Основная информация

Дата опубликования: 16 июля 2007г.
Номер документа: ru245123052007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Епишинский cельский Совет депутатов Енисейского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

ЕНИСЕЙСКИЙ РАЙОН

ЕПИШИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

16.07.2007 года

с.Епишино

№ 23-70р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ЕПИШИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ЕНИСЕЙСКОГО РАЙОНА

В целях совершенствования отдельных положений Устава Епишинского сельсовета Енисейского района и приведения его в соответствие с требованиями действующего законодательства, руководствуясь ст. 20, 34.1 Устава Епишинского сельсовета Енисейского района, Епишинский сельский Совет депутатов Енисейского района РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Епишинского сельсовета Енисейского района следующие изменения:

1.1. В статье 2 Устава после слова «указы» изложить «и распоряжения», после слова «постановления» изложить «и распоряжения», далее по тексту.

1.2. Пункт 1 статьи 4 Устава дополнить абзацем следующего содержания:

«Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории сельсовета, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.»

1.3. Пункт 7 статьи 4 Устава дополнить фразой в следующей редакции:

«в печатном издании «Епишинский вестник».

1.4. Статью 6 дополнить абзацем 1 следующего содержания:

«Структуру органов местного самоуправления сельсовета составляют: глава Епишинского сельсовета, Епишинский сельский Совет депутатов, администрация Епишинского сельсовета».

1.5. Пункты 1,2,3 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Глава Епишинского сельсовета (далее по тексту глава сельсовета, глава) - высшее должностное лицо, избираемое населением сельсовета на основе всеобщего прямого и равного избирательного права при тайном голосовании на 4 года, наделенное согласно настоящему Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории сельсовета.

2. Епишинский сельский Совет депутатов (далее по тексту сельский Совет, Совет депутатов, Совет) - представительный орган местного самоуправления, состоящий из 7 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

3. Администрация Епишинского сельсовета (далее по тексту администрация сельсовета, администрация) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, подотчетным Епишинскому сельскому Совету депутатов. Руководство деятельностью администрации осуществляет глава сельсовета».

1.6. В пункте 1 статьи 7 Устава:

1.6.1. Дополнить подпунктом 1.7 следующего содержания:

«1.7.1. участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельсовета»;

1.6.2. Подпункт 1.11 изложить в следующей редакции:

«1.11. организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек населения»;

1.6.3. Подпункт 1.20 изложить в следующей редакции:

«1.20. организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения»;

1.6.4. В подпункте 1.21 пункта 1 статьи 7 Устава

- после слов «разрешение на ввод объектов в эксплуатацию» дополнить словами «при осуществлении строительства, реконструкции. Капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории сельсовета»;

- после слова «резервирование» дополнить словом «земель».

1.6.5. Дополнить пунктами 1.32,1.33 следующего содержания:

«1.32. осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

1.33. создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.»

1.7. Пункт 2 статьи 7 Устава признать утратившей силу и изложить в следующей редакции:

«2. Органы местного самоуправления сельсовета имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально - культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально - культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения».

1.8. Пункт 3 статьи 7 Устава изложить в следующей редакции:

«3. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Красноярского края, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Красноярского края)».

1.9. Пункт 6 статьи 7 Устава изложить в следующей редакции:

«6. Предметом соглашения о передаче полномочий не могут быть вопросы, отнесенные законом к исключительной компетенции Совета депутатов. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений».

1.10. Статью 8 Устава дополнить абзацем следующего содержания:

«Совет депутатов и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» применительно к учреждениям».

1.11. Пункт 6 статьи 11 Устава дополнить предложением следующего содержания:

«Иностранный гражданин может быть избран главой сельсовета в случае, если такая возможность предусмотрена международным договором Российской Федерации с соответствующим иностранным государством.»

1.12. Пункт 4 статьи 11 дополнить следующими словами:

«от имени сельсовета приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности.»

1.13. Пункт 8 статьи 11 Устава изложить в следующей редакции:

«8. Глава сельсовета не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава сельсовета не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации».

1.14. Пункт 2.8 пункта 2 статьи 13 Устава дополнить словами следующего содержания:

«приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;»

1.15. Дополнить статью 15 Устава пунктом 3 следующего содержания:

«3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы сельсовета, а также в случае временного отсутствия главы его полномочия по организации деятельности Совета депутатов и подписания правовых актов Совета осуществляет заместитель председателя.»

1.16. Пункт 4 статьи 17 Устава изложить в следующей редакции:

«4. Правовые акты главы сельсовета могут быть отменены или их действие может быть приостановлено им самим, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Красноярского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Красноярского края)».

1.18. Пункт 3 статьи 18 Устава дополнить предложением следующего содержания:

«Иностранный гражданин, постоянно или преимущественно проживающий на территории сельсовета, может быть избран депутатом Совета, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации с соответствующим государством.»

1.19. Статью 18 Устава дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7. Сельский Совет депутатов обладает правами юридического лица.»

1.20. Пункт 3 статьи 24 Устава изложить в следующей редакции:

«3. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от их общего установленного для Совета количества, если иное не предусмотрено настоящим Уставом или законодательством.»

1.21. Подпункт 1.7 пункта 1 статьи 26 дополнить словами следующего содержания:

«приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;»

1.22. В статье 31 Устава:

- В подпункте 3.1 пункта 3 исключить слова: «не менее чем»;

- В подпункте 3.2 пункта 3 исключить слова: «не менее»;

1.23. Пункт 2 статьи 32 Устава изложить в следующей редакции:

«2. Муниципальные выборы назначаются сельским Советом депутатов в срок не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией сельсовета или судом».

1.24. Статью 34.2 Устава дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8. Порядок назначения, подготовки и поведения опроса граждан устанавливается решением Совета депутатов».

1.25. Пункт 2 статьи 39 Устава изложить в следующей редакции:

«2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в сроки, установленные действующим законодательством.»

1.26. Статью 33 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 33. Собрания, конференции граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования

населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут собираться собрания, конференции граждан.

2. Собрания граждан (далее - собрания) - совместное заседание (присутствие) граждан для обсуждения вопросов, относящихся к ведению местного самоуправления, и их непосредственного решения и (или) выражения мнения по ним, а также для выявления мнения населения по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти края.

3. Конференция граждан (далее - конференция) совместное заседание представителей (делегатов), избранных в установленном законодательством порядке, для обсуждения вопросов, относящихся к ведению местного самоуправления, и их непосредственного решения и (или) выражения мнения по ним, а также для выявления мнения населения по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти края.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращении вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Порядок назначения и проведения собрания, конференции граждан, а также полномочия собрания, конференции граждан устанавливается законодательством, уставом муниципального образования, решениями сельского Совета депутатов.

7. Итоги собрания, конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»

1.27. Статью 36 Устава дополнить пунктами 4,5 следующего содержания:

«4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС администрацией сельсовета в порядке, установленном сельским Советом депутатов.

5. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.»

1.28. В подпункте 3 пункта 2 статьи 36.2. Устава слова «содержанию жилищного фонда» исключить.

1.29. Статью 37 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Общие собрания, конференции жителей

1. Собрание, конференция граждан, осуществляющих ТОС, созывается и осуществляет свои полномочия в соответствии с уставом ТОС.

2. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

- установление структуры органов ТОС;

- принятие устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений;

- избрание органов территориального общественного самоуправления;

- определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

- утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета об ее исполнении;

- рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцати лет.»

1.30. Статью 38 дополнить следующей фразой:

«, а также решениями Совета депутатов».

1.31. Наименование главы 8 читать как «Муниципальная служба сельсовета».

1.32. Статьи 39, 40 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 39. Понятие и правовая регламентация муниципальной службы

1. Муниципальная служба представляет собой профессиональную деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения договора (контракта).

2. Глава сельсовета, депутаты сельского Совета депутатов, члены выборных органов территориального общественного самоуправления, членов избирательных комиссий сельсовета, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса, не являются муниципальными служащими.

Для технического обеспечения деятельности сельской администрации в штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям.

3. Поступление на муниципальную службу, ее прохождение и прекращение, а также организация муниципальной службы осуществляются в соответствии с федеральными законами, законами края и настоящим Уставом.

Статья 40. Должность муниципальной службы

1. Должность муниципальной службы - должность в администрации, аппарате избирательной комиссии сельсовета, которые образуются в соответствии с Уставом сельсовета, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий администрации, избирательной комиссии сельсовета или лица, замещающего муниципальную должность.

2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Красноярском крае, утверждаемым законом Красноярского края.»

1.33. Статью 44 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 44. Муниципальная собственность сельсовета

1. В собственности сельсовета может находиться имущество:

1) предназначенное, для решения вопросов местного значения сельсовета, соответствующее требованиям Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2) предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

3) предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

4) необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения

2. Объекты муниципальной собственности сельсовета учитываются в специальном реестре, который ведёт администрация сельсовета. Реестр муниципальной собственности сельсовета должен быть доступен для жителей сельсовета.»

1.34. Абзац 2 пункта 3 статьи 45 Устава изложить в следующей редакции:

«Администрация сельсовета определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает и увольняет их руководителей, заслушивает отчеты об их деятельности в порядке, определяемом сельским Советом депутатов».

1.35. Пункт 3 статьи 45 Устава дополнить абзацами 3 и 4 следующего содержания:

«Часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых сельским Советом депутатов, зачисляется в доход бюджета сельсовета.

Отношения между администрацией сельсовета и руководителями муниципальных предприятий и учреждений строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством».

1.36. Статью 46 Устава дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. Администрация сельсовета управляет муниципальным долгом, осуществляет муниципальные заимствования и выдачу муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) в порядке, установленном сельским Советом депутатов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации».

1.37. В пункте 3 статьи 48 Устава слова «не позднее 1 декабря» изложить как слова «не позднее 15 ноября».

1.38. Статью 48 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7. Проект бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления сельсовета, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежит обязательному опубликованию.»

1.39. Статью 55 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 55. Вступление в силу настоящего Устава и вносимых в него изменений и дополнений

1. Устав, а также вносимые в него изменения и дополнения вступают в силу в день, следующий за днем их официального опубликования, которое осуществляется в месячный срок после государственной регистрации Устава либо его изменений и дополнений в порядке, установленном законом Красноярского края за исключением положений, указанных в пунктах 2, 3, 4 настоящей статьи.

2. Подпункты 1.17 и 1.29 пункта 1 статьи 7 настоящего Устава утрачивают силу с 1 января 2008 года.

3. Подпункт 3 пункта 2 статьи 7 настоящего Устава вступает в силу с 15 января 2008 года, подпункт 4 пункта 2 статьи 7 настоящего Устава вступает в силу с 1 января 2008 года.

4. Положения подпункта 2.8 пункта 2 статьи 13 и подпункта 1.7 пункта 1 статьи 26 настоящего Устава применяются к Главе сельсовета и депутатам Совета, избранным после вступления в силу Федерального закона от 25.07.2006 № 128-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных муниципальных должностей.»

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу сельсовета (О.Ю. Воронко).

3. Настоящее решение вступает в силу после прохождения государственной регистрации в установленном законом порядке со дня его официального опубликования.

Глава сельсовета

О.Ю. Воронко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Епишинский вестник № 3(14) от 17.09.2007, Глава муниципального образования № 14/4 от 14.06.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать