Основная информация

Дата опубликования: 18 марта 2008г.
Номер документа: RU255023022008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: муниципальный комитет Малиновского сельского поселения
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

МАЛИНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ДАЛЬНЕРЕЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 18 марта 2008 г. №118

О внесении изменений в Устав Малиновского сельского поселения

В целях приведения Устава Малиновского сельского поселения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, руководствуясь статьей 25 Устава Малиновского сельского поселения, муниципальный комитет

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав муниципального образования Малиновское сельское поселение следующие изменения:

1.1. Часть 5 статьи 2 изложить в следующей редакции:

«5. Изменение границ Малиновского сельского поселения, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территории другого поселения, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного статьей 14 настоящего Устава.»

1.2. Часть 8 статьи 2 исключить.

1.3. Часть 1 статьи 4 изложить в следующей редакции:

«1. Малиновское сельское поселение вправе иметь собственную официальную символику, отражающую исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.»

1.4. Пункт 5 части 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Малиновского сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»

1.5. Пункт 11 части 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:

«11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;»

1.6. Пункт 13 части 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:

«13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;»

1.7. Пункт 14 части 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:

«14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;»

1.8. Пункт 16 части 1 статьи 7 исключить

1.9. Пункт 19 части 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:

«19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;»

1.10. Пункт 20 части 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:

«20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;»

1.11. Часть 1 статьи 7 дополнить пунктом 28 следующего содержания:

«28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;»

1.12. Часть 1 статьи 7 дополнить пунктом 29 следующего содержания:

«29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;»

1.13. Часть 1 статьи 7 дополнить пунктом 30 следующего содержания:

«30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;»

1.14. Часть 1 статьи 7 дополнить пунктом 31 следующего содержания:

«31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;»

1.15. Часть 1 статьи 7 дополнить пунктом 32 следующего содержания:

«32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;»

1.16. Часть 1 статьи 7 дополнить пунктом 33 следующего содержания:

«33) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;»

1.17. Часть 1 статьи 7 дополнить пунктом 34 следующего содержания:

«34) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении.»

1.18. Часть 2 статьи 7 изложить в следующей редакции:

«2. Органы местного самоуправления Малиновского сельского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Дальнереченского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет муниципального района.

Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий Малиновского сельского поселения принимается муниципальным комитетом сельского поселения.»

1.19. Дополнить Устав статьёй 7.1. следующего содержания:

«Статья 7.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с федеральным законом), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Приморского края).»

1.20.Часть 1 статьи 8 дополнить пунктами 8.1. и 8.2. следующего содержания:

«8.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

8.2) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления Малиновского сельского поселения, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов муниципального комитета поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;»

1.21. Часть 2 статьи 8 исключить.

1.22. В части 1 статьи 9 цифры «и 19» заменить «,19 и 33»

1.23. Часть 1 статьи 11 изложить в следующей редакции:

«1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения на всей территории Малиновского сельского поселения проводится местный референдум.»

1.24. Часть 2 статьи 11 исключить

1.25. В пункте 1 части 3 статьи 11 слова «, постоянно проживающими на территории поселения» исключить

1.26. Пункт 3 части 3 статьи 11 после слова «главы» добавить «администрации»

1.27. В абзаце 1 части 4 статьи 11 слова «должно составлять не менее» заменить «не может превышать»

1.28. В абзаце 1 части 4 статьи 11 слова «и законом Приморского края» исключить.

1.29. Абзац 3 части 4 статьи 11 после слов «и главой» и «и главы» дополнить «администрации»

1.30. Часть 9 статьи 11 изложить в следующей редакции:

«9. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Приморского края.»

1.31. Статью 12 изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы - форма непосредственного участия населения муниципального образования Малиновское сельское поселение в осуществлении местного самоуправления, используемая в целях избрания депутатов муниципального комитета поселения, главы поселения.

2. Выборы депутатов муниципального комитета сельского поселения, главы сельского поселения осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на основе мажоритарной избирательной системы.

3. Выборы, указанные в части 2 настоящей статьи, назначаются решением муниципального комитета поселения не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.

4. Днями голосования на выборах депутатов муниципального комитета поселения, главы поселения являются второе воскресенье марта или второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий муниципального комитета поселения, главы поселения.

5. Решение муниципального комитета поселения о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию в газете «Ударный фронт» не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

6. Подготовку и поведение муниципальных выборов организует избирательная комиссия поселения.

7. Избирательная комиссия поселения:

1) осуществляет на территории поселения контроль за соблюдением избирательных прав граждан;

2) обеспечивает на территории поселения реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением муниципальных выборов, изданием необходимой печатной продукции;

3) осуществляет на территории поселения меры по обеспечению при проведении муниципальных выборов соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации;

4) составляет списки избирателей по избирательным участкам;

5) осуществляет на территории поселения меры по обеспечению при проведении муниципальных выборов соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов;

6) осуществляет на территории поселения меры по обеспечению при проведении муниципальных выборов соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов;

7) осуществляет на территории поселения меры по организации финансирования подготовки и проведения муниципальных выборов, распределяет выделенные из бюджета поселения и (или) краевого бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, контролирует целевое использование указанных средств;

8) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим избирательным комиссиям;

9) заслушивает сообщения органов местного самоуправления поселения по вопросам, связанным с подготовкой и проведением муниципальных выборов;

10) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

11) обеспечивает единообразное применение Избирательного кодекса Приморского края;

12) издает инструкции и иные акты по вопросам применения Избирательного кодекса Приморского края;

13) устанавливает единую нумерацию избирательных участков, образованных на территории поселения;

14) устанавливает форму избирательных бюллетеней, списка избирателей и других избирательных документов, решает вопросы, связанные с их изготовлением;

15) утверждает образцы печатей избирательных комиссий.

8. Избирательная комиссия поселения при подготовке и проведении выборов депутатов муниципального комитета поселения:

1) осуществляет полномочия в соответствии с частью 7 настоящей статьи;

2) руководит деятельностью окружных и участковых избирательных комиссий;

3) определяет и в установленном порядке представляет на рассмотрение муниципального комитета поселения схему многомандатных избирательных округов, а в случае, предусмотренном законом, утверждает схему многомандатных избирательных округов;

4) при определении схемы многомандатных избирательных округов решает вопрос о приписке избирателей, временно пребывающих на судах, находящихся в день голосования в плавании, к соответствующим многомандатным избирательным округам;

5) формирует окружные избирательные комиссии и назначает их председателей;

6) осуществляет руководство деятельностью избирательных комиссий по единообразному использованию государственной автоматизированной информационной системы, ее отдельных технических средств, в том числе технических средств подсчета голосов;

7) заверяет списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями;

8) регистрирует списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями;

9) публикует зарегистрированные списки кандидатов;

10) регистрирует доверенных лиц, уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательных объединений;

11) выдает зарегистрированным кандидатам, включенным в список кандидатов, доверенным лицам избирательных объединений удостоверения установленного образца;

12) осуществляет контроль за поступлением и расходованием средств избирательных фондов избирательных объединений;

13) утверждает текст избирательного бюллетеня для голосования по единому избирательному округу;

14) обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней по единому избирательному округу и многомандатным избирательным округам и снабжение ими окружных избирательных комиссий;

15) обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании, об избирательных объединениях, выдвинувших списки кандидатов;

16) устанавливает форму открепительного удостоверения, обеспечивает изготовление открепительных удостоверений и снабжение ими нижестоящих избирательных комиссий;

17) определяет результаты выборов по единому избирательному округу;

18) устанавливает, кто из зарегистрированных кандидатов, включенных в списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями, избран депутатами представительного органа муниципального образования по единому избирательному округу, и выдает им удостоверения об избрании;

19) составляет списки лиц, избранных депутатами муниципального комитета поселения, и передает эти списки и необходимые документы в муниципальный комитет поселения;

20) откладывает проведение голосования по единому избирательному округу в случаях, предусмотренных федеральным законом;

21) назначает и организует повторные и дополнительные выборы депутатов муниципального комитета;

22) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Приморского края, настоящим Уставом.

9. Избирательная комиссия поселения при подготовке и проведении выборов главы поселения:

1) осуществляет полномочия в соответствии с частью 7 настоящей статьи;

2) руководит деятельностью участковых избирательных комиссий;

3) регистрирует доверенных лиц, уполномоченных представителей избирательных объединений;

4) регистрирует доверенных лиц кандидатов и уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидатов;

5) регистрирует кандидатов;

6) выдает зарегистрированным кандидатам, их доверенным лицам, уполномоченным представителям по финансовым вопросам, доверенным лицам и уполномоченным представителям избирательных объединений удостоверения установленного образца;

7) осуществляет контроль за поступлением, расходованием и целевым использованием средств избирательных фондов кандидатов;

8) обеспечивает для всех кандидатов, избирательных объединений соблюдение установленных федеральными законами, законами Приморского края условий предвыборной деятельности;

9) устанавливает форму открепительного удостоверения, обеспечивает изготовление открепительных удостоверений и снабжение ими участковых избирательных комиссий;

10) утверждает текст избирательного бюллетеня;

11) обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней и снабжение ими участковых избирательных комиссий;

12) обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, кандидатах, избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, о ходе избирательной кампании;

13) определяет результаты выборов главы поселения, и осуществляет их официальное опубликование, выдает избранному главе поселения удостоверение об избрании;

14) определяет дату и организует повторное голосование по выборам главы поселения;

15) откладывает проведение голосования по выборам главы поселения в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

16) назначает и организует повторные выборы главы поселения;

17) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Приморского края, настоящим Уставом.

10. Настоящим Уставом в соответствии с действующим законодательством могут быть установлены иные полномочия избирательной комиссии поселения по подготовке и проведению выборов главы поселения.

11.Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию в газете «Ударный фронт».»

Статью 13 изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Голосование по отзыву депутата муниципального комитета поселения, главы поселения

1. Голосование по отзыву депутата муниципального комитета поселения, главы поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для проведения местного референдума.

2. Отзыв депутата муниципального комитета, главы поселения осуществляется путём всеобщего, равного, прямого и тайного голосования избирателей.

3. Порядок реализации инициативы проведения голосования по отзыву депутата муниципального комитета, главы поселения аналогичен порядку реализации инициативы проведения местного референдума, установленному настоящим Уставом.

4. Основаниями для отзыва депутата муниципального комитета, главы поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

5. Подготовку и проведение голосования по отзыву депутата муниципального комитета, главы поселения организует избирательная комиссия поселения.

6. Депутат муниципального комитета, глава поселения имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Объяснения по поводу обстоятельств выдвигаемых в качестве оснований для отзыва могут быть даны избирателям посредством встреч депутата муниципального комитета, главы поселения с избирателями и (или) через средства массовой информации.

7. Депутат муниципального комитета, глава поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Малиновском сельском поселении.

8. В случае если депутат муниципального комитета, глава поселения не отозваны по результатам голосования, то новое голосование по отзыву не может назначаться ранее, чем через один год.

9. Итоги голосования по отзыву депутата муниципального комитета, главы поселения и принятое решение подлежат официальному опубликованию.

10. Полномочия депутата муниципального комитета, главы поселения прекращаются со дня официального опубликования решения избирательной комиссии поселения об итогах голосования по отзыву депутата муниципального комитета, главы поселения.»

Пункт 3 части 5 статьи 16 изложить в следующей редакции:

«3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;»

Пункт 1 части 3 статьи 17 изложить в следующей редакции:

«1) проект устава Малиновского сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;»

1.36. Пункт 3 части 3 статьи 17 изложить в следующей редакции:

«3) проекты планов и программ развития Малиновского сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;»

1.37. В абзаце 3 части 2 статьи 18 после слова «по» дополнить словом «инициативе».

1.38. Часть 6 статьи 18 изложить в следующей редакции:

«6. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законом и решением муниципального комитета поселения, а также уставом территориального общественного самоуправления.»

1.39. Статью 21 изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Малиновского сельского поселения.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»

1.40. Часть 1 статьи 22 изложить в следующей редакции:

«1. Структуру органов местного самоуправления поселения составляют муниципальный комитет поселения, глава поселения, администрация поселения, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.»

1.41. Часть 1 статьи 23 изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальный комитет поселения состоит из 10 депутатов, избираемых населением поселения на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.»

1.42. Часть 2 статьи 23 изложить в следующей редакции:

«2. Депутатом муниципального комитета поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом. На основании международных договоров и в порядке, установленном действующим законодательством, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории Малиновского поселения, также могут быть избраны депутатами муниципального комитета поселения.»

1.43. Абзац 3 части 1 статьи 24 исключить.

1.44. Часть 2 статьи 24 изложить в следующей редакции:

«2. Основной формой работы муниципального комитета являются заседания, на которых решаются вопросы, отнесенные к его ведению.

Очередные заседания муниципального комитета Малиновского сельского поселения созываются не реже одного раза в месяц и проводятся председателем муниципального комитета или заместителем председателя по его поручению.

Заседание муниципального комитета поселения правомочно, если на нем присутствует не менее половины от числа избранных депутатов.

Глава поселения собирает вновь избранный муниципальный комитет на первое заседание не позднее двух недель со дня его избрания в правомочном составе.

Заседания, созываемые в иные, кроме установленных, сроки, являются внеочередными.

Заседания муниципального комитета поселения являются открытыми. В исключительных случаях по решению муниципального комитета поселения может быть проведено закрытое заседание.»

Часть 4 статьи 24 исключить

Часть 5 статьи 24 считать соответственно частью 4 статьи 24.

1.47.Статью 26 изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Прекращение полномочий муниципального комитета поселения

1. Полномочия муниципального комитета поселения прекращаются по истечении срока, на который были избраны депутаты муниципального комитета, с момента начала работы муниципального комитета нового созыва. Началом работы муниципального комитета нового созыва является первое заседание муниципального комитета нового созыва.

2. Полномочия муниципального комитета прекращаются досрочно путем его роспуска на основании Закона Приморского края, если:

- соответствующим судом установлено, что муниципальным комитетом принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам, уставу, законам Приморского края, настоящему уставу, а муниципальный комитет в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт;

- соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе муниципальный комитет в течение трех месяцев подряд не проводит правомочного заседания;

- соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе муниципальный комитет в течение трех месяцев подряд не проводит правомочного заседания.

3. Полномочия муниципального комитета могут быть также прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определяемом настоящим Уставом;

2) в случае вступления в силу решения Приморского краевого суда о неправомочности данного состава депутатов муниципального комитета поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с частями 6-7 статьи 2 настоящего Устава, а также в случае упразднения поселения;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

4. В случае добровольного сложения с себя депутатских полномочий кем-либо из депутатов муниципального комитета, либо невозможности исполнения обязанностей депутата в соответствии с настоящим Уставом муниципальный комитет имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее 2/3 установленной численности депутатов) до проведения дополнительных выборов депутатов. В этом случае регламент работы муниципального комитета исполняется им в полном объёме, исходя из принятия оставшегося количества избранных депутатов за 100 процентов.

5. Досрочное прекращение полномочий муниципального комитета влечёт досрочное прекращение полномочий его депутатов.

6. В случае досрочного прекращения полномочий муниципального комитета, досрочные выборы в представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом.»

Статью 27 изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Статус депутата муниципального комитета поселения

1. Срок полномочий депутата муниципального комитета поселения начинается со дня его избрания и прекращается со дня начала работы муниципального комитета поселения нового созыва.

2. Депутат муниципального комитета поселения может осуществлять свои полномочия на постоянной или непостоянной основе. На постоянной основе могут работать, не более 10 процентов депутатов от установленной численности муниципального комитета поселения.

Депутат муниципального комитета, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Приморского края, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

3. Полномочия депутата муниципального комитета поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии, с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий муниципального комитета поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законом.»

1.48. В части 3 статьи 28 после слов «с федеральным законом» добавить слово «пассивным».

1.49. Абзац 2 части 3 статьи 28 исключить.

1.50. Часть 6 статьи 28 изложить в следующей редакции:

«6. Глава поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Приморского края, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»

1.51. Часть 8 статьи 28 изложить в следующей редакции:

«8. В случае отсутствия главы поселения или невозможности исполнения им своих должностных обязанностей временное исполнение обязанностей главы поселения осуществляет назначенное им лицо.»

1.52. Статью 29 изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Полномочия главы Малиновского сельского поселения

1. Полномочия, являющиеся исключительной компетенцией главы поселения:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим уставом, нормативные правовые акты, принятые муниципальным комитетом поселения;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания муниципального комитета поселения.

2. Глава поселения осуществляет следующие полномочия главы администрации поселения:

1) организует выполнение нормативных правовых актов муниципального комитета поселения в рамках своих полномочий;

2) обладает правом внесения в муниципальный комитет поселения проектов нормативно- правовых актов;

3) представляет на утверждение муниципального комитета поселения проект бюджета поселения и отчет о его исполнении;

4) представляет на рассмотрение муниципального комитета поселения проекты правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета поселения.

5) представляет на утверждение муниципального комитета поселения структуру администрации поселения;

6) формирует администрацию поселения и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и правовыми актами муниципального комитета поселения;

7) назначает и освобождает от должности заместителя (заместителей) главы администрации поселения;

8) назначает и освобождает от должности руководителей органов администрации, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

9) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им работникам администрации;

10) представляет на утверждение муниципального комитета поселения планы и программы социально - экономического развития поселения, отчеты об их исполнении;

11) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов администрации поселения;

12) организует проверку деятельности органов администрации поселения в соответствии с федеральными законами, законами Приморского края и настоящим Уставом;

13) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение поселения федеральными законами, законами Приморского края;

14) организует исполнение местного бюджета, распоряжается средствами поселения в соответствии с местным бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

15) иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Приморского края, настоящим Уставом.»

1.53. Статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Досрочное прекращение полномочий главы Малиновского сельского поселения

1. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в случае:

- издания главой поселения нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам Приморского края, настоящему уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это глава поселения в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

- совершения главой поселения, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Приморского края, если это установлено соответствующим судом, а глава поселения не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с частями 6-7 статьи 2 настоящего Устава, а также в случае упразднения поселения;

12) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения его полномочия временно исполняет заместитель главы администрации поселения.

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения, досрочные выборы главы поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.»

1.54. Статью 31 изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Администрация Малиновского сельского поселения

1. Администрация поселения - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления поселения, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Приморского края.

2. Администрацией поселения руководит глава поселения на принципах единоначалия.

3. Администрация поселения обладает правами юридического лица и является муниципальным учреждением.

4. Структура администрации Малиновского сельского поселения утверждается муниципальным комитетом поселения по представлению главы поселения. В структуру администрации поселения входят отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации поселения, не обладающие правами юридического лица. Органы администрации поселения осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений муниципального комитета, постановлений главы поселения и правовых актов органов государственной власти.

5. Руководители органов администрации поселения назначаются на должность и освобождаются от должности главой поселения.

6. Штатное расписание администрации поселения и ее структурных подразделений, финансируемых из местного бюджета, утверждается в порядке, установленном главой поселения, в соответствии с расходами, предусмотренными в местном бюджете на содержание администрации поселения.

7. 3аместитель (заместители) главы администрации назначается (назначаются) на должность главой поселения.

8. Руководители органов администрации поселения на основании доверенности главы поселения могут заключать договоры, соглашения, открывать счета в банках.»

1.55. Статью 32 исключить.

1.56. Статью 34 исключить.

1.57. Статью 35 изложить в следующей редакции:

«Статья 35. Избирательная комиссия Малиновского сельского поселения

1. Избирательная комиссия сельского поселения является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Малиновского сельского поселения.

2. Избирательная комиссия поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

3. Порядок формирования и полномочия избирательных комиссий поселения муниципальных образований устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Приморского края, а также настоящим уставом.»

1.58. Статью 36 исключить.

1.59. Статью 37 изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Муниципальная служба

1. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется настоящим Уставом в соответствии с федеральным и региональным законодательством. Иные правоотношения, связанные с муниципальной службой регулируются Положением о муниципальной службе, принимаемым муниципальным комитетом поселения в соответствии с действующим законодательством.

2. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

3. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Приморского края, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.»

1.60. Статью 38 изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Требования для замещения должностей муниципальной службы

1. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Приморского края в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.»

1.61. Статью 39 изложить в следующей редакции:

«Статья 39. Условия и порядок прохождения муниципальной службы

1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящей статьи в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления установленных Федеральным законом от 02.03.2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

3. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

Предельный возраст для нахождения на муниципальной службе - 65 лет. Допускается однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы не более чем на один год.

4. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

5. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;

3) паспорт;

4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

5) документ об образовании;

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

10) сведения о доходах за год, предшествующий; году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

7. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

8. При замещении должности муниципальной службы в сельском поселении заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается решением муниципального комитета поселения.

9. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

10. В сельском поселении создается кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы в соответствии с муниципальными правовыми актами главы поселения.

11. В целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы проводится его аттестация. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом главы поселения в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом Приморского края.

12. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случаях, установленных Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».

1.62. Статью 40 исключить,

1.63. Статью 41 исключить.

1.64. Статью 42 исключить.

1.65. Статью 43 исключить.

1.66. Статью 44 исключить.

1.67. Статью 45 исключить.

1.68. Статью 46 изложить в следующей редакции:

«Статья 46. Статус муниципального служащего

1. Муниципальный служащий имеет право на:

1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления муниципального района;

6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

8) защиту своих персональных данных;

9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Муниципальный служащий вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено федеральным законом.

3. Муниципальный служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, уставы, законы и иные нормативные правовые акты Приморского края, настоящий Устав и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления поселения правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;

9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом от 02.03.2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другими федеральными законами;

11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

4. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Приморского края, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Приморского края, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления поселения;

3) заниматься предпринимательской деятельностью;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления поселения, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления поселения, в котором он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления поселения с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления поселения и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения главы поселения награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.»

1.69. Статью 47 исключить.

1.70. Статью 48 исключить.

1.71. Статью 49 изложить в следующей редакции:

«Статья 49. Гарантии, предъявляемые муниципальным служащим

1. Муниципальному служащему гарантируется:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прохождения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз, и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

2. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом Приморского края.

3. Муниципальным служащим возмещаются расходы, связанные со служебными командировками. Порядок и условия командирования муниципального служащего устанавливаются муниципальным правовым актом главы поселения.

4. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск, который состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью не менее 30 календарных дней. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются муниципальному служащему за выслугу лет (продолжительностью не более 15 календарных дней), а также в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Приморского края.

5. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Приморского края.

6. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления либо сокращением штата работников органа местного самоуправления поселения муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.

7. В случае смерти муниципального служащего, в том числе после выхода на пенсию за выслугу лет, если последним местом прохождения муниципальной службы являлось поселение, семья муниципального служащего имеет право на возмещение расходов на его погребение за счет средств местного бюджета в порядке и размерах, предусмотренных решением муниципального комитета.»

1.72. Статью 50 исключить.

1.73. Статью 51 исключить.

1.74. Статью 52 исключить.

1.75. Статью 53 изложить в следующей редакции:

«Статья 53. Система муниципальных правовых актов поселения

1. По вопросам местного значения население поселения непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления поселения принимают муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов поселения входят:

1) устав сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты муниципального комитета поселения;

3) правовые акты главы поселения, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения, предусмотренных настоящим уставом.

3. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов поселения, установленной частью 2 настоящей статьи, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

4. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению и соблюдению на всей территории поселения.

5. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

6. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу с момента их официального опубликования.

7. Муниципальные правовые акты поселения могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления поселения или должностным лицом местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Приморского края, уполномоченным органом государственной власти РФ и уполномоченным органом государственной власти Приморского края.»

1.76. Статью 56 изложить в следующей редакции:

«Статья 56. Правовые акты муниципального комитета Малиновского сельского поселения

1. Муниципальный комитет поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования.

2. Решения муниципального комитета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение муниципального комитета только по инициативе главы администрации поселения или при наличии заключения главы администрации поселения.

Указанные решения муниципального комитета вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

3. Решения муниципального комитета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на всей территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов муниципального комитета, если иное не установлено действующим законодательством.

4. Решения муниципального комитета принимаются на ее заседании в порядке, предусмотренном Регламентом муниципального комитета.

5. Решения муниципального комитета, имеющие нормативный характер и принятые в установленном порядке, направляются для подписания и официального опубликования главе поселения.

6. Глава поселения имеет право отклонить нормативный правовой акт муниципального комитета и в течение 10 дней возвратить в муниципальный комитет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

7. Отклонённое главой поселения решение муниципального комитета повторно выносится на рассмотрение муниципального комитета. Если при повторном рассмотрении отклонённое решение принимается в прежней редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов муниципального комитета, оно подлежит подписанию главой поселения в течение семи дней со дня поступления решения в администрацию поселения и официальному опубликованию (обнародованию).

8. Решения муниципального комитета, не направленные главой поселения для повторного рассмотрения муниципальным комитетом, по истечении 10 дней со дня поступления в администрацию поселения, считаются подписанными главой поселения и подлежат немедленному опубликованию (обнародованию).

9. Решения муниципального комитета, изданные в пределах его компетенции, вступают в силу в порядке установленном настоящим Уставом и обязательны для исполнения и соблюдения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

10. Председатель муниципального комитета издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности муниципального комитета. Постановления и распоряжения председателя муниципального комитета вступают в силу с момента подписания их председателем муниципального комитета либо с момента, указанного в самом акте.»

1.77. Статью 57 изложить в следующей редакции:

«Статья 57. Правовые акты главы Малиновского сельского поселения, иных должностных лиц местного самоуправления поселения

1. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями муниципального комитета поселения, издает постановления и распоряжения.

2. Глава поселения в пределах своих полномочий как главы администрации поселения издает постановления по вопросам местного значения, отнесенным настоящим Уставом к компетенции администрации поселения, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации поселения.

3. Постановления и распоряжения главы поселения, изданные в пределах его компетенции, обязательны для исполнения и соблюдения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

4. Правовые акты, определенные частями 1 и 2 настоящей статьи, вступают в силу с момента их подписания главой поселения либо с момента, указанного в самом акте.

5. Иные должностные лица местного самоуправления поселения в пределах своих полномочий издают распоряжения и приказы, которые вступают в силу с момента их подписания.»

1.78. Часть 1 статьи 58 изложить в следующей редакции:

«1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами муниципального комитета, главой поселения, инициативными группами граждан, иными субъектами правотворческой инициативы, установленными настоящим Уставом.»

1.79. Статью 59 изложить в следующей редакции:

«Статья 59. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

2. Указанные в части 1 настоящей статьи муниципальные правовые акты публикуются (обнародуются) не позднее 10 дней после их подписания.

3. Официальным опубликованием (обнародованием) муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста на информационных стендах поселения.

4. Муниципальные правовые акты главы поселения, председателя муниципального комитета поселения, иных органов и должностных лиц местного самоуправления вступают в силу с момента их подписания либо с момента указанного в самом муниципальном правовом акте.»

1.80. Пункт 2 части 1 статьи 61 изложить в следующей редакции:

«2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;»

1.81. Пункт 7 части 1 статьи 61 изложить в следующей редакции:

«7) имущество библиотек поселения;»

1.82. Пункт 9 части 1 статьи 61 изложить в следующей редакции:

«9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;»

1.83. Пункт 10 части 1 статьи 61 изложить в следующей редакции:

«10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;»

1.84. Пункт 16 части 1 статьи 61 изложить в следующей редакции:

«16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;»

1.85. Пункт 17 части 1 статьи 61 исключить

1.86. Часть 2 статьи 61 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления поселения федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.»

1.87. Часть 3 статьи 62 изложить в следующей редакции:

«3. Муниципальный комитет поселения принимает решение о создании органа администрации поселения по управлению имуществом, устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности.»

1.88. Часть 1 статьи 63 изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальный комитет поселения в соответствии с действующим федеральным законодательством устанавливает порядок и условия приватизации муниципального имущества, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории поселения.»

1.89. Статью 64 изложить в следующей редакции:

«Статья 64. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений

1. Администрация сельского поселения вправе создавать и ликвидировать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Глава поселения утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений.

3. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, хозяйственных обществ утверждается решением муниципального комитета поселения.»

1.90. Статью 65 изложить в следующей редакции:

«Статья 65. Бюджет поселения

1. Поселение имеет собственный бюджет (местный бюджет). Бюджет Малиновского сельского поселения представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций поселения.

2. Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения муниципального комитета поселения.

3. Порядок разработки, утверждения и исполнения местного бюджета определяется решением муниципального комитета поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Приморского края.

4. В местных бюджетах раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Приморского края, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов.

5. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.»

1.91. Статью 66 изложить в следующей редакции:

«Статья 66. Расходы местного бюджета

1. Расходы бюджета поселения осуществляются в соответствии с расходными обязательствами поселения в формах, предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

2. Расходные обязательства муниципального образования поселения возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, а также заключения поселением договоров и соглашения по данным вопросам.

3. Расходные обязательства поселения устанавливаются муниципальным комитетом поселения самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета муниципального комитета поселения.

4. Администрация поселения ведёт реестр расходных обязательств поселения в порядке, установленном постановлением администрации поселения.

5. Решением муниципального комитета поселения определяются размеры и условия оплаты труда депутатов муниципального комитета поселения, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, а также устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета поселения на решение вопросов местного значения.

6. Расходование средств бюджета поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением муниципального комитета поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год.»

1.92. Добавить в Устав главу VII.1 следующего содержания:

«ГЛАВА VII.1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ

1.93. Дополнить главу VII.1 статьями 71.1 - 71.3 следующего содержания:

«Статья 71.1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления поселения и должностные лица местного самоуправления поселения несут ответственность перед населением Малиновского сельского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 71.2. Ответственность муниципального комитета поселения и должностных лиц поселения перед государством

1.Ответственность муниципального комитета поселения и должностных лиц поселения перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, устава, законов Приморского края, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанным органом и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

2. Законом Приморского края муниципальный комитет подлежит роспуску в случаях:

1) если соответствующим судом установлено, что муниципальный комитет принял нормативный правовой акт, противоречащий Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам, уставу, законам Приморского края, настоящему Уставу, а муниципальный комитет в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменила соответствующий нормативный правовой акт;

2) если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе муниципальный комитет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания;

3) если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе муниципальный комитет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания.

3. Глава поселения отрешается от должности правовым актом Губернатора Приморского края в случаях:

1) если соответствующим судом установлено, что указанным должностным лицом издан нормативный правовой акт, противоречащий Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам, уставу, законам Приморского края, настоящему Уставу, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) если соответствующим судом установлено, что указанным должностным лицом совершены действия, в том числе издан правовой акт, не носящие нормативного характера, влекущие нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Приморского края.

Статья 71.3. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов Приморского края, настоящего Устава, муниципальных правовых актов.

2. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

3. Органы местного самоуправления поселения и должностные лица местного самоуправления поселения, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.»

2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования после государственной регистрации за исключением положений, для которых настоящим решением установлен иной порядок вступления в силу.

3. Пункты 1.40., 1.56. настоящего решения, вступают в силу по истечении срока полномочий муниципального комитета принявшего настоящее решение.

Глава муниципального образования

Малиновское сельское поселение

Н.Б. Грицишин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Ударный фронт" № 22 от 29.05.2008, Газета "Ударный фронт" № 7 от 14.02.2008, Газета "Ударный фронт" № 6 от 07.02.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать