Основная информация

Дата опубликования: 15 октября 2009г.
Номер документа: RU525210002009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Земское Собрание Дивеевского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратил силу  в связи с принятием Закона Нижегородской области от 29.04.2020 № 35-З

Земское собрание Дивеевского района

Решение от 15 октября 2009 года № 61

О принятии изменений в Устав Дивеевского района

     В целях приведения в соответствие с действующим законодательством РФ, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

Земское собрание Дивеевского района  р е ш и л о:

1. Принять изменения в Устав Дивеевского района Нижегородской области (Приложение № 1).

2. Направить настоящее решение «О принятии изменений в Устав Дивеевского района Нижегородской области» в Главное управление Министерства  юстиции РФ по Приволжскому федеральному округу для государственной регистрации.

3. Опубликовать изменения в Устав Дивеевского района Нижегородской области в Дивеевской районной газете «Ударник» после их государственной регистрации.

4. Установить, что данные изменения к действующему Уставу Дивеевского района Нижегородской области вступают в силу после  государственной регистрации  и официального опубликования в  Дивеевской районной газете «Ударник».

     Изменения, касающиеся порядка формирования структуры органов местного самоуправления Дивеевского района Нижегородской области, вступают в силу по истечении срока полномочий Земского собрания Дивеевского района, принявшего настоящее решение.

Председатель Земского собрания Дивеевского района

В.П. Кирейчев

Приложение № 1

к решению Земского собрания Дивеевского района

Нижегородской области от 15 октября 2009 года  № 61

1) Пункт 2 статьи 1 изложить в следующей редакции:

«2. В Дивеевский район Нижегородской области входят 6 сельских поселений, объединенных общей территорией.».

2) Пункт 2 статьи 3 изложить в следующей редакции:

«2. В состав Дивеевского района Нижегородской области района входят территории следующих сельских поселений:

- Верякушского сельсовета;

- Глуховского сельсовета;

- Дивеевского сельсовета;

- Елизарьевского сельсовета;

- Ивановского сельсовета;             

- Сатисского сельсовета.».

3) Статью 5 изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Вопросы местного значения муниципального района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) утратил силу;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) утратил силу с 1 января 2008 года;

14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

15.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

26) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

1.1. Утратил силу с 1 января 2007 года. - Федеральный закон от 29.12.2006 N 258-ФЗ.

2. Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях и в сельских населенных пунктах, не являющихся муниципальными образованиями в соответствии с Федеральным законодательством, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.

     Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.

     Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

     Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.».

4) Статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;

7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

8) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, предусмотренные федеральным законодательством, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с положениями, указанных  Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).».

5) Внести изменения в пункт 1 статьи 10, исключив слова «…и главы муниципального района…»;

6)  Изложить статью 12 в следующей редакции:

«Статья 12. Публичные слушания

1. Земским собранием для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов муниципального района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Земского собрания.

    Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Земским собранием, принимает Земское собрание.

3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

4. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позже чем за 20 дней до дня рассмотрения Земским собранием проекта правового акта района.

     Решение о проведении публичных слушаний с указанием места и времени их проведения, а также проект соответствующего муниципального правового акта подлежат опубликованию (обнародованию) не позднее чем через три дня после его принятия. Публичные слушания проводятся не позднее чем за семь дней до дня рассмотрения проекта муниципального правового акта Земским собранием. Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее чем через три дня проведения публичных слушаний.»;

7)  Внести изменения в пункт 2 статьи 13, исключив часть 3.

8)  Внести изменения в часть 1 пункта 4 статьи 14, исключив  слова «…или главы местного самоуправления…»;

9) Внести изменения в пункт 1 статьи 15, исключив слова «… главе местного самоуправления,…»;

10)   Внести изменения в пункт 2 статьи 16, исключив слова «…, главы местного самоуправления муниципального района.»;

11)  Внести изменения в статью 16.1, изложив её в следующей редакции:

«Статья 16.1. Голосование по отзыву депутата, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования

1. Голосование по отзыву депутата проводится по инициативе населения Дивеевского района в порядке, установленном Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для проведения местного референдума.

2. Основаниями для отзыва депутата и процедуры отзыва ц являются нарушение общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", других федеральных законов, издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Конституции (Устава), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, настоящего Устава, решений, принятых на местном референдуме и сходах граждан, и иных муниципальных правовых актов.

     Основаниями для отзыва депутата могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

     Процедура отзыва депутата должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат считается отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).

3. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях получения согласия населения при изменении границ Дивеевского района, преобразовании Дивеевского района проводится голосование по вопросам изменения границ Дивеевского района, преобразования Дивеевского района.

4. Голосование по вопросам изменения границ Дивеевского района, преобразования Дивеевского района проводится на всей территории Дивеевского района или на части его территории в соответствии с частями 2 и 3 статьи 12, частями 3, 5 и 7 статьи 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

5. Голосование по вопросам изменения границ Дивеевского района, преобразования Дивеевского района назначается представительным органом Дивеевского района и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". При этом положения федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

6. Голосование по вопросам изменения границ Дивеевского района, преобразования Дивеевского района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Дивеевского района или части Дивеевского района, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Дивеевского района, преобразование Дивеевского района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Дивеевского района или части Дивеевского района.

7. Итоги голосования по отзыву депутата, итоги голосования по вопросам изменения границ Дивеевского района, преобразования Дивеевского района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»;

12) Статью 19 изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Компетенция Земского собрания

1. К компетенции Земского собрания относится:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку;

11) принятие решения о проведении районного референдума, назначении муниципальных выборов;

12) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка их проведения;

13) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

14) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района;

15) утверждение структуры администрации по представлению главы администрации, принятие положения об администрации муниципального района;

16) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Нижегородской области;

17) установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета муниципального района, на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;

18) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

19) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Земского собрания федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом.

2. Иные полномочия Земского собрания Дивеевского района определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

11.1. Земское собрание Дивеевского района заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.».

13) Статью 20 изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Досрочное прекращение полномочий Земского собрания

1. Полномочия представительного органа муниципального образования независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Полномочия представительного органа муниципального образования могут быть также прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не мене двух третей от установленного числа депутатов Земского собрания;

2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального района.

     Досрочное прекращение полномочий представительного органа муниципального образования влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.».

14)  Статью 21 изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Председатель Земского собрания

1. Полномочия председателя Земского собрания  исполняет глава местного самоуправления, избираемый Земским собранием из своего состава на первом заседании  тайным голосованием простым большинством голосов от установленного числа  депутатов Земского собрания. 

2. Порядок выдвижения кандидатов на должность главы местного самоуправления и порядок его избрания регулируется Регламентом Земского собрания.

3. Глава местного самоуправления на основании решения Земского собрания может исполнять свои обязанности на постоянной основе. Председатель Земского собрания   осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не может состоять на иной государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской, научной и иной творческой деятельностью.».

15)  Дополнить статьей 21.1 следующего содержания:

«Статья 21.1 . Глава местного самоуправления

1. Глава местного самоуправления является высшим должностным лицом Дивеевского района и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава местного самоуправления избирается тайным голосованием  из числа депутатов Земского собрания числом голосов более половины от установленного числа депутатов Земского собрания и одновременно исполняет полномочия председателя Земского собрания.

3. Главе местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления им своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

     При осуществлении своих полномочий глава местного самоуправления должен руководствоваться государственными интересами и интересами Дивеевского района, организовывать свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом и решениями Земского собрания.

4. Глава местного самоуправления подконтролен и подотчетен населению и Земскому собранию.

5. Полномочия главы местного самоуправления определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области и начинаются со дня вступления  его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления.

6. В случае, если глава местного самоуправления осуществляет свои полномочия на постоянной основе, то он не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;             

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

     Глава местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица   местного самоуправления иного муниципального образования,       за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

7. Глава местного самоуправления не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

8. Порядок привлечения главы местного самоуправления к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения  в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно - процессуальных действий, а также  проведения в отношении его оперативно-розыскных мероприятий устанавливаются федеральными законами.».

16)  Изложить статью 22 в следующей редакции:

«Статья 22. Полномочия главы местного самоуправления

Глава местного самоуправления осуществляет следующие полномочия:

1) представляет Дивеевский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Дивеевского района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим уставом,  решения, принятые Земским собранием;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Земского собрания Дивеевского района;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

6) осуществляет руководство подготовкой заседаний Земского собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение Земского собрания;

7) созывает заседания Земского собрания, доводит до сведения депутатов Земского собрания  время и место  их проведения, а также проект повестки дня;

8) ведет заседания Земского собрания;

9) осуществляет общее руководство работой аппарата Земского собрания;

10) оказывает содействие депутатам Земского собрания  в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

11) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Земского собрания;

12) подписывает протоколы заседаний и другие документы Земского собрания;

13)организует в Земском собрании прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

14) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Земского собрания. Применяет меры дисциплинарной, материальной и иной ответственности к работникам аппарата, решает вопросы об их поощрении;

15) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

16) открывает и закрывает расчетные счета Земского собрания в банках;

17) распоряжается бюджетными средствами по расходам, предусмотренными отдельной строкой в бюджете района на подготовку и проведение заседаний  Земского собрания, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Земского собрания и депутатов;

18) заключает контракт с главой администрации Дивеевского района;

19) проводит личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения в пределах своих полномочий;

20) распоряжается в установленном законом порядке имуществом Земского собрания;

21) от имени Земского собрания подписывает документы в суд общей юрисдикции, арбитражный суд;

22) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области  и настоящим Уставом.».

17)   Изложить статью 23 в следующей редакции:

«Статья 23. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования

Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 настоящего Федерального закона;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 настоящего Федерального закона;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, если глава муниципального образования был избран из состава данного органа;

12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями  4, 6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципаз организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

     В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления его полномочия временно исполняет заместитель председателя Земского собрания.

18) Изложить статью 25 в следующей редакции:

«Статья 25. Заседания Земского собрания

1. Вновь избранный представительный орган муниципального образования собирается на первое заседание в установленный срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.  

     Созывает и готовит его председатель Земского собрания предыдущего созыва, а в его отсутствие – заместитель председателя  Земского собрания предыдущего созыва. Открывает и ведет первое заседание  до избрания  председателя Земского собрания старейший по возрасту депутат.

2. Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания Земского собрания могут созываться главой муниципального образования, по инициативе не менее 50 процентов от числа избранных депутатов Земского собрания, а также по инициативе главы администрации Дивеевского района. 

3. Земское собрание решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на сессиях  (заседаниях) – одном или нескольких заседаниях Земского собрания, посвященных обсуждению единой повестки заседания Земского собрания.».

19)  Изложить статью 27 в следующей редакции:

«Статья 27. Депутат Земского собрания

1. Депутатом Земского собрания может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом.

2. Депутату Земского собрания гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления депутатских полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

     При осуществлении своих полномочий депутат руководствуется государственными интересами и интересами муниципального образования, своей предвыборной программой, организует свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

3. Депутаты Земского собрания избираются сроком на пять лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Земского собрания нового созыва.

4.  Депутаты Земского собрания осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут осуществлять свои полномочия  не более двух депутатов Земского собрания.

5. Депутат Земского собрания  вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Земского собрания, в соответствии  с действующим законодательством и настоящим Уставом.

6. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Земского собрания определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством.

7. Депутат Земского собрания не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

8. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

     Депутат Земского собрания не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Земского собрания были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

     Депутат Земского собрания, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

9. Порядок привлечения депутата Земского собрания к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также проведения в отношении его оперативно-розыскных мероприятий устанавливается федеральными законами.». 

20)  Статьи 29, 30, 31 считать утратившими силу. Статьи 32 – 63 считать соответственно статьями 29 – 60.

21) Изложить статью 29 в следующей редакции:

«Статья 29. Администрация муниципального района

1. Администрация муниципального района - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального района, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и отдельными полномочиями, переданными ему федеральными законами и законами Нижегородской области.

     Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

2. Администрация муниципального района осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами Земского собрания.

3. Администрация муниципального района обладает правами юридического лица.».

22) «Статья 30. Структура администрации муниципального района

1. Администрация муниципального района  формируется главой администрации Дивеевского района.

2. Администрация муниципального района осуществляет исполнительную  и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений Земского собрания, правовых актов главы администрации Дивеевского района и актов органов государственной власти.

3. Структура администрации района утверждается Земским собранием по представлению главы администрации района.

     Структуру администрации составляют:

1) глава администрации района;

2) первый заместитель главы администрации района;

3) заместители главы администрации района;

4) иные структурные и отраслевые (функциональные) органы администрации района.

4. Расходы на обеспечение деятельности администрации муниципального района  и ее органов предусматриваются в бюджете муниципального района отдельной строкой.

5. Администрация муниципального района является органом регулирования муниципального образования и осуществляет полномочия по регулированию тарифов и надбавок на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии  с федеральными законами.».

23) Статью 31 изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Глава администрации района

1. Глава администрации района назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение должности  на пять лет.

2. Условия контракта для главы администрации района утверждаются Земским собранием в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

     Условия  контракта для главы администрации района  в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, утверждаются законами  Нижегородской области.

3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации района, общее число членов конкурсной комиссии устанавливаются Земским собранием в соответствии с федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним Положением о конкурсной комиссии. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее  чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

4. Лицо назначается на должность главы администрации  района Земским собранием из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

     Дополнительные требования, предъявляемые к кандидату на должность  главы администрации  района, являются:

- высшее образование;

- стаж работы на руководящих должностях в области финансов, права, промышленного производства, иных отраслях экономики или социальной сферы не менее трех  лет либо стаж муниципальной или государственной службы   соответственной на высших или главных муниципальных (государственных)  должностях муниципальной (государственной) службы не менее трех лет, либо  стаж работы на постоянной основе на выборных муниципальных  (государственных) должностях  не менее трех лет.

5. Контракт с главой администрации района заключается главой местного самоуправления.

6. В период временного отсутствия главы администрации муниципального района его полномочия осуществляет первый заместитель главы администрации муниципального района. При этом полномочия главы администрации муниципального района осуществляются его первым заместителем либо заместителем в полном объеме, если иное не предусмотрено главой администрации муниципального района в распоряжении о назначении на исполнение его обязанностей.».

24)  Статью  32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Полномочия главы администрации района

1. Глава администрации района обладает следующими полномочиями:

1) представляет на утверждение Земского собрания проект бюджета района и отчет об его исполнении;

2) формирует администрацию района и руководит её деятельностью  в соответствии с настоящим Уставом;

3) назначает и освобождает от должности 1 заместителя главы администрации района, заместителей главы администрации района;

4) назначает и освобождает от должности руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации, а также структурных подразделений администрации района;

5) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначаемым  им должностным лицам;

6) представляет на утверждение Земского собрания планы и программы социально-экономического развития Дивеевского района, отчеты об исполнении;

7) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов администрации района;

8) принимает меры по обеспечению и защите интересов Дивеевского района в суде, арбитражном суде, а  также  соответствующих органах государственной власти и управления;

9) распоряжается средствами района в соответствии с утвержденным Земским собранием бюджетом муниципального района и бюджетным законодательством Российской Федерации;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области и настоящим Уставом.».

25) Дополнить статьей  32.1 следующего содержания:

«Статья 32.1  Досрочное прекращение полномочий главы администрации района

1. Полномочия главы местной администрации  прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 2 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования района, осуществляемого в соответствии федеральным законом;

12) увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района.

2. Контракт с главой администрации района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Земского собрания или главы местного самоуправления - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

2) Губернатора Нижегородской области  - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) главы администрации района - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления района и (или) органами государственной власти Нижегородской области.».

26)  Статью 36 изложить в следующей редакции:

«Статья 36. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе в органах местного самоуправления Дивеевского района на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, законом Нижегородской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.».

27)  Статью 37 изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Муниципальные правовые акты района

1. По вопросам местного значения населением Дивеевского района непосредственно и органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов района входят: 

1) Устав Дивеевского района;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) нормативные правовые акты Земского собрания;

4) постановления и распоряжения  главы местного самоуправления;

5) постановления и распоряжения администрации района;

6) правовые акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

3. Земское собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим уставом, принимает решения, устанавливающие  правила, обязательные для исполнения на территории района, а также решения по вопросам организации деятельности Земского собрания.

4. Глава местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом   и решениями Земского собрания, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Земского собрания.

5. Глава администрации района в пределах своих полномочий, установленных настоящим уставом и решениями Земского собрания, издает постановления администрации Дивеевского района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением  отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и  законами Нижегородской области, а также распоряжения администрации Дивеевского района по вопросам организации работы администрации Дивеевского района.

6. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их  полномочиям положением о соответствующем структурном подразделении органа местного самоуправления района.

7. Правом внесения в Земское собрание проектов решений обладают депутаты Земского собрания, глава местного самоуправления, глава администрации Дивеевского района, органы местного самоуправления поселений, органы территориального общественного самоуправления поселений Дивеевского района, инициативные группы граждан, прокурор Дивеевского района.

8. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень   и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актов органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых  вносятся указанные проекты.

9. Решения Земского собрания, предусматривающие  установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Земского собрания только по инициативе главы администрации Дивеевского района или при наличии заключения администрации Дивеевского района.».

28) Внести изменения в в пункт 1 статьи 38, исключив слова «… главой местного самоуправления,…»;

29)  Статью 39 изложить в следующей редакции:

«Статья 39. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов

1. Земское собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, а также решения по вопросам организации деятельности Земского собрания.

2. Решения Земского собрания, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от числа депутатов на заседании Земского собрания открытым или тайным голосованием.

     Иные акты Земского собрания принимаются в порядке, установленном Регламентом Земского собрания.

3. Решения по вопросам организации деятельности Земского собрания принимаются Земским собранием и подписываются председателем Земского собрания в соответствии с Регламентом Земского собрания.

4. Принятые Земским собранием решения направляются председателю Земского собрания для подписания и обнародования. Председатель Земского собрания в течение пяти дней подписывает решения.

5. Муниципальные правовые акты муниципального района вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

6. Муниципальные правовые акты муниципального района не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.

7. Муниципальные правовые акты муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в Дивеевской районной газете "Ударник" либо обнародования путем вывешивания в общедоступных для населения местах: информационные стенды районной библиотеки Дивеевского района, Дом культуры с. Дивеево, местных администраций сельских поселений Дивеевского района.

8. Муниципальные правовые акты муниципального района могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органом местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, а также судом.»;

30) Изложить статью 41 в следующей редакции

«Статья 41. Муниципальное имущество

1. В собственности муниципального района находится:

1) имущество, предназначенное для решения установленных вопросов местного значения, установленных статьей 5 настоящего Устава;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15  Федерального закона от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Земского собрания Дивеевского района;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.».

31) Дополнить статью 42 пунктом 5 следующего содержания:

«5. Администрация Дивеевского района ведет реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.».

32) Дополнить пункт 2  статьи 46 частью «н» следующего содержания:

«н) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии федеральным законом, и другие безвозмездные поступления.».

33)  Изложить статью 48 в следующей редакции:

«Статья 48. Расходы  бюджет муниципального района

1. Расходы бюджет муниципального района осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

     Реестр расходных обязательств муниципального района ведется администрацией Дивеевского района  в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией муниципального района.

2. Земское собрание самостоятельно определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

4. Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих устанавливаются нормативными правовыми актами соответствующих  органов местного самоуправления Дивеевского района.

5. Расходование средств бюджета муниципального района  осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Земского собрания о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.»;

34) Внести изменения в статью 57, изложив её в следующей редакции:

«Статья 57. Ответственность депутатов перед населением

1. Ответственность депутатов перед населением сельского поселения наступает в результате выражения недоверия депутатам в случае ненадлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Население сельского поселения вправе отозвать депутатов в соответствии с федеральным законодательством.».

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать