Основная информация

Дата опубликования: 17 мая 2007г.
Номер документа: RU695080002007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Собрание депутатов Западнодвинского района Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАПАДНОДВИНСКИЙ РАЙОН ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Приняты

Решением Собрания депутатов

Западнодвинского районаТверской области

от 17.05.2007 № 26

Статья 3 «Территория и границы Западнодвинского района»

1. Территорию Западнодвинского района составляют земли, находящиеся в его границах, независимо от форм собственности и целевого назначения.

2. Территория Западнодвинского района разделена между городскими и сельскими поселениями.

3. В состав Западнодвинского района входят городские поселения: город Западная Двина, поселок Старая Торопа, сельские поселения: Бенецкое, Западнодвинское, Ильинское, Староторопское , Шараповское.

4. Границы Западнодвинского района определены законом Тверской области от 18.01.2005 г. № 4-ЗО «Об установлении границ муниципальных образований Тверской области и наделении их статусом городских округов, муниципальных районов».

5. Изменение границ Западнодвинского района осуществляется Законом Тверской области по инициативе населения, органов местного самоуправления Западнодвинского района, органов государственной власти Тверской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с требованиями Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 9. Вопросы местного значения Западнодвинского района

1. К вопросам местного значения Западнодвинского района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Западнодвинского района и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;

3) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в собственности Западнодвинского района;

4) организация в границах района электро-, газоснабжения поселений;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах Западнодвинского района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах района;

8) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды в границах района;

10)организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) организация оказания на территории Западнодвинского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12) опека и попечительство;

13) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

14) утверждение схем территориального планирования района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, введение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности ,осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;

15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

16) организация ритуальных услуг и содержание межпоселенческих мест захоронения;

17) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в Западнодвинский район, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Западнодвинского района, за счет средств бюджета района;

20) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Западнодвинского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

21) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Западнодвинского района;

22) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

23) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

24) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории района ;

25) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории района , аннулирование таких разрешений , выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с федеральным законом;

26) создание условий для обеспечения поселений , входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

27) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях , входящих в состав района;

28) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

29) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;

30) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

Статья 9-1. Права органов местного самоуправления Западнодвинского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения района.

1.Органы местного самоуправления Западнодвинского района имеют право на:

1) создание музеев Западнодвинского района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории района;

2. Органы местного самоуправления района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ ), если это участие предусмотрено Федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции Федеральными законами и законами Тверской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов ( за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Тверской области).

Статья 10. Выполнение органами местного самоуправления Западнодвинского района отдельных государственных полномочий.

1. Органы местного самоуправления могут наделяться федеральными и областными законами отдельными государственными полномочиями с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

2.Качество осуществления переданных полномочий, а также использование предоставленных на эти цели материальных объектов и финансовых средств подконтрольны государству.

Статья 12. Полномочия органов местного самоуправления Западнодвинского района по решению вопросов местного значения.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Западнодвинского района обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава Западнодвинского района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Западнодвинского района;

3) создание муниципальных предприятий, учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву главы Западнодвинского района, депутата Западнодвинского районного Собрания депутатов, голосования по вопросам изменения границ Западнодвинского района, преобразования Западнодвинского района;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Западнодвинского района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Западнодвинского района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Западнодвинского района, о развитии его общественной инфраструктуры , иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с Федеральными законами;

10) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом «Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом.

Статья 14. Местный референдум

1.В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории района.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Собранием депутатов района:

1)по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Собрания депутатов района и главы района, выдвинутой ими совместно.

В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительство которых расположено в границах района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежит официальному опубликованию.

Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

4. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливается федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

5. Собрание депутатов района обязано проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум требованием действующего законодательства. Собрание депутатов района на своем заседании принимает мотивированное решение о соответствии либо не соответствии вопроса, выносимого на референдум, действующему законодательству. Решение принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов Западнодвинского района. Общий срок проверки соответствия действующему законодательству вопроса, предназначенного для вынесения на местный референдум, не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

6. В целях совмещения дня голосования на местном референдуме с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования на местном референдуме, решением Собрания депутатов района день голосования на местном референдуме может быть перенесен на более поздний срок (но не более чем на 90 дней).

Статья 15. Муниципальные выборы.

1. Выборы главы Западнодвинского района и депутатов Собрания депутатов Западнодвинского района осуществляются жителями Западнодвинского района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и обеспечении установленных законом избирательных прав граждан с применением мажоритарной избирательной системы относительного большинства.

2. Выборы назначаются Собранием депутатов Западнодвинского района в сроки, предусмотренные настоящим Уставом. В случаях, установленных Федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Западнодвинского района или судом.

Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.

3. Выборы главы района и депутатов районного Собрания депутатов назначаются, подготавливаются и проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Тверской области и настоящим Уставом.

4.Итоги выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 18. Собрание граждан.

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на части территории Западнодвинского района могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Собрания депутатов Западнодвинского района, главы Западнодвинского района.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Собрания депутатов Западнодвинского района или главы Западнодвинского района, назначается соответственно Собранием депутатов Западнодвинского района или главой Западнодвинского района.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Собранием депутатов Западнодвинского района. Условием назначения собрания граждан по инициативе населения является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее пяти процентов от числа жителей соответствующей территории, обладающих правом на участие в собрании. Собрания депутатов Западнодвинского района назначает собрание граждан в течение 30 дней со дня поступления в Собрание депутатов Западнодвинского района документов о выдвижении инициативы проведения собрания граждан.

3. Собрание граждан вправе:

1) обсуждать Устав Западнодвинского района, структуру органов районного самоуправления;

2) решать вопрос о выдвижении инициативы проведения референдума, отзыва главы Западнодвинского района, депутата Собрания депутатов Западнодвинского района;

3) обсуждать прогноз социально-экономического развития Западнодвинского района;

4) обсуждать вопросы благоустройства Западнодвинского района, сохранности и использования жилого фонда, коммунального, бытового, культурного обслуживания населения, вопросы о наименовании улиц и площадей, о местах установления памятников и скульптур, об обеспечении общественного порядка;

5) обсуждать вопросы использования земельных, лесных и водных ресурсов общего пользования;

6) рассматривать вопросы административно - территориального устройства Западнодвинского района;

7) рассматривать информацию органов и должностных лиц местного самоуправления об использовании муниципальной собственности;

8) рассматривать проекты решений органов и должностных лиц местного самоуправления, вынесенные на обсуждение населения;

9) рассматривать иные вопросы районного значения.

4. Собрание граждан назначается и проводится в порядке, предусмотренном действующим законодательством, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

5. Для ведения собрания избираются председатель и секретарь. Ведется протокол собрания, в котором указываются дата и место проведения собрания, количество присутствующих, повестка дня собрания, фамилии выступивших в прениях, содержание выступлений, принятое решение. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на собрании граждан, обладающих избирательным правом. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания и передается в органы местного самоуправления.

6. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

7. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

8. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 19. Конференция граждан.

1. В случае отсутствия условий для предоставления возможности участия в собрании граждан всем гражданам соответствующей территории, обладающих избирательным правом, а также в иных случаях, предусмотренных решением Собрания депутатов Западнодвинского района полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан.

2. Порядок назначения и проведения конференций граждан определяются решением Собрания депутатов Западнодвинского района

3. Конференция граждан считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей, избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, обладающим избирательным правом.

4.Итоги конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 20. Публичные слушания.

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Западнодвинского района, Собранием депутатов Западнодвинского района, главой Западнодвинского района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов Западнодвинского района или главы Западнодвинского района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов Западнодвинского района, назначаются Собранием депутатов Западнодвинского района, а по инициативе главы Западнодвинского района - главой Западнодвинского района.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Собрания депутатов Западнодвинского района.

4. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект Устава Западнодвинского района, а также проект решения Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в него;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Западнодвинского района , проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения от одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.

4) вопросы о преобразовании Западнодвинского района .

5.Документы, выносимые на публичные слушания, должны быть опубликованы не позднее чем за 30 дней до даты проведения публичных слушаний.

6. Результаты проведения публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 23. Обращение граждан в органы местного самоуправления.

1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Западнодвинского района имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам органов местного самоуправления по вопросам их компетенции.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные федеральным законом.

3.За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 25. Структура органов местного самоуправления Западнодвинского района.

1. Структуру органов местного самоуправления Западнодвинского района составляют:

- Собрание депутатов Западнодвинского района,

- глава Западнодвинского района,

- администрация Западнодвинского района,

2. Изменение структуры органов местного самоуправления района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

3.Решение Собрания депутатов Западнодвинского района об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий Собрания депутатов Западнодвинского района, принявшего указанное решение.

Статья 28. Собрание депутатов Западнодвинского района.

1. Собрание депутатов Западнодвинского района является коллегиальным выборным органом местного самоуправления, который представляет население Западнодвинского района и осуществляет нормотворческую деятельность.

2. Собранию депутатов района принадлежит право от имени населения Западнодвинского района в пределах своих полномочий принимать решения, вступать в отношения с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти и общественными объединениями.

3. Срок полномочий Собрания депутатов Западнодвинского района - пять лет.

4. Собрание депутатов Западнодвинского района обладает правами юридического лица.

5. Собрание депутатов Западнодвинского района состоит из семнадцати депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием по одномандатным округам.

Днем избрания Собрания депутатов Западнодвинского района является день голосования, в результате которого оно было избрано в правомочном составе.

6. Собрание депутатов Западнодвинского района правомочно в составе не менее двенадцати депутатов (2/3 от установленного числа депутатов).

7. Депутат Собрания депутатов Западнодвинского района избирается сроком на пять лет.

8. Основной формой работы Собрания депутатов Западнодвинского района является сессия.

9. На сессиях Собрания депутатов Западнодвинского района вправе присутствовать жители Западнодвинского района, представители общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления, должностные лица администрации района и представители других органов местного самоуправления, представители органов государственной власти.

10. Порядок созыва, подготовки и проведения сессий Собрания депутатов Западнодвинского района, порядок рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, а также правила организационно-технического обеспечения работы сессий устанавливаются Регламентом Собрания депутатов Западнодвинского района.

11. Расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов Западнодвинского района предусматриваются в бюджете Западнодвинского района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

12. Полномочия Собрания депутатов Западнодвинского района могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в следствии наступления ответственности перед государством в порядке и по основаниям , которые предусмотрены Федеральным законом « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия депутатов Западнодвинского района могут быть также прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается большинством в 2/3 голосов от установленного числа депутатов;

2) в случает вступления в силу решения Тверского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Собрания депутатов Западнодвинского района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования Западнодвинского района.

13. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов Западнодвинского района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

14. Досрочные выборы, в случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов района или депутатов Собрания депутатов района, влекущие за собой неправомочность Собрания депутатов района проводятся не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

Статья 29. Компетенция Собрания депутатов Западнодвинского района.

1. В исключительной компетенции Собрания депутатов Западнодвинского района находится:

1) принятие Устава Западнодвинского района, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение районного бюджета, и отчета о его исполнении

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации, и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия Западнодвинского района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

2. К компетенции Собрания депутатов Западнодвинского района также относится:

1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;

2) принятие решений о создании некоммерческих фондов и организаций ;

3) утверждение схем территориального планирования района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий;

4) принятие местных программ использования и охраны земель;

5) установление правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд;

6) принятие решения об обращении в суд по вопросам, входящим в его компетенцию;

7) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Собрания депутатов Западнодвинского района;

8) заслушивание отчетов главы Западнодвинского района о решении им и администрацией Западнодвинского района вопросов местного значения;

9) принятие решения о проведении местного референдума;

10) назначение голосования по отзыву главы Западнодвинского района, депутата Собрания депутатов Западнодвинского района, голосования по вопросам изменения границ Западнодвинского района, преобразования муниципального района;

11) назначение выборов главы Западнодвинского района и депутатов Собрания депутатов Западнодвинского района;

12) принятие положения об избирательной комиссии Западнодвинского района и утверждение ее состава;

13) избрание и освобождение от должности председателя Собрания депутатов Западнодвинского района, его заместителя, заслушивание отчетов об их работе;

14) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

15) утверждение Регламента Собрания депутатов Западнодвинского района, внесение в него изменений и дополнений;

16) утверждение структуры и штата аппарата Собрания депутатов Западнодвинского района, внесение изменений в них, утверждение расходов на содержание Собрания депутатов Западнодвинского района;

17) прекращает полномочия Собрания депутатов Западнодвинского района в результате самороспуска, а также прекращает досрочно полномочия отдельных депутатов;

18) утверждение структуры администрации Западнодвинского района по представлению главы Западнодвинского района;

19) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;

20) создание целевых фондов для финансирования районных программ;

21) утверждение плана социально-экономического развития Западнодвинского района;

22) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом Тверской области, законами Тверской области, настоящим Уставом.

Статья 33. Председатель Собрания депутатов Западнодвинского района и заместитель председателя Собрания Западнодвинского района

1. Председателя Собрания депутатов Западнодвинского района Собрание депутатов Западнодвинского района избирает из числа своих депутатов тайным голосованием большинством голосов от установленного количества депутатов Собрания депутатов района. Председатель Собрания депутатов Западнодвинского района работает на постоянной основе. Заместитель председателя избирается из числа депутатов Собрания депутатов района открытым голосованием. Заместитель председателя Собрания депутатов района работает на непостоянной основе.

Порядок избрания председателя, заместителя председателя и распределения полномочий между ними устанавливается Регламентом Собрания депутатов Западнодвинского района. Председатель Собрания депутатов Западнодвинского района может быть отозван, если за это проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов Собрания депутатов Западнодвинского района.

2. Председатель Собрания депутатов Западнодвинского района:

1) созывает, открывает и ведет заседания Собрания депутатов Западнодвинского района, осуществляет предусмотренные Регламентом полномочия председательствующего;

2) представляет Собрание депутатов Западнодвинского района в отношениях с населением, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

3) визирует решения, подписывает протоколы заседаний и другие документы Собрания депутатов Западнодвинского района;

4) осуществляет правомочия Собрания депутатов Западнодвинского района как юридического лица;

5) руководит работой аппарата Собрания депутатов Западнодвинского района, назначает и освобождает от должности работников аппарата Собрания депутатов Западнодвинского района;

6) на время своего отсутствия назначает заместителя председателя Собрания депутатов, работающего на непостоянной основе, исполняющим обязанности председателя Собрания депутатов Западнодвинского района в соответствии с Регламентом Собрания депутатов;

7) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Собранием депутатов Западнодвинского района или возложены на него законодательством.

3. Председатель Собрания депутатов Западнодвинского района издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности аппарата Собрания депутатов Западнодвинского района.

4. В случае если Собрание депутатов Западнодвинского района не избрало Председателя Собрания депутатов Западнодвинского района и отсутствует избранный заместитель председателя Собрания депутатов Западнодвинского района, то до избрания председателя Собрания депутатов Западнодвинского района все полномочия председателя Собрания депутатов Западнодвинского района выполняет старейший по возрасту депутат (исполняющий обязанности председателя Собрания депутатов Западнодвинского района на общественной основе).

Статья 34. Депутат Собрания депутатов Западнодвинского района

1. Депутатом Собрания депутатов Западнодвинского района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года.

Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются федеральным законодательством и законодательством Тверской области.

2. Депутат осуществляет свои полномочия на профессиональной постоянной или непостоянной основе. На депутата, работающего на постоянной основе, распространяются социальные гарантии, предусмотренные для муниципальных служащих.

3. Депутат Собрания депутатов Западнодвинского района представляет интересы своих избирателей и всего населения Западнодвинского района, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом.

4. Депутаты Собрания депутатов Западнодвинского района избираются на срок полномочий Собрания депутатов Западнодвинского района. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов Западнодвинского района нового созыва.

5. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления депутатских полномочий, защита прав, чести и достоинства в соответствии с законами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом.

Депутат в установленном Регламентом представительного органа порядке обеспечивается документами, принятыми представительным органом, а также документами, другими информационными и справочными материалами, поступающими в представительный орган.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации на территории Западнодвинского района, независимо от форм собственности, их должностные лица обеспечивают депутата по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, консультациями специалистов, безотлагательно предоставляют ему необходимую информацию с учетом федерального законодательства о государственной тайне.

6. Депутаты имеет право объединяться в депутатские группы и депутатские фракции.

Порядок деятельности депутатских групп и депутатских фракций определяется Регламентом представительного органа местного самоуправления, актами, регулирующими их деятельность.

7. Полномочия депутата Собрания депутатов Западнодвинского района не могут быть переданы другому лицу.

8.Полномочия депутата Собрания депутатов Западнодвинского района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства, либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Западнодвинского района;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Досрочное прекращение полномочий депутата по основаниям, предусмотренным частью 8 настоящей статьи, принимается Собранием депутатов Западнодвинского района и оформляется ее решением. При этом полномочия депутата в этих случаях прекращаются со дня, указанного в решении.

10. Взаимодействуя с главой Западнодвинского района, администрацией Западнодвинского района, депутаты Собрания депутатов Западнодвинского района:

1) имеют право внеочередного приема руководителями и должностными лицами администрации Западнодвинского района, включая главу Западнодвинского района;

2) вправе обращаться с запросами к главе Западнодвинского района, руководителям органов администрации Западнодвинского района. Запрос вносится в письменном виде во время заседания районного Собрания депутатов и подлежит включению в повестку дня. Ответ на запрос дается в месячный срок на заседании Собрания депутатов Западнодвинского района. По ответу на запрос Собрания депутатов Западнодвинского района принимает решение;

3) вправе обращаться по вопросам депутатской деятельности к любому руководителю и иному должностному лицу администрации района.

11. Порядок назначения, подготовки, проведения выборов депутатов Собрания депутатов Западнодвинского района устанавливается федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

Статья 35. Решения Собрания депутатов Западнодвинского района.

1. Собрание депутатов Западнодвинского района по вопросам своей компетенции принимает решения, обязательные для исполнения на территории Западнодвинского района, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов Западнодвинского района.

2. Собрание депутатов Западнодвинского района принимает решения на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, законов Тверской области, иных правовых актов Тверской области и настоящего Устава.

3. Правотворческая инициатива реализуется внесением в Собрание депутатов Западнодвинского района соответствующего проекта решения.

4. Право вносить проект решения в Собрание депутатов Западнодвинского района принадлежит главе Западнодвинского района, депутатам Собрания депутатов Западнодвинского района, администрации Западнодвинского района, органам территориального общественного самоуправления, а также группам жителей Западнодвинского района минимальной численностью не превышающей 3 процента от числа жителей района, обладающих избирательным правом.

5. Проекты нормативно-правовых актов Собрания депутатов Западнодвинского района, предусматривающие установление, изменения и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть вынесены на рассмотрение Собрания депутатов Западнодвинского района только по инициативе главы Западнодвинского района или при наличии заключения главы Западнодвинского района.

6. Решения Собрания депутатов Западнодвинского района принимаются исключительно на его заседаниях. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленной численности депутатов Собрания депутатов Западнодвинского района.

7. Решения Собрания депутатов Западнодвинского района принимаются большинством голосов от числа установленной численности депутатов Собрания депутатов района, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

8. Нормативно-правовые акты, принятые Собранием депутатов Западнодвинского района направляется главе Западнодвинского района для подписания и официального опубликования.

9. Глава Западнодвинского района вправе отклонить нормативно-правовые акты Собрания депутатов Западнодвинского района, если эти нормативно- правовые акты, по его мнению, противоречат законодательству, недостаточно обеспечены финансовыми средствами или ущемляют интересы жителей Западнодвинского района.

Отклоненные нормативно-правовые акты возвращаются в Собрание депутатов Западнодвинского района с мотивированным обоснованием, либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений не позднее десяти дней с момента поступления решения в аппарат администрации Западнодвинского района.

Отклоненные главой Западнодвинского района нормативно-правовые акты вновь рассматриваются Собранием депутатов Западнодвинского района в течение месяца со дня поступления. При этом, если нормативно-правовые акты Собрания депутатов Западнодвинского района будут вновь одобрены в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями от установленного числа депутатов Собрания депутатов Западнодвинского района, то нормативно-правовые акты подлежат подписанию главой Западнодвинского района в течение семи дней и обнародованию.

Статья 36. Глава Западнодвинского района.

1. Глава Западнодвинского района является высшим должностным лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории Западнодвинского района в пределах своих полномочий. Глава Западнодвинского района подконтролен и подотчетен населению и Собранию депутатов Западнодвинского района. Глава района является главой администрации Западнодвинского района и руководит администрацией района на принципах единоначалия. Представляет район и администрацию района без доверенности.

2. Глава Западнодвинского района избирается жителями Западнодвинского района на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием сроком на пять лет в порядке, установленном федеральными законами, законами Тверской области и настоящим Уставом.

3. Главой Западнодвинского района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 21 год.

4. Полномочия главы Западнодвинского района начинаются со дня его вступления в должность.

Глава Западнодвинского района вступает в должность с момента принесения им присяги на торжественном собрании в присутствии депутатов Собрания депутатов Западнодвинского района, членов избирательной комиссии Западнодвинского района, представителей общественности.

5. В течение семи дней со дня определения результатов выборов главы Западнодвинского района и признания выборов действительными и состоявшимися избирательная комиссия Западнодвинского района организует торжественное собрание по вступлению в должность вновь избранного главы Западнодвинского района.

Собрание проводит председатель избирательной комиссии Западнодвинского района, либо член избирательной комиссии, исполняющий на момент проведения собрания, полномочия председателя избирательной комиссии.

6. При вступлении в должность глава Западнодвинского района приносит присягу жителям Западнодвинского района: "Я (фамилия, имя, отчество), принимая на себя полномочия главы Западнодвинского района, обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать Устав Западнодвинского района, всемерно содействовать благополучию, социальной безопасности и общественному согласию жителей Западнодвинского района".

7. В случае, если выборы нового главы Западнодвинского района не состоялись или он не избран, полномочия главы Западнодвинского района сохраняются до избрания и вступления в должность вновь избранного главы Западнодвинского района.

8. Полномочия главы Западнодвинского района прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Западнодвинского района.

9. Статус главы Западнодвинского района и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются действующим законодательством.

Статья 37. Полномочия Главы Западнодвинского района.

1. Глава Западнодвинского района:

1)представляет Западнодвинский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Западнодвинского района;

2) подписывает и обнародует нормативно-правовые акты Собрания депутатов Западнодвинского района в порядке, установленном настоящим Уставом;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) обращается с ежегодным посланием к Собранию депутатов Западнодвинского района о положении в районе и основных направлениях деятельности местного самоуправления на предстоящий год;

5) обеспечивает взаимодействие администрации Западнодвинского района с Собранием депутатов Западнодвинского района и содействует развитию системы местного самоуправления района, учитывает предложения депутатских комиссий и депутатов Собрания депутатов Западнодвинского района;

6) выносит на рассмотрение Собрания депутатов Западнодвинского района предложения об изменении границ и преобразовании Западнодвинского района;

7) обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области в соответствии с Уставом Тверской области;

2. Выполняя функции главы администрации Западнодвинского района, глава Западнодвинского района:

1) представляет администрацию Западнодвинского района как юридическое лицо;

2) представляет на утверждение Собрания депутатов Западнодвинского района структуру администрации Западнодвинского района;

3) организует управление хозяйством района, социальной и другими сферами, осуществляет меры по обеспечению законности, защите прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка;

4) организует разработку бюджета и программ социально-экономического развития района, представляет их на утверждение в Собрание депутатов Западнодвинского района; ежегодно отчитывается об их исполнении, о расходовании средств бюджета;

5) назначает и освобождает от должности заместителей главы администрации Западнодвинского района, руководителей структурных подразделений администрации Западнодвинского района, руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

6) осуществляет общее руководство учреждениями, финансируемыми из районного бюджета, а также осуществляет полномочия по управлению предприятиями, находящимися в муниципальной собственности в соответствии с разграничением полномочий, установленных настоящим Уставом;

7) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

8) утверждает схему территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждает подготовленную на основе схемы территориального планирования района документацию по планировке территории, ведет информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд, утверждает местные нормативы градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществляет земельный контроль за использованием земель межселенных территорий;

9) применяет в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей и сотрудников органов и структурных подразделений районной администрации;

10) организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений Собрания депутатов, собственных решений всеми государственными органами и общественными объединениями на территории района независимо от их организационно-правовой формы;

11) заключает договоры и соглашения с государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями различных организационно-правовых форм, в том числе зарубежными;

12) открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, является распорядителем кредитов, распоряжается средствами районного бюджета, внебюджетными, валютными фондами, подписывает финансовые документы;

13) принимает решения о передаче отдельных полномочий, а также объектов и финансовых ресурсов в ведение территориальных подразделений администрации района, органов территориального общественного самоуправления;

14) представляет интересы районной администрации, принимает меры по обеспечению и защите интересов территории в соответствующих органах власти и управления, в предприятиях, учреждениях, организациях различных организационно-правовых форм собственности, а также в судах;

15) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

3. Взаимодействуя с Собранием депутатов Западнодвинского района, глава Западнодвинского района вправе:

1) участвовать в открытых и закрытых заседаниях Собрания депутатов Западнодвинского района;

2) требовать созыва внеочередных заседаний Собрания депутатов Западнодвинского района;

3) предлагать в повестку дня вопросы, проекты решений, поправки, заключения, предложения к проектам решений на любой стадии их рассмотрения;

4) назначать своих полномочных представителей в Собрании депутатов Западнодвинского района для рассмотрения общих вопросов или отдельных проектов решений;

5) отклонять решения Собрания депутатов Западнодвинского района в порядке, установленном настоящим Уставом.

4. В отсутствие главы Западнодвинского района в связи с болезнью, командировкой, отпуском, полномочия главы Западнодвинского района, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, по его поручению, исполняет первый заместитель главы администрации района, или заместитель, назначенный главой района.

Статья 39. Досрочное прекращение полномочий Главы Западнодвинского района.

1. Полномочия главы Западнодвинского района прекращаются досрочно в случае:

1)смерти;

2)отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности, в установленном законном порядке;

4)признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступление в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации в соответствии, с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства, либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями в порядке и на основаниях, установленных настоящим Уставом;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Западнодвинского района.

2. Вопрос о принятии отставки по собственному желанию главы Западнодвинского района решается Собранием депутатов Западнодвинского района большинством не менее двух третей голосов от общего числа депутатов.

3.Прекращение полномочий главы Западнодвинского района в результате отзыва избирателями осуществляется по итогам голосования об отзыве главы района.

4. Досрочные выборы, в случае досрочного прекращения полномочий главы района, проводятся не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

5.В случае досрочного прекращения полномочий главы Западнодвинского района его полномочия, предусмотренные пунктами 1,4,5 части первой статьи 37 настоящего Устава, временно осуществляет председатель Собрания депутатов Западнодвинского района, а иные полномочия - по решению Собрания депутатов Западнодвинского района, первый заместитель главы администрации Западнодвинского района или заместитель главы администрации Западнодвинского района.

Статья 40. Администрация Западнодвинского района

1.Администрация Западнодвинского района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Западнодвинского района, имеет статус юридического лица и печать с изображением герба Западнодвинского района.

2. Структура администрации Западнодвинского района и расходы на ее содержание утверждаются Собранием депутатов Западнодвинского района по представлению главы Западнодвинского района.

3. Глава Западнодвинского района назначает заместителей главы администрации Западнодвинского района.

4. Руководители структурных подразделений администрации Западнодвинского района назначаются и освобождаются от должности главой администрации Западнодвинского района, работают в соответствии с положениями, утверждаемыми главой района. Отдельные структурные подразделения могут наделяться правами юридического лица и в пределах своих полномочий руководить на основе принципа единоначалия. По вопросам своих полномочий они издают приказы.

5. Глава администрации Западнодвинского района осуществляет общее руководство администрацией Западнодвинского района, ее структурными и территориальными подразделениями, определяет их компетенцию и штаты в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете, организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации.

Статья 42. Полномочия администрации Западнодвинского района.

1. Администрация Западнодвинского района осуществляет полномочия по вопросам, отнесенным к ведению местного самоуправления, за исключением тех, которые, согласно настоящему Уставу и решениям Собрания депутатов Западнодвинского района, входят в компетенцию главы Западнодвинского района и Собрания депутатов Западнодвинского района.

2. В пределах своих полномочий администрация Западнодвинского района:

1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития Западнодвинского района, проект районного бюджета;

2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие Западнодвинского района;

3) обеспечивает исполнение бюджета и программы социально-экономического развития Западнодвинского района;

4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Западнодвинского района;

5) исполняет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления Западнодвинского района федеральными законами и законами Тверской области;

6) осуществляет регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном решением Собрания депутатов Западнодвинского района;

7) организует в границах Западнодвинского района электро-, газоснабжение поселений;

8) осуществляет содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования (кроме дорог в границах населенных пунктов), мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах Западнодвинского района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах Западнодвинского района;

10) организует охрану общественного порядка в границах Западнодвинского района муниципальной милицией;

11) организует мероприятия по охране окружающей природной среды в границах района;

12) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

13) организует оказание на территории Западнодвинского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

14) создает условия для обеспечения поселений Западнодвинского района услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

15) организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и сохранность их библиотечных фондов;

16) осуществляет охрану и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах Западнодвинского района;

17) осуществляет функции по опеке и попечительству;

18) формирует и содержит муниципальный архив, включая хранение архивных фондов поселений;

19) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание межпоселенческих мест захоронения;

20) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

21) ведет информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, осуществляет земельный контроль за использованием межпоселенческих земель на территории района;

22) осуществляет резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;

23) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Западнодвинского района;

25) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Западнодвинского района;

26) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) выполняет техническую работу по проведению аттестации муниципальных служащих, присвоению квалификационных разрядов;

28) координирует участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии Западнодвинского района;

29) объединяет на договорной основе средства предприятий, учреждений, организаций, граждан и районного бюджета для финансирования, строительства, ремонта и содержания объектов производственной и социальной инфраструктуры;

30) привлекает предприятия, учреждения и организации к строительству и содержанию в районе, объектов природоохранного и другого назначения, русел и берегов рек и водоемов на территории района;

31) вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству района, коммунальному обслуживанию поселений, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей поселений, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств;

32) осуществляет выполнение правил пользования водных объектов для личных и бытовых нужд , утвержденных Собранием депутатов района.

33) пользуется кредитными ресурсами для финансирования жизнеобеспечения Западнодвинского района;

34) выдает процентные и беспроцентные кредиты предприятиям, учреждениям, организациям Западнодвинского района в соответствии с Бюджетным Кодексом;

35) привлекает заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг;

36) организует участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории района ;

37) выдает разрешения на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с федеральным законом;

38) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

39) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;

40) создает условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

41)обеспечивает создание условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;

42) организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

43) осуществляет иные полномочия, возложенные на нее законодательством, Уставом Западнодвинского района, решениями Собрания депутатов Западнодвинского района и постановлениями главы Западнодвинского района.

Статья 43. Избирательная комиссия Западнодвинского района.

1. Избирательная комиссия Западнодвинского района - муниципальный орган, обеспечивающий в соответствии со своими полномочиями реализацию и защиту избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации на территории Западнодвинского района.

2. Статус, порядок формирования (расформирования), компетенция и полномочия избирательной комиссии Западнодвинского района регулируются федеральными законами, законами Тверской области, муниципальными правовыми актами. На время проведения местного референдума избирательная комиссия района наделяется статусом комиссии местного референдума.

3. Избирательная комиссия Западнодвинского района организует и обеспечивает подготовку и проведение на территории Западнодвинского района выборов главы Западнодвинского района, депутатов Собрания депутатов Западнодвинского района, местного референдума, голосования об отзыве главы Западнодвинского района, депутата Собрания депутатов Западнодвинского района, голосования по вопросам изменения границ Западнодвинского района, преобразования Западнодвинского района.. В случае взаимного соглашения Собрания депутатов Западнодвинского района и Советов депутатов поселений в соответствии с пунктом 1 статьи 11 настоящего Устава, на избирательную комиссию Западнодвинского района может быть возложена подготовка и проведение выборов органов и должностных лиц местного самоуправления городских и сельских поселения, входящих в Западнодвинский район, а также проведения на их территории местного референдума, голосования по вопросам изменения границ поселений, преобразования поселений.

4. Избирательная комиссия Западнодвинского района формируется Собранием депутатов Западнодвинского района в количестве семи членов с правом решающего голоса. Комиссия действует на постоянной основе и является юридическим лицом. Срок полномочий избирательной комиссии Западнодвинского района - 4 года.

Председатель комиссии работает на постоянной (оплачиваемой) основе.

Статья 46. Принятие, вступление в силу Устава Западнодвинского района, внесение в Устав изменений и дополнений.

1. Устав Западнодвинского района имеет прямое действие и применяется на всей территории Западнодвинского района.

2. Устав Западнодвинского района, решение о внесении изменений в Устав Западнодвинского района принимаются Собранием депутатов Западнодвинского района большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

3. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав Западнодвинского района могут вносить:

- глава Западнодвинского района;

- группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Собрания депутатов Западнодвинского района;

- группы граждан, проживающих на территории Западнодвинского района минимальной численностью не превышающей 3 процента от числа жителей района.

4. Проект Устава Западнодвинского района, проект решения Собрания депутатов Западнодвинского района о внесении изменений и дополнений в Устав Западнодвинского района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав Западнодвинского района, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Собранием депутатов Западнодвинского района порядка учета предложений по проекту указанного Устава Западнодвинского района, проекту указанного решения Собрания депутатов Западнодвинского района, а также порядка участия граждан в обсуждении.

5.Устав Западнодвинского района, решение Собрания депутатов Западнодвинского района о принятии изменений и дополнений в Устав Западнодвинского района, подписанные главой Западнодвинского района, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

6. Изменения и дополнения, внесенные в Устав Западнодвинского района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления вступают в силу после истечения срока полномочий Собрания депутатов Западнодвинского района, принявшего муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Западнодвинского района.

7. Устав Западнодвинского района не может быть изменен в период со дня досрочного прекращения полномочий главы Западнодвинского района до вступления в должность вновь избранного главы Западнодвинского района.

Статья 48. Подготовка муниципальных правовых актов

1.Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Собрания депутатов Западнодвинского района, главой Западнодвинского района, инициативными группами граждан, органами территориального общественного самоуправления .

2. Порядок внесения проектов решений и нормативных правовых актов Собрания депутатов устанавливается регламентом Собрания депутатов.

3 Порядок внесения проектов постановлений и распоряжений главы района, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливается регламентом работы администрации района.

Статья 49. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1.Устав Западнодвинского района и муниципальные правовые акты о внесении изменений и дополнений в Устав Западнодвинского района вступают в силу в порядке, установленной статьей 46 настоящего Устава.

2. Решения, принятые на местном референдуме, вступают в силу после официального опубликования (обнародования) итогов местного референдума и принятого на нем решения, если этим решением не установлен иной срок.

3. Нормативные правовые акты Собрания депутатов Западнодвинского района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.

Правовые акты Собрания депутатов Западнодвинского района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Иные решения Собрания депутатов Западнодвинского района вступает в силу с момента их принятия, если иное не указано в самом решении.

4. Правовые акты главы Западнодвинского района вступают в силу после их подписания главой района, если этими актами не установлены иные сроки.

5. Муниципальные правовые акты, обязательные для опубликования, должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее 20 дней после их подписания.

Официальным опубликованием считается первое опубликование в печатном средстве массовой информации района, газете «Авангард», учрежденной органами местного самоуправления района.

Статья 52. Муниципальное имущество Западнодвинского района

1. В собственности Западнодвинского района в соответствии с федеральным законом может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения Западнодвинского района;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тверской области;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с нормативно-правовыми актами Собрания депутатов района;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законодательством.

Статья 54. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом.

2.Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Западнодвинского района.

3. Отбор поставщиков осуществляется:

1) в ходе открытого конкурса в форме открытых торгов или запроса котировок при разовой закупке товара, широко представленного на рынке;

2) в ходе открытого конкурса в форме закрытых торгов (тендера) с предварительным квалификационным отбором (т.е. в два этапа) при размещении муниципального заказа на периодическую поставку товаров, широко представленных на рынке;

3) в ходе закрытого конкурса при закупке уникального товара, поставка которого может быть осуществлена ограниченным кругом поставщиков или в случае необходимости в поставке товара.

Организация подготовки и проведения торгов возлагается на постоянно действующую конкурсную комиссию (далее - конкурсная комиссия).

Конкурсная комиссия формируется как постоянно действующий орган, на который возлагаются функции по организации всех конкурсов по отбору поставщиков. Состав конкурсной комиссии утверждается распоряжением главы Западнодвинского района.

4. Выбор поставщика для разовой поставки товара, широко представленного на рынке, осуществляется способом запроса котировок, для чего конкурсная комиссия организует публикацию в средствах массовой информации объявление о закупке, которое содержит наименование закупаемого товара , описание его потребительских качеств, сорта , необходимости наличия соответствующих сертификатов, предложение по условиям доставки и условиям оплаты. В объявлении также сообщается о месте, времени и сроках приема предложений о поставке.

5. Контракт на поставку товаров для муниципальных нужд с изменениями и дополнениями в соответствии с конкурсными предложениями победителя конкурса заключается с победителем конкурса в 10-дневный срок от даты подведения его итогов.

6. Контроль за исполнением муниципального заказа осуществляет глава Западнодвинского района и Собрание депутатов Западнодвинского района.

Статья 55. Бюджет Западнодвинского района

1. Западнодвинский район имеет собственный бюджет. Бюджет Западнодвинского района и свод бюджетов поселений, входящих в состав района, составляют консолидированный бюджет Западнодвинского района.

2. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность бюджета Западнодвинского района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Западнодвинского района.

3. Собрание депутатов района рассматривает, утверждает бюджет района и отчет об его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета района , осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным Кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Тверской области, актами органов местного самоуправления района.

Администрация района осуществляет составление проекта бюджета района, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение Собрания депутатов района, исполнение бюджета, в том числе сбор доходов бюджета района, управление муниципальным долгом, ведомственный контроль за исполнением бюджета, представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Собрания депутатов района.

4. Органы местного самоуправления осуществляют свои расходы в пределах финансовых ресурсов, обеспечивающих удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к вопросам местного самоуправления.

Статья 75. Вступление в силу настоящего Устава

1. Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 года , за исключением пункта 5 статьи 3, статей 9,28-42 и 52 настоящего Устава , которые вступают в силу со дня официального опубликования и до 1 января 2006 года применяются исключительно к правоотношениям, возникающим в силу требований статей 84,85 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Пункт 8 части 1 статьи 9,пункт 10 части 2 статьи 42 вступают в силу в сроки, установленные Федеральным законом , определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.

Пункт 12 части 1 статьи 9,пункт 17 части 2 статьи 42 утрачивают силу с 1 января 2008 года.

Пункт 3 части 1 статьи 9-1 вступает в силу с 1 января 2008 г.

3. Настоящая глава вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Устава.

4. Депутаты Собрания депутатов Западнодвинского района, глава Западнодвинского района, избранные до вступления в силу настоящего Устава, сохраняют свои полномочия до истечения срока на который они избирались.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: После ГР. Газета "Авангард" № 24 от 22.06.2007, Проект. Газета "Авангард" № 8 от 02.03.2007
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать