Основная информация
Дата опубликования: | 17 августа 2009г. |
Номер документа: | RU715213042009001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тульская область |
Принявший орган: | Собрание депутатов МО Крестовское Чернского района (недействующий) |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КРЕСТОВСКОЕ ЧЕРНСКОГО РАЙОНА
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРЕСТОВСКОЕ ЧЕРНСКОГО РАЙОНА
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРЕСТОВСКОЕ ЧЕРНСКОГО РАЙОНА
от 17.08. 2009 N 4-14
{Решение признано утратившим силу решением Собрания депутатов МО Северное Чернского района от 10.11.2014 № 5-15; НГР: RU715213102014001}
1.Статью 2 Устава дополнить частью 7 следующего содержания:
«7. Преобразование муниципального образования влечет создание вновь образованных муниципальных образований в случаях, предусмотренных частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10. 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;
2. В частях 3,5,6, статьи 2 Устава слова «от 8 июня 2005 года № 582-ЗТО» заменить словами «от 12.09.2008 г. № 1083-ЗТО»;
3. Пункт 26 части 1 статьи 7 Устава признать утратившими силу.
4. Часть 1 статьи 7.1. Устава дополнить пунктами 8,9 следующего содержания:
«8) участие в организации осуществлений мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории МО Крестовское Чернского района;
9) создание условий для развития туризма.»;
5. Статью 12 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 12. Местный референдум.
1. На территории муниципального образования Крестовское Чернского района в целях решения вопросов местного значения проводится местный референдум (далее - референдум). Для проведения референдума определяется округ референдума. Округ референдума включает в себя всю территорию муниципального образования Крестовское Чернского района
2. На референдум могут быть вынесены только вопросы (вопрос) местного значения.
Обязательному вынесению на референдум подлежат вопросы введения и использования на территории муниципального образования Крестовское Чернского района средств самообложения граждан.
Вопросы (вопрос) референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.
Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать однозначный ответ, а также, чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.
В соответствии с законодательством Российской Федерации на референдум не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления, либо об отсрочке указанных выборов;
2) о персональном составе органов местного самоуправления;
3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
4) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования Крестовское Чернского района;
5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на референдум, кроме ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и перечисленных в части 2 настоящей статьи, не допускается.
Различные инициативные группы могут предложить для вынесения на референдум разные, в том числе альтернативные вопросы.
3. Обстоятельства, исключающие назначение и проведение референдума.
В соответствии с законодательством Российской Федерации референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории муниципального образования Крестовское Чернского района или на этой части территории, а также в течение трёх месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.
Собрание депутатов муниципального образования Крестовское Чернского района вправе отказать в назначении референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение референдума.
Референдум не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования (обнародования) результатов референдума с такой же по смыслу формулировкой вопроса.
4. Инициатива проведения референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме.
Решение о назначении референдума принимается Собранием депутатов муниципального образования Крестовское Чернского района:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации имеющими право на участие в референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные законом;
3) по инициативе Собрания депутатов муниципального образования Крестовское Чернского района и главы администрации муниципального образования Крестовское Чернского района, выдвинутой ими совместно.
Для выдвижения инициативы поведения референдума и сбора подписей граждан в её поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума в количестве не менее десяти человек. Указанную инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме.
Если инициатором проведения референдума выступает общественное объединение, указанное в настоящей части, руководящий орган этого общественного объединения либо руководящий орган его структурного подразделения выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума независимо от своей численности.
Инициативная группа по проведению референдума обращается с ходатайством о регистрации, данной инициативной группы в избирательную комиссию муниципального образования Крестовское Чернского района, которая со дня такого обращения действует в качестве комиссии референдума.
В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия и номер, дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина., с указанием наименования или кода выдавшего его органа, каждого члена инициативной группы по проведению референдума, а также каждого из уполномоченных представителей. Инициативная группа по проведению референдума вправе назначит не более 15 уполномоченных представителей.
Ходатайство инициативной группы по проведению референдума должно быть подписано всеми членами указанной группы.
5. Условием назначения референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Тульской области и составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования Крестовское Чернского района по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года с использованием ГАС «Выборы», но не может быть менее 25 подписей.
6. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Тульской области от 12. 09. 2008 года № 1083-ЗТО «О местном референдуме».
7. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Собранием депутатов муниципального образования Крестовское Чернского района и главой администрации муниципального образования Крестовское Чернского района, оформляется правовыми актами Собрания депутатов муниципального образования Крестовское Чернского района и главы администрации муниципального образования Крестовское Чернского района.
8. Собрание депутатов муниципального образования Крестовское Чернского района назначает референдум в течение 30 дней со дня поступления в Собрание депутатов муниципального образования Крестовское Чернского района документов о выдвижении инициативы проведения референдума, на основании которых назначается референдум.
Голосование на референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий предпраздничные дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение Собрания депутатов муниципального образования Крестовское Чернского района о назначении референдума подлежит опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия и не менее чем за 45 дней со дня голосования.
Голосование на референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Собранием депутатов муниципального образования Крестовское Чернского района на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или в органы местного самоуправления, либо с днем голосования на ином назначенном референдуме. Решение Собрания депутатов муниципального образования Крестовское Чернского района о перенесении дня голосования подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
В случае если референдум не назначен Собранием депутатов муниципального образования Крестовское Чернского района в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования Крестовское Чернского района, органов государственной власти Тульской области, избирательной комиссии Тульской области или прокурора. Назначенный судом референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования Крестовское Чернского района, а обеспечение его проведения осуществляется администрацией Тульской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения референдума.
9. В референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования Крестовское Чернского района. Граждане Российской Федерации участвуют в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Итоги голосования и принятое на референдуме решение подлежат официальному опубликованию.
10. Принятое на референдуме решение является обязательным, действует на всей территории муниципального образования Крестовское Чернского района и не нуждается в дополнительном утверждении. Решение, принятое на референдуме подлежит регистрации в органе местного самоуправления в порядке, установленном для регистрации нормативных актов местного самоуправления.
11. Органы местного самоуправления муниципального образования Крестовское Чернского района обеспечивают исполнение принятого на референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
12. Решение о проведении референдума, а также принятое на референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления муниципального образования Крестовское Чернского района, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом, органами государственной власти.
13. Гарантии прав граждан на участие в референдуме, а также порядок подготовки и проведения референдума устанавливаются федеральным законом и Законом о Тульской области «О местном референдуме».»;
6. В части 6 статьи 13 Устава слова «Законом Тульской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований, членов иных выборных органов местного самоуправления», «О выборах главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления» заменить словами «Законами Тульской области»;
7. В части 1 статьи 14 Устава слова «от 8 июня 2005 года № 582-ЗТО» заменить словами «от 12. 09. 2008 года № 1083-ЗТО»;
8. В части 4 статьи 14 Устава слова «не может превышать» заменить словами «составляет»;
9. В части 5 статьи 14 Устава цифру «50» заменить цифрой «45»;
10. Абзац 3 части1 статьи 15 исключить;
11. В частях 3, 5 статьи 15 Устава слова «от 8 июня 2005 года № 582-ЗТО» заменить словами «от 12. 09. 2008 года № 1083-ЗТО»;
12. Часть 1 статьи 27 дополнить пунктом 10 следующего содержания:
«10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.».
13. Статью 27 дополнить частью 2.1 следующего содержания:
«2.1. Собрание депутатов муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы администрации муниципального образования о результатах их деятельности, деятельности администрации муниципального образования и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов муниципального образования.»;
14. Статью 29 Устава дополнить частью 8 следующего содержания:
«8. Депутат, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.»;
15. Часть 1 статьи 32 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
«6) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области.»;
16.Статью 32 дополнить частью 2.1 следующего содержания:
«2.1. Глава муниципального образования представляет Собранию депутатов муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и о результатах деятельности администрации муниципального образования и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов муниципального образования.»;
17. Статью 33 дополнить пунктом 2.1. следующего содержания:
«2.1.) удаления в отставку в соответствии со статьей 74. 1 Федерального закона №131 ФЗ от 06.10. 2003 года» «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;»;
18. в абзаце 2 части 2 статьи 40 Устава слова «Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» заменить словами «Гражданским кодексом Российской Федерации»;
19. Часть 4 статьи 42 Устава изложить в следующей редакции:
«4. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Тульской области, утверждаемым законом Тульской области.
Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаемые муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Тульской области в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.»;
20. В статье 43 Устава:
- в пункте 3 части 1 после слов «главы муниципального образования Крестовское Чернского района,» дополнить словами «администрации и»;
- в части 3 после слов «на территории муниципального образования,» дополнить словами «решение об удалении главы муниципального образования в отставку,»;
- в части 5 после слова «постановления» дополнить словом «администрации», после слова «распоряжения» дополнить словом «администрации»;
21.Статью 45 Устава изложить в следующей редакции:
«1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятия (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тульской области уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тульской области).
2. Признание по решению суда закона Тульской области об установлении статуса муниципального образования Крестовское Чернского района недействующим до вступления в силу нового закона Тульской области об установлении статуса муниципального образования Крестовское Чернского района не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или отмены данных муниципальных правовых актов.»;
22. Статью 48 Устава дополнить частью 9 следующего содержания:
«9. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»;
23. В части 5 статьи 50 Устава слова «Правительством Российской Федерации» заменить словами «уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти»;
24. Абзац 1 части 1 статьи 51 Устава изложить в следующей редакции:
«1. Расходы бюджета муниципального образования Крестовское Чернского района осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.»;
25.Пункт 5 части 1 статьи 52 Устава изложить в следующей редакции:
«5) безвозмездные поступления из других бюджетов системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10. 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»и другие безвозмездные поступления;»;
26. Статью 57 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 57. Муниципальные заимствования.
Муниципальное образование Крестовское Чернского района вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.»;
27. Дополнить статьей 60.1 следующего содержания:
« Статья 60.1.. Удаление главы муниципального образования в отставку.
1.Собрание депутатов муниципального образования в соответствии с Федеральным законом закона №131-ФЗ от 06.10. 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов Собрания депутатов муниципального образования или по инициативе губернатора Тульской области.
2. Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10. 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом №131-ФЗ от 06.10. 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области.
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования Собранием депутатов муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед Собранием депутатов муниципального образования, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов Собрания депутатов муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Собрания депутатов муниципального образования, оформляется в виде обращения, которое вносится в Собрание депутатов муниципального образования. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Собрания депутатов муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и губернатор Тульской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Собрание депутатов муниципального образования.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Собрания депутатов муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения губернатора Тульской области.
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Собрания депутатов муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10. 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии губернатора Тульской области.
6. Инициатива губернатора Тульской области об удалении главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Собрание депутатов муниципального образования вместе с проектом соответствующего решения Собрания депутатов муниципального образования. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Собрание депутатов муниципального образования.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Собрания депутатов муниципального образования или губернатора Тульской области об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется Собранием депутатов муниципального образования в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Собрания депутатов муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности Собрания депутатов муниципального образования.
9. Решение об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Собрания депутатов муниципального образования.
10. В случае, если глава муниципального образования, присутствует на заседании Собрания депутатов муниципального образования, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Собрания депутатов муниципального образования, уполномоченного на это Собранием депутатов муниципального образования.
11. При рассмотрении и принятии Собранием депутатов муниципального образования решения об удалении главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Собрания депутатов муниципального образования или губернатора Тульской области и с проектом решения Собрания депутатов муниципального образования об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Собрания депутатов муниципального образования объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
12. В случае, если глава муниципального образования не согласен с решением Собрания депутатов муниципального образования об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
13. Решение Собрания депутатов муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Собрания депутатов муниципального образования.
14. В случае, если инициатива депутатов Собрания депутатов муниципального образования или губернатора Тульской области об удалении главы муниципального образования в отставку отклонена Собранием депутатов муниципального образования, вопрос об удалении главы муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Собрания депутатов муниципального образования не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Собрания депутатов муниципального образования, на котором рассматривался указанный вопрос.».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КРЕСТОВСКОЕ ЧЕРНСКОГО РАЙОНА
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРЕСТОВСКОЕ ЧЕРНСКОГО РАЙОНА
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРЕСТОВСКОЕ ЧЕРНСКОГО РАЙОНА
от 17.08. 2009 N 4-14
{Решение признано утратившим силу решением Собрания депутатов МО Северное Чернского района от 10.11.2014 № 5-15; НГР: RU715213102014001}
1.Статью 2 Устава дополнить частью 7 следующего содержания:
«7. Преобразование муниципального образования влечет создание вновь образованных муниципальных образований в случаях, предусмотренных частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10. 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;
2. В частях 3,5,6, статьи 2 Устава слова «от 8 июня 2005 года № 582-ЗТО» заменить словами «от 12.09.2008 г. № 1083-ЗТО»;
3. Пункт 26 части 1 статьи 7 Устава признать утратившими силу.
4. Часть 1 статьи 7.1. Устава дополнить пунктами 8,9 следующего содержания:
«8) участие в организации осуществлений мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории МО Крестовское Чернского района;
9) создание условий для развития туризма.»;
5. Статью 12 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 12. Местный референдум.
1. На территории муниципального образования Крестовское Чернского района в целях решения вопросов местного значения проводится местный референдум (далее - референдум). Для проведения референдума определяется округ референдума. Округ референдума включает в себя всю территорию муниципального образования Крестовское Чернского района
2. На референдум могут быть вынесены только вопросы (вопрос) местного значения.
Обязательному вынесению на референдум подлежат вопросы введения и использования на территории муниципального образования Крестовское Чернского района средств самообложения граждан.
Вопросы (вопрос) референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.
Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать однозначный ответ, а также, чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.
В соответствии с законодательством Российской Федерации на референдум не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления, либо об отсрочке указанных выборов;
2) о персональном составе органов местного самоуправления;
3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
4) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования Крестовское Чернского района;
5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на референдум, кроме ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и перечисленных в части 2 настоящей статьи, не допускается.
Различные инициативные группы могут предложить для вынесения на референдум разные, в том числе альтернативные вопросы.
3. Обстоятельства, исключающие назначение и проведение референдума.
В соответствии с законодательством Российской Федерации референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории муниципального образования Крестовское Чернского района или на этой части территории, а также в течение трёх месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.
Собрание депутатов муниципального образования Крестовское Чернского района вправе отказать в назначении референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение референдума.
Референдум не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования (обнародования) результатов референдума с такой же по смыслу формулировкой вопроса.
4. Инициатива проведения референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме.
Решение о назначении референдума принимается Собранием депутатов муниципального образования Крестовское Чернского района:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации имеющими право на участие в референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные законом;
3) по инициативе Собрания депутатов муниципального образования Крестовское Чернского района и главы администрации муниципального образования Крестовское Чернского района, выдвинутой ими совместно.
Для выдвижения инициативы поведения референдума и сбора подписей граждан в её поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума в количестве не менее десяти человек. Указанную инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме.
Если инициатором проведения референдума выступает общественное объединение, указанное в настоящей части, руководящий орган этого общественного объединения либо руководящий орган его структурного подразделения выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума независимо от своей численности.
Инициативная группа по проведению референдума обращается с ходатайством о регистрации, данной инициативной группы в избирательную комиссию муниципального образования Крестовское Чернского района, которая со дня такого обращения действует в качестве комиссии референдума.
В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия и номер, дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина., с указанием наименования или кода выдавшего его органа, каждого члена инициативной группы по проведению референдума, а также каждого из уполномоченных представителей. Инициативная группа по проведению референдума вправе назначит не более 15 уполномоченных представителей.
Ходатайство инициативной группы по проведению референдума должно быть подписано всеми членами указанной группы.
5. Условием назначения референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Тульской области и составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования Крестовское Чернского района по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года с использованием ГАС «Выборы», но не может быть менее 25 подписей.
6. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Тульской области от 12. 09. 2008 года № 1083-ЗТО «О местном референдуме».
7. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Собранием депутатов муниципального образования Крестовское Чернского района и главой администрации муниципального образования Крестовское Чернского района, оформляется правовыми актами Собрания депутатов муниципального образования Крестовское Чернского района и главы администрации муниципального образования Крестовское Чернского района.
8. Собрание депутатов муниципального образования Крестовское Чернского района назначает референдум в течение 30 дней со дня поступления в Собрание депутатов муниципального образования Крестовское Чернского района документов о выдвижении инициативы проведения референдума, на основании которых назначается референдум.
Голосование на референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий предпраздничные дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение Собрания депутатов муниципального образования Крестовское Чернского района о назначении референдума подлежит опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия и не менее чем за 45 дней со дня голосования.
Голосование на референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Собранием депутатов муниципального образования Крестовское Чернского района на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или в органы местного самоуправления, либо с днем голосования на ином назначенном референдуме. Решение Собрания депутатов муниципального образования Крестовское Чернского района о перенесении дня голосования подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
В случае если референдум не назначен Собранием депутатов муниципального образования Крестовское Чернского района в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования Крестовское Чернского района, органов государственной власти Тульской области, избирательной комиссии Тульской области или прокурора. Назначенный судом референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования Крестовское Чернского района, а обеспечение его проведения осуществляется администрацией Тульской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения референдума.
9. В референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования Крестовское Чернского района. Граждане Российской Федерации участвуют в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Итоги голосования и принятое на референдуме решение подлежат официальному опубликованию.
10. Принятое на референдуме решение является обязательным, действует на всей территории муниципального образования Крестовское Чернского района и не нуждается в дополнительном утверждении. Решение, принятое на референдуме подлежит регистрации в органе местного самоуправления в порядке, установленном для регистрации нормативных актов местного самоуправления.
11. Органы местного самоуправления муниципального образования Крестовское Чернского района обеспечивают исполнение принятого на референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
12. Решение о проведении референдума, а также принятое на референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления муниципального образования Крестовское Чернского района, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом, органами государственной власти.
13. Гарантии прав граждан на участие в референдуме, а также порядок подготовки и проведения референдума устанавливаются федеральным законом и Законом о Тульской области «О местном референдуме».»;
6. В части 6 статьи 13 Устава слова «Законом Тульской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований, членов иных выборных органов местного самоуправления», «О выборах главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления» заменить словами «Законами Тульской области»;
7. В части 1 статьи 14 Устава слова «от 8 июня 2005 года № 582-ЗТО» заменить словами «от 12. 09. 2008 года № 1083-ЗТО»;
8. В части 4 статьи 14 Устава слова «не может превышать» заменить словами «составляет»;
9. В части 5 статьи 14 Устава цифру «50» заменить цифрой «45»;
10. Абзац 3 части1 статьи 15 исключить;
11. В частях 3, 5 статьи 15 Устава слова «от 8 июня 2005 года № 582-ЗТО» заменить словами «от 12. 09. 2008 года № 1083-ЗТО»;
12. Часть 1 статьи 27 дополнить пунктом 10 следующего содержания:
«10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.».
13. Статью 27 дополнить частью 2.1 следующего содержания:
«2.1. Собрание депутатов муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы администрации муниципального образования о результатах их деятельности, деятельности администрации муниципального образования и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов муниципального образования.»;
14. Статью 29 Устава дополнить частью 8 следующего содержания:
«8. Депутат, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.»;
15. Часть 1 статьи 32 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
«6) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области.»;
16.Статью 32 дополнить частью 2.1 следующего содержания:
«2.1. Глава муниципального образования представляет Собранию депутатов муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и о результатах деятельности администрации муниципального образования и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов муниципального образования.»;
17. Статью 33 дополнить пунктом 2.1. следующего содержания:
«2.1.) удаления в отставку в соответствии со статьей 74. 1 Федерального закона №131 ФЗ от 06.10. 2003 года» «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;»;
18. в абзаце 2 части 2 статьи 40 Устава слова «Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» заменить словами «Гражданским кодексом Российской Федерации»;
19. Часть 4 статьи 42 Устава изложить в следующей редакции:
«4. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Тульской области, утверждаемым законом Тульской области.
Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаемые муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Тульской области в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.»;
20. В статье 43 Устава:
- в пункте 3 части 1 после слов «главы муниципального образования Крестовское Чернского района,» дополнить словами «администрации и»;
- в части 3 после слов «на территории муниципального образования,» дополнить словами «решение об удалении главы муниципального образования в отставку,»;
- в части 5 после слова «постановления» дополнить словом «администрации», после слова «распоряжения» дополнить словом «администрации»;
21.Статью 45 Устава изложить в следующей редакции:
«1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятия (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тульской области уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тульской области).
2. Признание по решению суда закона Тульской области об установлении статуса муниципального образования Крестовское Чернского района недействующим до вступления в силу нового закона Тульской области об установлении статуса муниципального образования Крестовское Чернского района не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или отмены данных муниципальных правовых актов.»;
22. Статью 48 Устава дополнить частью 9 следующего содержания:
«9. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»;
23. В части 5 статьи 50 Устава слова «Правительством Российской Федерации» заменить словами «уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти»;
24. Абзац 1 части 1 статьи 51 Устава изложить в следующей редакции:
«1. Расходы бюджета муниципального образования Крестовское Чернского района осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.»;
25.Пункт 5 части 1 статьи 52 Устава изложить в следующей редакции:
«5) безвозмездные поступления из других бюджетов системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10. 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»и другие безвозмездные поступления;»;
26. Статью 57 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 57. Муниципальные заимствования.
Муниципальное образование Крестовское Чернского района вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.»;
27. Дополнить статьей 60.1 следующего содержания:
« Статья 60.1.. Удаление главы муниципального образования в отставку.
1.Собрание депутатов муниципального образования в соответствии с Федеральным законом закона №131-ФЗ от 06.10. 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов Собрания депутатов муниципального образования или по инициативе губернатора Тульской области.
2. Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10. 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом №131-ФЗ от 06.10. 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области.
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования Собранием депутатов муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед Собранием депутатов муниципального образования, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов Собрания депутатов муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Собрания депутатов муниципального образования, оформляется в виде обращения, которое вносится в Собрание депутатов муниципального образования. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Собрания депутатов муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и губернатор Тульской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Собрание депутатов муниципального образования.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Собрания депутатов муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения губернатора Тульской области.
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Собрания депутатов муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10. 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии губернатора Тульской области.
6. Инициатива губернатора Тульской области об удалении главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Собрание депутатов муниципального образования вместе с проектом соответствующего решения Собрания депутатов муниципального образования. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Собрание депутатов муниципального образования.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Собрания депутатов муниципального образования или губернатора Тульской области об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется Собранием депутатов муниципального образования в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Собрания депутатов муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности Собрания депутатов муниципального образования.
9. Решение об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Собрания депутатов муниципального образования.
10. В случае, если глава муниципального образования, присутствует на заседании Собрания депутатов муниципального образования, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Собрания депутатов муниципального образования, уполномоченного на это Собранием депутатов муниципального образования.
11. При рассмотрении и принятии Собранием депутатов муниципального образования решения об удалении главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Собрания депутатов муниципального образования или губернатора Тульской области и с проектом решения Собрания депутатов муниципального образования об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Собрания депутатов муниципального образования объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
12. В случае, если глава муниципального образования не согласен с решением Собрания депутатов муниципального образования об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
13. Решение Собрания депутатов муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Собрания депутатов муниципального образования.
14. В случае, если инициатива депутатов Собрания депутатов муниципального образования или губернатора Тульской области об удалении главы муниципального образования в отставку отклонена Собранием депутатов муниципального образования, вопрос об удалении главы муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Собрания депутатов муниципального образования не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Собрания депутатов муниципального образования, на котором рассматривался указанный вопрос.».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Заря № 100 от 11.12.2009, Заря № 55 от 15.07.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: