Основная информация

Дата опубликования: 16 сентября 2009г.
Номер документа: RU675253032009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Совет депутатов Кротовского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Признано утратившим силу решением Совета депутатов Капыревщинского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области от 01.11.2017 № 17 «О принятии Устава Капыревщинского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области» НГР RU675253122017001

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КРОТОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЯРЦЕВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

16 .09 .2009 № 13

О внесении изменений в Устав Кротовского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области

В целях приведения Устава Кротовского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), рассмотрев проект решения «О внесении изменений в Устав Кротовского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области (новая редакция)», внесенный Главой муниципального образования Кротовского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области,

Совет депутатов Кротовского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области

РЕШИЛ:

1.Внести в Устав (новая редакция) Кротовского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области следующие изменения:

1)часть 2 статьи 4.1. признать утратившей силу;

2)статью 6 дополнить частью 6 следующего содержания:

«6.Преобразование муниципальных образований влечёт создание вновь образованных муниципальных образований в случаях, предусмотренных частью 5 настоящей статьи»;

3)дополнить статьей 6.1 следующего содержания:

«Статья: 6.1. Упразднение поселения

1.Упразднение поселения допускается на территориях с низкой плотностью сельского населения и в труднодоступных местностях, если численность населения сельского поселения составляет менее 100 человек и решение об упразднении поселения будет принято на сходе граждан, проживающих в указанном поселении. Территория упраздняемого поселения входит в состав муниципального района в качестве межселенческой территории.

2.Упразднение поселений осуществляется законом субъекта Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Российской Федерации или федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Инициатива населения об упразднении поселения оформляется решением об упразднении поселения, принятым на сходе граждан, проживающих в указанном поселении. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об упразднении поселения оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

3.Упразднение поселений осуществляется с учётом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом муниципального района»;

4) статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Вопросы местного значения Кротовского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области

1. К вопросам местного значения сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

4) организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации или ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах сельского поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельского поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельского поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельском поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельского поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов сельского поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельского поселения;

21)утверждение генеральных планов сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории сельского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельского поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельского поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27 создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения;

28 содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельском поселении.

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством РФ, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.

31) осуществление муниципального контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными и областными законами, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального и областного бюджетов).

3. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельского поселения в бюджет муниципального района.

Решение о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления сельского поселения органам местного самоуправления муниципального района принимается Советом депутатов по предложению Главы Администрации Кротовского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области (далее также - Глава Администрации сельского поселения).

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования»;

5) часть 1 ст. 7.1 дополнить пунктами 8 и 9 следующего содержания:

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

9) создание условий для развития туризма;

6) в статье 9:

а) в части 1 слова «выборных должностных лиц местного самоуправления» исключить;

б) дополнить пунктом 3:

«3. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов в сроки ,предусмотренные настоящим Уставом»;

в) дополнить пунктом 4:

«4.Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию (опубликованию»);

7) статью 10 изложить в новой редакции:

«Статья 10. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов Кротовского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области

1.Настоящим Уставом устанавливаются следующие основания для отзыва депутата, (далее - голосование по отзыву):

1)нарушение федеральных и областных законов, настоящего Устава и иных муниципальных правовых актов;

2)совершение действий, порочащих звание;

3)осуществление деятельности не совместимой со статусом депутата муниципального района.

Основанием для отзыва депутата могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.

2.Голосование по отзыву проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним областным законом для проведения местного референдума, с учётом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

8) часть 4 статьи 13 изложить в следующей редакции:

«4. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития сельского поселения;

4) проект генерального плана сельского поселения, а также внесение в него изменений;

5) проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;

6) установление публичного сервитута;

7) вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

8) вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

9) вопросы о преобразовании сельского поселения »;

9)наименование статьи 19.1 изложить в следующей редакции:

«Статья 19.1. Формы выявления мнения населения по вопросам изменения административно-территориального устройства Смоленской области и изменения границ муниципального образования».

10) части 5-6 статьи 21 изложить в следующей редакции:

«5. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет Глава муниципального образования Кротовского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области (далее также - Глава муниципального образования). Глава муниципального образования избирается Советом депутатов из своего состава на первом заседании тайным голосованием.

Глава муниципального образования осуществляет свои полномочия на не постоянной основе.

6. Из числа депутатов Совета депутатов избирается заместитель Главы муниципального образования Кротовского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области (далее также - заместитель Главы муниципального образова-ния). Заместитель Главы муниципального образования осуществляет свою деятельность на не постоянной основе. Порядок избрания, полномочия заместителя Главы муниципального образования определяется настоящим Уставом и Регламентом Совета депутатов (далее также - Регламент).»;

11) в статье 22:

а) часть 2 дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10) принятие решения об удалении Главы муниципального образования в отставку»;

б) в части 3:

а) в пунктах 2,13-15 слова «Главы муниципального образования заменить словами «Главы Администрации муниципального образования»;

в) дополнить пунктом 26 следующего содержания:

«26) инициирование вопросов об изменении административно-территориального устройства Смоленской области»;

г) дополнить абзацем следующего содержания:

«Совет депутатов заслушивает ежегодные отчёты Главы муниципального образования, Главы Администрации о результатах их деятельности, деятельности Администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов»;

д) в части 4:

а) пункт 3 изложить в следующей редакции

« преобразование сельского поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения сельского поселения»;

б) дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5) в случае увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения»;

12)в статье 23:

а) часть 5 изложить в следующей редакции

«5) Гарантии и порядок осуществления депутатами своих полномочий устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными и областными законами.

Порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы деятельности депутатов устанавливаются Регламентом Совета депутатов в соответствии с федеральными и областными законами, настоящим Уставом »;

б) дополнить частью 9 следующего содержания:

«9. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства)по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении»;

13) в статье 24:

а) пункт 7 изложить в следующей редакции

«7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

б) пункт 7.1 признать утратившим силу.

14)статью 25 изложить в следующей редакции:

«Статья 25.Гарантии осуществления полномочий депутата Совета депутатов Кротовского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области

Депутату, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, гарантируются:

а) условия, обеспечивающие осуществление полномочий, в соответствии с решением Совета депутатов Кротовского сельского поселения;

б) денежная компенсация расходов, связанных с осуществлением полномочий, в порядке, установленном решением Совета депутатов Кротовского сельского поселения .

Гарантии осуществления полномочий депутата предоставляются за счёт средств местного бюджета »;

15) статью 26 изложить в следующей редакции:

«Статья 26.Глава муниципального образования Кротовского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области.

1.Глава муниципального образования Кротовского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области является высшим должностным лицом Кротовского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области и наделяется настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2.Глава муниципального образования избирается из состава депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Совета депутатов.

3.Глава муниципального образования исполняет полномочия председателя Совета депутатов и осуществляет свою деятельность на не постоянной основе.

4.Глава муниципального образования подконтролен и подотчётен населению Кротовского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области и Совету депутатов.

5.Полномочия Главы муниципального образования начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного

Главы муниципального образования.

Днём вступления Главы муниципального образования в должность считается день публичного принятия им присяги. Глава муниципального образования не позднее чем на пятнадцатый день со дня официального объявления об избрании на должность принимает присягу.

«Я (фамилия, имя, отчество),вступая в должность Главы муниципального образования Кротовского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области,

клянусь соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные акты Устав Смоленской области, областные законы, Устав Кротовского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области и другие правовые акты органов местного самоуправления Кротовского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, защищать интересы жителей Кротовского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности Главы муниципального образования Кротовского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области».

6.Глава муниципального образования:

1)представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения;

2)подписывает и обнародует в порядке, установленным настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;

3)осуществляет приём граждан;

4)информирует население сельского поселения о деятельности Совета депутатов;

5)обеспечивает взаимодействие Совета депутатов с органами местного самоуправления других муниципальных образований;

6)организует работу Совета депутатов, координирует деятельность постоянных и временных комиссий Совета депутатов, даёт поручения по вопросам их ведения;

7)ведёт заседание Совета депутатов;

8)издаёт постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности

Совета депутатов;

9)отчитывается перед населением сельского поселения о деятельности Совета депутатов;

10)разрабатывает и представляет на утверждение Совета депутатов структуру Совета депутатов;

11)издаёт в пределах своих полномочий правовые акты;

12)инициирует вопросы об изменении административно-территориального устройства Смоленской области;

13)обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

14) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом.

Глава муниципального образования представляет в Совет депутатов ежегодные отчёты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.

7.Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно в случаях, установленных федеральным законодательством.

8.Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно со дня вступления в силу соответствующего решения Совета депутатов , правового акта Губернатора Смоленской области об отрешении от должности Главы муниципального образования, решения суда ,а также со дня, указанного в заявлении Главы муниципального образования, прекращающего досрочно свои полномочия в связи с уходом в отставку по собственному желанию.

9.В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования, его полномочия временно исполняет заместитель Главы муниципального образования Кротовского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области (далее также - заместитель Главы муниципального образования), который в соответствии с настоящим Уставом является должностным лицом местного самоуправления.

10. В случае временного отсутствия Главы муниципального образования его полномочия исполняет заместитель Главы муниципального образования».

16)дополнить статьёй 26.1 следующего содержания:

«Статья 26.1. Заместитель Главы муниципального образования Кротовского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области.

1. Заместитель Главы муниципального образования Кротовского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области избирается на втором заседании вновь избранного состава Совета депутатов из числа кандидатур, представленных Главой муниципального образования, большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.

2. Заместитель Главы муниципального образования осуществляет свои полномочия на непостоянной основе в соответствии с регламентом Совета депутатов.

3.Полномочия заместителя Главы муниципального образования:

1)осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов;

2)доводит до сведения депутатов Совета депутатов время и место проведения сессии, а также проект повестки дня;

3)оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

4)принимает меры по обеспечению гласности и учёту общественного мнения о работе Совета депутатов;

5)организует приём граждан, рассмотрение их обращений ,заявлений и жалоб;

6) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

7)временно исполняет обязанности Главы муниципального образования;

8)осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, регламентом Совета депутатов.

4. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования заместитель Главы муниципального образования слагает полномочия перед вновь избранным Главой муниципального образования.

5. Порядок досрочного прекращения полномочий заместителя Главы муниципального образования устанавливается Регламентом Совета депутатов ».

17)статью 27 изложить в следующей редакции:

«Статья 27.Гарантии осуществления полномочий Главы муниципального образования Кротовского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области

1.Главе муниципального образования гарантируется:

а) условия, обеспечивающие осуществление полномочий, в соответствии с решением Совета депутатов Кротовского сельского поселения;

б) денежная компенсация расходов ,связанных с осуществлением полномочий , в порядке, установленном решением Совета депутатов Кротовского сельского поселения.

Гарантии осуществления полномочий Главы муниципального образования предоставляются за счёт средств местного бюджета »;

18) в статье 28:

а) в части 3 слова « Главы муниципального образования «заменить словами «Главы Администрации муниципального образования»;

б) в части 4 слова «Глава муниципального образования « заменить словами «Глава Администрации муниципального образования»;

в) в части 5 слова «Главой муниципального образования» заменить словами «Главой Администрации муниципального образования»;

г) части 7-8 изложить в следующей редакции:

«7.К компетенции Администрации сельского поселения относится:

1) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения сельского поселения в соответствии с федеральными и областными законами ,нормативными правовыми актами Совета депутатов и Главы Администрации муниципального образования;

2) формирование и исполнение бюджета сельского поселения;

3) организация в границах сельского полселения электро -,тепло -, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

4)установление системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

5)согласование производственных программ организаций коммунального комплекса;

6)утверждение технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

7)рассмотрение проектов инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

8)осуществление расчёта цен ( тарифов) для потребителей,

9)опубликование информации о тарифах и надбавках, производственных программах и об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ;

10)участие в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры;

11)заключение с организациями коммунального комплекса договоров в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;

12)организация мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ;

13)привлечение соответствующих организаций для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчёта соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

14)принятие решений и выдача предписаний в пределах своих полномочий, установленных Федеральным законом «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;

15)запрос информации у организаций коммунального комплекса, предусмотренных Федеральным законом «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и нормативными правовыми актами Российской Федерации;

16)учёт муниципального жилищного фонда;

17)установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда

18)ведение в установленном порядке учёта граждан в качестве нуждающихся с в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

19)предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

20)принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;

21)согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;

22)признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;

23)осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

24)участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации ) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельского поселения;

25) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

26)обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения;

27)создание условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

28)организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельского поселения;

29)создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

30)сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного муниципального значения, расположенных на территории сельского поселения;

31) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельском поселении;

32)обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно- оздоровительных и спортивных мероприятий сельского поселения;

33)создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

34)формирование архивных фондов сельского поселения;

35)организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

36)организация благоустройства и озеленения территории сельского поселения , использования ,охраны ,защиты .воспроизводства городских лесов ,лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населённых пунктов сельского поселения;

37)утверждение генеральных планов сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории ,выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства,

реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории сельского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельского поселения;

38)организация освещения улиц и установка указателей с названием улиц и номерами домов;

39)организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

40)организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

41)создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения;

42)участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельского поселения;

43)осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

44)создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения;

45)содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание я условий для развития малого и среднего предпринимательства;

46)организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодёжью в сельском поселении;

47)осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничении их использования;

48)осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

49)создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране обществ;

50)создание условий для развития туризма;

51)инициирование вопросов об изменении административно-территориального устройства Смоленской области;

52)принятие решения об утверждении порядка присвоения, изменения и упразднения наименования объектов уличной сети, адресации объектов недвижи и мости ведения адресного реестра на территории сельского поселения;

53)Администрация сельского поселения обладает иными полномочиями, определёнными федеральными и областными законами, настоящим Уставом, нормативным правовым актом Совета депутатов.

8.По вопросам деятельности Администрации сельского поселения издаются правовые акты Главы Администрации муниципального образования»;

19)дополнить статьёй 28.1. следующего содержания:

«Статья 28.1.Глава Администрации Кротовского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области

1.Администрацией сельского поселения руководит Глава Администрации Кротовского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области.

2.Глава Администрации муниципального образования назначается по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий Совета депутатов.

Условия контракта для Главы Администрации муниципального образования утверждаются Советом депутатов в части ,касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения и областным законом - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами.

3.Совет депутатов принимает решение о порядке проведения конкурса на замещение должности Главы Администрации Кротовского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области, в котором указывается дата, время и место проведения конкурса, условия конкурса, персональный состав конкурсной комиссии, проект контракта с Главой Администрации Кротовского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Конкурсная комиссия состоит из 6 человек. Члены конкурсной комиссии назначаются Советом депутатов .При формировании конкурсной комиссии часть её членов (3 человека)назначается по представлению Совета депутатов ,а другая часть ,

Которая должна составлять не менее половины от установленного числа членов конкурсной комиссии (3 человека), назначается по представлению органов местного самоуправления муниципального образования Ярцевский район» Смоленской области и высшего должностного лица Смоленской области.

Лицо назначается на должность Главы Администрации муниципального образования из числа кандидатов , представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Контракт с Главой Администрации муниципального образования заключается

Главой муниципального образования в течение 10 дней после принятия Советом депутатов решения о назначении Главы Администрации муниципального образования.

4.Глава Администрации подконтролен и подотчётен Совету депутатов.

5.На главу Администрации муниципального образования распространяются ограничения и запреты, установленные законодательством Российской Федерации.

6.Полномочия Главы Администрации муниципального образования прекращаются в связи с истечением срока трудового контракта.

Полномочия Главы Администрации муниципального образования могут быть прекращены досрочно в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Глава Администрации муниципального образования в пределах компетенции Администрации муниципального образования осуществляет следующие полномочия:

1)заключает договоры и соглашения от имени Администрации сельского поселения;

2)принимает меры по обеспечению и защите интересов сельского поселения в суде, а также в государственных органах;

3)организует приём граждан, рассмотрение писем и заявлений, принятие по ним решений;

4)издаёт в пределах своих полномочий постановления Администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами, а также распоряжения Администрации сельского поселения по вопросам организации работы Администрации сельского поселения;

5)организует работу по разработке проекта местного бюджета, проектов программ и планов социально-экономического развития сельского поселения;

6)организует исполнение местного бюджета, является главным распорядителем средств местного бюджета, распоряжается сметой доходов и расходов Администрации сельского поселения;

7)организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления сельского поселения федеральными и областными законами;

8)представляет на утверждение Совета депутатов проекты планов и программ социально-экономического развития сельского поселения, отчёты об их исполнении;

9)представляет на утверждение Совета депутатов проект бюджета сельского поселения и отчёт об его исполнении;

10)вносит в Совет депутатов проекты и даёт заключения на проекты нормативных правовых актов Совета депутатов, установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета;

11)представляет в Совет депутатов проекты нормативных правовых актов, определяющих порядок управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

12)представляет в Совет депутатов ежегодные отчёты о результатах своей деятельности и деятельности Администрации, в том числе о решении вопросов ,поставленных Советом депутатов;

13)представляет в Совет депутатов проекты нормативных правовых актов, определяющих порядок формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

14)представляет на утверждение Совета депутатов структуру Администрации сельского поселения;

15)формирует Администрацию сельского поселения;

16)представляет в Совет депутатов предложения об учреждении органов Администрации сельского поселения в качестве юридических лиц и положения об этих органах для утверждения;

17)обеспечивает осуществление Администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

18)утверждает состав и порядок подготовки планов реализации документов территориального планирования сельского поселения;

19)организует и руководит деятельностью Администрации сельского поселения на принципах единоначалия;

20)в пределах своей компетенции контролирует деятельность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления ,осуществляющих исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения;

21)назначает на должность и освобождает от должности руководителей структурных подразделений Администрации сельского поселения, а также руководителей иных органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;

22)применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам местного самоуправления и работникам Администрации сельского поселения, а также руководителям муниципальных предприятий и учреждений;

23)создаёт муниципальные предприятия ,учреждения, организации , утверждает Уставы и Положения о них, заслушивает отчёты о их деятельности;

24)заключает с предприятиями, организациями, учреждениями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии муниципального района, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказанию услуг, в том числе инвестиционные контракты;

25)осуществляет контроль за исполнением муниципального заказа;

26)осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и областными законами, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

7.Главе Администрации муниципального образования предоставляются гарантии в соответствии с федеральным и областным законодательством о муниципальной службе.

8.Предоставление гарантий Главе Администрации муниципального образования производится за счёт средств местного бюджета;

9.Денежное содержание Главы Администрации муниципального образования определяется законодательством о муниципальной службе;

Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для отмены либо снижения гарантий, предусмотренных настоящей частью;

10)Главе Администрации муниципального образования после оставления должности выплачивается за счёт средств местного бюджета денежное содержание по последней замещаемой должности муниципальной службы до устройства на новое место работы (но не более одного года со дня оставления должности). В указанной части под оставлением Главой Администрации муниципального образования должности понимается срок истечения контракта , а также досрочное прекращение полномочий в случае расторжения контракта по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления Главы Администрации муниципального образования в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Смоленской области.

11.В случае временного отсутствия Главы Администрации муниципального образования его полномочия по письменному распоряжению исполняет работник Администрации муниципального образования»;

20)статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Должностные лица Кротовского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области

1.К должностным лицам Кротовского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области в соответствии с законодательством и настоящим Уставом относятся:

1)Глава муниципального образования;

2)Глава Администрации муниципального образования;

3)Заместитель Главы муниципального образования;

2.Глава Администрации муниципального образования замещает должности муниципальной службы»;

21)в статье 31:

а) в пункте 3 части 8 слова « выборного должностного лица местного самоуправления» исключить;

б) в части 9 слова «Главы муниципального образования» исключить;

22)статью 32 изложить в следующей редакции:

« Статья 32. Муниципальная служба

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним областными законами, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами»;

23) часть 1 статьи 33 изложить в следующей редакции:

«1.В систему муниципальных правовых актов сельского поселения входят:

1)Устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

2)решения Совета депутатов;

3)постановления и распоряжения Главы муниципального образования по вопросам организации деятельности Совета депутатов;

4)постановления и распоряжения Главы Администрации муниципального образования;

5)постановления и распоряжения руководителей иных органов местного самоуправления;

6)распоряжения и приказы иных должностных лиц местного самоуправления, по вопросам, отнесённым к их компетенции»;

24)в статье 34:

а) в части 2:

абзац второй части 2 статьи 34 после слов «Глава муниципального образования «дополнить словами «Глава Администрации муниципального образования»;

б) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Принятое Советом депутатов решение подписывается Главой муниципального образования и в течение пяти календарных дней со дня принятия обнародуется, за исключением решений по вопросам организации деятельности Совета депутатов»;

в) часть 6 после слов « Главой муниципального образования» дополнить словами «Главой Администрации муниципального образования»;

г) в части 8 слова «Главы муниципального образования» заменить словами «Главы Администрации муниципального образования»;

д) часть 10 изложить в следующей редакции:

«10. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими ) соответствующий муниципальный правовой акт. В случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта. А также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами, уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации), (уполномоченным органом государственной власти Смоленской области»;

25) части 7-8 статьи 35 изложить в следующей редакции:

«7.Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов, подписывается и обнародуется Главой муниципального образования. Нормативные правовые акты Главы муниципального образования обнародуются Главой муниципального образования.

Контроль за правильностью и своевременностью обнародования (опубликования ) нормативных правовых актов Совета депутатов, Главы муниципального образования осуществляется Главой муниципального образования.

8. Нормативные правовые акты Администрации муниципального образования обнародуются Главой Администрации муниципального образования.

Контроль за правильностью и своевременностью обнародования (опубликования) нормативных правовых актов Администрации муниципального образования осуществляется Главой Администрации муниципального образования»;

26)статью 38 изложить в следующей редакции:

«Статья 38.Имущество Кротовского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области

1.В собственности сельского поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Уставом вопросов местного значения;

2)имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными и областными законами, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3)имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления ,муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов;

4)имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2.В собственности сельского поселения могут находиться:

1)имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо - и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населённых пунктов сельского поселения;

2)автомобильные дороги местного значения в границах населённых пунктов сельского поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3)жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4)пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;

5)имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

6)объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенное для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек сельского поселения;

8)имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

9)объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации

10)имущество, предназначенное для развития на территории сельского поселения физической культуры и массового спорта;

11)имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории сельского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12)имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13)имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14)имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности сельского поселения в соответствии с федеральными законами;

16)пруды, обводненные карьеры на территории сельского поселения;

17)имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения;

18)имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19)имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20)имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в сельском поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

3.Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учёта муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

4.Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляются Главой Администрации муниципального образования в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета депутатов.

5.Имущество, переданное в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям и в оперативное управление органам местного самоуправления сельского поселения и муниципальным учреждениям, а также имущество ,приобретённое муниципальными учреждениями на собственные доходы в соответствии с уставной деятельностью и учтённое на отдельном балансе муниципального учреждения, содержится соответственно муниципальными предприятиями ,органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями сельского поселения.

Порядок и условия передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление, использования и содержания, осуществления контроля за его целевым использованием устанавливаются нормативным правовым актом Совета депутатов.

6.Администрация сельского поселения ведёт реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти».

27)в части 5 статьи 40

Слова «Глава муниципального образования» заменить словами «Глава Администрации муниципального образования»;

28)пункт 5 части 1 статьи 41 изложить в следующей редакции:

«5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельского поселения, субсидии и иные межбюджетные трансферты ,предоставляемые в соответствии со статьёй 62 Федерального закона от 06 октября 2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» и другие безвозмездные поступления»;

29)статью 42 изложить в следующей редакции:

«Статья 42. Расходы бюджета Кротовского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области.

1.Расходы бюджета сельского поселения осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация сельского поселения ведёт реестр расходных обязательств сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном местной Администрацией.

2.Органы местного самоуправления в соответствии с бюджетным законодательством самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

3.В состав расходов сельского поселения включаются субсидии, предоставляемые из бюджета сельского поселения муниципальному району, в соответствии с соглашениями о передаче осуществления части полномочий органами местного самоуправления сельского поселения органам местного самоуправления муниципального района»;

30) статью 43 изложить в следующей редакции:

Статья 43. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

31) статью 44 изложить в следующей редакции:

«Статья 44. Муниципальные заимствования

Администрация сельского поселения вправе осуществлять муниципальные заимствования ,в том числе путём выпуска муниципальных ценных бумаг , в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.»;

32) в статье 51:

а) в наименовании статьи 51 слова «должностных лиц местного самоуправления» исключить;

б) в абзаце 1 слова «должностных лиц местного самоуправления» исключить;

33) в статье 52:

а) в наименовании статьи 52 слова « выборных должностных лиц местного самоуправления » исключить;

б) в абзаце 1 слова «выборных должностных лиц местного самоуправления» исключить.

2. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Смоленской области и после официального опубликования в газете Вести Привопья».

Глава муниципального образования

Кротовского сельского поселения

Ярцевского района Смоленской области                              Т.П.Новикова

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать