Основная информация
Дата опубликования: | 16 апреля 2019г. |
Номер документа: | RU575203102019001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Орловская область |
Принявший орган: | Образцовский сельский Совет народных депутатов Орловского района |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОРЛОВСКИЙ РАЙОН
ОБРАЗЦОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
№21/153-СС 16 АПРЕЛЯ 2019 ГОДА
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ОБРАЗЦОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОРЛОВСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(принято на двадцать первом заседании сельского Совета народных депутатов)
Образцовский сельский Совет народных депутатов РЕШИЛ:
1.Внести в Устав Образцовского сельского поселения Орловского района Орловской области, принятого 17 июня 2005 года на 22 заседании Образцовским сельским Советом народных депутатов следующие изменения и дополнения:
1) в статье 4 Устава:
1) п.9 изложить в следующей редакции:
«9) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами»
2)дополнить частью 2:
«2. С 01.01.2015 года отдельные полномочия сельского поселения, перечисленные в статье 3 Закона Орловской области от 10.11.2014 года № 1686-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и органами государственной власти Орловской области», осуществляют Правительство Орловской области или уполномоченные им органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области. Полномочия перераспределяются сроком на 5 лет»;
3)дополнить частью 3:
«3. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе заключать соглашения о передаче осуществления части полномочий района по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета района в бюджет поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется нормативными правовыми актами Образцовского сельского Совета народных депутатов.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Образцовского сельского Совета народных депутатов»
2) статью 5 Устава:
1) п.13 изложить в следующей редакции:
«13.осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории поселения»;
2) дополнить пунктом 14:
«14. Осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом от 23.06.2016 №182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;
3) дополнить пунктом 15:
«15. Оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта»;
4)дополнить пунктом 16:
«16. Осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей»;
5) дополнить частью 2 следующего содержания:
«2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений»
6) пункт 11 «создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами» исключить;
3) статью 7 Устава изложить в следующей редакции:
7. Формами участия населения в решении вопросов местного значения являются:
1) местный референдум;
2) муниципальные выборы;
3) голосование по отзыву депутата, главы сельского поселения;
4) голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;
5) правотворческая инициатива граждан;
6) территориальное общественное самоуправление;
7) публичные слушания, общественные обсуждения;
8) собрание граждан;
9) конференция граждан (собрание делегатов);
10) опрос граждан;
11) обращение граждан в органы местного самоуправления;
12)сход граждан;
13) другие формы осуществления населением местного самоуправления и участие в его осуществлении.
4) в статье 8 Устава :
1) часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум. Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования. Право на участие в референдуме имеют граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах сельского поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании»
5) абз.5 п.3 статьи 10 Устава изложить в следующей редакции:
«Представительный орган муниципального образования формирует избирательную комиссию муниципального образования нового состава не позднее чем за пять дней до дня истечения срока полномочий избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава».
6) статью 11 Устава изложить в следующей редакции:
«11. Голосование по отзыву депутата Совета народных депутатов, главы поселения.
1.Голосование по отзыву депутата Совета народных депутатов, главы поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним Законом Орловской области для проведения местного референдума с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Право отзыва является одним из средств контроля избирателей за осуществлением депутатом, главой поселения своих полномочий, закрепленных законодательством.
3. Право отзыва не может быть использовано для ограничения самостоятельности и инициативы депутата, главы поселения, создания препятствий его законной деятельности.
4. Право отзыва используется в случаях, когда невозможны либо исчерпаны иные средства обеспечения законности в деятельности депутата, главы поселения.
5. Основаниями для отзыва депутата, главы являются:
а) нарушение депутатом сельского Совета народных депутатов, главой сельского поселения законодательства Российской Федерации, Орловской области, настоящего Устава, а также муниципальных правовых актов поселения;
б) неисполнение ограничений, установленных действующим законодательством о статусе выборного лица;
в) систематическое невыполнение депутатом Совета народных депутатов, главой обязанностей, возложенных на него законом или решениями Совета народных депутатов;
г) отказ от контактов с избирателями, ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и заявлений, систематическое уклонение от отчета перед избирателями;
д) возникновение обстоятельств, открывшихся после избрания депутата Совета народных депутатов, главы если данные обстоятельства могли быть существенными или решающими при определении выбора избирателей;
е) нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.
6. Обстоятельства, указанные в части 5 настоящей статьи, могут служить основанием для отзыва депутата Совета народных депутатов, главы лишь в случаях подтверждения их в судебном порядке.
7. Отзыв по основаниям, указанным в части 5 настоящей статьи, не освобождает депутата Совета народных депутатов, главу от иной ответственности за допущенные нарушения законов, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления поселения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
8. Правом на возбуждение вопроса об отзыве депутата Совета народных депутатов, главы района обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории соответствующего избирательного округа и обладающие активным избирательным правом.
9. Граждане Российской Федерации реализуют право на возбуждение вопроса об отзыве депутата Совета народных депутатов, главы коллективно, при наличии судебного решения, которым подтверждено одно из оснований отзыва.
10. Заявление о возбуждении процедуры отзыва депутата Совета народных депутатов, главы подается инициативной группой численностью не менее пяти процентов человек, обладающих активным избирательным правом на территории данного избирательного округа. Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы лично с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения и адреса места жительства каждого.
В заявлении должны содержаться: сформулированное предложение об отзыве депутата, главы; изложение мотивов возбуждения вопроса об отзыве; сведения об уполномоченном представителе инициативной группы.
11. Граждане - инициаторы отзыва депутата Совета народных депутатов, главы обязаны письменно известить депутата Совета народных депутатов, главу, а также избирательную комиссию поселения о времени и месте проведения собрания инициативной группы не позднее, чем за пять дней до проведения собрания инициативной группы.
Депутату Совета народных депутатов, главе должно быть обеспеченно право выступления на собрании инициативной группы независимо от представления им информации по существу оснований отзыва. Граждане - инициаторы отзыва депутата Совета народных депутатов, главы подают коллективное заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву в сельский Совет народных депутатов с приложением протокола собрания инициативной группы.
12. Заявление инициативной группы граждан о возбуждении вопроса об отзыве депутата Совета народных депутатов, главы должно быть рассмотрено Советом в течение одного месяца со дня получения заявления.
13. Совет по получении заявления в течение трех рабочих дней в письменной форме информирует о нем депутата Совета народных депутатов, главу и представляет депутату, главе копии заявления, решения и приложенных к нему документов. Ознакомившись с ними, депутат Совета народных депутатов, глава вправе представить в Совет народных депутатов в письменном виде аргумент в свою защиту.
14. Совет народных депутатов обсуждает поступившее заявление на своем заседании с приглашением в письменной форме уполномоченных представителей инициативной группы и депутата Совета народных депутатов, главы и принимает одно из следующих решений:
1) возбудить процедуру отзыва депутата Совета народных депутатов, главы;
2) отказать в возбуждении процедуры отзыва депутата Совета народных депутатов, главы.
Основаниями для отказа в возбуждении процедуры отзыва депутата Совета народных депутатов, главы на данном этапе могут быть исключительно нарушения действующего федерального законодательства, закона Орловской области и настоящей статьи.
15. Решение о возбуждении процедуры отзыва депутата Совета народных депутатов, главы принимается открытым или тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Совета народных депутатов.
16. Решение Совета народных депутатов о возбуждении либо об отказе в возбуждении процедуры отзыва депутата Совета народных депутатов, главы может быть обжаловано в суд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
17. Избирательная комиссия поселения на основании решения Совета народных депутатов о возбуждении процедуры отзыва депутата Совета народных депутатов, главы принимает решение о регистрации инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство и разрешает сбор подписей.
18. При обращении нескольких инициативных групп регистрационное свидетельство выдается той из них, которая обратилась первой.
19. О принятом решении избирательная комиссия информирует депутата Совета народных депутатов, главу и Совет народных депутатов.
20. Сбор подписей граждан за проведение голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, главы организует инициативная группа. Все расходы, связанные со сбором подписей, осуществляются за счет средств инициативной группы.
21. Расходы, связанные с подготовкой и проведением голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, главы после принятия решения Советом, производятся за счет средств бюджета поселения.
22. Инициативная группа самостоятельно определяет лиц, собирающих подписи избирателей под требованием о проведении голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, главы.
23. Форма подписного листа утверждается Советом народных депутатов при принятии решения о возбуждении процедуры отзыва депутата Совета народных депутатов, главы.
24. Сбор подписей, назначение голосования, участки для голосования, списки участников голосования, комиссии по проведению голосования, гарантии для участников кампании, агитация в период кампании, голосование и его итоги, финансовое обеспечение кампании по отзыву депутата Совета народных депутатов, главы осуществляются в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области для проведения местного референдума с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством.
25. Депутат Совета народных депутатов, глава считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.
26. Если по результатам голосования по отзыву депутат Совета народных депутатов, глава не был отозван, следующее проведение голосования по отзыву возможно только по истечении двенадцати месяцев со дня предшествующего голосования.
27. Проведение голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, главы одновременно с любыми выборами или референдумом не допускается.
28. Итоги голосования по отзыву подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
29. В части, не урегулированной настоящей статьей, процедура отзыва депутата Совета народных депутатов, главы регулируется федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
7) Статью 14 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 14. Публичные слушания, общественные обсуждения»
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельского поселения, сельским Советом народных депутатов, Главой сельского поселения могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, сельского Совета народных депутатов или Главы сельского поселения.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или сельского Совета народных депутатов, назначаются сельским Советом народных депутатов, а по инициативе Главы сельского поселения- Главой сельского поселения.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава сельского поселения, а также проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения, кроме случаев, когда изменения в Устав сельского поселения вносятся в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Орловской области, законов Орловской области в целях приведения Устава сельского поселения в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета сельского поселения и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития сельского поселения;
4) вопросы о преобразовании сельского поселения, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан».
4. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позднее, чем за 30 дней до даты рассмотрения главой сельского поселения проекта муниципального правового акта.
Публичные слушания должны состояться не позднее семи дней до даты рассмотрения проекта муниципального нормативного акта главой сельского поселения или сельским Советом народных депутатов.
Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта подлежат опубликованию (обнародованию) в течении семи дней со дня его принятия, но не позднее, чем за семь дней до даты проведения публичных слушаний.
Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы (обнародованы) в течение десяти дней после проведения публичного слушания.
5.Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением сельского Совета народных депутатов и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей сельского поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
6. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется решением сельского Совета народных депутатов с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности».
8) п. 1 статьи 16 Устава изложить в следующей редакции:
«Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются по предложению населения, проживающего на соответствующей территории, представительным органом поселения.
9) в статье 17 Устава:
1) часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением сельского Совета народных депутатов в соответствии с Законом Орловской области»
2) часть 5 изложить в следующей редакции:
«5. Решение о назначении опроса граждан принимается сельским Советом народных депутатов в порядке, установленном Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Жители поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения»
10) часть 2 статьи 18 Устава изложить в следующей редакции:
«2. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления определяется Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
11) часть 4 статьи 20 Устава изложить в следующей редакции:
«Контрольно-счетный орган муниципального образования – контрольная ревизионная комиссия сельского поселения» исключить.
12) часть 3 статьи 20.1 Устава изложить в следующей редакции:
«3. Администрация сельского поселения обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, собственные источники финансирования из местного бюджета, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, печати, штампы, бланки с местной символикой, а также могут иметь расчетные, текущие, валютные и иные счета в кредитных учреждениях»
13) в статье 21 Устава:
1) пункт 2 части 15 изложить в следующей редакции:
«в случае вступления в силу решения Орловского областного суда о неправомочности данного состава депутатов сельского Совета народных депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий».
14)в статье 23 Устава:
1) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«На депутата сельского Совета народных депутатов распространяются запреты, ограничения и обязанности установленные федеральным законодательством.
Депутат сельского Совета народных депутатов должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
2) пункт 5 дополнить:
«При досрочном прекращении полномочий депутата сельского Совета народных депутатов в случае, предусмотренном в пункте 8 части 4 настоящей статьи, его полномочия прекращаются с момента официального опубликования (обнародования) результатов голосования по отзыву, если иное не установлено действующим законодательством»;
«В случае обращения Губернатора Орловской области с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата сельского Совета народных депутатов днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в сельский Совет народных депутатов данного заявления».
3) дополнить частями 10,11,12,13 следующего содержания:
«10. Встречи депутата сельского Совета народных депутатов с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры. Уведомление органов местного самоуправления поселения о таких встречах не требуется. При этом депутат вправе предварительно проинформировать указанные органы о дате и времени их проведения»;
«11. Администрация поселения определяет специально отведенные места для проведения встреч депутатов с избирателями, а также определяют перечень помещений, предоставляемых органами местного самоуправления района для проведения встреч депутатов с избирателями, и порядок их предоставления»;
«12. Встречи депутата сельского Совета народных депутатов с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»;
«13. Воспрепятствование организации или проведению встреч депутата сельского Совета народных депутатов с избирателями в форме публичного мероприятия, определяемого законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».
15) в статье 24 Устава:
1)п. 5 изложить в следующей редакции:
«5. Глава сельского поселения должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
2) дополнить пунктом 11:
«11. Дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) главы сельского поселения, предусматривающие расходование средств местного бюджета, устанавливаются только в отношении лиц, осуществляющих полномочия главы сельского поселения на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяются в случаях прекращения полномочий, закрепленных в части 5.1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
16) в статье 25.1 Устава:
1) пункт 13 изложить в следующей редакции:
«13) удаление в отставку по следующим основаниям:
а) решения, действия (бездействие) главы сельского поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
б) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области;
в) неудовлетворительная оценка деятельности главы сельского поселения сельским Советом народных депутатов по результатам его ежегодного отчета перед сельским Советом народных депутатов, данная два раза подряд;
г) несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;
д)допущение главой сельского поселения, иными органами и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов;
2) дополнить пунктом 14:
«14. отзыв избирателями сельского поселения»
В случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 6, 9 настоящей части, полномочия главы сельского поселения прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда Орловской области либо со времени, указанного в нем.
В случаях, предусмотренных в пунктах 1, 2, 7, 8 настоящей части, прекращение полномочий главы сельского поселения фиксируется решением сельского Совета народных депутатов.
В случае, предусмотренном пунктом 3 настоящей части, полномочия главы сельского поселения прекращаются с момента вступления в силу соответствующего правового акта об отрешении.
В случаях, предусмотренных пунктами 10 - 12 настоящей части полномочия главы сельского поселения прекращаются с момента принятия соответствующего закона Орловской области.
В случаях, предусмотренных пунктом 13 настоящей части, полномочия главы сельского поселения прекращаются со дня вступления в силу соответствующего решения сельского Совета народных депутатов.
В случае, предусмотренном пунктом 14 настоящей части, полномочия главы сельского поселения прекращаются со дня официального опубликования (обнародования) результатов голосования по отзыву, если иное не установлено действующим законодательством.
Заявление об отставке направляется главой сельского поселения в сельский Совет народных депутатов. В случае принятия сельским Советом народных депутатов отставки главы сельского поселения, полномочия главы сельского поселения прекращаются с даты, определенной решением сельского Совета народных депутатов. При этом заявление главы сельского поселения об отставке должно быть рассмотрено сельским Советом народных депутатов в течение месяца со дня его подачи, а период от даты рассмотрения сельским Советом народных депутатов заявления главы сельского поселения об отставке до даты прекращения полномочий главы сельского поселения не может превышать 14 дней. Заявление главы сельского поселения об отставке не может быть отозвано после удовлетворения данного заявления сельским Советом народных депутатов. В случае если отставка главы сельского поселения не принята сельским Советом народных депутатов, глава сельского поселения вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке сельским Советом народных депутатов. В случае если заявление об отставке не будет отозвано главой сельского поселения, полномочия главы сельского поселения прекращаются по истечении 14 дней со дня рассмотрения вопроса об отставке сельским Советом народных депутатов.
3) дополнить частью 1.1:
«1.1. В случае, если глава сельского поселения, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта Губернатора Орловской области об отрешении от должности главы сельского поселения либо на основании решения сельского Совета народных депутатов об удалении главы сельского поселения в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, сельский Совет народных депутатов не вправе принимать решение об избрании главы сельского поселения, избираемого сельским Советом народных депутатов из своего состава до вступления решения суда в законную силу»
4) часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. В случае временного отсутствия главы сельского поселения (отпуск, командировка и т.д.), его полномочия исполняет должностное лицо, определяемое распоряжением местной администрации.
В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия исполняет депутат, определяемый решением Образцовского сельского Советом народных депутатов».
5) дополнить частью 3:
«3. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения, избрание нового главы сельского поселения осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.
При этом если до истечения срока полномочий сельского Совета народных депутатов осталось менее шести месяцев, избрание главы сельского поселения из состава Сельского Совета народных депутатов осуществляется на первом заседании вновь избранного сельского Совета народных депутатов».
17) статью 27 Устава изложить в следующей редакции:
«27. Муниципальный контроль на территории сельского поселения
1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Орловской области.
2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
18) в статье 36 Устава:
1) часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления сельского поселения, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов сельского Совета народных депутатов, устанавливающих; изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов сельского Совета народных депутатов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.
2) часть 5 изложить в следующей редакции:
«5. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста в уполномоченном печатном средстве массовой информации, определяемом решением сельского Совета народных депутатов.
Обнародование муниципального правового акта осуществляется путем размещения указанного акта на информационном стенде администрации сельского поселения, а также на досках объявлений предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории сельского поселения. Продолжительность размещения указанного акта не может быть менее 10 дней»
19) Статью 39 Устава изложить в следующей редакции:
«39. Муниципальная служба.
Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ним законами Орловской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами сельского поселения».
20) В главе 10 Устава:
1) статью 43 изложить в следующей редакции:
«43 Устав сельского поселения, порядок его принятия, внесения изменений и дополнений, вступления в силу.
1. Устав сельского поселения, решение о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения принимается сельским Советом народных депутатов.
2. Инициатива по внесению на рассмотрение сельского Совета народных депутатов проекта Устава поселения, проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения может исходить от главы поселения, от депутатов сельского Совета народных депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов, от инициативной группы граждан.
3. Проект Устава сельского поселения, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения сельским Советом народных депутатов вопроса о его принятии подлежит официальному опубликованию в уполномоченном печатном средстве с одновременным опубликованием установленного сельским Советом народных депутатов порядка учета предложений по проекту Устава поселения или проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
Одновременно с опубликованием, текст проекта Устава сельского поселения, решения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, а также порядок учета предложений по проекту Устава поселения, решения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения размещаются на официальном Интернет-сайте http://obr.orlr.ru.
Порядок размещения текстов проектов Устава сельского поселения, решений о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения на официальном Интернет-сайте устанавливается решением сельского Совета народных депутатов.
4. По проекту Устава сельского поселения и по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения порядке и в случаях, установленных настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.
5. Устав сельского поселения, решение о внесении изменений и дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов сельского Совета народных депутатов.
6. Устав сельского поселения, решение о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения направляются главе сельского поселения для подписания и опубликования в течение 10 дней.
8. Глава сельского поселения обязан опубликовать зарегистрированные Устав сельского поселения, решение о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения в течение семи дней со дня их поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
9. Устав сельского поселения, решение о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения вступают в силу после их официального опубликования в уполномоченном печатном средстве .
10. Изменения и дополнения, внесенные в Устав сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения Устава сельского поселения в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий сельского Совета народных депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в Устав сельского поселения.
11. Изменения и дополнения в Устав сельского поселения вносятся муниципальным правовым актом, который оформляется решением сельского Совета народных депутатов, подписанным единолично главой сельского поселения, исполняющим полномочия председателя сельского Совета народных депутатов.
12. Изложение Устава сельского поселения в новой редакции решением сельского Совета народных депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения не допускается. В этом случае принимается новый Устав сельского поселения, а ранее действующий Устав сельского поселения и муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений признаются утратившими силу со дня вступления в силу нового Устава сельского поселения.
2) статью 44 Устава изложить в следующей редакции:
«44. Вступление в силу настоящего Устава
1. Устав сельского поселения, решение о внесении изменений в Устав сельского поселения вступает в силу после официального опубликования в уполномоченном печатном средстве.
2. Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав муниципального образования.
3. Изменения и дополнения, внесенные в Устав сельского поселения и изменяющие количество депутатов сельского Совета народных депутатов, вступают в силу после истечения срока полномочий сельского Совета народных депутатов, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.
4. Приведение Устава сельского поселения в соответствие с федеральным законом, законом Орловской области осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом Орловской области указанный срок не установлен, срок приведения Устава сельского поселения в соответствие с федеральным законом, законом Орловской области определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона Орловской области, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний представительного органа муниципального образования, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.
Глава Образцовского
сельского поселения
Т.А. Карпухина
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОРЛОВСКИЙ РАЙОН
ОБРАЗЦОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
№21/153-СС 16 АПРЕЛЯ 2019 ГОДА
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ОБРАЗЦОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОРЛОВСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(принято на двадцать первом заседании сельского Совета народных депутатов)
Образцовский сельский Совет народных депутатов РЕШИЛ:
1.Внести в Устав Образцовского сельского поселения Орловского района Орловской области, принятого 17 июня 2005 года на 22 заседании Образцовским сельским Советом народных депутатов следующие изменения и дополнения:
1) в статье 4 Устава:
1) п.9 изложить в следующей редакции:
«9) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами»
2)дополнить частью 2:
«2. С 01.01.2015 года отдельные полномочия сельского поселения, перечисленные в статье 3 Закона Орловской области от 10.11.2014 года № 1686-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и органами государственной власти Орловской области», осуществляют Правительство Орловской области или уполномоченные им органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области. Полномочия перераспределяются сроком на 5 лет»;
3)дополнить частью 3:
«3. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе заключать соглашения о передаче осуществления части полномочий района по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета района в бюджет поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется нормативными правовыми актами Образцовского сельского Совета народных депутатов.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Образцовского сельского Совета народных депутатов»
2) статью 5 Устава:
1) п.13 изложить в следующей редакции:
«13.осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории поселения»;
2) дополнить пунктом 14:
«14. Осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом от 23.06.2016 №182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;
3) дополнить пунктом 15:
«15. Оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта»;
4)дополнить пунктом 16:
«16. Осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей»;
5) дополнить частью 2 следующего содержания:
«2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений»
6) пункт 11 «создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами» исключить;
3) статью 7 Устава изложить в следующей редакции:
7. Формами участия населения в решении вопросов местного значения являются:
1) местный референдум;
2) муниципальные выборы;
3) голосование по отзыву депутата, главы сельского поселения;
4) голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;
5) правотворческая инициатива граждан;
6) территориальное общественное самоуправление;
7) публичные слушания, общественные обсуждения;
8) собрание граждан;
9) конференция граждан (собрание делегатов);
10) опрос граждан;
11) обращение граждан в органы местного самоуправления;
12)сход граждан;
13) другие формы осуществления населением местного самоуправления и участие в его осуществлении.
4) в статье 8 Устава :
1) часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум. Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования. Право на участие в референдуме имеют граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах сельского поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании»
5) абз.5 п.3 статьи 10 Устава изложить в следующей редакции:
«Представительный орган муниципального образования формирует избирательную комиссию муниципального образования нового состава не позднее чем за пять дней до дня истечения срока полномочий избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава».
6) статью 11 Устава изложить в следующей редакции:
«11. Голосование по отзыву депутата Совета народных депутатов, главы поселения.
1.Голосование по отзыву депутата Совета народных депутатов, главы поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним Законом Орловской области для проведения местного референдума с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Право отзыва является одним из средств контроля избирателей за осуществлением депутатом, главой поселения своих полномочий, закрепленных законодательством.
3. Право отзыва не может быть использовано для ограничения самостоятельности и инициативы депутата, главы поселения, создания препятствий его законной деятельности.
4. Право отзыва используется в случаях, когда невозможны либо исчерпаны иные средства обеспечения законности в деятельности депутата, главы поселения.
5. Основаниями для отзыва депутата, главы являются:
а) нарушение депутатом сельского Совета народных депутатов, главой сельского поселения законодательства Российской Федерации, Орловской области, настоящего Устава, а также муниципальных правовых актов поселения;
б) неисполнение ограничений, установленных действующим законодательством о статусе выборного лица;
в) систематическое невыполнение депутатом Совета народных депутатов, главой обязанностей, возложенных на него законом или решениями Совета народных депутатов;
г) отказ от контактов с избирателями, ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и заявлений, систематическое уклонение от отчета перед избирателями;
д) возникновение обстоятельств, открывшихся после избрания депутата Совета народных депутатов, главы если данные обстоятельства могли быть существенными или решающими при определении выбора избирателей;
е) нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.
6. Обстоятельства, указанные в части 5 настоящей статьи, могут служить основанием для отзыва депутата Совета народных депутатов, главы лишь в случаях подтверждения их в судебном порядке.
7. Отзыв по основаниям, указанным в части 5 настоящей статьи, не освобождает депутата Совета народных депутатов, главу от иной ответственности за допущенные нарушения законов, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления поселения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
8. Правом на возбуждение вопроса об отзыве депутата Совета народных депутатов, главы района обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории соответствующего избирательного округа и обладающие активным избирательным правом.
9. Граждане Российской Федерации реализуют право на возбуждение вопроса об отзыве депутата Совета народных депутатов, главы коллективно, при наличии судебного решения, которым подтверждено одно из оснований отзыва.
10. Заявление о возбуждении процедуры отзыва депутата Совета народных депутатов, главы подается инициативной группой численностью не менее пяти процентов человек, обладающих активным избирательным правом на территории данного избирательного округа. Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы лично с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения и адреса места жительства каждого.
В заявлении должны содержаться: сформулированное предложение об отзыве депутата, главы; изложение мотивов возбуждения вопроса об отзыве; сведения об уполномоченном представителе инициативной группы.
11. Граждане - инициаторы отзыва депутата Совета народных депутатов, главы обязаны письменно известить депутата Совета народных депутатов, главу, а также избирательную комиссию поселения о времени и месте проведения собрания инициативной группы не позднее, чем за пять дней до проведения собрания инициативной группы.
Депутату Совета народных депутатов, главе должно быть обеспеченно право выступления на собрании инициативной группы независимо от представления им информации по существу оснований отзыва. Граждане - инициаторы отзыва депутата Совета народных депутатов, главы подают коллективное заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву в сельский Совет народных депутатов с приложением протокола собрания инициативной группы.
12. Заявление инициативной группы граждан о возбуждении вопроса об отзыве депутата Совета народных депутатов, главы должно быть рассмотрено Советом в течение одного месяца со дня получения заявления.
13. Совет по получении заявления в течение трех рабочих дней в письменной форме информирует о нем депутата Совета народных депутатов, главу и представляет депутату, главе копии заявления, решения и приложенных к нему документов. Ознакомившись с ними, депутат Совета народных депутатов, глава вправе представить в Совет народных депутатов в письменном виде аргумент в свою защиту.
14. Совет народных депутатов обсуждает поступившее заявление на своем заседании с приглашением в письменной форме уполномоченных представителей инициативной группы и депутата Совета народных депутатов, главы и принимает одно из следующих решений:
1) возбудить процедуру отзыва депутата Совета народных депутатов, главы;
2) отказать в возбуждении процедуры отзыва депутата Совета народных депутатов, главы.
Основаниями для отказа в возбуждении процедуры отзыва депутата Совета народных депутатов, главы на данном этапе могут быть исключительно нарушения действующего федерального законодательства, закона Орловской области и настоящей статьи.
15. Решение о возбуждении процедуры отзыва депутата Совета народных депутатов, главы принимается открытым или тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Совета народных депутатов.
16. Решение Совета народных депутатов о возбуждении либо об отказе в возбуждении процедуры отзыва депутата Совета народных депутатов, главы может быть обжаловано в суд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
17. Избирательная комиссия поселения на основании решения Совета народных депутатов о возбуждении процедуры отзыва депутата Совета народных депутатов, главы принимает решение о регистрации инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство и разрешает сбор подписей.
18. При обращении нескольких инициативных групп регистрационное свидетельство выдается той из них, которая обратилась первой.
19. О принятом решении избирательная комиссия информирует депутата Совета народных депутатов, главу и Совет народных депутатов.
20. Сбор подписей граждан за проведение голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, главы организует инициативная группа. Все расходы, связанные со сбором подписей, осуществляются за счет средств инициативной группы.
21. Расходы, связанные с подготовкой и проведением голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, главы после принятия решения Советом, производятся за счет средств бюджета поселения.
22. Инициативная группа самостоятельно определяет лиц, собирающих подписи избирателей под требованием о проведении голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, главы.
23. Форма подписного листа утверждается Советом народных депутатов при принятии решения о возбуждении процедуры отзыва депутата Совета народных депутатов, главы.
24. Сбор подписей, назначение голосования, участки для голосования, списки участников голосования, комиссии по проведению голосования, гарантии для участников кампании, агитация в период кампании, голосование и его итоги, финансовое обеспечение кампании по отзыву депутата Совета народных депутатов, главы осуществляются в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области для проведения местного референдума с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством.
25. Депутат Совета народных депутатов, глава считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.
26. Если по результатам голосования по отзыву депутат Совета народных депутатов, глава не был отозван, следующее проведение голосования по отзыву возможно только по истечении двенадцати месяцев со дня предшествующего голосования.
27. Проведение голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, главы одновременно с любыми выборами или референдумом не допускается.
28. Итоги голосования по отзыву подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
29. В части, не урегулированной настоящей статьей, процедура отзыва депутата Совета народных депутатов, главы регулируется федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
7) Статью 14 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 14. Публичные слушания, общественные обсуждения»
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельского поселения, сельским Советом народных депутатов, Главой сельского поселения могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, сельского Совета народных депутатов или Главы сельского поселения.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или сельского Совета народных депутатов, назначаются сельским Советом народных депутатов, а по инициативе Главы сельского поселения- Главой сельского поселения.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава сельского поселения, а также проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения, кроме случаев, когда изменения в Устав сельского поселения вносятся в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Орловской области, законов Орловской области в целях приведения Устава сельского поселения в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета сельского поселения и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития сельского поселения;
4) вопросы о преобразовании сельского поселения, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан».
4. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позднее, чем за 30 дней до даты рассмотрения главой сельского поселения проекта муниципального правового акта.
Публичные слушания должны состояться не позднее семи дней до даты рассмотрения проекта муниципального нормативного акта главой сельского поселения или сельским Советом народных депутатов.
Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта подлежат опубликованию (обнародованию) в течении семи дней со дня его принятия, но не позднее, чем за семь дней до даты проведения публичных слушаний.
Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы (обнародованы) в течение десяти дней после проведения публичного слушания.
5.Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением сельского Совета народных депутатов и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей сельского поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
6. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется решением сельского Совета народных депутатов с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности».
8) п. 1 статьи 16 Устава изложить в следующей редакции:
«Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются по предложению населения, проживающего на соответствующей территории, представительным органом поселения.
9) в статье 17 Устава:
1) часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением сельского Совета народных депутатов в соответствии с Законом Орловской области»
2) часть 5 изложить в следующей редакции:
«5. Решение о назначении опроса граждан принимается сельским Советом народных депутатов в порядке, установленном Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Жители поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения»
10) часть 2 статьи 18 Устава изложить в следующей редакции:
«2. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления определяется Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
11) часть 4 статьи 20 Устава изложить в следующей редакции:
«Контрольно-счетный орган муниципального образования – контрольная ревизионная комиссия сельского поселения» исключить.
12) часть 3 статьи 20.1 Устава изложить в следующей редакции:
«3. Администрация сельского поселения обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, собственные источники финансирования из местного бюджета, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, печати, штампы, бланки с местной символикой, а также могут иметь расчетные, текущие, валютные и иные счета в кредитных учреждениях»
13) в статье 21 Устава:
1) пункт 2 части 15 изложить в следующей редакции:
«в случае вступления в силу решения Орловского областного суда о неправомочности данного состава депутатов сельского Совета народных депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий».
14)в статье 23 Устава:
1) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«На депутата сельского Совета народных депутатов распространяются запреты, ограничения и обязанности установленные федеральным законодательством.
Депутат сельского Совета народных депутатов должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
2) пункт 5 дополнить:
«При досрочном прекращении полномочий депутата сельского Совета народных депутатов в случае, предусмотренном в пункте 8 части 4 настоящей статьи, его полномочия прекращаются с момента официального опубликования (обнародования) результатов голосования по отзыву, если иное не установлено действующим законодательством»;
«В случае обращения Губернатора Орловской области с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата сельского Совета народных депутатов днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в сельский Совет народных депутатов данного заявления».
3) дополнить частями 10,11,12,13 следующего содержания:
«10. Встречи депутата сельского Совета народных депутатов с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры. Уведомление органов местного самоуправления поселения о таких встречах не требуется. При этом депутат вправе предварительно проинформировать указанные органы о дате и времени их проведения»;
«11. Администрация поселения определяет специально отведенные места для проведения встреч депутатов с избирателями, а также определяют перечень помещений, предоставляемых органами местного самоуправления района для проведения встреч депутатов с избирателями, и порядок их предоставления»;
«12. Встречи депутата сельского Совета народных депутатов с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»;
«13. Воспрепятствование организации или проведению встреч депутата сельского Совета народных депутатов с избирателями в форме публичного мероприятия, определяемого законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».
15) в статье 24 Устава:
1)п. 5 изложить в следующей редакции:
«5. Глава сельского поселения должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
2) дополнить пунктом 11:
«11. Дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) главы сельского поселения, предусматривающие расходование средств местного бюджета, устанавливаются только в отношении лиц, осуществляющих полномочия главы сельского поселения на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяются в случаях прекращения полномочий, закрепленных в части 5.1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
16) в статье 25.1 Устава:
1) пункт 13 изложить в следующей редакции:
«13) удаление в отставку по следующим основаниям:
а) решения, действия (бездействие) главы сельского поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
б) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области;
в) неудовлетворительная оценка деятельности главы сельского поселения сельским Советом народных депутатов по результатам его ежегодного отчета перед сельским Советом народных депутатов, данная два раза подряд;
г) несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;
д)допущение главой сельского поселения, иными органами и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов;
2) дополнить пунктом 14:
«14. отзыв избирателями сельского поселения»
В случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 6, 9 настоящей части, полномочия главы сельского поселения прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда Орловской области либо со времени, указанного в нем.
В случаях, предусмотренных в пунктах 1, 2, 7, 8 настоящей части, прекращение полномочий главы сельского поселения фиксируется решением сельского Совета народных депутатов.
В случае, предусмотренном пунктом 3 настоящей части, полномочия главы сельского поселения прекращаются с момента вступления в силу соответствующего правового акта об отрешении.
В случаях, предусмотренных пунктами 10 - 12 настоящей части полномочия главы сельского поселения прекращаются с момента принятия соответствующего закона Орловской области.
В случаях, предусмотренных пунктом 13 настоящей части, полномочия главы сельского поселения прекращаются со дня вступления в силу соответствующего решения сельского Совета народных депутатов.
В случае, предусмотренном пунктом 14 настоящей части, полномочия главы сельского поселения прекращаются со дня официального опубликования (обнародования) результатов голосования по отзыву, если иное не установлено действующим законодательством.
Заявление об отставке направляется главой сельского поселения в сельский Совет народных депутатов. В случае принятия сельским Советом народных депутатов отставки главы сельского поселения, полномочия главы сельского поселения прекращаются с даты, определенной решением сельского Совета народных депутатов. При этом заявление главы сельского поселения об отставке должно быть рассмотрено сельским Советом народных депутатов в течение месяца со дня его подачи, а период от даты рассмотрения сельским Советом народных депутатов заявления главы сельского поселения об отставке до даты прекращения полномочий главы сельского поселения не может превышать 14 дней. Заявление главы сельского поселения об отставке не может быть отозвано после удовлетворения данного заявления сельским Советом народных депутатов. В случае если отставка главы сельского поселения не принята сельским Советом народных депутатов, глава сельского поселения вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке сельским Советом народных депутатов. В случае если заявление об отставке не будет отозвано главой сельского поселения, полномочия главы сельского поселения прекращаются по истечении 14 дней со дня рассмотрения вопроса об отставке сельским Советом народных депутатов.
3) дополнить частью 1.1:
«1.1. В случае, если глава сельского поселения, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта Губернатора Орловской области об отрешении от должности главы сельского поселения либо на основании решения сельского Совета народных депутатов об удалении главы сельского поселения в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, сельский Совет народных депутатов не вправе принимать решение об избрании главы сельского поселения, избираемого сельским Советом народных депутатов из своего состава до вступления решения суда в законную силу»
4) часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. В случае временного отсутствия главы сельского поселения (отпуск, командировка и т.д.), его полномочия исполняет должностное лицо, определяемое распоряжением местной администрации.
В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия исполняет депутат, определяемый решением Образцовского сельского Советом народных депутатов».
5) дополнить частью 3:
«3. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения, избрание нового главы сельского поселения осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.
При этом если до истечения срока полномочий сельского Совета народных депутатов осталось менее шести месяцев, избрание главы сельского поселения из состава Сельского Совета народных депутатов осуществляется на первом заседании вновь избранного сельского Совета народных депутатов».
17) статью 27 Устава изложить в следующей редакции:
«27. Муниципальный контроль на территории сельского поселения
1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Орловской области.
2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
18) в статье 36 Устава:
1) часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления сельского поселения, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов сельского Совета народных депутатов, устанавливающих; изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов сельского Совета народных депутатов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.
2) часть 5 изложить в следующей редакции:
«5. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста в уполномоченном печатном средстве массовой информации, определяемом решением сельского Совета народных депутатов.
Обнародование муниципального правового акта осуществляется путем размещения указанного акта на информационном стенде администрации сельского поселения, а также на досках объявлений предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории сельского поселения. Продолжительность размещения указанного акта не может быть менее 10 дней»
19) Статью 39 Устава изложить в следующей редакции:
«39. Муниципальная служба.
Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ним законами Орловской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами сельского поселения».
20) В главе 10 Устава:
1) статью 43 изложить в следующей редакции:
«43 Устав сельского поселения, порядок его принятия, внесения изменений и дополнений, вступления в силу.
1. Устав сельского поселения, решение о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения принимается сельским Советом народных депутатов.
2. Инициатива по внесению на рассмотрение сельского Совета народных депутатов проекта Устава поселения, проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения может исходить от главы поселения, от депутатов сельского Совета народных депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов, от инициативной группы граждан.
3. Проект Устава сельского поселения, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения сельским Советом народных депутатов вопроса о его принятии подлежит официальному опубликованию в уполномоченном печатном средстве с одновременным опубликованием установленного сельским Советом народных депутатов порядка учета предложений по проекту Устава поселения или проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
Одновременно с опубликованием, текст проекта Устава сельского поселения, решения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, а также порядок учета предложений по проекту Устава поселения, решения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения размещаются на официальном Интернет-сайте http://obr.orlr.ru.
Порядок размещения текстов проектов Устава сельского поселения, решений о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения на официальном Интернет-сайте устанавливается решением сельского Совета народных депутатов.
4. По проекту Устава сельского поселения и по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения порядке и в случаях, установленных настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.
5. Устав сельского поселения, решение о внесении изменений и дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов сельского Совета народных депутатов.
6. Устав сельского поселения, решение о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения направляются главе сельского поселения для подписания и опубликования в течение 10 дней.
8. Глава сельского поселения обязан опубликовать зарегистрированные Устав сельского поселения, решение о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения в течение семи дней со дня их поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
9. Устав сельского поселения, решение о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения вступают в силу после их официального опубликования в уполномоченном печатном средстве .
10. Изменения и дополнения, внесенные в Устав сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения Устава сельского поселения в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий сельского Совета народных депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в Устав сельского поселения.
11. Изменения и дополнения в Устав сельского поселения вносятся муниципальным правовым актом, который оформляется решением сельского Совета народных депутатов, подписанным единолично главой сельского поселения, исполняющим полномочия председателя сельского Совета народных депутатов.
12. Изложение Устава сельского поселения в новой редакции решением сельского Совета народных депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения не допускается. В этом случае принимается новый Устав сельского поселения, а ранее действующий Устав сельского поселения и муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений признаются утратившими силу со дня вступления в силу нового Устава сельского поселения.
2) статью 44 Устава изложить в следующей редакции:
«44. Вступление в силу настоящего Устава
1. Устав сельского поселения, решение о внесении изменений в Устав сельского поселения вступает в силу после официального опубликования в уполномоченном печатном средстве.
2. Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав муниципального образования.
3. Изменения и дополнения, внесенные в Устав сельского поселения и изменяющие количество депутатов сельского Совета народных депутатов, вступают в силу после истечения срока полномочий сельского Совета народных депутатов, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.
4. Приведение Устава сельского поселения в соответствие с федеральным законом, законом Орловской области осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом Орловской области указанный срок не установлен, срок приведения Устава сельского поселения в соответствие с федеральным законом, законом Орловской области определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона Орловской области, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний представительного органа муниципального образования, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.
Глава Образцовского
сельского поселения
Т.А. Карпухина
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.05.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.030.010 Устав сельского поселения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: