Основная информация
Дата опубликования: | 14 июля 2008г. |
Номер документа: | RU285063112008002 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Амурская область |
Принявший орган: | Андреевский сельский Совет народных депутатов Ивановского района |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратило силу в соответствии с Законом Амурской области от 07.05.2015 №540-ОЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ИВАНОВСКИЙ РАЙОН
АНДРЕЕВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 14 июля 2008 года №22
«О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Андреевский сельсовет»
В целях приведения Устава муниципального образования Андреевский сельсовет в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Андреевский сельский Совет народных депутатов
РЕШИЛ:
Внести в Устав Андреевского сельсовета следующие изменения и дополнения:
1. Абзац 8 статьи 33 и абзац 9 статьи 36 Устава, после слов «в органы местного самоуправления» дополнить словами «приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления».
2. Дополнить часть 6 статьи 35.1 следующим содержанием.
6. Гарантии деятельности выборных должностных лиц местного самоуправления:
а) выборное должностное лицо пользуется правом первоочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти области, органов местного самоуправления, а также руководителями и должностными лицами предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, лицами начальствующего состава воинских формирований, расположенных на территории данного муниципального образования;
б) выборное должностное лицо вправе направить письменное обращение в органы государственной власти области, органы местного самоуправления, к их должностным лицам, а также руководителям предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, лицам начальствующего состава воинских формирований.
Обращение выборного должностного лица подлежит обязательному рассмотрению должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым оно обращено;
г) выборное должностное лицо имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, на заседаниях соответствующих органов, в том числе и на закрытых. О дне и времени рассмотрения выборное должностное лицо должно быть извещено заблаговременно, но не позднее, чем за три дня;
д) обращение выборного должностного лица рассматривается государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством;
е) информация, составляющая государственную и охраняемую законом тайну, представляется запрашиваемыми органами в порядке, установленном Федеральным законодательством.
Информация, в отношении которой действующим законодательством установлены ограничения на ее распространение, подлежит представлению по письменному запросу выборного должностного лица. Лицо, предоставляющее указанную информацию, обязано довести до сведения выборного должностного лица нормы, регламентирующие порядок использования соответствующих документов;
ж) мотивированный отказ в предоставлении информации выборному должностному лицу подлежит оформлению в письменном виде;
з) выборное должностное лицо вправе обратиться к соответствующим органам и должностным лицам за защитой прав, свобод и законных интересов граждан в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
и) выборное должностное лицо обязано не реже одного раза в год отчитываться перед избирателями и представительным органом местного самоуправления о своей работе.
Отчет выборного должностного лица проводится гласно и открыто;
к) по требованию избирателей может быть проведен внеочередной отчет выборного должностного лица. Под требованием о проведении внеочередного отчета необходимо собрать не менее пяти процентов подписей от числа избирателей данного муниципального образования.
Внеочередной отчет выборного должностного лица может быть проведен также по решению представительного органа местного самоуправления;
л) порядок проведения отчета выборного должностного лица устанавливается представительным органом местного самоуправления;
м) выборное должностное лицо обладает правом правотворческой инициативы, которое осуществляется в форме внесения в представительный орган местного самоуправления:
предложений о законодательной инициативе в органы государственной власти области;
предложений о поправках и пересмотре положений Устава муниципального образования;
проектов нормативных правовых актов органа местного самоуправления;
поправок, предложений и замечаний к нормативным правовым актам органа местного самоуправления;
н) выборное должностное лицо в установленном порядке обеспечивается документами, принятыми органами местного самоуправления данного муниципального образования, другими информационными и справочными материалами, а также документами, официально распространяемыми органами государственной власти области;
о) выборное должностное лицо имеет преимущественное право выступать по вопросам своей деятельности в средствах массовой информации, действующих на территории данного муниципального образования, учредителем или соучредителем которых является орган местного самоуправления, а также в средствах массовой информации, полностью или частично финансируемых за счет местного бюджета. При этом материалы, представляемые выборном должностным лицом, подлежат обязательному опубликованию в соответствии с законодательством о средствах массовой информации. Редактирование представленных материалов без его согласия не допускается
3. абзац 15 статьи 36 Устава выделить в отдельную структурную часть статьи 36.
4. Абзац 2 части 1 статьи 42 Устава, изложить в следующий редакции:
«В систему муниципальных правовых актов входят:
1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования.
3) правовые акты главы муниципального образования, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом муниципального образования.»
5. Статью 54 изложить в новой редакции
Статья 54. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения перед физическими и юридическими лицами
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном Федеральными законами.
6. Статью 56 изложить в следующей редакции:
Статья 56. Ответственность сельского Совета перед государством
1. В случае если соответствующим судом установлено, что сельским Советом принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам. Уставу (основному закону) Амурской области, законам Амурской области, настоящему Уставу муниципального образования, а сельский Совет в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, губернатор Амурской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт не исполнения данного решения, вносит в Законодательное Собрание Амурской области проект закона Амурской области о роспуске сельского Совета.
2. Полномочия сельского Совета прекращаются со дня вступления в силу закона Амурской области о его роспуске.
2.1. В случае если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе сельский Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Амурской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Амурской области проект закона Амурской области о роспуске сельского Совета.
2.2. В случае если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе сельский Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Амурской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательное собрание Амурской области проект закона Амурской области о роспуске сельского Совета.
3. Закон Амурской области о роспуске сельского Совета может быть обжалован в судебном порядке в течение десяти дней со дня его вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через десять дней со дня ее подачи.
7. Дополнить Устав статьей 56.1. следующего содержания:
Статья 56.1. Ответственность главы сельсовета перед государством
1. В соответствии с федеральным законодательством Губернатор Амурской области издает правовой акт об отрешении от должности главы сельсовета в случае:
1) издания главой сельсовета нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (основной закон) Амурской области, Законам Амурской области, настоящему Уставу муниципального образования, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава сельсовета в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда, либо в течение одного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения главой сельсовета действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Амурской области, если это установлено соответствующим судом, а глава сельсовета не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
2. Глава сельсовета, в отношении которого Губернатором Амурской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.
10. Настоящее решение подлежит официальному обнародованию после государственной регистрации и вступает в силу после официального обнародования.
Глава сельсовета
А.В. Литовская
Утратило силу в соответствии с Законом Амурской области от 07.05.2015 №540-ОЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ИВАНОВСКИЙ РАЙОН
АНДРЕЕВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 14 июля 2008 года №22
«О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Андреевский сельсовет»
В целях приведения Устава муниципального образования Андреевский сельсовет в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Андреевский сельский Совет народных депутатов
РЕШИЛ:
Внести в Устав Андреевского сельсовета следующие изменения и дополнения:
1. Абзац 8 статьи 33 и абзац 9 статьи 36 Устава, после слов «в органы местного самоуправления» дополнить словами «приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления».
2. Дополнить часть 6 статьи 35.1 следующим содержанием.
6. Гарантии деятельности выборных должностных лиц местного самоуправления:
а) выборное должностное лицо пользуется правом первоочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти области, органов местного самоуправления, а также руководителями и должностными лицами предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, лицами начальствующего состава воинских формирований, расположенных на территории данного муниципального образования;
б) выборное должностное лицо вправе направить письменное обращение в органы государственной власти области, органы местного самоуправления, к их должностным лицам, а также руководителям предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, лицам начальствующего состава воинских формирований.
Обращение выборного должностного лица подлежит обязательному рассмотрению должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым оно обращено;
г) выборное должностное лицо имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, на заседаниях соответствующих органов, в том числе и на закрытых. О дне и времени рассмотрения выборное должностное лицо должно быть извещено заблаговременно, но не позднее, чем за три дня;
д) обращение выборного должностного лица рассматривается государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством;
е) информация, составляющая государственную и охраняемую законом тайну, представляется запрашиваемыми органами в порядке, установленном Федеральным законодательством.
Информация, в отношении которой действующим законодательством установлены ограничения на ее распространение, подлежит представлению по письменному запросу выборного должностного лица. Лицо, предоставляющее указанную информацию, обязано довести до сведения выборного должностного лица нормы, регламентирующие порядок использования соответствующих документов;
ж) мотивированный отказ в предоставлении информации выборному должностному лицу подлежит оформлению в письменном виде;
з) выборное должностное лицо вправе обратиться к соответствующим органам и должностным лицам за защитой прав, свобод и законных интересов граждан в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
и) выборное должностное лицо обязано не реже одного раза в год отчитываться перед избирателями и представительным органом местного самоуправления о своей работе.
Отчет выборного должностного лица проводится гласно и открыто;
к) по требованию избирателей может быть проведен внеочередной отчет выборного должностного лица. Под требованием о проведении внеочередного отчета необходимо собрать не менее пяти процентов подписей от числа избирателей данного муниципального образования.
Внеочередной отчет выборного должностного лица может быть проведен также по решению представительного органа местного самоуправления;
л) порядок проведения отчета выборного должностного лица устанавливается представительным органом местного самоуправления;
м) выборное должностное лицо обладает правом правотворческой инициативы, которое осуществляется в форме внесения в представительный орган местного самоуправления:
предложений о законодательной инициативе в органы государственной власти области;
предложений о поправках и пересмотре положений Устава муниципального образования;
проектов нормативных правовых актов органа местного самоуправления;
поправок, предложений и замечаний к нормативным правовым актам органа местного самоуправления;
н) выборное должностное лицо в установленном порядке обеспечивается документами, принятыми органами местного самоуправления данного муниципального образования, другими информационными и справочными материалами, а также документами, официально распространяемыми органами государственной власти области;
о) выборное должностное лицо имеет преимущественное право выступать по вопросам своей деятельности в средствах массовой информации, действующих на территории данного муниципального образования, учредителем или соучредителем которых является орган местного самоуправления, а также в средствах массовой информации, полностью или частично финансируемых за счет местного бюджета. При этом материалы, представляемые выборном должностным лицом, подлежат обязательному опубликованию в соответствии с законодательством о средствах массовой информации. Редактирование представленных материалов без его согласия не допускается
3. абзац 15 статьи 36 Устава выделить в отдельную структурную часть статьи 36.
4. Абзац 2 части 1 статьи 42 Устава, изложить в следующий редакции:
«В систему муниципальных правовых актов входят:
1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования.
3) правовые акты главы муниципального образования, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом муниципального образования.»
5. Статью 54 изложить в новой редакции
Статья 54. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения перед физическими и юридическими лицами
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном Федеральными законами.
6. Статью 56 изложить в следующей редакции:
Статья 56. Ответственность сельского Совета перед государством
1. В случае если соответствующим судом установлено, что сельским Советом принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам. Уставу (основному закону) Амурской области, законам Амурской области, настоящему Уставу муниципального образования, а сельский Совет в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, губернатор Амурской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт не исполнения данного решения, вносит в Законодательное Собрание Амурской области проект закона Амурской области о роспуске сельского Совета.
2. Полномочия сельского Совета прекращаются со дня вступления в силу закона Амурской области о его роспуске.
2.1. В случае если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе сельский Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Амурской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Амурской области проект закона Амурской области о роспуске сельского Совета.
2.2. В случае если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе сельский Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Амурской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательное собрание Амурской области проект закона Амурской области о роспуске сельского Совета.
3. Закон Амурской области о роспуске сельского Совета может быть обжалован в судебном порядке в течение десяти дней со дня его вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через десять дней со дня ее подачи.
7. Дополнить Устав статьей 56.1. следующего содержания:
Статья 56.1. Ответственность главы сельсовета перед государством
1. В соответствии с федеральным законодательством Губернатор Амурской области издает правовой акт об отрешении от должности главы сельсовета в случае:
1) издания главой сельсовета нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (основной закон) Амурской области, Законам Амурской области, настоящему Уставу муниципального образования, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава сельсовета в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда, либо в течение одного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения главой сельсовета действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Амурской области, если это установлено соответствующим судом, а глава сельсовета не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
2. Глава сельсовета, в отношении которого Губернатором Амурской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.
10. Настоящее решение подлежит официальному обнародованию после государственной регистрации и вступает в силу после официального обнародования.
Глава сельсовета
А.В. Литовская
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информация от 22.08.2008 Обнародовано на информационном стенде в здании Дома культуры и администрации, Администрация Андреевского сельсовета Ивановского района Амурской области от 03.06.2008 Обнародован на информационном стенде в здании Дома культуры и администрации сельсовета села Андреевка. |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: