Основная информация
Дата опубликования: | 14 марта 2017г. |
Номер документа: | RU235213142017001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Краснодарский край |
Принявший орган: | Совет Ярославского сельского поселения Мостовского района |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
СОВЕТ ЯРОСЛАВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
МОСТОВСКОГО РАЙОНА
ст-ца Ярославская
Р Е Ш Е Н И Е
от 14.03.2017 г. № 131
О внесении изменений и дополнений в Устав Ярославского сельского поселения Мостовского района
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 35, частью 3 статьи 44 Федерального Закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет Ярославского сельского поселения Мостовского района р е ш и л:
1.Внести в Устав Ярославского сельского поселения Мостовского района следующие изменения и дополнения:
1) в главе 2 Содержания после слов «местного самоуправления» добавить слова «сельского поселения»;
2) в статье 7 «Права граждан на осуществление местного самоуправления»:
часть 1 изложить в новой редакции:
«1. Граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления поселения.»;
в части 2 после слова «Граждане» слова «,проживающие на территории поселения,» исключить;
3)наименование главы 2 «Вопросы местного значения сельского поселения, наделение органов местного самоуправления сельского поселения отдельными государственными полномочиями» изложить в новой редакции:
«Глава 2. Вопросы местного значения сельского поселения, наделение органов местного самоуправления сельского поселения отдельными государственными полномочиями»;
4) статью 8 «Вопросы местного значения поселения» изложить в новой редакции:
«Статья 8. Вопросы местного значения поселения
К вопросам местного значения поселения относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
8) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
9) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
10) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
11) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
12) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
13) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
16) формирование архивных фондов поселения;
17) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
18) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
19) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
20) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
21) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
22) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
23) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
24) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
25) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
26) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;
27) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.»;
5) в статье 9 «Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений»:
в пункте 13 части 1 слово «поселения.» заменить на слово «поселения;»;
часть 1 дополнить пунктом 14 следующего содержания:
«14) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».»;
6) в наименовании главы 3 «Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения поселения в осуществлении местного самоуправления» после слов «участия населения» дополнить словом «сельского»;
7) статью 13 «Муниципальные выборы» изложить в новой редакции:
«Статья 13. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания главы поселения, депутатов Совета, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Краснодарского края от 26.12.2005 № 966-КЗ «О муниципальных выборах в Краснодарском крае».
Избрание главы поселения на муниципальных выборах проводится по мажоритарной системе абсолютного большинства, выборы депутатов Совета проводятся по мажоритарной системе относительного большинства.
3. Муниципальные выборы назначаются Советом не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией или судом.
Днем голосования является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий органов местного самоуправления, а если сроки полномочий истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, - день голосования на указанных выборах, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день, на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, и на воскресенье, которое объявлено в установленном порядке рабочим днем. Если второе воскресенье сентября, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье сентября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на третье воскресенье сентября.
Решение о назначении выборов официально публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
4. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета, избранного по одномандатному избирательному округу, либо установленного федеральным законом числа депутатов, избранных по многомандатному избирательному округу, в этом избирательном округе не позднее чем через один год со дня досрочного прекращения полномочий депутата (депутатов) проводятся дополнительные выборы.
Если в результате досрочного прекращения депутатских полномочий Совет остался в неправомочном составе, дополнительные выборы проводятся не позднее чем через четыре месяца со дня такого досрочного прекращения полномочий, при этом сроки избирательных действий по решению органа, уполномоченного законом назначать дополнительные выборы, могут быть сокращены на одну треть.
Дополнительные выборы не назначаются и не проводятся, если в результате этих выборов депутат Совета не может быть избран на срок более одного года.
Если в результате досрочного прекращения депутатских полномочий Совет остался в неправомочном составе, а проведение дополнительных выборов в соответствии с настоящей частью невозможно, назначаются новые основные выборы, которые проводятся в сроки, установленные частью 3 настоящей статьи.
5. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения, Совета или его депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
При назначении досрочных выборов сроки, указанные в части 3 настоящей статьи, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
В случае, если избранный на муниципальных выборах глава поселения, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Совета об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, досрочные выборы главы поселения не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу.
6. Основные выборы органов местного самоуправления, проводимые после досрочных выборов, должны быть назначены на второе воскресенье сентября года, в котором истекают полномочия органа местного самоуправления, избранного на досрочных выборах, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - в день голосования на указанных выборах, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
7. Результаты муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в сроки, установленные Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».»;
8) часть 28 статьи 14 «Голосование по отзыву депутата Совета, главы поселения, по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения» изложить в новой редакции:
«28. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения, считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей поселения или части его территории, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ поселения, преобразование поселения считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей поселения или части поселения.»;
9) в статье 17 «Публичные слушания»:
пункт 1 части 3 изложить в новой редакции:
«1) проект устава поселения, а также проект решения Совета о внесении изменений и дополнений в устав поселения, кроме случаев, когда в устав поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава или законов Краснодарского края в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;»;
часть 4 изложить в новой редакции:
«4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Совета.»;
10) часть 4 статьи 19 «Конференция граждан (собрание делегатов)» после слов «(собрания делегатов)» дополнить словами «, избрания делегатов»;
11) статью 22 «Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении» дополнить частью 3 следующего содержания:
«3. Органы местного самоуправления поселения и должностные лица местного самоуправления поселения обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.»;
12) часть 1 статьи 25 «Статус депутат Совета» изложить в новой редакции:
«1. Депутатом Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет.
Полномочия депутата Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата, предусмотренных действующим законодательством, частью 6 настоящей статьи.
Срок полномочий депутата Совета составляет 5 лет.»;
13) в статье 26 «Компетенция Совета»:
пункт 3 части 2 изложить в новой редакции:
«3) определение порядка реализации правотворческой инициативы гражданами сельского поселения, порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условий и порядка выделения необходимых средств из местного бюджета, порядка назначения и проведения конференций граждан (собраний делегатов), избрания делегатов, собраний граждан;»;
пункт 14 части 2 изложить в новой редакции:
«14) принятие решения о создании муниципальной пожарной охраны, определение цели, задач, порядка создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны на территории поселения, порядка ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны;»;
пункт 16 части 2 изложить в новой редакции:
«16) установление по предложению населения, проживающего на данной территории, границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;»;
14) в части 5 статьи 31 «Глава поселения» после слова «достигший» слова «ко дню» заменить словами «на день»;
15) в статье 32 «Полномочия главы поселения»:
в пункте 17 части 2 слова «с законодательством.» заменить словами «с законодательством;»;
часть 2 дополнить пунктами 18,19 следующего содержания:
«18) принимает решение о реализации проекта муниципально-частного партнерства, если публичным партнером является поселение либо планируется проведение совместного конкурса с участием поселения (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации, субъекта Российской Федерации);
19) определяет орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление полномочий в сфере муниципально-частного партнёрства, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».»;
часть 3 изложить в новой редакции:
«3. В случае временного отсутствия главы поселения, досрочного прекращения им своих полномочий, либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности, его полномочия в полном объеме осуществляет один из его заместителей в соответствии с правовым актом администрации о распределении обязанностей либо со специально изданным по данному вопросу правовым актом администрации или должностное лицо местного самоуправления в соответствии со специально изданным по данному вопросу правовым актом администрации.»;
16) в статье 33 «Досрочное прекращение полномочий главы поселения»:
пункт 4 части 1 изложить в новой редакции:
«4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;»;
абзац первый части 2 после слова «направляет» дополнить словом «письменное»;
17) часть 5 статьи 34 «Гарантии осуществления полномочий главы поселения, депутата Совета» изложить в новой редакции:
«5. Расходы, связанные с предоставлением гарантий, предусмотренных настоящей статьей, производятся за счет средств местного бюджета.
Дополнительные социальные и иные гарантии, установленные настоящим уставом в соответствии с федеральными законами и законами Краснодарского края, в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата Совета, главы поселения, предусматривающие расходование средств местного бюджета, устанавливаются только в отношении лиц, осуществлявших свои полномочия на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяются в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 - 8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;
18) пункт 6 статьи 36 «Бюджетные полномочия администрации» изложить в новой редакции:
«6) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.»;
19) статью 39 «Полномочия администрации в сфере регулирования земельных, лесных, водных отношений и недропользования» изложить в новой редакции:
«Статья 39. Полномочия администрации в сфере регулирования земельных, лесных, водных отношений и недропользования
Администрация в сфере регулирования земельных, лесных, водных отношений и недропользования:
1) управляет и распоряжается земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;
2) предоставляет земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации;
3) развивает минерально-сырьевую базу для предприятий местной промышленности;
4) приостанавливает работы, связанные с пользованием недрами, на земельных участках в случае нарушения положений статьи 18 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах»;
5) осуществляет контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
6) осуществляет использование, охрану, защиту и воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
7) владеет, пользуется и распоряжается лесными участками, находящимися в муниципальной собственности;
8) разрабатывает лесохозяйственный регламент;
9) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
10) иные полномочия, предусмотренные законодательством.»;
20) пункт 5 статьи 40 «Полномочия администрации в области социально-культурного обслуживания населения, архивного дела и связи» после слов «физической культуры» дополнить словами «, школьного спорта»;
21) часть 2 статьи 42 «Муниципальный контроль» изложить в новой редакции:
«2. К полномочиям администрации в области муниципального контроля относятся:
1) организация и осуществление муниципального контроля на территории поселения. Перечень видов муниципального контроля и органов местного самоуправления поселения, уполномоченных на их осуществление, ведется в порядке, установленном Советом;
2) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления поселения;
3) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, разработка в соответствии с типовыми административными регламентами, утверждаемыми уполномоченными органами исполнительной власти Краснодарского края, административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления.
Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Краснодарского края;
4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края полномочий.»;
22) статью 52 «Система муниципальных правовых актов» изложить в новой редакции:
«Статья 52 Система муниципальных правовых актов
В систему муниципальных правовых актов входят:
1) устав поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) нормативные и иные правовые акты Совета;
3) правовые акты главы поселения, администрации поселения, председателя Совета и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
Правовые акты могут являться нормативными правовыми или ненормативными правовыми и оформляются официальным документом.
Под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт управомоченного на то органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.
Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать экспертизе, проводимой органами местного самоуправления поселения в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с Законом Краснодарского края от 23.07.2014 № 3014-КЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов».»;
23) абзац первый части 3 статьи 53 «Подготовка муниципальных правовых актов» изложить в новой редакции:
«3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления поселения в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с Законом Краснодарского края от 23.07.2014 № 3014-КЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов», за исключением случаев, установленных статьей 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;
24) абзац второй части 2 статьи 55 «Принятие устава поселения, внесение изменений и дополнений в устав поселения» изложить в новой редакции:
«Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава или законов Краснодарского края в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.»;
25) часть 2 статьи 69 «Составление проекта местного бюджета, рассмотрение проекта местного бюджета и утверждение местного бюджета» изложить в новой редакции:
«2. Составление проекта местного бюджета основывается на:
- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
- основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;
- основных направлениях таможенно-тарифной политики Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития;
- бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период, если Совет принял решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).»;
26) в абзаце втором части 5 статьи 70 «Муниципальные внутренние заимствования, муниципальные гарантии» после слов «муниципальной гарантии» добавить слова «при условии соблюдения требований, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.»;
27) части 7-9 статьи 72 «Осуществление финансового контроля» изложить в новой редакции:
«7. Главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета осуществляют внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этими главными распорядителями бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
8. Главный администратор (администратор) доходов местного бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.
9. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита местного бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.»;
28) часть 4 статьи 73 «Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности» после слов «Совет поселения» дополнить словами «и Контрольно-счетную палату муниципального образования Мостовский район.»;
29) статью 81 «Переходные положения» изложить в новой редакции:
«Статья 81. Вступление в силу устава поселения
Устав поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).».
2.Поручить главе Ярославского сельского поселения Мостовского района зарегистрировать настоящее решение.
3.Обнародовать настоящее решение в установленном порядке после его государственной регистрации.
4.Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комиссию по социальным вопросам (Пахомов).
5.Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования за исключением пунктов 2-5, вступающих в силу со дня подписания.
Председатель Совета
Ярославского сельского поселения
Мостовского района И.Н. Вольных
Глава
Ярославского сельского поселения
Мостовского района А.Ю.Субботин
СОВЕТ ЯРОСЛАВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
МОСТОВСКОГО РАЙОНА
ст-ца Ярославская
Р Е Ш Е Н И Е
от 14.03.2017 г. № 131
О внесении изменений и дополнений в Устав Ярославского сельского поселения Мостовского района
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 35, частью 3 статьи 44 Федерального Закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет Ярославского сельского поселения Мостовского района р е ш и л:
1.Внести в Устав Ярославского сельского поселения Мостовского района следующие изменения и дополнения:
1) в главе 2 Содержания после слов «местного самоуправления» добавить слова «сельского поселения»;
2) в статье 7 «Права граждан на осуществление местного самоуправления»:
часть 1 изложить в новой редакции:
«1. Граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления поселения.»;
в части 2 после слова «Граждане» слова «,проживающие на территории поселения,» исключить;
3)наименование главы 2 «Вопросы местного значения сельского поселения, наделение органов местного самоуправления сельского поселения отдельными государственными полномочиями» изложить в новой редакции:
«Глава 2. Вопросы местного значения сельского поселения, наделение органов местного самоуправления сельского поселения отдельными государственными полномочиями»;
4) статью 8 «Вопросы местного значения поселения» изложить в новой редакции:
«Статья 8. Вопросы местного значения поселения
К вопросам местного значения поселения относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
8) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
9) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
10) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
11) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
12) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
13) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
16) формирование архивных фондов поселения;
17) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
18) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
19) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
20) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
21) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
22) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
23) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
24) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
25) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
26) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;
27) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.»;
5) в статье 9 «Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений»:
в пункте 13 части 1 слово «поселения.» заменить на слово «поселения;»;
часть 1 дополнить пунктом 14 следующего содержания:
«14) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».»;
6) в наименовании главы 3 «Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения поселения в осуществлении местного самоуправления» после слов «участия населения» дополнить словом «сельского»;
7) статью 13 «Муниципальные выборы» изложить в новой редакции:
«Статья 13. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания главы поселения, депутатов Совета, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Краснодарского края от 26.12.2005 № 966-КЗ «О муниципальных выборах в Краснодарском крае».
Избрание главы поселения на муниципальных выборах проводится по мажоритарной системе абсолютного большинства, выборы депутатов Совета проводятся по мажоритарной системе относительного большинства.
3. Муниципальные выборы назначаются Советом не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией или судом.
Днем голосования является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий органов местного самоуправления, а если сроки полномочий истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, - день голосования на указанных выборах, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день, на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, и на воскресенье, которое объявлено в установленном порядке рабочим днем. Если второе воскресенье сентября, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье сентября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на третье воскресенье сентября.
Решение о назначении выборов официально публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
4. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета, избранного по одномандатному избирательному округу, либо установленного федеральным законом числа депутатов, избранных по многомандатному избирательному округу, в этом избирательном округе не позднее чем через один год со дня досрочного прекращения полномочий депутата (депутатов) проводятся дополнительные выборы.
Если в результате досрочного прекращения депутатских полномочий Совет остался в неправомочном составе, дополнительные выборы проводятся не позднее чем через четыре месяца со дня такого досрочного прекращения полномочий, при этом сроки избирательных действий по решению органа, уполномоченного законом назначать дополнительные выборы, могут быть сокращены на одну треть.
Дополнительные выборы не назначаются и не проводятся, если в результате этих выборов депутат Совета не может быть избран на срок более одного года.
Если в результате досрочного прекращения депутатских полномочий Совет остался в неправомочном составе, а проведение дополнительных выборов в соответствии с настоящей частью невозможно, назначаются новые основные выборы, которые проводятся в сроки, установленные частью 3 настоящей статьи.
5. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения, Совета или его депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
При назначении досрочных выборов сроки, указанные в части 3 настоящей статьи, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
В случае, если избранный на муниципальных выборах глава поселения, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Совета об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, досрочные выборы главы поселения не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу.
6. Основные выборы органов местного самоуправления, проводимые после досрочных выборов, должны быть назначены на второе воскресенье сентября года, в котором истекают полномочия органа местного самоуправления, избранного на досрочных выборах, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - в день голосования на указанных выборах, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
7. Результаты муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в сроки, установленные Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».»;
8) часть 28 статьи 14 «Голосование по отзыву депутата Совета, главы поселения, по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения» изложить в новой редакции:
«28. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения, считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей поселения или части его территории, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ поселения, преобразование поселения считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей поселения или части поселения.»;
9) в статье 17 «Публичные слушания»:
пункт 1 части 3 изложить в новой редакции:
«1) проект устава поселения, а также проект решения Совета о внесении изменений и дополнений в устав поселения, кроме случаев, когда в устав поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава или законов Краснодарского края в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;»;
часть 4 изложить в новой редакции:
«4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Совета.»;
10) часть 4 статьи 19 «Конференция граждан (собрание делегатов)» после слов «(собрания делегатов)» дополнить словами «, избрания делегатов»;
11) статью 22 «Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении» дополнить частью 3 следующего содержания:
«3. Органы местного самоуправления поселения и должностные лица местного самоуправления поселения обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.»;
12) часть 1 статьи 25 «Статус депутат Совета» изложить в новой редакции:
«1. Депутатом Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет.
Полномочия депутата Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата, предусмотренных действующим законодательством, частью 6 настоящей статьи.
Срок полномочий депутата Совета составляет 5 лет.»;
13) в статье 26 «Компетенция Совета»:
пункт 3 части 2 изложить в новой редакции:
«3) определение порядка реализации правотворческой инициативы гражданами сельского поселения, порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условий и порядка выделения необходимых средств из местного бюджета, порядка назначения и проведения конференций граждан (собраний делегатов), избрания делегатов, собраний граждан;»;
пункт 14 части 2 изложить в новой редакции:
«14) принятие решения о создании муниципальной пожарной охраны, определение цели, задач, порядка создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны на территории поселения, порядка ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны;»;
пункт 16 части 2 изложить в новой редакции:
«16) установление по предложению населения, проживающего на данной территории, границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;»;
14) в части 5 статьи 31 «Глава поселения» после слова «достигший» слова «ко дню» заменить словами «на день»;
15) в статье 32 «Полномочия главы поселения»:
в пункте 17 части 2 слова «с законодательством.» заменить словами «с законодательством;»;
часть 2 дополнить пунктами 18,19 следующего содержания:
«18) принимает решение о реализации проекта муниципально-частного партнерства, если публичным партнером является поселение либо планируется проведение совместного конкурса с участием поселения (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации, субъекта Российской Федерации);
19) определяет орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление полномочий в сфере муниципально-частного партнёрства, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».»;
часть 3 изложить в новой редакции:
«3. В случае временного отсутствия главы поселения, досрочного прекращения им своих полномочий, либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности, его полномочия в полном объеме осуществляет один из его заместителей в соответствии с правовым актом администрации о распределении обязанностей либо со специально изданным по данному вопросу правовым актом администрации или должностное лицо местного самоуправления в соответствии со специально изданным по данному вопросу правовым актом администрации.»;
16) в статье 33 «Досрочное прекращение полномочий главы поселения»:
пункт 4 части 1 изложить в новой редакции:
«4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;»;
абзац первый части 2 после слова «направляет» дополнить словом «письменное»;
17) часть 5 статьи 34 «Гарантии осуществления полномочий главы поселения, депутата Совета» изложить в новой редакции:
«5. Расходы, связанные с предоставлением гарантий, предусмотренных настоящей статьей, производятся за счет средств местного бюджета.
Дополнительные социальные и иные гарантии, установленные настоящим уставом в соответствии с федеральными законами и законами Краснодарского края, в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата Совета, главы поселения, предусматривающие расходование средств местного бюджета, устанавливаются только в отношении лиц, осуществлявших свои полномочия на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяются в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 - 8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;
18) пункт 6 статьи 36 «Бюджетные полномочия администрации» изложить в новой редакции:
«6) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.»;
19) статью 39 «Полномочия администрации в сфере регулирования земельных, лесных, водных отношений и недропользования» изложить в новой редакции:
«Статья 39. Полномочия администрации в сфере регулирования земельных, лесных, водных отношений и недропользования
Администрация в сфере регулирования земельных, лесных, водных отношений и недропользования:
1) управляет и распоряжается земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;
2) предоставляет земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации;
3) развивает минерально-сырьевую базу для предприятий местной промышленности;
4) приостанавливает работы, связанные с пользованием недрами, на земельных участках в случае нарушения положений статьи 18 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах»;
5) осуществляет контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
6) осуществляет использование, охрану, защиту и воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
7) владеет, пользуется и распоряжается лесными участками, находящимися в муниципальной собственности;
8) разрабатывает лесохозяйственный регламент;
9) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
10) иные полномочия, предусмотренные законодательством.»;
20) пункт 5 статьи 40 «Полномочия администрации в области социально-культурного обслуживания населения, архивного дела и связи» после слов «физической культуры» дополнить словами «, школьного спорта»;
21) часть 2 статьи 42 «Муниципальный контроль» изложить в новой редакции:
«2. К полномочиям администрации в области муниципального контроля относятся:
1) организация и осуществление муниципального контроля на территории поселения. Перечень видов муниципального контроля и органов местного самоуправления поселения, уполномоченных на их осуществление, ведется в порядке, установленном Советом;
2) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления поселения;
3) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, разработка в соответствии с типовыми административными регламентами, утверждаемыми уполномоченными органами исполнительной власти Краснодарского края, административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления.
Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Краснодарского края;
4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края полномочий.»;
22) статью 52 «Система муниципальных правовых актов» изложить в новой редакции:
«Статья 52 Система муниципальных правовых актов
В систему муниципальных правовых актов входят:
1) устав поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) нормативные и иные правовые акты Совета;
3) правовые акты главы поселения, администрации поселения, председателя Совета и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
Правовые акты могут являться нормативными правовыми или ненормативными правовыми и оформляются официальным документом.
Под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт управомоченного на то органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.
Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать экспертизе, проводимой органами местного самоуправления поселения в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с Законом Краснодарского края от 23.07.2014 № 3014-КЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов».»;
23) абзац первый части 3 статьи 53 «Подготовка муниципальных правовых актов» изложить в новой редакции:
«3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления поселения в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с Законом Краснодарского края от 23.07.2014 № 3014-КЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов», за исключением случаев, установленных статьей 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;
24) абзац второй части 2 статьи 55 «Принятие устава поселения, внесение изменений и дополнений в устав поселения» изложить в новой редакции:
«Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава или законов Краснодарского края в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.»;
25) часть 2 статьи 69 «Составление проекта местного бюджета, рассмотрение проекта местного бюджета и утверждение местного бюджета» изложить в новой редакции:
«2. Составление проекта местного бюджета основывается на:
- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
- основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;
- основных направлениях таможенно-тарифной политики Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития;
- бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период, если Совет принял решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).»;
26) в абзаце втором части 5 статьи 70 «Муниципальные внутренние заимствования, муниципальные гарантии» после слов «муниципальной гарантии» добавить слова «при условии соблюдения требований, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.»;
27) части 7-9 статьи 72 «Осуществление финансового контроля» изложить в новой редакции:
«7. Главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета осуществляют внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этими главными распорядителями бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
8. Главный администратор (администратор) доходов местного бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.
9. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита местного бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.»;
28) часть 4 статьи 73 «Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности» после слов «Совет поселения» дополнить словами «и Контрольно-счетную палату муниципального образования Мостовский район.»;
29) статью 81 «Переходные положения» изложить в новой редакции:
«Статья 81. Вступление в силу устава поселения
Устав поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).».
2.Поручить главе Ярославского сельского поселения Мостовского района зарегистрировать настоящее решение.
3.Обнародовать настоящее решение в установленном порядке после его государственной регистрации.
4.Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комиссию по социальным вопросам (Пахомов).
5.Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования за исключением пунктов 2-5, вступающих в силу со дня подписания.
Председатель Совета
Ярославского сельского поселения
Мостовского района И.Н. Вольных
Глава
Ярославского сельского поселения
Мостовского района А.Ю.Субботин
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Акт об обнародовании от 28.04.2017 |
Рубрики правового классификатора: | 010.030.010 Устав сельского поселения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: