Основная информация

Дата опубликования: 17 июня 2009г.
Номер документа: RU345313222009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Совет депутатов Петровского сельского поселения Урюпинского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет депутатов Петровского сельского поселения Урюпинского муниципального района

Решение

17.06.2009 № 54/155

О внесении изменений и дополнений в Устав Петровского сельского поселения Урюпинского муниципального района

Утратил силу:

Устав Петровского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области 11.08.2014 №81/212 НГР ru 345313222014003

В целях приведения положений Устава Петровского сельского поселения Урюпинского муниципального района» в соответствие с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 28, 44 Федерального закона от 6.октября 2003 года № - 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьёй 42 Устава Петровского сельского поселения, Совет депутатов Петровского сельского поселения решил:

I. Внести в Устав Петровского сельского поселения Урюпинского муниципального района следующие изменения и дополнения:

1.1. Исключить из пункта 1 статьи 6 «Вопросы местного значения Петровского сельского поселения» подпункт 25 следующего содержания:

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельского поселения;

1.2. Пункт 1 статьи 6.1 «Права органов местного самоуправления Петровского сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений» дополнить подпунктом 8 следующего содержания:

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

1.3. Изложить пункт 3 статьи 22 «Органы местного самоуправления» в следующей редакции:

3. Органы местного самоуправления Петровского сельского поселения не входят в систему органов государственной власти.

Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных частями 5 и 11 статьи 37 и статьей 74.1 Федерального закона № - 131 от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.4. В пункте 1 статьи 23 «Совет депутатов Петровского сельского поселения» слова «сроком на 4 года» заменить на «сроком на 5 лет».

1.5. В статью 25 «Компетенция Совета депутатов Петровского сельского поселения» внести следующие изменения:

а) пункт 1 дополнить подпунктом 17 следующего содержания:

17) принятие решения об удалении главы Петровского сельского поселения в отставку.

б) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

1.1 Совет депутатов Петровского сельского поселения заслушивает ежегодные отчеты главы Петровского сельского поселения, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе Петровского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Петровского сельского поселения

1.6. Пункт 5 статьи 27 «Депутат Совета депутатов Петровского сельского поселения» дополнить подпунктом 5 следующего содержания:

5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

1.7. В статью 29 «Глава Петровского сельского поселения» внести следующие изменения:

а) в пункте 3 слова «сроком на 4 года» заменить на «сроком на 5 лет»

б) дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:

10.1. Глава Петровского сельского поселения представляет Совету депутатов Петровского сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава Петровского сельского поселения возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Петровского сельского поселения.

в) дополнить пунктом 12 следующего содержания:

12. Глава Петровского сельского поселения не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

1.8. В статью 30 «Полномочия главы Петровского сельского поселения» внести следующие изменения:

а) изложить подпункт 3 пункта 1 в следующей редакции:

3) издаёт постановления и распоряжения местной администрации по вопросам организации работы администрации Петровского сельского поселения;

б) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

1.1. Обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области.

1.9. Статью 31 «Досрочное прекращение полномочий главы Петровского сельского поселения» дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона № - 131 от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Изложить абзац 2 пункта 2 статьи 39 «Органы местного самоуправления - юридические лица», в следующей редакции:

Совет депутатов Петровского сельского поселения и администрация Петровского сельского поселения как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.

2.1. Изложить статью 40 «Муниципальная служба» в следующей редакции:

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области, Уставом Петровского сельского поселения и иными муниципальными правовыми актами.

2.2. Изложить пункт 3 статьи 41 «Система правовых актов Петровского сельского поселения» в следующей редакции:

3.В систему муниципальных правовых актов входят:

- устав Петровского сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

- нормативные и иные правовые акты Совета депутатов Петровского сельского поселения;

- правовые акты главы Петровского сельского поселения, администрации Петровского сельского поселения, и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом Петровского сельского поселения.

2.3. Пункт 5 статьи 44 «Подготовка и принятие муниципальных правовых актов» изложить в следующей редакции:

5. Совет депутатов Петровского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, уставом Петровского сельского поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Петровского сельского поселения, решение об удалении главы Петровского сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Петровского сельского поселения. Решения Совета депутатов Петровского сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Петровского сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Петровского сельского поселения, если иное не установлено Федеральным законом №-131 от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2.4. Изложить абзац 1 статьи 46 «Отмена муниципальных правовых актов» в следующей редакции:

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а так же судом; в части регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области,- уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Волгоградской области).

2.5. Статью 49 «Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом» дополнить пунктом 5 следующего содержания:

5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2.6. Изложить абзац 4 пункта 2 статьи 52 «Доходы бюджета Петровского сельского поселения» в следующей редакции:

- безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Петровского сельского поселения, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;

2.7. Изложить абзац 1 пункта 1 статьи 56 «Расходы бюджета Петровского сельского поселения» в следующей редакции:

Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2.8. Изложить статью 58 « Муниципальные заимствования» в следующей редакции:

Петровское сельское поселение вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путём выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Петровского сельского поселения.

II. Главе Петровского сельского поселения в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию в течение 15 дней со дня принятия в Управление Министерства Юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.

III. Утвердить новую редакцию изменённых статей Устава Петровского сельского поселения согласно приложению.

IV. Главе Петровского сельского поселения обнародовать настоящее решение после его государственной регистрации.

V. Настоящее решение вступает в силу с момента официального обнародования после его государственной регистрации.

VI. Пункты: 1.3.; 1.4.; подпункт а) пункта 1.5.; подпункт а) пункта 1.7.; 1.9. настоящего решения вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов Петровского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области, принявшего настоящее решение.

Глава

Петровского сельского поселения

П.Н. Симонов

Приложение к Решению

Совета депутатов Петровского сельского поселения

17.06.2009 № 54/155

Новая редакция

измененных положений устава Петровского сельского поселения

Статья 6. Вопросы местного значения Петровского сельского поселения

1. К вопросам местного значения Петровского сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Петровского сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Петровского сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Петровского сельского поселения;

4) организация в границах Петровского сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Петровского сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Петровского сельского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) исключен;

17) формирование архивных фондов сельского поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения;

25) исключить;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения.

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) исключён;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.

32) иные вопросы местного значения, отнесенные к ведению поселения Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.1. исключён.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления Урюпинского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельского поселения в бюджет Урюпинского муниципального района.

Решение о передаче осуществления части полномочий сельского поселения принимается Советом депутатов Петровского сельского поселения по предложению главы Петровского сельского поселения.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

3. исключён.

Статья 6.1. «Права органов местного самоуправления Петровского сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений»

1. Органы местного самоуправления Петровского сельского поселения имеют право на:

1) создание музеев Петровского сельского поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории Петровского сельского поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в Петровском сельском поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Петровского сельского поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Петровского сельского поселения;

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления Петровского сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Волгоградской области).

Статья 22. Органы местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления Петровского сельского поселения составляют:

- глава Петровского сельского поселения;

- Совет депутатов Петровского сельского поселения;

- администрация Петровского сельского поселения.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления Петровского сельского поселения не входят в систему органов государственной власти.

Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных частями 5 и 11 статьи 37 и статьей 74.1 Федерального закона № - 131 от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Изменение структуры органов местного самоуправления Петровского сельского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение Совета депутатов Петровского сельского поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов Петровского поселения, принявшего указанное решение.

6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления Петровского сельского поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета сельского поселения.

Статья 23. Совет депутатов Петровского сельского поселения

1. Совет депутатов Петровского сельского поселения является представительным органом Петровского сельского поселения, состоит из 10 депутатов, избираемых населением сельского поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по многомандатным округам сроком на 5 лет.

2. Совет депутатов Петровского сельского поселения обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

3. Совет депутатов Петровского сельского поселения приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

Заседание Совета депутатов Петровского сельского поселения не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Совета депутатов Петровского сельского поселения проводятся не реже одного раза в три месяца.

Вновь избранный представительный орган Петровского сельского поселения собирается на первое заседание в установленный уставом Петровского сельского поселения в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.

4. Совет депутатов Петровского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории Петровского сельского поселения государственными, муниципальными органами, общественными организациями, предприятиями и учреждениями независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

5. Совет депутатов Петровского сельского поселения принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности представительного органа, а также порядок принятия решений.

6. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов Петровского сельского поселения предусматриваются в бюджете сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

7. Совету депутатов Петровского сельского поселения принадлежит право от лица всего населения сельского поселения принимать решения по вопросам своего ведения.

8. В случае добровольного сложения с себя депутатских полномочий кем-либо из депутатов Совета депутатов Петровского сельского поселения либо невозможности исполнения обязанностей депутата в соответствии с Уставом Совет депутатов Петровского сельского поселения имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее 2/3 от установленной численности депутатов) до проведения дополнительных выборов депутатов.

Статья 25. Компетенция Совета депутатов Петровского сельского поселения

1. В исключительной компетенции Совета депутатов Петровского сельского поселения находится:

1) принятие устава Петровского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета Петровского сельского поселения и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение структуры администрации Петровского сельского поселения по представлению главы Петровского сельского поселения;

5) принятие планов и программ развития Петровского сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

6) принятие решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

9) определение порядка участия Петровского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

11) формирование избирательной комиссии Петровского сельского поселения в соответствии с действующим законодательством;

12) принятие акта, устанавливающего процедуры и критерии предоставления земельных участков находящихся в собственности и (или) в ведении Петровского сельского поселения, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений, для целей, не связанных со строительством;

13) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории Петровского сельского поселения;

14) внесение в органы государственной власти Волгоградской области инициатив, оформленных в виде решений Совета депутатов Петровского сельского поселения, об изменении границ Петровского сельского поселения, преобразовании Петровского сельского поселения;

15) исключен;

16) принятие решения о привлечении жителей Петровского сельского поселения к социально значимым для поселения работам;

17) принятие решения об удалении главы Петровского сельского поселения в отставку.

1.1 Совет депутатов Петровского сельского поселения заслушивает ежегодные отчеты главы Петровского сельского поселения, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе Петровского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Петровского сельского поселения.

2. Совет депутатов Петровского сельского поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Волгоградской области.

Статья 27. Депутат Совета депутатов Петровского сельского поселения

1. В представительный орган Петровского сельского поселения может быть избран гражданин, обладающий пассивным избирательным правом.

2. Депутату Совета депутатов Петровского сельского поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты Совета депутатов Петровского сельского поселения избираются на срок полномочий представительного органа сельского поселения. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы представительного органа Петровского сельского поселения нового созыва.

4. В соответствии с решением Совета депутатов Петровского сельского поселения депутат может осуществлять депутатскую деятельность на постоянной основе или без отрыва от основной деятельности. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа Петровского сельского поселения.

5. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты Совета депутатов Петровского сельского поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

5.1. Гарантии осуществления полномочий депутата Совета депутатов Петровского сельского поселения устанавливаются настоящим уставом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области.

6. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

7. Гарантии и порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются правовыми актами Совета депутатов Петровского сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области.

8. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

9. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

10. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Совета депутатов Петровского сельского поселения определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, правовыми актами Совета депутатов Петровского сельского поселения.

Статья 29. Глава Петровского сельского поселения

1. Глава Петровского сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Петровского сельского поселения возглавляет администрацию Петровского сельского поселения

3.Глава Петровского сельского поселения избирается гражданами, проживающими на территории Петровского сельского поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

4. Порядок проведения выборов главы Петровского сельского поселения определяется законом Волгоградской области.

5. Полномочия главы Петровского сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Петровского сельского поселения.

Вновь избранный глава Петровского сельского поселения в соответствии с законом Волгоградской области и настоящим Уставом вступает в должность не позднее чем через две недели со дня официального опубликования избирательной комиссией Петровского сельского поселения общих результатов выборов.

6. Глава Петровского сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов Петровского сельского поселения, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации сельского поселения.

7. Постановления и распоряжения главы Петровского сельского поселения, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

8.Глава Петровского сельского поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

8.1. Гарантии осуществления полномочий Главы Петровского сельского поселения устанавливаются настоящим уставом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области.

9. Гарантии прав главы Петровского сельского поселения при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы Петровского сельского поселения, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливается федеральными законами.

10. Глава сельского поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов сельского поселения.

10.1 Глава Петровского сельского поселения представляет Совету депутатов Петровского сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава Петровского сельского поселения возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Петровского сельского поселения.

11. В случае временного отсутствия главы Петровского сельского поселения, а равно в случае отзыва главы сельского поселения и в иных случаях невозможности исполнения полномочий главой сельского поселения его полномочия временно исполняет заместитель главы Петровского сельского поселения.

12. Глава Петровского сельского поселения не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Статья 30. Полномочия главы Петровского сельского поселения

1. Глава Петровского сельского поселения обладает следующими полномочиями:

1) представляет Петровское сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов Петровского сельского поселения;

3) издаёт постановления и распоряжения местной администрации по вопросам организации работы администрации Петровского сельского поселения;

4)вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов Петровского сельского поселения;

5) организует выполнение нормативных правовых актов Совета депутатов Петровского сельского поселения в рамках своих полномочий;

6) обладает правом внесения в Совет депутатов Петровского сельского поселения проектов муниципальных правовых актов;

7) представляет на утверждение Совета депутатов Петровского сельского поселения проект бюджета сельского поселения и отчет об его исполнении;

8) представляет на рассмотрение в Совет депутатов Петровского сельского поселения проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета сельского поселения;

9) формирует администрацию Петровского сельского поселения и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации сельского поселения;

10) назначает и освобождает от должности заместителя главы сельского поселения;

11) назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации сельского поселения;

12) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

13) представляет на утверждение Совета депутатов Петровского сельского поселения планы и программы социально - экономического развития Петровского сельского поселения, отчеты об их исполнении;

14) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов администрации сельского поселения;

15) организует проверку деятельности органов администрации сельского поселения в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области и настоящим Уставом;

16) принимает меры по обеспечению и защите интересов сельского поселения в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

17) от имени администрации Петровского сельского поселения подписывает исковые заявления в суды;

18) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение сельского поселения федеральными законами, законами Волгоградской области;

19) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области отменяет или приостанавливает действие приказов и распоряжений, принятых его заместителем и руководителями структурных подразделений администрации сельского поселения, в случае, если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Волгоградской области, настоящему Уставу, а также решениям Совета депутатов Петровского сельского поселения ;

20) назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

21) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории сельского поселения, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития поселения;

22) координирует деятельность органов территориального общественного самоуправления;

23) исполняет бюджет сельского поселения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

24) предлагает изменения и дополнения в настоящий Устав;

25) выступает гарантом экологической безопасности сельского поселения, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций поселении и ликвидации их последствий;

26) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

27) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры сельского поселения.

1.1 обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области.

2. Глава Петровского сельского поселения имеет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий главы Петровского сельского поселения

Полномочия главы Петровского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона № - 131 от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) отрешения от должности правовым актом высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) согласно федеральному законодательству;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Петровского сельского поселения.

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

13) утраты Петровским сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей Петровского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Петровского сельского поселения или объединения Петровского сельского поселения с городским округом;

Статья 39. Органы местного самоуправления - юридические лица

1. От имени Петровского сельского поселения приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава сельского поселения, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом.

2. Совет депутатов Петровского сельского поселения, администрация Петровского сельского поселения, которые в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Совет депутатов Петровского сельского поселения и администрация Петровского сельского поселения как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.

Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

3. Основаниями для государственной регистрации структурных подразделений администрации Петровского сельского поселения в качестве юридических лиц являются решение Совета депутатов Петровского сельского поселения об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем.

Статья 40. Муниципальная служба

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области, Уставом Петровского сельского поселения и иными муниципальными правовыми актами.

Статья 41. Система правовых актов Петровского сельского поселения

1. По вопросам местного значения население Петровского сельского поселения непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Петровского сельского поселения федеральными законами и законами Волгоградской области, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами Волгоградской области.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

- устав Петровского сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

- нормативные и иные правовые акты Совета депутатов Петровского сельского поселения;

- правовые акты главы Петровского сельского поселения, администрации Петровского сельского поселения, и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом Петровского сельского поселения.

4. Устав Петровского сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Петровского сельского поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 44. Подготовка и принятие муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов Петровского сельского поселения, главой Петровского сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

Предложения о принятии Устава Петровского сельского поселения, о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав могут вноситься главой Петровского сельского поселения, депутатами Совета депутатов Петровского сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления населения и общественными организациями и объединениями, гражданами.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Нормативные правовые акты Совета депутатов Петровского сельского поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета сельского поселения, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов Петровского сельского поселения только по инициативе главы Петровского сельского поселения или при наличии его заключения.

4.Решения Совета депутатов Петровского сельского поселения принимаются на заседании представительного органа открытым, в том числе поименным или тайным голосованием.

5. Совет депутатов Петровского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, уставом Петровского сельского поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Петровского сельского поселения, решение об удалении главы Петровского сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Петровского сельского поселения. Решения Совета депутатов Петровского сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Петровского сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Петровского сельского поселения, если иное не установлено Федеральным законом №-131 от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Статья 46. Отмена муниципальных правовых актов

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а так же судом; в части регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области,- уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Волгоградской области).

Признание по решению суда Волгоградской области об установлении статуса Петровского сельского поселения недействующим до вступления в силу нового закона Волгоградской области об установлении статуса Петровского сельского поселения не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальные правовые акты Петровского сельского поселения, принятые до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов Петровского сельского поселения.

Статья 49. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления от имени Петровского сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Волгоградской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Петровского сельского поселения.

4. Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 52. Доходы бюджета Петровского сельского поселения

1. Доходы бюджета Петровского сельского поселения формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, других доходов поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

2. В доход бюджета Петровского сельского поселения зачисляются:

- местные налоги и сборы;

- отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Волгоградской области;

- субвенции, представляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Волгоградской области;

- безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Петровского сельского поселения, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;

- доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения, представляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области;

- иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры Петровского сельского поселения;

- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением Совета депутатов Петровского сельского поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;

- средства самообложения граждан;

- добровольные пожертвования;

- иные источники доходов в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области и решениями органов местного самоуправления.

Статья 56. Расходы бюджета Петровского сельского поселения

1 Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.О

Органы местного самоуправления Петровского сельского поселения ведут реестры расходных обязательств муниципального образования в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией Петровского сельского поселения.

2. Расходование средств бюджета Петровского сельского поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Совета депутатов Петровского сельского поселения о бюджете Петровского сельского поселения на очередной финансовый год.

3. Порядок осуществления расходов бюджета Петровского сельского поселения на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Волгоградской области.

В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области, осуществление расходов местного бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 58. Муниципальные заимствования

Петровское сельское поселение вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путём выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Петровского сельского поселения.

Глава

Петровского сельского поселения

П.Н. Симонов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Петровского сельского поселения № - от 23.11.2009
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать