Основная информация

Дата опубликования: 17 марта 2010г.
Номер документа: RU565103092010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования Русскоигнашкинский сельсовет Грачевского района Оренбургской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Справка

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РУССКОИГНАШКИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ ГРАЧЕВСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

17.03.2010 № 28-рс

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Русскоигнашкинский сельсовет Грачевского района Оренбургской области

(Изменение:

Утратил силу в связи с принятием Устава МО Решением Совета депутатов от 20.04.2011 № 403, НГР RU565103092011001)

          В связи с изменением федерального законодательства и в целях приведения Устава муниципального образования Русскоигнашкинский сельсовет Грачевского района Оренбургской области в соответствиие с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьей 56 Устава Совет депутатов муниципального образования Русскоигнашкинский сельсовет Грачёвского района Оренбургской области РЕШИЛ:

      1. Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования Русскоигнашкинский сельсовет Грачёвского района Оренбургской области, согласно приложения № 1.

      2. Настоящее решение направить главе муниципального образования Русскоигнашкинский сельсовет для подписания и обнародования в течении 10 дней.

      3. Главе муниципального образования Русскоигнашкинский сельсовет Грачёвского района  Оренбургской области представить документы на регистрацию данного решения в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области в течение 15 дней.

      4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам муниципальной службы, правопорядку, труду, работе с общественными и религиозными объединениями, национальным вопросам и делам военнослужащих.

      5. Решение вступает в законную силу с момента государственной регистрации и официального обнародования в установленном порядке.

Глава сельсовета                                                                                 Д.И.Сярдин

Разослано: администрации района, прокурору, в дело.

                                                                 Приложение № 1

                                                                                                                  к решению Совета депутатов

                                                                                                                  муниципального образования

                                                                                                                Русскоигнашкинский сельсовет

                                                                                                                  Грачёвского района

                                                                                                                  Оренбургской области

                                                                                                                от 17.03.2010 г. №  28-рс

                                                                     

О внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования Русскоигнашкинский  сельсовет

Статью 5 изложить в новой редакции:

«Статья 5     Вопросы местного значения сельсовета

1. К вопросам местного значения сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) формирование архивных фондов поселения;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

19) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

20) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах ,установления нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

26) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

27) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

29) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

30) создание условий для деятельности добровольных формирований  населения по охране общественного порядка.

2.Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

8) создание муниципальной пожарной охраны.

9) создание условий для развития туризма;

3. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 2 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие  предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Оренбургской области, за счет  доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

4. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

    Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей статье межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

    Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов муниципального образования.

Статью 6 изложить в новой редакции:

«Статья 6.     Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления сельсовета обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального образования;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования ,организация и проведение иных мероприятий ,предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

12) иными полномочиями в соответствии с федеральным законом, уставом муниципального образования.

2. Органы местного самоуправления поселений вправе в соответствии с Уставом принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 7.1, 9 15 и 18 части 1 статьи 5 настоящего решения;

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления сельсовета самостоятельно.

Статью 23 изложить в новой редакции:

«Статья 23. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов сельсовета

1.Полномочия Совета депутатов сельсовета могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г.;

Полномочия Совета депутатов  сельсовета также прекращаются :

1) в случае принятия Советом депутатов решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее двух третей голосов установленного числа депутатов;

2) в случае вступления в силу решения Оренбургского областного суда о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

Уставом муниципального образования может быть предусмотрено досрочное прекращение полномочий представительного органа муниципального образования в случае нарушения  срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов сельсовета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов  досрочные выборы в Совет депутатов проводятся в сроки, установленные Федеральным законом.

             

Статью 24 изложить в новой  редакции:

«Статья 24. Депутат Совета депутатов

1. Депутатом Совета депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет и обладающий избирательным правом. Выборным должностным лицом местного самоуправления может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года.  

Не имеют права быть избранными депутатами Совета депутатов граждане Российской Федерации, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Не имеют права быть избранными депутатами Совета депутатов также граждане, указанные в пункте 3.2 статьи 4 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, могут быть избраны депутатами Совета депутатов, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Иностранные граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования, на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, имеют право быть избранными депутатами Совета депутатов, а также участвовать в иных избирательных действиях на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

2. Депутату Совета депутатов обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3.Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва.

4. Депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

5. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат, не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6. Депутат Совета депутатов сельсовета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

7. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

8. Гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются решением Совета депутатов муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области.

9. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

10. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

11. Депутаты, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Статью 25 изложить в новой редакции

«Статья 25. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета депутатов

Полномочия депутата Совета депутатов сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Статью 26 изложить в новой редакции:

«Статья 26. Глава сельсовета

1.Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

1.1 Главой сельсовета может быть избран гражданин Российской Федерации, а в случаях предусмотренных законодательством иностранный гражданин, достигший на день голосования возраста 21 года и обладающий избирательным правом.

2. Глава муниципального образования избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по единому одномандатному избирательному округу сроком на пять лет.

2.1 Глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах, входит в состав Совета депутатов с правом решающего голоса, исполняет полномочия его председателя.

3. Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельсовета.

4. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий издает постановления  и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов сельского поселения.

5. Глава муниципального образования не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава муниципального образования не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти Оренбургской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Глава сельсовета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных  федеральным законом.

Глава муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

Глава муниципального образования, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

6. Гарантии осуществления полномочий главы муниципального образования устанавливаются решением Совета депутатов муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области.

7. Гарантии прав главы муниципального образования при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы поселения, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливается федеральными законами.

8. Глава муниципального образования в своей деятельности  подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов.

Статью 27 изложить в новой редакции:

Статья 27. Полномочия главы муниципального образования

1. Глава муниципального образования обладает следующими полномочиями:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания совета депутатов;

5) обладает правом внесения в Совет депутатов проектов муниципальных правовых актов;

6) представляет на утверждение представительного органа планы и программы социально-экономического развития сельсовета , отчеты об их исполнении;

7) предлагает изменения и дополнения в Устав сельсовета;

8) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

9) назначает и освобождает от должности заместителей главы администрации по согласованию с Советом депутатов;

10) назначает и освобождает от должности руководителей органов администрации, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

11) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

12) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области.

13) осуществляет муниципальный контроль, организует проведение на территории муниципального образования проверки соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами. Порядок организации и осуществления  муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается  муниципальными правовыми актами в случае, если указанный порядок не предусмотрен Законом Оренбургской области.

2. Глава муниципального образования представляет Совету депутатов муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

3. Глава муниципального образования имеет иные полномочия в соответствии с федеральным законом и  законом Оренбургской области.

4. В период временного отсутствия главы муниципального образования его обязанности по руководству администрацией исполняет заместитель главы администрации муниципального образования, назначаемый распоряжением главы муниципального образования, а в случае отсутствия   должности заместителя главы администрации муниципального образования, специалист администрации муниципального образования. При невозможности издания распоряжения главой муниципального образования, данные лица назначаются решением Совета депутатов.

5. Не подлежат передаче заместителю главы администрации муниципального образования, если не было специального поручения главы сельсовета, следующие полномочия главы сельсовета:

- по подписанию нормативных правовых актов по внесению изменений и дополнений в правовые акты, подписанные главой муниципального образования, за исключением случаев, когда имеется вступившее в законную силу решение суда о признании правового акта недействующим ил недействительным;

-  по подписанию договоров и соглашений, если полномочия по их подписанию не установлены доверенностью.

Главу 4 дополнить статьей 31.1

«Статья 31.1 Контрольный орган -ревизионная комиссия

1. Контрольный орган   формируется Советом депутатов в порядке, определенном решением Совета депутатов. Численность Контрольного органа 3 человека. Срок полномочий – 5 лет.

2. Контрольный орган является коллегиальным органом и по результатам проверок принимает  решения большинством голосов.

3. Контрольный орган образуется в целях контроля  за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

4. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять в контрольный орган по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

5. Порядок работы и полномочия контрольного органа определяются Положением о ревизионной комиссии, утверждаемым Советом депутатов.

6. Руководитель контрольного органа назначается на должность и освобождается от должности Решением Совета депутатов и осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением о ревизионной комиссии.

7. Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом муниципального образования , подлежат опубликованию (обнародованию).

Статью 38 изложить в новой редакции:

«Статья 38. Система муниципальных правовых актов

1. В систему муниципальных правовых актов сельсовета входят:

1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов муниципального образования;

3) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом муниципального образования.

2. Устав сельсовета и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории  сельсовета.

     Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить  настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Совет депутатов муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Оренбургской области, уставом сельсовета, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов муниципального образования  и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Оренбургской области, Уставом муниципального образования. Решения Совета депутатов муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов муниципального образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями Совета депутатов муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов муниципального образования и  постановления и распоряжения местной администрации по вопросам, указанным в части 6 настоящей статьи.

5. Председатель Совета депутатов муниципального образования издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов муниципального образования, подписывает решения Совета депутатов муниципального образования, не имеющие нормативного характера.

6. Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Оренбургской области, уставом сельсовета, нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

7. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом сельсовета.

Статью 39 изложить в новой редакции:

«Статья 39  Порядок принятия муниципальных правовых актов

1. Совет депутатов по вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами Оренбургской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов. Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального  образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, если иное не установлено федеральным законом.

2. Иные акты Совета депутатов принимаются в порядке, установленном регламентом Совета депутатов.

3.Принятые Советом депутатов сельсовета нормативные правовые акты направляются главе сельсовета для подписания и обнародования в течении 10 дней.

4. Правовые акты Совета депутатов ненормативного характера подписываются председателем Совета депутатов в течение пяти дневного срока со дня их принятия.

Дополнить статьёй 41.1 следующего содержания:

«Статья 41.1 Ответственность депутатов органов местного

самоуправления и выборных должностных лиц местного

самоуправления перед населением

1. Основания наступления ответственности депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Население муниципального образования вправе отозвать депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статью 42.2 изложить в новой редакции:

«Статья 42.2 Ответственность главы муниципального образования и главы местной администрации перед государством

1. Губернатор Оренбургской области издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации в случае:

1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам Оренбургской области, уставу муниципального образования, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Оренбургской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Срок, в течение которого Губернатор Оренбургской области  издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

3. Глава муниципального образования или глава местной администрации, в отношении которых Губернатором Оренбургской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи».

Дополнить статьёй 43.1 следующего содержания:

«Статья 43.1 Контроль и надзор за деятельностью органов местного

самоуправления и должностных лиц местного                       самоуправления

1. Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Оренбургской области, Устава муниципального образования, муниципальных правовых актов.

2. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с Уставом муниципального образования контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Уставу муниципального образования и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования».

Статью 56 изложить в новой редакции:

«Статья 56. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав

1. Изменения и дополнения в Устав принимаются решением Совета депутатов.

2. Проект  решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежит официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного Советом депутатов муниципального образования порядка учета предложений по проекту решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное обнародование порядка учета предложений по проекту решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

После обнародования не более чем через 15 дней решение Совета депутатов о внесении  изменений и дополнений в Устав выносится  на публичные слушания. Результаты  публичных слушаний подлежат обнародованию.

3. Решение о внесении изменений и дополнений считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

4. Решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав  подлежит государственной регистрации в органах юстиции, в порядке установленным федеральным законом.

5. Решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав подлежит официальному опубликованию или обнародованию после государственной регистрации и вступает в силу после  его официального опубликования или обнародования.

6. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий ,срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений .

7.Изменения и дополнения,  внесенные в Устав сельсовета и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования , в ступают в силу в порядке ,предусмотренном частью 5 настоящей статьи.

8. Обнародование осуществляется путём вывешивания текста документа в помещении администрации сельсовета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: муниципальное образование * от 22.04.2010, муниципальное образование от 12.02.2010
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать