Основная информация
Дата опубликования: | 15 мая 2006г. |
Номер документа: | ru525343102006001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Сельский Совет Каменского сельсовета Пильнинского района |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратил силу:устав Медянского сельсовета принят решением от 16.01.10.№9
Сельский Совет Каменского сельсовета Пильнинского района
Решение от 15 мая 2006г № 4
О внесении изменений и дополнений в Устав Каменского сельсовета Пильнинского района
С целью приведения Устава Каменского сельсовета Пильнинского района, Нижегородской области в соответствии с федеральным Законом №131-ФЗ от 6.10.2003 г «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с учетом результатов публичных слушаний и заключением № 369 от 26 декабря 2005г Главного управления Министерства юстиции российской Федерации по Приволжскому федеральному округу, и принимая во внимание протест и.о. прокурора Пильнинского района по Уставу сельсовета
Каменский сельский Совет РЕШИЛ
1. Внести в Устав Каменского сельсовета следующие изменения и дополнения, согласно Приложения 1.
2. Администрации Каменского сельсовета обеспечить государственную регистрацию изменений в Устав сельсовета и их обнародование в установленные сроки.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления.
Председатель сельского Совета
Глава местного самоуправления
Т.И Козлова
Принят
сельским Советом
Каменского сельсовета
Пильнинского района
Нижегородской области
решение
№ 4 от 15.05.2006 г
Приложение 1
к решению сельского
Совета Каменского сельсовета
№ 4 от 15 мая 2006г
Изменения и дополнения в Устав Каменского сельсовета
Статья 1.Правовой статус сельсовета
1. Каменский сельсовет является муниципальным образованием и в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области наделен статусом сельского поселения (далее - сельсовет).
2. Территория сельсовета входит в состав территории Пильнинского муниципального района.
3. Статус сельсовета устанавливается законом Нижегородской области , уставом муниципального образования , в соответствии с федеральном законодательством.
4. Административным центром сельсовета является село Каменка.
Статья 2.Состав территории сельсовета и его границы
1. Территорию сельсовета составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, входящих в состав сельсовета, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения сельсовета, рекреационные земли, земли для развития сельсовета, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ сельсовета, в том числе населенные пункты, не являющиеся поселениями.
2. В состав сельсовета входят следующие населенные пункты:
с. Каменка;
с. Романовка;
с. Бакшандино;
с. Знаменское;
д .Новоникольское
3.Изменение границ сельсовета осуществляется с согласия населения данного населенного пункта, выраженного путем голосования, в порядке, предусмотренного Федеральным законом №131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
3) Статья 4. Вопросы местного значения
К вопросам местного значения относятся.
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельсовета и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;
4) организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;
10) создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселение;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами -организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального ) значения, расположенных на территории поселения;
13,1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развития народных художественных промыслов в поселения;
14) обеспечение условий для развития на территории сельсовета массовой физической культуры и спорта организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных мероприятий поселения»;
15) создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;
16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельсовета;
17) формирование архивных фондов сельсовета; )
18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
19)организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;
20) утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории сельсовета , выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, резервирование и изъятие земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения
21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
24) создание, содержание и организация деятельности аварийно- спасательных служб и аварийно спасательных формирований на территории поселения;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно- оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
28) Содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития м алого предпринимательства;
29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
30) Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.
1.1 Органы местного самоуправления поселения имеют право на создание музеев поселения.
2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета Нижегородской области);
4) Стать 5 Права граждан на осуществление местного самоуправления
Граждане Российской Федерации, проживающие на территории сельсовета, осуществляют местное самоуправление путем участия в местных референдумах, муниципальных выборах, в иных формах прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
Граждане Российской Федерации имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям: установленные Конституцией Российской Федерации и настоящем Федеральным
Иностранные граждане. постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
5) Статья 6. Формы непосредственного осуществления населением сельсовета местного самоуправления
Формами непосредственного осуществления населением сельсовета местного самоуправления являются:
1) местный референдум;
2) муниципальные выборы;
3) голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета;
4) голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета ;
5) правотворческая инициатива граждан;
7) собрание граждан;
8) публичные слушания;
9) обращение граждан в органы местного самоуправления
10) иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Нижегородской области.
Статья 7 Местный референдум
1. На территории сельсовета для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.
2. Обязательному вынесению на местный референдум подлежат:
1) вопросы отчуждения и приобретения объектов муниципальной собственности, имеющих жизненно важное значение для всего населения сельсовета;
2) вопросы запрещения строительства и эксплуатации на территории сельсовета объектов, наносящих вред жизни и здоровью населения или окружающей среде;
3) вопросы введения и использования средств самообложения граждан;
4) вопросы изменения границ сельсовета и состава территории;
5) иные вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум, предусмотренные федеральными законами, Уставом и законами Нижегородской области и настоящим Уставом
3. Местный референдум проводится на всей территории сельсовета 4. Решение о назначении местного референдума принимается сельским Советом.
5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления сельсовета.
6. Органы местного самоуправления сельсовета обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
7. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме и порядок подготовки местного референдума устанавливается федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области».
7) Статья 8 Муниципальные выборы
«1.Выборы депутатов сельского Совета и главы местного самоуправления сельсовета осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по мажоритарной системе.
2 . Муниципальные выборы назначаются сельским Советом. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. В случае неназначения сельским Советом муниципальных выборов в данные сроки, выборы назначаются избирательной комиссией сельсовета или судом в соответствии с федеральным законом».
3 .Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и установление итогов и подведение результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Нижегородской области».
8) статья 9 Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета, а так же голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразование сельсовета
1. Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральными законами, законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом положений настоящего Устава.
2. Основанием для отзыва депутата сельского Совета и главы сельсовета является нарушение ими своими действиями (бездействием) или решениями Конституции Российской Федерации, федерального конституционного закона, Устава Нижегородской области, настоящего Устава, иных нормативных правовых актов в случае их подтверждения в судебном порядке.
3. Условием назначения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета является представление подписей в поддержку данной инициативы, количество которых является равным количеству подписей участников референдума, установленному законом Нижегородской области для поддержки инициативы проведения местного референдума.
4. Сельский Совет назначает голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета в течение 30 дней со дня представления подписей в поддержку инициативы и представления судебного решения, которым установлены основания для отзыва выборного должностного лица.
5. Депутат сельского Совета, глава сельсовета имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации.
6. Депутат сельского Совета, глава сельсовета считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, в сельсовете.
7. Итоги голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
9) Статья 19 Депутат сельского Совета
1. В сельский Совет может быть избран гражданин Российской Федерации , достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом.
2. Депутату сельского Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
3. Депутаты сельского Совета избираются сроком на пять лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы сельского Совета нового созыва.
4. Депутаты сельского Совета осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
5. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности и отчитываются перед ними о своей работе в сроки, установленные нормативными правовыми актами сельского Совета.
6. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов сельского Совета определяются и регулируются федеральным законодательством, настоящим Уставом
7. Депутаты сельского совета не могут одновременно исполнять полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом 06.10.2003г № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Данное положение не распространяется на депутатов сельского совета, избранных на муниципальных выборах до 1 февраля 2006 года.
10) Статья 21. Глава сельсовета
1. Глава сельсовета является высшим должностным лицом сельского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Глава сельсовета избирается населением сельсовета на основе всеобщего , равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.
Глава сельсовета является председателем сельского Совета с правом решающего голоса, и возглавляет местную администрацию.
3. Полномочия главы сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельсовета.
4. Глава сельсовета в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами сельского Совета подписывает постановления и издает распоряжения по вопросам местного значения, а также распоряжения по вопросам организации деятельности сельского Совета и местной администрации
5. Акты главы сельсовета, носящие нормативный характер, издаются в форме постановлений, акты главы сельсовета по вопросам организации деятельности местной администрации - в форме распоряжений.
6. Постановления и распоряжения главы сельсовета, изданные в пределах его полномочий, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.
7. Глава сельсовета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области, одновременно не может быть депутатом иного представительного органа занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Нижегородской области, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы, заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
8. Глава сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и сельскому Совету.
10)Статья 38/1 « Муниципальные заимствования и муниципальные гарантии»
1. От имени Каменского сельсовета решение об осуществлении муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов( займов) принимается администрацией сельсовета по согласованию с сельским Советом
2. Порядок осуществления администрацией сельсовета функций эмитета муниципальных ценных бумаг устанавливается Положением, утвержденным сельским Советом в соответствии с федеральным законодательством.
Глава местного самоуправления
Т.И. Козлова
Утратил силу:устав Медянского сельсовета принят решением от 16.01.10.№9
Сельский Совет Каменского сельсовета Пильнинского района
Решение от 15 мая 2006г № 4
О внесении изменений и дополнений в Устав Каменского сельсовета Пильнинского района
С целью приведения Устава Каменского сельсовета Пильнинского района, Нижегородской области в соответствии с федеральным Законом №131-ФЗ от 6.10.2003 г «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с учетом результатов публичных слушаний и заключением № 369 от 26 декабря 2005г Главного управления Министерства юстиции российской Федерации по Приволжскому федеральному округу, и принимая во внимание протест и.о. прокурора Пильнинского района по Уставу сельсовета
Каменский сельский Совет РЕШИЛ
1. Внести в Устав Каменского сельсовета следующие изменения и дополнения, согласно Приложения 1.
2. Администрации Каменского сельсовета обеспечить государственную регистрацию изменений в Устав сельсовета и их обнародование в установленные сроки.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления.
Председатель сельского Совета
Глава местного самоуправления
Т.И Козлова
Принят
сельским Советом
Каменского сельсовета
Пильнинского района
Нижегородской области
решение
№ 4 от 15.05.2006 г
Приложение 1
к решению сельского
Совета Каменского сельсовета
№ 4 от 15 мая 2006г
Изменения и дополнения в Устав Каменского сельсовета
Статья 1.Правовой статус сельсовета
1. Каменский сельсовет является муниципальным образованием и в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области наделен статусом сельского поселения (далее - сельсовет).
2. Территория сельсовета входит в состав территории Пильнинского муниципального района.
3. Статус сельсовета устанавливается законом Нижегородской области , уставом муниципального образования , в соответствии с федеральном законодательством.
4. Административным центром сельсовета является село Каменка.
Статья 2.Состав территории сельсовета и его границы
1. Территорию сельсовета составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, входящих в состав сельсовета, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения сельсовета, рекреационные земли, земли для развития сельсовета, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ сельсовета, в том числе населенные пункты, не являющиеся поселениями.
2. В состав сельсовета входят следующие населенные пункты:
с. Каменка;
с. Романовка;
с. Бакшандино;
с. Знаменское;
д .Новоникольское
3.Изменение границ сельсовета осуществляется с согласия населения данного населенного пункта, выраженного путем голосования, в порядке, предусмотренного Федеральным законом №131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
3) Статья 4. Вопросы местного значения
К вопросам местного значения относятся.
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельсовета и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;
4) организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;
10) создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселение;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами -организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального ) значения, расположенных на территории поселения;
13,1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развития народных художественных промыслов в поселения;
14) обеспечение условий для развития на территории сельсовета массовой физической культуры и спорта организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных мероприятий поселения»;
15) создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;
16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельсовета;
17) формирование архивных фондов сельсовета; )
18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
19)организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;
20) утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории сельсовета , выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, резервирование и изъятие земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения
21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
24) создание, содержание и организация деятельности аварийно- спасательных служб и аварийно спасательных формирований на территории поселения;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно- оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
28) Содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития м алого предпринимательства;
29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
30) Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.
1.1 Органы местного самоуправления поселения имеют право на создание музеев поселения.
2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета Нижегородской области);
4) Стать 5 Права граждан на осуществление местного самоуправления
Граждане Российской Федерации, проживающие на территории сельсовета, осуществляют местное самоуправление путем участия в местных референдумах, муниципальных выборах, в иных формах прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
Граждане Российской Федерации имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям: установленные Конституцией Российской Федерации и настоящем Федеральным
Иностранные граждане. постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
5) Статья 6. Формы непосредственного осуществления населением сельсовета местного самоуправления
Формами непосредственного осуществления населением сельсовета местного самоуправления являются:
1) местный референдум;
2) муниципальные выборы;
3) голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета;
4) голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета ;
5) правотворческая инициатива граждан;
7) собрание граждан;
8) публичные слушания;
9) обращение граждан в органы местного самоуправления
10) иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Нижегородской области.
Статья 7 Местный референдум
1. На территории сельсовета для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.
2. Обязательному вынесению на местный референдум подлежат:
1) вопросы отчуждения и приобретения объектов муниципальной собственности, имеющих жизненно важное значение для всего населения сельсовета;
2) вопросы запрещения строительства и эксплуатации на территории сельсовета объектов, наносящих вред жизни и здоровью населения или окружающей среде;
3) вопросы введения и использования средств самообложения граждан;
4) вопросы изменения границ сельсовета и состава территории;
5) иные вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум, предусмотренные федеральными законами, Уставом и законами Нижегородской области и настоящим Уставом
3. Местный референдум проводится на всей территории сельсовета 4. Решение о назначении местного референдума принимается сельским Советом.
5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления сельсовета.
6. Органы местного самоуправления сельсовета обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
7. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме и порядок подготовки местного референдума устанавливается федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области».
7) Статья 8 Муниципальные выборы
«1.Выборы депутатов сельского Совета и главы местного самоуправления сельсовета осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по мажоритарной системе.
2 . Муниципальные выборы назначаются сельским Советом. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. В случае неназначения сельским Советом муниципальных выборов в данные сроки, выборы назначаются избирательной комиссией сельсовета или судом в соответствии с федеральным законом».
3 .Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и установление итогов и подведение результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Нижегородской области».
8) статья 9 Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета, а так же голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразование сельсовета
1. Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральными законами, законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом положений настоящего Устава.
2. Основанием для отзыва депутата сельского Совета и главы сельсовета является нарушение ими своими действиями (бездействием) или решениями Конституции Российской Федерации, федерального конституционного закона, Устава Нижегородской области, настоящего Устава, иных нормативных правовых актов в случае их подтверждения в судебном порядке.
3. Условием назначения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета является представление подписей в поддержку данной инициативы, количество которых является равным количеству подписей участников референдума, установленному законом Нижегородской области для поддержки инициативы проведения местного референдума.
4. Сельский Совет назначает голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета в течение 30 дней со дня представления подписей в поддержку инициативы и представления судебного решения, которым установлены основания для отзыва выборного должностного лица.
5. Депутат сельского Совета, глава сельсовета имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации.
6. Депутат сельского Совета, глава сельсовета считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, в сельсовете.
7. Итоги голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
9) Статья 19 Депутат сельского Совета
1. В сельский Совет может быть избран гражданин Российской Федерации , достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом.
2. Депутату сельского Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
3. Депутаты сельского Совета избираются сроком на пять лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы сельского Совета нового созыва.
4. Депутаты сельского Совета осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
5. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности и отчитываются перед ними о своей работе в сроки, установленные нормативными правовыми актами сельского Совета.
6. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов сельского Совета определяются и регулируются федеральным законодательством, настоящим Уставом
7. Депутаты сельского совета не могут одновременно исполнять полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом 06.10.2003г № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Данное положение не распространяется на депутатов сельского совета, избранных на муниципальных выборах до 1 февраля 2006 года.
10) Статья 21. Глава сельсовета
1. Глава сельсовета является высшим должностным лицом сельского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Глава сельсовета избирается населением сельсовета на основе всеобщего , равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.
Глава сельсовета является председателем сельского Совета с правом решающего голоса, и возглавляет местную администрацию.
3. Полномочия главы сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельсовета.
4. Глава сельсовета в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами сельского Совета подписывает постановления и издает распоряжения по вопросам местного значения, а также распоряжения по вопросам организации деятельности сельского Совета и местной администрации
5. Акты главы сельсовета, носящие нормативный характер, издаются в форме постановлений, акты главы сельсовета по вопросам организации деятельности местной администрации - в форме распоряжений.
6. Постановления и распоряжения главы сельсовета, изданные в пределах его полномочий, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.
7. Глава сельсовета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области, одновременно не может быть депутатом иного представительного органа занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Нижегородской области, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы, заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
8. Глава сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и сельскому Совету.
10)Статья 38/1 « Муниципальные заимствования и муниципальные гарантии»
1. От имени Каменского сельсовета решение об осуществлении муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов( займов) принимается администрацией сельсовета по согласованию с сельским Советом
2. Порядок осуществления администрацией сельсовета функций эмитета муниципальных ценных бумаг устанавливается Положением, утвержденным сельским Советом в соответствии с федеральным законодательством.
Глава местного самоуправления
Т.И. Козлова
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: