Основная информация

Дата опубликования: 15 июня 2009г.
Номер документа: RU405160002009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: Дзержинское районное Собрание
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приняты

ДЗЕРЖИНСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ДЗЕРЖИНСКИЙ РАЙОН»

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 15 июня  2009 года  № 334

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«ДЗЕРЖИНСКИЙ РАЙОН»

              В соответствии со ст.44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.37 Устава муниципального района «Дзержинский район» Дзержинское районное Собрание муниципального района «Дзержинский район»

РЕШИЛО:

1.Принять изменения и дополнения в Устав муниципального района «Дзержинский район» (прилагаются).

2.Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования после государственной регистрации.

Глава муниципального района «Дзержинский район» Т.М. Климова

Приняты

Дзержинским районным Собранием

муниципального района

«Дзержинский район»

решение от 15.06.2009 №334

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

в Устав муниципального района «Дзержинский район»

1. Статью 6 изложить в новой редакции:

«Статья 6. Вопросы местного значения муниципального района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

2. Органы местного самоуправления муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления муниципального района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального района.»

2. Часть 1 статьи 6.1. дополнить пунктами 6-8 следующего содержания:

«6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;

7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

8) создание условий для развития туризма.»

3. Часть 1 статьи 7 дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:

«8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительного органа муниципального района, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;»

4. Дополнить статью 8 частью 2.1 следующего содержания:

«2.1. Органы местного самоуправления муниципального района участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003г №131-Фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия представительным органом муниципального района решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.»

5. Абзац второй части 3 статьи 15 изложить в новой редакции:

«- проект устава муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;»

6. Часть 1 статьи 21 дополнить абзацем пятым следующего содержания:

«- контрольный орган муниципального образования – контрольно-счетная комиссия муниципального района «Дзержинский район», сокращенное наименование – контрольно-счетная комиссия Дзержинского района (далее по тексту – контрольно-счетная комиссия).

7. Статью 23:

- дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку».

- дополнить новым абзацем следующего содержания:

« Районное Собрание заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального района, главы администрации муниципального района о результатах их деятельности, деятельности администрации района и иных подведомственных главе муниципального района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Собранием».

8. В части 1 статьи 24:

пункт 3 дополнить словами «осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003г №131-Фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

пункт 4 изложить в новой редакции:

«4) в случае увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района».

Дополнить абзацем следующего содержания:

«Основанием для досрочного прекращения полномочий районного Собрания является также нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения».

9. Статью 28:

- дополнить пунктами 3.1 и 3.2 следующего содержания:

«3.1) вправе требовать созыва внеочередного заседания районного Собрания;

3.2) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Калужской области»;

- дополнить новым абзацем:

«Глава муниципального района представляет Районному Собранию ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Районным Собранием».

10. Часть 1 статьи 29 дополнить пунктами 2.1, 12,13 следующего содержания:

«2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

12) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона 6 октября 2003г №131-Фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

13) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района».

11. В статье 32:

Часть 2 изложить в новой редакции:

«2. К должности главы администрации предъявляются квалификационные требования, установленные муниципальным правовым актом Районного Собрания для соответствующей категории и группы должностей муниципальной службы».

Дополнить частью 2.1 следующего содержания:

«2.1. Глава администрации района:

1) подконтролен и подотчетен Районному Собранию;

2) представляет Районному Собранию ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных Районным Собранием;

3) обеспечивает осуществление администрацией района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Калужской области».

Часть 5 дополнить пунктами 11,12 следующего содержания:

«11) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003г №131-Фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

12) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района».

Часть 7 исключить, часть 8 считать частью 7.

12. Дополнить статьей 33.1:

«33.1. Контрольно-счетная комиссия муниципального района «Дзержинский район».

1. Контрольно-счетная комиссия является контрольным органом муниципального района и образуется в целях контроля за исполнением бюджета муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального района, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района.

2. Контрольно-счетная комиссия формируется Районным Собранием. Порядок формирования, полномочия, вопросы организации работы контрольно-счетной комиссии определяются муниципальным правовым актом, принимаемым Районным Собранием.

3. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной комиссией, подлежат опубликованию.

4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольно- счетную комиссию по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции».

13. В статье 36:

В пункте 3 части 1 исключить слова «постановления и распоряжения Главы».

После части 3 части 3-5 считать соответственно  частями 4-6.

Часть 3 изложить в новой редакции:

«3. Районное Собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Калужской области, настоящим уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, решение об удалении главы муниципального района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Районного Собрания. Решения районного Собрания, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов районного Собрания, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003г №131-Фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Часть 4 изложить в новой редакции:

«4. Глава муниципального района в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Районного Собрания, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Районного Собрания».

Часть 5 изложить в новой редакции:

«5. Глава администрации района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Калужской области, уставом муниципального района, нормативными правовыми актами Районного Собрания, издает постановления администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Калужской области, а также распоряжения администрации района по вопросам организации работы администрации района.»

14. Часть 1 статьи 40 изложить в новой редакции:

«1. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Калужской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.»

15. В статье 42

В части 2 абзац третий изложить в новой редакции:

«-имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Калужской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона 6 октября 2003г №131-Фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Часть 3 изложить в редакции:

«3. Органы местного самоуправления муниципального района в соответствии с компетенцией, определенной настоящим Уставом, ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»

16. В статье 49 изменить нумерацию частей: часть 5 считать частью 6.

17. В статье 50:

Пункт 5 части 1 изложить в редакции:

«5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 6 октября 2003г №131-Фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другие безвозмездные поступления».

Часть 7 изложить в редакции:

«7. Расходы бюджета муниципального района осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации».

18. Статью 53 изложить в новой редакции:

«Статья 53. Муниципальный заказ.

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального района осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета муниципального района.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается муниципальными правовыми актами Районного Собрания в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим уставом».

19. Статью 56 изложить в новой редакции:

«Статья 56. Муниципальные заимствования.

Муниципальный район вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим уставом.

Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального района принадлежит администрации района.»

20. В части 2 статьи 57 слова «Правительством Российской Федерации» заменить словами «уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти».

21.Дополнить статьей 60.1 следующего содержания:

«Статья 60.1. Удаление главы муниципального района в отставку

1. Районное Собрание в соответствии с Федеральным законом 6 октября 2003г №131-Фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу муниципального района в отставку по инициативе депутатов Районного Собрания или по инициативе Губернатора Калужской области.

2. Основаниями для удаления главы муниципального района в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы муниципального района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 6 октября 2003г №131-Фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003г №131-Фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, уставом муниципального района, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Калужской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального района Районным Собранием по результатам его ежегодного отчета перед районным Собранием, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Районного Собрания об удалении главы муниципального района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Районного Собрания, оформляется в виде обращения, которое вносится в Районное Собрание. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Районного Собрания об удалении главы муниципального района в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального района и Губернатор Калужской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Районное Собрание.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Районного Собрания об удалении главы муниципального района в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Калужской области.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Районного Собрания об удалении главы муниципального района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Калужской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 6 октября 2003г №131-Фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы муниципального района в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Калужской области.

6. Внесение в районное Собрание инициативы Губернатора Калужской области об удалении главы муниципального района в отставку осуществляется в соответствии с частью 6 статьи 74.1 Федерального  закона от 6 октября 2003г №131-Фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

7. Рассмотрение инициативы депутатов Районного Собрания или Губернатора Калужской области об удалении главы муниципального района в отставку осуществляется Районным Собранием в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Районного Собрания об удалении главы муниципального района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Районного Собрания.

9. Сессия Районного Собрания, на которой рассматривается вопрос об удалении главы муниципального района в отставку, проходит под председательством заместителя председателя Районного Собрания, а в случае его отсутствия - депутата Районного Собрания, уполномоченного на это Районным Собранием.

Решение Районного Собрания об удалении главы муниципального района в отставку подписывается председательствующим на сессии Районного Собрания.

10. При рассмотрении и принятии Районным Собранием решения об удалении главы муниципального района в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующей сессии Районного Собрания, а также ознакомление с обращением депутатов Районного Собрания или Губернатора Калужской области и с проектом решения Районного Собрания об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Районного Собрания объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае, если глава муниципального района не согласен с решением Районного Собрания об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение Районного Собрания об удалении главы муниципального района в отставку подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава муниципального района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию одновременно с указанным решением Районного Собрания.

13. В случае, если инициатива депутатов Районного Собрания или Губернатора Калужской области об удалении главы муниципального района в отставку отклонена Районным Собранием, вопрос об удалении главы муниципального района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Районного Собрания не ранее чем через два месяца со дня проведения сессии Районного Собрания, на котором рассматривался указанный вопрос.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "НОВОЕ ВРЕМЯ" № 84-87 от 23.06.2009 Опубликование зарегистрированного МПА, газета "Новое время" № 40-42 от 17.04.2009 опубликование проекта МПА
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать