Основная информация

Дата опубликования: 16 мая 2017г.
Номер документа: RU225330002017001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Первомайское районное Собрание депутатов Алтайского края
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Директору

1

Документ утратил силу на основании Устава муниципального образования Первомайский район Алтайского края, принятого решением Первомайского районного Собрания депутатов Алтайского края от 25 февраля 2016 года № 3 (RU225330002016068)

Первомайское районное Собрание депутатов Алтайского края

Решение

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Первомайский район Алтайского края

В целях приведения Устава муниципального образования Первомайский  район Алтайского края в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 26 Устава муниципального образования Первомайский район районное Собрание депутатов РЕШИЛО:

1.              Внести в Устав муниципального образования Первомайский район Алтайского края следующие изменения и дополнения:

1) статью 5 изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Вопросы местного значения муниципального района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района (далее – районный бюджет в соответствующем падеже);

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

10) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

12) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Алтайского края), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;

15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

16) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории муниципального района;

17) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

18) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе» в соответствующем падеже);

19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

20) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

22) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

25) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального района;

26) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счёт средств районного бюджета;

27) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

29) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

30) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

31) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

32) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

33) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе  с детьми и молодежью;

34) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

35) осуществление муниципального лесного контроля;

36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;

38) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

39) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района;

40) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.

2. Органами местного самоуправления муниципального района на территориях сельских поселений данного муниципального района решаются вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 4-8, 11, 13, 13.1, 15, 18, 20, 22-24, 26, 27, 31, 32, 33.1-34, 37-39 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ в соответствующем падеже), а также вопросы использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения. Данные вопросы являются вопросами местного значения муниципального района.»;

2) статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения муниципального района

1. Органы местного самоуправления муниципального района (далее – органы местного самоуправления в соответствующем падеже) имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

5) создание условий для развития туризма;

6) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

7) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

8) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом «О донорстве крови и ее компонентов»;

9) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;

10) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

11) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьёй 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесённые к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Алтайского края, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»;

3) статью 19 изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального района или на её части для выявления мнения населения и его учёта при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе могут принимать участие жители муниципального района, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) районного Собрания депутатов или главы района - по вопросам местного значения;

2) Администрации Алтайского края - для учёта мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального района для объектов краевого и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется положением, принимаемым решением районного Собрания  депутатов, в соответствии с законом Алтайского края.»;

4) статью 22 изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Правовой статус районного Собрания  депутатов

1. Районное Собрание депутатов является постоянно действующим представительным органом муниципального района.

2. Районное Собрание депутатов состоит из 43 депутатов. Депутатами районного Собрания депутатов являются главы поселений, входящих в состав муниципального района, и депутаты представительных органов указанных поселений, избранных представительными органами поселений из своего состава в соответствии с нормой представительства, установленной законом Алтайского края от 27 ноября 2014 года № 91-ЗС «О порядке формирования представительных органов муниципальных районов Алтайского края».

              3. Районное Собрание депутатов может осуществлять свои полномочия при формировании не менее двух третей от установленной численности депутатов.

4. Районное Собрание депутатов осуществляет свои полномочия и принимает решения в коллегиальном порядке.

5. Районное Собрание депутатов подотчётно населению.

6.              Районное Собрание депутатов обладает правом законодательной инициативы в Алтайском краевом Законодательном Собрании.

7.              Районное Собрание депутатов обладает правами юридического лица. Полное наименование юридического лица:  Первомайское районное Собрание депутатов Алтайского края, помещается на штампах и бланках районного Собрания депутатов, а также на соответствующих печатях.

8.              Местонахождение районного Собрания депутатов: 658080, город Новоалтайск Алтайского края,  ул. Деповская, 19а.»;

5) статью 23 изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Формирование районного Собрания  депутатов

1. На первой сессии нового созыва представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, тайным голосованием избирают из своего состава  депутатов в состав районного Собрания  депутатов на срок полномочий представительных органов поселений. Решение принимается большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа соответствующего поселения.

2. Решение представительного органа поселения об избрании из своего состава депутатов в состав районного Собрания депутатов и информация о вступлении в должность главы поселения в трёхдневный срок направляется представительным органом поселения в районное Собрание депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий районного Собрания депутатов, а также в случае досрочного прекращения полномочий депутата представительного органа поселения, входящего в состав районного Собрания депутатов, представительный орган соответствующего поселения обязан в течение одного месяца избрать в состав районного Собрания депутатов другого депутата.»;

6) статью 24 изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Досрочное прекращение полномочий районного Собрания  депутатов

1. Полномочия районного Собрания депутатов досрочно прекращаются в случае:

1) его роспуска законом Алтайского края в  соответствии со статьёй 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;

2) принятия районным Собранием депутатов решения о самороспуске;

3) вступления в силу решения Алтайского краевого суда о неправомочности данного состава депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального района;             

5) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;                           

6) нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.             

2. Полномочия районного Собрания депутатов по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4, 5 части 1 настоящей статьи, прекращаются досрочно в соответствии с законом Алтайского края.                                                                                                                                            

Полномочия районного Собрания депутатов по основаниям, предусмотренным пунктом 6 части 1 настоящей статьи, прекращаются досрочно не позднее одного месяца со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт.                                                             3. Решение о самороспуске принимается не менее чем тремя четвертями голосов от установленной численности депутатов районного Собрания депутатов по письменному предложению, внесённому в районное Собрание депутатов не менее чем одной третьей частью от установленной численности депутатов районного Собрания депутатов.»;

7) статью 25 изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Сессия районного Собрания  депутатов

1. Основной формой деятельности районного Собрания депутатов является сессия. Сессии проводятся гласно и носят открытый характер. Районное Собрание депутатов может принять решение о проведении закрытой сессии (закрытом слушании вопроса).

2. Очередные сессии проводятся не реже одного раза в два  месяца.

3.              Внеочередные сессии созываются по предложению одной трети от установленной численности депутатов районного Собрания депутатов, а также по требованию главы района.

              4. Сессия правомочна, если на ней присутствуют не менее 50 процентов от установленной численности депутатов.

5.               Депутат оповещается о дате, времени и месте проведения сессии, о выносимых на его рассмотрение вопросах, а также участвует в сессиях в порядке, определенном Регламентом, принимаемым решением районного Собрания депутатов (далее - Регламент в соответствующем падеже).

6.               Порядок созыва и проведения сессий районного Собрания депутатов устанавливается Регламентом.»;

8) статью 28 изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Полномочия районного Собрания депутатов в области бюджета, финансов, экономики и собственности

К полномочиям районного Собрания  депутатов в области бюджета, финансов, экономики и собственности относится:

1) установление в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, налогов и сборов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и (или) законами Алтайского края в районный бюджет;

2) установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений;

3) установление порядка привлечения заёмных средств, в том числе за счёт выпуска муниципальных ценных бумаг, в  соответствии с требованиями  федеральных законов и иных нормативных правовых  актов федеральных органов государственной власти;

4) определение порядка разработки документов стратегического планирования муниципального района и их содержания;

5) установление дополнительных оснований и условий предоставления отсрочки и  рассрочки уплаты местных налогов, предоставления инвестиционных налоговых кредитов;

6) установление размеров части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в районный бюджет;

7) установление ставок арендной платы, порядка, условий и сроков её внесения, предоставление льгот в отношении имущества, находящегося в собственности муниципального района;

8) принятие решений совместно с представительными органами иных муниципальных образований об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме акционерных обществ  и обществ с ограниченной ответственностью;

9) принятие решений о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;

10) определение в соответствии с федеральными законами порядка и условий приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального района;

11) принятие решений о приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального района, о сделках с имуществом, находящимся в собственности муниципального района, подлежащих принятию районным Собранием депутатов;

12) утверждение инвестиционной программы организации коммунального комплекса по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов и установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

13) утверждение схем территориального планирования муниципального района;

14) установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

15) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.»;

9) статью 31 изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Структура районного Собрания депутатов

1. Районное Собрание депутатов самостоятельно определяет свою структуру.

2. В структуру районного Собрания депутатов входят:

1) председатель районного Собрания депутатов;

2) заместитель председателя районного Собрания депутатов;

3) постоянные комиссии;

4) секретариат.

3. Районное Собрание  депутатов избирает на сессии тайным голосованием из числа депутатов председателя районного Собрания депутатов, осуществляющего свои полномочия на неосвобожденной основе, и заместителя председателя районного Собрания депутатов.

Председатель районного Собрания депутатов избирается на срок его полномочий в качестве депутата районного Собрания.

Председателю районного Собрания  возмещаются расходы, связанные с осуществлением его полномочий, за счет средств, предусмотренных на обеспечение деятельности районного Собрания депутатов, в порядке и размере, установленных решением районного Собрания депутатов.

4.              Районное Собрание депутатов для подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к его ведению, а также для содействия проведению в жизнь своих решений, осуществления в пределах своей компетенции контроля за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления образует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии.

Порядок формирования, полномочия и организация деятельности постоянных комиссий устанавливаются положением, принимаемым решением районного Собрания депутатов.

5.              Председатель районного Собрания депутатов и заместитель председателя районного Собрания депутатов, председатели и заместители председателей постоянных комиссий избираются и освобождаются от должности районным Собранием  депутатов в соответствии с Регламентом.

6. Районное Собрание депутатов в случае необходимости может образовывать временные комиссии и рабочие группы, возглавляемые депутатами. Задачи и срок полномочий временных комиссий и рабочих групп определяются районным Собранием  депутатов при их образовании.

7. В районном Собрании депутатов могут создаваться постоянные и временные депутатские группы, иные депутатские объединения, каждое из которых состоит не менее чем из четырех депутатов.

Порядок образования, деятельности, полномочия и процедура регистрации депутатских объединений устанавливаются Регламентом.

8. Секретариат организует ведение протоколов сессий районного Собрания  депутатов, запись желающих выступить, регистрирует письменные предложения депутатов о направлении районным Собранием депутатов депутатских запросов, вносит предложения районному Собранию депутатов о признании (непризнании) оснований, изложенных депутатами, достаточными (недостаточными) для направления соответствующих депутатских запросов, регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов в качестве документов, а также решает иные вопросы в соответствии с Регламентом.

9. Организационное, правовое, информационное, материально–техническое обеспечение деятельности районного Собрания депутатов осуществляет администрация района.

Для обеспечения своей деятельности районное Собрание депутатов может создать аппарат.»;

10) статью 32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Правовой статус депутата районного Собрания депутатов

1. Депутаты являются полномочными представителями соответствующих поселений и отчитываются в поселении о своей деятельности не реже одного раза в год.

Органы местного самоуправления обеспечивают депутату условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2.              Срок полномочий депутата районного Собрания депутатов составляет пять лет.

Полномочия депутата, избранного представительным органом поселения из своего состава, начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы представительного органа поселения нового созыва.

Полномочия депутата, являющегося главой поселения, начинаются со дня его вступления в должность главы поселения и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения.

3. Депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

4.              Депутат имеет удостоверение, являющееся основным документом, подтверждающим полномочия депутата, которым он пользуется в течение всего срока своих полномочий. Удостоверение подписывается председателем районного Собрания депутатов.

5. Депутат обязан:

1) лично участвовать в каждой сессии районного Собрания депутатов при отсутствии уважительных причин (болезнь, командировка, отпуск и иные тому подобные обстоятельства);

2) соблюдать правила депутатской этики, устанавливаемые районным Собранием депутатов;

3) воздерживаться от поведения, которое может вызвать сомнения в надлежащем исполнении депутатом своих обязанностей, а также конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации депутата или авторитету районного Собрания депутатов;

4) соблюдать установленные в районном Собрании депутатов правила публичных выступлений;

5) добросовестно выполнять поручения районного Собрания  депутатов и его органов, данные в пределах их компетенции;

6) проводить личный приём граждан не реже одного раза в месяц.

6. Депутат для содействия в осуществлении своих полномочий вправе иметь помощников.

Количество помощников депутата, их права, обязанности и условия деятельности определяются Регламентом и нормативным правовым актом, принимаемым районным Собранием депутатов.

7. Осуществляя свои полномочия, депутат имеет право:

1) участвовать по поручению районного Собрания депутатов, постоянных комиссий в проверках исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, соответствия деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений настоящему Уставу и принятым в соответствии с ним решениям районного Собрания  депутатов и вносить предложения по устранению выявленных недостатков, отмене незаконных решений и привлечению к ответственности виновных лиц;

2) проверять факты, изложенные в заявлениях и жалобах граждан, с посещением, при необходимости, органов местного самоуправления района и сельских поселений, муниципальных предприятий и учреждений;

3) проводить встречи с трудовыми коллективами муниципальных предприятий и учреждений, участвовать в собраниях или конференциях граждан соответствующего поселения;

4) по вопросам, связанным с осуществлением депутатских полномочий, пользоваться правом безотлагательного приёма главой района, руководителями и иными должностными лицами органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;

5) направлять письменные обращения главе района, руководителям и иным должностным лицам органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений по вопросам, связанным с осуществлением им своих полномочий и входящим в компетенцию указанных руководителей и должностных лиц, которые дают письменный ответ на эти обращения в сроки, установленные федеральным законодательством. Депутат вправе принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных в обращении вопросов, в том числе и на заседании соответствующих органов, муниципальных предприятий и учреждений. О дне рассмотрения депутат должен быть извещён заблаговременно, но не позднее чем за три дня до дня заседания;

6) на обеспечение документами, принятыми районным Собранием депутатов, постоянными комиссиями, а также документами, официально распространяемыми органами государственной власти и иными органами местного самоуправления;

7) по вопросам, связанным с осуществлением своих полномочий, по предъявлению удостоверения депутата пользоваться внутрирайонной телефонной связью, которой располагают органы местного самоуправления;

8) пользоваться иными правами в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.

8. На депутата распространяются гарантии и ограничения, предусмотренные статьёй 40 Федерального закона 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, а также законом Алтайского края от 10 октября 2011 года № 130-ЗС «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Алтайском крае» (далее – закон края о гарантиях выборного лица местного самоуправления).

9. Полномочия депутата  прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий районного Собрания депутатов;

10) прекращения (в том числе досрочного) полномочий депутата, главы сельсовета;

11)              призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

12) несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;

13) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ и иными федеральными законами.

10. Полномочия депутата в случаях, предусмотренных пунктами 1, 3-7 и 11 части 9 настоящей статьи, прекращаются со дня наступления предусмотренных в данных пунктах оснований, о чем на ближайшей сессии принимается соответствующее решение районного Собрания депутатов.

Полномочия депутата в случае, предусмотренном пунктом 2 части 9 настоящей статьи, прекращаются со дня принятия районным Собранием  депутатов решения об отставке депутата по собственному желанию.

Полномочия депутата в случае, предусмотренном пунктом 8 части 9 настоящей статьи, прекращаются со дня, следующего за днём регистрации его отзыва избирательной комиссией сельсовета, о чем на ближайшей сессии принимается соответствующее решение районного Собрания депутатов.

Полномочия депутата в случае, предусмотренном пунктом 9 части 9 настоящей статьи, прекращаются со дня прекращения полномочий районного Собрания депутатов.

Полномочия депутата в случае, предусмотренном пунктом 10 части 9 настоящей статьи, прекращаются со дня принятия районным Собранием депутатов решения о досрочном прекращении полномочий депутата районного Собрания депутатов.

Полномочия депутата в случае, предусмотренном пунктом 12 части 9 настоящей статьи, прекращаются досрочно в соответствии с действующим законодательством.

11. Решение районного Собрания депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями районного Собрания депутатов, - не позднее чем через два месяца со дня появления такого основания.

Порядок принятия решения о досрочном прекращении полномочий депутата устанавливается Регламентом.»;

11) статью 36 изложить в следующей редакции:

«Статья 36. Полномочия председателя районного Собрания  депутатов

1. К полномочиям председателя районного Собрания депутатов относится:

1) представление без доверенности районного Собрания депутатов в отношениях с органами местного самоуправления, в том числе других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

2) издание постановлений и распоряжений по вопросам организации деятельности районного Собрания депутатов;

3) организация деятельности районного Собрания депутатов;

4) созыв сессий, доведение до сведения депутатов и населения времени и места их проведения, а также проекта повестки дня, руководство подготовкой сессий;

5) ведение сессий районного Собрания депутатов, обеспечение при этом соблюдения Регламента, повестки дня и порядка проведения сессий;

6) подписание и обнародование решений, принятых районным Собранием депутатов, подписание протоколов сессий и других документов;

7) оказание содействия депутатам в осуществлении ими своих полномочий;

8) организация приёма граждан в районном Собрании депутатов, рассмотрение обращений граждан;

9) осуществление функций распорядителя бюджетных средств по расходам, предусмотренным районным бюджетом на подготовку и проведение сессий, и другим расходам, связанным с деятельностью районного Собрания депутатов;

10) организация обеспечения депутатов необходимой информацией, рассмотрение вопросов, связанных с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в районном Собрании депутатов и его органах;

11) принятие мер по обеспечению гласности и учёту общественного мнения о работе районного Собрания  депутатов и постоянных комиссий, освещению их деятельности в средствах массовой информации;

12) принятие мер по взаимодействию районного Собрания депутатов с общественными объединениями;

13) осуществление контроля за реализацией предложений населения, высказанных депутатам на встречах, отчётах, на личном приёме;

14) иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, Регламентом и решениями районного Собрания депутатов.

2.              Освобождение от должности председателя районного Собрания депутатов осуществляется в порядке, установленном Регламентом.»;

12) статью 37 изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Полномочия заместителя председателя районного Собрания  депутатов

1. К полномочиям заместителя председателя районного Собрания депутатов относится:

1) исполнение полномочий председателя  районного Собрания депутатов в случае его временного отсутствия или досрочного прекращения полномочий;

2) представление районного Собрания депутатов, по поручению председателя  районного Собрания депутатов в отношениях с органами местного самоуправления, в том числе других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

3) осуществление иных полномочий в соответствии с решениями районного Собрания депутатов и поручениями председателя  районного Собрания депутатов.

2. Освобождение от должности заместителя председателя районного Собрания депутатов осуществляется досрочно в порядке, установленном Регламентом.»;

13) Статью 38 изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Правовой статус главы района

    1. Глава района является высшим должностным лицом муниципального района.

2. Глава района избирается  районным Собранием депутатов на открытой сессии из числа кандидатов,  представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

Порядок избрания главы района устанавливается Регламентом

3. Срок полномочий главы района составляет пять лет.

4. Глава района вступает в должность не позднее чем через 10 дней со дня вступления в силу решения районного Собрания депутатов об его избрании. При вступлении в должность глава района в присутствии депутатов приносит присягу: «Клянусь добросовестно исполнять полномочия главы Первомайского района Алтайского края, уважать, защищать права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральное законодательство, законодательство Алтайского края и Устав Первомайского района Алтайского края».

С момента принесения присяги глава района считается вступившим в должность. Полномочия прежнего главы района с этого момента прекращаются.

5. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы района устанавливается районным Собранием депутатов и  должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

6. Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается районным Собранием депутатов.

Половина членов конкурсной комиссии назначается районным Собранием депутатов, а другая половина - Губернатором Алтайского края.

7. Глава района возглавляет администрацию района, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия и несет полную ответственность за осуществление ее полномочий.

8. Глава района представляет районному Собранию депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации района и иных, подведомственных ему, органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Собранием депутатов.

9. На главу района распространяются гарантии, предусмотренные статьей 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

10. Глава района должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».»;

14) статью 39 изложить в следующей редакции:

«Статья 39. Досрочное прекращение полномочий главы района

1. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;

4) отрешения от должности Губернатором Алтайского края в порядке, установленном статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района;

11) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4,6 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального района;

12) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района;

13) в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения главой района, его супругой и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;

14) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

2. Полномочия главы района в случаях, предусмотренных пунктами 1, 5-10 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня наступления предусмотренных в данных пунктах оснований, о чем на ближайшей сессии принимается соответствующее решение районного Собрания депутатов.

Полномочия главы района в случаях, предусмотренных пунктами 2, 3 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня принятия районным Собранием депутатов решения об отставке по собственному желанию или удалении в отставку главы района.

Полномочия главы района в случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня издания Губернатором Алтайского края правового акта об отрешении от должности главы района.

Полномочия главы района в случаях, предусмотренных пунктами 11, 12 части 1 настоящей статьи, прекращаются в соответствии с законом Алтайского края.

Полномочия главы района в случае, предусмотренном пунктом 13 части 1 настоящей статьи, прекращаются досрочно в соответствии с действующим законодательством.

Полномочия главы района в случае, предусмотренном пунктом 14 части 1 настоящей статьи, прекращаются в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ и законодательством о противодействии коррупции.

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы района либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет один из заместителей главы администрации района по решению районного Собрания депутатов.»;

15) статью 47 изложить в следующей редакции:

«Статья 47. Полномочия администрации района по решению вопросов местного значения в области социальной политики

К полномочиям администрации района относится:

1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Алтайского края), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;

2) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района;

3) оказание в пределах своих полномочий помощи в охране материнства и детства, улучшении жизни многодетных семей, семей, потерявших кормильца, семей с детьми-инвалидами, развитие системы социальных, медико-социальных, психолого-педагогических и правовых услуг, оказываемых нуждающимся семьям с детьми;

4) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

5) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

6) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

9) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

10) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального района;

11) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

12) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе  с детьми и молодежью;

13) установление порядка и условий предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днём в муниципальных учреждениях;

14) введение в случае необходимости у отдельных работодателей дополнительных условий и показаний к проведению обязательных медицинских осмотров;

15) установление гарантий медицинского обслуживания для лиц, работающих в организациях, финансируемых из районного бюджета.»;

16) статью 49 изложить в следующей редакции:

«Статья 49. Полномочия администрации района по решению вопросов в области муниципального контроля

1. Администрация района осуществляет полномочия в области муниципального контроля в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим уставом в порядке, установленном районным Собранием депутатов.

2. К полномочиям администрации района в области муниципального контроля относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля на территории района. Перечень видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление, ведется в порядке, установленном районным Собранием депутатов;

2) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;

3) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, разработка в соответствии с типовыми административными регламентами, утверждаемыми уполномоченными органами исполнительной власти Алтайского края, административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Алтайского края;

4) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

5)              осуществление иных, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края, полномочий.

17) статью 57 изложить в следующей редакции:

«Статья 57. Порядок принятия и вступления в силу Устава, муниципального правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений

1. Проект Устава, проект муниципального правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений подлежат официальному опубликованию не позднее чем за 30 дней до рассмотрения вопроса о принятии Устава, муниципального правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений с одновременным опубликованием установленного районным Собранием депутатов порядка учёта предложений по проекту Устава (муниципального правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений), а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) Алтайского края или законов Алтайского края, в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

2. Устав, муниципальный правовой акт о внесении в Устав изменений и дополнений, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов районного Собрания депутатов.

3. Днём принятия Устава, муниципального правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений является дата решения районного Собрания депутатов о принятии Устава, муниципального правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений. Номером Устава, муниципального правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений является номер решения районного Собрания депутатов, которым принят Устав, муниципальный правовой акт о внесении в Устав изменений и дополнений. Датой подписания Устава, муниципального правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений является дата подписания его главой района или лицом, исполняющим полномочия главы района.

4. Устав, муниципальный правовой акт о внесении в Устав изменений и дополнений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

5. Глава района обязан опубликовать зарегистрированные Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

6. Приведение Устава в соответствие с федеральным законом, законом Алтайского края осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом Алтайского края указанный срок не установлен, срок приведения Устава в соответствие с федеральным законом, законом Алтайского края определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона Алтайского края, необходимости официального опубликования и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, учета предложений граждан по нему, периодичности сессий районного Собрания депутатов, сроков государственной регистрации и официального опубликования такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.»;

18) статью 58 изложить в следующей редакции:

«Статья 58. Порядок принятия решений районным Собранием  депутатов

1.              Районное  Собрание депутатов по вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, решение об удалении главы района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности районного Собрания  депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим уставом, вносит в них изменения и дополнения.

Председатель районного Собрания депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районного Собрания, подписывает решения районного Собрания депутатов.

Решения принимаются на сессии районного Собрания депутатов открытым, в том числе поимённым или тайным голосованием.

2. Открытое голосование в исключительных случаях в промежутках между сессиями может проводиться посредством опроса депутатов в порядке и по основаниям, предусмотренным Регламентом.

3.              Решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

Иные решения, носящие нормативный характер, а также ненормативные решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов, кроме решений, предусмотренных частями 4, 5 настоящей статьи.

4. Решения об избрании главы района и принятии отставки по собственному желанию главы района, избрании и освобождении от должности председателя районного Собрания депутатов и его заместителя, об образовании постоянных комиссий и избрании их председателей и заместителей председателей, о создании контрольно-счетной палаты, назначении председателя контрольно-счетной палаты и аудитора, а также освобождение их от должности принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов в порядке, установленном настоящим Уставом и Регламентом.

Решение об удалении главы района в отставку принимается тайным голосованием большинством в две трети  голосов от установленной численности депутатов в порядке, установленном настоящим Уставом и Регламентом.

5. Решения об утверждении районного бюджета, отчет об исполнении районного бюджета принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов  в порядке, установленном Регламентом.

6. Нормативный правовой акт, принятый районным Собранием депутатов, направляется главе района для подписания и опубликования (обнародования) в течение 10 дней. Глава района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый районным Собранием депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт течение 10 дней возвращается в районное Собрание депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается районным Собранием депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов, он подлежит подписанию главой района в течение семи дней и опубликованию (обнародованию).

7. Решения районного Собрания депутатов доводятся до исполнителей в соответствии с Регламентом.»;

19) статью 65 изложить в следующей редакции:

«Статья 65. Основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

1.              Для замещения должности муниципальной службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя) - к специальности, направлению подготовки.

2.              Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются Законом края о муниципальной службе в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией. Должностной инструкцией муниципального служащего могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки.

3. Руководитель финансового органа администрации района назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»;

20) статью 77 изложить в следующей редакции:

«Статья 77. Вступление настоящего Устава в силу

1.              Настоящий Устав, пройдя государственную регистрацию в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований, вступает в силу на всей территории муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ со дня его официального опубликования в газете «Первомайский вестник», за исключением положений, для которых настоящей статьёй установлены иные сроки и порядок вступления в силу.

2.              Изменения, касающиеся перечня полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления, применяются только к выборным должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу настоящего Устава.».

2. Представить настоящее решение для государственной регистрации в Управление Минюста России по Алтайскому краю.

3. Опубликовать настоящее решение после государственной регистрации в  установленном  порядке.

4. Контроль за исполнением настоящего решения  возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления (В.А. Мужиченко).

5. Настоящее решение вступает в силу в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Глава района                                                                                                                                          П.А. Роккель

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Первомайского района Алтайского края № 16 от 16.06.2017 в районной газете "Первомайский вестник" от 10.06.2016 г. № 23 , Глава Первомайского района Алтайского края № 15 от 18.05.2017 в районной газете "Первомайский вестник" от 18.03.2017 № 11
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать