Основная информация
Дата опубликования: | 14 декабря 2018г. |
Номер документа: | RU435013042018002 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Кировская область |
Принявший орган: | Сорвижская сельская Дума Арбажского района Кировской области (недействующий) |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратило силу в связи с принятием Устава муниципального образования Арбажский муниципальный округ Кировской области
СЕЛЬСКАЯ ДУМА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СОРВИЖСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
АРБАЖСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
от 14.12.2018 № 73
с. Сорвижи
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОРВИЖСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ АРБАЖСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Кировской области от 29.12.2004 № 292-ЗО «О местном самоуправлении в Кировской области», пунктом 1 части 1 статьи 22 Устава Сорвижского сельского поселения, Сорвижская сельская Дума РЕШИЛА:
1. Внести в Устав муниципального образования Сорвижское сельское поселение Арбажского района Кировской области, принятый решением Сорвижской сельской Думы от 09.12.2005 № 19 (далее – Устав)следующие изменения и дополнения:
1.1. В статье 3 Устава «Территория и состав территории сельского поселения»:
1.1.1. в части 1 после слов «Законом Кировской области» добавить слова «от 7 декабря 2004 года № 284-ЗО»;
1.1.2. часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. Изменение границ, преобразование и упразднение поселения осуществляется законом области, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.».
1.2. Часть 3 статьи 7 Устава «Муниципальные правовые акты сельского поселения» изложить в следующей редакции:
«3. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает поселение, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в поселении.
Официальным обнародованием муниципального правового акта считается первое вывешивание его полного текста для всеобщего ознакомления на информационных стендах, досках, в общественных местах по адресам, определяемым решением сельской Думы. Муниципальный правовой акт направляется для официального опубликования либо обнародования главой поселения в течение 5 дней со дня подписания акта. Устав поселения, решение о внесении в Устав изменений и дополнений подлежат опубликованию либо обнародованию в соответствии с настоящим Уставом.».
1.3. В части 1 статьи 8 Устава «Вопросы местного значения сельского поселения»:
1.3.1. в пункте 5 после слов «за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения,» дополнить словами «организация дорожного движения,»;
1.3.2. пункт 20 изложить в следующей редакции:
«20) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов);»;
1.3.3. пункт 22 части 1 изложить в следующей редакции:
«22) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территории поселения, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее также - приведение в соответствие с установленными требованиями), решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;».
1.4. Часть 1 статьи 8.1. Устава «Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений» изложить в следующей редакции:
«1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:
1) создание музеев поселения;
2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;
6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
7) создание муниципальной пожарной охраны;
8) создание условий для развития туризма;
9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
11) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;
12) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения;
13) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;
14) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.
15) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».».
1.5. В части 1 статьи 8.2. Устава «Муниципальный контроль» слова «законами субъектов Российской Федерации» заменить на слова «законами Кировской области.».
1.6. В абзаце 5 части 2 статьи 10 «Местный референдум» слова «зарегистрированных на территории поселения» заменить на слова «зарегистрированных на территории поселения, но не может быть менее 25 подписей».
1.7. Статью 12 Устава «Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения» изложить в новой редакции следующего содержания:
«Статья 12. Голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения
1. Голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
2. Основаниями для отзыва депутата, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
3. Процедура отзыва депутата, выборного должностного лица местного самоуправления должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в поселении (избирательном округе).
4. Процедура отзыва депутата, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается Положением, утверждаемым решением сельской Думы.
5. В случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ поселения, преобразовании поселения проводится голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.
6. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения проводится на всей территории поселения или на части его территории в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
7. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения назначается сельской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
8. Итоги голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, итоги голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).».
1.8. В части 3 статьи 14 Устава «Территориальное общественное самоуправление» слова «сельский населенный пункт, не являющийся поселением;» заменить на слова «сельский населенный пункт, входящий в состав поселения;».
1.9. Статью 15 Устава «Публичные слушания» изложить в новой редакции следующего содержания:
«Статья 15. Публичные слушания, общественные обсуждения
1. Главой поселения или сельской Думой для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов поселения по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, сельской Думы, главы поселения или главы администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или сельской Думы, назначаются сельской Думой, а по инициативе главы поселения или главы администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта – главой поселения.
2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава поселения, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Кировской области или законов Кировской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета поселения и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития поселения;
4) вопросы о преобразовании поселения, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования поселения требуется получение согласия населения поселения, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом сельской Думы и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
4. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется нормативным правовым актом сельской Думы с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.».
1.10. Часть 3 статьи 17 Устава «Конференция граждан» изложить в следующей редакции:
«3. Избрание делегатов – участников конференции граждан осуществляется собраниями граждан, проводимыми в соответствии с нормативными правовыми актами сельской Думы, уставами ТОС.».
1.11. В части 4 статьи 18 Устава «Опрос граждан» после слов «в течение 5 дней с момента его подписания» дополнить словами «, но не позднее чем за десять дней до дня проведения опроса».
1.12. Дополнить Устав статьей 18.1. следующего содержания:
«Статья 18.1. Сход граждан
1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», сход граждан может проводиться:
1) в населенном пункте по вопросу изменения границ поселения, в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения;
2) в населенном пункте, входящем в состав поселения, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населенного пункта;
3) в сельском населенном пункте по вопросу выдвижения кандидатуры старосты сельского населенного пункта, а также по вопросу досрочного прекращения полномочий старосты сельского населенного пункта.
2. В сельском населенном пункте сход граждан также может проводиться в целях выдвижения кандидатур в состав конкурсной комиссии при проведении конкурса на замещение должности муниципальной службы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.
3. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.».
1.13. Статью 20 Устава «Органы местного самоуправления сельского поселения» изложить в новой редакции следующего содержания:
«Статья 20. Органы местного самоуправления поселения
Структуру органов местного самоуправления поселения образуют:
1) представительный орган поселения:
полное наименование – сельская Дума муниципального образования Сорвижское сельское поселение Арбажского района Кировской области, сокращенное – Сорвижская сельская Дума (по тексту – сельская Дума);
2) глава поселения:
полное наименование – глава муниципального образования Сорвижское сельское поселение Арбажского района Кировской области, сокращенное – глава Сорвижского сельского поселения (по тексту – глава поселения);
3) исполнительно-распорядительный орган поселения:
полное наименование: администрация муниципального образования Сорвижское сельское поселение Арбажского района Кировской области, сокращенное – администрация Сорвижского сельского поселения (по тексту – администрация поселения).».
1.14. В статье 22 Устава «Компетенция сельской Думы»:
1.14.1. часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. К компетенции сельской Думы относится:
1) издание муниципальных правовых актов;
2) принятие решения о проведении местного референдума;
3) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения публичных слушаний и опросов;
4) определение порядка назначения и проведения собраний и конференций граждан;
5) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ поселения, а также с его преобразованием;
6) обеспечение исполнения принятого на местном референдуме решения в пределах своей компетенции;
7) установление официальных символов поселения;
8) утверждение структуры администрации по представлению главы администрации, принятие положения об администрации поселения;
9) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании области;
10) утверждение списка и определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;
11) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки поселения; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения;
12) принятие решений о целях, формах, суммах муниципальных заимствований;
13) установление штрафов (установление которых, в соответствии с федеральным законодательством отнесено к компетенции органов местного самоуправления);
14) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселении;
16) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
17) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению сельской Думы федеральным законодательством, законодательством области, настоящим Уставом.»;
1.14.2. дополнить статью частью 3 следующего содержания:
«3. Сельская Дума заслушивает ежегодные отчеты главы поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных сельской Думой.».
1.15. Часть 1 статьи 23 Устава «Порядок рассмотрения и принятия сельской Думой правовых актов» изложить в следующей редакции:
«1. Сельская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Кировской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решение об удалении главы поселения в отставку, а также решения по вопросам организации ее деятельности и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Кировской области, настоящим Уставом.
Решения сельской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов сельской Думы, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и направляются главе поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней.
Голос главы поселения, исполняющего полномочия председателя сельской Думы, учитывается при принятии решения сельской Думы как голос депутата сельской Думы.».
1.16. Пункт 2.1. части 1 статьи 30 Устава «Досрочное прекращение полномочий главы сельского поселения» изложить в следующей редакции:
«2.1.) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
1.17. В части 5 статьи 32 Устава «Администрация поселения»:
1.17.1. в пункте 8 после слов «за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения,» дополнить словами «организация дорожного движения,»;
1.17.2. пункт 22 изложить в следующей редакции:
«22) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;»;
1.17.3. пункт 24 изложить в следующей редакции:
24) утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений; направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территории поселения, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее также - приведение в соответствие с установленными требованиями), решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;».
1.18. Статью 33 Устава «Глава администрации сельского поселения» изложить в новой редакции следующего содержания:
«Статья 33. Глава администрации сельского поселения
1. Главой администрации поселения является глава поселения.
2. Полномочия главы администрации поселения прекращаются досрочно в случае досрочного прекращения полномочий главы поселения.».
1.19. Часть 1 статьи 34 Устава «Полномочия главы администрации сельского поселения» изложить в следующей редакции:
«1. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава администрации поселения:
1) осуществляет руководство деятельностью администрации поселения по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации поселения;
2) действует без доверенности от имени администрации поселения, представляет её во всех учреждениях и организациях;
3) заключает от имени администрации поселения договоры и соглашения в пределах своих полномочий;
4) разрабатывает и представляет на утверждение сельской Думы структуру администрации поселения, формирует штат администрации в пределах, утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;
5) участвует в разработке проекта бюджета поселения и отчета о его исполнении, а также проекта стратегии социально-экономического развития поселения;
6) назначает на должность и освобождает от должности заместителя (заместителей) главы администрации, муниципальных служащих, а также решает вопросы применения к ним мер поощрения и дисциплинарной ответственности;
7) принимает решения по вопросам муниципальной службы в соответствии с федеральным и областным законодательством;
8) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;
9) обеспечивает исполнение принятого на местном референдуме решения, в пределах своих полномочий;
10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и положением об администрации поселения.».
1.19. В статье 35 «Избирательная комиссия сельского поселения»:
1.19.1. часть 1 изложить в новой редакции следующего содержания:
«1. Избирательная комиссия поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.»;
1.19.2. часть 2 изложить в новой редакции следующего содержания:
«2. Избирательная комиссия поселения является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления поселения.»;
1.19.3. в части 5 цифру «6» заменить на цифру «8».
1.20. Статью 37 Устава «Условия и порядок прохождения муниципальной службы сельского поселения» изложить в следующей редакции:
«Статья 37. Условия и порядок прохождения муниципальной службы сельского поселения
1. Граждане Российской Федерации, граждане иностранных государств – участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, владеющие государственным языком Российской Федерации, имеют равный доступ к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемым в соответствии с ним законом Кировской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами поселения.».
1.21. Часть 5 статьи 39 Устава «Участие сельского поселения в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях» признать утратившим силу.
1.22. Статью 44 Устава «Местный бюджет» изложить в следующей редакции:
«Статья 44. Местный бюджет поселения
1. Поселение имеет собственный бюджет (местный бюджет).
2. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.
Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.».
1.23. В статье 48 Устава «Самообложение граждан сельского поселения»:
1.23.1. часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Для решения конкретных вопросов местного значения поселения могут привлекаться разовые платежи граждан – средства самообложения граждан. Размер таких платежей устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей поселения (населенного пункта, входящего в состав поселения) за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей поселения (населенного пункта, входящего в состав поселения) и для которых размер платежей может быть уменьшен.»;
1.23.2. дополнить статью частью 3 следующего содержания:
«3. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан на территории населенного пункта, входящего в состав поселения, решаются на сходе граждан, в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.».
1.24. Статью 49 Устава «Порядок финансирования отдельных государственных полномочий» признать утратившей силу.
1.25. В статье 52 Устава «Ответственность органов местного самоуправления сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения перед государством»:
1.25.1 часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Полномочия сельской Думы могут быть прекращены со дня вступления в силу закона области о ее роспуске в случае, если:
1) соответствующим судом установлено, что сельской Думой принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу области, законам области, настоящему Уставу, а сельская Дума в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, либо в течение иного, предусмотренного решением суда срока не приняла в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменила соответствующий нормативный правовой акт;
2) соответствующим судом установлено, что избранная в правомочном составе сельская Дума в течение трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания;
3) соответствующим судом установлено, что вновь избранная в правомочном составе сельская Дума в течение трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания.»;
1.25.2 части 1.2. и 1.3. признать утратившими силу;
1.25.3 дополнить статью частью 3 следующего содержания:
«3. Сельская Дума в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу поселения в отставку по инициативе депутатов сельской Думы или по инициативе Губернатора области.».
1.26. В статье 55 Устава «Принятие Устава сельского поселения, решения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения»:
1.26.1. абзац второй части 2 изложить в следующей редакции:
«Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава области или законов Кировской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.»;
1.26.2. часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. По проекту Устава поселения, а также проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, кроме случаев, когда в Устав поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава области или законов Кировской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами, проводятся публичные слушания.».
2. Направить настоящее решение в течение 15 дней со дня его принятия на государственную регистрацию.
3. Обнародовать настоящее решение после его государственной регистрации.
4. Настоящее решение вступает в силу в соответствии с действующим законодательством, за исключением подпунктов 1.3.1., 1.3.2., 1.17.1., 1.17.2. пункта 1 настоящего решения.
Подпункты 1.3.1. и 1.17.1. вступают в силу с 30.12.2018, подпункты 1.3.2. и 1.17.2. с 01.01.2019.
Глава муниципального образования
Сорвижское сельское поселение
С.И. Баранцев
Утратило силу в связи с принятием Устава муниципального образования Арбажский муниципальный округ Кировской области
СЕЛЬСКАЯ ДУМА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СОРВИЖСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
АРБАЖСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
от 14.12.2018 № 73
с. Сорвижи
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОРВИЖСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ АРБАЖСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Кировской области от 29.12.2004 № 292-ЗО «О местном самоуправлении в Кировской области», пунктом 1 части 1 статьи 22 Устава Сорвижского сельского поселения, Сорвижская сельская Дума РЕШИЛА:
1. Внести в Устав муниципального образования Сорвижское сельское поселение Арбажского района Кировской области, принятый решением Сорвижской сельской Думы от 09.12.2005 № 19 (далее – Устав)следующие изменения и дополнения:
1.1. В статье 3 Устава «Территория и состав территории сельского поселения»:
1.1.1. в части 1 после слов «Законом Кировской области» добавить слова «от 7 декабря 2004 года № 284-ЗО»;
1.1.2. часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. Изменение границ, преобразование и упразднение поселения осуществляется законом области, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.».
1.2. Часть 3 статьи 7 Устава «Муниципальные правовые акты сельского поселения» изложить в следующей редакции:
«3. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает поселение, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в поселении.
Официальным обнародованием муниципального правового акта считается первое вывешивание его полного текста для всеобщего ознакомления на информационных стендах, досках, в общественных местах по адресам, определяемым решением сельской Думы. Муниципальный правовой акт направляется для официального опубликования либо обнародования главой поселения в течение 5 дней со дня подписания акта. Устав поселения, решение о внесении в Устав изменений и дополнений подлежат опубликованию либо обнародованию в соответствии с настоящим Уставом.».
1.3. В части 1 статьи 8 Устава «Вопросы местного значения сельского поселения»:
1.3.1. в пункте 5 после слов «за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения,» дополнить словами «организация дорожного движения,»;
1.3.2. пункт 20 изложить в следующей редакции:
«20) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов);»;
1.3.3. пункт 22 части 1 изложить в следующей редакции:
«22) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территории поселения, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее также - приведение в соответствие с установленными требованиями), решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;».
1.4. Часть 1 статьи 8.1. Устава «Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений» изложить в следующей редакции:
«1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:
1) создание музеев поселения;
2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;
6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
7) создание муниципальной пожарной охраны;
8) создание условий для развития туризма;
9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
11) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;
12) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения;
13) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;
14) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.
15) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».».
1.5. В части 1 статьи 8.2. Устава «Муниципальный контроль» слова «законами субъектов Российской Федерации» заменить на слова «законами Кировской области.».
1.6. В абзаце 5 части 2 статьи 10 «Местный референдум» слова «зарегистрированных на территории поселения» заменить на слова «зарегистрированных на территории поселения, но не может быть менее 25 подписей».
1.7. Статью 12 Устава «Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения» изложить в новой редакции следующего содержания:
«Статья 12. Голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения
1. Голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
2. Основаниями для отзыва депутата, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
3. Процедура отзыва депутата, выборного должностного лица местного самоуправления должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в поселении (избирательном округе).
4. Процедура отзыва депутата, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается Положением, утверждаемым решением сельской Думы.
5. В случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ поселения, преобразовании поселения проводится голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.
6. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения проводится на всей территории поселения или на части его территории в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
7. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения назначается сельской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
8. Итоги голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, итоги голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).».
1.8. В части 3 статьи 14 Устава «Территориальное общественное самоуправление» слова «сельский населенный пункт, не являющийся поселением;» заменить на слова «сельский населенный пункт, входящий в состав поселения;».
1.9. Статью 15 Устава «Публичные слушания» изложить в новой редакции следующего содержания:
«Статья 15. Публичные слушания, общественные обсуждения
1. Главой поселения или сельской Думой для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов поселения по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, сельской Думы, главы поселения или главы администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или сельской Думы, назначаются сельской Думой, а по инициативе главы поселения или главы администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта – главой поселения.
2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава поселения, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Кировской области или законов Кировской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета поселения и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития поселения;
4) вопросы о преобразовании поселения, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования поселения требуется получение согласия населения поселения, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом сельской Думы и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
4. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется нормативным правовым актом сельской Думы с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.».
1.10. Часть 3 статьи 17 Устава «Конференция граждан» изложить в следующей редакции:
«3. Избрание делегатов – участников конференции граждан осуществляется собраниями граждан, проводимыми в соответствии с нормативными правовыми актами сельской Думы, уставами ТОС.».
1.11. В части 4 статьи 18 Устава «Опрос граждан» после слов «в течение 5 дней с момента его подписания» дополнить словами «, но не позднее чем за десять дней до дня проведения опроса».
1.12. Дополнить Устав статьей 18.1. следующего содержания:
«Статья 18.1. Сход граждан
1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», сход граждан может проводиться:
1) в населенном пункте по вопросу изменения границ поселения, в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения;
2) в населенном пункте, входящем в состав поселения, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населенного пункта;
3) в сельском населенном пункте по вопросу выдвижения кандидатуры старосты сельского населенного пункта, а также по вопросу досрочного прекращения полномочий старосты сельского населенного пункта.
2. В сельском населенном пункте сход граждан также может проводиться в целях выдвижения кандидатур в состав конкурсной комиссии при проведении конкурса на замещение должности муниципальной службы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.
3. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.».
1.13. Статью 20 Устава «Органы местного самоуправления сельского поселения» изложить в новой редакции следующего содержания:
«Статья 20. Органы местного самоуправления поселения
Структуру органов местного самоуправления поселения образуют:
1) представительный орган поселения:
полное наименование – сельская Дума муниципального образования Сорвижское сельское поселение Арбажского района Кировской области, сокращенное – Сорвижская сельская Дума (по тексту – сельская Дума);
2) глава поселения:
полное наименование – глава муниципального образования Сорвижское сельское поселение Арбажского района Кировской области, сокращенное – глава Сорвижского сельского поселения (по тексту – глава поселения);
3) исполнительно-распорядительный орган поселения:
полное наименование: администрация муниципального образования Сорвижское сельское поселение Арбажского района Кировской области, сокращенное – администрация Сорвижского сельского поселения (по тексту – администрация поселения).».
1.14. В статье 22 Устава «Компетенция сельской Думы»:
1.14.1. часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. К компетенции сельской Думы относится:
1) издание муниципальных правовых актов;
2) принятие решения о проведении местного референдума;
3) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения публичных слушаний и опросов;
4) определение порядка назначения и проведения собраний и конференций граждан;
5) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ поселения, а также с его преобразованием;
6) обеспечение исполнения принятого на местном референдуме решения в пределах своей компетенции;
7) установление официальных символов поселения;
8) утверждение структуры администрации по представлению главы администрации, принятие положения об администрации поселения;
9) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании области;
10) утверждение списка и определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;
11) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки поселения; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения;
12) принятие решений о целях, формах, суммах муниципальных заимствований;
13) установление штрафов (установление которых, в соответствии с федеральным законодательством отнесено к компетенции органов местного самоуправления);
14) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселении;
16) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
17) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению сельской Думы федеральным законодательством, законодательством области, настоящим Уставом.»;
1.14.2. дополнить статью частью 3 следующего содержания:
«3. Сельская Дума заслушивает ежегодные отчеты главы поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных сельской Думой.».
1.15. Часть 1 статьи 23 Устава «Порядок рассмотрения и принятия сельской Думой правовых актов» изложить в следующей редакции:
«1. Сельская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Кировской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решение об удалении главы поселения в отставку, а также решения по вопросам организации ее деятельности и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Кировской области, настоящим Уставом.
Решения сельской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов сельской Думы, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и направляются главе поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней.
Голос главы поселения, исполняющего полномочия председателя сельской Думы, учитывается при принятии решения сельской Думы как голос депутата сельской Думы.».
1.16. Пункт 2.1. части 1 статьи 30 Устава «Досрочное прекращение полномочий главы сельского поселения» изложить в следующей редакции:
«2.1.) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
1.17. В части 5 статьи 32 Устава «Администрация поселения»:
1.17.1. в пункте 8 после слов «за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения,» дополнить словами «организация дорожного движения,»;
1.17.2. пункт 22 изложить в следующей редакции:
«22) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;»;
1.17.3. пункт 24 изложить в следующей редакции:
24) утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений; направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территории поселения, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее также - приведение в соответствие с установленными требованиями), решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;».
1.18. Статью 33 Устава «Глава администрации сельского поселения» изложить в новой редакции следующего содержания:
«Статья 33. Глава администрации сельского поселения
1. Главой администрации поселения является глава поселения.
2. Полномочия главы администрации поселения прекращаются досрочно в случае досрочного прекращения полномочий главы поселения.».
1.19. Часть 1 статьи 34 Устава «Полномочия главы администрации сельского поселения» изложить в следующей редакции:
«1. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава администрации поселения:
1) осуществляет руководство деятельностью администрации поселения по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации поселения;
2) действует без доверенности от имени администрации поселения, представляет её во всех учреждениях и организациях;
3) заключает от имени администрации поселения договоры и соглашения в пределах своих полномочий;
4) разрабатывает и представляет на утверждение сельской Думы структуру администрации поселения, формирует штат администрации в пределах, утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;
5) участвует в разработке проекта бюджета поселения и отчета о его исполнении, а также проекта стратегии социально-экономического развития поселения;
6) назначает на должность и освобождает от должности заместителя (заместителей) главы администрации, муниципальных служащих, а также решает вопросы применения к ним мер поощрения и дисциплинарной ответственности;
7) принимает решения по вопросам муниципальной службы в соответствии с федеральным и областным законодательством;
8) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;
9) обеспечивает исполнение принятого на местном референдуме решения, в пределах своих полномочий;
10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и положением об администрации поселения.».
1.19. В статье 35 «Избирательная комиссия сельского поселения»:
1.19.1. часть 1 изложить в новой редакции следующего содержания:
«1. Избирательная комиссия поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.»;
1.19.2. часть 2 изложить в новой редакции следующего содержания:
«2. Избирательная комиссия поселения является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления поселения.»;
1.19.3. в части 5 цифру «6» заменить на цифру «8».
1.20. Статью 37 Устава «Условия и порядок прохождения муниципальной службы сельского поселения» изложить в следующей редакции:
«Статья 37. Условия и порядок прохождения муниципальной службы сельского поселения
1. Граждане Российской Федерации, граждане иностранных государств – участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, владеющие государственным языком Российской Федерации, имеют равный доступ к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемым в соответствии с ним законом Кировской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами поселения.».
1.21. Часть 5 статьи 39 Устава «Участие сельского поселения в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях» признать утратившим силу.
1.22. Статью 44 Устава «Местный бюджет» изложить в следующей редакции:
«Статья 44. Местный бюджет поселения
1. Поселение имеет собственный бюджет (местный бюджет).
2. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.
Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.».
1.23. В статье 48 Устава «Самообложение граждан сельского поселения»:
1.23.1. часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Для решения конкретных вопросов местного значения поселения могут привлекаться разовые платежи граждан – средства самообложения граждан. Размер таких платежей устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей поселения (населенного пункта, входящего в состав поселения) за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей поселения (населенного пункта, входящего в состав поселения) и для которых размер платежей может быть уменьшен.»;
1.23.2. дополнить статью частью 3 следующего содержания:
«3. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан на территории населенного пункта, входящего в состав поселения, решаются на сходе граждан, в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.».
1.24. Статью 49 Устава «Порядок финансирования отдельных государственных полномочий» признать утратившей силу.
1.25. В статье 52 Устава «Ответственность органов местного самоуправления сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения перед государством»:
1.25.1 часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Полномочия сельской Думы могут быть прекращены со дня вступления в силу закона области о ее роспуске в случае, если:
1) соответствующим судом установлено, что сельской Думой принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу области, законам области, настоящему Уставу, а сельская Дума в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, либо в течение иного, предусмотренного решением суда срока не приняла в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменила соответствующий нормативный правовой акт;
2) соответствующим судом установлено, что избранная в правомочном составе сельская Дума в течение трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания;
3) соответствующим судом установлено, что вновь избранная в правомочном составе сельская Дума в течение трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания.»;
1.25.2 части 1.2. и 1.3. признать утратившими силу;
1.25.3 дополнить статью частью 3 следующего содержания:
«3. Сельская Дума в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу поселения в отставку по инициативе депутатов сельской Думы или по инициативе Губернатора области.».
1.26. В статье 55 Устава «Принятие Устава сельского поселения, решения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения»:
1.26.1. абзац второй части 2 изложить в следующей редакции:
«Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава области или законов Кировской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.»;
1.26.2. часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. По проекту Устава поселения, а также проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, кроме случаев, когда в Устав поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава области или законов Кировской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами, проводятся публичные слушания.».
2. Направить настоящее решение в течение 15 дней со дня его принятия на государственную регистрацию.
3. Обнародовать настоящее решение после его государственной регистрации.
4. Настоящее решение вступает в силу в соответствии с действующим законодательством, за исключением подпунктов 1.3.1., 1.3.2., 1.17.1., 1.17.2. пункта 1 настоящего решения.
Подпункты 1.3.1. и 1.17.1. вступают в силу с 30.12.2018, подпункты 1.3.2. и 1.17.2. с 01.01.2019.
Глава муниципального образования
Сорвижское сельское поселение
С.И. Баранцев
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: