Основная информация
Дата опубликования: | 17 августа 2012г. |
Номер документа: | RU575210002012001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Орловская область |
Принявший орган: | Покровский районный Совет народных депутатов |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Орловская область
ПОКРОВСКИЙ районный Совет народных депутатов
решение
«17» августа 2012 г. № 15/5 - РС
п. Покровское
Принято на 15 заседании
районного Совета народных депутатов
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В УСТАВ ПОКРОВСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(Утратило силу:
решение Покровского районного Совета народных депутатов от 19.01.2015 г. № 30/2-РС)
С целью приведения Устава Покровского района Орловской области в соответствие с действующим законодательством, Покровский районный Совет народных депутатов решил:
Внести в Устав Покровского района Орловской области, принятый постановлением Покровского районного Совета народных депутатов от 17.06.2005 г. № 20/1-РС (в редакции решения Покровского районного Совета народных депутатов от 18.05.2011 г. №4/7-РС) следующие изменения и дополнения:
1) Статью 7 Устава Покровского района Орловской области (далее – Устав) изложить в следующей редакции:
«Статья 7. Вопросы местного значения района
1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
10) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
11) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
12) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
14) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
15) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
16) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
17) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;
18) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
19) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
21) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
22) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
23) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
24) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
25) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
29) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
30) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
31) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
33) осуществление муниципального лесного контроля;
34) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;
35) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.».
2) Статью 8 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 8. Права органов местного самоуправления района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения района.
Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
6) создание условий для развития туризма;
7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.
8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».».
3) пункт 2 статьи 11 изложить в следующей редакции:
«2. При проведении выборов депутатов районного Совета народных депутатов используется пропорциональная избирательная система, при которой депутатские мандаты распределяются между списками кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов по единому избирательному округу, при этом к распределению депутатских мандатов допускаются списки кандидатов, получившие не менее 5% числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании.»;
4) Статьи 12, 13 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 12. Голосование по отзыву главы района
1. Голосование по отзыву главы района проводится по инициативе населения района в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области для проведения местного референдума.
Право отзыва не может быть использовано для ограничения самостоятельности и инициативы выборного лица, создание препятствий его законной деятельности.
2. Основаниями для отзыва главы района являются:
а) нарушение главой района законодательства Российской Федерации, Орловской области, настоящего Устава, а также муниципальных правовых актов района;
б) неисполнение ограничений, установленных действующим законодательством, о статусе выборного лица;
в) систематическое невыполнение главой района обязанностей, возложенных на него законом или решениями районного Совета народных депутатов;
г) отказ от контактов с избирателями, ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и заявлений, систематическое уклонение от отчета перед избирателями;
д) возникновение обстоятельств, открывшихся после избрания главы района, если данные обстоятельства могли быть существенными или решающими при определении выбора избирателей.
3. Обстоятельства, указанные в части 2 настоящей статьи, являются основанием для отзыва главы района, лишь в случаях подтверждения их в судебном порядке.
4. Отзыв по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи, не освобождает главу района от иной ответственности за допущенные нарушения законов, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления района в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Статья 13. Процедура отзыва главы района
1. Отзыв главы района производится путем прямого волеизъявления избирателей того избирательного округа, от которого был выдвинут глава района.
2. Для возбуждения вопроса об отзыве главы района создается инициативная группа из граждан, проживающих на территории соответствующего округа и обладающих правом на участие в референдуме в количестве не менее 10 человек.
3. Граждане-инициаторы отзыва главы района подают коллективное заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву в районный Совет народных депутатов. К заявлению прилагается судебное решение, подтверждающее совершение главой района противоправных действий или принятие незаконных правовых актов и протокол собрания инициативной группы.
4. Граждане, инициаторы отзыва главы района обязаны письменно известить главу района, а также избирательную комиссию Покровского района о времени и месте проведения собрания инициативной группы по отзыву главы района.
5. Главе района должна быть обеспечена возможность дачи объяснений избирателям по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
6. Заявление инициативной группы граждан о возбуждении вопроса об отзыве главы района должно быть рассмотрено районным Советом народных депутатов в течение 30 дней со дня получения заявления.
7. Районный Совет народных депутатов в течение 20 дней со дня поступления заявления инициативной группы в письменной форме информирует о нём главу района и предоставляет главе района, копии заявления и приложенных к нему документов, ознакомившись с которыми, глава района вправе представить в районный Совет народных депутатов в письменном виде аргументы в свою защиту.
8. В случае, если районный Совет народных депутатов признает, что вопрос о возбуждении процедуры отзыва главы района, а также представленные инициативной группой документы отвечают требованиям закона, он принимает решение о возбуждении процедуры отзыва.
Решение о возбуждении процедуры отзыва главы района принимается прямым открытым или тайным голосованием большинством от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов.
9. Глава района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.
10. Итоги голосования по отзыву главы района подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
11. В части, неурегулированной настоящей статьей, процедура отзыва главы района регулируется федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».».
5) в статье 16
а) подпункт 3 пункта 3 после слов "проекты межевания территорий," дополнить словами "проекты правил благоустройства территорий,";
б) абзац 4 пункта 4 дополнить словами ", включая мотивированное обоснование принятых решений.";
6) подпункт 4) пункта 1 статьи 22 слова "контрольный орган" заменить словами "контрольно-счетный орган";
7) В статье 24 Устава:
а) в абзаце 2 части 1:
- слова «и подконтролен» исключить;
- дополнить положением в следующей редакции: «Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением районным Советом народных депутатов Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного закона) Орловской области, законов Орловской области, настоящего Устава, муниципальных правовых актов.»;
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. Районный Совет народных депутатов состоит из 26 депутатов, избираемых в соответствии с избирательной системой, установленной в части 2 статьи 11 настоящего Устава.».
8) подпункт 6) пункта 1 статьи 25 дополнить словами ", выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами»
9) Часть 3 статьи 25 Устава изложить в следующей редакции:
«3. Районный Совет народных депутатов заслушивает ежегодные отчеты Главы района о результатах его деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования, а также ежегодные отчеты Главы администрации района о результатах его деятельности, деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.».
10) В части 3 статьи 28 Устава:
а) в абзаце 6 слова «ненормативного характера» исключить.
б) абзац 7 исключить.
11) Часть 3 статьи 30 Устава дополнить следующим положением:
«Депутат районного Совета народных депутатов должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.».
12) статью 31 дополнить пунктом 2.1. следующего содержания:
«2.1. Решение районного Совета народных депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями районного Совета народных депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.»;
13) В статье 32 Устава:
а) часть 5 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«5) издает в пределах своих полномочий правовые акты;»;
б) дополнить частью 5.1 следующего содержания:
«5.1. Глава района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.».
в) часть 7 изложить в следующей редакции:
«7. Представляет районному Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а также деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, представленных районным Советом народных депутатов.»;
г) абзац 8 части 9 исключить.;
14) Часть 7 статьи 35 исключить.
15) В статье 36 Устава слово «осуществляется» заменить словами «организуется и осуществляется».
16) Статью 39 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 39. Статус контрольно - счетной палаты
1. Контрольно-счетным органом района является Контрольно - счетная палата Покровского района Орловской области, которая является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
2. Контрольно - счетная палата формируется районным Советом народных депутатов, подотчетна районному Совету народных депутатов.
3. Организационное, информационно-правовое и материально-техническое обеспечение контрольно - счетной палаты осуществляется самостоятельно, согласно смете расходов за счет средств местного бюджета.
4*. Контрольно-счетной палатой руководит её председатель, назначаемый на должность районным Советом народных депутатов.
Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими. С председателем, заместителем председателя и аудиторами контрольно-счетной палаты заключается трудовой договор на неопределенный срок. (В случае отнесения должностей председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты к должностям муниципальной службы применяется общий порядок, установленный Законом Орловской области «О муниципальной службе в Орловской области»).
5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять в контрольно - счетную палату района по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
6. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в сети Интернет (при наличии сайта в сети Интернет) и опубликовывает в своем официальном издании или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.».
17) статью 40 Устава дополнить положением следующего содержания:
«Контрольно - счетная палата района, помимо полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав района.».
18) Часть 2 статьи 43 Устава изложить в следующей редакции:
«2. Избирательная комиссия формируется районным Советом народных депутатов в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области, на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии Покровского района предыдущего состава, избирательной комиссии Орловской области.
Районный Совет народных депутатов не ранее чем за 60 дней и не позднее чем за 40 дней до истечения срока полномочий избирательной комиссии принимает решение о начале формирования избирательной комиссии нового состава и публикует его в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня принятия указанного решения.
Решение должно содержать информацию о числе членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, сроках и порядке представления предложений о кандидатурах в состав избирательной комиссии муниципального образования.
Срок приема предложений по составу комиссии составляет 31 день со дня опубликования решения о начале формирования избирательной комиссии муниципального образования нового состава и заканчивается в 18 часов последнего дня указанного срока.».
19) Часть 1 статьи 45 Устава дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
«3.1) постановления и распоряжения главы района;».
20) Дополнить Устав статьей 47.1 в следующей редакции:
«Статья 47.1. Постановления и распоряжение главы района
Глава района издает постановления и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.».
21) В статье 54 Устава:
а) часть 5 изложить в следующей редакции:
«5. Органы местного самоуправления района, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности.
Муниципальные предприятия создаются с целью удовлетворения потребностей населения района в товарах, работах и услугах.
Районный Совет народных депутатов утверждает порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий.
Учредителем муниципальных предприятий является администрация района.
Устав созданного муниципального предприятия, внесение в него изменений и дополнений утверждается администрацией района на основе типового устава, разработанного районным Советом
Руководитель муниципального предприятия назначается и освобождается от должности главой района. Руководитель муниципального предприятия назначается по итогам конкурса, проводимого в порядке, установленном решением районного Совета.
Администрация района осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, закрепленного за муниципальным предприятием, назначает и производит с этой целью ревизии, инвентаризации и аудиторские проверки.
Руководитель муниципального предприятия ежеквартально не позднее 30 числа первого месяца следующего за отчетным предоставляет отчет о проделанной работе на заседании балансовой комиссии и не позднее 1-го апреля каждого года представляет учредителю копию годового отчета (баланса), заверенную налоговой инспекцией.».
б) дополнить частью 6 в следующей реакции:
«6. Муниципальные учреждения создаются для осуществления управленческих, социальных и других функций района.
Администрация района утверждает порядок принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципального бюджетного или казенного учреждения и их типовые уставы.
Учредителем муниципальных учреждений выступает администрация района, которая, по согласованию с районным Советом, утверждает устав муниципального учреждения, закрепляет за ним движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности, назначает и освобождает от должности руководителя.
Контроль за деятельностью муниципальных учреждений осуществляется в порядке, установленном администрацией района.
Руководитель муниципального учреждения ежегодно не позднее 1-го апреля представляет информацию о результатах деятельности муниципального учреждения в администрацию района и районный Совет.».
22) Статью 58 Устава дополнить частью 7 в следующей редакции:
«7. Глава района обязан опубликовать зарегистрированный Устав района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав района в течение семи дней со дня его поступления после государственной регистрации.».
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в районной газете «Сельская правда» или обнародования в порядке, установленном Уставом Покровского района.
Глава Покровского района
Орловской области
Д.И.Романов
Председатель районного
Совета народных депутатов
Ю.В. Хархардин
«17» августа 2012 г.
1
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Орловская область
ПОКРОВСКИЙ районный Совет народных депутатов
решение
«17» августа 2012 г. № 15/5 - РС
п. Покровское
Принято на 15 заседании
районного Совета народных депутатов
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В УСТАВ ПОКРОВСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(Утратило силу:
решение Покровского районного Совета народных депутатов от 19.01.2015 г. № 30/2-РС)
С целью приведения Устава Покровского района Орловской области в соответствие с действующим законодательством, Покровский районный Совет народных депутатов решил:
Внести в Устав Покровского района Орловской области, принятый постановлением Покровского районного Совета народных депутатов от 17.06.2005 г. № 20/1-РС (в редакции решения Покровского районного Совета народных депутатов от 18.05.2011 г. №4/7-РС) следующие изменения и дополнения:
1) Статью 7 Устава Покровского района Орловской области (далее – Устав) изложить в следующей редакции:
«Статья 7. Вопросы местного значения района
1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
10) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
11) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
12) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
14) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
15) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
16) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
17) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;
18) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
19) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
21) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
22) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
23) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
24) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
25) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
29) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
30) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
31) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
33) осуществление муниципального лесного контроля;
34) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;
35) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.».
2) Статью 8 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 8. Права органов местного самоуправления района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения района.
Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
6) создание условий для развития туризма;
7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.
8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».».
3) пункт 2 статьи 11 изложить в следующей редакции:
«2. При проведении выборов депутатов районного Совета народных депутатов используется пропорциональная избирательная система, при которой депутатские мандаты распределяются между списками кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов по единому избирательному округу, при этом к распределению депутатских мандатов допускаются списки кандидатов, получившие не менее 5% числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании.»;
4) Статьи 12, 13 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 12. Голосование по отзыву главы района
1. Голосование по отзыву главы района проводится по инициативе населения района в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области для проведения местного референдума.
Право отзыва не может быть использовано для ограничения самостоятельности и инициативы выборного лица, создание препятствий его законной деятельности.
2. Основаниями для отзыва главы района являются:
а) нарушение главой района законодательства Российской Федерации, Орловской области, настоящего Устава, а также муниципальных правовых актов района;
б) неисполнение ограничений, установленных действующим законодательством, о статусе выборного лица;
в) систематическое невыполнение главой района обязанностей, возложенных на него законом или решениями районного Совета народных депутатов;
г) отказ от контактов с избирателями, ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и заявлений, систематическое уклонение от отчета перед избирателями;
д) возникновение обстоятельств, открывшихся после избрания главы района, если данные обстоятельства могли быть существенными или решающими при определении выбора избирателей.
3. Обстоятельства, указанные в части 2 настоящей статьи, являются основанием для отзыва главы района, лишь в случаях подтверждения их в судебном порядке.
4. Отзыв по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи, не освобождает главу района от иной ответственности за допущенные нарушения законов, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления района в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Статья 13. Процедура отзыва главы района
1. Отзыв главы района производится путем прямого волеизъявления избирателей того избирательного округа, от которого был выдвинут глава района.
2. Для возбуждения вопроса об отзыве главы района создается инициативная группа из граждан, проживающих на территории соответствующего округа и обладающих правом на участие в референдуме в количестве не менее 10 человек.
3. Граждане-инициаторы отзыва главы района подают коллективное заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву в районный Совет народных депутатов. К заявлению прилагается судебное решение, подтверждающее совершение главой района противоправных действий или принятие незаконных правовых актов и протокол собрания инициативной группы.
4. Граждане, инициаторы отзыва главы района обязаны письменно известить главу района, а также избирательную комиссию Покровского района о времени и месте проведения собрания инициативной группы по отзыву главы района.
5. Главе района должна быть обеспечена возможность дачи объяснений избирателям по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
6. Заявление инициативной группы граждан о возбуждении вопроса об отзыве главы района должно быть рассмотрено районным Советом народных депутатов в течение 30 дней со дня получения заявления.
7. Районный Совет народных депутатов в течение 20 дней со дня поступления заявления инициативной группы в письменной форме информирует о нём главу района и предоставляет главе района, копии заявления и приложенных к нему документов, ознакомившись с которыми, глава района вправе представить в районный Совет народных депутатов в письменном виде аргументы в свою защиту.
8. В случае, если районный Совет народных депутатов признает, что вопрос о возбуждении процедуры отзыва главы района, а также представленные инициативной группой документы отвечают требованиям закона, он принимает решение о возбуждении процедуры отзыва.
Решение о возбуждении процедуры отзыва главы района принимается прямым открытым или тайным голосованием большинством от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов.
9. Глава района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.
10. Итоги голосования по отзыву главы района подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
11. В части, неурегулированной настоящей статьей, процедура отзыва главы района регулируется федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».».
5) в статье 16
а) подпункт 3 пункта 3 после слов "проекты межевания территорий," дополнить словами "проекты правил благоустройства территорий,";
б) абзац 4 пункта 4 дополнить словами ", включая мотивированное обоснование принятых решений.";
6) подпункт 4) пункта 1 статьи 22 слова "контрольный орган" заменить словами "контрольно-счетный орган";
7) В статье 24 Устава:
а) в абзаце 2 части 1:
- слова «и подконтролен» исключить;
- дополнить положением в следующей редакции: «Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением районным Советом народных депутатов Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного закона) Орловской области, законов Орловской области, настоящего Устава, муниципальных правовых актов.»;
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. Районный Совет народных депутатов состоит из 26 депутатов, избираемых в соответствии с избирательной системой, установленной в части 2 статьи 11 настоящего Устава.».
8) подпункт 6) пункта 1 статьи 25 дополнить словами ", выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами»
9) Часть 3 статьи 25 Устава изложить в следующей редакции:
«3. Районный Совет народных депутатов заслушивает ежегодные отчеты Главы района о результатах его деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования, а также ежегодные отчеты Главы администрации района о результатах его деятельности, деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.».
10) В части 3 статьи 28 Устава:
а) в абзаце 6 слова «ненормативного характера» исключить.
б) абзац 7 исключить.
11) Часть 3 статьи 30 Устава дополнить следующим положением:
«Депутат районного Совета народных депутатов должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.».
12) статью 31 дополнить пунктом 2.1. следующего содержания:
«2.1. Решение районного Совета народных депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями районного Совета народных депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.»;
13) В статье 32 Устава:
а) часть 5 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«5) издает в пределах своих полномочий правовые акты;»;
б) дополнить частью 5.1 следующего содержания:
«5.1. Глава района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.».
в) часть 7 изложить в следующей редакции:
«7. Представляет районному Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а также деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, представленных районным Советом народных депутатов.»;
г) абзац 8 части 9 исключить.;
14) Часть 7 статьи 35 исключить.
15) В статье 36 Устава слово «осуществляется» заменить словами «организуется и осуществляется».
16) Статью 39 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 39. Статус контрольно - счетной палаты
1. Контрольно-счетным органом района является Контрольно - счетная палата Покровского района Орловской области, которая является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
2. Контрольно - счетная палата формируется районным Советом народных депутатов, подотчетна районному Совету народных депутатов.
3. Организационное, информационно-правовое и материально-техническое обеспечение контрольно - счетной палаты осуществляется самостоятельно, согласно смете расходов за счет средств местного бюджета.
4*. Контрольно-счетной палатой руководит её председатель, назначаемый на должность районным Советом народных депутатов.
Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими. С председателем, заместителем председателя и аудиторами контрольно-счетной палаты заключается трудовой договор на неопределенный срок. (В случае отнесения должностей председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты к должностям муниципальной службы применяется общий порядок, установленный Законом Орловской области «О муниципальной службе в Орловской области»).
5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять в контрольно - счетную палату района по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
6. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в сети Интернет (при наличии сайта в сети Интернет) и опубликовывает в своем официальном издании или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.».
17) статью 40 Устава дополнить положением следующего содержания:
«Контрольно - счетная палата района, помимо полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав района.».
18) Часть 2 статьи 43 Устава изложить в следующей редакции:
«2. Избирательная комиссия формируется районным Советом народных депутатов в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области, на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии Покровского района предыдущего состава, избирательной комиссии Орловской области.
Районный Совет народных депутатов не ранее чем за 60 дней и не позднее чем за 40 дней до истечения срока полномочий избирательной комиссии принимает решение о начале формирования избирательной комиссии нового состава и публикует его в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня принятия указанного решения.
Решение должно содержать информацию о числе членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, сроках и порядке представления предложений о кандидатурах в состав избирательной комиссии муниципального образования.
Срок приема предложений по составу комиссии составляет 31 день со дня опубликования решения о начале формирования избирательной комиссии муниципального образования нового состава и заканчивается в 18 часов последнего дня указанного срока.».
19) Часть 1 статьи 45 Устава дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
«3.1) постановления и распоряжения главы района;».
20) Дополнить Устав статьей 47.1 в следующей редакции:
«Статья 47.1. Постановления и распоряжение главы района
Глава района издает постановления и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.».
21) В статье 54 Устава:
а) часть 5 изложить в следующей редакции:
«5. Органы местного самоуправления района, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности.
Муниципальные предприятия создаются с целью удовлетворения потребностей населения района в товарах, работах и услугах.
Районный Совет народных депутатов утверждает порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий.
Учредителем муниципальных предприятий является администрация района.
Устав созданного муниципального предприятия, внесение в него изменений и дополнений утверждается администрацией района на основе типового устава, разработанного районным Советом
Руководитель муниципального предприятия назначается и освобождается от должности главой района. Руководитель муниципального предприятия назначается по итогам конкурса, проводимого в порядке, установленном решением районного Совета.
Администрация района осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, закрепленного за муниципальным предприятием, назначает и производит с этой целью ревизии, инвентаризации и аудиторские проверки.
Руководитель муниципального предприятия ежеквартально не позднее 30 числа первого месяца следующего за отчетным предоставляет отчет о проделанной работе на заседании балансовой комиссии и не позднее 1-го апреля каждого года представляет учредителю копию годового отчета (баланса), заверенную налоговой инспекцией.».
б) дополнить частью 6 в следующей реакции:
«6. Муниципальные учреждения создаются для осуществления управленческих, социальных и других функций района.
Администрация района утверждает порядок принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципального бюджетного или казенного учреждения и их типовые уставы.
Учредителем муниципальных учреждений выступает администрация района, которая, по согласованию с районным Советом, утверждает устав муниципального учреждения, закрепляет за ним движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности, назначает и освобождает от должности руководителя.
Контроль за деятельностью муниципальных учреждений осуществляется в порядке, установленном администрацией района.
Руководитель муниципального учреждения ежегодно не позднее 1-го апреля представляет информацию о результатах деятельности муниципального учреждения в администрацию района и районный Совет.».
22) Статью 58 Устава дополнить частью 7 в следующей редакции:
«7. Глава района обязан опубликовать зарегистрированный Устав района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав района в течение семи дней со дня его поступления после государственной регистрации.».
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в районной газете «Сельская правда» или обнародования в порядке, установленном Уставом Покровского района.
Глава Покровского района
Орловской области
Д.И.Романов
Председатель районного
Совета народных депутатов
Ю.В. Хархардин
«17» августа 2012 г.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Глава Покровского района от 02.10.2012 обнародование МПА о внесении изменений в устав после государственной регистрации, Глава Покровского района Орловской области от 25.06.2012 обнародование проекта МПА о внесении изменений в устав |
Рубрики правового классификатора: | 010.030.030 Устав муниципального района |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: