Основная информация

Дата опубликования: 16 августа 2011г.
Номер документа: RU355253232011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет муниципального образования Югское Череповецкого муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ

СОВЕТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЮГСКОЕ

РЕШЕНИЕ

от  16.08.2011 № 168

д. Н.Домозерово

О внесении изменений и дополнений  в Устав муниципального образования Югское

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 53 Устава муниципального образования Югское

Совет муниципального образования Югское

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав муниципального образования Югское, принятый Решением Совета муниципального образования Югское от 01.12.2009 № 27 (далее — Устав) следующие изменения и дополнения:

1.1. Статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения муниципального образования Югское.

         1. К вопросам местного значения  муниципального образования  Югское относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах  поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности  поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

18) формирование архивных фондов  муниципального образования Югское;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов муниципального образования Югское;

21) утверждение генеральных планов муниципального образования Югское, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов муниципального образования Югское документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории  поселения, а так же осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в  поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

34) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

35) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.»

2. Органы местного самоуправления муниципального образования Югское могут заключать соглашения с органами местного самоуправления Череповецкого муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального образования Югское в бюджет Череповецкого муниципального района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Решение о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления поселения принимается Советом поселения по предложению главы поселения большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета поселения.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления муниципального образования Югское имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета поселения.»

1.2. Статью 4.1 изложить в следующей редакции:

«Статья 4.1. Права органов местного самоуправления муниципального образования Югское на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения.

1. Органы местного самоуправления муниципального образования Югское имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) создание муниципальной пожарной охраны;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории  поселения;

9) создание условий для развития туризма.

Органы местного самоуправления муниципального образования Югское вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключены из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»

1.3. Статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Местный референдум.

1. Местный референдум проводится для решения вопросов местного значения непосредственно населением.

2. Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования Югское.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом  поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета поселения и главы поселения как главы администрации, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Вологодской области и не может превышать пяти процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования Югское в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, оформляется в соответствии с федеральным законом и  законом Вологодской области.

Инициатива  проведения референдума, выдвинутая совместно Советом поселения и главой поселения как главой администрации, оформляется правовыми актами Совета поселения и главы администрации поселения.

Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в избирательную комиссию, действующую в соответствии с решением Избирательной комиссии Вологодской области в качестве избирательной комиссии муниципального образования (далее - избирательная комиссия), которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы.

Для регистрации инициативной группы в избирательной комиссии представляется ходатайство о регистрации группы и протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума муниципального образования Югское.

В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должны содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

Совет поселения обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям  федерального закона и принимаемого в соответствии с ним закона Вологодской области. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Совет поселения ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.

В случае признания Советом поселения вопроса, выносимого на референдум, соответствующего требованиям Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», избирательная комиссия осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средствах массовой информации.

Решение о регистрации инициативной группы по проведению референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Советом муниципального образования соответствующим вопроса выносимого на референдум требованиям Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

В регистрационном свидетельстве, форма которого утверждается Избирательной комиссией области и которое выдается инициативной группе по проведению референдума, указывается дата окончания срока сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума.

Со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума, инициативная группа по проведению референдума  организовывает сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума осуществляется в течение 20 дней со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума.

5. Местный референдум назначается путем принятия решения Совета поселения в течение 30 дней со дня поступления в Совет поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен Советом муниципального образования в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования Югское, органов государственной власти Вологодской области, Избирательной комиссии области или прокурора, и проводится в порядке, предусмотренном федеральным законом.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования Югское. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования Югское и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления поселения.

Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования результатов референдума.

8. Органы местного самоуправления муниципального образования Югское обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и законом Вологодской области.»

1.4, Статью 8 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Муниципальные выборы

1.Выборы депутатов Совета муниципального образования Югское, главы муниципального образования Югское осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы депутатов Совета муниципального образования Югское и главы муниципального образования Югское назначаются Советом муниципального образования Югское, а в случаях, установленных федеральным законом, выборы назначаются избирательной комиссией или судом.

Днем голосования на выборах в органы местного самоуправления являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных федеральным законом, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий главы поселения или депутатов Совета поселения, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее, чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.

Указанное решение подлежит официальному опубликованию в информационном вестнике «Югский вестник» не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

В случае досрочного прекращения полномочий органов местного самоуправления досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и подведения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Вологодской области.

При проведении муниципальных выборов главы поселения применяется мажоритарная избирательная система относительного большинства по единому избирательному округу, а при проведении выборов депутатов Совета поселения применяется мажоритарная избирательная система относительного большинства с образованием многомандатных избирательных округов.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»

1.5. Статью 20 изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Органы местного самоуправления.

1. Структуру органов местного самоуправления муниципального образования Югское составляют:

- представительный орган муниципального образования – Совет муниципального образования Югское, официальное сокращенное наименование «Совет поселения»;

- глава муниципального образования – Глава муниципального образования Югское, официальное сокращенное наименование- «глава поселения»;

- исполнительно-распорядительный орган муниципального образования – администрация муниципального образования Югское, официальное сокращенное наименование – «администрация поселения».

Органы местного самоуправления муниципального образования Югское обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных переданных государственных полномочий.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются Уставом муниципального образования Югское.

3. Изменение структуры органов местного самоуправления сельского поселения  осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

4. Решение Совета поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий Совета поселения, принявшего указанное решение.

5. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Югское осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального образования Югское.»

1.6. Статью 21 изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Совет поселения.

1. Совет поселения состоит из десяти депутатов, избираемых жителями муниципального образования  Югское на муниципальных выборах сроком на 4 года.

Срок полномочий Совета поселения составляет 4 года и исчисляется со дня начала его работы в правомочном составе.

Совет поселения правами юридического лица не обладает.

2. Совет поселения имеет печать со своим наименованием.

3. Расходы на обеспечение деятельности Совета поселения предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

4. Совет поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов.

Заседание Совета поселения считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от избранного числа депутатов.

Заседания Совета поселения проводятся не реже одного раза в три месяца. Вновь избранный Совет поселения собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Совета поселения в правомочном составе.

5. Решения Совета поселения принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, настоящим Уставом. Решения об утверждении бюджета муниципального образования, отчета о его исполнении, принятие Устава муниципального образования Югское, внесение в него изменений и дополнений, о заключении с органами местного самоуправления Череповецкого муниципального района соглашений о передаче части полномочий, об удалении главы муниципального образования Югское в отставку, и в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, настоящим Уставом, принимаются не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета поселения.

6. Вопросы организации и деятельности Совета поселения регулируются Регламентом, принимаемым Советом поселения.

7. Совет поселения подконтролен и подотчетен населению муниципального образования Югское. Совет поселения ежегодно отчитывается перед жителями сельского поселения в порядке, определенном Регламентом Совета поселения.

Для обеспечения своей деятельности Совет поселения может создавать аппарат.»

1.7. Статью 22 изложить в следующей редакции:

« Статья 22. Структура Совета поселения

1.Полномочия председателя Совета поселения исполняет глава поселения.

2. Председатель Совета поселения исполняет следующие полномочия:

 организует работу Совета поселения, его постоянных комиссий, в том числе созывает заседания, формирует предполагаемую повестку дня, обеспечивает информирование депутатов о времени, месте проведения заседаний, предлагаемых к рассмотрению вопросах, рассылает депутатам проекты правовых актов, предполагаемых к принятию;

 председательствует на заседаниях;

 издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета поселения, подписывает решения представительного органа муниципального образования, не имеющие нормативного характера;

 представляет Совет поселения во взаимоотношениях с организациями и лицами, общественными объединениями (в том числе профессиональными союзами и политическими партиями) внутри муниципального образования и за его пределами;

 без доверенности действует от имени Совета поселения;

 принимает меры по обеспечению гласности работы Совета поселения, рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения органов территориального общественного самоуправления.

3. Из числа депутатов Совета поселения на срок его полномочий открытым голосованием простым большинством голосов от избранного числа депутатов избирается заместитель председателя Совета поселения.

4. Заместитель председателя Совета поселения исполняет обязанности председателя Совета поселения в его отсутствие либо по его поручению.

5. Из числа депутатов Совета поселения на срок его полномочий могут создаваться постоянные депутатские комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета поселения.

По отдельным направлениям своей деятельности Совет поселения вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета поселения.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом Совета поселения.

6. Порядок и основания прекращения полномочий Совета поселения определяются и регулируются федеральным законом, законом Вологодской области, настоящим Уставом.»

1.8. Статью 23 изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Полномочия Совета поселения.

1. К исключительным полномочиям Совета поселения относятся:

1) принятие Устава муниципального образования Югское  и внесение  в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования Югское, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Югское;

6) определение порядка участия муниципального образования Югское  в организациях межмуниципального сотрудничества;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

8) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

9) принятие решения об удалении главы поселения в отставку;

10) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

2. Совет поселения заслушивает ежегодные отчеты Главы поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения.

3. К иным полномочиям Совета поселения относятся полномочия, определенные федеральными законами, законами Вологодской области:

1) принятие решения о назначении выборов в органы местного самоуправления, о назначении проведения местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения, голосования по вопросу изменения границ, преобразования муниципального образования Югское;

2) определение порядка рассмотрения бюджета муниципального образования Югское;

3) утверждение структуры администрации поселения по представлению главы поселения, как главы администрации поселения;

4) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории муниципального образования Югское;

5) внесение в органы государственной власти области инициатив, оформленных в виде решений Совета поселения об изменении границ, преобразовании муниципального образования Югское;

6) принятие решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для муниципального образования работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения муниципального образования, предусмотренных пунктами 7.1 – 9, 15 и 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования Югское официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.

8) перенесение голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме, в соответствии с действующим законодательством;

9) установление официальных символов муниципального образования Югское;

10) назначение публичных слушаний, проводимых по инициативе населения муниципального образования Югское или Совета поселения;

11) определение органов местного самоуправления муниципального образования Югское, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;

12) определение порядка осуществления администрацией муниципального образования Югское муниципального контроля, если указанный порядок не установлен законом Вологодской области;

13) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.»

1.9. Статью 24 изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения.

1. Порядок и основания прекращения полномочий Совета поселения определяются федеральным законодательством, настоящим Уставом.

2. Полномочия Совета поселения прекращаются:

1) в случае принятия Советом поселения решения о самороспуске. Проект решения о самороспуске должен быть рассмотрен не позднее одного месяца со дня поступления проекта решения в Совет поселения. Одновременно с принятием решения о самороспуске Совет поселения обязан назначить дату проведения новых выборов. Процедура подготовки и рассмотрения проекта решения о самороспуске и порядок его  принятия устанавливаются Регламентом Совета  поселения;  

2) в случае вступления в силу решения Вологодского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения сельского поселения;

4) в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) в случае утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования Югское более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения или объединения сельского поселения с городским округом;

7) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения

3. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Совета поселения, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы в Совет поселения проводятся не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий в порядке, установленном действующим законодательством, в том числе Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».»

1.10. Статью 26 изложить в следующей редакции:

« Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета поселения.

1.Полномочия депутата Совета поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральными законами.

2. Решение Совета поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета поселения, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

3. Заявление депутата Совета поселения  о досрочном сложении полномочий подается в письменной форме в Совет поселения.

Заявление не может быть отозвано после принятия Советом поселения решения об удовлетворении заявления депутата Совета поселения.

При отклонении Советом поселения заявления депутата о досрочном сложении полномочий депутат вправе сложить полномочия через две недели после рассмотрения заявления на его заседании с письменным уведомлением об этом Совета поселения.

4. Информация о досрочном прекращении полномочий депутата Совета поселения подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию).

В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета поселения проводятся дополнительные выборы в порядке, предусмотренном действующим законодательством.»

1.11. Статью 27 изложить в следующей редакции:

« Статья 27. Глава поселения.

1. Главой поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 21 год.

Граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, имеют право быть избранными главой поселения, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.

На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования Югское, имеют право быть избранными главой поселения, на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

2. Глава поселения является высшим должностным лицом сельского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

3. Глава поселения избирается жителями муниципального образования Югское на муниципальных выборах  сроком на 4 года.

Срок полномочий главы поселения составляет 4 года и исчисляется со дня его вступления в должность.

Глава поселения вступает в должность не позднее 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов главы поселения.

О вступлении главы поселения в должность им издается распоряжение администрации  поселения.

Порядок вступления в должность главы поселения устанавливается Советом поселения.

Полномочия главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы  поселения.

4. Порядок проведения выборов главы поселения определяется законом Вологодской области.

5. Глава поселения исполняет полномочия главы местной администрации поселения и исполняет полномочия председателя Совета поселения.

6. Глава поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Глава поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.

Глава поселения не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Глава поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Федеральным законодательством могут устанавливаться иные ограничения в деятельности главы поселения.

7.Глава поселения подконтролен и подотчетен населению сельского поселения и Совету поселения. Глава поселения обязан ежегодно, но не позднее одного месяца после утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального образования за предыдущий год представить отчет о своей деятельности населению муниципального образования. Глава поселения представляет отчет населению либо путем его опубликования в печатном средстве массовой информации, используемом для опубликования муниципальных нормативных правовых актов, либо путем обнародования.

Отчет администрации  поселения является составной частью отчета главы поселения.

8. Главе поселения гарантируются за счет средств бюджета поселения доплата к пенсии в соответствии с законом Вологодской области от 26.12.2007 № 1728–ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области».

9. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий главы поселения применяется только к главе поселения, избранному после вступления в силу соответствующего решения.»

1.12. Статью 28 изложить в следующей редакции:

« Статья 28. Полномочия главы поселения.

1. Глава поселения как высшее должностное лицо муниципального образования Югское обладает следующими полномочиями:

 представляет муниципальное образование Югское в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения;

 подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом поселения;

 издает в пределах своих полномочий правовые акты;

 вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета поселения;

 обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

 представляет Совету поселения ежегодный отчет о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации поселения, о решении вопросов, поставленных Советом поселения.

2. Глава поселения как глава администрации поселения обладает следующими полномочиями:

 осуществляет полномочия по внутриорганизационному управлению и функции руководителя администрации поселения как юридического лица;

 осуществляет на принципах единоначалия общее руководство деятельностью администрации поселения, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к полномочиям администрации поселения;

 обеспечивает исполнение переданных органам местного самоуправления сельского поселения государственных полномочий;

 рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений администрации поселения;

 в рамках своих полномочий обеспечивает выполнение нормативных правовых актов Совета поселения;

 обладает правом  внесения в Совет поселения проектов муниципальных правовых актов;

 представляет на утверждение Совета поселения проект бюджета  поселения и отчет о его исполнении;

 представляет на рассмотрение Совета поселения  проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета поселения;

 разрабатывает и представляет на утверждение Совету поселения структуру администрации поселения, проекты изменений к ней, формирует в порядке, определенном настоящим Уставом, администрацию поселения, а также решает вопросы применения к муниципальным служащим мер поощрения и дисциплинарной ответственности;

 назначает и освобождает от должности первого заместителя главы поселения, заместителей главы поселения;

 назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

 ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

 представляет на утверждение Совета поселения планы и программы развития  сельского поселения, отчеты об их исполнении;

 принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования Югское в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти;

 от имени администрации поселения подписывает исковые заявления в суды;

 получает в соответствии с действующим законодательством от организаций, расположенных на территории  муниципального образования, сведения, необходимые для анализа развития сельского поселения;

 обеспечивает исполнение бюджета сельского поселения, утвержденного Советом поселения, распоряжается средствами сельского поселения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и решениями Совета поселения;

 предлагает изменения и дополнения в Устав сельского поселения;

 информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

 принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры муниципального образования Югское.

3. Глава поселения имеет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области, решениями Совета поселения.

4. Глава поселения как председатель Совета поселения наделен соответствующими полномочиями в соответствии с пунктом 2 статьи 22 настоящего Устава.

5. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения его полномочия в полном объеме временно исполняет первый заместитель главы поселения, назначенный решением Совета поселения.

В случае временного отсутствия главы поселения (за исключением временного отстранения от должности):

 его полномочия как главы администрации поселения временно исполняет первый заместитель главы поселения, назначаемый главой поселения, а в случае его отсутствия — должностное лицо администрации поселения, определяемое главой поселения;

 его полномочия как председателя Совета поселения временно исполняет заместитель председателя Совета поселения, а в случае его отсутствия — один из депутатов, определяемых главой поселения.

В случае временного отстранения от должности  главы поселения:

 его полномочия как главы администрации поселения временно исполняет первый заместитель главы поселения, а в случае его отсутствия — должностное лицо администрации поселения, определяемое Советом поселения;

 его полномочия как председателя Совета поселения временно исполняет заместитель председатель Совета поселения, а в случае его отсутствия — один из депутатов Совета поселения, избранный Советом поселения из своего состава в порядке, установленном регламентом Совета поселения.»

1.13. Статью 30 изложить в следующей редакции:

« Статья 30. Администрация поселения.

1. Администрация поселения является постоянно действующим  исполнительно-распорядительным органом, наделяемым настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения муниципального образования Югское и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области.

2. Администрация поселения обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, имеет обособленное имущество, приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может выступать истцом, ответчиком в судах, имеет печать и штамп со своим наименованием, бланки, расчетные и иные счета в банковских и кредитных учреждениях. 

3. Администрацией поселения руководит на принципах единоначалия глава местной администрации.»

1.14. Статью 31 Устава изложить в следующей редакции:

« Статья 31. Структура администрации поселения.

1. Структура администрации поселения утверждается Советом поселения по представлению главы поселения.

В структуру администрации поселения могут входить:

 глава поселения, как глава администрации поселения;

 первый заместитель главы поселения;                         

 заместители либо заместитель главы поселения;

 структурные подразделения (в том числе территориальные) администрации поселения;

 специалисты администрации поселения.

Структура, предельные объемы расходов на содержание администрации поселения утверждаются Советом поселения. В структуре администрации поселения указываются перечень, виды, наименования и предельная численность администрации поселения.

2. Первый заместитель главы поселения, как главы администрации (далее — первый заместитель) назначается на должность главой поселения.

Первый заместитель является лицом, замещающим должность муниципальной службы, наделенным исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с правовым актом главы поселения.

В период временного отсутствия главы поселения первый заместитель осуществляет все полномочия главы поселения, за исключением полномочий, указанных в части 1 статьи 28 настоящего Устава.

Кандидатура первого заместителя главы поселения подлежит обязательному предварительному рассмотрению депутатами Совета поселения. Депутаты принимают решение об одобрении либо отклонении кандидатуры первого заместителя главы поселения большинством в две трети голосов от общего числа депутатов.

Первый заместитель:

1) осуществляет функции по руководству администрацией поселения в соответствии с распределением обязанностей, установленным правовым актом главы  поселения;

2) осуществляет полномочия главы поселения  в случае  досрочного прекращения полномочий главы поселения;

3) осуществляет полномочия по руководству администрацией поселения в случае временного отсутствия главы поселения, а также в случае досрочного прекращения полномочий главы поселения.  

3. Заместитель (заместители) главы поселения, как главы администрации (далее — заместитель) назначается на должность главой поселения и является лицом, замещающим должность муниципальной службы, наделенным исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с правовым актом главы поселения.

Кандидатура заместителя (заместителей) главы поселения подлежит обязательному предварительному рассмотрению депутатами Совета поселения. Депутаты принимают решение об одобрении либо отклонении кандидатуры заместителя главы поселения большинством в две трети голосов от общего числа депутатов.

Заместитель главы поселения осуществляет функции по руководству администрацией (ее структурным подразделением) поселения в соответствии с распределением обязанностей, установленным правовым актом главы  поселения;

4. Первый заместитель главы поселения, заместитель (заместители) главы поселения, структурные подразделения (в том числе территориальные) и специалисты администрации поселения осуществляют свою деятельность на основании соответствующих положений и должностных инструкций. 

5. Должностные инструкции сотрудников администрации поселения и структурных подразделений администрации поселения утверждаются главой  поселения.

6. Финансовое обеспечение деятельности администрации муниципального образования Югское осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета поселения.»

1.15. Статью 32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Полномочия администрации поселения.

1. К полномочиям администрации поселения относятся:

1) исполнение полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, законами Вологодской области и решениями Совета поселения, постановлениями и распоряжениями администрации поселения;

2) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Югское в соответствии с порядком, установленным Советом поселения;  ведение реестра муниципального имущества;

3) подготовка проекта бюджета поселения;

4) формирование, исполнение бюджета сельского поселения и подготовка отчетов о его исполнении (ходе исполнения) перед населением и Советом поселения и иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством;

5) осуществление в установленном порядке от имени муниципального образования Югское муниципальных заимствований;

6) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования Югское и предоставление указанных данных органам государственной власти;

7) создание условий для жилищного и социально – культурного строительства;

8) осуществление муниципального земельного контроля, а так же контроля за использованием водных объектов, находящихся в собственности муниципального образования Югское;

9)  осуществление муниципального лесного контроля;

10) управление муниципальным долгом сельского поселения;

11) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

12) присвоение номеров домам, названий улицам, адресов земельным участкам;

13) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования Югское, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

14) полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом «О теплоснабжении»;

15) осуществление иного муниципального контроля в соответствии с федеральными законами;

16) создание муниципальных учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными  и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

17) иные полномочия, определенные федеральными законами и законами области, а также решениями Совета поселения.

2. Порядок работы администрации поселения устанавливается Регламентом, утверждаемым постановлением администрации поселения.»

1.16. Статью 33 Устава изложить в следующей редакции:

« Статья 33. Система муниципальных правовых актов муниципального образования Югское.

1. По вопросам местного значения муниципального образования Югское, а также по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, по иным вопросам, отнесенным Уставом в соответствии с федеральными законами к компетенции органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, население непосредственно и (или) органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления поселения принимают муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав муниципального образования  Югское

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) нормативные и иные правовые акты  Совета поселения;

4) постановления и распоряжения администрации поселения;

5) постановления и распоряжения главы поселения по вопросам организации деятельности Совета поселения.

3. Постановления и распоряжения администрации поселения издаются главой поселения, как главой местной администрации, в пределах своих полномочий.

4. В качестве председателя Совета поселения глава поселения издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета поселения.

5. Устав сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования Югское.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

6. Нормативные правовые акты Совета поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета муниципального образования, могут быть внесены на рассмотрение Совета поселения только по инициативе главы  поселения  или при наличии заключения главы поселения.

7. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном  настоящим Уставом.

8. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории сельского поселения.

9. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения сельского поселения, дополнительно требуется принятие  (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.  

10. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам, иным нормативным правовым актам области, настоящему Уставу.»

1.17. Статью 34 изложить в следующей редакции:

« Статья 34. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов.

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета поселения, главой поселения, инициативными группами граждан, органами территориального общественного самоуправления и прокурором Череповецкого района.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливается нормативным правовым актом Совета поселения, администрации поселения или должностным лицом, на рассмотрение которых выносятся указанные проекты.

3. Совет поселения по вопросам своего ведения принимает решения – правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются на заседании Совета поселения открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.

4. Решения Совета поселения принимаются на заседании Совета поселения в порядке,  предусмотренном статьей 21 настоящего Устава.

5. Глава поселения в пределах своих полномочий издает постановления администрации поселения по вопросам местного значения  и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий,  переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами  Вологодской области, а также распоряжения администрации поселения по вопросам организации работы администрации поселения.

6. Принятые  Советом поселения нормативные правовые акты направляются главе поселения для подписания и обнародования в течение десяти дней. Глава поселения в течение пяти дней подписывает нормативные правовые акты.

7. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления  муниципального образования, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Нормативные правовые акты Совета поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Иные акты органов местного самоуправления муниципального образования вступают в силу со дня их подписания или с другой даты, указанной в самом акте.

Официальным считается опубликование (обнародование) в информационном вестнике муниципального образования Югское – «Югский вестник».

Муниципальные правовые акты могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, печатном средстве массовой информации, определенном решением  Совета поселения, в установленном законом порядке.

Муниципальные правовые акты могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы органам государственной власти, органам местного самоуправления, должностным лицам, организациям, размещены в специально отведенных местах, определенных решением Совета поселения.»

1.18. Статью 35 Устава изложить в следующей редакции:

« Статья 35. Муниципальная служба.

1. Муниципальная служба — профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Должности муниципальной службы устанавливаются постановлением администрации поселения в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Вологодской области, утверждаемым законом Вологодской области.

2. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему, устанавливаются Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также настоящим Уставом.

Муниципальным служащим за счет средств местного бюджета гарантируется ежемесячная доплата к пенсии при прекращении трудового договора (контракта) и при наличии стажа муниципальной службы у мужчин 12,5 лет, у женщин – 10 лет и только после назначения пенсии в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Размер доплаты к пенсии составляет до 55% от должностного оклада по должности, занимаемой муниципальным служащим  на момент увольнения.

Порядок назначения и выплаты доплаты к пенсии устанавливается  решением Совета муниципального образования Югское. 

3. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ним законами Вологодской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.»

1.19. Статью 36 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 36. Муниципальное имущество.

1. Экономическую основу местного самоуправления муниципального образования Югское составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета сельского поселения, а также имущественные права сельского поселения.

Муниципальная собственность признается и защищается с иными формами собственности.

2. В собственности муниципального образования Югское может находиться имущество, предназначенное:

1)  для решения вопросов местного значения;

2) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета поселения;

4) для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В собственности муниципального образования Югское может находиться имущество:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо-  и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов сельского поселения; 

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов  сельского поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании Югское и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

7)  имущество библиотек муниципального образования;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории сельского поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории сельского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального образования Югское в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории сельского поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

21) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения».

1.20. Статью 37 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом.

1. Органы местного самоуправления муниципального образования Югское от имени муниципального образования Югское самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного поселения.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования Югское в соответствии с установленными настоящим Уставом полномочиями вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Совет поселения устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет муниципального образования.

4. Муниципальное образование Югское может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет уполномоченный орган местного самоуправления.

Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности не реже одного раза в год.»

1.21. Статью 40 изложить в следующей редакции:

«Статья 40. Доходы бюджета  муниципального образования Югское

1. Доходы бюджета муниципального образования Югское формируются за счет налоговых доходов, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений, поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, Вологодской области и решением Совета поселения.

2. К налоговым доходам бюджета муниципального образования относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. К неналоговым доходам бюджета муниципального образования  относятся:

а) доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

б) доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

в) доходы от платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями;

г) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой и административной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные от возмещения вреда, причиненного муниципальному образованию, и иные суммы принудительного изъятия;

д) средства самообложения граждан;

е) иные неналоговые доходы.

4. К безвозмездным поступлениям относятся дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии иные межбюджетные трансферты, другие безвозмездные поступления. »

1.22. Статью 49 изложить в следующей редакции:

«Статья 49. Заказ для муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений.

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета муниципального образования Югское.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением заказа устанавливается Положением о  муниципальном заказе, утвержденным Советом поселения в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.»

1.23. Статью 51 изложить в следующей редакции:

« Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль и надзор за их деятельностью.

1. Органы местного самоуправления муниципального образования Югское несут ответственность перед населением сельского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

2. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления поселения, депутатов Совета поселения, главы поселения, определяются федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.

3. Население сельского поселения вправе отозвать депутатов Совета поселения, главу поселения в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления  сельского поселения перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, законов Вологодской области, Устава муниципального образования Югское, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

5. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.»

1.24. Наименование главы VII Устава изложить в следующей редакции:

«ГЛАВА VII. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЮГСКОЕ, ПОРЯДОК  ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ».

1.25. Статью 53 Устава изложить в следующей редакции:

« Статья 53. Порядок принятия устава муниципального образования Югское,  порядок  внесения изменений и дополнений в устав и вступления в силу устава.

Проект Устава муниципального образования Югское, проект решения Совета поселения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Югское не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием установленного Советом поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту решения Совета поселения, а также порядка участия  граждан в его обсуждении.     

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения Совета поселения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Югское, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

2. Устав сельского поселения, решение Совета поселения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Югское принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета поселения.

3. Устав муниципального образования Югское, решение Совета поселения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Югское подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

4. Устав муниципального образования Югское, решение Совета поселения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Югское подлежат официальному опубликованию после государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном Федеральным законом, и вступают в силу после его официального опубликования.

5. Настоящий Устав вступает в силу после официального опубликования, следующего за его государственной регистрацией в установленном порядке.

Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав вступает в силу после его официального опубликования, следующего за государственной регистрацией.

Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав муниципального образования Югское указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования Югское и предусматривающие создание контрольного органа  муниципального образования Югское подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).»

2. Решение Совета муниципального образования Югское «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Югское» от 10.03.2011 № 142 – отменить.

3. Направить настоящее решение «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Югское»  для регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. После регистрации решения «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Югское» опубликовать его в информационном вестнике «Югский вестник».

5. Установить, что прошедшее регистрацию решение «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Югское»  вступает в силу после официального опубликования.

Глава муниципального образования Югское               Л.Т. Ковтунович    

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный Вестник муниципального образования № 41 от 13.10.2011, Информационный вестник муниципального образования № 30 от 17.09.2010
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать