Основная информация

Дата опубликования: 15 июня 2012г.
Номер документа: RU145050002012003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Улусный (районный) Совет депутатов муниципального образования "Верхнеколымский улус (район)" Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Улусный (районный) Совет муниципального района «Верхнеколымский улус (район)»

УЛУСНЫЙ (РАЙОННЫЙ) СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ВЕРХНЕКОЛЫМСКИЙ УЛУС (РАЙОН)»

РЕШЕНИЕ

улусного (районного) Совета депутатов муниципального района

«Верхнеколымский улус (район)» от 15.06.2012 г. № 338

«О внесении изменений и дополнений  в Устав муниципального района «Верхнеколымский улус (район)»

В  целях обеспечения реализации  Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Федеральными законами от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», от 30 ноября 2011 года №361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,

УЛУСНЫЙ (РАЙОННЫЙ) СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШИЛ:

Внести в Устав муниципального района «Верхнеколымский улус (район)», принятого решением улусного Собрания депутатов муниципального образования «Верхнеколымский улус (район)» от 10 июня  2005 года № 191 «Об утверждении Устава  муниципального образования «Верхнеколымский улус (район)» следующие изменения и дополнения:

1.1. Абзац первый части 3 статьи 8 изложить в следующей редакции:

«3. Органы местного самоуправления муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.».

1.2. Пункт 4 части 1 статьи 9 изложить в следующей редакции:

«4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;».

1.3. Статью 16 изложить в следующей редакции:

«Статья 16. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района улусным (районным) Советом депутатов, главой улуса (района) могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, улусного (районного) Совета депутатов или главы улуса (района).

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или улусного (районного) Совета депутатов, назначаются улусным (районным) Советом депутатов, а по инициативе главы улуса (района) – главой улуса (района).

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект устава муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального района, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального района.

4. Публичные слушания по вопросам, обозначенным в части 3 настоящей статьи, назначаются улусным (районным) Советом депутатов.

5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым улусным (районным) Советом депутатов и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального района, обнародование (опубликование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.».

1.4. Часть 7 статьи 18.2 изложить в следующей редакции:

«7. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.».

1.5. Статью 21 изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Структура органов местного самоуправления муниципального района

1. Структуру органов местного самоуправления муниципального района составляют:

 улусный (районный) Совет депутатов – представительный орган муниципального района;

 глава улуса (района)  –  высшее должностное лицо муниципального района;

 улусная (районная) администрация – исполнительно-распорядительный орган муниципального района;

 контрольно-счетная палата – контрольно-счетный орган муниципального района.

2. Органы местного самоуправления обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

3. Изменение структуры органов местного самоуправления муниципального образования осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

4. Решение улусного (районного) Совета депутатов об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий улусного (районного) Совета депутатов, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».».

1.6. Абзац двенадцатый части 3 статьи 23 изложить в следующей редакции:

«– подписывает решения улусного (районного) Совета депутатов муниципального района.».

1.7. Дополнить статьей 42.1 следующего содержания:

«Статья 42.1 Контрольно-счетная палата

1. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым  улусным (районным) Советом депутатов и подотчетным ему.

2. Контрольно-счетная палата в соответствии с настоящим Уставом и нормативным правовым актом улусного (районного) Совета депутатов обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального района.

3. Контрольно-счетная палата образуется в целях контроля за исполнением бюджета муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального района, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

4. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно в соответствии с нормативным правовым актом улусного (районного) Совета депутатов.

5. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий улусного (районного) Совета депутатов.

6. Контрольно-счетная палата образуется в составе Председателя Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» нормативным правовым актом улусного (районного) Совета депутатов могут быть предусмотрены иные должности в составе Контрольно-счетной палаты.

7. Срок полномочий Председателя Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.

Срок полномочий лиц, замещающих предусмотренные в соответствии с абзацем вторым части 6 настоящей статьи должности, составляет пять лет.

8. Структура Контрольно-счетной палаты определяется в порядке, установленном нормативным правовым актом улусного (районного) Совета депутатов.

9.В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники.

На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

Требования для замещения должностей инспекторов Контрольно-счетной палаты устанавливаются нормативным правовым актом улусного (районного) Совета депутатов в соответствии с законодательством.

10. Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется нормативным правовым актом улусного (районного) Совета депутатов.

11.Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения ими муниципальной службы определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами,  содержащими нормы трудового права.

12.В Контрольно-счетной палате может быть образован коллегиальный орган (коллегия).

Коллегиальный орган (коллегия) рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной деятельности.

Компетенция и порядок работы коллегиального органа (коллегии) определяются нормативным правовым актом улусного (районного) Совета депутатов и (или) регламентом Контрольно-счетной палаты.

13.Председатель Контрольно-счетной палаты и лица, замещающие предусмотренные в соответствии с абзацем вторым части 6 настоящей статьи должности, назначаются на должность улусным (районным) Советом депутатов.

14. Предложения о кандидатурах на должность Председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в улусный (районный) Совет депутатов:

1) председателем улусного (районного) Совета депутатов;

2) депутатами улусного (районного) Совета депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов улусного (районного) Совета депутатов;

3) постоянной комиссией улусного (районного) Совета;

4) главой улуса (района).

15.Кандидатуры на должность Председателя Контрольно-счетной палаты представляются в улусный (районный) Совет депутатов не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего Председателя Контрольно-счетной палаты.

По истечении срока полномочий Председатель Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного Председателя Контрольно-счетной палаты.

16. Требования к кандидатурам на должность Председателя Контрольно-счетной палаты и должности предусмотренные абзацем вторым части 6 настоящей статьи, устанавливаются в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

17. Порядок рассмотрения кандидатур на должности Председателя Контрольно-счетной палаты и лиц, замещающих предусмотренные в соответствии с абзацем вторым части 6 настоящей статьи должности,  устанавливается нормативным правовым актом улусного (районного) Совета депутатов в соответствии с настоящим Уставом.

18.Председатель Контрольно-счетной палаты, лица, замещающие предусмотренные в соответствии с абзацем вторым части 6 настоящей статьи должности, и работники аппарата Контрольно-счетной палаты, на которых возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля, являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

Должности, указанные в абзаце первом настоящей части являются должностями муниципальной службы  муниципального района.

19. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Саха (Якутия).

20. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

21. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

22. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу;

2) представляет в улусный (районный) Совет депутатов отчеты о работе Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

3) утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты в соответствии с нормативным правовым актом улусного (районного) Совета депутатов;

4) без доверенности представляет Контрольно-счетную палату во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и организациями, а также населением муниципального района;

5) присутствует на заседаниях улусного (районного) Совета депутатов, вправе присутствовать на заседаниях постоянных комиссий улусного (районного) Совета депутатов и рабочих групп, участвовать в совещаниях, проводимых главой улуса (района), заместителями главы улусной (районной) администрации, руководителями органов улусной (районной) администрации при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Контрольно-счетной палаты;

6) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты;

7) осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата Контрольно-счетной палаты;

8) издает распоряжения по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты;

9) исполняет другие обязанности в соответствии с направлениями деятельности и полномочиями Контрольно-счетной палаты.

23. Нормативным правовым актом улусного (районного) Совета депутатов может предусматриваться, что в отсутствие Председателя Контрольно-счетной палаты его обязанности может исполнять лицо, замещающее предусмотренную в соответствии с абзацем вторым части 6 настоящей статьи должность.

24. Лица, замещающие предусмотренные в соответствии с абзацем вторым части 6 настоящей статьи должности, возглавляют направления деятельности Контрольно-счетной палаты, могут являться руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

25. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления муниципального района, муниципальными органами и организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.

Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия).

26.Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета муниципального района, в порядке установленном улусным (районным) Советом депутатов.

Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на них полномочий.

27. Смета Контрольно-счетной палаты утверждается в порядке, установленном улусным (районным) Советом депутатов.

28. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами улусного (районного) Совета депутатов.».

1.8. Статью 45 изложить в следующей редакции:

«Статья 45. Органы местного самоуправления как юридические лица

1.От имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может глава улуса (района) - глава улусной (районной) администрации.

2. Улусный (районный) Совет депутатов и улусная (районная) администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

3. Органы местного самоуправления, которые в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

4.Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

5.Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение улусного (районного) Совета депутатов об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем улусным (районным) Советом по представлению главы улуса (района).».

1.9. Часть 1 статьи 48 изложить в следующей редакции:

«1. Систему муниципальных правовых актов муниципального района образуют:

 Устав муниципального района, решения, принимаемые на местном референдуме;

 решения улусного (районного) Совета депутатов;

 постановления и распоряжения председателя улусного (районного) Совета депутатов;

 постановления и распоряжения главы улуса (района);

 постановления и распоряжения улусной (районной) администрации;

 распоряжения и приказы  председателя контрольно-счетной палаты и иные правовые акты контрольно-счетной палаты, принимаемые в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».».

1.10. В статье 49:

а) часть 5 и 6  изложить в следующей редакции:

«5. Устав муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

6. Устав муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района подлежат официальному опубликованию в районной газете «Колымские новости» после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.

Глава муниципального района обязан опубликовать зарегистрированные Устав муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.»;

б) абзац второй части 7 изложить в следующей редакции:

«Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального района и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального района, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части.».

1.11. Часть 3 статьи 51 изложить в следующей редакции:

«3. Решения:

 по вопросам досрочного прекращения полномочий улусного (районного) Совета депутатов в случае самороспуска,

 об удалении  главы улуса (района) в отставку,

 о принятии устава муниципального района и внесении в него изменений,

 при преодолении вето главы улуса (района) при рассмотрении им вопроса о подписании и обнародовании решения улусного (районного) Совета депутатов,

 о временном осуществлении исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия)  соответствующих полномочий органов местного самоуправления,

 по внесению законодательной инициативы в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия),

 о проведении в округе  голосования избирателей по отзыву депутата улусного (районного) Совета депутатов либо отклонения заявления об отзыве депутата улусного (районного) Совета депутатов, в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Устава, принимаются двумя третями от установленной численности депутатов улусного (районного) Совета депутатов.».

Главе муниципального района «Верхнеколымский улус (район)»:

 в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21 июля 2005 года       №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» обеспечить в 15-дневный срок направление настоящего решения в регистрирующий орган для государственной регистрации;

 опубликовать настоящее решение в течение 7 дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) после его государственной регистрации;

 после официального опубликования настоящего решения, после его государственной регистрации, в течение 10 дней направить сведения о дате и об источнике официального обнародования настоящего решения в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия).

 после официального опубликования настоящего решения после государственной регистрации направить его в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), для внесения его в Регистр муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия).

Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в районной газете «Колымские новости» после его государственной регистрации

Глава улуса (района)                                                                     А.М. Михайлов

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: районная газета "Колымские новости" от 05.10.2012, специальный стенд официальной информации, установленный в здании поселковой администрации и информационно-правовом центре муниципального учреждения культуры "Центральная библиотечная система Верхнеколымского улуса (района)" от 21.04.2012
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать