Основная информация
Дата опубликования: | 17 мая 2010г. |
Номер документа: | 305053082010001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Астраханская область |
Принявший орган: | Совет муниципального образования "Николо-Комаровский сельсовет" |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Совет муниципального образования «Николо-Комаровский сельсовет»
Камызякский район
Решение
17.05.2010 № 5-3
О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Николо-Комаровский сельсовет»
(Утратил силу:
Решение от 15.08.2011 №7-1 «О принятии новой редакции Устава муниципального образования «Николо-Комаровский сельсовет»)
В целях приведения Устава муниципального образования «Николо-Комаровский сельсовет» в соответствие с федеральным законодательством, на основании статей 35, 44, 84 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Совет муниципального образования «Николо-Комаровский сельсовет»
РЕШИЛ:
1. Внести в Устав муниципального образования «Николо-Комаровский сельсовет», принятый решением Совета муниципального образования «Николо-Комаровский сельсовет» от 10.06.2009 года №3-1 следующие изменения и дополнения:
1.1. В статье 8 Устава:
1.1.1. Пункт 22 части 1 изложить в следующей редакции::
«22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населённых пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установка указателей с наименованиями улиц и номерами домов;».
1.1.2. Часть 2 признать утратившей силу.
1.2. В статье 9 Устава:
1.2.1. Пункт 2 части 1 исключить.
1.2.2. Дополнить часть 1 пунктом 8.1.:
«8.1. создание муниципальной пожарной охраны».
1.2.3. Часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с федеральным законом), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Астраханской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.».
1.3. Часть 1 статьи 10 Устава дополнить пунктом 10.1:
«10.1. утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах МО, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.».
1.4. В статью 14 добавить следующий абзац:
«Избирательная комиссия состоит из 6 членов комиссии с правом решающего голоса».
1.5. Часть5 статьи 27 изложить в следующей редакции:
«5. Решение Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета, принявшего указанное решение. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном частями 1 и 2 статьи 84 Устава.».
1.6. Текст статьи 38 Устава изложить в следующей редакции:
«1. Полномочия Совета могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 80 настоящего Устава. Полномочия Совета также прекращаются:
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем 2/3 от установленного числа депутатов;
2) в случае вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с федеральным законом а также в случае упразднения муниципального образования;
4) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
Настоящим Уставом предусмотрено досрочное прекращение полномочий Совета в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.
2. Досрочное прекращение полномочий Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в указанный Совет проводятся в сроки, установленные федеральным законом.».
1.7. В статье 54 часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Астраханской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении Главы МО в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Астраханской области, настоящим Уставом.».
1.8. Текст статьи 55 Устава изложить в следующей редакции:
«Глава МО в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями Совета, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета, а также издает постановления Администрации МО «Николо-Комаровский сельсовет» по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления МО «Николо-Комаровский сельсовет» федеральными законами и законами Астраханской области и распоряжения Администрации МО «Николо-Комаровский сельсовет» по вопросам организации работы Администрации МО «Николо-Комаровский сельсовет».».
1.9. В статье 57:
1.9.1.Первый абзац части 3 изложить в следующей редакции:
«Нормативный правовой акт, принятый Советом, направляется Главе МО для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава МО имеет право отклонить муниципальный правовой акт, принятый Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.».
1.9.2. В остальном тексте части 3 словосочетание «правовой акт» заменить на словосочетание «нормативный правовой акт».
1.10. Статью 79 Устава изложить в новой редакции:
«Статья 79. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов и Главы МО перед населением
1. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов и Главы МО перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются федеральным законодательством и настоящим Уставом.
2. Население МО «Николо-Комаровский сельсовет» вправе отозвать депутатов, Главу МО «Николо-Комаровский сельсовет» в соответствии с федеральным законодательством и статьёй 15 настоящего Устава.».
1.11. В статье 83 Устава:
1.11.1. Часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав или новая редакция Устава не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Советом подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом порядка учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.».
1.11.2. Часть 5 изложить в следующей редакции:
«5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования или новая редакция Устава, изменяющие структуру органов местного самоуправления и полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, определяющие взаимоотношения между элементами структуры, установленные федеральным законодательством, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений или новой редакции Устава.
Изменения и дополнения, внесенные в Устав и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном частями 1 и 2 статьи 84 Устава.».
2. Утвердить предлагаемую новую редакцию статей Устава МО «Николо-Комаровский сельсовет».
3. Главе муниципального образования «Николо-Комаровский сельсовет» в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию в Управление Министерства Юстиции Российской Федерации по Астраханской области.
4. Главе муниципального образования «Николо-Комаровский сельсовет» обнародовать настоящее решение в пятнадцатидневный срок после его государственной регистрации.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования, произведённого после его государственной регистрации.
Глава МО «Николо-Комаровский сельсовет»
А.М. Ермилова
Приложение
к решению Совета
от 17.05.2010 № 5-3
Новая редакция статей Устава муниципального образования «Николо-Комаровский сельсовет», измененных Решением Совета муниципального образования «Николо-Комаровский сельсовет» от 17.05.2010 №5-3
Статья 8. Вопросы местного значения МО «Николо-Комаровский сельсовет»
1. К вопросам местного значения МО «Николо-Комаровский сельсовет» относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета МО «Николо-Комаровский сельсовет» и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов МО «Николо-Комаровский сельсовет»;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности МО «Николо-Комаровский сельсовет»;
4) организация в границах МО «Николо-Комаровский сельсовет» электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов МО, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в МО «Николо-Комаровский сельсовет», нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах МО «Николо-Комаровский сельсовет»;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах МО «Николо-Комаровский сельсовет»;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах МО «Николо-Комаровский сельсовет»;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов МО «Николо-Комаровский сельсовет»;
11) создание условий для обеспечения жителей МО «Николо-Комаровский сельсовет» услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек МО «Николо-Комаровский сельсовет»;
13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей МО «Николо-Комаровский сельсовет» услугами организаций культуры;
14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности МО «Николо-Комаровский сельсовет», охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории МО «Николо-Комаровский сельсовет»;
15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в МО «Николо-Комаровский сельсовет»;
16) обеспечение условий для развития на территории МО «Николо-Комаровский сельсовет» физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий МО «Николо-Комаровский сельсовет»;
17) создание условий для массового отдыха жителей МО «Николо-Комаровский сельсовет» и организация обустройства мест массового отдыха населения;
18) формирование архивных фондов МО «Николо-Комаровский сельсовет»;
19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
20) организация благоустройства и озеленения территории МО «Николо-Комаровский сельсовет», использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населённых пунктов МО «Николо-Комаровский сельсовет»;
21) утверждение генеральных планов МО «Николо-Комаровский сельсовет», правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов МО документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории МО «Николо-Комаровский сельсовет», утверждение местных нормативов градостроительного проектирования МО «Николо-Комаровский сельсовет», резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах МО «Николо-Комаровский сельсовет» для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель МО «Николо-Комаровский сельсовет»;
22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населённых пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установка указателей с наименованиями улиц и номерами домов;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории МО «Николо-Комаровский сельсовет» от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории МО «Николо-Комаровский сельсовет»;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории МО «Николо-Комаровский сельсовет»;
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в МО «Николо-Комаровский сельсовет»;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.
Статья 9. Права органов местного самоуправления МО «Николо-Комаровский сельсовет» на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения МО «Николо-Комаровский сельсовет»
1. Органы местного самоуправления МО «Николо-Комаровский сельсовет» имеют право на:
1) создание музеев поселения;
2) исключён;
3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в МО «Николо-Комаровский сельсовет» нотариуса;
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;
8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории МО «Николо-Комаровский сельсовет»;
8.1) создание муниципальной пожарной охраны;
9) создание условий для развития туризма.
2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с федеральным законом), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Астраханской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления МО «Николо-Комаровский сельсовет» обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава муниципального образования «Николо-Комаровский сельсовет» и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов МО «Николо-Комаровский сельсовет»;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления МО «Николо-Комаровский сельсовет» по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления МО «Николо-Комаровский сельсовет» и органами местного самоуправления муниципального района «Камызякский район»;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, Главы МО, голосования по вопросам изменения границ МО «Николо-Комаровский сельсовет», преобразования МО «Николо-Комаровский сельсовет»;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития МО «Николо-Комаровский сельсовет», а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы МО «Николо-Комаровский сельсовет», и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей МО «Николо-Комаровский сельсовет» официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
10.1) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах МО, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом.
2. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 8 настоящего Устава к вопросам местного значения, федеральными законами, настоящим уставом могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.
3. По решению Совета население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для МО «Николо-Комаровский сельсовет» работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения МО «Николо-Комаровский сельсовет», предусмотренных пунктами 8, 9, 10, 17 и 20 части 1 статьи 8 настоящего Устава.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители МО «Николо-Комаровский сельсовет» в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.
Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется Администрацией МО «Николо-Комаровский сельсовет».
Статья 14. Избирательная комиссия МО «Николо-Комаровский сельсовет»
Избирательная комиссия МО «Николо-Комаровский сельсовет» организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, Главы МО «Николо-Комаровский сельсовет», голосования по вопросам изменения границ МО «Николо-Комаровский сельсовет», преобразования МО «Николо-Комаровский сельсовет». Избирательная комиссия МО «Николо-Комаровский сельсовет» формируется на основании Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и является постоянно действующей.
Избирательная комиссия состоит из 6 членов комиссии с правом решающего голоса.
Статья 27. Органы местного самоуправления МО «Николо-Комаровский сельсовет»
1. Структуру органов местного самоуправления МО «Николо-Комаровский сельсовет» составляют:
Совет муниципального образования «Николо-Комаровский сельсовет» (Совет);
Глава муниципального образования «Николо-Комаровский сельсовет» (Глава МО), являющийся Председателем Совета и главой Администрации МО «Николо-Комаровский сельсовет»;
Администрация муниципального образования «Николо-Комаровский сельсовет» (Администрация МО «Николо-Комаровский сельсовет»).
2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.
3. Органы местного самоуправления МО «Николо-Комаровский сельсовет» не входят в систему органов государственной власти.
4. Изменение структуры органов местного самоуправления МО «Николо-Комаровский сельсовет» осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
5. Решение Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета, принявшего указанное решение. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном частями 1 и 2 статьи 84 Устава.
6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления МО «Николо-Комаровский сельсовет» осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета.
Статья 38. Досрочное прекращение полномочий Совета
1. Полномочия Совета могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 80 настоящего Устава. Полномочия Совета также прекращаются:
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем 2/3 от установленного числа депутатов;
2) в случае вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с федеральным законом а также в случае упразднения муниципального образования;
4) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
Настоящим Уставом предусмотрено досрочное прекращение полномочий Совета в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.
2. Досрочное прекращение полномочий Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в указанный Совет проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
Статья 54. Правовые акты Совета
1. Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Астраханской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении Главы МО в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Астраханской области, настоящим Уставом.
2. Решения Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории МО «Николо-Комаровский сельсовет», принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.03 №131-ФЗ.
Статья 55. Правовые акты Главы МО «Николо-Комаровский сельсовет»
Глава МО в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями Совета, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета, а также издает постановления Администрации МО «Николо-Комаровский сельсовет» по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления МО «Николо-Комаровский сельсовет» федеральными законами и законами Астраханской области и распоряжения Администрации МО «Николо-Комаровский сельсовет» по вопросам организации работы Администрации МО «Николо-Комаровский сельсовет».
Статья 57. Порядок принятия и подписания муниципальных правовых актов МО «Николо-Комаровский сельсовет», принимаемых Советом
1. Проект Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии указанных нормативных правовых актов.
Одновременно публикуется (обнародуется) установленный Советом порядок учета предложений по проекту Устава, проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядок участия граждан в его обсуждении.
После рассмотрения поправок и замечаний, поступивших в ходе обсуждения, Устав утверждается на Совете.
Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета.
Устав, решение о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Решения, относящиеся к исключительной компетенции Совета, принимаются Советом большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов. Решения, не относящиеся к исключительной компетенции Совета, считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета.
3. Нормативный правовой акт, принятый Советом, направляется Главе МО для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава МО имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
Нормативный правовой акт, отклоненный Главой МО «Николо-Комаровский сельсовет», и мотивированное письмо направляются председателем Совета в постоянную комиссию, которая рассматривает поступившие документы в течение 14 рабочих дней.
По итогам рассмотрения постоянная комиссия может рекомендовать Совету:
- одобрить нормативный правовой акт в редакции, предложенной Главой МО «Николо-Комаровский сельсовет»;
- согласиться с отдельными изменениями нормативного правового акта, предложенными Главой МО «Николо-Комаровский сельсовет»;
- одобрить нормативный правовой акт в ранее принятой редакции;
- создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий.
Председатель Совета после получения решения постоянной комиссии включает вопрос о повторном рассмотрении нормативного правового акта в проект повестки дня Совета.
Повторное обсуждение нормативного правового акта, отклоненного Главой МО «Николо-Комаровский сельсовет», начинается с выступления Главы МО «Николо-Комаровский сельсовет» или его официального представителя, затем заслушивается решение постоянной комиссии, юриста. По решению Совета по поправкам Главы МО «Николо-Комаровский сельсовет» могут быть открыты прения.
Никакие поправки, выходящие за пределы предложений Главы МО «Николо-Комаровский сельсовет», решения постоянной комиссии и юриста, Советом не рассматриваются.
По окончании обсуждения на голосование первым ставится предложение о принятии нормативного правового акта в редакции Главы МО «Николо-Комаровский сельсовет».
В случае если проводится голосование по отдельным пунктам в редакции, предложенной Главой МО, то перед голосованием каждого из предложений слово предоставляется Главе МО или его официальному представителю, а затем постоянной комиссии, готовившей решение.
В случае, если по результатам голосования Советом приняты отдельные изменения, предложенные Главой МО, а ряд изменений, предложенных Главой МО, отклонены, Совет и Глава МО создают согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий.
Если нормативный правовой акт, представленный в редакции Главы МО, не принят, на голосование ставится вопрос об одобрении нормативного правового акта в редакции, ранее принятой Советом.
Нормативный правовой акт в редакции, ранее принятой Советом, считается одобренным Советом, если за него проголосовало большинство не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, он подлежит подписанию Главой МО в течение семи дней и опубликованию (обнародованию).
4. Внесение изменений, дополнений, отмена и признание утратившими силу правовых актов осуществляются путем принятия правовых актов о внесении изменений, дополнений, отмене и признании утратившими силу данных правовых актов и принимаются в том же порядке, в каком были приняты основные правовые акты.
Статья 79. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов и Главы МО перед населением
1. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов и Главы МО перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются федеральным законодательством и настоящим Уставом.
2. Население МО «Николо-Комаровский сельсовет» вправе отозвать депутатов, Главу МО «Николо-Комаровский сельсовет» в соответствии с федеральным законодательством и статьёй 15 настоящего Устава.
Статья 83. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав или принятия новой редакции Устава
1. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Николо-Комаровский сельсовет» или принятия новой редакции Устава могут вноситься Главой МО «Николо-Комаровский сельсовет», депутатами Совета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
2. Изменения и дополнения в настоящий Устав или новая редакция Устава принимаются муниципальным правовым актом Совета.
3. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав или новая редакция Устава не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Советом подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом порядка учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.»
4. Решение о внесении изменений и дополнений или новая редакция Устава считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов, установленного настоящим Уставом для Совета.
5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования или новая редакция Устава, изменяющие структуру органов местного самоуправления и полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, определяющие взаимоотношения между элементами структуры, установленные федеральным законодательством, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений или новой редакции Устава.
Изменения и дополнения, внесенные в Устав и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном частями 1 и 2 статьи 84 Устава».
Совет муниципального образования «Николо-Комаровский сельсовет»
Камызякский район
Решение
17.05.2010 № 5-3
О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Николо-Комаровский сельсовет»
(Утратил силу:
Решение от 15.08.2011 №7-1 «О принятии новой редакции Устава муниципального образования «Николо-Комаровский сельсовет»)
В целях приведения Устава муниципального образования «Николо-Комаровский сельсовет» в соответствие с федеральным законодательством, на основании статей 35, 44, 84 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Совет муниципального образования «Николо-Комаровский сельсовет»
РЕШИЛ:
1. Внести в Устав муниципального образования «Николо-Комаровский сельсовет», принятый решением Совета муниципального образования «Николо-Комаровский сельсовет» от 10.06.2009 года №3-1 следующие изменения и дополнения:
1.1. В статье 8 Устава:
1.1.1. Пункт 22 части 1 изложить в следующей редакции::
«22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населённых пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установка указателей с наименованиями улиц и номерами домов;».
1.1.2. Часть 2 признать утратившей силу.
1.2. В статье 9 Устава:
1.2.1. Пункт 2 части 1 исключить.
1.2.2. Дополнить часть 1 пунктом 8.1.:
«8.1. создание муниципальной пожарной охраны».
1.2.3. Часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с федеральным законом), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Астраханской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.».
1.3. Часть 1 статьи 10 Устава дополнить пунктом 10.1:
«10.1. утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах МО, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.».
1.4. В статью 14 добавить следующий абзац:
«Избирательная комиссия состоит из 6 членов комиссии с правом решающего голоса».
1.5. Часть5 статьи 27 изложить в следующей редакции:
«5. Решение Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета, принявшего указанное решение. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном частями 1 и 2 статьи 84 Устава.».
1.6. Текст статьи 38 Устава изложить в следующей редакции:
«1. Полномочия Совета могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 80 настоящего Устава. Полномочия Совета также прекращаются:
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем 2/3 от установленного числа депутатов;
2) в случае вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с федеральным законом а также в случае упразднения муниципального образования;
4) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
Настоящим Уставом предусмотрено досрочное прекращение полномочий Совета в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.
2. Досрочное прекращение полномочий Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в указанный Совет проводятся в сроки, установленные федеральным законом.».
1.7. В статье 54 часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Астраханской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении Главы МО в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Астраханской области, настоящим Уставом.».
1.8. Текст статьи 55 Устава изложить в следующей редакции:
«Глава МО в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями Совета, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета, а также издает постановления Администрации МО «Николо-Комаровский сельсовет» по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления МО «Николо-Комаровский сельсовет» федеральными законами и законами Астраханской области и распоряжения Администрации МО «Николо-Комаровский сельсовет» по вопросам организации работы Администрации МО «Николо-Комаровский сельсовет».».
1.9. В статье 57:
1.9.1.Первый абзац части 3 изложить в следующей редакции:
«Нормативный правовой акт, принятый Советом, направляется Главе МО для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава МО имеет право отклонить муниципальный правовой акт, принятый Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.».
1.9.2. В остальном тексте части 3 словосочетание «правовой акт» заменить на словосочетание «нормативный правовой акт».
1.10. Статью 79 Устава изложить в новой редакции:
«Статья 79. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов и Главы МО перед населением
1. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов и Главы МО перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются федеральным законодательством и настоящим Уставом.
2. Население МО «Николо-Комаровский сельсовет» вправе отозвать депутатов, Главу МО «Николо-Комаровский сельсовет» в соответствии с федеральным законодательством и статьёй 15 настоящего Устава.».
1.11. В статье 83 Устава:
1.11.1. Часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав или новая редакция Устава не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Советом подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом порядка учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.».
1.11.2. Часть 5 изложить в следующей редакции:
«5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования или новая редакция Устава, изменяющие структуру органов местного самоуправления и полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, определяющие взаимоотношения между элементами структуры, установленные федеральным законодательством, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений или новой редакции Устава.
Изменения и дополнения, внесенные в Устав и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном частями 1 и 2 статьи 84 Устава.».
2. Утвердить предлагаемую новую редакцию статей Устава МО «Николо-Комаровский сельсовет».
3. Главе муниципального образования «Николо-Комаровский сельсовет» в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию в Управление Министерства Юстиции Российской Федерации по Астраханской области.
4. Главе муниципального образования «Николо-Комаровский сельсовет» обнародовать настоящее решение в пятнадцатидневный срок после его государственной регистрации.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования, произведённого после его государственной регистрации.
Глава МО «Николо-Комаровский сельсовет»
А.М. Ермилова
Приложение
к решению Совета
от 17.05.2010 № 5-3
Новая редакция статей Устава муниципального образования «Николо-Комаровский сельсовет», измененных Решением Совета муниципального образования «Николо-Комаровский сельсовет» от 17.05.2010 №5-3
Статья 8. Вопросы местного значения МО «Николо-Комаровский сельсовет»
1. К вопросам местного значения МО «Николо-Комаровский сельсовет» относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета МО «Николо-Комаровский сельсовет» и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов МО «Николо-Комаровский сельсовет»;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности МО «Николо-Комаровский сельсовет»;
4) организация в границах МО «Николо-Комаровский сельсовет» электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов МО, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в МО «Николо-Комаровский сельсовет», нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах МО «Николо-Комаровский сельсовет»;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах МО «Николо-Комаровский сельсовет»;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах МО «Николо-Комаровский сельсовет»;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов МО «Николо-Комаровский сельсовет»;
11) создание условий для обеспечения жителей МО «Николо-Комаровский сельсовет» услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек МО «Николо-Комаровский сельсовет»;
13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей МО «Николо-Комаровский сельсовет» услугами организаций культуры;
14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности МО «Николо-Комаровский сельсовет», охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории МО «Николо-Комаровский сельсовет»;
15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в МО «Николо-Комаровский сельсовет»;
16) обеспечение условий для развития на территории МО «Николо-Комаровский сельсовет» физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий МО «Николо-Комаровский сельсовет»;
17) создание условий для массового отдыха жителей МО «Николо-Комаровский сельсовет» и организация обустройства мест массового отдыха населения;
18) формирование архивных фондов МО «Николо-Комаровский сельсовет»;
19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
20) организация благоустройства и озеленения территории МО «Николо-Комаровский сельсовет», использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населённых пунктов МО «Николо-Комаровский сельсовет»;
21) утверждение генеральных планов МО «Николо-Комаровский сельсовет», правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов МО документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории МО «Николо-Комаровский сельсовет», утверждение местных нормативов градостроительного проектирования МО «Николо-Комаровский сельсовет», резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах МО «Николо-Комаровский сельсовет» для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель МО «Николо-Комаровский сельсовет»;
22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населённых пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установка указателей с наименованиями улиц и номерами домов;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории МО «Николо-Комаровский сельсовет» от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории МО «Николо-Комаровский сельсовет»;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории МО «Николо-Комаровский сельсовет»;
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в МО «Николо-Комаровский сельсовет»;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.
Статья 9. Права органов местного самоуправления МО «Николо-Комаровский сельсовет» на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения МО «Николо-Комаровский сельсовет»
1. Органы местного самоуправления МО «Николо-Комаровский сельсовет» имеют право на:
1) создание музеев поселения;
2) исключён;
3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в МО «Николо-Комаровский сельсовет» нотариуса;
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;
8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории МО «Николо-Комаровский сельсовет»;
8.1) создание муниципальной пожарной охраны;
9) создание условий для развития туризма.
2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с федеральным законом), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Астраханской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления МО «Николо-Комаровский сельсовет» обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава муниципального образования «Николо-Комаровский сельсовет» и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов МО «Николо-Комаровский сельсовет»;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления МО «Николо-Комаровский сельсовет» по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления МО «Николо-Комаровский сельсовет» и органами местного самоуправления муниципального района «Камызякский район»;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, Главы МО, голосования по вопросам изменения границ МО «Николо-Комаровский сельсовет», преобразования МО «Николо-Комаровский сельсовет»;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития МО «Николо-Комаровский сельсовет», а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы МО «Николо-Комаровский сельсовет», и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей МО «Николо-Комаровский сельсовет» официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
10.1) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах МО, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом.
2. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 8 настоящего Устава к вопросам местного значения, федеральными законами, настоящим уставом могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.
3. По решению Совета население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для МО «Николо-Комаровский сельсовет» работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения МО «Николо-Комаровский сельсовет», предусмотренных пунктами 8, 9, 10, 17 и 20 части 1 статьи 8 настоящего Устава.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители МО «Николо-Комаровский сельсовет» в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.
Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется Администрацией МО «Николо-Комаровский сельсовет».
Статья 14. Избирательная комиссия МО «Николо-Комаровский сельсовет»
Избирательная комиссия МО «Николо-Комаровский сельсовет» организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, Главы МО «Николо-Комаровский сельсовет», голосования по вопросам изменения границ МО «Николо-Комаровский сельсовет», преобразования МО «Николо-Комаровский сельсовет». Избирательная комиссия МО «Николо-Комаровский сельсовет» формируется на основании Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и является постоянно действующей.
Избирательная комиссия состоит из 6 членов комиссии с правом решающего голоса.
Статья 27. Органы местного самоуправления МО «Николо-Комаровский сельсовет»
1. Структуру органов местного самоуправления МО «Николо-Комаровский сельсовет» составляют:
Совет муниципального образования «Николо-Комаровский сельсовет» (Совет);
Глава муниципального образования «Николо-Комаровский сельсовет» (Глава МО), являющийся Председателем Совета и главой Администрации МО «Николо-Комаровский сельсовет»;
Администрация муниципального образования «Николо-Комаровский сельсовет» (Администрация МО «Николо-Комаровский сельсовет»).
2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.
3. Органы местного самоуправления МО «Николо-Комаровский сельсовет» не входят в систему органов государственной власти.
4. Изменение структуры органов местного самоуправления МО «Николо-Комаровский сельсовет» осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
5. Решение Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета, принявшего указанное решение. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном частями 1 и 2 статьи 84 Устава.
6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления МО «Николо-Комаровский сельсовет» осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета.
Статья 38. Досрочное прекращение полномочий Совета
1. Полномочия Совета могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 80 настоящего Устава. Полномочия Совета также прекращаются:
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем 2/3 от установленного числа депутатов;
2) в случае вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с федеральным законом а также в случае упразднения муниципального образования;
4) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
Настоящим Уставом предусмотрено досрочное прекращение полномочий Совета в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.
2. Досрочное прекращение полномочий Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в указанный Совет проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
Статья 54. Правовые акты Совета
1. Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Астраханской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении Главы МО в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Астраханской области, настоящим Уставом.
2. Решения Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории МО «Николо-Комаровский сельсовет», принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.03 №131-ФЗ.
Статья 55. Правовые акты Главы МО «Николо-Комаровский сельсовет»
Глава МО в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями Совета, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета, а также издает постановления Администрации МО «Николо-Комаровский сельсовет» по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления МО «Николо-Комаровский сельсовет» федеральными законами и законами Астраханской области и распоряжения Администрации МО «Николо-Комаровский сельсовет» по вопросам организации работы Администрации МО «Николо-Комаровский сельсовет».
Статья 57. Порядок принятия и подписания муниципальных правовых актов МО «Николо-Комаровский сельсовет», принимаемых Советом
1. Проект Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии указанных нормативных правовых актов.
Одновременно публикуется (обнародуется) установленный Советом порядок учета предложений по проекту Устава, проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядок участия граждан в его обсуждении.
После рассмотрения поправок и замечаний, поступивших в ходе обсуждения, Устав утверждается на Совете.
Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета.
Устав, решение о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Решения, относящиеся к исключительной компетенции Совета, принимаются Советом большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов. Решения, не относящиеся к исключительной компетенции Совета, считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета.
3. Нормативный правовой акт, принятый Советом, направляется Главе МО для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава МО имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
Нормативный правовой акт, отклоненный Главой МО «Николо-Комаровский сельсовет», и мотивированное письмо направляются председателем Совета в постоянную комиссию, которая рассматривает поступившие документы в течение 14 рабочих дней.
По итогам рассмотрения постоянная комиссия может рекомендовать Совету:
- одобрить нормативный правовой акт в редакции, предложенной Главой МО «Николо-Комаровский сельсовет»;
- согласиться с отдельными изменениями нормативного правового акта, предложенными Главой МО «Николо-Комаровский сельсовет»;
- одобрить нормативный правовой акт в ранее принятой редакции;
- создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий.
Председатель Совета после получения решения постоянной комиссии включает вопрос о повторном рассмотрении нормативного правового акта в проект повестки дня Совета.
Повторное обсуждение нормативного правового акта, отклоненного Главой МО «Николо-Комаровский сельсовет», начинается с выступления Главы МО «Николо-Комаровский сельсовет» или его официального представителя, затем заслушивается решение постоянной комиссии, юриста. По решению Совета по поправкам Главы МО «Николо-Комаровский сельсовет» могут быть открыты прения.
Никакие поправки, выходящие за пределы предложений Главы МО «Николо-Комаровский сельсовет», решения постоянной комиссии и юриста, Советом не рассматриваются.
По окончании обсуждения на голосование первым ставится предложение о принятии нормативного правового акта в редакции Главы МО «Николо-Комаровский сельсовет».
В случае если проводится голосование по отдельным пунктам в редакции, предложенной Главой МО, то перед голосованием каждого из предложений слово предоставляется Главе МО или его официальному представителю, а затем постоянной комиссии, готовившей решение.
В случае, если по результатам голосования Советом приняты отдельные изменения, предложенные Главой МО, а ряд изменений, предложенных Главой МО, отклонены, Совет и Глава МО создают согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий.
Если нормативный правовой акт, представленный в редакции Главы МО, не принят, на голосование ставится вопрос об одобрении нормативного правового акта в редакции, ранее принятой Советом.
Нормативный правовой акт в редакции, ранее принятой Советом, считается одобренным Советом, если за него проголосовало большинство не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, он подлежит подписанию Главой МО в течение семи дней и опубликованию (обнародованию).
4. Внесение изменений, дополнений, отмена и признание утратившими силу правовых актов осуществляются путем принятия правовых актов о внесении изменений, дополнений, отмене и признании утратившими силу данных правовых актов и принимаются в том же порядке, в каком были приняты основные правовые акты.
Статья 79. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов и Главы МО перед населением
1. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов и Главы МО перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются федеральным законодательством и настоящим Уставом.
2. Население МО «Николо-Комаровский сельсовет» вправе отозвать депутатов, Главу МО «Николо-Комаровский сельсовет» в соответствии с федеральным законодательством и статьёй 15 настоящего Устава.
Статья 83. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав или принятия новой редакции Устава
1. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Николо-Комаровский сельсовет» или принятия новой редакции Устава могут вноситься Главой МО «Николо-Комаровский сельсовет», депутатами Совета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
2. Изменения и дополнения в настоящий Устав или новая редакция Устава принимаются муниципальным правовым актом Совета.
3. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав или новая редакция Устава не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Советом подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом порядка учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.»
4. Решение о внесении изменений и дополнений или новая редакция Устава считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов, установленного настоящим Уставом для Совета.
5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования или новая редакция Устава, изменяющие структуру органов местного самоуправления и полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, определяющие взаимоотношения между элементами структуры, установленные федеральным законодательством, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений или новой редакции Устава.
Изменения и дополнения, внесенные в Устав и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном частями 1 и 2 статьи 84 Устава».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Глава муниципального образования от 30.06.2010 Обнародовано решение Совета МО "Николо-Комаровский сельсовет" от 17.05.2010 №5-3 путем размещения в библиотеке с. Никольское и с.Комаровка, глава муниципального образования от 06.04.2010 Обнародование проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования в сельской библиотеке и в Администрации сельсовета |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: