Срок полномочий избирательной комиссии составляет 5 лет.»

1.27. Подпункт 2 пункта 2 статьи 32 исключить;

1.28. В пункте 2 статьи 35 слова «избранного числа депутатов» заменить на слова «граждан обладающих избирательным правом»;

1.29. Статью 37 изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Гарантии осуществления полномочий лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе

1. Главе поселка устанавливаются следующие гарантии:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими материально-техническое и организационное обеспечение, локальными нормативно-правовыми актами, принятыми в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного вознаграждения в размере, определяемом муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с законами края;

3) возмещение расходов, связанных со служебной командировкой, а также с повышением квалификации, в размере и порядке, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним локальными нормативными правовыми актами;

4) получение информации и материалов, необходимых для исполнения полномочий по вопросам местного значения, от находящихся на территории поселка органов местного самоуправления, а в случаях, установленных федеральными законами, - организаций всех форм собственности, общественных объединений и их должностных лиц по письменному запросу;

5) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска продолжительностью не более 52 календарных дней, а также ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска в связи работой в местностях с особыми климатическими условиями, предоставляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу, а также обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период исполнения полномочий или после их прекращения, но наступивших в связи с исполнением полномочий;

7) пенсионное обеспечение за выслугу лет в размере и на условиях, установленных настоящим Уставом.»;

1.30. Пункт 2 статьи 38 исключить;

1.31. Статью 41 изложить в следующей редакции:

«Статья 41. Муниципальная собственность поселка

1. В собственности поселка может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения поселка, соответствующее требованиям Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселка, в случаях, установленных федеральными и краевыми законами, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, поселка переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселка и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами схода граждан;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. В собственности поселка могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселка;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселка, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселка;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселка;

6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

7) имущество библиотек поселка;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселка услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселка физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселка, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселка в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселка;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселка;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселка от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

21) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселка»;

22) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах поселка.

2.1. В собственности поселений может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселений.

3. Администрация поселка ведёт реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Реестр муниципальной собственности поселка должен быть доступен для жителей поселка.

1.32. Статью 42 изложить в следующей редакции:

«Статья 42. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления от имени поселка владеют, пользуются и распоряжаются имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселка в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и краевыми законами, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами схода граждан.

2. Органы местного самоуправления вправе передавать имущество поселка во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и Красноярского края, органам местного самоуправления иных муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством, настоящим уставом, решениями Схода граждан поселка.

3. Муниципальное образование может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе, по решению Схода граждан, межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселка.

Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности.

1.33. Статью 44 исключить;

1.34. Статью 46 изложить в новой редакции:

«Статья 46. Бюджет поселка

1. К собственным доходам местных бюджетов относятся средства самообложения граждан; доходы от местных налогов и сборов, доходы от региональных налогов и сборов, доходы от федеральных налогов и сборов; безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселка, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с федеральными законами, и другие безвозмездные поступления; доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности; часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Схода граждан поселка, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов; штрафы, установление которых отнесено законом к компетенции органов местного самоуправления; добровольные пожертвования; иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Красноярского края и решениями Схода граждан поселка.

В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления поселка отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с федеральными и краевыми законами.

2. В бюджете поселка раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления поселка по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления поселка отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и краевыми законами, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета.»;

1.35. Статью 62 изложить в следующей редакции:

«Статья 62. Вступление в силу настоящего Устава и вносимых в него изменений и дополнений

Настоящий Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу со дня официального опубликования (обнародования).

Глава поселка обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав поселка, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав поселка в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

2. Главе поселка Оскоба:

2.1. В течение 10 дней со дня принятия направить настоящее Решение на государственную регистрацию в Управлении Министерства юстиции РФ по Красноярскому краю;

2.2. После государственной регистрации обеспечить официальное опубликование настоящего Решения.

3. Часть 2 настоящего Решения вступает в силу со дня принятия, часть 1 настоящего Решения вступает в силу после официального опубликования.

Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава поселка

Д. В. Богданов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Официальный вестник Эвенкийского муниципального района" № 23 от 14.05.2013, Газета "Официальный вестник Эвенкийского муниципального района" № 3 от 12.02.2013
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать