Основная информация

Дата опубликования: 16 декабря 2010г.
Номер документа: RU513360002011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет депутатов ЗАТО поселок Видяево
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ЗАТО ВИДЯЕВО

(третьего созыва)

РЕШЕНИЕ

16.12.2010  № 246

пос.Видяево

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ  ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ЗАТО ВИДЯЕВО

              Заслушав доклад заместителя председателя Совета депутатов  ЗАТО пос. Видяево Пшенко Л.А., заключение постоянной комиссии по нормотворческой, правоохранительной деятельности и безопасности жизнедеятельности, руководствуясь Федеральным Законом РФ от 06.10.2003 года  № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ», ст. 24 Устава ЗАТО Видяево, Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить изменения и дополнения в Устав ЗАТО пос. Видяево согласно Приложению.

2. Зарегистрировать внесенные в Устав ЗАТО пос. Видяево изменения и

дополнения в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.2005г. № 97-ФЗ.

           3. Изменения и дополнения,  внесенные в Устав ЗАТО пос. Видяево, вступают в силу после процедуры регистрации и опубликования в  газете «Вестник Видяево».

           4. Признать утратившим силу решение Совета депутатов от  27.05. 2010 г.      № 189 «Об утверждении  изменений и дополнений в Устав ЗАТО Видяево»

Приложение:  на 30 л. в 1 экз.

Глава муниципального образования,

председатель Совета депутатов                                                                      С.М.Дубовой

Приложение

к решению Совета депутатов

от 16 декабря 2010 г.  № 246

Статья 1.

В статье 7:

                      В части 1

   1.1.      пункт 4)     изложить в новой редакции:

                «4) организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения,    водоотведения, снабжения населения топливом;»

                  1.2.Пункт 6)  исключить

1.3.Пункт 7)  изложить в новой редакции:

«7)  обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;»

1.4.  п. 34 изложить в новой редакции:

«34) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;»

1.5.              Часть 1   дополнить пунктом 38) следующего содержания:

      «38) Присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городском округе, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов.»

                 В части 2:

1.6.              Абзац 2 изложить в новой редакции:

   «- создание муниципальной пожарной охраны;»

1.7.              Абзац 9   изложить в новой редакции:

«Органы местного самоуправления ЗАТО Видяево вправе решать вопросы, указанные выше, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 9 настоящего Устава)  если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Мурманской области, только за счет собственных доходов местного  бюджета (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений).»

Статья 2.

               В статье 8

в части 1:

2.1.Пункт 5)     изложить в новой редакции:

             «5) регулирование    тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;»

          2.2. Пункт 5)   дополнить подпунктом 5.1) следующего содержания:

        «5.1) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;».

2.3.После подпункта 5.1)     ввести   подпункт 5.2) следующего содержания:

      «5.2)   по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении".

        в части 2:

2.4.Абзац 1     изложить в новой редакции:

         «2. По решению Совета депутатов ЗАТО Видяево население может привлекаться  к выполнению на добровольной основе социально значимых для муниципального образования работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 8-12,    26 части 1 статьи 7 настоящего Устава.»

Статья 3.

В статье 9:

3.1.Часть 2   изложить в новой редакции:

«2. Глава муниципального образования, председатель Совета депутатов и Глава администрации ЗАТО Видяево обеспечивают осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Мурманской области Российской Федерации.»

3.2.Исключить часть 6.

Статья 4.

В статье 11:

      4.1.  Часть 11   изложить в новой редакции:

«    11. Проведение повторного референдума, то есть референдума по вопросу (вопросам), имеющему (имеющим) по смыслу или содержанию ту же формулировку, что и вопрос (вопросы), голосование по которому (которым) проведено на состоявшемся референдуме, не допускается  по истечении двух лет  со дня официального опубликования (обнародования) результатов референдума.»

Статья 5.

В статье 12:

               5.1. Часть 2   дополнить пунктом 2.1. :

«2.1. При проведении выборов депутатов представительного  органа муниципального образования применяется   мажоритарная избирательная система относительного большинства:

с образованием многомандатных избирательных округов, при этом в избирательном округе считается избранным определенное число кандидатов, не превышающее число мандатов в этом округе, получившее наибольшее число голосов избирателей по отношению к другим кандидатам.»

Статья 6.

              6.1. Статью 13 дополнить частями  6 – 39  в следующей редакции :

«6. Инициатива проведения голосования по отзыву (далее - инициатива отзыва) принадлежит жителям ЗАТО Видяево, обладающим правом участия в муниципальных выборах. Инициатива отзыва осуществляется в порядке, установленном федеральным законом и Законом Мурманской области "О местном референдуме".

  7. Инициативная группа в письменной форме уведомляет депутата об инициировании его отзыва, об основании (основаниях) отзыва, о месте и времени рассмотрения указанного вопроса на собрании инициативной группы не позднее пятнадцати дней до его рассмотрения.

8. В случае если на собрании инициативной группы инициирование отзыва депутата было поддержано, инициативная группа обращается в избирательную комиссию ЗАТО Видяево (далее - избирательная комиссия) с заявлением о регистрации инициативной группы. Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы лично с указанием: фамилии, имени, отчества, даты и места рождения, серии, номера паспорта и даты выдачи паспорта или заменяющего его документа каждого члена инициативной группы с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адреса места жительства каждого члена инициативной группы.

9. В заявлении должны содержаться: предложение об отзыве депутата, основание (основания) отзыва депутата, сведения об уполномоченных представителях инициативной группы.

10. К заявлению должны быть приложены: документ, подтверждающий факт уведомления депутата в соответствии с частью 4 настоящей статьи, документы (официально заверенные копии документов), подтверждающие наличие основания (оснований) отзыва, протокол собрания инициативной группы.

11. Избирательная комиссия незамедлительно при получении заявления в письменной форме информирует о нем депутата, в отношении которого инициируется процедура отзыва, и по его требованию представляет копии заявления и приложенных к нему документов. Депутату должна быть предоставлена возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

12. Избирательная комиссия письменно уведомляет депутата и уполномоченных представителей инициативной группы о дате рассмотрения заявления.

13. Депутат и уполномоченные представители инициативной группы вправе присутствовать на заседании избирательной комиссии при рассмотрении заявления.

14. Избирательная комиссия на своем заседании рассматривает заявление и предоставленные документы, устанавливает их соответствие либо несоответствие требованиям настоящего Устава и принимает мотивированное решение о регистрации инициативной группы либо об отказе в регистрации в течение пятнадцати дней со дня подачи заявления.

В случае принятия решения о регистрации инициативной группе выдается регистрационное свидетельство.

Со дня получения инициативной группой регистрационного свидетельства начинается кампания голосования по отзыву депутата (далее - кампания по отзыву).

15. Избирательная комиссия в срок, не превышающий трех дней со дня принятия решения, в письменной форме извещает Совет депутатов, депутата Совета депутатов о регистрации (об отказе в регистрации) инициативной группы.

16. Основанием отказа инициативной группе по проведению голосования об отзыве депутата в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Мурманской области, законов Мурманской области, настоящего Устава.

17. В случае отказа в регистрации инициативной группе выдается решение избирательной комиссии с указанием в нем основания (оснований) отказа в регистрации. Отказ в регистрации может быть обжалован в суде.

18. Сбор подписей в поддержку инициативы отзыва депутата начинается со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы, и заканчивается по истечении двадцати дней со дня начала сбора подписей. В поддержку инициативы отзыва должно быть собрано не менее пяти процентов подписей от общего числа граждан, зарегистрированных на территории избирательного округа. Расходы по сбору подписей несет инициативная группа.

19. По заявлению инициативной группы Глава администрации ЗАТО Видяево  выдает инициативной группе справку о количестве избирателей на территории избирательного округа на день выдачи свидетельства о регистрации инициативной группы.

20. Подписи собираются путем заполнения подписных листов, содержащих предложение о проведении голосования по отзыву.

В подписном листе в поддержку проведения голосования по отзыву указываются:

1) наименование городского округа;

2) дата регистрации и номер регистрационного свидетельства, выданного инициативной группе;

3) предложение об отзыве депутата с указанием его фамилии, имени, отчества;

4) фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер данного документа, дата выдачи документа гражданину, имеющему право участвовать в голосовании об отзыве, его подпись и дата подписи.

21. Гражданин, поддерживающий инициативу проведения голосования по отзыву, собственноручно проставляет в подписном листе свою подпись и дату ее внесения. Каждый подписной лист должен быть заверен подписями лица, собиравшего подписи граждан, и одного из членов инициативной группы с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, вида документа, удостоверяющего личность, серии и номера этого документа, даты выдачи документа.

22. После окончания сбора подписей инициативная группа подсчитывает общее число подписей и составляет итоговый протокол, который подписывается уполномоченным представителем инициативной группы. Количество предоставляемых подписей может превышать установленное частью 15 настоящей статьи количество подписей, но не более чем на 25 процентов.

23. Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные, и подлинный экземпляр итогового протокола передаются представителями инициативной группы в избирательную комиссию. Подписные листы, оформленные с нарушением требований настоящего Устава, не принимаются.

24. Избирательная комиссия обязана в течение пятнадцати дней проверить соблюдение требований настоящего Устава при сборе подписей избирателей в поддержку отзыва депутата и направить документы о выдвижении инициативы голосования по отзыву (подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего постановления (решения)) в Совет депутатов. Копия решения избирательной комиссии направляется также инициативной группе.

25. Совет депутатов принимает решение о назначении даты голосования по отзыву депутата в течение тридцати дней со дня получения указанного в части 21 настоящей статьи решения избирательной комиссии.

26. Голосование по отзыву депутата назначается на первое воскресенье по истечении пятидесяти дней со дня, следующего за днем принятия решения Советом депутатов о назначении даты голосования по отзыву депутата. Указанное решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

27. В случае если до назначения даты голосования по отзыву депутатом, в отношении которого инициирована процедура отзыва, подано заявление о досрочном сложении своих полномочий, в связи с которым было принято решение Совета депутатов о сложении полномочий данного депутата, избирательная комиссия принимает решение о прекращении кампании по отзыву.

28. В случае если после назначения Советом депутатов даты голосования по отзыву депутатом, в отношении которого инициирована процедура отзыва, подано заявление о досрочном сложении своих полномочий, в связи с которым принято решение Совета депутатов о прекращении полномочий данного депутата, Совет депутатов принимает решение о прекращении кампании по отзыву.

29. Совет депутатов по заявлению депутата Совета депутатов обязан принять решение о прекращении его полномочий не позднее,  чем за сутки до дня голосования и незамедлительно проинформировать о своем решении избирательную комиссию.

30. В случае если инициативная группа отзовет заявление об инициировании отзыва до направления в Совет депутатов решения избирательной комиссии о соответствии порядка инициирования отзыва настоящему Уставу, кампания по отзыву прекращается решением избирательной комиссии.

31. В случае если инициативная группа отзовет свое заявление об инициировании отзыва после направления в Совет депутатов решения избирательной комиссии о соответствии порядка инициирования отзыва настоящему Уставу, кампания по отзыву депутата Совета депутатов прекращается решением Совета депутатов.

32. В случае принятия решения Советом депутатов о назначении голосования по отзыву, Глава администрации  ЗАТО Видяево  не позднее пятнадцати дней со дня опубликования решения Совета депутатов о назначении голосования по отзыву вносит в Совет депутатов проект правового акта о выделении из местного бюджета средств для организации и проведения голосования по отзыву.

33. Депутат, в отношении которого возбуждена процедура отзыва, вправе принимать участие в агитации на тех же условиях, что и иные граждане, давать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе во время проведения собрания по образованию инициативной группы.

34. Агитация при проведении голосования по отзыву осуществляется:

1) через средства массовой информации;

2) путем проведения собраний, встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, шествий, демонстраций, а также иных мероприятий;

3) путем выпуска и (или) распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов;

4) иным способом, предусмотренным законодательством.

Агитация может начинаться со дня регистрации инициативной группы и прекращается в ноль часов по местному времени накануне дня, предшествующего дню голосования. В день голосования по отзыву и в предшествующий ему день агитация запрещается.

35. Процедура голосования производится в соответствии с федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним Законом Мурманской области, определяющим порядок назначения, подготовки и проведения местного референдума в муниципальных образованиях Мурманской области.

36. Избирательная комиссия принимает решение об итогах голосования по отзыву не позднее чем через пять дней после дня голосования по отзыву.

37. Депутат считается отозванным со дня принятия решения избирательной комиссии об итогах голосования, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа.

38. Итоги голосования по отзыву и принятое решение избирательной комиссии подлежат официальному опубликованию не позднее 10 дней со дня его принятия.

39. В случае отзыва депутата Совета депутатов в порядке, предусмотренном настоящей статьей, избирательная комиссия назначает дополнительные выборы в порядке и сроки, установленные Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним Законом Мурманской области, определяющим порядок проведения выборов депутатов представительных органов муниципальных образований.»

Статья 7

В статье 23:

                7.1. Часть 6   дополнить словами:

«а также решение об удалении главы муниципального образования в отставку.»

Статья 8.

В статье 24:

            8.1. Часть 1   дополнить  пунктами 18,19,20 :

«18)   осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

19) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку;

20)   заслушивание  ежегодного отчета главы  администрации о результатах его деятельности, деятельности   администрации,  в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.»

Статья 9.

          9.1. После статьи 24 дополнить  статьей   24.1.:

«Статья 24.1. Удаление главы муниципального образования в отставку

1. Совет депутатов ЗАТО Видяево в соответствии с   Федеральным законом вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов ЗАТО Видяево или по инициативе высшего должностного лица Мурманской области.

2. Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие  возникновение  просроченной задолженности ЗАТО Видяево по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенных  в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающих 30 процентов собственных доходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году, и (или) просроченной  задолженности муниципального образования по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающей 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации в отношении бюджета ЗАТО Видяево;

2) если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местному бюджету органами местного самоуправления было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом;

3) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных   Федеральным законом, иными федеральными законами, уставом ЗАТО Видяево, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

4) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования Советом депутатов ЗАТО Видяево  по результатам его ежегодного отчета перед Советом, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Совета депутатов  об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов ЗАТО пос. Видяево (5 человек), оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов ЗАТО Видяево.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

5. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов ЗАТО Видяево  об удалении главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных  пунктами 1 и 2 части 2 настоящей  статьи,    решение об удалении главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

6. Инициатива высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов  вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов ЗАТО Видяево. 

7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов ЗАТО Видяево или высшего должностного лица Мурманской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Мурманской области) об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется Советом депутатов ЗАТО Видяево в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Совета депутатов об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов  ЗАТО Видяево.

9. Решение Совета депутатов об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается заместителем председателя Совета депутатов или  депутатом, председательствующим на заседании Совета депутатов ЗАТО Видяево.

10. В случае если глава муниципального образования  присутствует на заседании Совета депутатов ЗАТО Видяево, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством заместителя председателя Совета депутатов или депутата Совета депутатов, уполномоченного на это Советом.

11. При рассмотрении и принятии Советом депутатов  решения об удалении главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов  или высшего должностного лица Мурманской области  (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Мурманской области) и с проектом решения Совета депутатов об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов ЗАТО Видяево  объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

12. В случае если глава муниципального образования не согласен с решением Совета депутатов  об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

13. Решение Совета депутатов  об удалении главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета депутатов .

14. В случае если инициатива депутатов Совета депутатов или высшего должностного лица Мурманской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Мурманской области) об удалении главы муниципального образования в отставку отклонена Советом депутатов ЗАТО Видяево, вопрос об удалении главы муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов не ранее,  чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос.»

Статья 10.

10.1.              После статьи 25 дополнить статьей 25.1.:

«Статья 25.1

Гарантии осуществления полномочий депутатами местного самоуправления

1.              Депутату представительного органа муниципального образования (далее - депутат) гарантируются условия для беспрепятственного осуществления полномочий.

Депутат поддерживает связь с избирателями своего округа, ответственен перед ними и им подотчетен. Депутат принимает меры для обеспечения прав, свобод и законных интересов своих избирателей, защиты их чести и достоинства.

2. Депутат лично ведет прием граждан в порядке и сроки, которые установлены решением Совета депутатов.

3. Депутат информирует избирателей о своей деятельности через средства массовой информации , а также во время встреч с избирателями.

4. Депутату ежемесячно предоставляются соответствующие дни для работы с избирателями в порядке, определяемом решением Совета депутатов.

5. Депутат вправе направить запрос в органы местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления ЗАТО Видяево, руководителям учреждений, предприятий и организаций, расположенных на территории   муниципального образования, по вопросам, входящим в компетенцию Совета депутатов.

Запрос депутата направляется им самостоятельно и не требует оглашения на заседании Совета депутатов.

6. Должностное лицо, которому направлен запрос депутата, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной согласованный с инициатором запроса срок.

7. Инициатор запроса имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, законодательству Мурманской области и нормативным правовым актам органов местного самоуправления. О дне рассмотрения поставленных в запросе вопросов инициатор запроса должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня до дня заседания соответствующего органа.

8. Ответ на запрос депутата должен содержать полный объем информации на поставленные вопросы и подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

9. Депутату обеспечиваются необходимые условия для представления отчетов избирателям соответствующего избирательного округа о своей работе, о ходе выполнения предвыборной программы и встреч с избирателями.

Порядок предоставления депутату помещения и оборудования, необходимых для представления указанных отчетов и встреч с избирателями, устанавливается муниципальными правовыми актами.

10. Местная администрация  обязана оказывать содействие депутату в извещении граждан о времени и месте представления отчетов избирателям и встреч с избирателями, другую помощь в пределах своей компетенции.

11. По вопросам, связанным с депутатской деятельностью, депутат пользуется правом внеочередного приема должностными лицами органов местного самоуправления ЗАТО Видяево, учреждений, предприятий и организаций, расположенных на территории   муниципального образования.

12. Все принятые Советом депутатов решения своевременно направляются каждому депутату. Депутат также обеспечивается информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами местного самоуправления ЗАТО Видяево.

        13. Депутат имеет преимущественное право выступать по вопросам своей депутатской деятельности в средствах массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются органы местного самоуправления ЗАТО Видяево в порядке и на условиях, установленных муниципальными правовыми актами.

14. Редактирование представленных депутатом материалов без его согласия не допускается.

15. В случае необходимости освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей депутата, осуществляющего свои полномочия без отрыва от основной производственной или служебной деятельности, производится на основании официального уведомления администрации предприятия, учреждения, организации о его вызове в Совет депутатов. Уведомление заверяется печатью Совета депутатов.

16. Депутату возмещаются расходы, связанные с депутатской деятельностью, в порядке и размерах, устанавливаемых Советом депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17.  Депутату, перешедшему на работу в представительный орган на постоянной основе, за время работы выплачивается заработная плата в размере, установленном Советом депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18. Депутату или группе депутатов для осуществления депутатской деятельности гарантируется предоставление служебного помещения, оборудованного мебелью, средствами связи и оргтехникой.»

Статья 11.

В статье 26:

11.1. Пункты 4), 5),6)   изложить в новой редакции:

«4)   в случае упразднения муниципального образования;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

6)  в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73   Федерального закона от 03 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.»

11.2.  Пункт 4 считать пунктом 7.

Статья 12.

В статье 27:

12.1. части 5,6  изложить в новой редакции:

«5. Выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.»

Статья 13.

В статье 31:

13.1. часть 7   изложить в новой редакции:

«7. Глава ЗАТО Видяево не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Глава ЗАТО Видяево не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных   Федеральным законом.

  Глава ЗАТО Видяево не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных   Федеральным законом.

Глава ЗАТО Видяево не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Мурманской области , ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

  Глава ЗАТО Видяево  не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.»

Статья 14.

В статье 32

в части 1

14.1.  пункт 5     дополнить подпунктами 5.1), 5.2):

«5.1) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

5.2.) Глава муниципального образования представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности;»

Статья 15.

В статье 33:

15.1. пункт 3   дополнить подпунктом 3.1):

«3.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1   Федерального закона от 06.10.2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст.24.1 настоящего Устава;»

15.2   после пункта 13 дополнить абзацем  следующего содержания:

          «Полномочия Главы ЗАТО пос. Видяево могут быть прекращены досрочно также в случае отзыва его как депутата в соответствии со ст. 28.1 настоящего Устава.»

15.3.Пункт 11   изложить в новой редакции:

«11) преобразования муниципального образования,   а также в случае упразднения муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством о ЗАТО;»

Статья 16.

В статье 34:

В части 2:

16.1. Пункт 2   дополнить подпунктом 2.1.:

«2.1. Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен Совету депутатов ЗАТО Видяево;

2) представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;

3) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Мурманской области;»

Статья 17

17.1.после статьи 34 дополнить статьей  34.1. следующего содержания:

«Статья 34.1.

Досрочное расторжение контракта с Главой администрации ЗАТО  

                                                   Видяево

1 . Полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74  Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

      10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

      11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13   Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;

      12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ ЗАТО Видяево  или объединения поселения с городским округом.

2. Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

    1) Совета депутатов  или главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных пунктом 9 части 1  настоящей статьи;

     2) высшего должностного лица Мурманской области   в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Мурманской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных пунктом  9 части 1  настоящей статьи;

       3) главы   администрации  ЗАТО Видяево - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Мурманской области Российской Федерации.»

Статья 18.

          В статье 38

        в части 2:

       18.1. Абзац 2     изложить в новой редакции:

«          Совет депутатов  и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений  Федерального закона  от 03.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.»

Статья 19.

  Исключить  статьи 39,40 

Статья 20.

   В статье 41

   в части 3:

20.1.Пункт 5)     изложить в новой редакции:

        «  5) правовые акты  администрации ЗАТО Видяево.»

         в части 13:

             20.2.  после слов «- органами и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт; » дополнить словами:

«в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом;»

Статья 21.

        В статье 43

21.1. часть 3   дополнить пунктом 26 следующего содержания:

«26)  имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории городского округа.»

Статья 22.

В статье 44:

22.1. Часть  1  дополнить словами:

«Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»

Статья 23.

В статье 45:

23.1.        Часть  1   изложить в новой редакции: 

«1. Органы местного самоуправления ЗАТО Видяево участвуют в учреждении и работе Совета муниципальных образований Мурманской области, Ассоциации ЗАТО Министерства обороны РФ, Ассоциации шефства над кораблями и частями Северного Флота   в порядке, определенном уставами  Совета муниципальных образований Мурманской области, Ассоциации ЗАТО Министерства обороны РФ, Ассоциации шефства над кораблями и частями Северного Флота и решениями  Совета депутатов ЗАТО Видяево.»

Статья 24.

         В статье 48:

         в части 2

       24.1. Абзац 2     изложить в новой редакции:

«Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми Советом депутатов  в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.»

Статья 25.

25.1. Статью 57 дополнить абзацем:

«Муниципальное  образование ЗАТО Видяево  вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом ЗАТО Видяево.»

Статья 26.

В статье 60:

26.1. Часть 1   дополнить абзацем следующего содержания:

« Прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов  органов местного самоуправления ЗАТО Видяево вправе вносить в Совет депутатов  и администрацию ЗАТО Видяево    предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии   нормативных правовых актов.»

Статья 27.

27.1. После статьи 60 дополнить статьей 60.1:

                                      «Статья 60.1.

Муниципальный контроль

1.              Муниципальный контроль – деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории ЗАТО Видяево проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами. Порядок организации и ведения муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается соответствующими муниципальными актами, если указанный порядок не предусмотрен законами Мурманской области.

2.              Органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, являются:

- Совет депутатов ЗАТО Видяево;

- Администрация ЗАТО Видяево.

3. Совет депутатов осуществляет муниципальный контроль за исполнением муниципальных правовых актов, принятых им в пределах своих полномочий и  в порядке, установленном настоящим Уставом.

4. При осуществлении муниципального контроля Администрация ЗАТО Видяево обладает следующими полномочиями:

-организует и осуществляет муниципальный контроль на территории ЗАТО Видяево;

-принимает административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

- на основании показателей и методик проведения, утвержденных Правительством РФ, организует и проводит мониторинги эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;

- осуществляет иные, предусмотренные федеральными законами, законами и иными нормативными актами Мурманской области, полномочия.

5. Порядок организации и ведения муниципального контроля структурными  подразделениями Администрации, а также регламенты их деятельности по осуществлению муниципального контроля,  устанавливается постановлениями администрации ЗАТО Видяево.

6. Результаты проверок направляются администрацией в Совет депутатов ЗАТО Видяево и доводятся до сведения депутатов на заседании Совета.»

Статья 28.

28.1.  Статью 65 дополнить абзацем 2 следующего содержания:

         « Изменения и дополнения в настоящий Устав вступают в силу со дня  их опубликования после государственной регистрации »

                         _____________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Видяево № 8 (312) от 04.03.2011, Вестник Видяево № 36 (297) от 12.11.2010
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать