Основная информация

Дата опубликования: 15 марта 2012г.
Номер документа: RU165330002012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Совет Пестречинского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу решением Совета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан от 21 мая 2015 года № 14/235

Совет Пестречинского муниципального района Республики Татарстан

РЕШЕНИЕ

от 15 марта 2012 года № 82

О внесении изменений в Устав Пестречинского муниципального района Республики Татарстан

В связи с необходимостью приведения Устава Пестречинского муниципального района Республики Татарстан в соответствие с федеральным законодательством и на основании статьи 44 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статей 99-100 Устава Пестречинского муниципального района Республики Татарстан Совет Пестречинского муниципального района решил:

1. Внести в Устав муниципального образования «Пестречинский муниципальный район Республики Татарстан», утвержденный решением Совета Пестречинского муниципального района от 3 декабря 2005 года № 12, изменения согласно приложению.

2. Направить настоящее решение для государственной регистрации в установленном законодательством порядке.

3. Опубликовать настоящее решение в районной газете «Вперед» («Алга») после его государственной регистрации.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя главы Пестречинского муниципального района Камалова Р.И.

Глава Пестречинского муниципального

района – председатель Совета Пестречинского

муниципального района                                                                      Ш.Г.Насыбуллин

Приложение

к решению Совета

Пестречинского муниципального района

от 15 марта 2012 года № 82

Изменения в Устав Пестречинского муниципального района Республики Татарстан

1. В статье 7:

1.1. в части 1

а) пункт 5 изложить в следующей редакции;

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;

б) дополнить пунктами 8.1, 8.2, следующего содержания:

«8.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

8.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;»

в) пункт 12 части 1 изложить в следующей редакции:

«12) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;»

г) пункт 22 дополнить словами «, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения»;

д) пункт 28 дополнить словами «, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам»;

е) дополнить пунктом 29 следующего содержания:

«29) осуществление муниципального лесного контроля;»;

ж) дополнить пунктом 30 следующего содержания:

«30) осуществление муниципального контроля за проведение муниципальных лотерей;»;

з) дополнить пунктом 31 следующего содержания:

«31) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;»;

и) дополнить пунктом 32 следующего содержания:

«32) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.».

к) дополнить пунктами 33 следующего содержания:

«33) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Района.»

1.2. В части 3 после слов «части своих полномочий» дополнить словами «по решению вопросов местного значения».

2. В части 1 статьи 7.1.:

а) пункт 6 признать утратившим силу;

б) дополнить пунктом 9 следующего содержания:

«9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.».

3. Дополнить статьей 7.2. следующего содержания:

«Статья 7.2. Муниципальный контроль

1. Органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».».

4. В статье 14:

а) в абзаце 1 и 2 части 8 слова «не менее половины» заменить словами «не менее одной трети».

5. В статье 15:

а) в пункте 3 части 3 после слов «проекты межевания территорий,» дополнить словами «проекты правил благоустройства территорий,»;

б) часть 10 изложить в следующей редакции:

«10. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом Района и (или) нормативными правовыми актами Совета Района и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.».

6. В пункте 1 статьи 24 цифру «44» заменить на «42».

7. Статью 26 дополнить частью 7 следующего содержания:

«7. Депутат Совета Района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.».

8. Статью 26.1 исключить.

9. В части 1 статьи 29:

а) дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:

«5.1.) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Района, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;»;

б) пункт 13.1 после слов «Избирательной комиссии Района» дополнить словами «, председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Района, председателя Финансово-бюджетной палаты, председателя Палаты имущественных и земельных отношений;»

в) пункт 17 изложить в следующей редакции:

«17) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;»:

10. В статью 35:

10.1 в части 1:

а) дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11) несоблюдения ограничений установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

б) пункт 11 считать пунктом 12.

б) Часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Решение Совета Района о досрочном прекращении полномочий депутата Совета Района принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета Района, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.»

10.2. дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. Решение Совета Района о досрочном прекращении полномочий депутата Совета Района принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета Района, -не позднее чем через три месяца со дня появления такого.».

11. Статью 38 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. Глава Района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.».

12. В части 1 статьи 40:

а) пункт 11 признать утратившим силу.

б) дополнить пунктом 14 следующего содержания:

14) несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

13. В статье 44:

13.1. В абзаце 4 пункта 2 слова «обеспечивает финансирование муниципальных учреждений» заменить словами «осуществляет финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа».

13.2. В пункте 3:

а) абзац 9 дополнить предложением следующего содержания:

«, а также осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;»

б) дополнить абзацами следующего содержания:

«- осуществляет муниципальный лесной контроль;

- обеспечивает выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;»:

13.3. Пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:

«- осуществляет реализацию муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организацию проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Района, организацию и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;»;

13.4. Абзац 4 пункта 6 изложить в следующей редакции:

«- создает условия для оказания медицинской помощи населению на территории Района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;»

13.5. В пункте 9:

а) абзац 5 изложить в следующей редакции:

«- создает условия для развития сельскохозяйственного производства, содействует развитию малого и среднего предпринимательства, оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;»;

в) дополнить абзацами следующего содержания:

«- осуществляет муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей;

- осуществляет муниципальный контроль на территории особой экономической зоны;

- осуществляет меры по противодействию коррупции в границах муниципального района;».

14. Статью 45 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6. Руководитель Исполнительного комитета Района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.».

15. Часть 2 статьи 46 изложить в следующей редакции:

«2. Условия контракта для руководителя Исполнительного комитета Района утверждаются Советом Района в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Республики Татарстан в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Татарстан.».

16. Статью 49 дополнить пунктом 13 следующего содержания:

«13) вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия руководителя исполнительного комитета.».

17.Статью 52 изложить в следующей редакции:

«Статья 52. Контрольно-счетная палата Района

1. Контрольно-счетная палата Района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.

2. Контрольно-счетная палата состоит из председателя, заместителя председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты.

3. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Советом Района по предложению председателя Совет Района - главой Района или не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета Района сроком на пять лет.

4. В пределах своих полномочий Контрольно-счетной палата обладает организационной и функциональной самостоятельностью.

Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты не могут быть депутатами Совета Района, законодательных (представительных) органов государственной власти.

Права и обязанности Председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты определяются трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе, Положением о Контрольно-счетной палате Пестречинского муниципального района.

5. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты замещают муниципальные должности.

6. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.

7. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается Советом Района по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.

8. На должность председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов и юриспруденции не менее трех лет.

9. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

10. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Района;

2) экспертиза проекта бюджета Района;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Района;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Района, а также средств, получаемых бюджетом Района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Району;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Района и имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального Района;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Района, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в Районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет Района и главе Района;

10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Района;

11) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав Района, в соответствии с соглашениями, заключенными Советом Района с Советами Поселений;

12) анализ данных реестра расходных обязательств Района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Района, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета Района;

13) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Района;

14) мониторинг исполнения бюджета Района;

15) анализ социально-экономической ситуации в Районе;

16) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах Района;

17) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

18) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Татарстан, уставом и нормативными правовыми актами Совета Района.

11. Председатель Контрольно-счетной палаты осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу, представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти и органах местного самоуправления, подписывает отчеты, заключения и ответы Контрольно-счетной палаты.

12. Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-счетной палатой, подлежат обсуждению на заседании Совета Района, а также опубликованию (обнародованию) в порядке, определяемом Советом Района.

13. Органы и должностные лица местного самоуправления Района обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к компетенции Контрольно-счетной палаты.

14. Контрольно-счетная палата имеет печать, бланки с изображением герба Района и со своим наименованием.

15. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счerной палаты предусматриваются в бюджете Района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

16. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и Положением о Контрольно-счетной палате, утверждаемым Советом Района.».

18. В части 3 статьи 57 слова «муниципальными учреждениями» заменить словами «муниципальными казенными учреждениями».

19. В части 1 статьи 58 слова «Финансирование расходов на содержание» заменить словами «Финансовое обеспечение деятельности».

20. В части 1 статьи 69:

а) слова «, а также Прокурором Района»исключить.

б) дополнить абзацем следующего содержания: «Прокурор района при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих муниципальных правовых актов вправе вносить предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии муниципальных правовых актов.».

21. Часть 2 статьи 70 дополнить предложением следующего содержания: «В случае, если избранный на муниципальных выборах глава Района входит в состав Совета Района с правом решающего голоса, голос главы Района учитывается при принятии решений Совета Района как голос депутата Совета Района.».

22. Статью 71 изложить в следующей редакции:

«Глава Района в пределах своих полномочий, установленных уставом Района и решениями Совета Района, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета Района. Глава Района издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом Района в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местно самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.».

23. В статье 86:

23.1. Пункт 8 части 1 изложить в следующей редакции:

«8) имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района;»

23.2. Дополнить частью 1.1 следующего содержания:

«1.1. В собственности муниципального района может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района.».

23.3. Часть 3 признать утратившим силу.

24. В статье 89:

24.1. Часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.».

24.2.В части 2 слово «учреждений» заменить словами «казенных учреждений».

25. Часть 3 статьи 100 дополнить предложением следующего содержания: «В случае, если избранный на муниципальных выборах глава Района входит в состав Совета Района с правом решающего голоса, голос главы Района учитывается при принятии устава Района, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Района как голос депутата Совета Района.».

26.В статье 101:

26.1.В части 1:

- слова «Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан» заменить словами «территориальный орган уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований»;

26.2. Часть 2 дополнить предложением следующего содержания:

«Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.»;

26.3. В абзаце 2 части 3 слово «контрольного» заменить словом «контрольно-счетного».

Глава Пестречинского муниципального

района – председатель Совета Пестречинского

муниципального района                                                                      Ш.Г.Насыбуллин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Вперед" № 32 от 25.04.2012, газета "Вперед" № 92 от 23.11.2011
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать