Основная информация

Дата опубликования: 15 ноября 2006г.
Номер документа: ru245073172007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Чуноярский cельский Совет депутатов Богучанского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЧУНОЯРСКИИ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

БОГУЧАНСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОЕ ОКРАЯ

РЕШЕНИЕ

15.11.2006 г.

с. Чунояр

№111

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ЧУНОЯРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БОГУЧАНСКОГО РАЙОНА

С целью приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации Устав Чуноярского сельсовета Богучанского района Красноярского края, руководствуясь статьями 25 и 61 Устава Чуноярского сельсовета Богучанского района Красноярского края, Чуноярский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Чуноярского сельсовета Богучанского района Красноярского края изменения и дополнения (приложение № 1).

2. Главе Чуноярского сельсовета Рукосуевой Т.И. направить Устав Чуноярского сельсовета с изменениями и дополнениями на государственную регистрацию в Главное управление Министерства Юстиции Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу.

3. Устав, а также вносимые в него изменения и дополнения вступают в силу в день, следующий за днем официального опубликования, осуществляемого при наличии государственной регистрации.

Глава Чуноярского сельсовета

Т.И. Рукосуева

Приложение 1

к решению Чуноярского сельского

Совета депутатов

от 15.11. 2006г. №111

В целях приведения Устава Чуноярского сельсовета Богучанского района Красноярского края в соответствие с Федеральным Законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральными законами: от 21.07.2005г. № 93-ФЗ, от 21.07.2005г. № 97-ФЗ, от 12.10.2005г. № 129-ФЗ, от 27.12.2005г. № 198-ФЗ, от 31.12.2005г. № 199-ФЗ, от 31.12.2005г. № 206-ФЗ, от 02.02.2006г. № 19-ФЗ, от 15.02.2006г. № 24-ФЗ, от 03.06.2006г. № 73-ФЗ, от 18.07.2006г. № 120-ФЗ, от 27.07.2006г. № 153-ФЗ Необходимо внести в Устав Чуноярского сельсовета следующие изменения:

Статью 2 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«З.Чуноярский сельсовет наделен статусом сельского поселения Законом Красноярского края от 25 февраля 2005 года № 13-3104 «О наделении соответствующим статусом муниципального образования Богучанский район и находящихся в его границах иных муниципальных образований».

В статье 3 после слова «указы» дополнить «и распоряжения»; после слова «постановления» дополнить «и распоряжения».

В пункте 8 статьи 4 после слова «опубликования» изложить словами «в печатном издании « Чуноярские вести» или газете « Ангарская правда».».

Дополнить Устав Статьей 5.1 следующего содержания:

«Статья 5.1 Муниципальные правовые акты местного самоуправления

1. Систему муниципальных правовых актов местного самоуправления образуют:

1) устав сельсовета;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме, нормативные и иные правовые акты Чуноярского сельского Совета депутатов;

3) правовые акты главы Чуноярского сельсовета, постановления и распоряжения главы администрации Чуноярского сельсовета, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом сельсовета.».

Статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Органы и должностные лица местного самоуправления

1. Глава Чуноярского сельсовета (далее также Глава сельсовета, Глава) - выборное высшее должностное лицо, избираемое жителями сельсовета путем прямых выборов на 5 лет, наделенное согласно настоящему Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории сельсовета.

2. Чуноярский сельский Совет депутатов (далее также Совет депутатов, Совет, сельский Совет депутатов) - представительный орган местного самоуправления, состоящий из 10 депутатов, избираемый на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5лет.

3. Администрация Чуноярского сельсовета (далее также администрация сельсовета, администрация) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, подотчетным Совету депутатов. Руководство деятельностью

администрации осуществляет глава администрации сельсовета. Главой администрации сельсовета является глава сельсовета

4. Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члены выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета на территории сельсовета образуется избирательная комиссия. Число членов комиссии с правом решающего голоса составляет - 7 человек.

Избирательная комиссия сельсовета не входит в структуру органов местного самоуправления сельсовета.

5. Администрация сельсовета, Совет депутатов обладают правами юридического лица.

По решению Совета депутатов правами юридического лица могут наделяться органы администрации сельсовета.

Совет депутатов и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003г. № 131 ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях применительно к учреждениям».

В статье 7:

Дополнить пункт 1 подпунктом 7.1 следующего содержания:

«7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельсовета»;

Подпункт И пункта 1 дополнить фразой «, комплектование библиотечных фондов библиотек сельсовета;»;

Подпункт 13 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельсовета;»;

Пункт 1 дополнить подпунктом 13.1 следующего содержания:

«13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете;»;

Подпункт 14 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«14) обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета»;

Дополнить пункт 1 подпунктами 28 - 33 следующего содержания:

«28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельсовете;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;»;

Дополнить статью пунктами 2 и 3 следующего содержания:

«2. Органы местного самоуправления сельсовета имеют право на создание музеев сельсовета.

3. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Красноярского края, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Красноярского края).».

Статью 8 изложить в новой редакции:

«Статья 8. Соглашения о передаче полномочий

1. Органы местного самоуправления сельсовета, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельсовета в бюджет района.

2. Соглашение о передаче полномочий между муниципальными образованиями заключается Главой сельсовета при условии его предварительного одобрения Советом депутатов.

3. Предметом соглашения о передаче полномочий не могут быть вопросы, отнесенные законом к исключительной компетенции Совета депутатов.

4. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.».

Дополнить Устав статьей 8.1. следующего содержания:

«Статья 8.1 Осуществление органами местного самоуправления отдельных переданных государственных полномочий

1. Наделение органов местного самоуправления сельсовета отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами и законами Красноярского края.

2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельсовета, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

3. Сельский Совет депутатов вправе принять решение о дополнительном использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельсовета, предусмотрев соответствующее финансирование в бюджете сельсовета.».

Статью 12 дополнить пунктом 7 следующего содержания

«7.Одно и то же лицо не может быть избрано на должность главы сельсовета более чем на два срока подряд.»

В статье 14

Подпункт 8 пункта 2 изложить в следующей редакции:

«8. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;»

Дополнить статью дополнить пунктом 3, следующего содержания: «З.В случаях, предусмотренных подпунктами 3-6, 10 пункта 2 настоящей статьи полномочия Главы сельсовета прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда или правового акта Губернатора Красноярского края.

В случаях, предусмотренных подпунктами 7, 8, 9 пункта 2 настоящей статьи прекращение полномочий Главы сельсовета фиксируется решением сельского Совета депутатов.

В случае отзыва Главы сельсовета избирателями полномочия Главы сельсовета прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования об отзыве.

Заявление об отставке направляются Главой сельсовета в сельский Совет депутатов. В случае принятия Советом отставки Главы сельсовета, полномочия Главы сельсовета прекращаются с даты определенной решением сельского Совета депутатов. При этом заявление Главы сельсовета об отставке должно быть рассмотрено сельским Советом депутатов в течение месяца со дня его подачи, а период от даты рассмотрения Советом заявления Главы сельсовета об отставке до даты прекращения полномочий Главы сельсовета не может превышать 14 дней. Заявление Главы сельсовета об отставке не может быть отозвано после удовлетворения данного заявления сельским Советом депутатов.

В случае если отставка Главы сельсовета не принята сельским Советом депутатов, Глава сельсовета вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке Советом. В случае если заявление об отставке не будет отозвано Главой сельсовета, полномочия Главы сельсовета прекращаются по истечении 14 дней со дня рассмотрения вопроса об отставке сельским Советом депутатов.»

В пункте 4 статьи 18 после слова «отменены» изложить «или их действие может быть приостановлено им самим, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Красноярского края - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Красноярского края).».

Статью 19 изложить в следующей редакции «Статья 19 Сельский Совет депутатов

1. Чуноярский сельский совет депутатов - представительный орган местного самоуправления, обладающий правами представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории сельсовета.

2. Деятельностью сельского Совета депутатов руководит Председатель Совета депутатов (далее также - Председатель, Председатель Совета, Председатель Совета депутатов), избираемый Советом депутатов из своего состава тайным или открытым голосованием в соответствии с Регламентом Совета. Кандидат считается избранным, если за него проголосовало не менее 50% от установленного числа депутатов Совета.

3. Совет состоит из десяти депутатов избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права по избирательной системе мажоритарного типа по одномандатным избирательным округам при тайном голосовании в соответствии с федеральными и краевыми законами сроком на 5 лет, который исчисляется со дня избрания не менее двух третей от общего установленного числа депутатов.

4. Депутатом Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста, обладающий избирательным правом. Иностранный

гражданин, постоянно или преимущественно проживающий на территории сельсовета, может быть избран депутатом Совета, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации с соответствующим государством.

5. Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

6. Совет депутатов сельсовета обладает правами юридического лица.

7. Депутаты Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе работает 1 депутат, определенный решением сессии.

8. Порядок и организация работы Совета регулируются регламентом Совета, утверждённым решением Совета.».

Статью 20 дополнить пунктом 4, следующего содержания:

«4. Председатель Совета издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.».

В пункте 2 статьи 21 после слова «определяется» изложить «действующим законодательством».

Подпункт 6 пункта 1 статьи 25 дополнить словами «, в соответствии с действующим законодательством.».

Статью 27 изложить в следующей редакции: «Статья 27. Решения Совета

1. Совет депутатов по вопросам, относимых к его компетенции федеральными законами, законами Красноярского края, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, общеобязательные для исполнения на территории сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.

2. Решение Совета принимается открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поимённым.

3. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от их общего установленного для Совета количества, если иное не предусмотрено настоящим Уставом или законодательством.

Решение по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов депутатов присутствующих на сессии.

4. Нормативный правовой акт, принятый сельским Советом депутатов, направляется главе сельсовета для подписания и обнародования. Глава сельсовета, являющийся главой местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом сельсовета. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава сельсовета отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, он подлежит подписанию главой сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

5. Решения Совета, кроме указанных в пунктах 6 и 10 настоящей статьи, вступает в силу после подписания, если иное не указано в решении, и обязательно для исполнения всеми органами и должностными лицами местного самоуправления, юридическими лицами, расположенными на территории сельсовета, независимо от их организационно- правовых форм, и гражданами.

6. Нормативные решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

7. Решения Совета могут быть отменены или их действие может быть приостановлено им самим, судом; а в части регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Красноярского края - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Красноярского края).

9. Ненормативные решения совета, подписывает Председатель Совета депутатов в течение 10 дней со дня их принятия.

10. Решения сельского Совета депутатов об установлении, изменении или отмене местных налогов, а также льгот по их уплате вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Пункт 3 статьи 28 изложить в следующей редакции:

«в случае вступления в силу решения Красноярского краевого суда о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;»

В статье 29:

Текст статьи читать пунктом 1;

Подпункт 7 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«7.прекращения гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которыми гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления ;»«Администрация является главным распорядителем средств по расходам при исполнении местного бюджета (за исключением средств по расходам, связанных с деятельностью сельского Совета депутатов).»

Дополнить статью пунктами 2-7, следующего содержания:

«2. Полномочия депутатов в случаях, указанных в подпунктах 3,4,5, пункта 1 настоящей статьи, прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего акта либо со времени, указанного в нем.

3. В случаях, указанных в подпунктах 6,7, 10 пункта 1 настоящей статьи, прекращения полномочий депутата фиксируются решением Совета.

4. При досрочном прекращении полномочий депутата в результате отзыва его полномочия прекращаются с момента официального опубликования результатов голосования по отзыву, если иное не установлено законодательством.

5. Полномочия депутатов в случае, предусмотренном в подпункте 8 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются одновременно с досрочным прекращением полномочий Совета.

6. Отставка депутата принимается большинством от состава Совета на ближайшей сессии, но не позднее одного месяца.

Заявление депутата о сложении полномочий не может быть отозвано после принятия решения сельским Советом депутатов.

7. Досрочно утративший свои полномочия депутат может вновь обрести их лишь в случае нового избрания.»

В статье 30:

В пункте 1 исключить слова «(далее - администрация)»;

Подпункт 1 пункта 1 дополнить предложением:

«Администрация является главным распорядителем средств по расходам при исполнении местного бюджета (за исключением средств по расходам, связанных с деятельностью сельского Совета депутатов.»

В статье 32:

Подпункт 5 пункта 1 дополнить следующими словами:

«, принимает решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельсовета работ в соответствии с федеральным законом;»; В подпункте 10 пункта 1 исключить слова «цен и».

Статью 34 изложить в новой редакции: «Статья 34. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории сельсовета.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов сельсовета:

1) по инициативе, выдвинутой 5 % жителей сельсовета, имеющих право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в установленном законом порядке, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 5 % от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельсовета;

3) по инициативе Совета депутатов и главы администрации сельсовета, выдвинутой ими совместно и оформленной в виде правовых актов Совета и главы администрации сельсовета.

4. Совет депутатов сельсовета обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет документов, на основании которых назначается местный референдум.

Если местный референдум не назначен Советом депутатов в установленный срок, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы сельсовета, органов государственной власти Красноярского края, Избирательной комиссии Красноярского края или прокурора.

5. Не могут выноситься на местный референдум вопросы, отнесенные законодательством к ведению органов государственной власти, других муниципальных образований, а также:

- о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

- о персональном составе органов местного самоуправления;

- об избрании депутатов и должностных лиц, утверждении, о назначении, об освобождении от должности, либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности должностных лиц;

- о принятии и изменении бюджета сельсовета, исполнении и изменении финансовых обязательств сельсовета;

- о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

6. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии их реализации, а также должны исключать возможность их множественного толкования.

Формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна быть ясной и обеспечивать возможность однозначного ответа на поставленный вопрос.

7. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах сельсовета, обладающие избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

8. Местный референдум считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более 50 % от общего числа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме.

9. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат обязательному опубликованию (обнародованию).

Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, установленным настоящим Уставом.

10. Расходы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума, с момента принятия решения о его назначении, производятся за счет средств бюджета сельсовета. Использование в целях агитации на референдуме средств бюджета сельсовета не допускается.

11. Назначение и проведение местного референдума осуществляется в соответствии с законодательством.

12. Решение о проведении референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральными законом органами государственной власти.».

Статью 35 изложить в новой редакции: «Статья 35. Муниципальные выборы

1. Выборы главы сельсовета, депутатов Совета депутатов осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Красноярского края.

3. Итоги выборов подлежат официальному опубликованию.

4. Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета на территории сельсовета образуется избирательная комиссия. Число членов избирательной комиссии с правом решающего голоса составляет - 7 человек.

Избирательная комиссия сельсовета не входит в структуру органов местного самоуправления сельсовета

Положение об избирательной комиссии принимается сельским Советом депутатов. 5. Муниципальные выборы назначаются сельским Советом депутатов.

6. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в печатном издании « Чуноярские вести» не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более на одну треть.

7. Днями голосования на выборах в органы местного самоуправления являются второе воскресенье марта или в случаях предусмотренных федеральным законодательством, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов, за исключением случаев досрочного прекращения их полномочий, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

В статье 38:

По всему тексту статьи исключить слово «народная», в соответствующих падежах.

В пункте 1 исключить слова «не менее чем».

В статье 39:

Подпункт 3 пункта 2 дополнить словами «вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;»; В пункте 3 исключить слова «не мене чем»

В пункте 2 статьи 41 слова « одного месяца» заменить словами «срока установленного действующим законодательством».

Дополнить Устав статьей 41.1 следующего содержания: «Статья 41.1. Собрания, конференции граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления на части территории сельсовета могут проводиться собрания граждан либо на всей территории сельсовета - конференции граждан (собрания делегатов).

2. Собрание (конференция) граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов, главы сельсовета.

Собрание (конференция) граждан назначается Советом депутатов:

- по собственной инициативе;

- по инициативе 3 % населения соответствующей территории, подтвержденной подписями в подписных листах.

Собрание (конференция), проводимое по инициативе главы сельсовета, назначается главой сельсовета.

Собрание должно быть назначено в течение 20 дней с даты издания соответствующим органом правового акта, выражающего инициативу проведения собрания или с даты получения документов, подтверждающих инициативу населения

3. Орган, назначивший собрание (конференцию), должен известить жителей сельсовета о готовящемся собрании (конференции) не позднее чем за 10 дней до его проведения. Информация о проведении собрания (конференции) должна содержать сведения о дате, времени и месте проведения, вопросе, выносимом на собрание (конференцию). В случае если это необходимо для эффективного участия граждан в собрании (конференции), гражданам должна быть предоставлена возможность предварительно ознакомиться с материалами готовящегося собрания (конференции).

4. Итоги собрания (конференции) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).».

В пункте 1 статьи 42 исключить слова «не являющейся муниципальным образованием».

Пункт 2 статьи 48 дополнить словами «, в соответствии с законом Красноярского края «О реестре муниципальных должностей муниципальной службы», а также структурой администрации, утвержденной Советом депутатов.».

Дополнить Устав статьей 50.1 следующего содержания:

«Статья 50.1 «Пенсионное обеспечение муниципального служащего сельсовета»

1. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральными законами, предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

2. После выхода на пенсию по основаниям, предусмотренным законом Красноярского края «О муниципальной службе в Красноярском крае» муниципальный служащий, при наличии необходимого стажа, имеет право на доплату к государственной пенсии.

3. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе и наступивших после увольнения его с должности муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным законодательством.»

Статью 51 дополнить пунктом 2, следующего содержания:

«2.Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.».

Статью 52 изложить в следующей редакции:

«Статья 52. Муниципальная собственность сельсовета

1. В собственности сельсовета может находиться имущество:

1) предназначенное для решения вопросов местного значения сельсовета, соответствующее требованиям Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2) предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Красноярского края;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

2. В собственности сельсовета могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.

3. В собственности сельсовета также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.

4. Объекты муниципальной собственности сельсовета учитываются в специальном реестре, который ведет администрация сельсовета. Реестр муниципальной собственности сельсовета должен быть доступен для жителей сельсовета.

5. В случаях возникновения у сельсовета права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

6. Средства бюджета сельсовета, имущество органов сельского самоуправления и иное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют сельскую казну. Глава сельсовета ежегодно представляет сельскому Совету депутатов и обнародует отчет о пообъектном составе и результатах управления сельской казной.».

Статью 53 изложить в новой редакции:

«Статья 53. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Администрация сельсовета от имени сельсовета владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и краевыми законами, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами Совета депутатов сельсовета.

2. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности сельсовета определяется Советом депутатов, в соответствии с действующим законодательством.

3. Администрация сельсовета вправе передавать имущество сельсовета во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и Красноярского края, органам местного самоуправления иных муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством, настоящим уставом решениями Совета депутатов сельсовета.

4. Администрация сельсовета может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения сельсовета.

Администрация сельсовета определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, заслушивает ежегодные отчеты об их деятельности.

5. Взаимоотношения органов местного самоуправления с муниципальными предприятиями и учреждениями определяются федеральными и краевыми законами и учредительными документами.».

В пункте 2 статьи 54 слово «сходе» заменить словом «референдуме». В пункте 2 статьи 56 слова «1 декабря» заменить словами «1 ноября».

Дополнить Устав статьей 58.1, следующего содержания «Статья 58.1. Муниципальный заказ

1. Потребности сельсовета в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами Красноярского края являются муниципальными нуждами.

2. С целью удовлетворения муниципальных нужд администрацией сельсовета формируется муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет средств бюджета сельсовета

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливаются уставом Чуноярского сельсовета и нормативными правовыми актами сельского Совета депутатов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.».

Статью 61 дополнить пунктом 6, следующего содержания

«6. Изменения настоящего Устава, необходимые в связи с принятием или изменением федеральных законов или законов края, осуществляются не позднее 3 месяцев с момента вступления в силу соответствующего закона.».

В статье 62 исключить слово «народной».

Статью 63 изложить в следующей редакции:

«Статья 63. Вступление в силу настоящего Устав и вносимых в него изменений и дополнений.

1. Настоящий Устав, а также вносимые в него изменения и дополнения вступают в силу в день, следующий за днем официального опубликования, осуществляемого при наличии государственной регистрации, за исключением положений пункта 2 настоящей статьи.

2. Положения подпункта 8 пункта 2 статьи 14 и подпункта 7 пункта 1 статьи 29 настоящего Устава, начинающиеся со слов «прекращения гражданства Российской Федерации», применяются к Главе сельсовета и депутатам Совета, избранным после вступления в силу Федерального закона от 25.07.2006 № 128-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей».

Глава Чуноярского сельсовета

Т.И.Рукосуева

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Чуноярские вести" № 2 от 01.05.2007, Газета "Чуноярские вести" № 3 от 01.10.2006
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать