Основная информация

Дата опубликования: 16 сентября 2009г.
Номер документа: RU145111042009002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Городской Совет депутатов муниципального образования "Город Удачный" Мирнинского района Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация (Россия)

Республика Саха (Якутия)

Муниципальное образование «Город Удачный»

Городской Совет

РЕШ Е Н ИЕ

городского Совета от 16 сентября 2009 года №21-1

«О внесении изменений в Устав муниципального образования «Город Удачный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия)»

г. Удачный

2009 год

Заслушав и обсудив информацию ответственного секретаря городского Совета Полиной С.В. о необходимости внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Город Удачный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия), связанных с внесением изменений и дополнений в Федеральный закон от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» федеральными законами от 25 декабря 2008 года №281-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 7 мая 2009 года №90-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в целях приведения Устава муниципального образования «Город Удачный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) в соответствие с действующим законодательством, с учетом рекомендаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия), городской Совет МО «Город Удачный» решил:

1. Внести следующие изменения в

1.1. Статью 6.2 исключить;

1.2. Дополнить статьей 6.3. следующего содержания:

«Статья 6.3. Полномочия органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль

1. Определение органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами (осуществление муниципального контроля), установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности осуществляются в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в соответствии с федеральным законодательством.»;

1.3. Второе предложение части 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:

«Назначение муниципальных выборов иным уполномоченным органом возможно в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством.»;

1.4. Статью 11 изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Отзыв главы города, депутата городского Совета

1. Депутат, не выполняющий или ненадлежащим образом выполняющий свои обязанности, нарушающий Конституцию и законы Российской Федерации, Конституцию и законы Республики Саха (Якутия), настоящий Устав, может быть отозван избирателями соответствующего избирательного округа.

2. Отзыв главы города, депутата городского Совета осуществляется в связи с совершением действий или бездействием, влекущих утрату доверия населения к нему, в случаях:

1) нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Саха (Якутия), законов Республики Саха (Якутия), настоящего Устава и иных нормативных правовых актов городского поселения;

2) неисполнение полномочий по занимаемой должности.

Основаниями для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Для организации отзыва депутата создается инициативная группа избирателей соответствующего округа в количестве не менее 10 человек, которая представляет в городской Совет мотивированное заявление о проведении местного референдума по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления.

В заявлении должны быть указаны причины отзыва депутата.

Заявление рассматривается городским Советом, и по итогам обсуждения принимается решение большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов городского Совета о проведении в округе голосования избирателей по отзыву депутата либо отклонению заявления об отзыве.

Отзываемое лицо должно быть уведомлено городским Советом о времени и месте рассмотрения вопроса об отзыве, предоставлена возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва.

Со дня, следующего за днем принятия городским Советом решения о проведении в округе голосования избирателей по отзыву депутата, инициативная группа принимает меры по обеспечению регистрации инициативной группы, сбору подписей в поддержку проведения местного референдума по отзыву депутата городского Совета, и подачи подписных листов и итогового протокола в избирательную комиссию для назначения городским Советом местного референдума».

4. Отзыв главы города осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

5. Голосование по отзыву главы города, депутата городского Совета проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Республики Саха (Якутия) для проведения местного референдума.

6. Депутат городского Совета, глава города считается отозванным и его полномочия прекращаются, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).

7. Итоги голосования по отзыву главы города, депутата городского Совета, и принятые решения подлежат официальному обнародованию.»;

1.5. В статье 24:

а) часть 1 дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10) принятие решения об удалении главы города в отставку.»;

б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:

«1.1. Городской Совет заслушивает ежегодные отчеты главы города о результатах его деятельности, в том числе его отчеты как главы городской администрации о результатах деятельности городской администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных городским Советом муниципального образования.»;

1.6. В статье 27:

а) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Ограничения, связанные с осуществлением депутатских полномочий устанавливаются федеральным законодательством, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Саха (Якутия).»;

б) исключить часть 7.1.;

1.7. Исключить статью 28.1;

1.8. В статье 29:

а) часть 8 изложить в следующей редакции:

«8. Ограничения, связанные с осуществлением главой города своих полномочий устанавливаются федеральным законодательством, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Саха (Якутия).»;

б) исключить часть 9.1.;

в) дополнить частью 10.1. следующего содержания:

«10.1. Глава города представляет городскому Совету муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе отчет главы городской администрации о результатах деятельности городской администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных городским Советом муниципального образования.»;

1.9. Часть 1 статьи 30 дополнить пунктом 17 следующего содержания:

«17) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия).»;

1.10. Статью 31 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1) удаления в отставку в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;»;

1.11. Статью 36 изложить в следующей редакции:

«Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Саха (Якутия), муниципальными правовыми актами, принимаемыми органами местного самоуправления.»;

1.12. Исключить статьи 37-42;

1.13. Исключить статью 43.1;

1.14. В части 1 статьи 46:

а) слово «ее» заменить словом «его»;

б) после слов «на территории городского поселения, » дополнить словами «решение об удалении главы города в отставку,»;

1.15. Во втором предложении части 1 статьи 47 слово «поселкового» исключить;

1.16. Статью 65 изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальное образование вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.

Предельный объем заимствований муниципального образования в текущем финансовом году с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита местного бюджета и (или) погашение долговых обязательств местного бюджета.

2. Эмитентом ценных бумаг муниципального образования выступает городская администрация, осуществляющая указанные функции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом муниципального образования.

3. Предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливаются городским Советом в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленным решением городского Совета о местном бюджете.

4. В соответствии с федеральным законодательством процедура эмиссии эмиссионных ценных бумаг, включает следующие этапы:

1) принятие решения о размещении эмиссионных ценных бумаг;

2) утверждение решения о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг;

3) государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг;

4) размещение эмиссионных ценных бумаг;

5) представление в регистрирующий орган уведомления об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг.

5. Кредиты муниципальному образованию от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства, предоставляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации.»;

1.17. Дополнить статьей 70.1. следующего содержания:

«Статья 70.1.Удаление главы города в отставку

1. Городской Совет муниципального образования в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу города в отставку по инициативе депутатов городского Совета или по инициативе Президента Республики Саха (Якутия).

2. Основания для удаления главы города в отставку:

1) решения, действия (бездействие) главы города, повлекшие (повлекшее) наступление следующий последствий:

- возникает просроченная задолженность муниципального образования по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенная в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающая 30 процентов собственных доходов местного бюджета в отчетном финансовом году, и (или) просроченная задолженность муниципального образования по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающая 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в отношении местного бюджета муниципального образования;

- если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местному бюджету допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральными законами, настоящим Уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия);

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы города городским Советом по результатам его ежегодного отчета перед городским Советом муниципального образования, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов городского Совета об удалении главы города в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов городского Совета, оформляется в виде обращения, которое вносится в городской Совет вместе с проектом решения городского Совета об удалении главы города в отставку.

О выдвижении данной инициативы глава города и Президент Республики Саха (Якутия) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в городской Совет.

4. Рассмотрение инициативы депутатов городского Совета об удалении главы города в отставку осуществляется с учетом мнения Президента Республики Саха (Якутия).

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов городского Совета об удалении главы города в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), и (или) решений, действий (бездействия) главы города, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи, решение об удалении главы города в отставку может быть принято только при согласии Президента Республики Саха (Якутия).

6. Инициатива Президента Республики Саха (Якутия) об удалении главы города в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в городской Совет вместе с проектом соответствующего решения городского Совета. О выдвижении данной инициативы глава города уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в городской Совет.

7. Рассмотрение инициативы об удалении главы города в отставку осуществляется городским Советом в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения. Указанное заседание проходит под председательством депутата городского Совета, уполномоченного на это городским Советом.

Решение городского Совета об удалении главы города в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов городского Совета. Указанное решение подписывается депутатом, председательствующим на заседании городского Совета, и подлежит официальному обнародованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

8. При рассмотрении и принятии городским Советом решения об удалении главы города в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов городского Совета или Президента Республики Саха (Якутия) и с проектом решения городского Совета об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам городского Совета объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

9. В случае, если глава города не согласен с решением городского Совета, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение, оно подлежит обнародованию одновременно с указанным решением городского Совета.

10. В случае, если инициатива об удалении главы города в отставку отклонена городским Советом, вопрос об удалении главы города в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение городского Совета не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания городского Совета, на котором рассматривался указанный вопрос.».

2. Пункт 1 настоящего Решения вступает в силу после официального обнародования после его государственной регистрации.

3. Главе города:

- в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21.07.2005 №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» обеспечить в 15-дневный срок направление настоящего решения в регистрирующий орган для государственной регистрации;

- после официального опубликования (обнародования) настоящего решения после государственной регистрации в течение 10 дней направить сведения о дате и об источнике официального обнародования (либо опубликования) решения в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия);

- в установленном порядке направить данное решение в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), для внесения его в Регистр муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия).

Глава города

Ю.Ф. Бескровный

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Информационный вестник" от 03.11.2009, Газета "Информационный вестник" от 16.06.2009
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать