Основная информация

Дата опубликования: 14 апреля 2010г.
Номер документа: RU345253102010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Совет Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района

Решение

14.04.2009 №8/22

О внесении изменений и дополнений в Устав Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района

Утратил силу:

Устав Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области от 18.08.2014 №70/126, НГР: ru345253102014001

В целях приведения Устава Сосновского сельского поселения, принятого решением Совета Сосновского сельского поселения от 15 декабря 2005 года №3/1, в соответствие с федеральным и региональным законодательством, на основании статьи 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 07.05.2009 года № 90-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 42 Устава Сосновского сельского поселения, Совет Сосновского сельского поселения решил:

1. Внести в Устав Сосновского сельского поселения следующие изменения и дополнения:

1.1. Изложить подпункт 20 статьи 6 Устава, определяющей вопросы местного значения поселения, в следующей редакции:

«20) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;»

1.2. Пункт 2 Статьи 6.1 Устава, определяющей права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, изложить в следующей редакции:

«2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из них компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»

1.3. Исключить подпункт 2 пункта 1 статьи 6.1 Устава, определяющей права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения, следующего содержания:

«2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;»

1.4. Пункт 1 Статьи 6.1 Устава, определяющей права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения, дополнить пунктом 9 следующего содержания:

«9) создание муниципальной пожарной охраны;»

1.5. Пункт 1 Статьи 7 Устава, определяющей полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, дополнить подпунктом 11 следующего содержания:

«11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;»

1.6. Изложить абзац 1 пункта 1 статьи 25 Устава, определяющей основания досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, в следующей редакции:

«1.Полномочия представительного органа муниципального образования независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия представительного органа муниципального образования также прекращаются:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования;

2) в случае вступления в силу решения Волгоградского областного суда о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;»

1.7. Пункт 1 статьи 25 Устава, определяющей основания досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, дополнить подпунктом 6 следующего содержания:

«6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан;»

1.8. Изложить пункт 2 статьи 27 Устава, определяющей исполнение полномочий председателя Совета Сосновского сельского поселения, в следующей редакции:

«2. Председатель представительного органа муниципального образования издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования, не имеющие нормативного характера;»

1.9. Изложить пункт 1 статьи 28 Устава, определяющей полномочия депутата Совета Сосновского сельского поселения, в следующей редакции:

«1.Депутатом представительного органа местного самоуправления может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет;»

1.10. Пункт 11 статьи 29 Устава, определяющей основания досрочного прекращения полномочий депутата представительного органа муниципального образования, изложить в следующей редакции:

«11) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами;»

1.11. Изложить пункт 6 статьи 41 Устава, определяющей систему муниципальных правовых актов, в следующей редакции:

«6. Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.»

1.12. Изложить абзац 1 пункта 2 статьи 42 Устава, определяющей содержание Устава муниципального образования и порядок его принятия, в следующей редакции:

«2. Проект Устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся приведения Устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;»

1.13. Изложить пункт 1 статьи 44 Устава, определяющей подписания и вступление в силу правовых актов, в следующей редакции:

«1. Нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава муниципального образования, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течении 10 дней возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменении и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течении 7 дней и обнародованию;»

1.14. Изложить наименование статьи 59 Устава, определяющей ответственность депутатов Совета Сосновского сельского поселения и главы Сосновского сельского поселения перед населением, в следующей редакции:

«Статья 59. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования перед населением;»

1.15. Изложить пункт 1 статьи 59 Устава, определяющей ответственность депутатов Совета Сосновского сельского поселения и главы Сосновского сельского поселения перед населением, в следующей редакции:

«1. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования перед населением наступает в результате выражения недоверия депутатам представительного органа муниципального образования и главе муниципального образования в случае ненадлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.»

2. Главе Сосновского сельского поселения в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005г. №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию в течение 15 дней со дня принятия в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.

3. Утвердить новую редакцию измененных статей Устава Сосновского сельского поселения, принятого решением Совета Сосновского сельского поселения согласно приложению.

4. Главе Сосновского сельского поселения обнародовать настоящее Решение после его государственной регистрации.

5. Настоящее Решение вступает в силу с момента официального обнародования после его государственной регистрации.

Глава Сосновского

сельского поселения

Е.Н.Болотин

Приложение

к Решению Совета Сосновского

сельского поселения

№ 8/22 от 14 апреля 2010 года

Новая редакция измененных положений Устава Сосновского сельского поселения

Статья 6. Вопросы местного значения Сосновского сельского поселения.

1. К вопросам местного значения Сосновского сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Сосновского сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Сосновского сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Сосновского сельского поселения;

4) организация в границах Сосновского сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Сосновском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Сосновского сельского поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Сосновского сельского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Сосновского сельского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей Сосновского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Сосновского сельского поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Сосновского сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры местного (муниципального) значения, расположенных на территории Сосновского сельского поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Сосновском сельском поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории Сосновского сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Сосновского сельского поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей Сосновского сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) формирование архивных фондов Сосновского сельского поселения;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) организация благоустройства и озеленения территории Сосновского сельского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Сосновского сельского поселения ;

19) утверждение генеральных планов Сосновского сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Сосновского сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории Сосновского сельского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Сосновского сельского поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Сосновского сельского поселения ;

20) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Сосновского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб или аварийно-спасательных формирований на территории Сосновского сельского поселения;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Сосновского сельского поселения.

26) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

27) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Сосновском сельском поселении;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

29) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории поселения;

30) иные вопросы местного значения, отнесенные к ведению поселения Федеральным законом « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

Статья 6.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений.

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2)совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

8) создание условий для развития туризма;

9) создание муниципальной пожарной охраны.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из них компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления.

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Сосновского сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава Сосновского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Сосновского сельского поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1) регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса ( за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электро- теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;»

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы Сосновского сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ Сосновского сельского поселения, преобразования Сосновского сельского поселения;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Сосновского сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Сосновского сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Сосновского сельского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Сосновского сельского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

10)организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.

11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Совета Сосновского сельского поселения.

1. Полномочия представительного органа муниципального образования независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия представительного органа муниципального образования также прекращаются:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования;

2) в случае вступления в силу решения Волгоградского областного суда о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета Сосновского сельского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета Сосновского сельского поселения не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Совета Сосновского сельского поселения проводятся досрочные муниципальные выборы в Совет Сосновского сельского поселения.

Статья 27. Исполнение полномочий председателя Совета Сосновского сельского поселения.

1. Полномочия председателя Совета Сосновского сельского поселения исполняет глава Сосновского сельского поселения.

2. Председатель представительного органа муниципального образования издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования, не имеющие нормативного характера.

3. Глава Сосновского сельского поселения, исполняющий полномочия председателя Совета Сосновского сельского поселения, не входит в установленное число депутатов Совета Сосновского сельского поселения и не принимает участия в голосовании депутатов Совета Сосновского сельского поселения при принятии ими решений.

4. Глава Сосновского сельского поселения, исполняющий полномочия председателя Совета Сосновского сельского поселения, подписывает решения Совета Сосновского сельского поселения как глава Сосновского сельского поселения.

5. В случае отсутствия главы Сосновского сельского поселения, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения полномочий его полномочия председателя Совета Сосновского сельского поселения временно исполняет один из специалистов администрации Сосновского сельского поселения, на правах заместителя главы Сосновского сельского поселения.

Статья 28. Депутат Совета Сосновского сельского поселения.

1. Депутатом представительного органа местного самоуправления может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет.

2. Депутату Совета Сосновского сельского поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты Совета Сосновского сельского поселения избираются на срок полномочий Совета Сосновского сельского поселения. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета Сосновского сельского поселения нового созыва.

4. Депутаты Совета Сосновского сельского поселения информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

5. Депутаты Совета Сосновского сельского поселения не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Волгоградской областной Думы, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. На депутатов Совета Сосновского сельского поселения распространяются иные ограничения связанные с осуществлением депутатской деятельности, предусмотренные федеральным законодательством.

6. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

7. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

8. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Совета Сосновского сельского поселения определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, правовыми актами Совета Сосновского сельского поселения.

9.Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты представительного органа муниципального образования не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

10. Депутаты представительного органа муниципального образования, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета Сосновского сельского поселения.

Полномочия депутата Совета Сосновского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета Сосновского сельского поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

Статья 41. Система правовых актов Сосновского сельского поселения.

1. По вопросам местного значения население Сосновского сельского поселения непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Сосновского сельского поселения федеральными законами и законами Волгоградской области, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами Волгоградской области.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;

3) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

4. Устав Сосновского сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Сосновского сельского поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения Сосновского сельского поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

6. Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.»

7. Председатель представительного органа муниципального образования издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования, не имеющие нормативного характера.

Статья 42. Устав Сосновского сельского поселения.

1. Устав Сосновского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнения в Устав Сосновского сельского поселения принимаются Советом Сосновского сельского поселения большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов.

2. Проект Устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся приведения Устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

После опубликования не более чем через 20 дней указанные проекты выносятся на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежит официальному опубликованию.

3. Устав Сосновского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законодательством.

4. Отказ в государственной регистрации Устава Сосновского сельского поселения, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, а также нарушение установленного срока государственной регистрации Устава и муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Сосновского сельского поселения могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.

5. Устав Сосновского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию в течение 30 дней после государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.

6. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета Сосновского сельского поселения, принявшего решение о внесении в настоящий Устав указанных изменений и дополнений.

Статья 44. Подписание и вступление в силу муниципальных правовых актов.

1. Нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава муниципального образования, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течении 10 дней возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменении и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течении 7 дней и обнародованию.

2. Муниципальные правовые акты вступают в силу с момента подписания, если иное не установлено в самом акте или настоящим Уставом.

3. Решения, принятые Советом Сосновского сельского поселения и устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Сосновского сельского поселения, а также муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу с момента официального опубликования.

4. Нормативные правовые акты Совета Сосновского сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 59. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования перед населением.

1. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования перед населением наступает в результате выражения недоверия депутатам представительного органа муниципального образования и главе муниципального образования в случае ненадлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Население Сосновского сельского поселения вправе отозвать депутатов Совета Сосновского поселения, главу Сосновского сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством.

Глава Сосновского

сельского поселения

Е.Н.Болотин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Сосновского сельского поселения от 02.06.2010
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать