Основная информация

Дата опубликования: 16 августа 2006г.
Номер документа: ru245333032006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Большеильбинский cельский Совет депутатов Саянского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Красноярский край

Саянский район

Большеильбинский сельский Совет депутатов

РЕШЕНИЕ

16 августа 2006 года

№ 20

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ БОЛЬШЕИЛЬБИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА САЯНСКОГО РАЙОНА

В целях приведения Устава Большеильбинского сельсовета Саянского района Красноярского края в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 9, 71 Устава сельсовета, сельский Совет депутатов

РЕШИЛ:

Внести в Устав Большеильбинского сельсовета Саянского района следующие изменения и дополнения:

Пункт 1 статьи 1 дополнить словами: «а так же решениям, принятым на местном референдуме».

1.2. В статье 2 после слов «указы» и «постановления» дополнить словами «и распоряжения».

1.3. Пункт 2 статьи 3 изложить: «2. Большеильбинский сельсовет наделен статусом сельского поселения Законом Красноярского края от 18 февраля 2005 года № 13-3007 «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Саянский район и находящихся в его границах иных муниципальных образований».

1.4. Дополнить статью 5 пунктами 8-9 следующего содержания: «8. Официальным опубликованием нормативного акта органа или должностного лица местного самоуправления считается его первое опубликование в газете «Присаянье» либо в собственном печатном издании, учреждаемом Советом депутатов.

9. Наименование собственного печатного издания, порядок и периодичность издания, количество экземпляров и порядок распространения печатного издания органов местного самоуправления определяется Советом депутатов. Указанный порядок должен обеспечивать для каждого жителя сельсовета возможность ознакомиться с правовыми актами органов местного самоуправления, а также с иной официальной информацией».

1.5. Статью 7 Устава изложить в следующей редакции:

«Структуру органов Большеильбинского сельсовета составляют:

1. Сельский Совет депутатов - представительный орган местного самоуправления, состоящий из 7 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

2. Глава сельсовета - выборное высшее должностное лицо, избираемое населением сельсовета на основании всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет, возглавляющий деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории сельсовета.

3. Администрация сельсовета является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, подотчетным сельскому Совету депутатов. Руководство деятельностью администрации осуществляет Глава администрации сельсовета. Главой администрации сельсовета является Глава сельсовета».

1.6. В статье 8:

подпункт 11 пункта 1 дополнить фразой следующего содержания

«, комплектование библиотечных фондов библиотек сельсовета»,

подпункты 13, 14 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных на территории сельсовета, а так же создание условий для развития традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете;

14) обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета;»,

в подпункте 20 пункта 1 слово «поселение» в соответствующих падежах заменить словом «сельсовет» в соответствующих падежах,

подпункт 23 пункта 1 изложить: «23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;»,

дополнить пункт 1 подпунктами 24-32 следующего содержания:

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельсовете;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях в их использовании;

32) Органы местного самоуправления имеют право на создание музеев сельсовета»,

дополнить пунктом 2 следующего содержания: «2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

1.7. Дополнить Устав статьей 8.1. следующего содержания:

«Статья 8.1. Осуществление органами местного самоуправления отдельных переданных государственных полномочий

1. Наделение органов местного самоуправления сельсовета отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами или законами Красноярского края.

2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельсовета, осуществляется за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

3. Сельский Совет депутатов вправе принять решение о дополнительном использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельсовета, предусмотрев соответствующее финансирование в бюджете сельсовета».

1.8. Дополнить пункт 1 статьи 9 Устава следующего содержания пунктом 9 следующего содержания: «9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ от 06.10.2003г. и Уставом Большеильбинского сельсовета».

1.9. В статье 10: наименование статьи изложить: «Статья 10. Соглашения о передаче полномочий»,

пункт 1 дополнить словами «при условии заключения соглашения о передаче полномочий по решению вопросов местного значения и передаче субвенций из соответствующего местного бюджета на решение передаваемых вопросов местного значения»,

дополнить пунктами 3-4 следующего содержания: «3. Предметом соглашения о передаче полномочий не могут быть полномочия, отнесенные законодательством к исключительной компетенции Совета депутатов.

4. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений».

1.10. В наименовании и содержании статьи 12 слова «обладающие», «обладают» заменить словами «наделяемые», «наделяются».

1.11. Пункт 3 статьи 13 исключить.

1.12. В статье 14 слова «поселений» заменить словами «населенных пунктов».

1.13. Пункт 4 статьи 21 изложить: «4. Правовые акты главы сельсовета могут быть отменены или их действие может быть приостановлено им самим, судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Красноярского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Красноярского края)».

1.14. Наименование Главы 4, в статьях главы и далее по тексту Устава наименование представительного органа изложить «Сельский Совет депутатов».

1.15. Пункт 1 статьи 25 дополнить абзацем вторым следующего содержания: «Сессия может состоять из одного или нескольких заседаний».

1.16. Дополнить статью 29 пунктом 7 следующего содержания:

«7. Решения сельского Совета депутатов об установлении, изменении или отмене местных налогов, а также льгот по их уплате вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации».

1.17. В статье 30:

пункт 5 дополнить предложением «На постоянной основе по решению Совета может работать 1 депутат»,

в пункте 7 слова «Конституцией Российской Федерации», «и законами края» исключить.

1.18. В пункте 1 статьи 34:

подпункт 1 дополнить фразой «, является главным распорядителем бюджетных средств сельсовета;»,

подпункт 4 дополнить словами «не реже 1 раза в год заслушивает отчеты руководителей об их деятельности;»,

подпункт 8 дополнить словами «от имени сельсовета осуществляет муниципальные внутренние заимствования и выдачу муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов);».

1.19. Пункт 3 статьи 36 дополнить абзацами вторым-третьим следующего содержания: «Число членов избирательной комиссии с правом решающего голоса составляет - 7 человек.

Избирательная комиссия не входит в структуру органов местного самоуправления сельсовета».

1.20. Пункт 3 статьи 38 изложить в следующей редакции: «3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Красноярского края.

1.21. Статью 39 изложить: «Статья 39. Собрания, конференции граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления на части территории сельсовета могут проводиться собрания граждан либо на всей территории сельсовета - конференции граждан (собрания делегатов).

2. Собрание (конференция) граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов, главы сельсовета.

Собрание (конференция) граждан назначается Советом депутатов:

по собственной инициативе;

по инициативе 3 % населения соответствующей территории, подтвержденной подписями в подписных листах.

Собрание (конференция), проводимое по инициативе главы, назначается главой.

Собрание должно быть назначено в течение 20 дней с даты издания соответствующим органом правового акта, выражающего инициативу проведения собрания или с даты получения документов, подтверждающих инициативу населения

3. Орган, назначивший собрание (конференцию), должен известить жителей сельсовета о готовящемся собрании (конференции) не позднее, чем за 10 дней до его проведения. Информация о проведении собрания (конференции) должна содержать сведения о дате, времени и месте проведения, вопросе, выносимом на собрание (конференцию). В случае если это необходимо для эффективного участия граждан в собрании (конференции), гражданам должна быть предоставлена возможность предварительно ознакомиться с материалами готовящегося собрания (конференции).

4. Порядок назначения, подготовки и проведения собраний, конференций граждан устанавливается решением Совета депутатов.

5. Итоги собрания (конференции) подлежат официальному опубликованию (обнародованию)».

1.22. В статье 42:

в наименовании статьи слово «народная» исключить,

дополнить пунктом 4 следующего содержания: «4. Порядок реализации права граждан на правотворческую инициативу устанавливается решением сельского Совета депутатов».

1.23. Подпункт 3 пункта 2 статьи 43 дополнить словами «вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утверждённых правил землепользования и застройки;»,

дополнить статью пунктом 6 следующего содержания:

«6. Порядок назначения, подготовки и проведения публичных слушаний устанавливается решением Совета депутатов».

1.24. Статью 44 дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8. Порядок назначения, подготовки и проведения опроса граждан устанавливается решением Совета депутатов».

1.25. Пункт 2 статьи 45 изложить «2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в сроки, установленные законодательством»,

дополнить пунктом 4 следующего содержания: «4. Порядок обращения граждан и рассмотрения обращений граждан определяется нормативным правовым актом Совета депутатов, принимаемым в соответствии с действующим законодательством».

1.26. Статью 46 дополнить пунктом 4: «4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС администрацией сельсовета в порядке, установленном сельским Советом депутатов.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и в этом случае подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации».

1.27. Пункт 3 статьи 47 изложить «3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцати лет».

1.28. В статье 48:

в пункте 1 со слова «срок» изложить «определенный уставом ТОС»,

дополнить пунктом 5 следующего содержания: «5. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, за счет средств указанных граждан либо, в случае наличия договора с администрацией сельсовета, с использованием средств бюджета сельсовета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления сельсовета проекты муниципальных правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов».

1.29. В статье 49:

абзац первый дополнить словами «а так де Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым Советом депутатов»,

дополнить абзацем вторым следующего содержания: «Условия и порядок выделения необходимых для осуществления территориального общественного самоуправления средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами Совета депутатов».

1.30. В пункте 2 статьи 50 слова «Председатель Совета депутатов» заменить словами «Глава сельсовета, депутаты Совета депутатов», далее по тексту.

1.31. В статье 51:

пункт 2 дополнить «в соответствии с Законом Красноярского края «О реестре муниципальных должностей муниципальной службы», а также в соответствии со структурой администрации, утвержденной Советом депутатов»,

дополнить пунктом 3 следующего содержания: «3. Одновременно с учреждением должности муниципальной службы утверждается должностная инструкция по данной должности, содержащая квалификационные требования для ее замещения и конкретные обязанности по исполнению либо обеспечению исполнения полномочий соответствующего органа местного самоуправления».

1.32. Статью 52 дополнить пунктом 4 следующего содержания: «4. Муниципальный служащий обязан в течение одного месяца со дня поступления на муниципальную службу передать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций.

Доверительное управление принадлежащими муниципальному служащему долями (пакетами акций) в уставном капитале коммерческих организаций осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края».

1.33. Абзац седьмой пункта 2 статьи 53 исключить.

1.34. Пункт 1 статьи 55 изложить: «1. В собственности сельсовета может находиться:

1.1. имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения сельсовета, соответствующее требованиям Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

1.2. имущество, предназначенное для решения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельсовета в случаях, установленных федеральными законами и законами Красноярского края.

1.3. имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями сельского Совета депутатов».

1.35. Статью 57 изложить: ««Статья 57. Муниципальный заказ

1. Потребности сельсовета в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными или краевыми законами, являются муниципальными нуждами сельсовета.

2. С целью удовлетворения муниципальных нужд администрацией сельсовета формируется муниципальный заказ на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет средств бюджета сельсовета.

3. Порядок обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативными правовыми актами Совета депутатов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.36. В статье 63:

пункт 1 изложить: «1. Составлению проекта бюджета сельсовета предшествуют разработка прогнозов социально-экономического развития сельсовета, а также подготовка сводного финансового баланса»,

пункт 7 изложить: «7. Проект бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления сельсовета, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежит обязательному опубликованию»,

дополнить пунктом 8 следующего содержания: «8. В случае если решение о бюджете не вступило в силу до начала финансового года временное управление бюджетом осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации».

1.37. Пункт 1 статьи 65 дополнить абзацами вторым-четвертым следующего содержания: «В целях контроля за соблюдением порядка составления и принятия, за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Советом депутатов образуется ревизионная комиссия из числа депутатов в количестве трех человек.

Результаты проверок, осуществляемых ревизионной комиссией подлежат опубликованию (обнародованию).

Органы и должностные лица сельсовета обязаны представлять в ревизионную комиссию запрашиваемую информацию и документы по вопросам, относящимся к ее компетенции».

1.38. Главу 12 исключить, нумерацию Глав и статей Устава изменить соответственно.

1.39. В пункте 3 статьи 71 слово «со» заменить словом «до».

1.40. В статье 72 слово «народной» исключить.

1.41. В статье 73 пункты 2-5 исключить.

2. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.

3. Изменения, внесенные настоящим решением в Устав Большеильбинского сельсовета, вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования, осуществляемого при наличии государственной регистрации.

Глава Большеильбинского сельсовета

Ю. Д. Зайковский

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава сельсовета № 16-18 от 08.02.2007, Глава муниципального образования от 10.07.2006
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать