Основная информация

Дата опубликования: 17 января 2007г.
Номер документа: RU145153102007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Наслежный Совет депутатов муниципального образования "Амгинский наслег" Амгинского улуса (района) Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕШЕНИЕ №82

сессии

Амгинского наслежного Совета депутатов

О внесении изменений и дополнений

в Устав МО «Амгинский налег»

Амгинского улуса (района)

Республики Саха (Якутия)

Заслушав и обсудив информацию юриста МО «Амгинский наслег» Тимофеевой С. Е. «О внесении изменений и дополнений в Устав МО «Амгинский наслег» на основании заключения отдела законодательства субъектов РФ, федерального регистра и регистрации уставов МО по РС (Я) Совет депутатов решил:

I. Внести в Устав МО «Амгинский наслег» следующие изменения и дополнения:

в статье 8

а) пункт 11 части 1 изложить в следующей редакции:

«организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;»;

б) пункт 13 части 1 изложить в следующей редакции:

«13) сохранение, использование, популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;»;

в) часть первую дополнить пунктом 13.1 следующего содержания:

«13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;»;

г) пункт 14 части 1 изложить в следующей редакции:

«14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;»;

д) пункты 16 и 29 пояснить ссылками следующего содержания:

«Утрачивает силу с 1 января 2008 года»;

е) пункт 19 части 1 изложить в следующей редакции:

«19) организация благоустройства и озеленения территории муниципального образования «Амгинский наслег», использования, охраны, защиты, воспроизводства сельских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;»;

ж) часть первую дополнить пунктами 28 - 34 следующего содержания:

«28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.»;

33) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

34) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.»;

з) часть 3 исключить;

2) дополнить статьей 8.1. следующего содержания:

«Статья 8.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения.

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально - культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально - культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Российской Федерации).»;

3) пункт 4 части 1 статьи 8.1. пояснить ссылкой следующего содержания:

«Вступает в силу с 1 января 2008 года»

4) в статье 9

а) часть 1 дополнить пунктом 4.1. следующего содержания:

«4.1. регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса- производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса- производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления муниципального образования и органами местного самоуправления муниципального района «Амгинский улус (район);»;

б) пункт 8 части 1 изложить в следующей редакции:

«8. учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;»;

в) в части 2 в словах «предусмотренных пунктами 8, 9, 15 и 19 части 1 статьи 8 настоящего Устава» дополнить ссылкой на пункт 32 части 1 статьи 8 устава;

5) статью 10 дополнить частями 7, 8, 9 следующего содержания:

«7. Муниципальное образование «Амгинский наслег» вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии с законодательством о местном самоуправлении, с осуществлением расходов за счет средств бюджета наслега (за исключением финансовых средств передаваемых на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами.

8. Муниципальное образование «Амгинский наслег» вправе осуществлять расходы за счет средств своего бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету наслега на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных федеральным законом, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

9. Муниципальное образование «Амгинский наслег» вправе устанавливать за счет средств своего бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету наслега на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. Финансирование дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи не является обязанностью МО и осуществляется при наличии возможности.»;

6) в части 4 статьи 12 слова «должно составлять не менее 5 процентов» заменить словами «устанавливается законом Республики Саха (Якутия) и не может превышать 5 процентов»;

7) в статье 13

а) часть вторую изложить в следующей редакции:

«2. Муниципальные выборы назначаются наслежным Советом в сроки, предусмотренные настоящей статьей. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией муниципального образования или судом.»;

б) дополнить частью 2.1. следующего содержания:

«2.1. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.»;

8) часть 5 в статье 14

а) часть 5 признать утратившей силу;

б) часть 6 перенумеровать в часть 5;

9) в пункте 3 части 5 статьи 18 слова «содержанию жилищного фонда» исключить;

10) в статье 19

а) в пункте 2 части 3 слово «отчета» заменить словами «отчет»;

б) в пункте 3 части 3 в конце дополнить словами «вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;»;

в абзаце 3 части 2 статьи 20 в конце дополнить словами «в месячный срок с момента получения такой инициативы.»;

статью 23 изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

в статье 25:

а) в части первой слова «по одномандатным округам сроком на 2 (два) года.» исключить;

б) часть вторую дополнить абзацами первым и вторым следующего содержания:

«2. Наслежный Совет в соответствии с законом Республики Саха (Якутия) «О муниципальных выборах в Республике Саха (Якутия)» избирается на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства.

Наслежный Совет избирается сроком полномочий на пять лет.»;

в) в части второй пояснить слова «пять лет» ссылкой следующего содержания:

«Сроки полномочий наслежного Совета, установленные абзацем вторым в части 2 настоящей статьи вступают в силу с момента окончания срока полномочий наслежного Совета первого созыва. До указанного момента действует 2 - летний срок полномочий наслежного Совета, установленный статьей 2 Закона Республики Саха (Якутия) от 30.03.2005 208-З №429 -III «Об определении даты выборов в представительные органы вновь образованных на поселенческом уровне муниципальных образований и глав вновь образованных на поселенческом уровне муниципальных образований в Республике Саха (Якутия) и об установлении срока их полномочий.»;

Статью 27 изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Полномочия наслежного Совета

1. К исключительной компетенции наслежного Совета находятся следующие вопросы:

1) принятие Устава муниципального образования «Амгинский наслег» и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ социально - экономического развития муниципального образования «Амгинский наслег», утверждение отчетов об его исполнении;

5) принятие решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия муниципального образования «Амгинский наслег» в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально - технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

10) К иным полномочиям наслежного Совета относится решение следующих вопросов:

11) утверждение структуры наслежной администрации и Положения о наслежной администрации по представлению главы наслега;

12) принятие решений о выборах в наслежный Совет в соответствии с федеральным и республиканским законодательством;

13) принятие решения о проведении местного референдума;

формирование избирательной комиссии муниципального образования «Амгинский наслег» в соответствии с федеральным и республиканским законодательством;

назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

назначение и определение порядка проведения конференции граждан;

определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления и использования земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;

принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки сельского поселения;

внесение в органы государственной власти Республики Саха (Якутия) инициатив, оформленных в виде решений наслежного Совета об изменении границ, преобразовании муниципального образования «Амгинский наслег»;

принятие решения о привлечении жителей сельского поселения к социально значимым для муниципального образования «Амгинский наслег» работам.»;

3. Наслежный Совет обладает правом законодательной инициативы в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). Законодательная инициатива утверждается большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов наслежного Совета.

4. Наслежный Совет обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Конституцией, законами Республики Саха (Якутия), настоящим Уставом.»;

в статье 30

а) в части первой «не моложе 21 года» заменить словами «который достигнет на день голосования возраста 18 лет,» слова «проживающий на территории муниципального образования «Амгинский наслег» исключить;

б) в части 7 слова «Положением о досрочном прекращении полномочий наслежного Совета, депутата, утверждаемым наслежным Советом» исключить.

в статье 31

а) пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;»;

б) дополнить пунктом 9.1. следующего содержания:

«9.1 призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;»;

в) в пункте 10 слова «федеральным законодательством» заменить словами «федеральным законом от 06.10.2003. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

17) дополнить статьей 31.1. следующего содержания:

«Статья 31.1. Отзыв депутата наслежного Совета

Депутат, не выполняющий или ненадлежащим образом выполняющий свои обязанности, нарушающий Конституцию и законы республики Саха (Якутия), Конституцию и законы Российской Федерации, настоящий устав, может быть отозван избирателями соответствующего избирательного округа.

Для организации отзыва депутата создается инициативная группа избирателей соответствующего округа в количестве не менее 10 человек.

Инициативной группой в поддержку начала процедуры отзыва должно быть собрано не менее 2% от общего числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа.

Мотивированное заявление о причинах отзыва депутата передается инициативной группой в наслежный Совет. Заявление рассматривается наслежным Советом, и по итогам обсуждения принимается решение квалифицированным большинством о проведении в округе голосования избирателей по отзыву депутата либо отклонению заявления об отзыве.

3. Депутат считается отозванным и его полномочия прекращаются, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).»;

18) в статье 32

а) в части первой слова «возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования «Амгинский наслег» исключить;

б) в части второй слова «на два года» заменить словами «на пять лет»;

в) в части второй пояснить слова «пять лет» ссылкой следующего содержания:

««Сроки полномочий главы наслега, установленные частью второй настоящей статьи, вступают в силу с момента окончания срока полномочий главы вновь образованного муниципального образования. До указанного момента действует 2 - летний срок полномочий главы наслега, установленный статьей 2 Закона Республики Саха (Якутия) от 30.03.2005 208-З №429-III «Об определении даты выборов в представительные органы вновь образованных на поселенческом уровне муниципальных образований и глав вновь образованных на поселенческом уровне муниципальных образований в Республике Саха (Якутия) и об установлении срока их полномочий.»;

г) дополнить частью 2.1. следующего содержания:

«2.1. Глава наслега избирается на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства, в соответствии с законом Республики Саха (Якутия) «О муниципальных выборах в Республике Саха (Якутия)».»;

д) дополнить частью 2.2. следующего содержания:

«2.2. Главой наслега может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 21 года, обладающий избирательным правом.»;

е) часть 4 в конце дополнить словами «а также распоряжения по вопросам организации работы наслежной администрации.»;

ж) в части 8 слова «за исключением полномочий относящихся к исключительной компетенции главы наслега» исключить;

19) в части 2 статьи 33 слова «муниципального района» заменить словами «муниципального образования «Амгинский наслег»;

20) в статье 34

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

« 1) отставки по собственному желанию;»;

б) пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;»;

в) дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10) смерти.»;

21) дополнить статьей 34.1. следующего содержания:

«Статья 34.1. Выражение недоверия и отзыв главы наслега

1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения главой наслега своих полномочий и обязанностей, нарушения Конституции и законов республики Саха (Якутия), Конституции и законов Российской Федерации, настоящего устава, ему может быть выражено недоверие.

Решение о выражении недоверия главе наслега принимается наслежным Советом 2/3 голосов от числа избранных депутатов наслежного Совета.

2. Если в течение 10 дней после принятия решения о выражении недоверия главе наслега он не подает письменного заявления о досрочном сложении полномочий, наслежный Совет принимает решение о назначении референдума о выражении недоверия главе наслега.

3. Если местный референдум о выражении недоверия главе наслега состоялся, и решение о выражении недоверия принято, наслежный Совет принимает решение о назначении внеочередных выборов главы в срок, не позднее 30 дней с момента принятия указанного решения и назначает временно исполняющего обязанности главы.

4. Глава наслега считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании.

5. Голосование по отзыву проводится в соответствии со статьей 14 настоящего Устава.»;

22) в части 4 статьи 35 после слов «постановлениями» дополнить словами «и распоряжениями»;

23) в статье 36

а) пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9) обслуживает местный бюджет, управляет средствами местного бюджета;»;

б) дополнить пунктами 10,11,12 следующего содержания:

«10) от имени муниципального образования осуществляет муниципальные внутренние заимствования и выдает муниципальные гарантии другим заемщикам для привлечения кредитов (займов);

11) содействует организации опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей;

12) осуществляет иные полномочия, не отнесенные к компетенции наслежного Совета.»;

в части 3 статьи 39 слова «Положением, утверждаемым наслежным Советом» заменить словами «настоящим Уставом»;

дополнить статьей 40.1. следующего содержания:

«Статья 40.1 Порядок формирования избирательной комиссии

Избирательная комиссия сельского поселения формируется наслежным Советом.

Срок полномочий избирательной комиссии составляет четыре года.

Избирательная комиссия муниципального образования формируется в количестве пяти членов с правом решающего голоса.

Наслежный Совет формирует избирательную комиссию на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона от 12.06.2002 №67- ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также на основе предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений избирательной комиссии предыдущего состава, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, а избирательную комиссию поселения - также на основе предложений избирательной комиссии муниципального района.

Наслежный Совет назначает двух членов избирательной комиссии сельского поселения на основе поступивших предложений избирательной комиссии муниципального района.

Председатель избирательной комиссии сельского поселения избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов этой комиссии с правом решающего голоса на основе предложения избирательной комиссии муниципального района. В случае отсутствия такого предложения председатель избирательной комиссии поселения избирается тайным голосованием на основе предложений членов избирательной комиссии поселения с правом решающего голоса.

Решение о предложении кандидатуры для избрания председателем избирательной комиссии муниципального образования принимается на заседании соответствующей избирательной комиссии большинством голосов от установленного числа членов этой комиссии с правом решающего голоса.

В случае неизбрания председателя избирательной комиссии муниципального образования в ходе первого заседания комиссии оно откладывается до представления новой кандидатуры избирательной комиссией муниципального района.

Заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии муниципального образования избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса по их предложениям.

Решения избирательной комиссии муниципального образования об избрании председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии муниципального образования принимаются на заседании избирательной комиссии муниципального образования большинством голосов от установленного числа членов избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса.»;

дополнить статьей 40.2 следующего содержания:

«Статья 40.2 Полномочия избирательной комиссии

Избирательная комиссии муниципального образования:

осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения законных прав и интересов между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Республики Саха (Якутия) средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, Конституцией, законами республики Саха (Якутия), настоящим Уставом.»;

часть 3 статьи 41 признать утратившей силу;

дополнить статьей 41.1.следующего содержания:

«Статья 41.1 Квалификационные требования к лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы

1. Квалификационные требования к муниципальным служащим муниципальной службы включают требования к:

а) уровню профессионального образования с учетом группы муниципальных должностей муниципальной службы;

б) стажу и опыту работы по специальности;

в) уровню знаний Конституции Российской Федерации и федерального законодательства, Конституции (Основного закона) и законодательства Республики Саха (Якутия), устава муниципального образования и иных нормативных правовых актов применительно к занимаемой в органах местного самоуправления должности.

2. Гражданам, претендующим на муниципальную должность муниципальной службы, необходимо иметь:

а) для высших муниципальных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специализации «муниципальное управление» и стаж работы по специальности не менее трех лет;

б) для главных муниципальных должностей муниципальной службы - высшее или среднее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы либо по специальности «муниципальное управление» и стаж работы по специальности не менее трех лет;

в) для ведущих и старших муниципальных должностей муниципальной службы -высшее или среднее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы либо по специальности «муниципальное образование» и стаж работы по специальности не менее двух лет;

г) для младших муниципальных должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование.»;

29) статью 42 изложить в следующей редакции:

«Статья 42. Прохождение муниципальной службы

1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде с учетом особенностей, предусмотренных законодательством.

Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, отвечающие квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальной должности муниципальной службы.

Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а также находиться на муниципальной службе в случае лишения его вступившим в законную силу решением суда права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока.

2. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими муниципальной службы.

3. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений в зависимости от пола, национальности, социального происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

4. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

а) личное заявление;

б) документ, удостоверяющий личность;

в) трудовую книжку;

г) документы, подтверждающие профессиональное образование;

д) справку из органов государственной налоговой службы о предоставлении сведений о полученных им доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, которые являются объектами налогообложения;

е) другие документы, если это предусмотрено федеральными нормативными правовыми актами.

6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения и оформляется распоряжением главы наслега о назначении его на муниципальную должность в соответствии с законодательством.

7. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе главы наслега в случаях:

достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;

прекращения гражданства Российской Федерации;

несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего настоящим Федеральным законом;

разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

возникновения обстоятельств, предусмотренных абзацем 3 части 1 настоящей статьи Устава.

8. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.»;

30) дополнить статьей 42.1 следующего содержания:

«Статья 42.1 Порядок передачи муниципальными служащими, принадлежащих им долей (акций), в доверительное управление под гарантию муниципального образования «Амгинский наслег»

1. Муниципальный служащий обязан передать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций.

2. Передача принадлежащих муниципальному служащему на праве собственности долей (пакетов акций) в уставном капитале коммерческих организаций производится на основании договора доверительного управления, заключаемого в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, в срок не позднее одного месяца с момента поступления на муниципальную службу. Муниципальный служащий самостоятельно определяет доверительного управляющего по передаваемым в доверительное управление долям (пакетам акций) коммерческих организаций.

3. От имени муниципального образования «Амгинский наслег» гарантию муниципальному служащему выдает администрация муниципального образования «Амгинский наслег», выступающий в качестве работодателя муниципального служащего. Муниципальный служащий заключает с главой наслега соглашение, в котором определяется объем и условия гарантии муниципального образования по договору доверительного управления.

Гарантия не может быть меньше стоимости передаваемых долей (пакетов акций) в уставном капитале коммерческих организаций и доходов (объявленных дивидендов, распределяемой по долям прибыли) по ним.

4. Муниципальный служащий, ставший собственником долей (пакетов акций) в уставном капитале коммерческих организаций в период прохождения им муниципальной службы, обязан в течение месяца со дня получения в собственность передать их в доверительное управление в порядке, определенном настоящей статьей.

5. Копию договора доверительного управления муниципальный служащий обязан предоставить в орган местного самоуправления, выступающий в качестве работодателя муниципального служащего.»;

дополнить статьей 42.2 следующего содержания:

«Статья 42.2. Управление муниципальной службой

1. Управление муниципальной службой осуществляется специалистом наслежной администрации, ответственным за указанную сферу.

2. Специалист, ответственный за управление муниципальной службой:

а) осуществляет исполнение федеральных законов и законов Республики Саха (Якутия) по вопросам муниципальной службы, а также исполнение требований устава муниципального образования;

б) оформляет решения органов местного самоуправления, связанные с прохождением муниципальной службы, ведет личные дела муниципальных служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки муниципальных служащих;

в) консультирует муниципальных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с муниципальной службой, оказывает содействие при проведении дисциплинарных расследований;

г) анализирует уровень профессиональной подготовки муниципальных служащих, организует переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации муниципальных служащих, подготавливает резерв руководящих кадров и организует повышение и передвижение муниципальных служащих по муниципальной службе.»;

в статье 43

а) в части второй слова «правовые акты иных органов и должностных лиц МО «Амгинский наслег» заменить словами «приказы и распоряжения иных органов и должностных лиц по вопросам, отнесенным к их полномочиям»;

б) дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.»;

33) в части 1 статьи 44 слова «численностью не менее одной трети от установленного числа» исключить, после слов «от депутатов наслежного Совета» дополнить словами «иных выборных органов местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом муниципального образования.»;

статью 45 дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления, увольнения главы местной администрации или досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления.»;

35) часть 3 статьи 46 изложить в следующей редакции:

«3. Решения по вопросам утверждения местного бюджета и отчета об его исполнении, установления местных налогов и сборов, преобразования муниципального образования принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов наслежного Совета, если иное не установлено Федеральным законом от 15.02.2006 №24-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Решения по вопросам досрочного прекращения полномочий наслежного Совета в случае самороспуска, принятия отставки главы наслега, о принятии устава муниципального образования и внесении в него изменений, при преодолении вето главы наслега при рассмотрении им вопроса о подписании и обнародовании решения наслежного Совета, принимаются двумя третями от установленной численности депутатов наслежного Совета.»;

36) часть 1 статьи 49 изложить в следующей редакции:

«1. Проекты муниципальных правовых актов могут быть внесены депутатами наслежного Совета, главой наслега, иными выборными органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы.»;

в части 2 статьи 50 слова «Положением, принятым наслежным Советом» заменить словами «настоящим Уставом»;

38) дополнить статьей 51.1 следующего содержания:

«Статья 51.1 Порядок официального обнародования муниципальных

правовых актов

1. Официальное обнародование муниципальных правовых актов осуществляется путем их вывешивания на стенде официальной информации, размещенной в административном здании.

Срок такого вывешивания муниципального правового акта составляет 30 календарных дней.

2. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина подлежат официальному обнародованию в течение трех дней с момента подписания.

3. Постановлением главы муниципального образования «Амгинский наслег» определяется лицо, ответственное за своевременность и достоверность обнародования муниципальных правовых актов.

Указанное лицо обязано обеспечить доступность каждому жителю муниципальных правовых актов, содержащих положения, затрагивающие его права, свободы и обязанности.

Снятые со стенда официальной информации муниципальные правовые акты подлежат предметной систематизации.»;

39) статью 52 изложить в следующей редакции:

«Статья 52. Ответственность за неисполнение муниципальных правовых актов

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия).»;

часть 3 статьи 53 считать утратившей силу;

в части 3 статьи 54

а) пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7) имущество библиотек поселения;»;

б) пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко - культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;

в) пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;»;

г) пункт 16 изложить в следующей редакции:

«16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;»;

д) пункт 17 исключить;

е) пункт 18 перенумеровать на 17;

ж) дополнить пунктами 18 и 19 следующего содержания:

«19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.»;

часть 4 статьи 59 изложить в следующей редакции:

«4. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Республики Саха (Якутия), Уставом муниципального образования «Амгинский наслег».»;

21) дополнить статьей 34.1. следующего содержания:

«Статья 34.1. Выражение недоверия и отзыв главы наслега

1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения главой наслега своих полномочий и обязанностей, нарушения Конституции и законов республики Саха (Якутия), Конституции и законов Российской Федерации, настоящего устава, ему может быть выражено недоверие.

Решение о выражении недоверия главе наслега принимается наслежным Советом 2/3 голосов от числа избранных депутатов наслежного Совета.

2. Если в течение 10 дней после принятия решения о выражении недоверия главе наслега он не подает письменного заявления о досрочном сложении полномочий, наслежный Совет принимает решение о назначении референдума о выражении недоверия главе наслега.

3. Если местный референдум о выражении недоверия главе наслега состоялся, и решение о выражении недоверия принято, наслежный Совет принимает решение о назначении внеочередных выборов главы в срок, не позднее 30 дней с момента принятия указанного решения и назначает временно исполняющего обязанности главы.

4. Глава наслега считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании.

5. Голосование по отзыву проводится в соответствии со статьей 14 настоящего Устава.»;

22) в части 4 статьи 35 после слов «постановлениями» дополнить словами «и распоряжениями»;

23) в статье 36

а) пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9) обслуживает местный бюджет, управляет средствами местного бюджета;»;

б) дополнить пунктами 10,11,12 следующего содержания:

«10) от имени муниципального образования осуществляет муниципальные внутренние заимствования и выдает муниципальные гарантии другим заемщикам для привлечения кредитов (займов);

11) содействует организации опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей;

12) осуществляет иные полномочия, не отнесенные к компетенции наслежного Совета.»;

в части 3 статьи 39 слова «Положением, утверждаемым наслежным Советом» заменить словами «настоящим Уставом»;

дополнить статьей 40.1. следующего содержания:

«Статья 40.1 Порядок формирования избирательной комиссии

Избирательная комиссия сельского поселения формируется наслежным Советом.

Срок полномочий избирательной комиссии составляет четыре года.

Избирательная комиссия муниципального образования формируется в количестве пяти членов с правом решающего голоса.

Наслежный Совет формирует избирательную комиссию на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона от 12.06.2002 №67- ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также на основе предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений избирательной комиссии предыдущего состава, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, а избирательную комиссию поселения - также на основе предложений избирательной комиссии муниципального района.

Наслежный Совет назначает двух членов избирательной комиссии сельского поселения на основе поступивших предложений избирательной комиссии муниципального района.

Председатель избирательной комиссии сельского поселения избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов этой комиссии с правом решающего голоса на основе предложения избирательной комиссии муниципального района. В случае отсутствия такого предложения председатель избирательной комиссии поселения избирается тайным голосованием на основе предложений членов избирательной комиссии поселения с правом решающего голоса.

Решение о предложении кандидатуры для избрания председателем избирательной комиссии муниципального образования принимается на заседании соответствующей избирательной комиссии большинством голосов от установленного числа членов этой комиссии с правом решающего голоса.

В случае неизбрания председателя избирательной комиссии муниципального образования в ходе первого заседания комиссии оно откладывается до представления новой кандидатуры избирательной комиссией муниципального района.

Заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии муниципального образования избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса по их предложениям.

Решения избирательной комиссии муниципального образования об избрании председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии муниципального образования принимаются на заседании избирательной комиссии муниципального образования большинством голосов от установленного числа членов избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса.»;

дополнить статьей 40.2 следующего содержания:

«Статья 40.2 Полномочия избирательной комиссии

Избирательная комиссии муниципального образования:

осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения законных прав и интересов между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Республики Саха (Якутия) средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, Конституцией, законами республики Саха (Якутия), настоящим Уставом.»;

часть 3 статьи 41 признать утратившей силу;

дополнить статьей 41.1.следующего содержания:

«Статья 41.1 Квалификационные требования к лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы

1. Квалификационные требования к муниципальным служащим муниципальной службы включают требования к:

а) уровню профессионального образования с учетом группы муниципальных должностей муниципальной службы;

б) стажу и опыту работы по специальности;

в) уровню знаний Конституции Российской Федерации и федерального законодательства, Конституции (Основного закона) и законодательства Республики Саха (Якутия), устава муниципального образования и иных нормативных правовых актов применительно к занимаемой в органах местного самоуправления должности.

2. Гражданам, претендующим на муниципальную должность муниципальной службы, необходимо иметь:

а) для высших муниципальных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специализации «муниципальное управление» и стаж работы по специальности не менее трех лет;

б) для главных муниципальных должностей муниципальной службы - высшее или среднее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы либо по специальности «муниципальное управление» и стаж работы по специальности не менее трех лет;

в) для ведущих и старших муниципальных должностей муниципальной службы -высшее или среднее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы либо по специальности «муниципальное образование» и стаж работы по специальности не менее двух лет;

г) для младших муниципальных должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование.»;

29) статью 42 изложить в следующей редакции:

«Статья 42. Прохождение муниципальной службы

1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде с учетом особенностей, предусмотренных законодательством.

Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, отвечающие квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальной должности муниципальной службы.

Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а также находиться на муниципальной службе в случае лишения его вступившим в законную силу решением суда права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока.

2. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими муниципальной службы.

3. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений в зависимости от пола, национальности, социального происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

4. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

а) личное заявление;

б) документ, удостоверяющий личность;

в) трудовую книжку;

г) документы, подтверждающие профессиональное образование;

д) справку из органов государственной налоговой службы о предоставлении сведений о полученных им доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, которые являются объектами налогообложения;

е) другие документы, если это предусмотрено федеральными нормативными правовыми актами.

6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения и оформляется распоряжением главы наслега о назначении его на муниципальную должность в соответствии с законодательством.

7. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе главы наслега в случаях:

достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;

прекращения гражданства Российской Федерации;

несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего настоящим Федеральным законом;

разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

возникновения обстоятельств, предусмотренных абзацем 3 части 1 настоящей статьи Устава.

8. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.»;

30) дополнить статьей 42.1 следующего содержания:

«Статья 42.1 Порядок передачи муниципальными служащими, принадлежащих им долей (акций), в доверительное управление под гарантию муниципального образования «Амгинский наслег»

1. Муниципальный служащий обязан передать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций.

2. Передача принадлежащих муниципальному служащему на праве собственности долей (пакетов акций) в уставном капитале коммерческих организаций производится на основании договора доверительного управления, заключаемого в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, в срок не позднее одного месяца с момента поступления на муниципальную службу. Муниципальный служащий самостоятельно определяет доверительного управляющего по передаваемым в доверительное управление долям (пакетам акций) коммерческих организаций.

3. От имени муниципального образования «Амгинский наслег» гарантию муниципальному служащему выдает администрация муниципального образования «Амгинский наслег», выступающий в качестве работодателя муниципального служащего. Муниципальный служащий заключает с главой наслега соглашение, в котором определяется объем и условия гарантии муниципального образования по договору доверительного управления.

Гарантия не может быть меньше стоимости передаваемых долей (пакетов акций) в уставном капитале коммерческих организаций и доходов (объявленных дивидендов, распределяемой по долям прибыли) по ним.

4. Муниципальный служащий, ставший собственником долей (пакетов акций) в уставном капитале коммерческих организаций в период прохождения им муниципальной службы, обязан в течение месяца со дня получения в собственность передать их в доверительное управление в порядке, определенном настоящей статьей.

5. Копию договора доверительного управления муниципальный служащий обязан предоставить в орган местного самоуправления, выступающий в качестве работодателя муниципального служащего.»;

дополнить статьей 42.2 следующего содержания:

«Статья 42.2. Управление муниципальной службой

1. Управление муниципальной службой осуществляется специалистом наслежной администрации, ответственным за указанную сферу.

2. Специалист, ответственный за управление муниципальной службой:

а) осуществляет исполнение федеральных законов и законов Республики Саха (Якутия) по вопросам муниципальной службы, а также исполнение требований устава муниципального образования;

б) оформляет решения органов местного самоуправления, связанные с прохождением муниципальной службы, ведет личные дела муниципальных служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки муниципальных служащих;

в) консультирует муниципальных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с муниципальной службой, оказывает содействие при проведении дисциплинарных расследований;

г) анализирует уровень профессиональной подготовки муниципальных служащих, организует переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации муниципальных служащих, подготавливает резерв руководящих кадров и организует повышение и передвижение муниципальных служащих по муниципальной службе.»;

в статье 43

а) в части второй слова «правовые акты иных органов и должностных лиц МО «Амгинский наслег» заменить словами «приказы и распоряжения иных органов и должностных лиц по вопросам, отнесенным к их полномочиям»;

б) дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.»;

33) в части 1 статьи 44 слова «численностью не менее одной трети от установленного числа» исключить, после слов «от депутатов наслежного Совета» дополнить словами «иных выборных органов местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом муниципального образования.»;

статью 45 дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления, увольнения главы местной администрации или досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления.»;

35) часть 3 статьи 46 изложить в следующей редакции:

«3. Решения по вопросам утверждения местного бюджета и отчета об его исполнении, установления местных налогов и сборов, преобразования муниципального образования принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов наслежного Совета, если иное не установлено Федеральным законом от 15.02.2006 №24-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Решения по вопросам досрочного прекращения полномочий наслежного Совета в случае самороспуска, принятия отставки главы наслега, о принятии устава муниципального образования и внесении в него изменений, при преодолении вето главы наслега при рассмотрении им вопроса о подписании и обнародовании решения наслежного Совета, принимаются двумя третями от установленной численности депутатов наслежного Совета.»;

36) часть 1 статьи 49 изложить в следующей редакции:

«1. Проекты муниципальных правовых актов могут быть внесены депутатами наслежного Совета, главой наслега, иными выборными органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы.»;

в части 2 статьи 50 слова «Положением, принятым наслежным Советом» заменить словами «настоящим Уставом»;

38) дополнить статьей 51.1 следующего содержания:

«Статья 51.1 Порядок официального обнародования муниципальных

правовых актов

1. Официальное обнародование муниципальных правовых актов осуществляется путем их вывешивания на стенде официальной информации, размещенной в административном здании.

Срок такого вывешивания муниципального правового акта составляет 30 календарных дней.

2. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина подлежат официальному обнародованию в течение трех дней с момента подписания.

3. Постановлением главы муниципального образования «Амгинский наслег» определяется лицо, ответственное за своевременность и достоверность обнародования муниципальных правовых актов.

Указанное лицо обязано обеспечить доступность каждому жителю муниципальных правовых актов, содержащих положения, затрагивающие его права, свободы и обязанности.

Снятые со стенда официальной информации муниципальные правовые акты подлежат предметной систематизации.»;

39) статью 52 изложить в следующей редакции:

«Статья 52. Ответственность за неисполнение муниципальных правовых актов

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия).»;

часть 3 статьи 53 считать утратившей силу;

в части 3 статьи 54

а) пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7) имущество библиотек поселения;»;

б) пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко - культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;

в) пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;»;

г) пункт 16 изложить в следующей редакции:

«16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;»;

д) пункт 17 исключить;

е) пункт 18 перенумеровать на 17;

ж) дополнить пунктами 18 и 19 следующего содержания:

«19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.»;

часть 4 статьи 59 изложить в следующей редакции:

«4. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Республики Саха (Якутия), Уставом муниципального образования «Амгинский наслег».»;

в статье 61

а) в абзаце 2 части 1 слова «решением наслежного Совета» заменить словами «наслежной администрацией»;

б) в части 3 слово «постановлением» заменить словом «решением»;

в части 3 статьи 65 после слов «Порядок формирования» дополнить словом «обеспечения», после слова «устанавливается» дополнить словами «настоящим Уставом,»;

в статье 69 после слов «депутатов» дополнить словами «членов выборных органов местного самоуправления»;

в части 2 статьи 69 слова «в соответствии с федеральным законом» заменить словами «в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления».

в статье 73

а) в части 2 слова «с 1 января 2006 года» исключить и дополнить словами «кроме случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.»;

II. Зарегистрировать Устав МО «Амгинский наслег» в отделе законодательства субъектов РФ федерального регистра и регистрации Уставов МО по РС (Я).

III. Настоящее решение вступает в силу со дня его государственной регистрации и официального опубликования в газете «Амма оло5о».

IV. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на юриста МО «Амгинский наслег» Тимофееву С. Е.

Глава наслега «Амгинский наслег»: В.И.Слепцов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: И.о. главы муниципального образования от 14.02.2007 Улусной газете №11-12(9493) от 14.02.2007 г., глава муниципального образования № 2 от 09.01.2007 Решение о внесении изменений и дополнений в устав опубликован в улусной газетет "Амма оло5о" №52-53 (9379) от 15.04.2006
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать