Основная информация

Дата опубликования: 17 мая 2012г.
Номер документа: RU345233052012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: сельский Совет депутатов Киреевского сельского поселения Ольховского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Сельский Совет депутатов Киреевского сельского поселения Ольховского муниципального района

Решение

17.05.2012 №1/4

О внесении изменений и дополнений в Устав Киреевского сельского поселения Ольховского муниципального района

Утратил силу:

Устав Киреевского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области 14.10.2014 №1/8 НГР ru345233052014001

В целях приведения Устава Киреевского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области, принятого решением сельского Совета депутатов Киреевского сельского поселения от «08» декабря 2005 года №7/1 (в редакции от 17.03.2006 года №1/5) в соответствие со статьёй 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», сельский Совет депутатов Киреевского сельского поселения решил:

1. Внести в Устав Киреевского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области следующие изменения и дополнения:

1.1. Дополнить пункт 1 статьи 6, определяющей вопросы местного значения Киреевского сельского поселения, подпунктами 34.1, 34.2, 36, 37, 38, 39 следующего содержания:

«34.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

34.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности»;

«36) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

37) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

38) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

39) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения».

1.2. Изложить подпункты 18, 30 пункта 1 статьи 6, определяющей вопросы местного значения Киреевского сельского поселения, в следующей редакции:

«18) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населённых пунктах, установление нумерации домов»;

«30) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населённых пунктов поселения».

1.3. Пункт 1 статьи 6.1, определяющей права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения поселений, дополнить подпунктом 10 следующего содержания:

«10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания».

1.4. Изложить подпункт 4 пункта 1 статьи 7, определяющей полномочия органов местного самоуправления Киреевского сельского поселения по решению вопросов местного значения, в следующей редакции:

«4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами».

1.5. Изложить пункт 4 статьи 10, определяющей систему муниципальных правовых актов Киреевского сельского поселения, в следующей редакции:

«4. Сельский Совет депутатов Киреевского сельского поселения по вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, уставом Киреевского сельского поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Киреевского сельского поселения, решение об удалении главы Киреевского сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности сельского Совета депутатов Киреевского сельского поселения и по иным вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, уставом Киреевского сельского поселения. Решения сельского Совета депутатов Киреевского сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Киреевского сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов сельского Совета депутатов Киреевского сельского поселения, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В случае, если избранный на муниципальных выборах глава Киреевского сельского поселения входит в состав сельского Совета депутатов Киреевского сельского поселения с правом решающего голоса, голос главы Киреевского сельского поселения учитывается при принятии решений сельского Совета депутатов Киреевского сельского поселения как голос депутата сельского Совета депутатов Киреевского сельского поселения».

1.6. Статью 10, определяющую систему муниципальных правовых актов Киреевского сельского поселения, дополнить пунктами 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 6.1 следующего содержания:

«3.1. Устав Киреевского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав Киреевского сельского поселения принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов сельского Совета депутатов Киреевского сельского поселения. В случае, если избранный на муниципальных выборах глава Киреевского сельского поселения входит в состав сельского Совета депутатов Киреевского сельского поселения с правом решающего голоса, голос главы Киреевского сельского поселения учитывается при принятии устава Киреевского сельского поселения, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Киреевского сельского поселения как голос депутата сельского Совета депутатов Киреевского сельского поселения.

3.2. Устав Киреевского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав Киреевского сельского поселения подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

3.3. Устав Киреевского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав Киреевского сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава Киреевского сельского поселения обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав Киреевского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав Киреевского сельского поселения в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

3.4. Изменения и дополнения, внесённые в устав Киреевского сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий сельского Совета депутатов Киреевского сельского поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесённые в устав Киреевского сельского поселения и предусматривающие создание контрольно-счётного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренным пунктом 3.3 настоящей статьи».

«6.1. Глава Киреевского сельского поселения издаёт постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесённым к его компетенции уставом Киреевского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами».

1.7. Изложить пункт 5 статьи 10, определяющей систему муниципальных правовых актов Киреевского сельского поселения, в следующей редакции:

«5. Председатель сельского Совета депутатов Киреевского сельского поселения издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности сельского Совета депутатов Киреевского сельского поселения, подписывает решения сельского Совета депутатов Киреевского сельского поселения».

1.8. Изложить пункт 6 статьи 16, определяющей территориальное общественное самоуправление, в следующей редакции:

«6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нём принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста».

1.9. Изложить подпункт 4 пункта 3 статьи 17, определяющей проведение публичных слушаний, в следующей редакции:

«4) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утверждённых правил землепользования и застройки».

1.10. Изложить пункт 4 статьи 17, определяющей проведение публичных слушаний, в следующей редакции:

«4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом Киреевского сельского поселения и (или) нормативными правовыми актами сельского Совета депутатов Киреевского сельского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Киреевского сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Киреевского сельского поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений».

1.11. Дополнить статью 22, определяющую структуру органов местного самоуправления Киреевского сельского поселения, пунктом 4.1 следующего содержания:

«4.1. Решение сельского Совета депутатов Киреевского сельского поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий сельского Совета депутатов Киреевского сельского поселения, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.12. Дополнить статью 23, определяющую статус главы Киреевского сельского поселения, пунктами 3.1, 4.1, 4.2 следующего содержания:

«3.1. Глава Киреевского сельского поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Волгоградской областной Думы, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Волгоградской области, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы».

«4.1. Глава Киреевского сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

4.2. Полномочия главы Киреевского сельского поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.13. Исключить подпункт 12 пункта 1 статьи 25, определяющей досрочное прекращение полномочий главы Киреевского сельского поселения, следующего содержания:

«12) досрочного прекращения полномочий сельского Совета депутатов Киреевского сельского поселения, если глава Киреевского сельского поселения был избран из состава данного органа».

1.14. Статью 25, определяющую досрочное прекращение полномочий главы Киреевского сельского поселения, дополнить пунктом 14 следующего содержания:

«14. В случае внесения изменений и дополнений в устав Киреевского сельского поселения, предусматривающих избрание главы Киреевского сельского поселения сельским Советом депутатов Киреевского сельского поселения из своего состава, выборы главы Киреевского сельского поселения не назначаются и не проводятся, если муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав Киреевского сельского поселения вступил в силу до наступления даты, начиная с которой сельский Совет депутатов Киреевского сельского поселения был бы вправе принять решение о назначении выборов главы Киреевского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

1.15. Изложить абзац 14 статьи 27, определяющей компетенцию сельского Совета депутатов Киреевского сельского поселения, в следующей редакции:

«- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами».

1.16. Статью 29, определяющую статус депутата сельского Совета депутатов Киреевского сельского поселения, дополнить пунктами 5.1, 9.1, 11 следующего содержания:

«5.1. Депутат сельского Совета депутатов Киреевского сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами».

«9.1. Полномочия депутата сельского Совета депутатов Киреевского сельского поселения, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

«11. Решение сельского Совета депутатов Киреевского сельского поселения о досрочном прекращении полномочий депутата сельского Совета депутатов Киреевского сельского поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями сельского Совета депутатов Киреевского сельского поселения, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания».

1.17. Пункт 4 статьи 29, определяющей статус депутата сельского Совета депутатов Киреевского сельского поселения, изложить в следующей редакции:

«4. Депутаты сельского Совета депутатов Киреевского сельского поселения не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Волгоградской областной Думы, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Волгоградской области, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Депутаты сельского Совета депутатов Киреевского сельского поселения не могут одновременно исполнять полномочия должностных лиц местного самоуправления, замещать должности руководителей муниципальных органов муниципальных учреждений и предприятий, за исключением случаев, установленных Федеральным Законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.18. Статью 34, определяющую статус администрации Киреевского сельского поселения, дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. Основанием для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение сельского Совета депутатов Киреевского сельского поселения об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казённого учреждения и утверждение положения о нём сельским Советом депутатов Киреевского сельского поселения по представлению главы Киреевского сельского поселения».

1.19. Пункт 2 статьи 39, определяющей муниципальное имущество Киреевского сельского поселения, дополнить подпунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах поселения».

1.20. Статью 39, определяющую муниципальное имущество Киреевского сельского поселения, дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1. В собственности поселения может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения».

1.21. Пункт 2 статьи 50.1, регламентирующей Удаление главы Киреевского сельского поселения в отставку, дополнить подпунктом 4 следующего содержания:

«4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами».

2. Главе Киреевского сельского поселения в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 года №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию в течение 15 дней со дня принятия в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.

3. Утвердить новую редакцию изменённых статей Устава Киреевского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области согласно приложению.

4. Главе Киреевского сельского поселения обнародовать настоящее Решение после его государственной регистрации.

5. Настоящее решение вступает в силу с момента официального обнародования после его государственной регистрации.

Глава

Киреевского сельского поселения

В.А. Филиппов

Приложение

к решению сельского Совета

депутатов Киреевского сельского поселения

от «17» мая 2012 года №1/4

Новая редакция измененных положений Устава Киреевского сельского поселения

Пункт 1 статьи 6

1. К вопросам местного значения Киреевского сельского поселения (далее поселение) относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

11.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

12) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

13) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

14) исключен

15) формирование архивных фондов поселения;

16) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

17) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

18) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населённых пунктах, установление нумерации домов;

19) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

20) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

21) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организации культуры;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, содержание и организация деятельности аварийно – спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

24) исключён

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

27) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

28) исключен

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

31) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

33) иные вопросы местного значения, отнесённые к ведению поселения Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

34) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

34.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

34.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

35) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

36) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

37) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

38) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

39) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

Пункт 1 статьи 6.1

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) исключён

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

8.1) создание муниципальной пожарной охраны;

9) создание условий для развития туризма;

10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

Пункт 1 статьи 7

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Киреевского сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального образования;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казённых учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

8.3) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

9) иными полномочиями в соответствии с Федеральными законами, уставами муниципальных образований.

Статья 10. Муниципальные правовые акты Киреевского сельского поселения.

1. По вопросам местного значения население Киреевского сельского поселения непосредственно, органами и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;

3) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

3. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и обязательны для исполнения на всей территории поселения. Никакие иные правовые акты поселения не должны противоречить им.

3.1. Устав Киреевского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав Киреевского сельского поселения принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов сельского Совета депутатов Киреевского сельского поселения. В случае, если избранный на муниципальных выборах глава Киреевского сельского поселения входит в состав сельского Совета депутатов Киреевского сельского поселения с правом решающего голоса, голос главы Киреевского сельского поселения учитывается при принятии устава Киреевского сельского поселения, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Киреевского сельского поселения как голос депутата сельского Совета депутатов Киреевского сельского поселения.

3.2. Устав Киреевского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав Киреевского сельского поселения подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

3.3. Устав Киреевского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав Киреевского сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава Киреевского сельского поселения обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав Киреевского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав Киреевского сельского поселения в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

3.4. Изменения и дополнения, внесённые в устав Киреевского сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий сельского Совета депутатов Киреевского сельского поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесённые в устав Киреевского сельского поселения и предусматривающие создание контрольно-счётного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренным пунктом 3.3 настоящей статьи.

4. Сельский Совет депутатов Киреевского сельского поселения по вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, уставом Киреевского сельского поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Киреевского сельского поселения, решение об удалении главы Киреевского сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности сельского Совета депутатов Киреевского сельского поселения и по иным вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, уставом Киреевского сельского поселения. Решения сельского Совета депутатов Киреевского сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Киреевского сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов сельского Совета депутатов Киреевского сельского поселения, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В случае, если избранный на муниципальных выборах глава Киреевского сельского поселения входит в состав сельского Совета депутатов Киреевского сельского поселения с правом решающего голоса, голос главы Киреевского сельского поселения учитывается при принятии решений сельского Совета депутатов Киреевского сельского поселения как голос депутата сельского Совета депутатов Киреевского сельского поселения.

5. Председатель сельского Совета депутатов Киреевского сельского поселения издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности сельского Совета депутатов Киреевского сельского поселения, подписывает решения сельского Совета депутатов Киреевского сельского поселения.

6. Глава Киреевского сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом поселения, нормативными правовыми актами сельского Совета депутатов поселения, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.

6.1. Глава Киреевского сельского поселения издаёт постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесённым к его компетенции уставом Киреевского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

7. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям Уставом поселения.

8. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

9. Муниципальные правовые акты Киреевского сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

10. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом, подлежат обязательному официальному опубликованию (обнародованию).

Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Иные муниципальные правовые акты, не имеющие общеобязательного характера и не затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, могут быть официально опубликованы (обнародованы) по инициативе органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Киреевского сельского поселения, их принявших (издавших).

Муниципальные нормативные правовые акты публикуются в печатном средстве массовой информации, определяемом уставом Киреевского сельского поселения или решением сельского Совета депутатов Киреевского сельского поселения, и (или) доводятся до общего сведения (обнародуются) в соответствии с порядком, установленным решением сельского Совета депутатов Киреевского сельского поселения.

Официальным опубликованием считается первая публикация полного текста муниципального правового акта в периодическом печатном издании, определённом уставом Киреевского сельского поселения или правовым актом сельского Совета депутатов Киреевского сельского поселения.

Официальное обнародование производится путём доведения текста муниципального правового акта до сведения жителей Киреевского сельского поселения.

Муниципальные правовые акты могут быть обнародованы путём размещения на информационных стендах в общественных местах, определённых решением сельского Совета депутатов Киреевского сельского поселения.

Период времени, в течение которого текст муниципального правового акта содержится на информационных стендах, определяется решением сельского Совета депутатов Киреевского сельского поселения и не может составлять менее 10 календарных дней.

Оригинал муниципального правового акта хранится в администрации Киреевского сельского поселения, копия передаётся в библиотеку Киреевского сельского поселения. Гражданам обеспечивается возможность ознакомления с муниципальным правовым актом без взимания платы.

Решение об официальном опубликовании в печатном средстве массовой информации и (или) обнародовании муниципального правового акта на информационных стендах принимается органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, принявшим (издавшим) соответствующий акт.

11. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Волгоградской области).

Признание по решению суда закона Волгоградской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Волгоградской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

12. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления, увольнения главы местной администрации или досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления».

Пункт 6 статьи 16

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нём принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Статья 17. Публичные слушания.

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения сельским Советом депутатов Киреевского сельского поселения или главой Киреевского сельского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, сельского Совета депутатов Киреевского сельского поселения, главы Киреевского сельского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или сельского Совета депутатов Киреевского сельского поселения, назначаются сельским Советом депутатов Киреевского сельского поселения, а по инициативе главы Киреевского сельского поселения – главой Киреевского сельского поселения.

3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект Устава Киреевского сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией РФ, федеральными законами.

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) вопросы о преобразовании поселения.

4) проекты планов и программ развития поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы представления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.

В указанных случаях публичные слушания назначаются сельским Советом депутатов Киреевского сельского поселения.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом Киреевского сельского поселения и (или) нормативными правовыми актами сельского Совета депутатов Киреевского сельского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Киреевского сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Киреевского сельского поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Статья 22. Органы местного самоуправления Киреевского сельского поселения.

1. Структуру органов местного самоуправления Киреевского сельского поселения составляют:

- глава Киреевского сельского поселения (далее глава сельского поселения);

- сельский Совет депутатов Киреевского сельского поселения (сельский Совет);

- администрация Киреевского сельского поселения (далее администрация сельского поселения).

2. Порядок формирования, компетенция, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления поселения, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления поселения не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав поселения.

4.1. Решение сельского Совета депутатов Киреевского сельского поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий сельского Совета депутатов Киреевского сельского поселения, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Киреевского сельского поселения.

Статья 23. Глава Киреевского сельского поселения.

1. Глава сельского поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и является председателем сельского Совета.

2. Глава сельского поселения избирается на муниципальных выборах сроком на 4 года и возглавляет местную администрацию.

3. Полномочия главы сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельского поселения.

3.1. Глава Киреевского сельского поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Волгоградской областной Думы, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Волгоградской области, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

4. Глава муниципального образования не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счёт средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

4.1. Глава Киреевского сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

4.2. Полномочия главы Киреевского сельского поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Глава Киреевского сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования, постановления администрации Киреевского сельского поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, а также распоряжения администрации Киреевского сельского поселения по вопросам организации работы администрации Киреевского сельского поселения.

6. В случае отсутствия главы сельского поселения или невозможности исполнения им должностных обязанностей, а так же досрочного прекращения полномочий его обязанности в полном объеме исполняет специалист 1 категории, ведущий специалист или главный специалист администрации Киреевского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области.

7. Нормативные акты главы сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

8. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

9. Глава муниципального образования не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

10. Глава Киреевского сельского поселения представляет сельскому Совету депутатов Киреевского сельского поселения ежегодные отчёты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации Киреевского сельского поселения и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных сельским Советом депутатов Киреевского сельского поселения.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий главы Киреевского сельского поселения.

1. Полномочия главы Киреевского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьёй 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности высшим должностным лицом Волгоградской области (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) в порядке и в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Киреевского сельского поселения;

12) исключён

13) преобразования Киреевского сельского поселения, осуществляемого в соответствии со статьёй 13 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; а также в случае упразднения Киреевского сельского поселения;

14) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

15) увеличения численности избирателей Киреевского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Киреевского сельского поселения или объединения поселения с городским округом.

2. Решение о досрочном прекращении полномочий главы Киреевского сельского поселения в случаях, предусмотренных пунктами 1,5-11 части 1 настоящей статьи, принимается сельским Советом депутатов Киреевского сельского поселения на заседании сельского Совета депутатов Киреевского сельского поселения в течение 7 дней после установления основания, влекущего прекращение полномочий, и оформляется решением, в котором указывается дата прекращения полномочий, определённая моментом наступления одного из перечисленных выше оснований. В решении указываются и иные вопросы, связанные с прекращением полномочий главы Киреевского сельского поселения.

3. Решение о досрочном прекращении полномочий главы Киреевского сельского поселения в случае отставки по собственному желанию (пункт 2 части 1 настоящей статьи) принимается в течение 14 дней со дня подачи в сельский Совет депутатов Киреевского сельского поселения соответствующего заявления главы поселения.

Если сельский Совет депутатов Киреевского сельского поселения не примет решение в указанный срок, то полномочия главы Киреевского сельского поселения считаются прекращёнными со следующего дня по истечении указанного срока.

4. Решение о досрочном прекращении полномочий главы Киреевского сельского поселения в случае, предусмотренном пунктом 3 части 1 настоящей статьи, принимается сельским Советом депутатов Киреевского сельского поселения в порядке, предусмотренном статьёй 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Полномочия главы Киреевского сельского поселения прекращаются со дня вступления в силу решения сельского Совета депутатов Киреевского сельского поселения об удалении его в отставку.

5. В случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 настоящей статьи, полномочия главы Киреевского сельского поселения прекращаются со дня опубликования решения об отрешении.

6. Полномочия главы Киреевского сельского поселения в случае, предусмотренном пунктом 10 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, следующего за днём регистрации его отзыва.

7. В случае, предусмотренном пунктом 12 части 1 настоящей статьи, полномочия главы Киреевского сельского поселения прекращаются со дня вступления в силу соответствующего решения.

8. В случаях, предусмотренных пунктами 13, 15 части 1 настоящей статьи, полномочия главы Киреевского сельского поселения прекращаются в соответствии с положениями Закона Волгоградской области об изменении границ Киреевского сельского поселения или его преобразования.

9. В случае, предусмотренном пунктом 14 части 1 настоящей статьи, полномочия главы Киреевского сельского поселения прекращаются с момента вступления в силу соответствующего Закона Волгоградской области.

10. Информация о досрочном прекращении полномочий главы Киреевского сельского поселения подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию) исполняющим обязанности главы Киреевского сельского поселения в течение 10 дней с момента его вступления в должность.

11. В случаях досрочного прекращения полномочий главы Киреевского сельского поселения, предусмотренных пунктами 1-11 части 1 настоящей статьи, его обязанности временно исполняет должностное лицо старшей группы должностей администрации Киреевского сельского поселения, назначенное сельским Советом депутатов Киреевского сельского поселения одновременно с решением вопроса о досрочном прекращении полномочий главы поселения либо в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты прекращения полномочий главы поселения.

12. В случаях, предусмотренных пунктами 12-15 части 1 настоящей статьи, обязанности главы Киреевского сельского поселения до вступления в должность вновь избранного главы поселения исполняет должностное лицо администрации Киреевского сельского поселения в соответствии с порядком, установленным положением об администрации Киреевского сельского поселения.

13. В случае досрочного прекращения полномочий главы Киреевского сельского поселения, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы Киреевского сельского поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

14. В случае внесения изменений и дополнений в устав Киреевского сельского поселения, предусматривающих избрание главы Киреевского сельского поселения сельским Советом депутатов Киреевского сельского поселения из своего состава, выборы главы Киреевского сельского поселения не назначаются и не проводятся, если муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав Киреевского сельского поселения вступил в силу до наступления даты, начиная с которой сельский Совет депутатов Киреевского сельского поселения был бы вправе принять решение о назначении выборов главы Киреевского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Статья 27. Компетенция сельского Совета депутатов Киреевского сельского поселения.

В компетенции сельского Совета находятся:

- принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

- осуществление права законодательной инициативы в Волгоградской областной Думе;

- определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

- принятие предусмотренных законодательством решений, связанных с изменением границ поселения, а также с преобразованием поселения;

- принятие решения о проведении местного референдума;

- назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка их проведения;

- назначение и определение порядка проведения собраний и конференций граждан;

- утверждение бюджета поселения на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации: о налогах и сборах;

- принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

- определение порядка приватизации муниципального имущества, в соответствии с федеральным законодательством;

- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

- принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории поселения;

- установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета поселения на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;

- принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселения;

- утверждение структуры администрации сельского поселения по представлению главы сельского поселения;

- контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

- осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению сельского Совета федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, а также регламента сельского Совета;

- принятие решения об удалении главы Киреевского сельского поселения в отставку.

Нормативные правовые акты сельского Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение сельского Совета только по инициативе главы сельского поселения при наличии заключения главы сельского поселения.

Статья 29. Депутат сельского Совета депутатов Киреевского сельского поселения.

1. Депутатом сельского Совета является избранный населением член сельского Совета, обладающий правом представлять интересы населения Киреевского сельского поселения и принимать от его имени решения в составе сельского Совета.

2. Депутату выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты сельского Совета осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более десяти процентов депутатов от установленной численности сельского Совета. Условия и порядок осуществления депутатами полномочий на постоянной основе устанавливаются сельским Советом.

4. Депутаты сельского Совета депутатов Киреевского сельского поселения не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Волгоградской областной Думы, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Волгоградской области, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Депутаты сельского Совета депутатов Киреевского сельского поселения не могут одновременно исполнять полномочия должностных лиц местного самоуправления, замещать должности руководителей муниципальных органов муниципальных учреждений и предприятий, за исключением случаев, установленных Федеральным Законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты представительного органа муниципального образования не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счёт средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5.1. Депутат сельского Совета депутатов Киреевского сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

6. Права, обязанности, ответственность, формы осуществления депутатом своих полномочий, трудовые и социальные гарантии депутатской деятельности определяются федеральным и областным законодательством, регламентом сельского Совета депутатов Киреевского сельского поселения, а также Положением о статусе депутата сельского Совета депутатов Киреевского сельского поселения, утверждаемым нормативно-правовым актом сельского Совета.

7. Гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

8. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

9. Полномочия депутата сельского Совета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признание судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признание судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступление в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; приобретение им гражданства иностранного государства либо получение им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий сельского Совета;

9.1) призыва на военную службу или направление на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

9.1. Полномочия депутата сельского Совета депутатов Киреевского сельского поселения, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

10. Депутаты сельского Совета депутатов Киреевского сельского поселения, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

11. Решение сельского Совета депутатов Киреевского сельского поселения о досрочном прекращении полномочий депутата сельского Совета депутатов Киреевского сельского поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями сельского Совета депутатов Киреевского сельского поселения, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Пункт 5 статьи 34

5. Основанием для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение сельского Совета депутатов Киреевского сельского поселения об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казённого учреждения и утверждение положения о нём сельским Советом депутатов Киреевского сельского поселения по представлению главы Киреевского сельского поселения.

Статья 39. Муниципальное имущество Киреевского сельского поселения.

1. В собственности муниципального образования может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Волгоградской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в связи с заключением соглашений о передаче осуществления части полномочий муниципального района;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых, предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

1.1) исключён

1.2) исключён

2. Для решения вопросов местного значения в собственности поселения могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

2.1) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах поселения;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, включая земельные участки, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводнённые карьеры, расположенные на территории поселения;

17) исключен

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

21) иное имущество в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

22) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

23) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения.

2.1. В собственности поселения может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения.

3. В случаях возникновения у поселения права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящихся к видам имущества, перечисленным в части 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.

4. исключён.

Пункт 2 статьи 50.1

2. Основаниями для удаления главы Киреевского сельского поселения в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы Киреевского сельского поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, уставом Киреевского сельского поселения, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы Киреевского сельского поселения сельским Советом депутатов Киреевского сельского поселения по результатам его ежегодного отчета перед сельским Советом депутатов Киреевского сельского поселения, данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Глава

Киреевского сельского поселения

В.А. Филиппов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Кирееввского сельского поселения от 28.06.2012
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать