Основная информация

Дата опубликования: 17 февраля 2017г.
Номер документа: RU223120002017001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет депутатов городского округа закрытого административно - территориального образования Сибирский Алтайского края
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу - Устав муниципального образования городского округа закрытого административно-территориального образования поселок Сибирский Алтайского края, принятый решением Совета депутатов городского округа закрытого административно-территориального образования поселок Сибирский Алтайского края от 25.08.2020 № 53/243 (RU223120002020002)

Совет депутатов городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края

Решение

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края

17 февраля 2017 года № 18/7

В целях приведения Устава муниципального образования городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 23 Устава, Совет депутатов ЗАТО Сибирский РЕШИЛ:

Внести в Устав следующие изменения и дополнения:

1) Статью 2 изложить в следующей редакции:

«Статья 2. Граница городского округа

1. Граница городского округа установлена Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2006 года № 1258 «Об утверждении границ закрытого административно-территориального образования - поселка Сибирского Алтайского края».

2. Границы городского округа  отделяют его территорию от территории Первомайского района Алтайского края.»;

2) Статью 5 изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Вопросы местного значения городского округа

К вопросам местного значения городского округа относятся:

1) составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчёта об исполнении местного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;

4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо-  и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;

9) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

11) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;

12) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

13) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

14) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;

15) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

16) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Алтайского края), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;

17) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

18) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;

20) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;

22) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;

23) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;

24) создание условий для массового отдыха жителей городского округа  и организация обустройства мест массового отдыха населения;

25) формирование и содержание муниципального архива;

26) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

27) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

28) утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;

29) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении  строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

30) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе»;

31) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

32) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

33) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;

34) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

35) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и  учреждений, находящихся на территории городского округа;

36) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

37) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

38) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;

39) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

40) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

41) осуществление муниципального лесного контроля;

42) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

43) осуществление мер по противодействию коррупции в границах городского округа;

44) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О кадастровой деятельности» выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.»;

3) Статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Права органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа

Органы местного самоуправления городского округа вправе решать вопросы, указанные в части 1 статьи 16.1 Федерального закона от  6 октября 2003 года № 131-ФЗ, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьёй 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесённые к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Алтайского края, за счёт доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»;

4) Статью 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления являются:

1)  референдум городского округа (далее - местный референдум в соответствующем падеже);

2)  выборы депутатов  Совета  депутатов (далее - муниципальные выборы в соответствующем падеже);

3)  голосование по отзыву депутата  Совета депутатов (далее - депутат в соответствующем падеже);

4)  правотворческая инициатива граждан;

5)  территориальное общественное самоуправление;

6)  публичные слушания;

7)  собрание граждан;

8)  конференция граждан (собрание делегатов);

9)  опрос граждан;

10)  обращения граждан в органы местного самоуправления;

11) иные формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Алтайского края, законам Алтайского края.»;

5) Статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения.

2.  Местный референдум проводится на всей территории городского округа.

3.  Местный референдум назначается Советом депутатов и проводится:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе  Совета  депутатов и Главы ЗАТО, выдвинутой ими совместно.

4. В соответствии с настоящим Уставом голосование на местном референдуме может быть назначено либо перенесено Советом депутатов в сроки и по основаниям, предусмотренными законом Алтайского края.

5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории городского округа и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

6. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом  в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края.

Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение пятнадцати дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать трёх месяцев.

7. Итоги голосования и результаты местного референдума подлежат официальному опубликованию в газете «Сибирский вестник».

8. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Алтайского края.»;

6) Статью 11 изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Днем голосования на выборах в органы местного самоуправления является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий указанных  органов или депутатов указанных органов, а если сроки полномочий истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, - день голосования на указанных выборах.

Выборы депутатов Совета депутатов проводятся по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам, включающим в себя всю территорию городского округа, с применением мажоритарной системы относительного большинства.

2. Решение о назначении  выборов депутатов Совета депутатов должно быть принято не ранее чем за девяносто дней и не позднее чем за восемьдесят дней до дня голосования. В случае досрочного прекращения полномочий Совета  депутатов или досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущего за собой неправомочность Совета депутатов, соответствующие досрочные выборы  проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

3. Итоги  муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию в газете «Сибирский вестник».

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установление и определение результатов  муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Алтайского края.»;

7) Статью 12 изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Голосование по отзыву депутата

1. Голосование по отзыву депутата проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Алтайского края для проведения местного референдума, с учётом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ.

2. Основаниями для отзыва депутата могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие), выразившиеся в невыполнении депутатских обязанностей, нарушениях Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Алтайского края, законов Алтайского края, настоящего Устава.

Указанные обстоятельства должны быть подтверждены в судебном порядке.

3. Выдвижение инициативы проведения отзыва возможно после вступления в силу судебного решения, установившего факт совершения депутатом деяния, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, в период текущего срока полномочий депутата со дня регистрации его избрания окружной избирательной комиссией.

Предложение о проведении голосования по отзыву может быть внесено не позднее чем через 6 месяцев со дня вступления в силу судебного решения, установившего факт совершения депутатом деяния, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

4. Выдвижение инициативы проведения отзыва депутата не может быть осуществлено ранее, чем через шесть месяцев со дня регистрации окружной избирательной комиссией избранного депутата и позднее, чем за двенадцать месяцев до окончания установленного срока его полномочий.

Датой внесения предложения об отзыве депутата считается дата поступления ходатайства о регистрации инициативной группы по проведению отзыва (далее – инициативная группа в соответствующем падеже) в избирательную комиссию муниципального образования городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края (далее – избирательная комиссия в соответствующем падеже), которая со дня его получения действует в качестве комиссии отзыва.

5. В ходатайстве инициативной группы должны быть указаны сведения и приложены документы, предусмотренные федеральными законами, законом Алтайского края для проведения местного референдума, а также:

1) указано деяние, послужившее основанием для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата с приложением решения (постановления) суда (официально заверенной копии), подтверждающего совершение депутатом деяния;

2) протокол собрания (заседания) инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву.

6. Избирательная комиссия в день поступления ходатайства инициативной группы письменно извещает депутата о поступлении ходатайства инициативной группы и времени заседания избирательной комиссии  по вопросу инициирования его отзыва.

Депутат вправе участвовать в заседании избирательной комиссии, давать объяснения по поводу оснований его отзыва.

7. Избирательная комиссия в течение пятнадцати дней со дня поступления ходатайства инициативной группы обязана рассмотреть указанное ходатайство, приложенные к нему документы и принять решение, в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям федеральных законов, закону Алтайского края и настоящему Уставу - о регистрации инициативной группы, в противном случае – об отказе в регистрации инициативной группы.

В случае регистрации инициативной группы избирательная комиссия выдаёт ей регистрационное свидетельство и удостоверения её членам, а также доводит информацию о регистрации инициативной группы до сведения населения через средства массовой информации. Избирательная комиссия извещает о принятом решении Совет депутатов и лицо, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, а также по просьбе указанного лица предоставляет ему копии решения о регистрации инициативной группы, ходатайства о её регистрации и приложенных к нему документов.

В случае отказа инициативной группе в регистрации ей выдаётся соответствующее решение, в котором указываются основания отказа. Данное решение может быть обжаловано в судебном порядке.

8. Инициативная группа обязана создать свой фонд отзыва, предельный размер расходования средств которого не может превышать двадцать тысяч рублей.

9. Сбор подписей в поддержку инициативы отзыва депутата осуществляется после регистрации инициативной группы  и со дня оплаты изготовления подписных листов.

Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата составляет четыре процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего одномандатного избирательного округа либо многомандатного избирательного округа, поделенного на число мандатов.

В подписном листе, форма которого утверждается избирательной комиссией, указывается деяние, послужившее основанием для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву.

Сбор подписей в поддержку инициативы отзыва депутата осуществляется в течение тридцати дней. Если в течение этого срока не было собрано необходимого количества подписей граждан, имеющих право на участие в отзыве, дальнейший сбор подписей прекращается.

10. При рассмотрении Советом депутатов вопроса о назначении голосования по отзыву лицо, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, вправе дать устные или представить письменные объяснения. При принятии решения депутат, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, в голосовании не участвует.

11. Голосование по отзыву должно быть проведено не позднее чем через шестьдесят пять дней со дня принятия решения о назначении голосования по отзыву. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в газете «Сибирский вестник» не менее чем за сорок пять дней со дня принятия указанного решения.

12. Депутат имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для его отзыва.

13. Депутат считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.

14. Итоги голосования по отзыву депутата и принятые решения подлежат официальному опубликованию в газете «Сибирский вестник».

15. Члены инициативной группы, не собравшей в установленный срок требуемое количество подписей, не могут повторно, по тем же основаниям, выступать с инициативой проведения голосования по отзыву того же депутата ранее, чем через один год с последнего дня периода сбора подписей.

В случае принятия Советом депутатов решения об отказе в проведении голосования по отзыву члены соответствующей инициативной группы не могут в течение одного года со дня принятия этого решения выступать повторно, по тем же основаниям, с инициативой проведения голосования по отзыву того же депутата.

Если отзыв был признан несостоявшимся или по результатам голосования депутат не был отозван, повторное выдвижение инициативы проведения голосования по его отзыву возможно не ранее чем через один год со дня официального опубликования результатов отзыва в газете «Сибирский вестник».»;

8) Статью 18 изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории городского округа для выявления мнения населения и его учёта при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе могут принимать участие жители городского округа, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

- Совета депутатов или Главы ЗАТО по вопросам местного значения;

- Администрации Алтайского края для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель городского округа для объектов краевого и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется положением, утверждаемым решением Совета депутатов, в соответствии с законом Алтайского края.»;

9) Статью 22 изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Сессия  Совета  депутатов

1. Основной формой деятельности Совета депутатов является сессия.

Сессии проводятся гласно и носят открытый характер. Совет депутатов может принять решение о проведении закрытой сессии (закрытом слушании вопроса).

2. Вновь избранный Совет депутатов созывается на первую сессию не позднее, чем через четырнадцать дней со дня его избрания в правомочном составе.

3. Сессии созываются не реже одного раза в два месяца.

4. Внеочередные сессии созываются по предложению не менее одной трети от установленной численности депутатов, а также по требованию Главы ЗАТО.

5. Сессия считается правомочной, если на ней присутствует не менее пятидесяти процентов от числа избранных депутатов.

Если на сессии присутствует менее пятидесяти процентов от числа избранных депутатов, то по решению председательствующего  она переносится на другое время.

6. Порядок созыва и проведения сессий Совета депутатов определяются Регламентом Совета депутатов (далее - Регламент в соответствующем падеже), утверждаемым решением Совета депутатов.»;

10) Статью 24 изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Полномочия  Совета  депутатов в области осуществления местного    самоуправления

1. К полномочиям  Совета  депутатов относится:

1) официальное толкование настоящего Устава;

2) назначение местного референдума, муниципальных выборов, голосования по отзыву депутата;

3) формирование избирательной комиссии;

4) введение компенсационных выплат депутатам для возмещения расходов, связанных с депутатской деятельностью, установление их размера и периодичности выплат;

5) утверждение структуры Совета  депутатов;

6) утверждение Регламента, внесение в него изменений и дополнений;

7) рассмотрение протестов и представлений прокурора  на настоящий Устав и решения Совета  депутатов;

8) принятие общеобязательных правил на территории городского округа по вопросам местного значения;

9) принятие решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения городского округа, предусмотренных пунктами 8-11, 14,15, 24, 28 статьи 5 настоящего Устава. 

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители городского округа в свободное от основной работы или учёбы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырёх часов подряд;

10) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.»;

11) Статью 26 изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Полномочия Совета  депутатов в области экономики и собственности

К полномочиям Совета депутатов относится:

1) определение направлений использования капитальных вложений;

2) утверждение перечня объектов, передаваемых в собственность городского округа;

3) определение порядка осуществления заимствований унитарными предприятиями;

4) принятие по инициативе Главы ЗАТО решений совместно с представительными органами иных муниципальных образований об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме акционерных обществ  и обществ с ограниченной ответственностью;

5) принятие по инициативе Главы ЗАТО решений о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;

6) определение в соответствии с федеральными законами порядка и условий приватизации имущества, находящегося в собственности городского округа;

7) принятие решений о приватизации имущества, находящегося в собственности городского округа, о сделках с имуществом, находящимся в собственности городского округа, подлежащих утверждению  Советом  депутатов;

8) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.»;

12) Статью 29 изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Полномочия  Совета  депутатов в области регулирования трудовых отношений

К полномочиям  Совета  депутатов относится:

1)  утверждение положения о  комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

2) установление процедур, предшествующих заключению трудового договора Главой ЗАТО с руководителями муниципальных предприятий и учреждений;

3)  установление мер социальной поддержки специалистов муниципальных организаций;

4) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.»;

13) Статью 32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Структура  Совета  депутатов

1. Совет депутатов самостоятельно определяет свою структуру.

В структуру Совета  депутатов входят председатель  Совета  депутатов, заместитель председателя  Совета депутатов, постоянные комиссии,  иные органы и  должностные лица в соответствии с настоящим Уставом и решениями  Совета  депутатов.

2. Из числа депутатов Совета депутатов на срок его полномочий могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета депутатов, а также могут образовываться депутатские объединения и группы для организации совместной деятельности депутатов по осуществлению их полномочий, повышения активности депутатов.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий  определяются Регламентом и положениями о них.

3. Председатель Совета депутатов, его заместитель, председатели и заместители председателей постоянных комиссий избираются и освобождаются от своих обязанностей Советом депутатов в соответствии с Регламентом.

4. Совет  депутатов в случае необходимости может образовывать временные комиссии и рабочие группы, возглавляемые депутатами. Задачи и срок полномочий временных комиссий и рабочих групп определяются  Советом  депутатов при их образовании.

5. В  Совете  депутатов могут создаваться постоянные и временные депутатские группы, иные депутатские объединения, каждое из которых состоит не менее чем из трёх депутатов.

Порядок образования, полномочия и процедура регистрации депутатских объединений устанавливаются Регламентом.

6. Организационное,  информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляет аппарат Совета депутатов, структура которого утверждается  Советом депутатов.»;

14) дополнить статьей 32.1 следующего содержания:

«Статья 32.1. Полномочия председателя Совета депутатов

1. Председатель Совета депутатов осуществляет следующие полномочия:

1) представляет без доверенности Совет депутатов в отношениях с органами местного самоуправления, в том числе других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

2) организует деятельность Совета депутатов;

3) созывает сессии Совета депутатов, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня, руководит подготовкой сессии;

4) ведет сессии Совета депутатов, обеспечивает при этом соблюдение Регламента, повестки дня и порядка проведения сессий;

5) подписывает и обнародует решения, принятые Советом депутатов, подписывает протоколы сессий и другие документы;

6) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;

7) дает поручения постоянным комиссиям во исполнение решений Совета депутатов;

8) организует прием граждан в Совете депутатов, рассматривает их обращения;

9) осуществляет функции получателя бюджетных средств по расходам, предусмотренным местным бюджетом на подготовку и проведение сессий, постоянных комиссий и другим расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов;

10) организует обеспечение депутатов необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в Совете депутатов и его органов;

11) принимает меры по обеспечению гласности и учёту общественного мнения в работе Совета депутатов, постоянных комиссий, освещению их деятельности в средствах массовой информации;

12) подписывает от имени Совета депутатов исковые заявления в суды;

13) осуществляет контроль за реализацией предложений населения, высказанных депутатам на встречах, отчетах, на личном приеме;

14) совместно с Администрацией участвует в организации учебы кадров;

15) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;

16) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом и решениями Совета депутатов.

2. Полномочия председателя Совета депутатов прекращаются досрочно в порядке, установленном Регламентом.»;  

15) Статью 33 изложить в следующей редакции:

«Статья 33. Полномочия заместителя председателя Совета депутатов

1. К полномочиям заместителя председателя Совета депутатов относится:

1) исполнение обязанностей  председателя Совета депутатов в случае его временного отсутствия или досрочного прекращения его полномочий;

2) представление Совета депутатов по поручению председателя Совета депутатов в отношениях с органами местного самоуправления городского округа, других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

3) осуществление иных полномочий в соответствии с решениями Совета депутатов и поручениями председателя Совета депутатов.

2. Полномочия заместителя председателя Совета депутатов прекращаются досрочно в порядке, установленном Регламентом.»;

16) Статью 34 изложить в следующей редакции:

«Статья 34.  Правовой статус депутата

1. Депутат является полномочным представителем избирателей, проживающих на территории соответствующего избирательного округа, отчитывается перед ними о своей деятельности не реже одного раза в год и может быть ими отозван.  Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2.  Депутат осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

3. Депутат имеет удостоверение, являющееся основным документом, подтверждающим полномочия депутата, которым он пользуется в течение всего срока своих полномочий. Удостоверение подписывается председателем Совета депутатов.

4.  Депутат обязан:             

1) при отсутствии уважительных причин (болезнь, командировка, отпуск и иные тому подобные обстоятельства) лично участвовать в каждой сессии Совета депутатов;

2) соблюдать нормы депутатской этики, установленные Советом  депутатов;

3) воздерживаться от поведения, которое может вызвать сомнение в надлежащем исполнении депутатских обязанностей, а также конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Совета депутатов;

4) соблюдать установленные в  Совете депутатов правила публичных выступлений, требования Регламента;

5) добросовестно выполнять поручения  Совета депутатов и его органов, данные в пределах их компетенции;

6) проводить личный приём граждан не реже одного раза в месяц.

5. На депутата распространяются гарантии и ограничения, предусмотренные статьёй 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ.»;

17) Статью 38 изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Права депутата, связанные с осуществлением им своих полномочий

Осуществляя свои полномочия, депутат имеет право:

1) участвовать по поручению  Совета  депутатов, постоянных комиссий в проверках исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, по осуществлению отдельных государственных полномочий, соответствия деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений настоящему Уставу и принятым в соответствии с ним решениям  Совета  депутатов и вносить предложения по устранению выявленных недостатков, отмене незаконных решений и привлечению к ответственности виновных в этом лиц;

2) проверять факты, изложенные в заявлениях и жалобах избирателей, с посещением, при необходимости, органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;

3) проводить встречи с трудовыми коллективами муниципальных предприятий и учреждений, участвовать в собраниях или конференциях граждан соответствующего избирательного округа;

4) по вопросам, связанным с осуществлением своих депутатских полномочий, пользоваться правом безотлагательного приёма Главой ЗАТО руководителями и иными должностными лицами органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;

5) направлять Главе ЗАТО, руководителям и иным должностным лицам органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, письменные обращения по вопросам, связанным с осуществлением им своих полномочий и входящим в компетенцию указанных руководителей и должностных лиц, в соответствии с Регламентом, которые дают  письменный ответ на эти обращения в сроки, установленные федеральным законодательством. Депутат вправе принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных в обращении вопросов, в том числе и на заседании соответствующих органов, муниципальных предприятий и учреждений. Депутат должен быть извещён заблаговременно о дне рассмотрения обращения, но не позднее, чем за три дня до дня заседания;

6) на обеспечение документами, принятыми  Советом  депутатов, постоянными комиссиями, а также документами, официально распространяемыми органами государственной власти и органами местного самоуправления;

7) по вопросам, связанным с осуществлением своих депутатских полномочий, по предъявлении удостоверения депутата пользоваться  телефонной связью, которой располагают органы местного самоуправления;

8) пользоваться иными правами в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.»;

18) Главу 4 изложить в следующей редакции:

«Глава 4. Глава ЗАТО

Статья 40. Правовой статус Главы ЗАТО

1. Глава ЗАТО является высшим должностным лицом городского округа.

2. Глава ЗАТО избирается Советом депутатов на открытой сессии из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

3. Срок полномочий Главы ЗАТО составляет пять лет.

4. Глава ЗАТО вступает в должность не позднее чем через 10 дней со дня вступления в силу решения Совета депутатов об его избрании. При вступлении в должность Глава ЗАТО в присутствии депутатов приносит присягу: «Клянусь верно служить народу, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности Главы городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края, уважать, защищать права и свободы человека и гражданина, соблюдать законодательство Российской Федерации, Алтайского края и Устав муниципального образования городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края».

С момента принесения присяги Глава ЗАТО считается вступившим в должность. Полномочия прежнего Главы ЗАТО с этого момента прекращаются.

5. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы ЗАТО устанавливается Советом депутатов и  должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

6. Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Советом депутатов.

При формировании конкурсной комиссии в городском округе одна треть ее членов назначается Советом депутатов, одна треть - Губернатором Алтайского края, одна треть – Министерством обороны Российской Федерации.

7. Глава ЗАТО возглавляет Администрацию, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия и несет полную ответственность за осуществление ее полномочий.

8. Глава ЗАТО представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности Администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных  Советом депутатов.

9. На Главу ЗАТО распространяются гарантии, предусмотренные статьей 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

10. Глава ЗАТО должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ в соответствующем падеже).

Статью 41 исключить.

Статья 42. Полномочия Главы ЗАТО

   К полномочиям Главы ЗАТО  относится:

1) представление без доверенности городского округа, Администрации  и координация работы Администрации  в отношениях с органами местного самоуправления, в том числе других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

2) подписание и опубликование (обнародование) в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативных правовых актов, принятых Советом депутатов;

3) право требовать созыва внеочередной сессии Совета депутатов;

4) обеспечение составления проекта местного бюджета, планов и программ социально-экономического развития городского округа, обеспечение их исполнения;

5) внесение в Совет  депутатов проекта местного бюджета с необходимыми документами и материалами, представление отчета о его исполнении на утверждение Совета депутатов;

6) управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности городского округа, в порядке, установленном Советом депутатов, кроме случаев, когда для заключения сделки требуется согласие Совета депутатов;

7) назначение на должность с заключением трудового договора и освобождение от нее руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

8) заключение от имени Администрации предусмотренных законодательством договоров и соглашений;

9) руководство гражданской обороной на территории городского округа;

10) организация приема граждан в Администрации, рассмотрение их обращений, принятие по ним решений;

11) в случаях, предусмотренных федеральными законами, обращение в суд с заявлениями в защиту публичных интересов;

12) осуществление регистрации (учета) избирателей, участников референдума, образование избирательных участков, участков референдума, предоставление помещений для голосования;

13) представление Совету депутатов ежегодных отчетов о результатах своей деятельности и деятельности Администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;

14) обеспечение осуществления Администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края;

15) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом.

Статья 43. Досрочное прекращение полномочий Главы ЗАТО

1. Полномочия Главы ЗАТО прекращаются досрочно в случае:

1)  смерти;

2)  отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ;

4)  отрешения от должности Губернатором Алтайского края в порядке, установленном статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ;

5)  признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6)  признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7)  вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8)  выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы ЗАТО;

11) преобразования городского округа, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ, а также в случае упразднения городского округа;

12) увеличения численности избирателей городского округа более чем на двадцать пять процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского округа или объединения поселения с другим городским округом;

13) в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения Главой ЗАТО,  его супругой и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;

14) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ, Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

2. Полномочия Главы ЗАТО в случаях, предусмотренных пунктами 1, 5-10 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня наступления предусмотренных в данных пунктах оснований, о чем на ближайшей сессии принимается  соответствующее решение Совета  депутатов.

Полномочия Главы ЗАТО в случаях, предусмотренных пунктами 2, 3 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня принятия Советом депутатов  решения об отставке по собственному желанию или удалении в отставку Главы ЗАТО.

Полномочия Главы ЗАТО в случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня издания Губернатором Алтайского края правового акта об отрешении от должности Главы ЗАТО.

Полномочия Главы ЗАТО в случаях, предусмотренных пунктами 11, 12 части 1 настоящей статьи, прекращаются в соответствии с законом Алтайского края.

Полномочия Главы ЗАТО в случае, предусмотренном пунктом 13 части 1 настоящей статьи, прекращаются в соответствии с действующим законодательством.

Полномочия Главы ЗАТО в случае, предусмотренном пунктом 14 части 1 настоящей статьи, прекращаются в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ и законодательством о противодействии коррупции.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы ЗАТО либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет один из заместителей Главы Администрации по решению Совета депутатов.»;

19) Статью 44 изложить в следующей редакции:

«Статья 44. Правовой статус Администрации

1. Администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа.

2. Администрацию возглавляет Глава ЗАТО и руководит ее деятельностью на принципах единоначалия.

3. Администрация обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

Полное наименование юридического лица - Администрация городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края,  сокращенное наименование - Администрация ЗАТО Сибирский. Полное наименование  помещается на штампах и бланках Администрации, а также на соответствующих печатях.

Место нахождения Администрации: 658076, Алтайский край, ЗАТО Сибирский,  ул. Строителей, дом 5.

4. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.»;

20) Статью 45 изложить в следующей редакции:

«Статья 45. Структура Администрации

1. Администрация формируется Главой ЗАТО в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.

2. Структура Администрации утверждается Советом депутатов по представлению Главы ЗАТО.

В структуру Администрации входят отраслевые (функциональные) органы.

3. Отраслевые (функциональные)  органы Администрации могут наделяться правами юридического лица.

4. Органы Администрации, не наделенные правами юридического лица, осуществляют свою деятельность на основании Положений об отраслевых (функциональных)  органах Администрации, утверждаемых правовым актом Администрации.

5. Положения об органах Администрации, наделенных правами юридического лица, утверждаются Советом депутатов. Руководители органов Администрации, наделенных правами юридического лица, в целях осуществления своих полномочий издают распоряжения и приказы.

6. Подотчётность должностных лиц Администрации устанавливается Главой ЗАТО.»;

21) Статью 46 исключить;             

22) Статью 47 изложить в следующей редакции:

«Статья 47. Заместители Главы Администрации

1. Первый заместитель Главы Администрации, заместители Главы Администрации осуществляют функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным Главой ЗАТО, выполняют его поручения.

2. В случае отсутствия Главы ЗАТО, его полномочия осуществляет по его распоряжению первый заместитель Главы Администрации, а при его отсутствии – один из заместителей Главы Администрации.»;

23) Статью 48 изложить в следующей редакции:

«Статья 48. Совет Администрации

1. Совет Администрации является коллегиальным совещательным органом Администрации.

2. Руководство Советом Администрации осуществляет Глава ЗАТО, а в его отсутствие - заместитель Главы Администрации.

3.  Положение о Совете Администрации и его состав утверждаются правовым актом Администрации.

4. Решения Совета Администрации оформляются постановлениями и распоряжениями  Администрации.»;

24) Статью 51 изложить в следующей редакции:

«Статья 51. Полномочия Администрации по решению вопросов местного значения в  области землепользования и градостроительства

К полномочиям Администрации  относится:

1) управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности городского округа и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена;

2) разработка и реализация местных программ использования и охраны земель;

3) утверждение схем земельных участков, предоставляемых гражданам или юридическим лицам, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;

4) резервирование и изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд;

5) принятие актов о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;

6) осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа;

7) выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа;

8) организация строительства муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

9) ведение информационной системы градостроительной деятельности городского округа;

10) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.»;

25) Статью 53 изложить в следующей редакции:

«Статья 53. Полномочия Администрации по решению вопросов местного значения в области   социальной политики

К полномочиям Администрации относится:

1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Алтайского края), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;

2) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;

3) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями  городского округа;

4) принятие не позднее чем в месячный срок совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из организации, осуществляющей образовательную деятельность, мер по обеспечению получения несовершеннолетним обучающимся общего образования;

5) обеспечение организации комплексного подхода в работе с семьёй путём формирования социальных программ и реализации мер по улучшению положения семей с несовершеннолетними детьми;

6) оказание в пределах своих полномочий помощи в охране материнства и детства, улучшении жизни многодетных семей, семей, потерявших кормильца, семей с детьми-инвалидами, развитие системы социальных, медико-социальных, психолого-педагогических и правовых услуг, оказываемых нуждающимся семьям с детьми;

7) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

8)  создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

9) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;

10)  формирование и содержание муниципального архива;

11)  создание условий для деятельности муниципальных средств массовой информации;

12) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа,  охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;

13) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической   культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;

14) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;

15) установление гарантий медицинского обслуживания для лиц, работающих в организациях, финансируемых из местного бюджета;

16) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.»;

26)  Статью 59 изложить в следующей редакции:

«Статья 59. Правовой статус избирательной комиссии

1. Избирательная комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления, действует на постоянной основе.

2. Срок полномочий избирательной комиссии городского округа составляет пять лет.

3.  Избирательная комиссия состоит из восьми членов с правом решающего голоса.

4. Избирательная комиссия формируется  и осуществляет свои полномочия в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними  законами Алтайского края.»;

27) Статью 60 изложить в следующей редакции:

«Статья 60. Муниципальные правовые акты

1. В систему муниципальных правовых актов городского округа входят:

1) настоящий Устав, муниципальный правовой акт о внесении в него изменений и дополнений;

2)  решения, принятые на местном референдуме;

3)  постановления и распоряжения  председателя Совета депутатов;

4)  решения Совета депутатов;

5)  постановления и распоряжения Администрации;

6) постановления и распоряжения Главы ЗАТО.

2. Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории городского округа.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края.

3. Настоящий Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории городского округа.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.»;

28) Статью 61 изложить в следующей редакции:

«Статья 61. Порядок принятия новой редакции настоящего Устава, муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений

1. Проект Устава, муниципального правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений подлежат официальному опубликованию в газете «Сибирский вестник» не позднее чем за тридцать дней до рассмотрения вопроса о принятии Устава, муниципального правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений с одновременным опубликованием установленного  Советом   депутатов порядка учёта предложений по проекту Устава (муниципального правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений), а также порядка участия граждан в его обсуждении. 

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий  Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) Алтайского края или законов Алтайского края в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

2. Устав, муниципальный правовой акт о внесении в настоящий Устав изменений и дополнений, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности  депутатов Совета депутатов.

3. Датой принятия Устава, муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений является дата решения Совета депутатов о принятии Устава, муниципального правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений. Номером Устава, муниципального правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений является номер решения Совета депутатов, которым принят Устав, муниципальный правовой акт о внесении в Устав изменений и дополнений. Датой подписания Устава, муниципального правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений является дата подписания его Главой ЗАТО или лицом, исполняющим полномочия Главы ЗАТО.

4. Устав, муниципальный правовой акт о внесении в настоящий Устав изменений и дополнений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

5. Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.

Глава ЗАТО обязан официально опубликовать зарегистрированные Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

6. Приведение Устава в соответствие с федеральным законом, законом Алтайского края осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом Алтайского края указанный срок не установлен, срок приведения Устава в соответствие с федеральным законом, законом Алтайского края определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона Алтайского края, необходимости официального обнародования и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, учета предложений граждан по нему, периодичности сессий Совета депутатов, сроков государственной регистрации и официального обнародования такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.»;

29) Статью 62 изложить в следующей редакции:

«Статья 62 Порядок принятия решений Советом депутатов

1. Совет депутатов по вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, решения об удалении Главы ЗАТО в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности  Совета  депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом.

Решения принимаются на сессии  Совета депутатов открытым, в том числе поимённым или тайным голосованием.

Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, принимаются большинством  от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ.

Иные решения, носящие нормативный характер, а также ненормативные решения, принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, кроме решений, предусмотренных частями 3-5 настоящей статьи.

3. Решения об избрании Главы ЗАТО и принятии отставки Главы ЗАТО по собственному желанию, избрании и освобождении от должности председателя и заместителя председателя Совета депутатов, об образовании постоянных комиссий, избрании их председателей и заместителей председателей принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов в порядке, установленном настоящим Уставом и Регламентом.

4. Решение об удалении Главы ЗАТО в отставку принимается голосованием не менее двух третей от установленной численности депутатов в порядке, установленном статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, настоящим Уставом и Регламентом.

5. Решение об освобождении от должности председателя и заместителя председателя Совета депутатов по инициативе  Совета депутатов принимается тайным голосованием в порядке, установленном настоящим Уставом и Регламентом.

6. Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов, направляется Главе ЗАТО для подписания и опубликования (обнародования) в течение 10 дней. Глава ЗАТО имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава ЗАТО отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов, он подлежит подписанию Главой ЗАТО в течение семи дней и опубликованию (обнародованию).

7. Решения Совета депутатов доводятся до исполнителей не позднее даты вступления их в силу.»;

30) Статью 63 изложить в следующей редакции:

«Статья 63. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами, Главой ЗАТО, Алтайской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы, а также иными субъектами правотворческой инициативы в соответствии с муниципальными правовыми актами.

Проекты, исходящие от иных органов и должностных лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены на рассмотрение  Совета  депутатов через органы и лиц, обладающих правом правотворческой инициативы.

2. Нормативные решения Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе Главы ЗАТО или при наличии заключения Главы ЗАТО.

3. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.»;

31) Статью 64 изложить в следующей редакции:

«Статья 64. Порядок принятия (издания) правовых актов Главой ЗАТО 

1. Глава ЗАТО в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета депутатов, издает постановления Администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края, а также распоряжения Администрации по вопросам организации работы Администрации.

2. Глава ЗАТО издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, другими федеральными законами.»;

32) Статью 71 изложить в следующей редакции:

«Статья 71.  Составление и рассмотрение проекта местного бюджета

1. Составление проекта местного бюджета – исключительная прерогатива Администрации.

Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет финансовый орган Администрации.

2. Глава ЗАТО вносит проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение  Совета депутатов в срок, определённый решением  Совета депутатов, с учетом требований статьи 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете и его утверждения определяется решениями Совета депутатов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и должен предусматривать вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение данным решением показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Проект местного бюджета и отчет о его исполнении выносятся на публичные слушания.»;

33) Статью 75 изложить в следующей редакции:

«Статья 75. Взаимодействие Совета депутатов и Администрации

1. Глава ЗАТО и председатель Совета депутатов обеспечивают взаимодействие Совета депутатов и Администрации.

2. Совет депутатов вправе обратиться к Главе ЗАТО с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в правовые акты  Администрации, руководителей органов Администрации либо об их отмене, а также вправе обжаловать эти правовые акты в судебном порядке.

Глава ЗАТО вправе обратиться к Совету депутатов с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в решения Совета депутатов либо об их отмене, а также обжаловать решения Совета депутатов в судебном порядке.

3. Депутаты вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях, проводимых Главой ЗАТО, руководителями органов Администрации.

4.  Администрация оказывает депутатам помощь по правовым вопросам.

5. Споры между Советом депутатов и Главой  ЗАТО по вопросам осуществления их полномочий разрешаются путём согласительных процедур или в судебном порядке.»;

34) Статью 78 изложить в следующей редакции:

«Статья 78. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов, Главы ЗАТО перед населением

1. Органы местного самоуправления, депутаты, Глава ЗАТО несут ответственность перед населением.

2. Население городского округа вправе отозвать депутата, по основаниям и в порядке, предусмотренном  федеральными законами и настоящим Уставом.»;

35) Статью 79 изложить в следующей редакции:

«Статья 79. Ответственность Совета депутатов, Главы ЗАТО, Администрации перед государством

Ответственность Совета депутатов, Главы ЗАТО,  Администрации перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного закона) Алтайского края, законов Алтайского края, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

2. Порядок наступления ответственности Совета депутатов, Главы ЗАТО, Администрации перед государством регулируется статьями  73, 74, 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ.»;

36) Статью 80 изложить в следующей редакции:

«Статья 80. Ответственность Совета депутатов, Главы ЗАТО, Администрации перед юридическими и физическими лицами

Ответственность Совета депутатов, Главы ЗАТО, Администрации перед юридическими и физическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.».

2. Представить настоящее решение для государственной регистрации в Управление Минюста России по Алтайскому краю.

3. Опубликовать настоящее решение после государственной регистрации в  установленном  порядке.

4. Контроль за исполнением  решения возложить на комиссию Совета депутатов ЗАТО Сибирский по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления (Суровикин П.П.).   

5. Настоящее решение вступает в силу в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Глава ЗАТО                                                                                                        С.И. Диких                                                                                                

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края № 01-19/29 от 13.03.2017 в газете "Сибирский вестник" от 10.03.2017 г., Глава городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края № 01-19/22 от 21.02.2017 в газете "Сибирский вестник" от 30.12.2016 г.
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.040 Устав городского округа

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать