Основная информация
Дата опубликования: | 14 ноября 2008г. |
Номер документа: | RU245183092009001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Красноярский край |
Принявший орган: | Мокрушинский cельский Совет депутатов Канского района |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МОКРУШИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КАНСКИЙ РАЙОН КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
РЕШЕНИЕ
14.11.2008г.
С. Мокруша
№ 41-135
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МОКРУШИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КАНСКОГО РАЙОНА
В целях приведения Устава Мокрушинского сельсовета Канского района в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Красноярского края «О референдумах в Красноярском крае» от 28.06.2007 года № 2-125, руководствуясь статьёй 23 Устава Мокрушинского сельсовета Мокрушинский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:
Внести в устав Мокрушинского сельсовета Канского района следующие изменения и дополнения:
Статью 3 устава изложить в следующей редакции:
Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные нормы и принципы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав, законы и иные нормативные правовые акты Красноярского края, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты
В статье 4 устава:
Пункт 7 изложить в следующей редакции:
«7. Нормативные акты органов и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат опубликованию (обнародованию) в срок до 10 дней со дня их подписания и вступают в силу со дня официального опубликования в Ведомостях органов местного самоуправления, если в самом нормативном акте не указан иной срок вступления его в силу»
Пункты 1,2,3 статьи 6 устава изложить в следующей редакции:
1. Глава Мокрушинского сельсовета (далее - Глава сельсовета, Глава) - выборное высшее должностное лицо, избираемое жителями сельсовета путем прямых выборов на 5 лет, наделенное согласно настоящему Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории сельсовета.
2. Мокрушинский Сельский Совет депутатов (далее Совет депутатов, Совет) - представительный орган местного самоуправления, состоящий из 10 депутатов, избираемый на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
3. Администрация Мокрушинского сельсовета (далее - администрация, администрация сельсовета) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, подотчетным Совету депутатов. Руководство деятельностью администрации осуществляет глава администрации сельсовета. Главой администрации является глава сельсовета
В пункте 1 статьи 7 устава:
Подпункт 1.20 изложить в следующей редакции:
1.20 утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории сельсовета, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета;
Подпункт 1.29 исключить.
Ввести подпункт 1.34 следующего содержания:
1.34 создание условий для добровольных формирований населения по охране общественного порядка.
Ввести в устав статью 8-1 следующего наименования и содержания:
Статья 8-1. Осуществление органами местного самоуправления отдельных переданных государственных полномочий.
1. Наделение органов местного самоуправления сельсовета отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Красноярского края, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами Красноярского края.
2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельсовета, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.
3. Представительный орган сельсовета вправе принять решение о дополнительном использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельсовета, предусмотрев соответствующее финансирование в бюджете сельсовета.
4. Органы местного самоуправления сельсовета участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия Советом депутатов решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.
Пункт 3 статьи 13 устава изложить в следующей редакции:
3. Глава сельсовета представляет сельсовет в отношениях с Российской Федерацией, ее субъектами, государственными органами, другими муниципальными образованиями, юридическими и физическими лицами, от имени сельсовета приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, действует от имени сельсовета без доверенности.
В статье 15 устава подпункт 2.12 изложить в следующей редакции:
2.12 преобразования сельсовета, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.
В статье 19 устава:
Пункт 3 дополнить словами:
«если в самом нормативном правовом акте не установлен иной срок вступления его в силу».
Пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Красноярского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Красноярского края)».
В статье 21 устава подпункт 1.4 изложить в следующей редакции:
1.4 в случае преобразования сельсовета, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В статье 22 устава:
Подпункт 1.5 пункта 1 дополнить словами: «в соответствии с федеральными законами».
В статье 26 устава:
В пункте 5 вместо слов: «кроме указанных в пункте 7 настоящей статьи» читать: «кроме указанных в пункте 6 настоящей статьи».
В статье 31 устава подпункт 1.4 изложить в следующей редакции:
1.4 принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, утверждает их уставы
В статье 36 устава:
Пункт 2 изложить в следующей редакции:
2. Голосование по отзыву депутата, главы сельсовета проводится по инициативе населения. Инициатива отзыва депутата Совета депутатов должна быть поддержана 1 процентом избирателей избирательного округа, по которому данный депутат был избран, но не менее 25 подписей; инициатива отзыва главы сельсовета должна быть поддержана 1 процентом избирателей, зарегистрированных на территории сельсовета, но не менее 25 подписей.
Сбор подписей может осуществляться не более 20 дней с момента принятия решения о возбуждении вопроса об отзыве депутата, главы сельсовета
В статье 37 устава пункт 1 изложить в следующей редакции:
1. Голосование по вопросу изменения границ сельсовета, преобразование сельсовета проводится в соответствии с требованиями федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по инициативе:
- 1 % избирателей, зарегистрированных на территории сельсовета, но не менее 25 подписей, зарегистрированных на территории сельсовета;
органов местного самоуправления, органов государственной власти Красноярского края, федеральных органов государственной власти, оформляемой в виде решения соответствующего органа.
В статье 42 устава пункт 1 изложить в следующей редакции:
1. Под территориальным общественным самоуправлением (далее - ТОС) понимается самоорганизация граждан, проживающих на территории сельсовета, по месту их жительства на части территории сельсовета, для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно или через создаваемые органы территориального общественного самоуправления.
В статье 48 устава пункт 2 изложить в следующей редакции:
2. Должности муниципальной службы устанавливаются (учреждаются) правовыми актами Главы сельсовета в соответствии с действующим законодательством, реестром должностей муниципальной службы, а также структурой администрации сельсовета, утвержденной сельским Советом депутатов.
Одновременно с учреждением должности муниципальной службы утверждается должностная инструкция по данной должности, содержащая квалификационные требования для её замещения и конкретные обязанности по исполнению либо обеспечению исполнения полномочий соответствующего органа местного самоуправления.
В статье 49 устава пункт 2 изложить в следующей редакции:
2. На муниципальных служащих распространяются установленные законом ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой.
В статье 52 устава:
Подпункт 1.1 изложить в следующей редакции:
1.1 имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения сельсовета установленных федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Ввести подпункт 1.4 следующего содержания:
1.4 имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не относится к вопросам местного значения.
Пункт 3 исключить.
В статье 55 пункт 5 изложить в следующей редакции:
5. Проект бюджета составляется на основе утвержденной в установленном порядке бюджетной классификации и должен содержать:
- общую сумму доходов, с выделением основных доходных источников;
- общую сумму расходов, с выделением ассигнований на финансирование долгосрочных планов и программ социально-экономического развития территории, отдельных мероприятий, на содержание муниципальных учреждений и органов местного самоуправления;
- дефицит (профицит) бюджета и другие расходы.
В статье 57 устава пункт 2 изложить в следующей редакции:
2. Администрация не позднее 1 мая текущего года, следующего за отчетным, представляет Совету отчет об исполнении бюджета и не реже одного раза в квартал - информацию о ходе его исполнения
Статью 57-2 устава изложить в следующей редакции:
Статья 57-2. Гарантии осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления
1. Выборному должностному лицу местного самоуправления, замещающему муниципальную должность на постоянной основе, устанавливаются следующие гарантии:
1.1. право на своевременное и в полном объеме получение денежного вознаграждения в размере, определяемом муниципальными правовыми актами, принятыми с учетом положений, установленных законодательством РФ и законодательством Красноярского края;
1.2. возмещение расходов, связанных со служебной командировкой, с повышением квалификации, в размере и порядке, установленными Трудовым кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним локальными нормативными правовыми актами;
1.3. отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и не рабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска продолжительностью 52 календарных дня, а также ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска в связи с исполнением полномочий в местностях с особыми климатическими условиями, предоставляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации;
1.4. единовременное денежное пособие в размере ежемесячного денежного вознаграждения и ежемесячного денежного поощрения после окончания срока полномочий, в случае не избрания на должность на новый срок полномочий, а также после отставки по собственному желанию и отставки по состоянию здоровья;
1.5. компенсация в размере назначенного им денежного вознаграждения и денежного поощрения, в случае досрочного прекращения полномочий, по основаниям, предусмотренным Законом края от 26 июня 2008 года N 6-1832 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае» (далее - Закон края), до устройства на новое место работы, но не более 4 месяцев после прекращения полномочий, или доплата к заработной плате, получаемой на новом месте работы, до уровня, назначенного денежного вознаграждения и денежного поощрения, но не более 4 месяцев со дня освобождения от должности, за исключением случаев, предусмотренных Законом края.
1.6. пенсионное обеспечение за выслугу лет в размере и на условиях установленных настоящим Уставом.
Ввести в Устав статью 57-3 следующего содержания:
Статья 57-3. Пенсионное обеспечение лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе
1. Лица, замещавшие муниципальные должности на постоянной основе не менее 6 лет и получавшие денежное вознаграждение за счет средств местного бюджета, прекратившие исполнение полномочий (в том числе досрочно), имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности, назначенных в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», а также к пенсии по государственному пенсионному обеспечению, назначенной в соответствии с подпунктами 2 и 4 пункта 1 статьи 4 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
2. Перечень оснований, по которым право на пенсию за выслугу лет не возникает или не устанавливается, определяется Законом края.
3. Пенсия за выслугу лет, выплачиваемая за счет средств местного бюджета, устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии (государственной пенсии) и пенсии за выслугу лет составляла 45 процентов ежемесячного денежного вознаграждения, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями, при наличии срока исполнения полномочий по муниципальной должности шесть лет. Размер пенсии за выслугу лет увеличивается на четыре процента ежемесячного денежного вознаграждения за каждый последующий год исполнения полномочий по муниципальной должности, при этом сумма трудовой пенсии (государственной пенсии) и пенсии за выслугу лет не может превышать 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения.
Минимальный размер пенсии за выслугу лет составляет не менее 1000 рублей.
4. Исчисление размера пенсии за выслугу лет осуществляется исходя из денежного вознаграждения по соответствующей должности на момент назначения пенсии.
5. Увеличение месячного денежного вознаграждения по муниципальной должности, занимаемой на день прекращения полномочий, является основанием для перерасчета пенсии за выслугу лет. Размер пенсии за выслугу лет пересчитывается также при изменении размера трудовой пенсии, с учетом которой установлена пенсия за выслугу лет.
6. Порядок назначения пенсии за выслугу лет устанавливается в соответствии с пунктом 6 статьи 8 Закона края (в редакции решения Совета депутатов №41-135 от 14.11.2008г.).
7. Выплата пенсии за выслугу лет, в случае сохранения ежемесячного денежного вознаграждения и денежного поощрения в соответствии со статьей 7 Закона края осуществляется со дня, следующего за днем, в котором эти выплаты прекращены(в редакции решения Совета депутатов №41-135 от 14.11.2008г.).
8. В случае отсутствия необходимого срока исполнения полномочий для установления пенсии за выслугу лет по основаниям, установленным статьей 8 Закона края, лицо, замещавшее муниципальную должность и имеющее по совокупности необходимый стаж муниципальной (государственной) службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет муниципальному служащему, имеет право на назначение пенсии за выслугу лет в порядке, установленном для назначения такой пенсии. При этом размер пенсии исчисляется исходя из денежного вознаграждения.
9. Лица, замещавшие выборные муниципальные должности и прекратившие исполнение полномочий до 01.08.2008 года имеют право на назначение им пенсии за выслугу лет на условиях, установленных статьей 8 Закона края, в соответствии с настоящим Уставом, с момента обращения в соответствующий орган местного самоуправления.
Ввести в Устав статью 57-4 следующего содержания:
Статья 57-4. Гарантии осуществления полномочий лиц, замещающих муниципальные должности на непостоянной основе
1. Лицу, замещающему муниципальную должность на непостоянной основе, устанавливаются следующие гарантии:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий, в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими материально-техническое и организационное обеспечение;
2) получение информации и материалов, необходимых для исполнения полномочий по вопросам местного значения, от находящихся на территории сельсовета органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, общественных объединений и их должностных лиц по письменному запросу в течение 10 дней с момента получения запроса.
2. Лица, замещающие муниципальную должность, имеют право внеочередного приема должностными лицами органов местного самоуправления.
В статье 60 устава пункт 4 изложить в следующей редакции:
4. Проект устава, проект нормативного правового акта о внесении в устав изменений и дополнений подлежит вынесению на публичные слушания в соответствии с настоящим Уставом, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
Статью 62 устава изложить в следующей редакции:
Настоящий Устав, а также вносимые в него изменения и дополнения подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), которое осуществляется при наличии их государственной регистрации в течение 30 дней
2. Поручить главе сельсовета Анциферову А.Г. направить изменения и дополнения в устав Мокрушинского сельсовета Канского района Красноярского края на государственную регистрацию.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
Глава Мокрушинского сельсовета
А. Г. Анциферов
МОКРУШИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КАНСКИЙ РАЙОН КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
РЕШЕНИЕ
14.11.2008г.
С. Мокруша
№ 41-135
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МОКРУШИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КАНСКОГО РАЙОНА
В целях приведения Устава Мокрушинского сельсовета Канского района в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Красноярского края «О референдумах в Красноярском крае» от 28.06.2007 года № 2-125, руководствуясь статьёй 23 Устава Мокрушинского сельсовета Мокрушинский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:
Внести в устав Мокрушинского сельсовета Канского района следующие изменения и дополнения:
Статью 3 устава изложить в следующей редакции:
Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные нормы и принципы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав, законы и иные нормативные правовые акты Красноярского края, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты
В статье 4 устава:
Пункт 7 изложить в следующей редакции:
«7. Нормативные акты органов и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат опубликованию (обнародованию) в срок до 10 дней со дня их подписания и вступают в силу со дня официального опубликования в Ведомостях органов местного самоуправления, если в самом нормативном акте не указан иной срок вступления его в силу»
Пункты 1,2,3 статьи 6 устава изложить в следующей редакции:
1. Глава Мокрушинского сельсовета (далее - Глава сельсовета, Глава) - выборное высшее должностное лицо, избираемое жителями сельсовета путем прямых выборов на 5 лет, наделенное согласно настоящему Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории сельсовета.
2. Мокрушинский Сельский Совет депутатов (далее Совет депутатов, Совет) - представительный орган местного самоуправления, состоящий из 10 депутатов, избираемый на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
3. Администрация Мокрушинского сельсовета (далее - администрация, администрация сельсовета) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, подотчетным Совету депутатов. Руководство деятельностью администрации осуществляет глава администрации сельсовета. Главой администрации является глава сельсовета
В пункте 1 статьи 7 устава:
Подпункт 1.20 изложить в следующей редакции:
1.20 утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории сельсовета, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета;
Подпункт 1.29 исключить.
Ввести подпункт 1.34 следующего содержания:
1.34 создание условий для добровольных формирований населения по охране общественного порядка.
Ввести в устав статью 8-1 следующего наименования и содержания:
Статья 8-1. Осуществление органами местного самоуправления отдельных переданных государственных полномочий.
1. Наделение органов местного самоуправления сельсовета отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Красноярского края, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами Красноярского края.
2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельсовета, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.
3. Представительный орган сельсовета вправе принять решение о дополнительном использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельсовета, предусмотрев соответствующее финансирование в бюджете сельсовета.
4. Органы местного самоуправления сельсовета участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия Советом депутатов решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.
Пункт 3 статьи 13 устава изложить в следующей редакции:
3. Глава сельсовета представляет сельсовет в отношениях с Российской Федерацией, ее субъектами, государственными органами, другими муниципальными образованиями, юридическими и физическими лицами, от имени сельсовета приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, действует от имени сельсовета без доверенности.
В статье 15 устава подпункт 2.12 изложить в следующей редакции:
2.12 преобразования сельсовета, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.
В статье 19 устава:
Пункт 3 дополнить словами:
«если в самом нормативном правовом акте не установлен иной срок вступления его в силу».
Пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Красноярского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Красноярского края)».
В статье 21 устава подпункт 1.4 изложить в следующей редакции:
1.4 в случае преобразования сельсовета, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В статье 22 устава:
Подпункт 1.5 пункта 1 дополнить словами: «в соответствии с федеральными законами».
В статье 26 устава:
В пункте 5 вместо слов: «кроме указанных в пункте 7 настоящей статьи» читать: «кроме указанных в пункте 6 настоящей статьи».
В статье 31 устава подпункт 1.4 изложить в следующей редакции:
1.4 принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, утверждает их уставы
В статье 36 устава:
Пункт 2 изложить в следующей редакции:
2. Голосование по отзыву депутата, главы сельсовета проводится по инициативе населения. Инициатива отзыва депутата Совета депутатов должна быть поддержана 1 процентом избирателей избирательного округа, по которому данный депутат был избран, но не менее 25 подписей; инициатива отзыва главы сельсовета должна быть поддержана 1 процентом избирателей, зарегистрированных на территории сельсовета, но не менее 25 подписей.
Сбор подписей может осуществляться не более 20 дней с момента принятия решения о возбуждении вопроса об отзыве депутата, главы сельсовета
В статье 37 устава пункт 1 изложить в следующей редакции:
1. Голосование по вопросу изменения границ сельсовета, преобразование сельсовета проводится в соответствии с требованиями федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по инициативе:
- 1 % избирателей, зарегистрированных на территории сельсовета, но не менее 25 подписей, зарегистрированных на территории сельсовета;
органов местного самоуправления, органов государственной власти Красноярского края, федеральных органов государственной власти, оформляемой в виде решения соответствующего органа.
В статье 42 устава пункт 1 изложить в следующей редакции:
1. Под территориальным общественным самоуправлением (далее - ТОС) понимается самоорганизация граждан, проживающих на территории сельсовета, по месту их жительства на части территории сельсовета, для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно или через создаваемые органы территориального общественного самоуправления.
В статье 48 устава пункт 2 изложить в следующей редакции:
2. Должности муниципальной службы устанавливаются (учреждаются) правовыми актами Главы сельсовета в соответствии с действующим законодательством, реестром должностей муниципальной службы, а также структурой администрации сельсовета, утвержденной сельским Советом депутатов.
Одновременно с учреждением должности муниципальной службы утверждается должностная инструкция по данной должности, содержащая квалификационные требования для её замещения и конкретные обязанности по исполнению либо обеспечению исполнения полномочий соответствующего органа местного самоуправления.
В статье 49 устава пункт 2 изложить в следующей редакции:
2. На муниципальных служащих распространяются установленные законом ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой.
В статье 52 устава:
Подпункт 1.1 изложить в следующей редакции:
1.1 имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения сельсовета установленных федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Ввести подпункт 1.4 следующего содержания:
1.4 имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не относится к вопросам местного значения.
Пункт 3 исключить.
В статье 55 пункт 5 изложить в следующей редакции:
5. Проект бюджета составляется на основе утвержденной в установленном порядке бюджетной классификации и должен содержать:
- общую сумму доходов, с выделением основных доходных источников;
- общую сумму расходов, с выделением ассигнований на финансирование долгосрочных планов и программ социально-экономического развития территории, отдельных мероприятий, на содержание муниципальных учреждений и органов местного самоуправления;
- дефицит (профицит) бюджета и другие расходы.
В статье 57 устава пункт 2 изложить в следующей редакции:
2. Администрация не позднее 1 мая текущего года, следующего за отчетным, представляет Совету отчет об исполнении бюджета и не реже одного раза в квартал - информацию о ходе его исполнения
Статью 57-2 устава изложить в следующей редакции:
Статья 57-2. Гарантии осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления
1. Выборному должностному лицу местного самоуправления, замещающему муниципальную должность на постоянной основе, устанавливаются следующие гарантии:
1.1. право на своевременное и в полном объеме получение денежного вознаграждения в размере, определяемом муниципальными правовыми актами, принятыми с учетом положений, установленных законодательством РФ и законодательством Красноярского края;
1.2. возмещение расходов, связанных со служебной командировкой, с повышением квалификации, в размере и порядке, установленными Трудовым кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним локальными нормативными правовыми актами;
1.3. отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и не рабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска продолжительностью 52 календарных дня, а также ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска в связи с исполнением полномочий в местностях с особыми климатическими условиями, предоставляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации;
1.4. единовременное денежное пособие в размере ежемесячного денежного вознаграждения и ежемесячного денежного поощрения после окончания срока полномочий, в случае не избрания на должность на новый срок полномочий, а также после отставки по собственному желанию и отставки по состоянию здоровья;
1.5. компенсация в размере назначенного им денежного вознаграждения и денежного поощрения, в случае досрочного прекращения полномочий, по основаниям, предусмотренным Законом края от 26 июня 2008 года N 6-1832 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае» (далее - Закон края), до устройства на новое место работы, но не более 4 месяцев после прекращения полномочий, или доплата к заработной плате, получаемой на новом месте работы, до уровня, назначенного денежного вознаграждения и денежного поощрения, но не более 4 месяцев со дня освобождения от должности, за исключением случаев, предусмотренных Законом края.
1.6. пенсионное обеспечение за выслугу лет в размере и на условиях установленных настоящим Уставом.
Ввести в Устав статью 57-3 следующего содержания:
Статья 57-3. Пенсионное обеспечение лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе
1. Лица, замещавшие муниципальные должности на постоянной основе не менее 6 лет и получавшие денежное вознаграждение за счет средств местного бюджета, прекратившие исполнение полномочий (в том числе досрочно), имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности, назначенных в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», а также к пенсии по государственному пенсионному обеспечению, назначенной в соответствии с подпунктами 2 и 4 пункта 1 статьи 4 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
2. Перечень оснований, по которым право на пенсию за выслугу лет не возникает или не устанавливается, определяется Законом края.
3. Пенсия за выслугу лет, выплачиваемая за счет средств местного бюджета, устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии (государственной пенсии) и пенсии за выслугу лет составляла 45 процентов ежемесячного денежного вознаграждения, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями, при наличии срока исполнения полномочий по муниципальной должности шесть лет. Размер пенсии за выслугу лет увеличивается на четыре процента ежемесячного денежного вознаграждения за каждый последующий год исполнения полномочий по муниципальной должности, при этом сумма трудовой пенсии (государственной пенсии) и пенсии за выслугу лет не может превышать 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения.
Минимальный размер пенсии за выслугу лет составляет не менее 1000 рублей.
4. Исчисление размера пенсии за выслугу лет осуществляется исходя из денежного вознаграждения по соответствующей должности на момент назначения пенсии.
5. Увеличение месячного денежного вознаграждения по муниципальной должности, занимаемой на день прекращения полномочий, является основанием для перерасчета пенсии за выслугу лет. Размер пенсии за выслугу лет пересчитывается также при изменении размера трудовой пенсии, с учетом которой установлена пенсия за выслугу лет.
6. Порядок назначения пенсии за выслугу лет устанавливается в соответствии с пунктом 6 статьи 8 Закона края (в редакции решения Совета депутатов №41-135 от 14.11.2008г.).
7. Выплата пенсии за выслугу лет, в случае сохранения ежемесячного денежного вознаграждения и денежного поощрения в соответствии со статьей 7 Закона края осуществляется со дня, следующего за днем, в котором эти выплаты прекращены(в редакции решения Совета депутатов №41-135 от 14.11.2008г.).
8. В случае отсутствия необходимого срока исполнения полномочий для установления пенсии за выслугу лет по основаниям, установленным статьей 8 Закона края, лицо, замещавшее муниципальную должность и имеющее по совокупности необходимый стаж муниципальной (государственной) службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет муниципальному служащему, имеет право на назначение пенсии за выслугу лет в порядке, установленном для назначения такой пенсии. При этом размер пенсии исчисляется исходя из денежного вознаграждения.
9. Лица, замещавшие выборные муниципальные должности и прекратившие исполнение полномочий до 01.08.2008 года имеют право на назначение им пенсии за выслугу лет на условиях, установленных статьей 8 Закона края, в соответствии с настоящим Уставом, с момента обращения в соответствующий орган местного самоуправления.
Ввести в Устав статью 57-4 следующего содержания:
Статья 57-4. Гарантии осуществления полномочий лиц, замещающих муниципальные должности на непостоянной основе
1. Лицу, замещающему муниципальную должность на непостоянной основе, устанавливаются следующие гарантии:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий, в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими материально-техническое и организационное обеспечение;
2) получение информации и материалов, необходимых для исполнения полномочий по вопросам местного значения, от находящихся на территории сельсовета органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, общественных объединений и их должностных лиц по письменному запросу в течение 10 дней с момента получения запроса.
2. Лица, замещающие муниципальную должность, имеют право внеочередного приема должностными лицами органов местного самоуправления.
В статье 60 устава пункт 4 изложить в следующей редакции:
4. Проект устава, проект нормативного правового акта о внесении в устав изменений и дополнений подлежит вынесению на публичные слушания в соответствии с настоящим Уставом, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
Статью 62 устава изложить в следующей редакции:
Настоящий Устав, а также вносимые в него изменения и дополнения подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), которое осуществляется при наличии их государственной регистрации в течение 30 дней
2. Поручить главе сельсовета Анциферову А.Г. направить изменения и дополнения в устав Мокрушинского сельсовета Канского района Красноярского края на государственную регистрацию.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
Глава Мокрушинского сельсовета
А. Г. Анциферов
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Ведомости органов местного самоуправления Мокрушинского сельсовета" № 2 от 02.02.2009, газета "Ведомости органов местного самоуправления Мокрушинского сельсовета" № 9 от 04.10.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: