Основная информация

Дата опубликования: 16 декабря 2014г.
Номер документа: RU345091012015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Калачевская городская Дума Калачевского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛАЧЕВСКАЯ  ГОРОДСКАЯ ДУМА

КАЛАЧЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КАЛАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

«16» декабря  2014г. № 22

5-е очередное заседание

Решение

«О внесении изменений и дополнений в Устав Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области»

Утратил силу:

Устав Калачевской городской Думы Калачевского муниципального района от 21.12.2016 № 124, НГР: ru345091012016002

В целях  приведения Устава Калачевского городского поселения, принятого решением Калачевской городской Думы от 27 января 2006 года № 11, в редакции решения Калачевской городской Думы от 10 апреля 2006 года № 21, в соответствие с федеральным и региональным законодательством, в соответствии со статьей 44, Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 42 Устава Калачевского городского поселения, в связи с принятием Федеральных Законов от 27.05.2014 № 136-ФЗ, от 23.06.2014 № 165-ФЗ, от 21.07.2014 № 217-ФЗ, от 23.06.2014 № 171-ФЗ, от 21.07.2014 № 234-ФЗ, от 21.07.2014 № 256-ФЗ, от 04.10.2014 № 290-ФЗ, от 14.10.2014 № 307-ФЗ, Закона Волгоградской области от 29.05.2014 N 70-ОД  "О некоторых вопросах формирования органов местного самоуправления в Волгоградской области",

Калачевская городская Дума

Решила:

1. Внести в Устав Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области  следующие изменения и дополнения:

1.1. Изложить подпункты 1, 20, 34 пункта 1 статьи 6 Устава, определяющей вопросы местного значения городского поселения, в следующей редакции:

«1.) Составление и рассмотрение проекта бюджета городского поселения, утверждение и исполнение бюджета городского поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского поселения в соответствии с Бюджетным КодексомРоссийской Федерации;

«20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений; 

34) оказание поддержи гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин»;

1.2. Исключить подпункт 39 пункта 1 статьи 6 Устава, определяющей вопросы местного значения городского поселения  следующего содержания:

«39) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

1.3. В наименовании статьи 6.1. Устава, определяющей права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений, после слова «самоуправления» дополнить словом «городского».

1.4. В пункте 1 статьи 6.1. Устава, определяющей права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений, после слова «самоуправления» добавить слово «городского».

1.5. В пункте 2 статьи 6.1. Устава, определяющей права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений, после слов «Органы местного самоуправления» дополнить словом «городского».

1.6. Дополнить пункт 1 статьи 6.1. Устава определяющей права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений, подпунктом 12), 13) следующего содержания:

«12) создание условий для  организации  проведения  независимой  оценки качества оказания услуг организациями в порядке и  на  условиях,  которые установлены федеральными законами;

«13) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством»;

1.7. Пункт 2 статьи 7 Устава, полномочия органов местного самоуправления, изложить в следующей редакции:

«2.  Органы местного самоуправления городского поселения, вправе в соответствии с уставом городского поселения принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения городского поселения, предусмотренных пунктами 31-31.1, 8-9, 15 и 19 части 1 статьи 6 настоящего Устава».

1.8. Дополнить статью 7 Устава, полномочия органов местного самоуправления пунктом 3 следующего содержания:

«3. Полномочия органов местного самоуправления городского поселения, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления городского поселения самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица городского поселения органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается».

1.9. Пункт 1 статьи 7.1. Устава, муниципальный контроль  изложить в следующей редакции:

«1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Волгоградской области».

1.10. В пункте 1 статьи 8 Устава, регламентирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, после слов «не отнесенным» дополнить словами «в соответствии с».

1.11. В пункте 2 статьи 15 Устава, Территориальное общественное самоуправление, слова «в поселениях» исключить.

1.12. Подпункт 3) пункта 3 статьи 17 Устава, публичные слушания изложить в следующей редакции:

«3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки»;

1.13.  В пункте 2 статьи 22 Устава, определяющую структуру органов местного самоуправления городского поселения дополнить словами «в соответствии с законом Волгоградской области».

1.14. Пункт 3 статьи 24 Устава, определяющую структуру городской Думы,  изложить в следующей редакции:

«3. Председатель городской Думы исполняет свои обязанности на непостоянной основе».

1.15. Пункт 1 статьи 25 Устава, определяющей компетенцию городской Думы,  дополнить подпунктом 19 следующего содержания:

«19) Избрание из состава депутатов Калачевской городской Думы депутата в состав Калачевской районной Думы».

1.16. В подпунке 2 пункта 5 статьи 27 Устава, определяющую статус депутата Калачевской городской Думы,  слова « состоять членом управления» заменить словами «состоять членом органа управления».

1.17. Статью 29 Устава, определяющую статус главы Калачевского городского поселения, дополнить пунктом 15 следующего содержания:

«15. Глава  Калачевского городского поселения входит в состав Калачевской районной Думы Калачевского муниципального района.»

1.18. Дополнить пункт 1 статьи 31 Устава, определяющей досрочное прекращение полномочий главы городского поселения, подпунктом 13.1),  следующего содержания:

«13.1) В случае, если избранный на муниципальных выборах глава Калачевского городского поселения, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Калачевской городской Думы об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, досрочные выборы главы Калачевского городского поселения не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу».

1.19. Статью 31.1. Устава,  регламентирующей гарантии, предоставляемые депутатам, выборным должностным лицам органов местного самоуправления Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, изложить в следующей редакции:

«31.1. Гарантии, предоставляемые депутатам, выборным должностным лицам органов местного самоуправления Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района осуществляющим свои полномочия на постоянной основе.

1. Главе Калачевского городского поселения, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности и денежного вознаграждения.

2. Ежегодный оплачиваемый отпуск главы Калачевского городского поселения, выборного должностного лица состоит из основного и дополнительного оплачиваемого отпуска.

3. Лицу, замещаемому выборную должность, устанавливаются основной ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней и дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 22 календарных дня».

1.20. Пункт 1 статьи 35 Устава, контрольно-счетная комиссия городского поселения, изложить в следующей редакции:

«1. В целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля городская Дума вправе образовать контрольно- счетный орган городского поселения (контрольно-счетную комиссию).

Положение о контрольно-счетной комиссии утверждается городской Думой».

1.21. Статью 45 Устава, определяющей муниципальное имущество городского поселения изложить в следующей редакции:

«Статью 45. Муниципальное имущество городского поселения

1. Экономическую основу Калачевского городского поселения составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета городского поселения, а также имущественные права городского поселения.

2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

3. В собственности Калачевского городского поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Волгоградской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4. В случаях возникновения у городского поселения права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.»

1.22. Статью 49 Устава, определяющей доходы бюджета городского поселения, изложить в следующей редакции:

«Статья 49 Доходы бюджета городского поселения

Формирование доходов бюджета городского поселения осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах».

1.23. Статью 52 Устава, порядок финансирования переданных государственных полномочий, изложить в новой редакции:

«Статья 52 Порядок финансирования переданных государственных полномочий

1. Финансовое обеспечение расходных обязательств городского поселения, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления, осуществляется за счет средств федерального бюджета путем предоставления субвенций бюджета городского поселения из бюджета Волгоградской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Субвенции на осуществление переданных органам местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации предоставляются из федерального бюджета бюджету Волгоградской области в целях их распределения между бюджетом на указанные цели в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Финансовое обеспечение расходных обязательств городского поселения, возникающих при выполнении государственных полномочий Волгоградской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления законом  Волгоградской области, осуществляется за счет средств бюджета Волгоградской области путем предоставления субвенций  бюджета городского поселения  из бюджета Волгоградской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемым в соответствии с ним законом Волгоградской области».

1.24. Статью 53 Устава, расходы бюджета городского поселения, изложить в следующей редакции:

«Статья 53 Расходы бюджета городского поселения

1. Формирование расходов бюджета городского поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами городского поселения, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных городского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации».

2. Исполнение расходных обязательств городского поселения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета  городского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации».

2. Главе Калачевского городского поселения в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005г. № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию в течение 15 дней со дня принятия в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.

3. Утвердить новую редакцию измененных статей Устава Калачевского городского поселения согласно приложению.

4. Главе Калачевского городского поселения опубликовать  настоящее Решение после его государственной регистрации.

5.  Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования после его государственной регистрации за исключением следующих абзацев, подпунктов:  абзац 2 подпункта 1.1. Решения, который вступает в силу с  01.01.2015г., подпункт 1.5. Решения, вступает в силу с 21.10.2014г.,  подпункт 1.11. Решения, вступает в силу с 01.03.2015г. 

Глава Калачевского             

городского поселения                                                         В.Ф. Кришталь

Приложение к решению Калачевской

городской Думы

от «16» декабря 2014 года № 22

Новая редакция

измененных положений Устава Калачевского городского поседения Калачевского муниципального района Волгоградской области, принятого решением Калачевской городской Думы № 11 от 27.01.2006 года в редакции решения Калачевской городской Думы № 21 от 10.04.2006 года.

Статья 6. Вопросы местного значения городского поселения

1. К вопросам местного значения  городского поселения относятся:

1) Составление и рассмотрение проекта бюджета городского поселения, утверждение и исполнение бюджета городского поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского поселения в соответствии с Бюджетным КодексомРоссийской Федерации;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности  городского поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий  чрезвычайных ситуаций в границах  городского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского  поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей  городского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11)организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами организаций культуры, и развития местного традиционного народного художественного творчества; участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском поселении;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского поселения;

14) обеспечение условий для развития на территории  городского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

16) (исключен)

17) формирование архивных фондов городского поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений; 

21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;   

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

23) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского поселения;

25)  (исключен);

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27)создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29)  (исключен);

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском поселении;

31) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Калачевского городского поселения;

31.1.) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;  

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

33) иные вопросы местного значения, отнесенные к ведению поселения Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

34) оказание поддержи гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

35) Осуществление муниципального местного контроля и надзора;

36) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7 – ФЗ «О некоммерческих организациях»;

37)осуществление муниципального лесного контроля;

38)осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

39)(исключен);

40) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

41) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

42) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

43) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;

1.1. (исключен)

2. Органы местного самоуправления городского поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления  Калачевского муниципального района о взаимной передаче ими осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета городского поселения в бюджет Калачевского муниципального района и субвенций, предоставляемых из бюджета Калачевского муниципального района в бюджет городского поселения.

Решение о передаче осуществления части полномочий городского поселения принимается Калачевской городской Думой по предложению главы городского поселения.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

3. (исключен).

Статья 6.1. Права органов местного самоуправления городского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений.

1. Органы местного самоуправления городского поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения общественных работ;

временного трудоустройства несовершеннолетних от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) –(исключен);

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского поселения;

8.1.) создание муниципальной пожарной охраны.

9) создание условий для развития туризма;

10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

11) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

12) создание условий для  организации  проведения  независимой  оценки качества оказания услуг организациями в порядке и  на  условиях,  которые установлены федеральными законами;

13) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.

2. Органы местного самоуправления городского поселения вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона, от 06.10.2003г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, за счет доходов бюджета городского поселения, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава городского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов городского поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1.) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

4.2.) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата,  главы городского поселения, голосования по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития городского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

6.1) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

7) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей городского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии городского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8.1.)организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц Калачевского городского поселения, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Калачевской городской Думы Калачевского городского поселения, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;             

8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

9) организация и осуществление муниципального контроля;

9.1.)организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;

9.2.) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Волгоградской области»;

9.3.) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

9.4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области полномочий;

10) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении.

2.  Органы местного самоуправления городского поселения, вправе в соответствии с уставом городского поселения принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения городского поселения, предусмотренных пунктами 31-31.1, 8-9, 15 и 19 части 1 статьи 6 настоящего Устава».

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной  профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители городского поселения в свободное от основной работы или  учебы  время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ  составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией городского поселения.

3. Полномочия органов местного самоуправления городского поселения, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления городского поселения самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица городского поселения органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

Статья 7.1. Муниципальный контроль

1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Волгоградской области.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Статья 8.  Исполнение      органами     местного      самоуправления  отдельных государственных полномочий

  1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Волгоградской области, по вопросам, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

Наделение органов местного самоуправления городского поселения отдельными государственными полномочиями осуществляется  федеральными законами или законами Волгоградской области.

2. Полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского поселения, возлагаются на  главу Калачевского городского поселения и администрацию городского поселения.

3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету городского поселения субвенций из соответствующих бюджетов.

4. Глава Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района и администрация Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в порядке установленном соответствующими федеральными законами и законами Волгоградской области в пределах, выделенных городскому поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

5. Калачевская городская Дума, глава Калачевского городского поселения имеют право устанавливать случаи и порядок дополнительного использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.

6. Органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

7. Органы местного самоуправления Калачевского городского поселения вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с осуществлением расходов за счет средств бюджета Калачевского городского поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами.

7.1. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия представительным органом муниципального образования решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

8. Органы местного самоуправления Калачевского городского поселения вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета Калачевского городского поселения  (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления Калачевского городского поселения вправе устанавливать за счет средств бюджета Калачевского городского поселения  (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Статья 15. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории  городского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением;  иные территории проживания граждан.

4. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Калачевской городской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

5. Территория,  на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории.

Статья 17. Публичные слушания

  1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского поселения Калачевской городской Думы, главой Калачевского городского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Калачевской городской Думы, главы Калачевского городского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Калачевской городской Думы, назначаются Калачевской городской Думой, а по инициативе главы Калачевского городского поселения – главой Калачевского городского поселения.

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета городского поселения и отчета о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании городского поселения.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом Калачевского городского поселения и (или) решениями Калачевской городской Думой и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей городского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей городского поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

5. Итоги обсуждения и принятое постановление публикуется в средствах массовой информации.

Статья 22. Органы местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления городского поселения составляют:

              - Калачевская городская Дума (далее городская Дума);

- глава Калачевского городского поселения (далее – глава городского поселения);

              - администрация  Калачевского городского поселения (далее – администрация городского поселения);

              - контрольно- счетная комиссия Калачевского городского поселения (далее – контрольно-счетная комиссия городского поселения).

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются  настоящим Уставом в соответствии с законом Волгоградской области.

3. Органы местного самоуправления городского поселения не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления городского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в  настоящий Устав.

5. Решение городской Думы об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий городской Думы, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета городского поселения.

Статья 24. Структура городской Думы

  1. Городская Дума самостоятельно определяет свою структуру и имеет свой аппарат специалистов.

2. Городская Дума возглавляется председателем, избираемым городской Думой из своего состава тайным голосованием на первом заседании. Порядок избрания председателя определяется Регламентом городской Думы.             

3. Председатель городской Думы исполняет свои обязанности на непостоянной основе.

4. Председатель городской Думы издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности городской Думы, подписывает решения городской Думы.

5. Из числа депутатов городской Думы на срок ее полномочий могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции городской Думы.

Городская Дума, в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов городской Думы.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом городской Думы.

              6. Порядок и основания прекращения полномочий городской Думы определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом.

Статья 25.    Компетенция городской Думы.

             

1. В исключительной компетенции городской Думы находится:

              1) принятие устава городского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

              2) утверждение бюджета городского поселения и отчета об его исполнении;

              3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии   законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах;

              4) утверждение структуры  администрации городского поселения по представлению главы городского поселения;

              5) принятие планов и программ развития городского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

              6) принятие решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

              7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

              9) определение порядка участия городского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

              10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

              11) формирование избирательной комиссии городского поселения в соответствии с действующим законодательством;

              12) (исключен);

              13) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки  территории городского поселения;

              14) внесение в органы государственной власти Волгоградской области  инициатив, оформленных в виде решений городской Думы, об изменении границ городского поселения,  преобразовании городского поселения;

              15)  определение порядка формирования, размещения, и контроля за исполнением  муниципального заказа;

              16) принятие решения о привлечении жителей городского поселения к социально значимым для городского поселения работам;

17) принятие решения об удалении главы Калачевского городского поселения в отставку;

18) заслушивание ежегодных отчетов главы Калачевского городского поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации Калачевского городского поселения и иных подведомственных главе городского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Калачевской городской Думой;

19) Избрание из состава депутатов Калачевской городской Думы депутата в состав Калачевской районной Думы.

   2. Городская Дума обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Волгоградской области.

Статья 27. Депутат городской Думы

1. В Калачевскую городскую Думу может быть избран гражданин,  обладающий пассивным избирательным правом.

2. Депутату городской Думы обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты городской Думы избираются на срок полномочий городской Думы. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы городской Думы нового созыва.

4. В соответствии с решением городской Думы депутат может осуществлять депутатскую деятельность на постоянной основе или без отрыва от основной деятельности. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности городской Думы.

5. Депутаты Калачевской городской Думы не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Волгоградской областной Думы, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Волгоградской области, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты Калачевской городской Думы не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;             

2) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

7. Гарантии и порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются правовыми актами городской Думы в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области.

8. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

9. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

10. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов городской Думы определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, правовыми актами городской Думы.

11. Депутаты Калачевской городской Думы, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

12.Депутат Калачевской городской Думы должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами».

13.Полномочия депутата Калачевской городской Думы осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

Статья 29. Глава городского поселения

1. Глава городского поселения является  высшим должностным лицом городского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения

2. Глава городского поселения  избирается гражданами, проживающими на территории городского поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Полномочия главы городского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы городского поселения.

3. Порядок проведения выборов главы городского поселения  определяется законом Волгоградской области.

4.Глава городского поселения возглавляет администрацию городского поселения.

5. Глава Калачевского городского поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим уставом и решениями Калачевской городской Думы, издает постановления администрации Калачевского городского поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, а также распоряжения администрации Калачевского городского поселения по вопросам организации работы администрации Калачевского городского поселения.

6. Постановления и распоряжения главы городского поселения, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

7. Глава Калачевского городского поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Волгоградской областной Думы, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Волгоградской области, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

8. Гарантии прав главы  городского поселения при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы поселения, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливается федеральными законами.

9. Глава городского поселения в своей деятельности  подконтролен и подотчетен населению и городской Думе.

10. В случае отсутствия главы городского поселения или невозможности исполнения им должностных обязанностей, его полномочия в полном объеме осуществляет  заместитель главы городского поселения.

11. В случае досрочного прекращения полномочий главы Калачевского городского поселения, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы Калачевского городского поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

12. Глава Калачевского городского поселения не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

13. Глава Калачевского городского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

14.Полномочия главы Калачевского городского поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

15. Глава  Калачевского городского поселения входит в состав Калачевской районной Думы Калачевского муниципального района.

Статья 31. Досрочное  прекращение  полномочий  главы  городского поселения

1. Полномочия главы городского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности  высшим должностным лицом Волгоградской области (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) в порядке и в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) отзыва избирателями;

12) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Калачевского городского поселения;

  13) исключен

14) преобразования Калачевского городского поселения, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Калачевского городского поселения;

15) утраты Калачевского городского поселения статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

16) увеличения численности избирателей Калачевского городского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ   Калачевского городского поселения.  

2. Решение о досрочном прекращении полномочий главы Калачевского городского поселения в случаях, предусмотренных пунктами 1,5-12 части настоящей статьи принимается Калачевским городским поселением на заседании представительного органа в течение 7 дней  после установления основания,   влекущего   прекращение   полномочий, и   оформляется   решением, в котором  указывается дата прекращения полномочий, определенная моментом наступления одного из перечисленных выше оснований. В решении указываются и иные вопросы,  связанные с прекращением полномочий главы поселения.

Инициировать рассмотрение данного вопроса на заседании представительного органа городского поселения вправе все субъекты нормотворческой инициативы, определенные статьей 31 настоящего Устава.

3. Решение о досрочном прекращении полномочий главы Калачевского городского поселения  в случае отставки по собственному желанию (пункт 2 части 1 настоящей статьи) принимается в течение 14 дней со дня подачи в представительный орган городского поселения соответствующего заявления главы поселения.

Если глава Калачевского городского поселения не примет решение в указанный срок, то полномочия главы Калачевского городского поселения считаются прекращенными со следующего дня по истечении указанного срока.

4. Решение о досрочном прекращении полномочий главы Калачевского городского поселения, в случае, предусмотренном пунктом 3 части 1 настоящей статьи принимается представительным органом поселения в порядке, предусмотренном ст. 74.1 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Полномочия главы  Калачевского городского поселения прекращаются со дня вступления в силу решения представительного органа городского поселения об удалении его в отставку.

5. В случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 настоящей статьи, полномочия главы Калачевского городского поселения прекращаются со дня опубликования решения об отрешении.

6.Полномочия главы Калачевского городского поселения в случае, предусмотренном пунктом 11 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, следующего за днем регистрации его отзыва.

7. В случае, предусмотренном пунктом 13 части 1 настоящей статьи, полномочия главы Калачевского городского поселения прекращаются со дня вступления в силу соответствующего решения.

8. В случаях, предусмотренных пунктами 14,16 части 1 настоящей статьи, полномочия главы Калачевского городского поселения прекращаются в соответствии с положениями Закона Волгоградской области об изменении границ Калачевского городского поселения или его преобразовании.             

9.              В случае, предусмотренном пунктом 15 части настоящей статьи, полномочия главы Калачевского городского поселения прекращаются с момента вступления в силу соответствующего Закона Волгоградской области.

10.Информация о досрочном прекращении полномочий главы Калачевского городского поселения подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию) исполняющим обязанности главы Калачевского городского поселения в течение 10 дней с момента его вступления в должность.

11. В случаях досрочного, прекращения полномочий главы Калачевского городского поселения, предусмотренных пунктами 1-12 части 1 настоящей статьи, его обязанности временно исполняет должностное лицо главной или старшей группы должностей администрации поселения, назначенное представительным органом одновременно с решением вопроса о досрочном прекращении полномочий главы поселения либо в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты прекращения полномочий главы поселения.

12. В случаях, предусмотренных пунктами 13-16 части 1 настоящей статьи, обязанности главы Калачевского городского поселения до вступления в должность вновь избранного (назначенного) главы поселения исполняет должностное лицо администрации поселения   в   соответствии   с   порядком, установленным   положением   об   администрации Калачевского городского поселения.

13. В случае досрочного прекращения полномочий главы Калачевского городского поселения, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы Калачевского городского поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

13.1) В случае, если избранный на муниципальных выборах глава Калачевского городского поселения, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Калачевской городской Думы об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, досрочные выборы главы Калачевского городского поселения не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу;

14. В случае внесения изменений и дополнений в Устав городского поселения, предусматривающих избрание главы городского поселения городской Думой не назначаются и не проводятся, если решение о внесении указанных изменений и дополнений в Устав городского поселения вступил в силу до наступления даты, начиная с которой городской Думой  был бы вправе принять решение о назначении выборов главы городского поселения в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.»

Статья 31.1. Гарантии, предоставляемые депутатам, выборным должностным лицам органов местного самоуправления Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района осуществляющим свои полномочия на постоянной основе

31.1. Гарантии, предоставляемые депутатам, выборным должностным лицам органов местного самоуправления Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района осуществляющим свои полномочия на постоянной основе.

1. Главе Калачевского городского поселения, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности и денежного вознаграждения.

2. Ежегодный оплачиваемый отпуск главы Калачевского городского поселения, выборного должностного лица состоит из основного и дополнительного оплачиваемого отпуска.

3. Лицу, замещаемому выборную должность, устанавливаются основной ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней и дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 22 календарных дня.

Статья 35. Контрольно-счетная комиссия городского поселения

1. В целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля городская Дума вправе образовать контрольно- счетный орган городского поселения (контрольно-счетную комиссию).

Положение о контрольно-счетной комиссии утверждается городской Думой.

2. Контрольно-счетная комиссия образуется в целях контроля за исполнением бюджета городского поселения, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета городского поселения, отчета о его исполнении, а также  в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

3. Порядок формирования, количество членов и иные вопросы деятельности контрольно-счетной комиссия городского  поселения регулируются Положением о контрольно-счетной комиссии городского поселения, утверждаемым городской Думой.

4. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной комиссией  городского поселения, подлежат опубликованию.

5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольно-счетную комиссию городского поселения по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

6.Контрольно-счетная комиссия является юридическим лицом.

Статья 45. Муниципальное имущество городского поселения

1. Экономическую основу Калачевского городского поселения составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета городского поселения, а также имущественные права городского поселения.

2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

3. В собственности Калачевского городского поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Волгоградской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4. В случаях возникновения у городского поселения права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 49 Доходы бюджета городского поселения

Формирование доходов бюджета городского поселения осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 52 Порядок финансирования переданных государственных полномочий

1. Финансовое обеспечение расходных обязательств городского поселения, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления, осуществляется за счет средств федерального бюджета путем предоставления субвенций бюджета городского поселения из бюджета Волгоградской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Субвенции на осуществление переданных органам местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации предоставляются из федерального бюджета бюджету Волгоградской области в целях их распределения между бюджетом на указанные цели в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Финансовое обеспечение расходных обязательств городского поселения, возникающих при выполнении государственных полномочий Волгоградской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления законом  Волгоградской области, осуществляется за счет средств бюджета Волгоградской области путем предоставления субвенций  бюджета городского поселения  из бюджета Волгоградской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемым в соответствии с ним законом Волгоградской области».

Статья 53 Расходы бюджета городского поселения

1. Формирование расходов бюджета городского поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами городского поселения, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных городского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение расходных обязательств городского поселения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета  городского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Калач-на-Дону" № 25 от 26.03.2015 Решение от 16.12.2014 №22 опубликовано в газете "Калач-на-Дону" от 26.03.2015 №25
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать