Основная информация

Дата опубликования: 16 октября 2008г.
Номер документа: RU513400002008002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет депутатов ЗАТО город Североморск
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАТО - город СЕВЕРОМОРСК

РЕШЕНИЕ

от 16.10.2008 г. № 424

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАТО Г. СЕВЕРОМОРСК»

(утратил силу – решение Совета депутатов ЗАТО г. Североморск от 13.12.2011 № 218)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями), Федеральным законом от 14.07.1992 № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации,

Совет депутатов РЕШИЛ:

I. Внести следующие изменения и дополнения в Устав муниципального образования ЗАТО г. Североморск, утвержденный Решением от 22.12.2005 № 100 (в ред. Решения от 22.06.2006 № 160, от 06.11.2007 № 302):

1. Подпункт 1.4.3 пункта 1.4 статьи 1 изложить в следующей редакции:

«1.4.3 обеспечения особого режима безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, включающего специальные условия проживания граждан, охраны общественного порядка и обеспечения пожарной безопасности».

2. Статью 1 дополнить подпунктами 1.4.4 и 1.4.5 пункта 1.4 следующего содержания:

«1.4.4 медико-санитарного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан ЗАТО, которые обеспечиваются медицинской помощью в медицинских учреждениях;

1.4.5 выдачи разрешений на строительство на земельных участках, занимаемых предприятиями и (или) объектами в границах ЗАТО».

3. Статью 1 дополнить пунктами 1.8 и 1.9 следующего содержания:

«1.8. Особый режим безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, расположенных на территории ЗАТО включает:

1.8.1 установление запретных зон (территории объектов) и контролируемых зон (территория ЗАТО без территорий объектов);

1.8.2 ограничения на въезд и (или) постоянное проживание граждан на территории ЗАТО;

1.8.3 ограничения на полеты летательных аппаратов над территорией ЗАТО;

1.8.4 ограничения на право ведения хозяйственной и предпринимательской деятельности, владения, пользования и распоряжения землей, природными ресурсами, недвижимым имуществом, вытекающие из ограничений на въезд и (или) проживание;

1.8.5 ограничения на создание и деятельность на территории ЗАТО г. Североморск организаций, учредителями которых являются иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные некоммерческие неправительственные организации, отделения иностранных некоммерческих неправительственных организаций, организации с иностранными инвестициями.

1.9. Органы местного самоуправления ЗАТО г. Североморск в соответствии с законодательством Российской Федерации участвуют совместно с начальниками объектов и представителями органов Федеральной службы безопасности в обеспечении особого режима на территории ЗАТО за исключением территорий объектов. Пропускной режим в контролируемых зонах ЗАТО устанавливается в соответствии с утверждаемыми начальниками объектов и Главой муниципального образования ЗАТО г. Североморск (далее - Глава ЗАТО) инструкциями, которые согласовываются с осуществляющими свою деятельность на территории ЗАТО отделом внутренних дел и органом Федеральной службы безопасности.

При принятии решения в соответствии с законодательством Российской Федерации о реорганизации ЗАТО г. Североморск, органы местного самоуправления ЗАТО вправе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, вносить предложения:

1.9.1 по этапам и срокам отмены или изменения особого режима безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, включающего специальные условия проживания граждан;

1.9.2 по изменению административно-территориального деления;

1.9.3 по видам и формам поддержки государством населения ЗАТО г. Североморск на переходный период;

1.9.4 по программе социально-экономического развития ЗАТО г. Североморск».

4. Пункт 2.3 статьи 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«При установлении и (или) изменении границ закрытого административно-территориального образования и при его реорганизации требования законодательства Российской Федерации об учете мнения населения не применяются».

5. Подпункт 9.1.5 пункта 9.1. статьи 9 изложить в следующей редакции:

«9.1.5 дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах ЗАТО, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;».

6. Подпункты 9.1.12 и 9.1.13 пункта 9.1 статьи 9 изложить в следующей редакции:

«9.1.12 организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории ЗАТО г. Североморск, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

9.1.13 организация оказания на территории ЗАТО г. Североморск (за исключением территорий ЗАТО г. Североморск, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;».

7. Подпункт 9.1.28 пункта 9.1. статьи 9 изложить в следующей редакции:

«9.1.28 создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории ЗАТО».

8. Подпункт 9.1.32 пункта 9.1. статьи 9 изложить в следующей редакции:

«9.1.32 создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;»

9. Статью 9 дополнить пунктами 9.3 и 9.4 следующего содержания:

«9.3. Органы местного самоуправления ЗАТО г. Североморск согласовывают с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся расположенные в ЗАТО г. Североморск предприятия и объекты:

9.3.1 планы и программы комплексного социально-экономического развития ЗАТО г. Североморск;

9.3.2 генеральный план ЗАТО г. Североморск;

9.3.3 подготовленные на основе генерального плана ЗАТО г. Североморск проекты планировки территории ЗАТО;

9.3.4 резервирование земель в границах ЗАТО г. Североморск».

9.4. Органы местного самоуправления ЗАТО г. Североморск:

9.4.1 координируют деятельность предприятий и (или) объектов, расположенных на территории ЗАТО подразделений охраны, милиции, гражданской обороны и иных служб при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

9.4.2 разрабатывают схемы оповещения и эвакуации населения ЗАТО в случаях аварий на предприятиях и (или) объектах либо при их угрозе. В случае возникновения опасности для жизни и здоровья населения ЗАТО в результате аварии на предприятии и (или) объекте глава администрации совместно с руководителями предприятий и (или) объектов осуществляет меры по спасению и охране жизни и здоровья людей, защите их прав, сохранению здоровья людей, защите их прав, сохранению материальных ценностей и при необходимости до начала работы соответствующих органов, образуемых Правительством Российской Федерации принимает решение об эвакуации населения;

9.4.3 участвуют совместно с начальниками объектов и органами Федеральной службы безопасности в определении пропускного режима в контролируемых зонах ЗАТО;

9.4.4 по согласованию с органами Федеральной службы безопасности имеют право давать разрешение на въезд в контролируемые зоны ЗАТО и выезд из них, на проживание граждан в муниципальном жилом фонде;

9.4.5 осуществляют контроль за санитарно-эпидемиологическим, радиационным и экологическим состоянием территории ЗАТО, за исключением территорий предприятий и (или) объектов, которые подлежат контролю уполномоченных государственных органов;

9.4.6 вносят предложения в соответствующие органы государственного и военного управления о проведении инспекционных проверок по соблюдению особого режима и обеспечению достаточных мер для защиты населения ЗАТО от воздействия радиоактивных и других материалов, представляющих повышенную опасность».

10. Пункт 9.3 считать пунктом 9.5 статьи 9 изложив в следующей редакции:

«9.5. Органы местного самоуправления вправе привлекать граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для ЗАТО г. Североморск работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных подпунктами 9.1.8 - 9.1.11, 9.1.20, 9.1.25 пункта 9.1 настоящей статьи.»

11. Статью 13 изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Местный референдум

13.1. Местный референдум - форма всеобщего, равного и прямого волеизъявления граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме, место жительства которых расположено в границах муниципального образования ЗАТО г. Североморск, по вопросам местного значения, в том числе по проектам муниципальных правовых актов, в целях принятия обязательных решений, осуществляемого посредством всеобщего обсуждения и тайного голосования.

13.2. Местный референдум проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Мурманской области о выборах и референдумах, настоящим Уставом на всей территории муниципального образования ЗАТО г. Североморск.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее десяти дней со дня голосования.

13.3. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории ЗАТО г. Североморск и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

13.4. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:

13.4.1 о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления ЗАТО г. Североморск, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

13.4.2 о персональном составе органов местного самоуправления ЗАТО г.Североморск;

13.4.3 об избрании депутатов и должностных лиц ЗАТО г. Североморск, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

13.4.4 о принятии или об изменении бюджета ЗАТО г. Североморск, исполнении и изменении финансовых обязательств ЗАТО г. Североморск;

13.4.5 о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения ЗАТО г. Североморск.

13.5. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования (обнародования) результатов референдума.

13.6. Местный референдум назначается Советом депутатов, а в случае непринятия им решения в установленный срок - судом. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов документов, на основании которых назначается местный референдум.

13.7. Голосование на местном референдуме назначается на первое воскресенье после истечения 50 дней со дня принятия решения о назначении референдума. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Советом депутатов на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти, органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

13.8. Решение Совета депутатов о назначении местного референдума, о перенесении дня голосования на референдуме в соответствии с пунктом 13.7 настоящей статьи, решение суда о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.»

12. Статью 15 изложить в следующей редакции:

«Статья 15. Голосование по отзыву Главы ЗАТО, депутата Совета

15.1. Голосование по отзыву Главы ЗАТО, депутата Совета проводится по инициативе избирателей в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Мурманской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством о выборах и референдумах.

15.2. Основанием для отзыва Главы ЗАТО, депутата Совета ЗАТО г. Североморск могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке. Отзыв по иным основаниям не допускается. Отзыв по указанному основанию не освобождает Главу ЗАТО, депутата Совета от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

15.3. Главе ЗАТО, депутату Совета, в отношении которых проводится голосование по отзыву, обеспечивается возможность дать избирателям объяснения в средствах массовой информации по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

15.4. Глава ЗАТО считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных по месту жительства в ЗАТО г. Североморск. Депутат Совета считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных по месту жительства в соответствующем избирательном округе.

15.5. Итоги голосования по отзыву Главы ЗАТО, депутата Совета подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через 10 дней со дня голосования.

15.6. Право отзыва не может быть использовано для ограничения компетенции Главы ЗАТО, депутата Совета, создания препятствий их законной деятельности.

15.7. Ответственность Главы ЗАТО, депутатов Совета перед населением устанавливается настоящим Уставом в виде досрочного прекращения Главой ЗАТО, депутатом Совета своих полномочий (отзыв избирателей).

15.8. Каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, имеющие право на участие в местном референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению голосования по отзыву Главы ЗАТО, депутата Совета в количестве не менее 10 человек.

15.9. Основания, порядок и процедура отзыва депутатов Совета, Главы ЗАТО устанавливаются настоящим Уставом.»

13. Подпункт 18.3.1 пункта 18.3 статьи 18 изложить в следующей редакции:

«18.3.1 проект Устава ЗАТО, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав ЗАТО, кроме случаев, когда изменения в Устав ЗАТО вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе ЗАТО вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;».

14. Подпункты 26.2.31 и 26.2.32 пункта 26.2 статьи 26 изложить в следующей редакции:

«26.2.31 утверждение структуры Администрации ЗАТО г. Североморск;»

26.2.32 заслушивание ежегодных отчетов Главы ЗАТО;»

15. Статью 26 дополнить подпунктом 26.2.33 пункта 26.2 следующего содержания:

«26.2.33 установление порядка управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в муниципальной собственности ЗАТО;»

16. Подпункт 26.2.33 считать подпунктом 26.2.34,

подпункт 26.2.34 считать подпунктом 26.2.35, изложив в следующей редакции:

«26.2.34. принятие решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для ЗАТО работ, в том числе, дежурств, в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных подпунктами 9.1.8 - 9.1.11, 9.1.20, 9.1.25 пункта 9.1 статьи 9;

26.2.35. иные вопросы, отнесенные к его компетенции федеральным законодательством и законодательством Мурманской области, настоящим Уставом.»

17. Статью 26 дополнить подпунктами 26.2.36, 26.2.37, 26.2.38 и 26.2.39 пункта 26.2 следующего содержания:

«26.2.36 заслушивание ежегодных отчетов главы Администрации о деятельности Администрации ЗАТО г. Североморск;

26.2.37 установление порядка проведения конкурса на замещение должности главы Администрации и общего числа членов конкурсной комиссии от установленного их общего числа;

26.2.38 утверждение условий контракта для главы Администрации в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;

26.2.39 назначение на должность главы Администрации из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.»

18. Дополнить статьей 26.1 следующего содержания:

«Статья 26.1. Контрольная деятельность Совета депутатов

26.1.1. Совет депутатов осуществляет контрольную деятельность по вопросам местного значения с учетом разграничения полномочий между органами местного самоуправления ЗАТО г. Североморск.

26.1.2. Контрольная деятельность Совета депутатов осуществляется в следующих формах:

26.1.2.1 заслушивание отчетов Главы ЗАТО и должностных лиц Администрации ЗАТО;

26.1.2.2 заслушивание отчетов руководителей муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий;

26.1.2.3 согласование принимаемых Администрацией решений, порядок и перечень вопросов, подлежащих согласованию, устанавливаются Регламентом Совета депутатов.

26.1.2.4 участие в работе комиссий Администрации;

26.1.2.5 участие в работе общественных объединений.

26.1.3. Для осуществления контрольной деятельности Совет депутатов вправе обратиться в государственные органы и их структурные подразделения, расположенные на территории Мурманской области, органы прокуратуры и аудита.

26.1.4. По результатам контрольной деятельности Советом депутатов принимается решение, в котором отображаются ее итоги и меры, направленные на устранение недостатков, даются поручения депутатским комиссиям, отдельным депутатам, должностному лицу местного самоуправления. По итогам контрольной деятельности Совет депутатов может направить материалы в правоохранительные органы для дальнейшего исследования на предмет установления состава преступления.

26.1.5. Контролю подлежат:

26.1.5.1 исполнение принятых Советом депутатов решений;

26.1.5.2 деятельность Администрации по исполнению принятых Советом решений;

26.1.5.3 реализация муниципальных планов и программ;

26.1.5.4 иные вопросы, относящиеся к компетенции Совета депутатов.»

19. Статью 27 дополнить пунктом 27.1 следующего содержания:

«27.1. Совет депутатов возглавляет Глава ЗАТО, избранный в соответствии со статьей 29 настоящего Устава. Из числа депутатов могут быть избраны два заместителя председателя Совета депутатов, работающих на постоянной основе.».

Пункт 27.1 считать пунктом 27.2 и т.д.

20. В пункте 28.5 статьи 28 слова «На постоянной основе работают председатель Совета депутатов и заместитель председателя Совета депутатов» исключить.

21. Пункт 28.6 статьи 28 изложить в следующей редакции:

«28.6. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат не вправе:

28.6.1 заниматься предпринимательской деятельностью;

28.6.2 состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Мурманской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

28.6.3 заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

28.6.4 входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.».

22. Пункты 28.9, 28.10, 28.11, 28.12, 28.13 статьи 28 - исключить.

23. Дополнить статьей 28.1 следующего содержания:

«Статья 28.1. Гарантии депутатской деятельности

28.1.1. Гарантии и порядок осуществления депутатами своих полномочий устанавливаются федеральными законами, законами Мурманской области и настоящим Уставом.

28.1.2. Депутат Совета вправе обращаться в органы местного самоуправления, любые расположенные на территории ЗАТО г. Североморск органы государственной власти, общественные объединения, организации, к их должностным лицам по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью.

28.1.3. Депутат Совета имеет право на обеспечение документами, принятыми органами местного самоуправления, а также другими информационными и справочными материалами в порядке, установленном Советом депутатов.

28.1.4. Имеют право на информирование избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

28.1.5. К иным гарантиям депутатской деятельности относятся:

28.1.5.1 для депутатов, работающих на постоянной основе, решением Совета устанавливается размер и условия оплаты труда, а также пенсионное обеспечение, в соответствии с законом Мурманской области;

28.1.5.2 на депутатов Совета депутатов, работающих на постоянной основе, распространяются нормы трудового законодательства, обеспечивающие права работников;

28.1.5.3 депутату, работающему на непостоянной основе, предоставляется письменное уведомление об освобождении от производственной деятельности для предъявления работодателю.»

24. Статью 29 изложить в новой редакции:

«Статья 29. Глава муниципального образования ЗАТО г. Североморск

29.1. Глава муниципального образования «закрытое административно-территориальное образование г. Североморск Мурманской области» является высшим должностным лицом ЗАТО г. Североморск и наделяется Уставом ЗАТО в соответствии с законодательством, собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

29.2. Глава ЗАТО избирается на муниципальных выборах на срок полномочий Совета депутатов, входит в состав Совета депутатов с правом решающего голоса, исполняет полномочия его председателя, работает на постоянной основе.

29.3. Вступление в должность Главы ЗАТО осуществляется, как правило, не позднее 15 дней со дня избрания. Глава ЗАТО приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Главой ЗАТО.

Вступая в должность, избранный Глава ЗАТО в торжественной обстановке принимает присягу следующего содержания: Я, (фамилия, имя, отчество), вступая в должность Главы муниципального образования «закрытое административно-территориальное образование г. Североморск», торжественно обещаю честно осуществлять предоставленные мне полномочия и добросовестно исполнять свои обязанности, прилагая все свои силы и способности к работе на благо жителей ЗАТО.

29.4. Глава ЗАТО г. Североморск:

29.4.1 представляет ЗАТО г. Североморск в отношениях с органами государственной власти, с органами и должностными лицами местного самоуправления других муниципальных образований, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени ЗАТО г. Североморск;

29.4.2 подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов, издает в пределах своих полномочий правовые акты;

29.4.3 подписывает договоры и соглашения от имени ЗАТО г. Североморск;

29.4.4 обладает правом внесения в Совет депутатов проектов нормативных правовых актов, в том числе изменений и дополнений в Устав ЗАТО;

29.4.5 осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает обращения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

29.4.6 является представителем нанимателя (работодателем) для главы Администрации, заключает с ним контракт;

29.4.7 является представителем нанимателя (работодателем) для заместителей председателя Совета депутатов ЗАТО г. Североморск и работников аппарата Совета депутатов ЗАТО г. Североморск;

29.4.8 представляет интересы ЗАТО г. Североморск в суде, арбитражном суде, а также в органах государственной власти и управления;

29.4.9 рассматривает ходатайства и вносит предложения в соответствующие органы о награждении государственными наградами, наградами Мурманской области и присвоении почетных званий;

29.4.10 представляет Совет депутатов ЗАТО г. Североморск во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, общественными объединениями, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, организациями и гражданами;

29.4.11 в случаях и в порядке, установленных законом, обладает правом ходатайствовать об установлении на территории ЗАТО временной финансовой Администрации;

29.4.12 без доверенности действует от имени Совета депутатов;

29.4.13 исполняет иные полномочия, установленные федеральными законами и законами Мурманской области.

29.5. Глава ЗАТО в целях осуществления полномочий по руководству Советом депутатов:

29.5.1 организует работу Совета депутатов, координирует деятельность постоянных и временных комиссий Совета депутатов, дает поручения по вопросам их ведения;

29.5.2 созывает очередные и внеочередные заседания Совета депутатов, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, проект повестки заседания;

29.5.3 осуществляет подготовку заседаний Совета депутатов и председательствует на его заседаниях;

29.5.4 издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов, подписывает протоколы заседаний Совета депутатов;

29.5.5 открывает и закрывает лицевые счета Совета депутатов, распоряжается средствами Совета депутатов согласно утвержденной смете расходов;

29.5.6 выдает доверенности;

29.5.7 подает исковые и иные заявления, жалобы в суд, принимает меры по обеспечению интересов Совета депутатов в судах.

29.6. Глава ЗАТО в целях осуществления полномочий по руководству аппаратом Совета депутатов:

29.6.1 руководит работой аппарата Совета депутатов;

29.6.2 устанавливает правила внутреннего трудового распорядка аппарата Совета депутатов;

29.6.3 обладает правом приема на работу и увольнения работников аппарата Совета депутатов;

29.6.4 обладает правом поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности работников аппарата Совета депутатов;

29.6.5 издает распоряжения по вопросам организации деятельности аппарата Совета депутатов.

29.7. Для непосредственного обеспечения исполнения полномочий высшего должностного лица ЗАТО г. Североморск может быть установлена должность - заместитель Главы ЗАТО. Должность заместителя Главы ЗАТО является должностью муниципальной службы. Глава ЗАТО заключает с заместителем Главы ЗАТО срочный трудовой договор на срок его полномочий. Должностная инструкция заместителя Главы ЗАТО утверждается Главой ЗАТО. Заместитель Главы ЗАТО исполняет поручения Главы ЗАТО.

Обязанности по руководству Советом депутатов при временном отсутствии Главы ЗАТО, в том числе право подписи решений Совета депутатов, Глава ЗАТО возлагает на одного из заместителей председателя Совета депутатов своим распоряжением.»

25. Статью 30 изложить в новой редакции:

«Статья 30. Заместители председателя Совета депутатов муниципального образования ЗАТО г. Североморск

30.1. Совет депутатов ЗАТО г. Североморск избирает из своего состава тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов, как правило, на первом заседании заместителей председателя Совета депутатов ЗАТО г. Североморск на срок полномочий, который не может превышать срок полномочий Совета депутатов ЗАТО г. Североморск его избравшего.

30.2. Заместители председателя Совета депутатов ЗАТО исполняют поручения Главы ЗАТО, выполняют функции в соответствии с распределением обязанностей, установленными Регламентом Совета депутатов, правовыми актами Совета депутатов и (или) распоряжениями Главы ЗАТО.

30.3. Заместители председателя Совета депутатов:

30.3.1 осуществляют свою деятельность на постоянной основе;

30.3.2 организуют работу постоянных комиссий Совета депутатов и возглавляют заседания постоянных комиссий в соответствии с планом работы Совета, участвуют в планировании работы Совета, контролируют выполнение решений Совета депутатов;

30.3.3 организуют прием граждан и рассматривают их обращения и жалобы, принимает меры по их удовлетворению в соответствии с направлением своей деятельности;

30.3.4 организуют взаимодействие со средствами массовой информации, информирование избирателей о деятельности депутатов, изучение общественного мнения, обеспечение гласности в работе Совета депутатов;

30.3.5 организуют информирование депутатов, руководителей предприятий, учреждений, организаций и граждан о вновь принятых законодательных актах представительной и исполнительной власти всех уровней, а также нормативных правовых актах органов местного самоуправления муниципального образования ЗАТО г. Североморск.

30.4. В случае неизбрания либо отсутствия по уважительной причине одного из заместителей, его обязанности исполняются избранным или присутствующим заместителем.»

26. Подпункт 31.2.3 пункта 31.2 статьи 31 изложить в следующей редакции:

«31.2.3 в случае преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования;»

27. Статью 31 дополнить подпунктом 31.2.4 пункта 31.2 следующего содержания:

«31.2.4 в случае увеличения численности избирателей ЗАТО г. Североморск более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ ЗАТО или объединения ЗАТО с поселением.»

28. Статью 31 дополнить пунктом 31.3 следующего содержания:

«31.3. В случае, предусмотренном подпунктом 31.2.1 настоящей статьи досрочное прекращение полномочий Совета депутатов оформляется решением Совета депутатов.

В случаях, предусмотренных подпунктами 31.2.3, 31.2.4 настоящей статьи Совет депутатов принимает решение о досрочном прекращении полномочий при издании соответствующих правовых актов Российской Федерации.».

Пункт 31.3 считать пунктом 31.4,

Пункт 31.4 считать пунктом 31.5.

29. Пункт 32.1 статьи 32 изложить в следующей редакции:

«32.1. Порядок и основания прекращения полномочий депутата Совета депутатов ЗАТО г. Североморск определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Мурманской области, настоящим Уставом.».

30. Пункты 32.3 и 32.4 статьи 32 - исключить.

31. Дополнить статьей 32.1 следующего содержания:

«Статья 32.1. Порядок досрочного прекращения полномочий депутата Совета депутатов

32.1.1. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета депутатов осуществляется решением Совета депутатов в порядке принятия решений Совета депутатов, предусмотренном Регламентом Совета депутатов. Вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов предварительно может рассматриваться постоянной комиссией Совета депутатов в порядке, установленном Регламентом и Положением о комиссиях Совета депутатов. В решении Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов указываются основание и дата их прекращения.

Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов подлежит официальному опубликованию.

32.1.2. Срок полномочий депутата Совета депутатов, избранного взамен выбывшего депутата, ограничен сроком полномочий Совета депутатов.

32.1.3. В случаях, установленных подпунктами 32.2.2, 32.2.5, 32.2.6, 32.2.7, 32.2.10 статьи 32, депутат вправе лично подать заявление в Совет депутатов о досрочном прекращении полномочий.

32.1.4. В случае, если депутат не обратился в Совет депутатов с заявлением о досрочном прекращении полномочий, то при наступлении обстоятельств, предусмотренных подпунктами 32.2.1, 32.2.3-32.2.7, 32.2.10 статьи 32, Совет депутатов рассматривает вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов при поступлении документов, содержащих указанные сведения, из органов государственной власти и управления.

В случае, предусмотренном подпунктом 32.2.9 статьи 32, решение о досрочном прекращении полномочий депутатов принимается одновременно с решением о досрочном прекращении полномочий Совета депутатов.

Вопрос о досрочном прекращении полномочий депутатов может быть внесен в повестку дня внеочередного или очередного заседания Совета депутатов.».

32. Пункт 34.6 статьи 34.- исключить.

33. Дополнить статьей 34.1 следующего содержания:

«Статья 34.1. Гарантии осуществления полномочий Главы ЗАТО

34.1.1. Гарантии осуществления полномочий Главы ЗАТО г. Североморск, ограничения, связанные с исполнением на постоянной основе полномочий высшего должностного лица ЗАТО г. Североморск, устанавливаются федеральными законами и законами Мурманской области.

34.1.2. Глава ЗАТО вправе обращаться в органы местного самоуправления, любые расположенные на территории ЗАТО г. Североморск органы государственной власти, общественные объединения, организации, к их должностным лицам по вопросам, связанным с его деятельностью.

34.1.3. Глава ЗАТО имеет право на обеспечение документами, принятыми органами местного самоуправления и их структурными подразделениями, а также другими информационными и справочными материалами.

34.1.4. Глава ЗАТО имеет право на информирование избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

34.1.5. Главе ЗАТО устанавливаются иные гарантии:

34.1.5.1 решением Совета депутатов устанавливается размер и условия оплаты труда, а также пенсионное обеспечение, в соответствии с законом Мурманской области;

34.1.5.2 на Главу ЗАТО распространяются нормы трудового законодательства, обеспечивающие права работников.»

34. Подпункты 36.1.1 и 36.1.2 пункта 36.1 статьи 36 изложить в следующей редакции:

«36.1.1 отставки по собственному желанию;

36.1.2 отрешения от должности Губернатором Мурманской области;»

35. Статью 36 дополнить подпунктами 36.1.12 и 36.1.13 пункта 36.1 следующего содержания:

«36.1.12 преобразования муниципального образования, осуществляемого при объединении двух и более поселений, не влекущего изменения границ иных муниципальных образований, при разделении поселения, влекущего образование двух и более поселений, при изменении статуса городского поселения в связи с лишением его статуса городского округа, установленного законом Российской Федерации, а также в случае упразднения муниципального образования;

36.1.13 увеличения численности избирателей ЗАТО г. Североморск более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ ЗАТО или объединения ЗАТО с поселением;»

Подпункт 36.1.12 считать подпунктом 36.1.14.

36. Пункты 36.2, 36.3 и 36.4 статьи 36 - исключить.

37. Дополнить статьей 36.1 следующего содержания:

«Статья 36.1. Порядок досрочного прекращения полномочий Главы ЗАТО

36.1.1. Досрочное прекращение полномочий Главы ЗАТО осуществляется решением Совета депутатов в порядке принятия решений Совета депутатов, предусмотренном Регламентом Совета депутатов. Вопрос о досрочном прекращении полномочий Главы ЗАТО предварительно может рассматриваться постоянной комиссией Совета депутатов в порядке, установленном Регламентом и Положением о комиссиях Совета депутатов. В решении Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий Главы ЗАТО указываются основание и дата их прекращения.

Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий Главы ЗАТО депутатов подлежит официальному опубликованию.

36.1.2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы ЗАТО по основаниям, предусмотренным действующим законодательством и настоящим Уставом ЗАТО, его полномочия по решению Совета депутатов исполняет один из заместителей председателя Совета депутатов до избрания Главы ЗАТО.

36.1.3. При досрочном прекращении полномочий Главы ЗАТО, выборы Главы ЗАТО назначаются и проводятся в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, Мурманской области и настоящим Уставом ЗАТО.

36.1.4. В случаях, установленных подпунктами 36.1.1, 36.1.5, 36.1.6, 36.1.8, 36.1.10, 36.1.11 статьи 36, Глава ЗАТО вправе лично подать заявление в Совет депутатов о досрочном прекращении полномочий.

36.1.5. В случае, если Глава ЗАТО не обратился в Совет депутатов с заявлением о досрочном прекращении полномочий, то при наступлении обстоятельств, предусмотренных подпунктами 36.1.2, 36.1.3-36.1.10 статьи 36, Совет депутатов рассматривает вопрос о досрочном прекращении полномочий Главы ЗАТО при поступлении документов, содержащих указанные сведения, из органов государственной власти и управления.

В случае, предусмотренном подпунктами 36.1.12, 36.1.13 статьи 36, решение о досрочном прекращении полномочий Главы ЗАТО принимается одновременно с решением о досрочном прекращении полномочий Совета депутатов.

Вопрос о досрочном прекращении полномочий Главы ЗАТО может быть внесен в повестку дня внеочередного или очередного заседания Совета депутатов.».

38. Статью 37 изложить в новой редакции:

«Статья 37. Администрация муниципального образования ЗАТО г. Североморск

37.1. Администрация ЗАТО (местная Администрация ЗАТО г. Североморск) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления ЗАТО г. Североморск федеральными законами и законами Мурманской области.

37.2. Администрация ЗАТО осуществляет свои полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Мурманской области, правовыми актами Совета депутатов, Главы ЗАТО, главы Администрации, настоящим Уставом.

37.3. Администрация ЗАТО наделяется правом юридического лица и возглавляется главой Администрации ЗАТО.

37.4. Глава Администрации ЗАТО наделяется исполнительно-распорядительными полномочиями по организации деятельности Администрации ЗАТО.

37.5. Глава Администрации ЗАТО не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава Администрации ЗАТО не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

37.6. Администрация ЗАТО в пределах своих полномочий издает правовые акты: постановления и распоряжения.

37.7. Структура Администрации ЗАТО утверждается Советом депутатов по представлению главы Администрации.

37.8. В структуру Администрации ЗАТО входят комитеты, управления, отделы и другие структурные подразделения.

Структурные подразделения Администрации ЗАТО, которые в соответствии с Решением Совета депутатов наделяются статусом юридического лица и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Основаниями для государственной регистрации структурных подразделений Администрации ЗАТО в качестве юридических лиц являются: устав муниципального образования, решение Совета депутатов об учреждении соответствующего структурного подразделения с правами юридического лица и утвержденное Советом депутатов положение о нем.

37.9. Структурные подразделения Администрации ЗАТО не наделенные статусом юридического лица осуществляют свою деятельность на основании положений о соответствующих структурных подразделениях, утвержденные правовым актом главы Администрации.

37.10. Положения о структурных подразделениях Администрации ЗАТО, являющихся юридическими лицами, утверждаются Советом депутатов по представлению главы Администрации.»

39. Статью 38 изложить в новой редакции:

«Статья 38. Глава Администрации ЗАТО г. Североморск

38.1. Глава местной Администрации ЗАТО г. Североморск (далее - глава Администрации) назначается на должность решением Совета депутатов ЗАТО г. Североморск по срочному трудовому договору (контракту), заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности. Глава Администрации замещает должность муниципальной службы, является должностным лицом местного самоуправления, руководит Администрацией на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за ее деятельность.

38.2. Глава Администрации назначается на должность на срок полномочий Совета депутатов. Решение о назначении на должность главы Администрации принимается Советом депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов и подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

38.3. Главой Администрации может быть назначен гражданин Российской Федерации, владеющий государственным языком Российской Федерации.

Глава Администрации является муниципальным служащим, на него распространяется права и обязанности муниципального служащего, установленные федеральным законом и законом Мурманской области.

Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей главы Администрации, устанавливаются Главой ЗАТО на основании типовых квалификационных требований определенных законом Мурманской области.

Уставом ЗАТО и законом Мурманской области могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы Администрации.

38.4. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы Администрации устанавливается Решением Совета депутатов. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее, чем за 20 дней до проведения конкурса.

38.5. Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Советом депутатов и не может быть менее 9 человек. При формировании конкурсной комиссии 1/3 ее членов назначаются Советом депутатов, 1/3 Мурманской областной Думой по представлению Губернатора Мурманской области, 1/3 - Министерством обороны Российской Федерации.

38.6. Контракт с главой Администрации заключает Глава ЗАТО. Условия контракта утверждаются Советом депутатов ЗАТО в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Мурманской области - в части касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления ЗАТО федеральными законами и законами Мурманской области.

38.7. Глава Администрации имеет удостоверение, подтверждающее его личность, статус и полномочия. Гарантии осуществления полномочий лицом, замещающим должность муниципальной службы главы Администрации, ограничения, связанные с исполнением полномочий в указанной должности, устанавливаются федеральными законами и законами Мурманской области. Для выполнения обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы главе Администрации предоставляется персональное служебное транспортное средство.»

40. Дополнить статьей 38.1 следующего содержания:

«Статья 38.1. Заместители главы Администрации, управляющий делами

38.1.1. Глава Администрации назначает на должность и освобождает от должности первого заместителя главы Администрации, заместителей главы Администрации и управляющего делами Администрации, распределяет обязанности между ними.

Заместители главы Администрации и управляющий делами Администрации назначаются на должность по предварительному согласованию с Главой ЗАТО на срок полномочий главы Администрации. В случае досрочного прекращения полномочий главы Администрации и назначения лица, временно исполняющего полномочия главы Администрации, трудовые отношения с заместителем главы и управляющим делами Администрации могут быть продолжены на основании срочного трудового договора до вступления на должность вновь назначенного главы Администрации в установленном порядке.

38.1.2. Глава Администрации ЗАТО представляет Совету депутатов после назначения на должность заместителей главы Администрации ЗАТО.

38.1.3. Заместители главы Администрации являются должностными лицами в соответствии с распределением обязанностей, координируют деятельность структурных подразделений Администрации, муниципальных унитарных предприятий и учреждений, других подведомственных главе Администрации в отдельных отраслях городского хозяйства и по отдельным направлениям деятельности главы Администрации, выполняют поручения главы Администрации.

38.1.4. Заместители главы Администрации подотчетны главе Администрации и ответственны перед ним.»

41. Дополнить статьей 38.2 следующего содержания:

«Статья 38.2. Полномочия главы Администрации ЗАТО

38.2.1. Глава Администрации обладает следующими полномочиями:

38.2.1.1 возглавляет Администрацию, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия;

38.2.1.2 организует и обеспечивает исполнение полномочий Администрации по решению вопросов местного значения, а также исполнение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Мурманской области;

38.2.1.3 от имени Администрации приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности;

38.2.1.4 уполномочивает в установленном законодательством порядке иных лиц на приобретение и осуществление имущественных и иных прав и обязанностей от имени муниципального образования, Администрации на выступление в суде от имени муниципального образования, Администрации;

38.2.1.5 представляет Администрацию в отношениях с иными органами местного самоуправления, другими муниципальными органами, органами государственной власти Российской Федерации и Мурманской области, иными государственными органами, гражданами и организациями, а также заключает и подписывает договоры и соглашения от имени Администрации ЗАТО;

38.2.1.6 в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Мурманской области, Уставом ЗАТО, муниципальными правовыми актами Совета депутатов, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами, законами Мурманской области, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации;

38.2.1.7 в пределах своих полномочий организует выполнение решений Совета депутатов;

38.2.1.8 ежегодно отчитывается перед Советом депутатов о социально-экономическом положении муниципального образования;

38.2.1.9 назначает и освобождает от должности первого заместителя главы Администрации, заместителей главы Администрации, управляющего делами Администрации в соответствии с трудовым законодательством и Уставом ЗАТО;

38.2.1.10 назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений Администрации, определяет их полномочия, назначает и освобождает от должности иных муниципальных служащих Администрации в соответствии с трудовым законодательством;

38.2.1.11 назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

38.2.1.12 принимает на работу технический персонал Администрации;

38.2.1.13 применяет в соответствии с трудовым законодательством, муниципальными правовыми актами Совета депутатов меры поощрения и дисциплинарной ответственности к муниципальным служащим и иным работникам Администрации;

38.2.1.14 определяет цели, задачи, полномочия, состав комиссий и коллегий в структуре Администрации;

38.2.1.15 формирует консультативно-совещательные органы при Администрации, не наделенные властными полномочиями и не входящие в структуру Администрации (координационные и иные советы и комиссии), для обеспечения участия общественности, а также учета позиций (интересов) органов государственной власти, иных органов местного самоуправления муниципального образования, организаций, граждан при решении вопросов местного значения;

38.2.1.16 осуществляет контроль за деятельностью Администрации, должностных лиц Администрации в формах, установленных Уставом муниципального образования, а также иными муниципальными правовыми актами;

38.2.1.17 открывает лицевой счет Администрации;

38.2.1.18 распоряжается средствами местного бюджета ЗАТО г. Североморск в соответствии с законодательством;

38.2.1.19 организует управление муниципальной собственностью в порядке, установленном Советом депутатов;

38.2.1.20 в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения инициирует проведение местного референдума совместно с Советом депутатов;

38.2.1.21 получает в установленном порядке от организаций, расположенных на территории ЗАТО г. Североморск, сведения, необходимые для анализа социально-экономического положения муниципального образования;

38.2.1.22 организует прием граждан;

38.2.1.23 обеспечивает своевременное финансирование расходов на выплату заработной платы работникам организаций, финансируемых за счет средств местного бюджета;

38.2.1.24 обеспечивает своевременное и качественное исполнение всех договоров и иных обязательств Администрации;

38.2.1.25 организовывает обеспечение бесперебойной и устойчивой работы всех объектов муниципального хозяйства;

38.2.1.26 организует формирование, утверждение муниципального заказа и контролирует его выполнение;

38.2.1.27 координирует работу по обеспечению общественного порядка на территории муниципального образования ЗАТО г. Североморск;

38.2.1.28 руководит гражданской обороной и осуществляет мероприятия по защите населения и территории муниципального образования ЗАТО г. Североморск в случае чрезвычайных ситуаций;

38.2.1.29 организует осуществление в муниципальном образовании эффективной финансовой, налоговой и инвестиционной политики в пределах своих полномочий;

38.2.1.30 обладает правом внесения в Совет депутатов проектов муниципальных правовых актов;

38.2.1.31 решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции, установленные законодательством РФ;

38.2.2. Глава Администрации вносит на рассмотрение Совета депутатов:

38.2.2.1 проект бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск и отчет о его исполнении;

38.2.2.2 планы и программы социально-экономического развития муниципального образования ЗАТО г. Североморск, отчеты об их исполнении;

38.2.2.3 предложения по установлению, изменению или отмене местных налогов, тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями;

38.2.2.4 программы приватизации муниципальной собственности;

38.2.2.5 предложения по порядку использования земельных, водных и иных ресурсов, находящихся в ведении органов местного самоуправления;

38.2.2.6 нормативные документы по программе переселения граждан, утративших производственную, служебную связь с предприятиями и объектами муниципального образования ЗАТО г. Североморск любых форм собственности;

38.2.2.7 структуру Администрации.

38.2.3. Постановления (распоряжения) главы Администрации, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).»

42. Подпункт 39.8.1 пункта 39.8 статьи 39 изложить в следующей редакции:

«39.8.1. осуществляет организацию оказания на территории ЗАТО г. Североморск (за исключением территорий ЗАТО г. Североморск, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;»

43. Дополнить статьей 39.1 следующего содержания:

«Статья 39.1. Взаимодействие главы Администрации и Совета депутатов

39.1.1. Совет депутатов и глава Администрации в своих взаимоотношениях исходят из единства целей деятельности и из интересов жителей ЗАТО.

39.1.2. Совет депутатов вправе:

39.1.2.1 обратиться к главе Администрации с предложением об отмене или изменении изданных им нормативных правых актов, если они нарушают законодательство, настоящий Устав, решения Совета депутатов или права и свободы граждан;

39.1.2.2 заслушивать отчеты главы Администрации об исполнении бюджета ЗАТО, планов и программ социально-экономического развития ЗАТО, о состоянии дел в городском хозяйстве;

39.1.2.3 получать от главы Администрации необходимые документы и материалы по исполнению своих нормативных правовых актов;

39.1.2.4 приглашать главу Администрации на заседания Совета депутатов.

39.1.3. Глава Администрации вправе:

39.1.3.1 присутствовать и выступать по любым вопросам на заседаниях Совета депутатов;

39.1.3.2 назначать своих уполномоченных в Совете депутатов при рассмотрении его вопросов и проектов нормативных правовых актов.»

44. Дополнить статьей 39.2 следующего содержания:

«Статья 39.2. Досрочное прекращение полномочий главы Администрации

39.2.1. Полномочия главы Администрации прекращаются досрочно в случаях:

39.2.1.1 письменного заявления главы Администрации об отставки по собственному желанию;

39.2.1.2 отрешения от должности в соответствии с законодательством;

39.2.1.3 признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

39.2.1.4 признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

39.2.1.5 вступления в законную силу в отношении главы Администрации обвинительного приговора суда;

39.2.1.6 прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления муниципального образования, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления муниципального образования;

39.2.1.7 расторжения контракта в соответствии с пунктом 39.2.2 настоящей статьи;

39.2.1.8 призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

39.2.1.9 смерти;

39.2.1.10 выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

39.2.1.11 преобразования муниципального образования, осуществляемого при объединении двух и более поселений, не влекущего изменения границ иных муниципальных образований, при разделении поселения, влекущего образование двух и более поселений, при изменении статуса городского поселения в связи с лишением его статуса городского округа, установленного законом Российской Федерации, а также в случае упразднения муниципального образования;

39.2.1.12 увеличения численности избирателей ЗАТО г. Североморск более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ ЗАТО или объединения ЗАТО с поселением;

39.2.1.13 предусмотренных трудовым законодательством для расторжения трудового договора.

39.2.2. Контракт с главой Администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

39.2.2.1 Совета депутатов ЗАТО или Главы ЗАТО - в связи с нарушением главой Администрации условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

39.2.2.2 Губернатора Мурманской области - в связи нарушением главой Администрации условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления ЗАТО федеральными законами и законами Мурманской области;

39.2.2.3 главы Администрации - в связи с нарушением условий контракта Советом депутатов ЗАТО и (или) органами государственной власти Мурманской области.

39.2.3. Контракт с главой Администрации расторгается Главой ЗАТО.

39.2.4. Решение о досрочном прекращении полномочий главы Администрации с определением дня досрочного прекращения полномочий принимается Советом депутатов в срок не позднее семи дней со дня, когда Совету депутатов ЗАТО стало известно о наступившем факте. Данным решением Совет депутатов назначает проведение конкурса на замещение должности главы Администрации. Решение Совета депутатов подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

39.2.5. В случае досрочного прекращения полномочий главы Администрации, Совет депутатов вправе временно, до назначения нового лица на должность главы Администрации ЗАТО, возложить исполнение полномочий главы Администрации ЗАТО на должностное лицо местного самоуправления ЗАТО. Решение о временном исполнении полномочий главы Администрации принимается большинством голосов от установленного Уставом ЗАТО числа депутатов. Указанное решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию).»

45. Статью 41 дополнить пунктом 41.8 следующего содержания:

«41.8. Требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Мурманской области, Уставом ЗАТО и иными муниципальными правовыми актами.»

46. Статью 43 дополнить подпунктом 43.3.5 пункта 43.3 следующего содержания:

«43.3.5. правовые акты главы Администрации;».

Подпункт 43.3.5 считать подпунктом 43.3.6.

47. Статью 45 изложить в новой редакции:

«Статья 45. Правовые акты Совета депутатов и должностных лиц Совета депутатов

45.1. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его полномочиям, принимает решения нормативного характера, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории ЗАТО, а также решения, требующие согласования Совета депутатов.

45.2. Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории ЗАТО г. Североморск принимаются большинством голосов от установленной настоящим Уставом ЗАТО численности депутатов Совета.

45.3. Решения Совета депутатов имеющие нормативно-правовой характер, подписываются Главой ЗАТО, а в случае его отсутствия - заместителем председателя Совета депутатов в порядке, установленном статьей 29 настоящего Устава.

45.4. Решения Совета депутатов по вопросам, требующим согласования Совета депутатов, принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании Совета депутатов и подписываются Главой ЗАТО.

45.5. Решения Совета депутатов вступают в силу со дня их официального опубликования, если федеральным законом или самим решением не определено иное. Решения Совета депутатов о налогах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Решения Совета депутатов по вопросам, требующим согласования Советом депутатов, вступают в силу с момента подписания Главой ЗАТО, если самим решением не определено иное.

45.6. Глава ЗАТО, а в случае его отсутствия заместитель председателя Совета депутатов, издают распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов. Распоряжения Главы ЗАТО вступают в силу с момента подписания Главой ЗАТО, если федеральным законом или самим распоряжением не определено иное.»

48. Дополнить статьей 47.1 следующего содержания:

«Статья 47.1. Правовые акты главы Администрации

Глава Администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Мурманской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Мурманской области, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации ЗАТО.»

49. В пункте 48.1 статьи 48 слова «Администрацией ЗАТО» заменить словами «главой Администрации».

В пункте 48.1 статьи 48 после слов «инициативными группами граждан» дополнить словами «прокурором в ходе осуществления своих полномочий, иными субъектами правотворческой инициативы, установленными законодательством.»

50. Подпункт 50.1.1 пункта 50.1 статьи 50 изложить в следующей редакции:

«50.1.1 имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Мурманской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном законодательством РФ;»

51. Подпункт 50.1.4 пункта 50.1 статьи 50 изложить в следующей редакции:

«50.1.4 автомобильные дороги местного значения в границах ЗАТО, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;»

52. Подпункт 50.1.11 пункта 50.1 статьи 50 изложить в следующей редакции:

«50.1.11 имущество, предназначенное для оказания на территории ЗАТО скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;»

53. Подпункт 50.1.20 пункта 50.1 статьи 50 изложить в следующей редакции:

«50.1.20 имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;»

54. Статью 50 дополнить подпунктом 50.1.30 пункта 50.1 следующего содержания:

«50.1.30 имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории ЗАТО, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.»

55. Статью 52 изложить в следующей редакции:

«Статья 52. Местный бюджет

52.1. Муниципальное образование ЗАТО г. Североморск имеет собственный бюджет (местный бюджет).

Местный бюджет муниципального образования ЗАТО г. Североморск (далее по тексту - бюджет ЗАТО) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления ЗАТО г. Североморск.

52.2. Бюджет ЗАТО предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования ЗАТО г. Североморск.

52.3. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств ЗАТО г. Североморск не допускается.

52.4. Органы местного самоуправления ЗАТО г. Североморск обеспечивают сбалансированность бюджета ЗАТО г. Североморск и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета ЗАТО, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств ЗАТО г. Североморск.

52.5. Органы местного самоуправления ЗАТО г. Североморск самостоятельно формируют, утверждают, исполняют бюджет ЗАТО г. Североморск и осуществляют контроль за его исполнением с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральных законов, законов Мурманской области и настоящего Устава.

52.6. Во исполнение бюджетного законодательства в Администрации ЗАТО г. Североморск создается структурное подразделение (далее - финансовый орган), на которое возлагаются задачи по составлению проекта бюджета ЗАТО, представляя необходимые документы и материалы для внесения в Совет депутатов, организации исполнения бюджета, установлению порядка составления бюджетной отчетности, осуществлению иных бюджетных полномочий, установленные бюджетным законодательством и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Данное структурное подразделение может наделяться статусом юридического лица.

52.7. Порядок формирования, утверждения, исполнения и контроля за исполнением бюджета ЗАТО г. Североморск, подготовки и утверждения отчета о его исполнении определяются настоящим Уставом и Положением о бюджетном процессе в ЗАТО г. Североморск, утверждаемым решением Совета депутатов в соответствии с бюджетным законодательством и Уставом.

52.8. Межбюджетные трансферты бюджета ЗАТО из федерального бюджета выделяются с учетом финансирования дополнительных расходов, связанных с особым режимом безопасного функционирования ЗАТО.

Дополнительные расходы и (или) потери бюджета ЗАТО, связанные с их статусом, компенсируются из федерального бюджета в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Указанные дополнительные средства не учитываются при распределении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджета Мурманской области.

Объемы и формы межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету ЗАТО утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

52.9. Кассовое обслуживание исполнения бюджета ЗАТО осуществляется органами федерального казначейства, в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ.

52.10. Проект бюджета ЗАТО г. Североморск, решение об утверждении бюджета ЗАТО г. Североморск, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения, установленные федеральным законодательством, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Органы местного самоуправления ЗАТО г. Североморск обеспечивают жителям ЗАТО г. Североморск возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.»

56. Дополнить статьей 52.1 следующего содержания:

«Статья 52.1. Порядок формирования, утверждения, исполнения и контроля за исполнением бюджета ЗАТО г. Североморск

52.1.1. Финансовый орган разрабатывает проект бюджета ЗАТО в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, который вносится на рассмотрение Совета депутатов, а затем на публичные слушания в соответствии со статьей 18 настоящего Устава.

52.1.2. Проект бюджета ЗАТО утверждается решением Совета депутатов в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов и подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

52.1.3. В случае необходимости изменения в бюджет ЗАТО вносятся в порядке, установленном бюджетным законодательством и правовыми актами ЗАТО г. Североморск.

52.1.4. Исполнение бюджета ЗАТО осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и Положением о бюджетном процессе в ЗАТО г. Североморск.

Исполнение бюджета ЗАТО организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана, а также исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Исполнение бюджета ЗАТО по доходам, расходам и источникам финансирования бюджета ЗАТО осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и Положением о бюджетном процессе в ЗАТО г. Североморск.

52.1.5. Отчет об исполнении бюджета ЗАТО за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляется финансовым органом, утверждается Администрацией и направляется в Совет депутатов для информации.

52.1.6. Годовой отчет об исполнении бюджета ЗАТО вместе с проектом решения Совета депутатов об его утверждении вносятся в Совет депутатов. Совет депутатов принимает решение об утверждении в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов. Годовой отчет об исполнении бюджета ЗАТО подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

Отчет об исполнении бюджета ЗАТО за год выносится на публичные слушания в соответствии со статьей 18 настоящего Устава.

52.1.7. Контроль за исполнением бюджета ЗАТО осуществляется Советом депутатов в формах, предусмотренных Уставом ЗАТО, а также финансовым органом в соответствии с бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами.

52.1.8. Формы контроля за исполнением бюджета ЗАТО со стороны органов Российской Федерации и Мурманской области осуществляются в соответствии с законодательством РФ и Мурманской области.»

57. Пункт 53.1 статьи 53 изложить в следующей редакции:

«53.1. Доходы бюджета ЗАТО - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с бюджетным законодательством источниками финансирования дефицита бюджета ЗАТО г. Североморск.»

58. Статью 53 дополнить пунктом 53.3 следующего содержания:

«53.3. Доходы бюджета ЗАТО г. Североморск формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, налоговым законодательством и законодательством об иных обязательных платежах.»

59. Пункт 53.3 считать пунктом 53.4, изложив в следующей редакции:

«53.4. Доходы бюджета ЗАТО г. Североморск формируются за счет собственных доходов и субвенций, предоставляемых на осуществление органами местного самоуправления ЗАТО г. Североморск отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Мурманской области.»

60. Статью 54 изложить в следующей редакции:

«Статья 54. Местные налоги

54.1. Местными налогами на территории муниципального образования ЗАТО г. Североморск признаются налоги, установленные налоговым законодательством и нормативными правовыми актами Совета депутатов и обязательные к уплате на территории муниципального образования ЗАТО г. Североморск.

Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территории муниципального образования ЗАТО г. Североморск в соответствии с Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами Совета депутатов о налогах.

При установлении местных налогов, которые предусмотрены Налоговым кодексом РФ, Советом депутатов определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются Налоговым кодексом РФ.

Решением Совета депутатов о налогах могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, которые предусмотрены налоговым законодательством РФ.

На территории ЗАТО г. Североморск не могут устанавливаться местные налоги, не предусмотренные Налоговым кодексом РФ.

54.2. Порядок введения местных налогов, срок его действия, ставки налогообложения, льготы и другие условия введения местных налогов, порядок взимания местных налогов определяются положениями о налогах, утвержденными решениями Совета депутатов.

54.3. Решение Совета депутатов о введении налогов вступает в силу не ранее 1-го января года, следующего за годом принятия, но не ранее одного месяца со дня его официального опубликования.

54.4. Доходы от местных налогов зачисляются в бюджет ЗАТО по налоговым ставкам, установленным решением Совета депутатов в соответствии с налоговым законодательством.»

61. Статью 57 изложить в следующей редакции:

«Статья 57. Расходы бюджета ЗАТО г. Североморск

57.1. Расходы бюджета ЗАТО г. Североморск - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с бюджетным законодательством источниками финансирования дефицита бюджета ЗАТО г. Североморск.

Расходы бюджета ЗАТО г. Североморск осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Формирование расходов бюджета ЗАТО г. Североморск осуществляется в соответствии с расходными обязательствами ЗАТО г. Североморск. Администрация ЗАТО г. Североморск ведет реестр расходных обязательств ЗАТО г. Североморск в порядке, установленном правовым актом Администрации ЗАТО г. Североморск в соответствии с бюджетным законодательством.

57.2. Нормативными правовыми актами Совета депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области определяются размеры и условия оплаты труда депутатов, Главы ЗАТО, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих ЗАТО г. Североморск, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета ЗАТО г. Североморск на решение вопросов местного значения.

Размеры и условия оплаты труда работников органов местного самоуправления, муниципальных учреждений устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

57.3. Расходование средств бюджета ЗАТО г. Североморск осуществляется в соответствии с решением Совета депутатов о бюджете ЗАТО г. Североморск на очередной финансовый год.

57.4. Порядок осуществления расходов бюджета ЗАТО г. Североморск на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления ЗАТО г. Североморск федеральными законами и законами Мурманской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Мурманской области. В случае и в порядке, предусмотренными указанными законами и принятыми в соответствие с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, расходы бюджета ЗАТО г. Североморск на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Мурманской области, могут регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО г. Североморск.

57.5. Осуществление расходов бюджета ЗАТО г. Североморск на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Мурманской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами и (или) законами Мурманской области.

57.6. В расходной части бюджета ЗАТО г. Североморск для финансового обеспечения непредвиденных (незапланированных) расходов ЗАТО г. Североморск предусматривается создание резервного фонда Администрации ЗАТО г. Североморск. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации устанавливается правовым актом Главы ЗАТО в соответствии с бюджетным законодательством.»

62. Статью 58 дополнить пунктами 58.1 и 58.2 следующего содержания:

«58.1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия выступают заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления ЗАТО г. Североморск федеральными законами и законами Мурманской области.

58.2. Администрация ЗАТО г. Североморск выступает заказчиком строительства и ремонта жилых помещений, объектов социальной инфраструктуры, в том числе на основе долевого участия организаций.»

Пункт 58.1 считать пунктом 58.3,

пункт 58.2 считать пунктом 58.4 и т.д.

63. Статью 59 - признать утратившей силу.

64. Пункт 63.3 статьи 63 дополнить абзацем следующего содержания:

«Глава ЗАТО в течение 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) решения Совета депутатов о внесении изменений в Устав ЗАТО г. Североморск обязан направить в регистрирующий орган сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) указанного решения для включения сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований.»

65. В пунктах 20, 25, 35 настоящего Решения:

- статью 26.1 считать статьей 35;

- статью 28.1 считать статьей 34;

- статью 34.1 считать статьей 29.1.»

II. По истечении срока полномочий Совета депутатов, избранного 13 февраля 2005 года и начала работы Совета депутатов нового созыва, до истечения срока полномочий действующего Главы ЗАТО и избрания нового Главы ЗАТО, решением Совета депутатов руководство Советом депутатов возлагается на одного из заместителей председателя Совета депутатов.

III. Направить изменения и дополнения в отдел законодательства Мурманской области, ведения федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области.

IV. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 19, 21, 22, 26, 27, 40, 41, 42, 43, 45, 46, 48, 49, 50, 67 настоящего Решения, которые вступают в силу со дня окончания полномочий действующего Главы ЗАТО.

V. Опубликовать Решение в газете «Североморские вести».

Глава муниципального

образования ЗАТО г. Североморск В.И. Волошин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Североморские вести № 51 (952) от 19.12.2008, Североморские вести № 39 (940) от 26.09.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать