Основная информация

Дата опубликования: 17 марта 2009г.
Номер документа: ru715221032009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Собрание депутатов МО город Советск Щекинского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД СОВЕТСК ЩЕКИНСКОГО РАЙОНА

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД СОВЕТСК ЩЕКИНСКОГО РАЙОНА

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД СОВЕТСК ЩЕКИНСКОГО РАЙОНА

от 17.03.2009 № 1-03

1) Пункт 26 статьи 7 исключить.

2) Часть 1. статьи 7.1. дополнить пунктами 8 и 9 следующего содержания.

«8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования»;

«9) создание условий для развития туризма».

3) Статью 12 изложить в следующей редакции:

«1. На территории муниципального образования в целях решения вопросов местного значения проводится местный референдум (далее по тексту - референдум). Для проведения референдума определяется округ референдума. Округ референдума включает в себя всю территорию муниципального образования.

2. На референдум могут быть вынесены только вопросы (вопрос) местного значения.

Обязательному вынесению на референдум подлежат вопросы введения и использования на территории муниципального образования средств самообложения граждан.

Вопросы (вопрос) референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.

Вопросы референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законам Тульской области.

Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.

В соответствии с законодательством Российской Федерации на референдум не могут быть вынесены вопросы:

1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

2) о персональном составе органов местного самоуправления;

3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

4) о принятии или об изменении бюджета муниципального образования, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;

5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на референдум, кроме ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и перечисленных в части 2 настоящей статьи, не допускается.

Различные инициативные группы могут предложить для вынесения на референдум разные, в том числе альтернативные, вопросы.

3. Обстоятельства, исключающие назначение и проведение референдума.

В соответствии с законодательством Российской Федерации референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации, либо на территории муниципального образования или части этой территории, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.

Собрание депутатов муниципального образования вправе отказать в назначении референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения референдума нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение референдума.

Референдум не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования (обнародования) результатов референдума с такой же по смыслу формулировкой вопроса.

4. Инициатива проведения референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме.

Решение о назначении референдума принимается Собранием депутатов муниципального образования:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Собрания депутатов муниципального образования и главы администрации муниципального образования, выдвинутой ими совместно.

Для выдвижения инициативы проведения референдума и сбора подписей граждан в ее поддержку может быть образована инициативная группа по проведению референдума в количестве не менее десяти человек. Указанную инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме.

Если инициатором проведения референдума выступает общественное объединение, указанное в настоящей части, руководящий орган этого общественного объединения либо руководящий орган его структурное подразделение выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума независимо от своей численности.

Инициативная группа по проведению референдума обращается с ходатайством о регистрации данной инициативной группы в избирательную комиссию муниципального образования, которая со дня такого обращения действует в качестве комиссии референдума.

В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия и номер, дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, каждого члена инициативной группы по проведению референдума, а также каждого из уполномоченных представителей. Инициативная группа по проведению референдума вправе назначить не более 15 уполномоченных представителей.

Ходатайство инициативной группы по проведению референдума должно быть подписано всеми членами указанной группы.

5. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Тульской области и составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом, но не может быть менее 25 подписей.

6. Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Тульской области.

7. Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Собранием депутатов муниципального образования и главой администрации муниципального образования, оформляется правовыми актами Собрания депутатов муниципального образования и главы администрации муниципального образования.

8. Собрание депутатов муниципального образования назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов о выдвижении инициативы проведения референдума, на основании которых назначается референдум.

Голосование на референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение Собрания депутатов муниципального образования о назначении референдума подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия, и не менее, чем за 45 дней до дня голосования.

Голосование на референдуме не позднее, чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Собранием депутатов муниципального образования на более поздний срок (но не более, чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме. Решение Собрания депутатов муниципального образования о перенесении дня голосования подлежит официальному опубликованию не позднее, чем через пять дней со дня его принятия.

В случае, если референдум не назначен Собранием депутатов муниципального образования в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти Тульской области, избирательной комиссии Тульской области или прокурора. Назначенный судом референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется администрацией Тульской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

9. В референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Итоги голосования и принятое на референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

10. Принятое на референдуме решение является обязательным, действует на всей территории муниципального образования и не нуждается в дополнительном утверждении. Решение, принятое на референдуме, вступает в силу со дня официального опубликования общих данных о результатах референдума и подлежит регистрации в органе местного самоуправления в порядке, установленном для регистрации нормативных актов местного самоуправления.

11. Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают исполнение принятого на референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

12. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления муниципального образования, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

13. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Тульской области.»

4) В статье 14

а) В части 4 слова «не может превышать» заменить словами «составляет»

б) В части 5 цифру «50» заменить цифрой «45».

5) Абзац 1 части 2 статьи 27 изложить в следующей редакции:

«2. К полномочиям Собрания депутатов муниципального образования относятся:»

6) В статье 29

а) Часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Депутат Собрания депутатов муниципального образования осуществляет свои полномочия на непостоянной основе».

б) Часть 5. исключить.

7) Второй абзац, пункты 1, 2, 3, 4 в части 6 статьи 31 исключить.

8) Часть 1 статьи 33 дополнить пунктом 13 следующего содержания:

«13) Утраты муниципальным образованием своего статуса в связи с объединением с городским округом».

9) Часть 3 статьи 42 изложить в следующей редакции:

«3. Собрание депутатов муниципального образования и администрация муниципального образования как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям».

10) Пункт 3 части 1 статьи 45 изложить в следующей редакции:

«3) правовые акты главы муниципального образования, администрации муниципального образования и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом».

11) Часть 5 статьи 45 изложить в следующей редакции:

«5. Глава администрации муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Тульской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Собрания депутатов муниципального образования, издает постановления администрации муниципального образования по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области, а также распоряжения администрации муниципального образования по вопросам организации работы администрации муниципального образования».

12) Часть 1 статьи 47 изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а так же судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тульской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тульской области)».

13) Статью 50 дополнить частью 3.1. следующего содержания:

«3.1. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти».

14) В части 5 статьи 52 слова «Правительством Российской Федерации» заменить словами «уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти».

15) Первый абзац части 1 статьи 53 изложить в следующей редакции:

«Расходы бюджета муниципального образования осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации».

16) Пункт 5 части 1 статьи 54 изложить в следующей редакции:

«5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с федеральным законодательством, и другие безвозмездные поступления»

17) Статью 59 изложить в следующей редакции:

«Статья 59. Муниципальные заимствования.

Муниципальное образование вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и уставом муниципального образования».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Щекинский вестник № 20 от 30.05.2009, Щекинский вестник № 5 от 14.02.2009
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать