Основная информация
Дата опубликования: | 15 апреля 2011г. |
Номер документа: | RU245253032011001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Красноярский край |
Принявший орган: | Жерлыкский cельский Совет депутатов Минусинского района |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЖЕРЛЫКСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МИНУСИНСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕШЕНИЕ
15.04.2011г
с. Жерлык
№ 27-рс
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ЖЕРЛЫКСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
МИНУСИНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
В целях приведения Устава Жерлыкского сельсовета Минусинского района Красноярского края в соответствие с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 57 Устава Жерлыкского сельсовета, Жерлыкский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:
1. Внести в Устав Жерлыкского сельсовета, Красноярского края, Минусинского района, следующие изменения и дополнения:
1.1в статье 7 изменить нумерацию по порядку.
1.2 в пункте 1 статьи 7-1 Устава слово «субвенций» заменить на слова
«межбюджетных трансфертов»
1.3 подпункт 2 пункта 1 ст.7-3 Устава изложить в новой редакции и дополнить пунктом 1.1:
«2) Участие в организации и финансировании:
- проведения оплачиваемых общественных работ;
- временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
- ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
1.1. Органы местного самоуправления могут оказывать содействие органам службы занятости в получении достоверной информации о занятости граждан.»
1.4 В статье 8 Устава после слов «наделяется правами юридического лица» добавить «и являются муниципальными казенными учреждениями»
1.5 подпунк 2.2 пункта 2 статьи 13 Устава изложить в новой редакции:
«2.2. отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального Закона от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
1.6 подпунк 1.6 пункта 1 статьи 20 Устава изложить в новой редакции:
«1.6. определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий, а также иные полномочия, установленные федеральным законом»
1.7 внести в статью 26 Устава пункт 9.1, и изложить в следующей редакции:
«9.1) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу».
1.8 внести в Устав статью 31.1. о муниципальном контроле и изложить её в новой редакции:
«Статья 31.1. Муниципальный контроль.
1. Администрация является органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля.
2. К полномочиям Администрации по осуществлению функции муниципального контроля относятся:
1) организация муниципального контроля на соответствующей территории, в том числе, проведение плановых (а в случаях, предусмотренных законом и внеплановых) проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;
4) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края.
3. Главным муниципальным инспектором является Глава муниципального образования, который имеет право:
а) давать муниципальным инспекторам обязательные для исполнения указания;
б) привлекать научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;
в) издавать распоряжения о проведении мероприятий по муниципальному контролю.
4. Муниципальные служащие при проведении мероприятий по муниципальному контролю являются муниципальными инспекторами и имеют право:
а) осуществлять мероприятия по проверке соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, для чего знакомиться с документами, обследовать территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование, подобные объекты, транспортные средства и перевозимые грузы, отбирать образцы продукции, объекты окружающей среды, объекты производственной среды;
б) по результатам проверок составлять акты (по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти) и предоставлять их для ознакомления индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам;
в) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений и контролировать их исполнение в установленные сроки;
г) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
При осуществлении муниципального контроля муниципальные инспекторы соблюдают обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом Красноярского края.
5. Финансирование деятельности по муниципальному контролю осуществляется из местного бюджета в порядке, определенном бюджетным законодательством.
6. Муниципальный контроль может осуществляться во взаимодействии с природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации и Красноярского края, в соответствии с их компетенцией, определенной утвержденными положениями о них.»
1.9 статью 31 Устава изложить в новой редакции:
«Статья 31. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования.
3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов:
3.1. по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, в количестве не менее 10 человек для выдвижения инициативы проведения местного референдума, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 % подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования, но не менее 25 подписей.
Инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме;
3.2. по инициативе, выдвинутой руководящим органом избирательного объединения, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в установленном законом порядке, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 % подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования, но не менее 25 подписей.
3.3. по инициативе Совета депутатов и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно, оформляется правовыми актами Совета депутатов и главы местной администрации, в поддержку такой инициативы проведения местного референдума инициативная группа не создается, подписи участников референдума не собираются.
Период сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума - 20 дней.
4. Совет депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет документов, на основании которых назначается местный референдум.
Если местный референдум не назначен Советом депутатов в установленный срок, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти Красноярского края, Избирательной комиссии Красноярского края или прокурора.
5. Не могут выноситься на местный референдум вопросы, отнесенные законодательством к ведению органов государственной власти, других муниципальных образований, а также:
5.1. о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
5.2. о персональном составе органов местного самоуправления;
5.3. об избрании депутатов и должностных лиц, утверждении, о назначении на должность или на освобождение от должности либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности должностных лиц;
5.4. о принятии и изменении бюджета муниципального образования, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;
5.5. о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
6. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии их реализации, а также должны исключать возможность их множественного толкования.
Формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна быть ясной и обеспечивать возможность однозначного ответа на поставленный вопрос.
7. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования, обладающие избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
8. Местный референдум считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более 50 % участников референдума, внесенных в списки участников референдума.
9. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат обязательному опубликованию (обнародованию).
Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, установленным настоящим Уставом.
10. Расходы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума, с момента принятия решения об его назначении, производятся за счет средств бюджета муниципального образования. Использование в целях агитации на референдуме средств бюджета муниципального образования не допускается.
11. Назначение и проведение местного референдума осуществляется в соответствии с законодательством».
1.10 исключить пункт 4 из статьи 6 Устава и дополнить статьей 32.1 Устава изложив в новой редакции:
Статья 32.1. Избирательная комиссия Жерлыкского сельсовета
1. Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования формируется Избирательная комиссия Жерлыкского сельсовета.
2. Избирательная комиссия Жерлыкского сельсовета не является юридическим лицом.
3. Избирательная комиссия Жерлыкского сельсовета действует на непостоянной основе.
4. Избирательная комиссия Жерлыкского сельсовета формируется в количестве шести членов с правом решающего голоса.
5. Расходы на обеспечение деятельности избирательной комиссии Жерлыкского сельсовета предусматриваются отдельной строкой в местном бюджете и осуществляются в соответствии со сметой доходов и расходов.
Избирательная комиссия представляет установленную законодательством отчетность о расходовании средств местного бюджета, выделенных на ее деятельность Совету депутатов в установленные сроки.
6. Избирательная комиссия Жерлыкского сельсовета осуществляет свои полномочия, определенные Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Красноярского края от 02.10.2003 № 8-1411 «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае», Законом Красноярского края от 28.06.2007 № 2-125 «О референдумах в Красноярском крае».
Кроме того:
- публикует (обнародует) в соответствующих средствах массовой информации результаты выборов; итоги голосования, местных референдумов;
- рассматривает и решает вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения выборов;
- обеспечивает изготовление бюллетеней по выборам депутатов Совета депутатов, главы Жерлыкского сельсовета, бюллетеней для голосования на местном референдуме;
- регистрирует избранного главу Жерлыкского сельсовета и выдает ему удостоверение об избрании;
- обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании;
- может создавать рабочие группы, привлекать к выполнению работ внештатных работников.
7. Избирательная комиссия Жерлыкского сельсовета принимает постановления, председатель избирательной комиссии по кадровым и организационным вопросам деятельности избирательной комиссии - распоряжения.
Постановления избирательной комиссии Жерлыкского сельсовета, принятые по вопросам, входящим в ее компетенцию, обязательны для органов исполнительной власти, государственных учреждений, действующих на территории Жерлыкского сельсовета, органов местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц и избирателей.
8. Заседания избирательной комиссии Жерлыкского сельсовета созываются ее председателем по мере необходимости, а также по требованию не менее одной трети от установленного числа членов избирательной комиссии Жерлыкского сельсовета с правом решающего голоса.
Член избирательной комиссии Жерлыкского сельсовета с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии Жерлыкского сельсовета. В случае если член избирательной комиссии Жерлыкского сельсовета с правом решающего голоса по уважительной причине не может принять участие в заседании избирательной комиссии Жерлыкского сельсовета, он сообщает об этом председателю, либо заместителю председателя, либо секретарю избирательной комиссии.
9. Срок полномочий избирательной комиссии составляет 5 лет.»
1.11 статью 33 Устава изложить в новой редакции:
«Статья 33. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов, главы сельсовета
1. Основанием для отзыва депутата Совета депутатов, главы сельсовета являются конкретные противоправные решения, действия или бездействия, выразившиеся в невыполнении депутатских обязанностей или обязанностей главы сельсовета, нарушении Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Красноярского края, настоящего Устава.
Указанные обстоятельства должны быть подтверждены в судебном порядке.
2. Депутат, глава сельсовета не менее чем за 7 дней предупреждается о проведении собрания избирателей, на котором рассматривается вопрос о возбуждении вопроса об его отзыве, вправе участвовать в данном заседании, давать объяснения. Сообщение о проведении собрания должно быть опубликовано не менее чем за 7 дней до его проведения в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных нормативных правовых актов.
3. Вопрос об отзыве депутата, главы сельсовета не может быть возбужден ранее, чем через 6 месяцев с момента его избрания или голосования по отзыву данного депутата, главы сельсовета, если он в результате такого голосования не был лишен полномочий, а также в последние 6 месяцев срока полномочий Совета депутатов.
4. Голосование по отзыву депутата Совета, главы сельсовета считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины избирателей, зарегистрированных на территории данного избирательного округа.
5. Депутат Совета депутатов считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, по которому был избран депутат; глава сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории сельсовета.
6. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы сельсовета подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу не ранее даты их официального опубликования.
7. Возбуждение вопроса об отзыве депутата, главы сельсовета, назначение и проведение голосования по отзыву, определение итогов голосования производится в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Красноярского края для проведения местного референдума.»
1.12 статью 34 Устава изложить в новой редакции:
«Статья 34. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования
1. Голосование по вопросу изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования проводится в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Для выдвижения инициативы проведения референдума по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования образуется инициативная группа в количестве не менее 10 человек, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 % подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельсовета, но не менее 25 подписей.
Инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме.
3. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом.
4. Согласие населения на изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования.
5. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования назначается Советом депутатов муниципального образования и проводятся в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Красноярского края для проведения местного референдума. При этом положения федерального закона, закона Красноярского края, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.
6. Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»
1.13 статью 49 Устава дополнить подпунктом 1.5. следующего содержания:
«1.5. имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения».
1.14наименование главы 4-1изложить в следующей редакции:
«Глава 4-1. Гарантии осуществления полномочий лиц, замещающих муниципальные должности».
1.15 Статью 6 пункт 1 Устава, после слова «сельсовета » дополнить словами «, Минусинского района, Красноярского края» ;
пункт 2 после слов «депутатов » дополнить словами «, Минусинского района, Красноярского края »;
пункт 3 после слова «сельсовета » дополнить словами «, Минусинского района, Красноярского края» ;
1.16 Статью 6 добавить пункт 5 «Контрольный орган муниципального образования:
1). Контрольный орган муниципального образования – контрольно- ревизионная комиссия образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности»
2). Контрольно-ревизионная комиссия формируется сельским Советом депутатов в соответствии с Положением о контрольном органе муниципального образования.
3). Результаты проверок, осуществляемых контрольно-ревизионной комиссией, подлежат опубликованию (обнародованию).
4). Положение о контрольном органе (контрольно-ревизионной комиссии) утверждается сельским Советом депутатов.
5). Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, муниципальные предприятия и учреждения, а также предприятия, получившие финансирование из бюджета, обязаны представлять в контрольно-ревизионную комиссию по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
6). Контрольно-ревизионная комиссия подконтрольна и подотчетна сельскому Совету депутатов»
1.17 Статью 7 пункт 1 добавить подпункт 1.36 «оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».»
1.18 Главу 2 Устава внести статью 9-1 следующего содержания «Изменение границ муниципального образования и преобразование муниципальных образований»
1. Изменение границ муниципального образования осуществляется законом Красноярского края по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Красноярского края, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Инициатива населения об изменении границ муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Красноярского края для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.
2. Изменение границ муниципальных районов и входящих в их состав поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в состав указанных поселений поселков и сельских населенных пунктов к территориям городских округов, осуществляется с согласия населения поселений и городских округов, выраженного представительными органами соответствующих поселений и городских округов, а также с учетом мнения населения муниципальных районов, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов.
3. Изменение границ сельсовета, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений.
4. Изменение границ сельсовета, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов или поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов и поселений.
5. Уменьшение численности населения сельских населенных пунктов менее чем на 50 процентов относительно минимальной численности населения, установленной пунктом 6 части 1 статьи 11 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», после установления законами Красноярского края границ поселений в соответствии с требованиями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не является достаточным основанием для инициирования органами местного самоуправления, органами государственной власти Красноярского края, федеральными органами государственной власти процедуры изменения границ поселений.
6. Преобразованием муниципальных образований является объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований.
7. Изменение границ поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений.
8. Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений .
9. Объединение поселения с городским округом осуществляется с согласия населения поселения и городского округа, выраженного представительным органом соответствующих поселения и городского округа, а также с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом соответствующего муниципального района. Поселение, объединенное с городским округом, утрачивает статус муниципального образования.
10. Разделение сельсовета, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
1.19 внести в Устав статью 18-1 Председатель сельского Совета депутатов и изложить в новой редакции «1. Работу сельского Совета депутатов организует его Председатель.
2. Председатель Совета избирается из числа его депутатов путем тайного голосования на срок полномочий данного состава. Порядок избрания Председателя определяется Регламентом Совета депутатов.
3. Председатель сельского Совета депутатов:
1) представляет Совет в отношениях с населением, органами и должностными лицами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;
2) созывает сессии, определяет и доводит до сведения Главы сельсовета, депутатов и населения время и место проведения заседаний сессии, а также проект повестки дня;
3) созывает, в том числе по требованию Главы сельсовета, группы депутатов численностью не менее одной трети от общего числа избранных депутатов или по требованию не менее 10 % жителей поселения внеочередную сессию;
4) осуществляет руководство подготовкой сессий Совета;
5) ведет сессии сельского Совета депутатов в соответствии с правилами, установленными Регламентом Совета;
6) подписывает протоколы сессий, а также ненормативные решения сельского Совета депутатов;
7) направляет Главе сельсовета для подписания и опубликования нормативные решения, принятые сельским Советом депутатов;
8) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий;
9) открывает и закрывает расчетные и текущие счета сельского Совета депутатов в банках и является распорядителем по этим счетам;
10) от имени Совета подписывает исковые заявления, заявления, жалобы, направляемые в суд или арбитражный суд;
11) решает иные вопросы, возложенные на него законодательством Российской Федерации и Красноярского края, настоящим Уставом, Регламентом Совета депутатов поселения.
4. Председатель Жерлыкского сельского Совета депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности сельского Совета депутатов, подписывает решения сельского Совета депутатов, не имеющие нормативного характера.» .
1.20. Статью 19 пункт 1 дополнить подпунктом 1.7. «в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.»
1.21 В статье 15 пункт 1 изложить в новой редакции «В случае досрочного прекращения полномочий главы сельсовета, его полномочия временно, до вступления в должность вновь избранного главы, осуществляет заместитель главы сельсовета, в случае если заместитель главы сельсовета отсутствует или не назначен, указанные полномочия исполняет должностное лицо определенное сельским Советом депутатов».
1.22 Статью 24 пункт 4 изложить в новой редакции «Нормативный правовой акт, принятый сельским Советом депутатов, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в течении 10 дней. Глава сельсовета, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый сельским Советом депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течении 10 дней возвращается в сельский Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава сельсовета отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается сельским Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов сельского Совета депутатов, он подлежит подписанию главой сельсовета в течении семи дней и обнародованию.».
1.23 Статья 26 пункт 1 подпункт 1.10 после слова «предусмотренных» добавить «федеральным законом и иными федеральными законами»
1.24Статью 50 пункт 3 абзац 1 дополнить предложением «Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.».,
Пункт 3 абзаца 2 после слова «Администрация» дополнить словами «, осуществляющие функции и полномочия учредителя,».
1.25Статью 51 пункт 1 слово «муниципальными учреждениями» заменить словами «казенными муниципальными учреждениями».,
1.26Статью 51 внести пункт 3 «Расходы местных бюджетов осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном местной администрацией.»
1.27 Статью 57 пункт 5 читать в новой редакции «Изменения и дополнения в настоящий Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления
( за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий сельского Совета депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений . Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке предусмотренном абзацем первым части 8 статьи 44 Федерального Закона № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.».
2.Отменить решение Жерлыкского сельского Совета депутатов « О внесении изменений и дополнений в Устав Жерлыкского сельсовета Минусинского района Красноярского края от 15.03.2011г. № 24-рс.
3. Поручить главе Жерлыкского сельсовета Коннову Михаилу Поликарповичу направить настоящее решение на государственную регистрацию.
ьсовета Минусинского района Красноярского края Коннова Михаила Поликарповича.
5. Настоящее решение вступает в силу в день, следующий за днем официального опубликования в газете «Власть труда», осуществляемого при наличии государственной регистрации в течение 30 дней.
6. Пункты 3, 4 настоящего решения вступают в силу с момента его подписания.
Глава сельсовета
М.П. Коннов
:
ЖЕРЛЫКСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МИНУСИНСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕШЕНИЕ
15.04.2011г
с. Жерлык
№ 27-рс
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ЖЕРЛЫКСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
МИНУСИНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
В целях приведения Устава Жерлыкского сельсовета Минусинского района Красноярского края в соответствие с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 57 Устава Жерлыкского сельсовета, Жерлыкский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:
1. Внести в Устав Жерлыкского сельсовета, Красноярского края, Минусинского района, следующие изменения и дополнения:
1.1в статье 7 изменить нумерацию по порядку.
1.2 в пункте 1 статьи 7-1 Устава слово «субвенций» заменить на слова
«межбюджетных трансфертов»
1.3 подпункт 2 пункта 1 ст.7-3 Устава изложить в новой редакции и дополнить пунктом 1.1:
«2) Участие в организации и финансировании:
- проведения оплачиваемых общественных работ;
- временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
- ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
1.1. Органы местного самоуправления могут оказывать содействие органам службы занятости в получении достоверной информации о занятости граждан.»
1.4 В статье 8 Устава после слов «наделяется правами юридического лица» добавить «и являются муниципальными казенными учреждениями»
1.5 подпунк 2.2 пункта 2 статьи 13 Устава изложить в новой редакции:
«2.2. отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального Закона от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
1.6 подпунк 1.6 пункта 1 статьи 20 Устава изложить в новой редакции:
«1.6. определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий, а также иные полномочия, установленные федеральным законом»
1.7 внести в статью 26 Устава пункт 9.1, и изложить в следующей редакции:
«9.1) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу».
1.8 внести в Устав статью 31.1. о муниципальном контроле и изложить её в новой редакции:
«Статья 31.1. Муниципальный контроль.
1. Администрация является органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля.
2. К полномочиям Администрации по осуществлению функции муниципального контроля относятся:
1) организация муниципального контроля на соответствующей территории, в том числе, проведение плановых (а в случаях, предусмотренных законом и внеплановых) проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;
4) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края.
3. Главным муниципальным инспектором является Глава муниципального образования, который имеет право:
а) давать муниципальным инспекторам обязательные для исполнения указания;
б) привлекать научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;
в) издавать распоряжения о проведении мероприятий по муниципальному контролю.
4. Муниципальные служащие при проведении мероприятий по муниципальному контролю являются муниципальными инспекторами и имеют право:
а) осуществлять мероприятия по проверке соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, для чего знакомиться с документами, обследовать территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование, подобные объекты, транспортные средства и перевозимые грузы, отбирать образцы продукции, объекты окружающей среды, объекты производственной среды;
б) по результатам проверок составлять акты (по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти) и предоставлять их для ознакомления индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам;
в) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений и контролировать их исполнение в установленные сроки;
г) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
При осуществлении муниципального контроля муниципальные инспекторы соблюдают обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом Красноярского края.
5. Финансирование деятельности по муниципальному контролю осуществляется из местного бюджета в порядке, определенном бюджетным законодательством.
6. Муниципальный контроль может осуществляться во взаимодействии с природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации и Красноярского края, в соответствии с их компетенцией, определенной утвержденными положениями о них.»
1.9 статью 31 Устава изложить в новой редакции:
«Статья 31. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования.
3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов:
3.1. по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, в количестве не менее 10 человек для выдвижения инициативы проведения местного референдума, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 % подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования, но не менее 25 подписей.
Инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме;
3.2. по инициативе, выдвинутой руководящим органом избирательного объединения, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в установленном законом порядке, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 % подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования, но не менее 25 подписей.
3.3. по инициативе Совета депутатов и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно, оформляется правовыми актами Совета депутатов и главы местной администрации, в поддержку такой инициативы проведения местного референдума инициативная группа не создается, подписи участников референдума не собираются.
Период сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума - 20 дней.
4. Совет депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет документов, на основании которых назначается местный референдум.
Если местный референдум не назначен Советом депутатов в установленный срок, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти Красноярского края, Избирательной комиссии Красноярского края или прокурора.
5. Не могут выноситься на местный референдум вопросы, отнесенные законодательством к ведению органов государственной власти, других муниципальных образований, а также:
5.1. о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
5.2. о персональном составе органов местного самоуправления;
5.3. об избрании депутатов и должностных лиц, утверждении, о назначении на должность или на освобождение от должности либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности должностных лиц;
5.4. о принятии и изменении бюджета муниципального образования, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;
5.5. о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
6. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии их реализации, а также должны исключать возможность их множественного толкования.
Формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна быть ясной и обеспечивать возможность однозначного ответа на поставленный вопрос.
7. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования, обладающие избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
8. Местный референдум считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более 50 % участников референдума, внесенных в списки участников референдума.
9. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат обязательному опубликованию (обнародованию).
Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, установленным настоящим Уставом.
10. Расходы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума, с момента принятия решения об его назначении, производятся за счет средств бюджета муниципального образования. Использование в целях агитации на референдуме средств бюджета муниципального образования не допускается.
11. Назначение и проведение местного референдума осуществляется в соответствии с законодательством».
1.10 исключить пункт 4 из статьи 6 Устава и дополнить статьей 32.1 Устава изложив в новой редакции:
Статья 32.1. Избирательная комиссия Жерлыкского сельсовета
1. Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования формируется Избирательная комиссия Жерлыкского сельсовета.
2. Избирательная комиссия Жерлыкского сельсовета не является юридическим лицом.
3. Избирательная комиссия Жерлыкского сельсовета действует на непостоянной основе.
4. Избирательная комиссия Жерлыкского сельсовета формируется в количестве шести членов с правом решающего голоса.
5. Расходы на обеспечение деятельности избирательной комиссии Жерлыкского сельсовета предусматриваются отдельной строкой в местном бюджете и осуществляются в соответствии со сметой доходов и расходов.
Избирательная комиссия представляет установленную законодательством отчетность о расходовании средств местного бюджета, выделенных на ее деятельность Совету депутатов в установленные сроки.
6. Избирательная комиссия Жерлыкского сельсовета осуществляет свои полномочия, определенные Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Красноярского края от 02.10.2003 № 8-1411 «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае», Законом Красноярского края от 28.06.2007 № 2-125 «О референдумах в Красноярском крае».
Кроме того:
- публикует (обнародует) в соответствующих средствах массовой информации результаты выборов; итоги голосования, местных референдумов;
- рассматривает и решает вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения выборов;
- обеспечивает изготовление бюллетеней по выборам депутатов Совета депутатов, главы Жерлыкского сельсовета, бюллетеней для голосования на местном референдуме;
- регистрирует избранного главу Жерлыкского сельсовета и выдает ему удостоверение об избрании;
- обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании;
- может создавать рабочие группы, привлекать к выполнению работ внештатных работников.
7. Избирательная комиссия Жерлыкского сельсовета принимает постановления, председатель избирательной комиссии по кадровым и организационным вопросам деятельности избирательной комиссии - распоряжения.
Постановления избирательной комиссии Жерлыкского сельсовета, принятые по вопросам, входящим в ее компетенцию, обязательны для органов исполнительной власти, государственных учреждений, действующих на территории Жерлыкского сельсовета, органов местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц и избирателей.
8. Заседания избирательной комиссии Жерлыкского сельсовета созываются ее председателем по мере необходимости, а также по требованию не менее одной трети от установленного числа членов избирательной комиссии Жерлыкского сельсовета с правом решающего голоса.
Член избирательной комиссии Жерлыкского сельсовета с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии Жерлыкского сельсовета. В случае если член избирательной комиссии Жерлыкского сельсовета с правом решающего голоса по уважительной причине не может принять участие в заседании избирательной комиссии Жерлыкского сельсовета, он сообщает об этом председателю, либо заместителю председателя, либо секретарю избирательной комиссии.
9. Срок полномочий избирательной комиссии составляет 5 лет.»
1.11 статью 33 Устава изложить в новой редакции:
«Статья 33. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов, главы сельсовета
1. Основанием для отзыва депутата Совета депутатов, главы сельсовета являются конкретные противоправные решения, действия или бездействия, выразившиеся в невыполнении депутатских обязанностей или обязанностей главы сельсовета, нарушении Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Красноярского края, настоящего Устава.
Указанные обстоятельства должны быть подтверждены в судебном порядке.
2. Депутат, глава сельсовета не менее чем за 7 дней предупреждается о проведении собрания избирателей, на котором рассматривается вопрос о возбуждении вопроса об его отзыве, вправе участвовать в данном заседании, давать объяснения. Сообщение о проведении собрания должно быть опубликовано не менее чем за 7 дней до его проведения в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных нормативных правовых актов.
3. Вопрос об отзыве депутата, главы сельсовета не может быть возбужден ранее, чем через 6 месяцев с момента его избрания или голосования по отзыву данного депутата, главы сельсовета, если он в результате такого голосования не был лишен полномочий, а также в последние 6 месяцев срока полномочий Совета депутатов.
4. Голосование по отзыву депутата Совета, главы сельсовета считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины избирателей, зарегистрированных на территории данного избирательного округа.
5. Депутат Совета депутатов считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, по которому был избран депутат; глава сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории сельсовета.
6. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы сельсовета подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу не ранее даты их официального опубликования.
7. Возбуждение вопроса об отзыве депутата, главы сельсовета, назначение и проведение голосования по отзыву, определение итогов голосования производится в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Красноярского края для проведения местного референдума.»
1.12 статью 34 Устава изложить в новой редакции:
«Статья 34. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования
1. Голосование по вопросу изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования проводится в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Для выдвижения инициативы проведения референдума по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования образуется инициативная группа в количестве не менее 10 человек, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 % подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельсовета, но не менее 25 подписей.
Инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме.
3. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом.
4. Согласие населения на изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования.
5. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования назначается Советом депутатов муниципального образования и проводятся в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Красноярского края для проведения местного референдума. При этом положения федерального закона, закона Красноярского края, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.
6. Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»
1.13 статью 49 Устава дополнить подпунктом 1.5. следующего содержания:
«1.5. имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения».
1.14наименование главы 4-1изложить в следующей редакции:
«Глава 4-1. Гарантии осуществления полномочий лиц, замещающих муниципальные должности».
1.15 Статью 6 пункт 1 Устава, после слова «сельсовета » дополнить словами «, Минусинского района, Красноярского края» ;
пункт 2 после слов «депутатов » дополнить словами «, Минусинского района, Красноярского края »;
пункт 3 после слова «сельсовета » дополнить словами «, Минусинского района, Красноярского края» ;
1.16 Статью 6 добавить пункт 5 «Контрольный орган муниципального образования:
1). Контрольный орган муниципального образования – контрольно- ревизионная комиссия образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности»
2). Контрольно-ревизионная комиссия формируется сельским Советом депутатов в соответствии с Положением о контрольном органе муниципального образования.
3). Результаты проверок, осуществляемых контрольно-ревизионной комиссией, подлежат опубликованию (обнародованию).
4). Положение о контрольном органе (контрольно-ревизионной комиссии) утверждается сельским Советом депутатов.
5). Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, муниципальные предприятия и учреждения, а также предприятия, получившие финансирование из бюджета, обязаны представлять в контрольно-ревизионную комиссию по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
6). Контрольно-ревизионная комиссия подконтрольна и подотчетна сельскому Совету депутатов»
1.17 Статью 7 пункт 1 добавить подпункт 1.36 «оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».»
1.18 Главу 2 Устава внести статью 9-1 следующего содержания «Изменение границ муниципального образования и преобразование муниципальных образований»
1. Изменение границ муниципального образования осуществляется законом Красноярского края по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Красноярского края, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Инициатива населения об изменении границ муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Красноярского края для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.
2. Изменение границ муниципальных районов и входящих в их состав поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в состав указанных поселений поселков и сельских населенных пунктов к территориям городских округов, осуществляется с согласия населения поселений и городских округов, выраженного представительными органами соответствующих поселений и городских округов, а также с учетом мнения населения муниципальных районов, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов.
3. Изменение границ сельсовета, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений.
4. Изменение границ сельсовета, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов или поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов и поселений.
5. Уменьшение численности населения сельских населенных пунктов менее чем на 50 процентов относительно минимальной численности населения, установленной пунктом 6 части 1 статьи 11 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», после установления законами Красноярского края границ поселений в соответствии с требованиями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не является достаточным основанием для инициирования органами местного самоуправления, органами государственной власти Красноярского края, федеральными органами государственной власти процедуры изменения границ поселений.
6. Преобразованием муниципальных образований является объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований.
7. Изменение границ поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений.
8. Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений .
9. Объединение поселения с городским округом осуществляется с согласия населения поселения и городского округа, выраженного представительным органом соответствующих поселения и городского округа, а также с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом соответствующего муниципального района. Поселение, объединенное с городским округом, утрачивает статус муниципального образования.
10. Разделение сельсовета, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
1.19 внести в Устав статью 18-1 Председатель сельского Совета депутатов и изложить в новой редакции «1. Работу сельского Совета депутатов организует его Председатель.
2. Председатель Совета избирается из числа его депутатов путем тайного голосования на срок полномочий данного состава. Порядок избрания Председателя определяется Регламентом Совета депутатов.
3. Председатель сельского Совета депутатов:
1) представляет Совет в отношениях с населением, органами и должностными лицами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;
2) созывает сессии, определяет и доводит до сведения Главы сельсовета, депутатов и населения время и место проведения заседаний сессии, а также проект повестки дня;
3) созывает, в том числе по требованию Главы сельсовета, группы депутатов численностью не менее одной трети от общего числа избранных депутатов или по требованию не менее 10 % жителей поселения внеочередную сессию;
4) осуществляет руководство подготовкой сессий Совета;
5) ведет сессии сельского Совета депутатов в соответствии с правилами, установленными Регламентом Совета;
6) подписывает протоколы сессий, а также ненормативные решения сельского Совета депутатов;
7) направляет Главе сельсовета для подписания и опубликования нормативные решения, принятые сельским Советом депутатов;
8) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий;
9) открывает и закрывает расчетные и текущие счета сельского Совета депутатов в банках и является распорядителем по этим счетам;
10) от имени Совета подписывает исковые заявления, заявления, жалобы, направляемые в суд или арбитражный суд;
11) решает иные вопросы, возложенные на него законодательством Российской Федерации и Красноярского края, настоящим Уставом, Регламентом Совета депутатов поселения.
4. Председатель Жерлыкского сельского Совета депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности сельского Совета депутатов, подписывает решения сельского Совета депутатов, не имеющие нормативного характера.» .
1.20. Статью 19 пункт 1 дополнить подпунктом 1.7. «в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.»
1.21 В статье 15 пункт 1 изложить в новой редакции «В случае досрочного прекращения полномочий главы сельсовета, его полномочия временно, до вступления в должность вновь избранного главы, осуществляет заместитель главы сельсовета, в случае если заместитель главы сельсовета отсутствует или не назначен, указанные полномочия исполняет должностное лицо определенное сельским Советом депутатов».
1.22 Статью 24 пункт 4 изложить в новой редакции «Нормативный правовой акт, принятый сельским Советом депутатов, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в течении 10 дней. Глава сельсовета, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый сельским Советом депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течении 10 дней возвращается в сельский Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава сельсовета отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается сельским Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов сельского Совета депутатов, он подлежит подписанию главой сельсовета в течении семи дней и обнародованию.».
1.23 Статья 26 пункт 1 подпункт 1.10 после слова «предусмотренных» добавить «федеральным законом и иными федеральными законами»
1.24Статью 50 пункт 3 абзац 1 дополнить предложением «Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.».,
Пункт 3 абзаца 2 после слова «Администрация» дополнить словами «, осуществляющие функции и полномочия учредителя,».
1.25Статью 51 пункт 1 слово «муниципальными учреждениями» заменить словами «казенными муниципальными учреждениями».,
1.26Статью 51 внести пункт 3 «Расходы местных бюджетов осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном местной администрацией.»
1.27 Статью 57 пункт 5 читать в новой редакции «Изменения и дополнения в настоящий Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления
( за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий сельского Совета депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений . Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке предусмотренном абзацем первым части 8 статьи 44 Федерального Закона № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.».
2.Отменить решение Жерлыкского сельского Совета депутатов « О внесении изменений и дополнений в Устав Жерлыкского сельсовета Минусинского района Красноярского края от 15.03.2011г. № 24-рс.
3. Поручить главе Жерлыкского сельсовета Коннову Михаилу Поликарповичу направить настоящее решение на государственную регистрацию.
ьсовета Минусинского района Красноярского края Коннова Михаила Поликарповича.
5. Настоящее решение вступает в силу в день, следующий за днем официального опубликования в газете «Власть труда», осуществляемого при наличии государственной регистрации в течение 30 дней.
6. Пункты 3, 4 настоящего решения вступают в силу с момента его подписания.
Глава сельсовета
М.П. Коннов
:
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Власть труда" № 49/2 от 06.05.2011, Газета "Власть труда" № 9/2 от 28.01.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 010.030.010 Устав сельского поселения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: