Основная информация

Дата опубликования: 14 августа 2008г.
Номер документа: RU255151032008002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: муниципальный комитет Тернейского городского поселения (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу решением Думы Тернейского муниципального округа Приморского края от 29.10.2020 № 46

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

ТЕРНЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ТЕРНЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПРИМОРСКОГО КРАЙ

РЕШЕНИЕ

«14» августа 2008 года №161

п.г.т.Терней

О внесении изменений и дополнений в Устав Тернейского городского поселения

Руководствуясь Федеральными законами от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Избирательным кодексом Приморского края от 22.07.2003 года № 62-КЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Тернейского городского поселения, Муниципальный комитет Тернейского городского поселения

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Тернейского городского поселения следующие изменения и дополнения:

1.1. п,5 части 1 статьи 4 изложить в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации:»;

1.2. в части 1 статьи 5

а) дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:

«4.1. регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления Тернейского поселения по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления Тернейского поселения и органами местного самоуправления Тернейского муниципального района.»;

б) дополнить пунктом 7.1. следующего содержания:

«7.1.) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов муниципального комитета Тернейского поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;»;

в) п. 8 изложить в следующей редакции:

«8. Учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Тернейского поселения официальной информации о социально - экономическом и культурном развитии Тернейского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;»;

1.3. в части 2 статьи 5

а) слова «предусмотренных пунктами 8, 9, 15, и 19 части 1 статьи 4 настоящего Устава.» заменить словами «предусмотренных пунктами 7.1- 9, 15 и 19 части 1 статьи 4 настоящего Устава.»;

б) дополнить абзацами следующего содержания:

«К социально - значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители Тернейского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвомездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально -значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.»;

1.4. статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории Тернейского городского поселения.

3. Решение о назначении местного референдума принимается муниципальным комитетом Тернейского поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе муниципального комитета Тернейского поселения и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Приморского края и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Тернейского поселения в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Приморского края.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно муниципальным комитетом Тернейского поселения и главой администрации Тернейского поселения, оформляется правовыми актами муниципального комитета Тернейского поселения и главы администрации Тернейского поселения.

5. Для выдвижения гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в референдуме, инициативы проведения референдума и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума в количестве не менее 10 человек, имеющих право на участие в референдуме. Такую инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме. В случае выдвижения инициативы проведения референдума избирательным объединением, иным общественным объединением руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения (соответственно уровню референдума) независимо от его численности выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума.

6. Для назначения референдума инициативная группа по проведению референдума должна представить в избирательную комиссию Тернейского поселения подписи участников референдума в поддержку инициативы его проведения.

7. Инициативная группа по проведению референдума обращается в избирательную комиссию Тернейского поселения, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы.

8. Избирательная комиссия Тернейского поселения в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение о направлении их в муниципальный комитет Тернейского поселения либо об отказе в регистрации инициативной группы.

9. Муниципальный комитет Тернейского поселения в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов, обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям Федерального закона и Закона I Гриморского края.

10. Если муниципальный комитет Тернейского поселения признает, что вопрос, выносимый на референдум, отвечает требованиям Федерального закона и Закона Приморского края, избирательная комиссия Тернейского поселения осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.

11. Решение о регистрации инициативной группы по проведению референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания муниципальным комитетом Тернейского поселения соответствия вопроса, выносимого на референдум, требованиям Федерального закона и Закона Приморского края.

12. Регистрационное свидетельство, которое выдается инициативной группе по проведению референдума, действительно в течение срока полномочий инициативной группы по проведению референдума.

13. Муниципальный комитет Тернейского поселения обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в муниципальный комитет Тернейского поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен муниципальным комитетом Тернейского поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы Тернейского поселения, органов государственной власти Приморского края, избирательной комиссии Приморского края или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Тернейского поселения, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Приморского края или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

14. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Тернейского поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

15. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Тернейского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Тернейского поселения.

16. Органы местного самоуправления Тернейского поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим уставом.

17. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

18. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Приморского края.»;

1.5. дополнить статьёй 7.1. следующего содержания:

«Статья 7.1. Избирательная комиссия Тернейского поселения

1. Осуществление подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы Тернейского поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения возлагается на избирательную комиссию Тернейского поселения.

2. Избирательная комиссия Тернейского поселения является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Срок полномочий избирательной комиссии Тернейского поселения составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии Тернейского поселения истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов муниципального комитета Тернейского поселения.

4. Избирательная комиссия Тернейского поселения формируется муниципальным комитетом в количестве семи членов с правом решающего голоса.

Председатель избирательной комиссии Тернейского поселения избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов этой комиссии с правом решающего голоса на основе предложения избирательной комиссии Тернейского муниципального района, а если избирательная комиссия Тернейского муниципального района не образована, - на основе предложения территориальной комиссии. В случае отсутствия такого предложения председатель избирательной комиссии Тернейского поселения избирается на основе предложений членов избирательной комиссии Тернейского поселения с правом решающего голоса.

Заместитель председателя и секретарь комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса.

Заседания комиссии созываются ее председателем по мере необходимости,

5. Избирательная комиссия Тернейского поселения:

а) осуществляет на территории Тернейского поселения контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории Тернейского поселения реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления Тернейского поселения, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Приморского края.»:

1.6. часть 4 статьи 8 изложить в следующей редакции:

«4. В Тернейском поселении выборы депутатов муниципального комитета проводятся с применением мажоритарной избирательной системы. При этом депутаты муниципального комитета Тернейского поселения избираются по одномандатным или многомандатным избирательным округам с равным числом замещаемых мандатов.»;

1.7.в статье 9

а) наименование статьи изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Отзыв главы Тернейского поселения, депутата муниципального комитета

б) статью 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Отзыв главы Тернейского поселения, депутата муниципального комитета

1. Депутат, не выполняющий или ненадлежащим образом выполняющий свои обязанности, нарушающий Конституцию и законы Российской Федерации, Устав и законы Приморского края, настоящий Устав, может быть отозван избирателями соответствующего избирательного округа.

2. Отзыв главы Тернейского поселения, депутата муниципального комитета осуществляется в связи с совершением действий или бездействием, влекущих утрату доверия населения к нему, в случаях:

1) нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Приморского края, законов Приморского края, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Тернейского поселения;

2) неисполнение полномочий по занимаемой должности.

3. Основаниями для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Процедура отзыва главы Тернейского поселения, депутата муниципального комитета должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

4. Депутат считается отозванным, и его полномочия прекращаются, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Тернейском поселении (избирательном округе).

5. Голосование по отзыву главы Тернейского поселения, депутата муниципального комитета проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Приморского края для проведения местного референдума, &

6, Глава Тернейского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Тернейском поселении (избирательном округе).

7. Итоги голосования по отзыву главы Тернейского поселения, депутата муниципального комитета, и принятые решения подлежат официальному опубликованию.»;

1.8. статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования Тернейского поселения

1. В целях получения согласия населения при изменении границ Тернейского поселения, преобразования Тернейского поселения, проводится голосование по вопросам изменения границ Тернейского поселения, преобразования Тернейского поселения.

2. Изменение границ Тернейского поселения, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, с учетом мнения муниципального комитета Тернейского поселения и представительных органов соответствующих поселений.

3. Изменения границ Тернейского поселения, не влекущие отнесения территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного муниципальным комитетом Тернейского поселения.

4. Объединение Тернейского поселения с иными поселениями, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного путем голосования.

5. Разделение Тернейского поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования.

6. Голосование по вопросам изменения границ Тернейского поселения, преобразования Тернейского поселения назначается муниципальным комитетом Тернейского поселения и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Приморского края для проведения местного референдума.

7. Итоги голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования Тернейского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию.»;

1.9. в статье 16

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Письменное обращение граждан, поступившее в орган местного самоуправления Тернейского поселения или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения. Орган местного самоуправления Тернейского поселения или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение.»;

б) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 года 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.»;

в) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления Тернейского поселения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

1.10. пункт 7.1. статьи 19 изложить в следующей редакции:

«7.1.) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления Тернейского поселения по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления Тернейского поселения и органами местного самоуправления Тернейского муниципального района.»:

1.11. пункты 4,5,6 части 2 статьи 20 изложить в следующей редакции:

«4) путем его роспуска на основании Закона Приморского края в случае, если соответствующим судом установлено, что муниципальным комитетом Тернейского поселения принято решение, противоречащее Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Приморского края, законам Приморского края, настоящему Уставу, а муниципальный комитет Тернейского поселения в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил обжалованное решение.

5) путем его роспуска на основании Закона Приморского края в случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе муниципальный комитет Тернейского поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания.

6) путем его роспуска на основании Закона Приморского края в случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе муниципальный комитет Тернейского поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания.»;

1.12. в статье 28

б) часть 3 дополнить абзацем следующего содержания:

«Штатное расписание администрации Тернейского поселения и ее структурных подразделений, финансируемых из бюджета Тернейского поселения, утверждается в порядке, установленном главой администраций Тернейского поселения, в соответствии с расходами, предусмотренными в бюджете Тернейского поселения на содержание администрации Тернейского поселения.»;

1.13. пункт 7 статьи 29 изложить в следующей редакции: «7. Учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Тернейского поселения официальной информации о социально - экономическом и культурном развитии Тернейского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;»;

1.14. дополнить статьей 29.1 следующего содержания:

Статья 29.1. Структура администрации Тернейского поселения

1. Структура администрации Тернейского поселения формируется главой Тернейского поселения в соответствии с настоящим Уставом и утверждается муниципальным комитетом Тернейского поселения по представлению главы Тернейского поселения.

2. В структуру администрации Тернейского поселения входят отраслевые и функциональные органы администрации Тернейского поселения.

Структура представляется в виде схемы и в описательном вариантах. Схематичная часть состоит из общего порядка подчиненности должностных лиц администрации Тернейского поселения и ее отраслевых (функциональных) органов с указанием численности муниципальных служащих и технических работников. Описательная часть отражает функциональные обязанности отраслевых (функциональных) органов.»;

1.15. в статье 39

а) слово «обнародование» по тексту исключить;

1.16. статью 42 изложить в следующей редакции:

«Статья 42. Муниципальное имущество

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета Тернейского поселения, а также имущественные права Тернейского поселения.

2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

3. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

4. Органы местного самоуправления Тернейского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемым в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Тернейского поселения.

5. Органы местного самоуправления Тернейского поселения вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Приморского края и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

6. Муниципальный комитет Тернейского поселения устанавливает порядок \ правления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.

7. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Тернейского поселения в соответствии с федеральными законами.

8. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.

9. Органы местного самоуправления Тернейского поселения вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения.

10. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимает администрация Тернейского поселения.

11. Учредителем муниципальных предприятий и учреждений от имени Тернейского поселения выступает администрация Тернейского поселения. Глава администрации Тернейского поселения своим постановлением определят цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы. назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в год.

12. Органы местного самоуправления от имени Тернейского поселения субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законодательством.»;

1.17. часть 5 статьи 44 изложить в следующей редакции:

«5. Формирование, утверждение и контроль за исполнением бюджета Тернейского поселения осуществляется органами местного самоуправления Тернейского поселения самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 131 -ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Контроль за формированием и исполнением местного бюджета осуществляют муниципальный комитет Тернейского поселения, администрация Тернейского поселения, финансовый орган администрации Тернейского поселения в пределах своей компетенции.

Полномочия администрации Тернейского поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета Тернейского поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе администрацией Тернейского муниципального района.

5.1. Финансовый контроль администрации Тернейского поселения осуществляют главные распорядители бюджетных средств, являющиеся структурными подразделениями администрации Тернейского поселения.

Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.

Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из местного бюджета.

5.2. Финансовый орган администрации Тернейского поселения осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей бюджетных средств, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий, условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

5.3. Муниципальный комитет Тернейского поселения рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета Тернейского поселения, представляемый главой Тернейского поселения в соответствии с настоящим уставом.

В целях осуществления контрольных полномочий муниципальный комитет Тернейского поселения осуществляет следующие формы финансового контроля:

- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях муниципального комитета Тернейского поселения, комиссий, рабочих групп в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчётов об исполнении бюджета.

Администрация Тернейского поселения обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления депутатского контроля муниципальному комитету Тернейского поселения в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.»;

1.18. статью 45 изложить в следующей редакции:

«Статья 45. Участники бюджетного процесса

1. Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

2. Участниками бюджетного процесса являются органы, определенные муниципальными правовыми актами Тернейского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

1. Участниками бюджетного процесса являются:

а) Глава Тернейского поселения;

б) Муниципальный комитет Тернейского поселения;

в) Администрация Тернейского поселения;

г) Финансовый орган администрации Тернейского поселения;

д) Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

е) Администраторы доходов бюджета;

ж) Администраторы источников финансирования дефицита бюджета;

з) Получатели бюджетных средств.

Каждый участник бюджетного процесса имеет собственные задачи и действует в пределах закрепленных за ним полномочий.

3. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса устанавливаются Бюджетным Кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами муниципального комитета Тернейского поселения, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами администрации Тернейского поселения.»;

1.19. статью 46 изложить в следующей редакции:

«Статья 46. Доходы бюджета Тернейского поселения

К собственным доходам бюджета Тернейского поселения относятся:

1) средства самообложения граждан;

2) доходы от местных налогов и сборов;

3) доходы от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Приморского края;

4) субвенции, представляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий, в случаях принятия соответствующего федерального закона или закона Приморского края;

5) доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Тернейского поселения, предоставляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Приморского края;

6) иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития социальной инфраструктуры Тернейского поселения;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов г сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативным правовым актом муниципального комитета, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

10) добровольные пожертвования; и

11) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Приморского края и решениями органов местного самоуправления Тернейского поселения.»;

1.20, часть 3 статьи 49 изложить в следующей редакции:

«3. В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации Тернейского поселения.

Размер резервного фонда администрации Тернейского поселения устанавливается решением муниципального комитета Тернейского поселения о местном бюджете на очередной финансовый год и не может быть более 3 процентов утвержденных расходов бюджета Тернейского поселения.

Средства резервного фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на предотвращение чрезвычайных ситуаций, проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.

Порядок использования средств резервного фонда администрации Тернейского поселения устанавливается нормативными правовыми актами главы администрации Тернейского поселения.

Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Тернейского поселения прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета Тернейского поселения.»;

1.21. статью 50 изложить в следующей редакции:

«Статья 50. Формирование и утверждение бюджета Тернейского поселения

1. Проект бюджета Тернейского поселения составляется на основе прогноза социально-экономического развития Тернейского поселения в целях финансового обеспечения его расходных обязательств. Работа по составлению проекта бюджета Тернейского поселения начинается не позднее чем за 4 месяца до начала очередного финансового года на основании постановления главы администрации Тернейского поселения, в котором определяются порядок и сроки осуществления мероприятий, связанных с составлением проекта бюджета Тернейского поселения, работой над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета поселения.

2. Проект бюджета Тернейского поселения составляется и утверждается сроком на один финансовый год.

Составление проекта местного бюджета Тернейского поселения осуществляет финансовый орган администрации Тернейского поселения.

3. Перечень документов и материалов, обязательных для представления в муниципальный комитет Тернейского поселения с проектом бюджета Тернейского поселения, определяются Положением о бюджетном процессе в Тернейском поселении.

4. Муниципальный комитет Тернейского поселения рассматривает проект бюджета Тернейского поселения в двух чтениях.

5. Порядок и сроки рассмотрения и утверждения нормативного правового акта о бюджете Тернейского поселения на очередной финансовый год устанавливаются Положением о бюджетном процессе в Тернейском поселении.

6. Решение о бюджете Тернейского поселения на очередной финансовый год вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным Кодексом и (или) решением о бюджете.

Решение о бюджете на очередной финансовый год подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.»:

1.18. часть 2 статьи 51 изложить в следующей редакции:

«2. Руководитель финансового органа администрации Тернейского поселения назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.»;

1.22. статью 52 изложить в следующей редакции:

«Статья 52. Отчёт об исполнении бюджета Тернеиского поселения

1. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Тернеиского поселения и направляется в муниципальный комитет Тернеиского поселения.

2. Годовой отчёт об исполнении бюджета Тернеиского поселения до его глссмотрения на заседании муниципального комитета Тернеиского поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчёт об исполнении бюджета Тернеиского поселения.

3. Глава Тернеиского поселения представляет годовой отчет одновременно с необходимыми материалами на рассмотрение в муниципальный комитет Тернеиского поселения, назначает публичные слушания и опубликовывает отчет об исполнении бюджета Тернеиского поселения за истекший финансовый год для обсуждения жителей Тернеиского поселения.

4. Внешняя проверка годового отчёта об исполнении местного бюджета осуществляется постоянной депутатской комиссией по бюджету.

5. По обращению муниципального комитета Тернеиского поселения внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения может осуществляться законодательным (представительным) органом власти Приморского края.

6. Администрация Тернеиского поселения представляет отчёт об исполнении местного бюджета в муниципальный комитет Тернеиского поселения для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчёт об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

7. Заключение на годовой отчёт об исполнении бюджета представляется постоянной депутатской комиссией по бюджету в администрацию Тернеиского поселения.

8. Отчет об исполнении бюджета Тернеиского поселения за истекший финансовый год представляется главой Тернеиского поселения в муниципальный комитет Тернеиского поселения в форме проекта решения муниципального комитета Тернеиского поселения не позднее 1 мая текущего года.

Отчёт об исполнении бюджета Тернеиского поселения должен по структуре соответствовать решению муниципального комитета Тернеиского поселения о местном 5 - лжете на отчётный год, включая приложения.

9. Отчёт об исполнении бюджета Тернеиского поселения в течение трех дней направляется председателем муниципального комитета Тернеиского поселения во все комиссии муниципального комитета Тернеиского поселения.

10. На заседании муниципального комитета Тернеиского поселения заслушивается доклад главы Тернеиского поселения об исполнении бюджета и содоклад председателя постоянной депутатской комиссии по бюджету.

11. По итогам обсуждения и рассмотрения отчета об исполнении бюджета поселения муниципальный комитет Тернеиского поселения принимает одно из следующих решений:

а) об утверждении отчета об исполнении бюджета Тернеиского поселения и принятии соответствующего решения муниципального комитета Тернеиского поселения;

б) об отклонении отчета об исполнении бюджета Тернеиского поселения, если при его исполнении были допущены нарушения Бюджетного кодекса Российской Федерации, решения муниципального комитета Тернеиского поселения о бюджете Тернеиского поселения.

В случае отклонения муниципальным комитетом Тернеиского поселения отчёта об исполнении бюджета Тернеиского поселения он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.».

2. Главе Тернеиского городского поселения направить настоящее решение в сроки, предусмотренные действующим законодательством, для государственной регистрации в отдел законодательства субъектов Российской Федерации, федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований по Приморскому краю Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу для государственной регистрации.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования после государственной регистрации.

Глава Тернейского

городского поселения

Н.А.Лисовский

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Вестник Тернея" № 129-130 от 04.10.2008, Газета "Вестник Тернея" № 86-87 от 10.07.2008
Рубрики правового классификатора: 010.030.020 Устав городского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать