Основная информация

Дата опубликования: 17 апреля 2008г.
Номер документа: RU575240002008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Троснянский районный Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ТРОСНЯНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 апреля 2008 г. № 47

О ПРИНЯТИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ТРОСНЯНСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принято на 13 заседании

Троснянского районного

Совета народных депутатов

Статья 1.

Внести изменения и дополнения в Устав Троснянского района Орловской области (далее - Устав), принятый постановлением районного Совета народных депутатов от 23 июня 2005 года № 23 (с изменениями и дополнениями: от 23 сентября 2005 года №136, 27 июля 2007 года № 25, 12 февраля 2007 года № 60), изложив его в следующей редакции:

«Настоящим Уставом, являющимся основным муниципальным нормативным правовым актом Троснянского района, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Орловской области в сфере местного самоуправления устанавливаются основные положения организации местного самоуправления в Троснянском районе, его правовые, экономические и финансовые основы, структура и порядок формирования органов местного самоуправления, компетенция и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения района в решении вопросов местного значения, а также иные положения, отнесенные к ведению местного самоуправления в Российской Федерации.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Наименование и статус района

1. Муниципальное образование Троснянский район Орловской области (далее - район) наделен статусом муниципального района Законом Орловской области от 19.11.2004 г. № 444-ОЗ «О статусе, границах и административных центрах муниципальных образований на территории Троснянского района Орловской области».

2. Район является самостоятельным муниципальным образованием и не входит в другие муниципальные образования.

3. На территории района осуществляется местное самоуправление в полном объеме, предусмотренном Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Орловской области в сфере местного самоуправления, исходя из интересов жителей района, исторических и местных традиций.

4. Административным центром района является с. Тросна.

5. Глава Троснянского района (далее - Глава района), Троснянский районный Совет народных депутатов (далее - районный Совет народных депутатов) и администрация Троснянского района (далее - администрация района) размещаются по адресу: 303450, Орловская область, Троснянский района, село Тросна, ул. Ленина, д. 4.

Статья 2. Границы и состав территории района

1. Границы района определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление. Границы территории района устанавливаются законом Орловской области.

2. В состав района входят территории сельских поселений: Жерновецкого, Воронецкого, Ломовецкого, Малахово-Слободского, Муравльского, Никольского, Пенновского, Троснянского.

3. Официальным документом, фиксирующим границы района, являются картографическая схема района и описание границ, которые приведены в приложении к настоящему Уставу.

4. Изменение границ района по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Орловской области, федеральных органов государственной власти, а также изменение границ района, связанное с преобразованием района, осуществляется Законом Орловской области в соответствии с требованиями и в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 3. Официальные символы района

1. Район в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы: герб, флаг, эмблему. Официальные символы района подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

2. Официальные символы района и порядок их официального использования устанавливаются нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов.

Статья 4. Вопросы местного значения района

1. К вопросам местного значения района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе";

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

2. Органы местного самоуправления района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета района в бюджет соответствующих поселений.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции на неисполнение соглашений.

Статья 5. Права органов местного самоуправления района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов.

1. Органы местного самоуправления района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи.

2. Органы местного самоуправления района вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Орловской области, только за счет собственных доходов районного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Орловской области).

ГЛАВА 2. ФОРМЫ ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ РАЙОНА В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 6. Формы непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения

1. Формами непосредственного участия населения района в решении вопросов местного значения являются:

1)местный референдум;

2) муниципальные выборы;

3) голосование по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, главы района;

4) голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района;

5) правотворческая инициатива граждан;

6) публичные слушания;

7) собрание граждан, конференция граждан (собрание делегатов);

8) опрос граждан;

9) обращения граждан в органы местного самоуправления;

10) иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Орловской области.

Статья 7. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум (далее - референдум). Референдум может проводиться на всей территории района.

2. В референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах района. Граждане Российской Федерации участвуют в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Иностранные граждане, постоянно проживающие на территории района, на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, имеют право участвовать в референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

3. Решение о назначении референдума принимается районным Советом народных депутатов:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе районного Совета народных депутатов и главы администрации района, выдвинутой ими совместно.

4. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно районным Советом народных депутатов и главой администрации района, оформляется решением районного Совета народных депутатов и постановлением главы района.

5. Гарантии прав граждан на участие в референдуме, а также порядок подготовки и проведения референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Орловской области.

6. Принятое на референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

7. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом района.

8. Итоги голосования и принятое на референдуме решение подлежат официальному опубликованию в районной газете не позднее, чем через 20 дней со дня голосования.

Статья 8. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания Главы района, депутатов районного Совета народных депутатов на основе равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. При проведении выборов депутатов районного Совета народных депутатов используется одномандатная избирательная система относительного большинства голосов избирателей, при которой в избирательном округе считается избранным кандидат, за которого подано голосов больше, чем за каждого из других кандидатов.

3. Решение о назначении муниципальных выборов принимается районным Советом народных депутатов не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.

Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в районной газете не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются территориальной избирательной комиссией или судом.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов осуществляются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Орловской области.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат обязательному опубликованию в районной газете в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 9. Голосование по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, Главы района

1. Голосование по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, Главы района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Выдвижение и реализация инициативы по проведению голосования по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, Главы района осуществляется инициативной группой, образуемой и действующей в порядке, установленном федеральным законом и законом Орловской области для проведения местного референдума.

2. Для назначения голосования по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, Главы района инициативной группой должны быть собраны и представлены подписи граждан, имеющих право на участие в голосовании по отзыву в порядке, установленном федеральным законом и законом Орловской области для проведения местного референдума.

3. Основаниями для отзыва депутата районного Совета народных депутатов, Главы района являются конкретные противоправные действия (бездействие) указанных лиц, установленные вступившим в законную силу решением суда.

Глава района может быть отозван в случаях:

1) если им не был отменен им же изданный правовой акт или отдельные его положения, которые вступившим в законную силу решением суда были признаны несоответствующими Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Орловской области, настоящему уставу и повлекли нарушение (ограничение) прав и свобод человека и гражданина или причинили иной вред;

2) если в результате его противоправных действий либо неисполнения им своих полномочий району и (или) его населению нанесен существенный материальный ущерб, установленный вступившим в законную силу решением суда;

3) если установленное вступившим в законную силу решением суда систематическое неисполнение им своих полномочий создает препятствия для надлежащего осуществления полномочий органами местного самоуправления района, а равно для участия населения района в осуществлении местного самоуправления;

4) если им был нарушен срок издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.

Депутат районного Совета народных депутатов может быть отозван в случае, если установленное вступившим в законную силу решением суда его систематическое неучастие в заседаниях районного Совета народных депутатов без уважительных причин создает неустранимые препятствия для осуществления полномочий районного Совета народных депутатов. При этом перечень причин, признаваемых уважительными, устанавливается регламентом районного Совета народных депутатов.

4. Решение о назначении голосования по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, Главы района принимается районным Советом народных депутатов. Лицо, в отношении которого выдвинута инициатива по его отзыву, вправе присутствовать на заседании районного Совета народных депутатов, представлять депутатам районного Совета народных депутатов письменные возражения, а также в устном выступлении давать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва. О заседании районного Совета народных депутатов указанное лицо извещается не позднее, чем за три дня до его проведения.

Решение о назначении голосования по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, Главы района подлежит официальному опубликованию в районной газете в течение пяти дней со дня его принятия.

Одновременно с публикацией решения районного Совета народных депутатов о назначении голосования по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, Главы района должны быть опубликованы объяснения отзываемого лица.

5. Депутат районного Совета народных депутатов, Глава района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины зарегистрированных избирателей.

6. Итоги голосования по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, Главы района и принятые решения подлежат официальному опубликованию в районной газете.

7. Отзыв депутата районного Совета народных депутатов, Главы района не освобождает указанных лиц от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, установленной в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Статья 10. Голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района

1. В случаях, предусмотренных федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ района, преобразовании района проводится голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района.

2. Голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района проводится на всей территории района или на части его территории в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района назначается районным Советом народных депутатов и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». При этом положения федерального закона, закона Орловской области, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

4. Голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей района или части района, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ района, преобразование района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей района или части района.

5. Итоги голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района и принятые решения подлежат официальному опубликованию в районной газете.

Статья 11. Правотворческая инициатива населения района

1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, вправе выступить с правотворческой инициативой в порядке, установленном районным Советом народных депутатов.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается районным Советом народных депутатов и не может превышать 3 процента от числа жителей района, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции районного Совета народных депутатов, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании районного Совета народных депутатов.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, официально в письменной форме доводится до сведения внесшей его инициативной группы граждан соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления.

Статья 12. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей района районным Советом народных депутатов, Главой района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, районного Совета народных депутатов или Главы района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или районного Совета народных депутатов, назначаются районным Советом народных депутатов, а публичные слушания, проводимые по инициативе Главы района - Главой района.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект районного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании района.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением районного Совета народных депутатов.

5. Результаты проведения публичных слушаний подлежат официальному опубликованию в районной газете.

Статья 13. Собрания и конференции граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения района, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения района, районного Совета народных депутатов, главы района.

Собрание граждан, проводимое по инициативе районного Совета народных депутатов или главы района, назначается соответственно районным Советом народных депутатов или главой района.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается районным Советом народных депутатов. Не позднее, чем за 7 дней до проведения собрания инициативная группа граждан обладающих активным избирательным правом в количестве не менее 5 % от общего количества граждан проживающих на территории района и обладающих избирательным правом, подает заявление в районный Совет народных депутатов о проведении собрания граждан на данной территории. В заявлении должны содержаться: вопрос, выносимый на обсуждение, дата, время и место проведения собрания, по фамильный список инициативной группы граждан. Мотивированное решение по рассмотрению заявления в течение 3 дней в письменном виде предоставляется инициативной группе.

Решение о созыве собрания граждан, повестка дня собрания доводятся до жителей заблаговременно, не менее чем за три дня до даты его проведения.

Собрание граждан считается правомочным, если на нем присутствует более половины жителей части территории района, которых непосредственно касаются вопросы, выносимые на повестку дня собрания граждан.

Вопросы повестки дня определяются инициатором созыва и утверждаются на собрании большинством голосов присутствующих граждан. Для ведения собрания избираются председатель собрания и секретарь собрания.

В собрании граждане участвуют непосредственно, на равных основаниях, каждый имеет один голос. Участие в собрании является свободным и добровольным. Принятие решения на собрании граждан осуществляется открытым голосованием путем поднятия руки. Решение принимается большинством голосов от общего числа граждан, фактически принимающих участие в собрании.

Секретарем собрания ведется протокол собрания в письменной форме, в котором отражается дата и место проведения собрания, число граждан принимающих участие в собрании, указываются фамилии и инициалы избранных на собрании председателя и секретаря собрания, повестка дня собрания, фамилии и инициалы выступающих граждан на собрании, внесенные ими предложения по решению вопросов, указанных в повестке дня, а также результаты голосования по каждому вопросу повестки собрания.

Оформленный и подписанный председателем и секретарем собрания протокол передается в соответствующий орган местного самоуправления. Решения собрания должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее, чем через 7 дней после проведения собрания.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом и (или) нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления района, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

5. В случаях, предусмотренных решениями районного Совета народных депутатов, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собрание делегатов).

6. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением районного Совета народных депутатов.

7. Итоги собрания граждан, итоги конференции граждан (собрания делегатов) района подлежат официальному опубликованию в районной газете.

Статья 14. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории района или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители района, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) районного Совета народных депутатов или Главы района - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Орловской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель района для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Решение о назначении опроса граждан принимается районным Советом народных депутатов. Жители района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

5. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов.

Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления района.

2. Рассмотрение обращений граждан органами местного самоуправления и должностными лицами района осуществляется в порядке и сроки, установленными федеральным законодательством.

Статья 16. Другие формы осуществления населением местного самоуправления

1. Наряду с формами непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления в районе, предусмотренными настоящим Уставом, граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления и в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Орловской области.

2. Непосредственное осуществление населением района местного самоуправления и участие населения района в его осуществлении основываются на принципах законности, добровольности.

ГЛАВА 3. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

Статья 17. Структура органов местного самоуправления и выборные должностные лица района.

1. К органам местного самоуправления района относятся:

1) представительный орган района - Троснянский районный Совет народных депутатов;

2) Глава района - Глава Троснянского района;

3) местная администрация - администрация Троснянского района.

В структуру администрации района могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации;

4) контрольный орган района - Контрольно-ревизионная комиссия района.

2. Выборным должностным лицом района является Глава района.

Статья 18. Статус органов местного самоуправления района

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления района в соответствии с настоящим Уставом наделяются собственными полномочиями в решении вопросов местного значения и правами органов местного самоуправления района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения районов.

2. От имени района приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может Глава района, являющийся по должности главой администрации района в соответствии с пунктом 3 статьи 25 настоящего Устава.

3. Органы администрации района, указанные в абзаце втором подпункта 3 пункта 1 статьи 17 настоящего Устава, приобретают статус юридических лиц после их государственной регистрации на основании решения районного Совета народных депутатов об учреждении соответствующего органа и утверждения положения о нем районным Советом народных депутатов.

4. Органы местного самоуправления и органы администрации района, зарегистрированные в качестве юридических лиц, обладают правами юридического лица, имеют обособленное имущество на праве оперативного управления, собственные источники финансирования из местного бюджета, могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеют печати, штампы, бланки с официальными символами района, а также могут иметь расчетные, текущие, валютные и иные счета в кредитных учреждениях.

ГЛАВА 4:РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Статья 19. Статус районного Совета народных депутатов

1. Районный Совет народных депутатов подотчетен непосредственно населению района и состоит из 17 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, входящего в состав района, не может превышать две пятые от установленной численности районного Совета народных депутатов.

2. Срок полномочий районного Совета народных депутатов составляет пять лет.

3. Районный Совет народных депутатов осуществляет свои полномочия при избрании в его состав не менее двух третей от установленной численности депутатов.

4. Вновь избранный районный Совет народных депутатов района собирается на первое заседание в тридцатидневный срок со дня избрания районного Совета народных депутатов в правомочном составе.

5. Заседание районного Совета народных депутатов является правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания районного Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

6. Районный Совет народных депутатов обладает правами юридического лица.

7. В исключительной компетенции районного Совета народных депутатов находятся:

1) принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена районных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений района, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений района;

7) определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения.

8. Иные полномочия районного Совета народных депутатов определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом (Основным Законом) и законами Орловской области, настоящим Уставом.

9. Районный Совет народных депутатов обладает правом законодательной инициативы в Орловском областном Совете народных депутатов.

10. Полномочия районного Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в случаях:

1) роспуска районного Совета народных депутатов в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом;

2) принятия решения районным Советом народных депутатов о самороспуске. Указанное решение принимается не менее чем двумя третями депутатов районного Совета народных депутатов и не может быть принято ранее, чем через год с начала осуществления районным Советом народных депутатов своих полномочий.

3) вступления в силу решения Орловского областного суда о неправомочности данного состава депутатов районного Совета народных депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

11. Досрочное прекращение полномочий районного Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

12. Порядок организации работы районного Совета народных депутатов и его деятельности определяется Регламентом, утверждаемым районным Советом народных депутатов.

13. Обеспечение деятельности районного Совета народных депутатов осуществляется им самостоятельно в пределах средств, утвержденных в районном бюджете.

Статья 20. Председатель районного Совета народных депутатов

1. Организацию деятельности районного Совета народных депутатов осуществляет Председатель районного Совета народных депутатов, избираемый этим органом из своего состава тайным голосованием.

2. Избранным Председателем районного Совета народных депутатов считается депутат, получивший не менее пятидесяти процентов плюс один голос от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов.

3. Председатель районного Совета народных депутатов осуществляет свою деятельность на непостоянной основе.

3. Председатель районного Совета народных депутатов подотчётен населению и представительному органу района.

4. Председатель районного Совета народных депутатов:

1) созывает, открывает и ведет заседания районного Совета народных депутатов;

2) представляет районный Совет народных депутатов в отношениях с населением, органами местного самоуправления, органами государственной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

3) действует от имени районного Совета народных депутатов без доверенности;

4) подписывает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районного Совета народных депутатов;

5) подписывает протоколы заседаний районного Совета народных депутатов;

6) в пределах своей компетенции решает иные вопросы.

5. Председатель районного Совета народных депутатов имеет одного заместителя, избираемого из числа депутатов путём тайного голосования, большинством голосов от числа избранных депутатов.

6. В случае временного отсутствия председателя районного Совета народных депутатов заместитель председателя районного Совета народных депутатов исполняет должностные обязанности председателя районного Совета народных депутатов.

Статья 21. Статус депутата районного Совета народных депутатов

1. Депутатом районного Совета народных депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года и обладающий избирательным правом, гражданин иностранного государства, постоянно или преимущественно проживающий на территории района - участник международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления и соответствующими другими федеральными законами.

2. Депутат районного Совета народных депутатов избирается на срок полномочий районного Совета народных депутатов данного созыва. Полномочия депутата районного Совета народных депутатов начинаются с момента его избрания и прекращаются с момента начала работы районного Совета народных депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата районного Совета народных депутатов. Депутаты осуществляет свою деятельность на непостоянной основе.

2. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:

1) отставки по собственному желанию;

2) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

3) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

4) смерти;

5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий районного Совета народных депутатов;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

3. Полномочия депутата в случае, указанном в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, прекращаются с момента принятия районным Советом народных депутатов соответствующего решения. Данное решение должно быть принято на ближайшей сессии районного Совета народных депутатов, но не позднее одного месяца со дня подачи депутатом заявления об отставке по собственному желанию.

Заявление депутата об отставке по собственному желанию не может быть отозвано после принятия районным Советом народных депутатов указанного решения.

4. Полномочия депутата в случаях, указанных в подпунктах 2, 3, 5 пункта 2 настоящей статьи, прекращаются досрочно, с момента вступления в силу соответствующего акта либо со времени, указанного в нем.

5. Полномочия депутата в случаях, указанных в подпунктах 4, 6, 7, 10 пункта 2 настоящей статьи, прекращаются досрочно с момента наступления соответствующих событий.

6. При досрочном прекращении полномочий депутата в результате отзыва избирателями (подпункт 8 пункта 2 настоящей статьи) его полномочия прекращаются с момента официального опубликования результатов голосования по отзыву, если иное не установлено законодательством.

7. Основания досрочного прекращения полномочий депутата в случаях, указанных в подпунктах 2-8, 10 пункта 2 настоящей статьи, указывают в решении районного Совета народных депутатов о конкретном депутате (депутатах), полномочия которого прекращаются досрочно.

8. Полномочия депутата в случае, предусмотренном в подпункте 9 пункта 2 настоящей статьи, прекращаются одновременно с досрочным прекращением полномочий Совета.

9. На депутата распространяются запреты и ограничения, установленные федеральным законодательством.

10. Депутат принимает участие в решении вопросов, отнесенных к компетенции районного Совета народных депутатов.

11. Депутат для работы с избирателями своего округа определяет соответствующие дни месяца и часы приема жителей.

В его депутатском округе администрацией для осуществления депутатских полномочий предоставляются помещение, оборудованное мебелью, средствами связи и необходимой оргтехникой, а также обеспечивается извещение населения о месте и времени работы депутата с избирателями.

12. Депутат районного Совета народных депутатов имеет право:

1) на участие в обсуждении любых вопросов, относящихся к ведению органов местного самоуправления, а также вносить в органы местного самоуправления предложения, подлежащие обязательному рассмотрению;

2) на посещение предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования и приема их руководителями для осуществления своих полномочий;

3) первоочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления по вопросам своей компетенции;

4) на получение документов, принятых органами местного самоуправления, необходимых для осуществления его полномочий , а также на обеспечение документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами государственной власти области и органами местного самоуправления;

5) получения необходимой ему информации и документов от должностных лиц предприятий, учреждений, организаций любых организационно-правовых форм и форм собственности, находящихся на территории муниципального образования, если такая информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;

6) обратиться с вопросом, обращением и запросом к главе района, руководителям структурных подразделений администрации района, руководителям предприятий, учреждений и организаций по вопросам, отнесенным к ведению районного Совета народных депутатов.

13. Депутату в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, иными муниципальными правовыми актами обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

14. Иные социальные гарантии и компенсации для депутата устанавливаются нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов в соответствии с действующим законодательством.

ГЛАВА 5: ГЛАВА РАЙОНА

Статья 22. Статус Главы района

1. Глава района является высшим должностным лицом района и избирается на муниципальных выборах.

2. Глава района избирается населением района в соответствии с федеральными законами, законами Орловской области и настоящим Уставом сроком на пять лет на основе равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании.

На Главу района распространяются запреты и ограничения, установленные федеральным законодательством.

3. Полномочия Главы района начинаются со дня вступления его в должность.

4. Полномочия Главы района прекращается в день вступления в должность вновь избранного Главы района, за исключением случаев досрочного прекращения его полномочий, предусмотренных статьей 24 настоящего Устава.

5. Глава района возглавляет администрацию района.

6. Глава района:

1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном статьей 32 настоящего Устава, нормативные правовые акты, принятые районным Советом народных депутатов;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания районного Совета народных депутатов.

7. Глава района подконтролен и подотчетен населению и районному Совету народных депутатов. Глава района отчитывается перед избирателями о своей деятельности, не реже одного раза в год, во время встреч с ними, через средства массовой информации, а также использует другие формы отчета.

8. В случае временного отсутствия главы района (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) его полномочия осуществляет заместитель главы администрации района по распоряжению главы района.

9. В случае досрочного прекращения полномочий главы района до избрания нового главы района полномочия главы района исполняет по согласованию с районным Советом народных депутатов один из заместителей главы администрации района.

10. Лицо, временно замещающее главу района, а также исполняющее обязанности главы района, не имеет права использовать отлагательное вето, а также вносить предложения об изменениях и дополнениях в настоящий устав.

11. Решением районного Совета народных депутатов главе района могут устанавливаться социальные гарантии, связанные с осуществлением им полномочий выборного должностного лица местного самоуправления.

Статья 23. Полномочия Главы района как возглавляющего администрацию района

Глава района осуществляет следующие полномочия:

1) на принципах единоначалия руководит деятельностью администрацией района;

2) разрабатывает и представляет на утверждение районного Совета народных депутатов проекты планов и программ социально-экономического развития района, районного бюджета, организует их исполнение;

3) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;

4) организует и контролирует в пределах своих полномочий выполнение федерального законодательства и законодательства Орловской области, нормативных правовых актов районного Совета народных депутатов, собственных нормативных правовых актов;

5) осуществляет приём на муниципальную службу и увольнение с муниципальной службы муниципальных служащих администрации района, организует работу с кадрами муниципальных служащих, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации, применяет к муниципальным служащим меры поощрения и взыскания;

6) вносит в районный Совет народных депутатов предложения об установлении, изменении или отмене районных налогов и сборов;

7) заключает договоры и соглашения от имени и в интересах района;

8) осуществляет руководство гражданской обороной;

9) организует мероприятия по защите населения района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мероприятия по участию в профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма, предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

10) организует и ведет приём граждан, рассмотрение заявлений, предложений и жалоб граждан, принимает по ним решения;

11) в соответствии с законодательством Орловской области осуществляет прием уведомлений о проведении публичных мероприятий (митингов, демонстраций, шествий и пикетирований) и принимает соответствующие решения по ним;

12) осуществляет иные организационные, исполнительно-распорядительные и контрольные функции, предусмотренные законодательством и настоящим Уставом.

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий Главы района

1. Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии с федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы района;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

2. В случаях, предусмотренных подпунктами 4-6, 10 пункта 1 настоящей статьи, полномочия Главы района прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда.

3. В случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи, полномочия Главы района прекращаются с момента вступления в силу правового акта Губернатора Орловской области об отрешении от должности Главы района.

4. В случаях, предусмотренных подпунктами 1, 7, 8 пункта 1 настоящей статьи, полномочия Главы района прекращаются с момента наступления соответствующих событий.

5. В случае отзыва Главы района избирателями (подпункт 9 пункта 1 настоящей статьи) полномочия Главы района прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования об отзыве.

6. В случаях, предусмотренных подпунктами 11, 12 пункта 1 настоящей статьи полномочия Главы района прекращаются с момента вступления в силу соответствующего закона Орловской области.

7. Заявление об отставке по собственному желанию (подпункт 2 пункта 1 настоящей статьи) направляется Главой района в районный Совет народных депутатов. Заявление Главы района об отставке по собственному желанию должно быть рассмотрено районным Советом народных депутатов на ближайшей сессии, но не позднее одного месяца со дня его подачи. В случае принятия районным Советом народных депутатов отставки Главы района, его полномочия прекращаются с даты, определенной решением районного Совета народных депутатов. При этом период от даты рассмотрения районным Советом народных депутатов заявления Главы района об отставке по собственному желанию до определенной решением районного Совета народных депутатов даты прекращения полномочий Главы района не может превышать 14 календарных дней.

Заявление Главы района о своей отставке по собственному желанию не может быть им отозвано после принятия указанного в абзаце первом настоящего пункта решения районного Совета народных депутатов, удовлетворяющего заявление Главы района об отставке.

В случае, если отставка Главы района не принята районным Советом народных депутатов, Глава района вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке районным Советом народных депутатов. В случае если заявление об отставке не будет отозвано Главой района в указанный десятидневный срок, полномочия Главы района прекращаются по истечении 14 календарных дней со дня рассмотрения вопроса об отставке районным Советом народных депутатов.

8. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы Главы района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

ГЛАВА 6. АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА

Статья 25. Статус администрации района

1. Администрация района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления района.

2. Администрация района обладает правами юридического лица.

3. Глава района по должности является Главой администрации района.

4. Структура администрации района утверждается районным Советом народных депутатов по представлению Главы администрации района.

5. Администрация района подотчетна районному Совету народных депутатов.

6. Финансирование администрации района осуществляется за счет средств районного бюджета.

7. Организационное, информационно-правовое и материально-техническое обеспечение осуществляется администрацией района самостоятельно, согласно смете расходов.

Статья 26. Полномочия администрации района

Администрация района:

1) заключает с предприятиями, учреждениями, организациями договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории, на производство товаров народного потребления и иной продукции, на оказание услуг;

2) формирует и обеспечивает размещение муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

3) заключает кредитные соглашения и договоры, договоры и соглашения о получении районом бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, договоры о предоставлении муниципальных гарантий;

4) осуществляет в порядке, установленном федеральным законодательством, перевод земель (за исключением земель сельскохозяйственного назначения), из одной категории в другую;

5) осуществляет муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории района, в случае если эти полномочия законом Орловской области не отнесены к полномочиям органов государственной власти Орловской области;

6) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

7) утверждает схемы территориального планирования района, утверждает подготовленную на основе схем территориального планирования документацию по планировке территории, ведёт информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирует и изымает, в том числе путём выкупа, земельные участки в границах района для муниципальных нужд района;

8) разрабатывает и реализует программы повышения уровня занятости населения;

9) создает условия для обеспечения населения услугами связи, торговли, общественного питания и бытового обслуживания; организует ярмарки;

10) обеспечивает соблюдение законодательства, охрану прав и свобод граждан; осуществляет контроль за соблюдением решений районного Совета народных депутатов предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности и гражданами;

11) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

12) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма, предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

13) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения на территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

14) организует оказание на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиционной), первичной медико-санаторной помощи в амбулаторно-поликлинических, санитарно-поликлинических и больничных учреждениях, содействует развитию сети учреждений муниципальной системы здравоохранения;

15) организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

16) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и муниципальными правовыми актами района.

Статья 27. Заместители главы администрации района

1. Глава района на срок своих полномочий назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации района, распределяет обязанности между ними.

2. Заместители главы администрации района являются должностными лицами местного самоуправления, в соответствии с распределением обязанностей координируют деятельность органов администрации района, муниципальных предприятий и учреждений и по отдельным направлениям деятельности Главы района выполняют поручения Главы района.

3. Заместители главы администрации района подотчетны Главе района и ответственны перед ним.

4. Заместители главы администрации района слагают свои полномочия перед вновь избранным Главой района.

ГЛАВА 7. КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ РАЙОНА

Статья 28. Контрольно-ревизионная комиссия района

1. Контрольно - ревизионная комиссия района является постоянно действующим органом местного самоуправления, образуемым в целях контроля за исполнением районного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта районного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района.

2. Контрольно-ревизионная комиссия района не обладает правами юридического лица.

3. Контрольно- ревизионная комиссия района подотчетна районному Совету народных депутатов.

4. Контрольно- ревизионная комиссия района формируется районным Советом народных депутатов на срок полномочий районного Совета народных депутатов данного созыва.

Количественный состав Контрольно-ревизионной комиссии района, а также должности, которые замещаются в Контрольно-ревизионной комиссии района на постоянной основе, устанавливаются решением районного Совета народных депутатов при ее формировании.

5. Деятельностью Контрольно-ревизионной комиссии района руководит председатель, избранный районным Советом народных депутатов из своего состава тайным голосованием, получивший не менее 50 % плюс один голос от установленной численности депутатов районного Совета народных депутатов

Предложения по кандидатуре председателя Контрольно-ревизионной комиссии вправе вносить Глава района.

Председатель Контрольно- ревизионной комиссии района осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

Кандидатуры на муниципальные должности Контрольно-ревизионной комиссии района утверждаются районным Советом народных депутатов по предложению председателя Контрольно-ревизионной комиссии района.

6. Полномочия Контрольно-ревизионной комиссии района начинаются с момента избрания в ее состав председателя и прекращаются одновременно с истечением срока полномочий районного Совета народных депутатов, сформировавшего Контрольно- ревизионную комиссию района.

Досрочно полномочия Контрольно-ревизионной комиссии района прекращаются одновременно с досрочным прекращением полномочий районного Совета народных депутатов, сформировавшего ее.

7. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять в Контрольно-ревизионную комиссию района по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

8. Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-ревизионной комиссией района, подлежат опубликованию в районной газете.

9. Организационное, информационно-правовое и материально-техническое обеспечение Контрольно-ревизионной комиссии района осуществляется за счет средств районного бюджета.

Статья 29. Полномочия Контрольно-ревизионной комиссии района и ее председателя.

1. Контрольно-ревизионная комиссия района осуществляет следующие полномочия:

1) организует и осуществляет контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей районного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;

2) организует и осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта районного бюджета, отчета о его исполнении;

3) организует и осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

4) определяет эффективность и целесообразность расходов бюджетных средств и использования муниципальной собственности района;

5) осуществляет контроль за исполнением районного бюджета, проводит экспертизу проектов районного бюджета и актов органов местного самоуправления района;

6) анализирует выявленные отклонения от установленных показателей районного бюджета;

7) принимает постановления в пределах своей компетенции;

8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.

2. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии района:

1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-ревизионной комиссии района;

2) в пределах своей компетенции представляет Контрольно- ревизионную комиссию района в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Контрольно-ревизионной комиссии района;

3) принимает участие в заседаниях районного Совета народных депутатов, его комиссий, а также имеет право принимать участие в заседаниях коллегий и совещаниях администрации района, ее структурных подразделений по вопросам, относящимся к компетенции Контрольно-ревизионной комиссии района;

4) подписывает постановления Контрольно-ревизионной комиссии района, издает распоряжения и приказы, принятые в пределах своей компетенции;

5) представляет на утверждение районному Совету народных депутатов штатное расписание Контрольно-ревизионной комиссии района; с учетом выполняемых задач, вносит предложения по его изменению;

6) вносит районному Совету народных депутатов предложения по назначению лиц на должности муниципальной службы в Контрольно-ревизионной комиссии района;

7) распределяет должностные обязанности между членами Контрольно-ревизионной комиссии района и иными ее работниками;

8) осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции.

3. Полномочия председателя Контрольно-ревизионной комиссии района начинаются с момента избрания его на эту должность районным Советом народных депутатов и прекращаются одновременно с истечением срока полномочий районного Совета народных депутатов, сформировавшего Контрольно-ревизионную комиссию района.

4. Полномочия председателя Контрольно-ревизионной комиссии района прекращаются досрочно в случае:

1) заявления по собственному желанию;

2) досрочного прекращения полномочий районного Совета народных депутатов;

3) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

4) признания его безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченно дееспособным, либо объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу;

5) вступления в законную силу в отношении него обвинительного приговора суда;

6) смерти;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

9) в иных случаях, установленных федеральным законом относительно досрочного прекращения полномочий депутата представительного органа местного самоуправления.

Полномочия председателя Контрольно-ревизионной комиссии могут быть прекращены досрочно также решением районного Совета народных депутатов за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих полномочий, выразившееся в нарушении действующего законодательства, настоящего Устава, нормативных правовых актов органов местного самоуправления района.

ГЛАВА 8. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Статья 30. Система муниципальных правовых актов района

1. По вопросам местного значения населением района непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района могут приниматься следующие муниципальные правовые акты:

1)Устав района;

2) решения, принятые на местном референдуме;

3) постановления районного Совета народных депутатов;

4) постановления и распоряжения председателя районного Совета народных депутатов;

5) постановления и распоряжения Главы района;

6) распоряжения и приказы председателя контрольно-ревизионной комиссии района.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Орловской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Орловской области.

3. Устав района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов района, имеют прямое действие и применяются на всей территории района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

4. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления района, подлежат обязательному исполнению на всей территории района.

Статья 31. Решения, принятые на местном референдуме

1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами осуществляется путем прямого волеизъявления населения района, выраженного на местном референдуме.

2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения района, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва Главы района или досрочного прекращения полномочий районного Совета народных депутатов.

4. Решение, принятое на местном референдуме, имеет прямое действие и не нуждается в дополнительном утверждении какими-либо органами (должностными лицами) государственной власти либо местного самоуправления.

5. Решение, принятое на местном референдуме, действует на всей территории района и может быть отменено или изменено не иначе как путем принятия решения на новом местном референдуме, но не ранее двух лет после принятия, либо признано недействительным в судебном порядке.

Статья 32. Постановления районного Совета народных депутатов

1. Районный Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом, принимает постановления, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, а также постановления по вопросам организации деятельности районного Совета народных депутатов.

Постановление нормативного характера считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Постановление ненормативного характера принимается большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, за исключением случаев предусмотренных регламентом районного Совета народных депутатов.

2. Проекты постановлений районного Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств районного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районного Совета народных депутатов только по инициативе Главы администрации района или при наличии его заключения.

3. Нормативный правовой акт, принятый районным Советом народных депутатов, направляется Главе района для подписания и опубликования.

Глава района имеет право отклонить такое решение. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в районный Совет народных депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений. Если Глава района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается районным Советом народных депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов районного Совета народных депутатов, он подлежит подписанию Главой района в течение 7 дней и опубликованию в районной газете.

3. Постановления районного Совета народных депутатов, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, органами местного самоуправления и гражданами.

Статья 33. Постановления и распоряжения председателя районного Совета народных депутатов

Председатель районного Совета народных депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районного Совета народных депутатов.

Статья 34. Постановления и распоряжения Главы района

1. Глава района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Орловской области, уставом муниципального образования, муниципальными правовыми актами районного Совета народных депутатов, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Орловской области, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.

2. Постановления и распоряжения главы района, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Статья 35. Распоряжения и приказы председателя Контрольно-ревизионной комиссии района,

Председатель Контрольно-ревизионной комиссии района издает распоряжения и приказы по вопросам организации деятельности Контрольно-ревизионной комиссии района.

Статья 36. Подготовка и вступление в силу муниципальных правовых актов района.

1. Проекты муниципальных правовых актов района могут вноситься следующими субъектами правотворческой инициативы: депутатами районного Совета народных депутатов, Главой района, инициативными группами граждан. Проекты муниципальных правовых актов района вправе вносить также Контрольно-счетная палата района по вопросам ее ведения.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

4. Устав района, решение районного Совета народных депутатов о внесении в Устав района изменений и дополнений вступают в силу в соответствии со статьей 48 настоящего Устава.

5. Нормативные правовые акты районного Совета народных депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

6. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также нормативные правовые акты и правовые акты, принятые на местном референдуме, в течение семи календарных дней с момента их подписания направляются органом местного самоуправления или должностным лицом, принявшим их, для официального опубликования в районную газету. Указанные муниципальные правовые акты должны быть опубликованы не позднее 20 дней с момента их подписания и вступают в силу со дня их официального опубликования или в более поздний срок, установленный в муниципальном правовом акте.

7. Муниципальные правовые акты района, не указанные в пунктах 4-6 настоящей статьи, вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в муниципальном правовом акте.

Статья 37. Отмена муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления района, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Орловской области, уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом Орловской области).

ГЛАВА 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ РАЙОНА

Статья 38. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством.

2. Жители района вправе отозвать депутата районного Совета народных депутатов, главу района в соответствии с федеральными и областными законами, а также настоящим Уставом.

Статья 39. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления района перед государством наступает на основании решения суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Орловской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им государственных полномочий в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

ГЛАВА 9. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 40. Правовые основы муниципальной службы.

Отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих, регулируются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами Орловской области, а также муниципальными правовыми актами района.

Статья 41. Реестр муниципальных служащих.

1. В районе ведется реестр муниципальных служащих.

2. Порядок ведения реестра муниципальных служащих утверждается решением районного Совета народных депутатов.

ГЛАВА 10. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РАЙОНЕ

Статья 42. Экономическая основа местного самоуправления в районе

1. Экономическую основу местного самоуправления в районе составляют имущество, находящееся в муниципальной собственности района, средства районного бюджета, а также имущественные права района.

2. Органы местного самоуправления района от имени района владеют, пользуются и распоряжаются имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.

3. Органы местного самоуправления района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Орловской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

4. Органы местного самоуправления района могут создавать муниципальные предприятия и учреждения района, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Статья 43. Муниципальный заказ

1. Потребности района, обеспечиваемые за счет средств районного бюджета и внебюджетных источников финансирования в соответствии с расходными обязательствами района, в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами Орловской области, являются муниципальными нуждами района.

2. С целью удовлетворения муниципальных нужд органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями, а также иными получателями бюджетных средств, предусмотренными федеральным законодательством, формируются муниципальные заказы на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг.

3. Размещение муниципальных заказов осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом, в целях заключения с поставщиками (исполнителями, подрядчиками) муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд района, а в случаях, установленных федеральным законом - в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

4. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 44. Районный бюджет

1. Район имеет собственный бюджет (по тексту - районный бюджет).

2. Проект районного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития района в целях финансового обеспечения расходных обязательств района.

3. Проект районного бюджета составляется в порядке, установленном администрацией района, в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами районного Совета народных депутатов.

Проекты районного бюджета составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом районного Совета народных депутатов, за исключением решения о районном бюджете.

В случае, если проект районного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация района разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план района.

4. Глава района вносит на рассмотрение районного Совета народных депутатов проект решения районного Совета народных депутатов о районном бюджете в сроки, установленные муниципальным правовым актом районного Совета народных депутатов, но не позднее 15 ноября текущего года. Одновременно с проектом районного бюджета в районный Совет народных депутатов представляются документы и материалы, предусмотренные Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

5. Порядок рассмотрения проекта решения о районном бюджете и его утверждения определяется муниципальным правовым актом районного Совета народных депутатов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6. Проект районного бюджета, решение о районном бюджете, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения районного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию в районной газете.

7. Контроль за исполнением районного бюджета осуществляется районным Советом народных депутатов.

Глава 10. Переходные положения

Статья 45. Принятие Устава района, решения о внесении изменений в Устав района

1. Инициатива по внесению проекта нового Устава района, а также проекта постановления о внесении изменений в Устав района может исходить от главы района, депутатов районного Совета народных депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов, инициативной группы граждан.

2. Проект Устава района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава района, внесении изменений и дополнений в устав района подлежат опубликованию с одновременным опубликованием установленного районным Советом народных депутатов порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. По проекту Устава района и по проекту муниципального правового акта о внесении изменений в Устав района в порядке, предусмотренном Уставом, проводятся публичные слушания.

4. Постановление районного Совета народных депутатов о принятии Устава и постановление о внесении в него изменений, принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов районного Совета народных депутатов.

5. Устав района, постановление о внесении в него изменений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

6. Устав района, постановление о внесении в него изменений подлежат опубликованию (обнародованию) в течение 30 дней после государственной регистрации.

Статья 46. Приведение муниципальных правовых актов в соответствие с настоящим Уставом

1. Муниципальные правовые акты должны быть приведены в соответствие с настоящим Уставом не позднее 6 месяцев со дня вступления его в силу.

2. До приведения муниципальных правовых актов, действовавших до вступления в силу настоящего Устава, в соответствии с требованиями настоящего Устава указанные акты применяются в части, не противоречащей ему.

Статья 47. Полномочия органов и выборных должностных лиц сельского поселения, избранных до вступления в силу настоящего Устава

Органы местного самоуправления и выборные должностные лица сельского поселения, избранные до вступления в силу настоящего Устава, осуществляют свои полномочия до окончания срока, на который они были избраны.

Статья 48. Вступление в силу Устава района, постановления о внесении изменений в Устав района.

1. Устав района, постановление о внесении в Устав района изменений вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

2. Изменения и дополнения, внесенные в устав района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий районного Совета народных депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

3. Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 года.»

Статья 2.

1. Настоящее решение вступает в силу после его опубликования в районной газете «Сельские зори», за исключением подпункта 9 пункта 1 статьи 4 Устава, который вступает в силу в срок, установленный федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.

Глава Троснянского района В.И.Быков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета "Сельские зори" № 53 от 08.05.2008, Районная газета "Сельская зори" № 52 от 28.12.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать