Основная информация

Дата опубликования: 18 апреля 2007г.
Номер документа: RU435070002007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Вятскополянская районная Дума Кировской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ВЯТСКОПОЛЯНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 18 апреля 2007 № 15

г. Вятские Поляны

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЯТСКОПОПОЛЯНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с частью 1 статьи 21 Устава муниципального образования Вятскополянский муниципальный район Кировской области районная Дума РЕШИЛА:

1. Внести в Устав муниципального образования Вятскополянский муниципальный район Кировской области, принятый решением районной Думы от 15.06.2005 № 25 (с изменениями и дополнениями от 10.08.2005 № 50, от 16.08.2006 № 49) следующие изменения и дополнения:

«1. Территория района определена границами, существующими на момент принятия настоящего Устава и установленными Законом Кировской области «Об установлении границ муниципальных образований Кировской области и наделении их статусом муниципального района, городского округа, городского поселения, сельского поселения.»;

«1. Систему муниципальных правовых актов района образуют:

1) Устав района, решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

2) решения районной Думы;

3) постановления и распоряжения главы района;

4) постановления и распоряжения главы администрации района.»;

«3. Муниципальные правовые акты района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста в районной газете «Вятско-Полянская правда». Муниципальный правовой акт направляется для официального опубликования главой района в течение 5 дней со дня подписания акта. Устав района, решение о внесении изменений и (или) дополнений подлежат опубликованию в соответствии с частью 1 статьи 61 настоящего Устава.»;

«6.1.) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма на территории муниципального района;»;

«14.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;»

«Статья 8.1. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 16.10.2003 № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета области).»

1.5. часть 4 статьи 9 Устава изложить в следующей редакции:

«4. Федеральные законы, закрепляющие право органов местного самоуправления участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», могут содержать положения, предусматривающие:

1) порядок согласования участия органов местного самоуправления в осуществлении указанных полномочий;

2) возможность и пределы правового регулирования органами государственной власти указанных полномочий.»;

«2. Решение о назначении местного референдума принимается районной Думой в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум, в районную Думу, оформленных в соответствии с федеральным и областным законодательством. Такую инициативу могут выдвинуть:

1)граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме;

2)избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3)районная Дума и глава администрации района совместно, посредством принятия соответствующих правовых актов.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан Российской Федерации, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории района в соответствии с федеральным законом.»;

«4. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. В случае, если для его реализации требуется издание муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит издание указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

5. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»;

«3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется районной Думой в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;

«6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»;

«Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления района

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежать рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

«1) принятие Устава района, внесение в него изменений и дополнений;»;

«1.По вопросам своей компетенции районная Дума принимает правовые акты в форме решений. Правовые акты районной Думы принимаются большинством голосов от установленного настоящим Уставом числа депутатов районной Думы (за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ) и подписываются в течение 7 дней со дня их принятия.

2. Проекты правовых актов районной Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районной Думы только по инициативе главы администрации района или при наличии заключения главы администрации района.»;

1.13. в части 3 статьи 23 слова «педагогической, научной и другой творческой деятельности.» заменить словами «преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Указанные лица не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»

«3. Предложения по кандидатурам для избрания главы района районной Думой из своего состава вносятся на рассмотрение этого органа:

депутатами районной Думы,

депутатом районной Думы в порядке самовыдвижения.»;

«7. Глава района вступает в должность со дня принесения присяги, которая приносится не позднее 10 дней с момента официального опубликования решения о его избрании.»;

слова «педагогической, научной и другой творческой деятельности.» заменить словами «преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»;

«Статья 35. Контрольно-счетная комиссия района

1. Контрольно-счетная комиссия района - орган местного самоуправления района, является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля и контроля за управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Контрольно-счетная комиссия образуется районной Думой и подотчетна ей.

2. Контрольно-счетная комиссия является юридическим лицом и действует на основании Положения о контрольно счетной комиссии, утвержденным решением районной Думы. В пределах своей компетенции контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью.

Расходы на содержание контрольно-счетной комиссии предусматриваются в бюджете района отдельной строкой.

3. В своей деятельности контрольно-счетная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, правовыми актами районной Думы и Положением о контрольно-счетной комиссии.

4. Контрольно-счетная комиссия формируется из председателя контрольно-счетной комиссии и специалистов, которые являются муниципальными служащими. Численность работников контрольно-счетной комиссии не может быть менее 3 (трех) человек. Структура и численность работников контрольно-счетной комиссии утверждается районной Думой. Штатное расписание контрольно-счетной комиссии утверждается главой района комиссии в пределах бюджетных ассигнований на содержание контрольно-счетной комиссии, предусмотренных в районном бюджете.

5. Председатель контрольно-счетной комиссии назначается на должность по результатам конкурса решением районной Думы.

Порядок проведения конкурса определяется Положением, утвержденным районной Думой. Требования к необходимой квалификации и стажу работы кандидата на должность председателя контрольно-счетной комиссии определяются положением о контрольно-счетной комиссии.

6. Специалисты контрольно-счетной комиссии назначаются на должность и освобождаются от должности по представлению председателя контрольно-счетной комиссии главой района. Требования по необходимой квалификации и стажу работы для назначения специалистов определяются Положением о контрольно-счетной комиссии.

Председатель, специалисты контрольно-счетной комиссии замещают муниципальные должности муниципальной службы в соответствии с реестром должностей установленных законом Кировской области.

7. Задачами контрольно-счетной комиссии являются:

1) контроль за исполнением бюджета района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета, отчета о его исполнении;

2) контроль за выполнением районных программ и планов социально-экономического развития района;

3) контроль за управлением и распоряжением муниципальной собственностью, в том числе использованием земельных ресурсов на территории района;

4) проведение финансовой экспертизы проектов решений районной Думы, а также действующих муниципальных правовых актов администрации района и ее структурных подразделений, предусматривающих расходы покрываемые за счет средств районного бюджета или влияющих на формирование и исполнение районного бюджета;

5) другие задачи входящие в компетенцию контрольно-счетной комиссии в соответствии с настоящим Уставом, Положением о контрольно-счетной комиссии и иными правовыми актами районной Думы.

8. Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы контрольно-счетной комиссии, методологии проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подготовки заключений проведения экспертиз, рассмотрения отчетов и информационных сообщений, направляемых районной Думе, главе района, а также проверяемым организациям, может проводиться расширенное заседание контрольно-счетной комиссии, порядок подготовки и проведения которого определяется регламентом контрольно-счетной комиссии.

9. Органы и должностные лица местного самоуправления муниципального образования, организации независимо от форм собственности, получающие финансирование из бюджета, либо использующие объекты муниципальной собственности, либо получающие налоговые или иные льготы, и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам контрольно-счетной комиссии требуемые ею в пределах ее компетенции документы, материалы и информацию, необходимые для обеспечения ее деятельности.

10. Контрольно-счетная комиссия ежегодно представляет районной Думе отчет о своей деятельности.»;

«4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.»;

«1) средства самообложения граждан в соответствии с нормами Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ;»;

«7. Расходы бюджета района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии с нормами Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ.»;

«3. Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования бюджета и является его неотъемлемой частью. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется положением о муниципальном заказе, утверждаемым районной Думой в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.»

«Статья 57. Ответственность органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района перед государством

1. Районная Дума может быть распущена на основании закона области о роспуске представительного органа местного самоуправления, если соответствующим судом установлено, что районной Думой принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу области, законам области, Уставу района, а районная Дума в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняла в пределах своих полномочий меры по исполнению решения суда, в том числе не отменила соответствующий нормативный правовой акт.

2. Глава района или глава администрации района могут быть отрешены от должности Губернатором области в случае:

1) издания указанным должностным лицом нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу области, законам области, Уставу района, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением суда срока, не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное

лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.»;

«Статья 60. Принятие Устава района, решения о внесении изменений и дополнений в Устав района»;

«Статья 61. Вступление в силу Устава района, решения о внесении изменений и дополнений в Устав района

1.Настоящий Устав, решение о внесении в Устав изменений и дополнений подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации в органах государственной власти. Настоящий Устав вступает в силу с 01.01.2006 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки и порядок вступления в силу.

Изменения и дополнения, внесенные в устав района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий районной Думы, принявшей муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.»

2.Поручить главе муниципального образования направить изменения для регистрации в отдел законодательства субъектов РФ и ведения федерального регистра в Кировской области Управления Минюста России по Приволжскому федеральному округу.

3. Настоящее решение вступает в силу в соответствии с действующим законодательством.

Глава муниципального образования А.М.ПАЮРОВ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава мо № 01-13-01/72 от 07.07.2007 Решение опубликовано 05.07.2007 года в газете "Вятско-Полянская Правда", сведения об опубликовании № 25-26 от 27.02.2007 Проект решения "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Вятскополянский муниципальный район Кировской области", порядок учета предложений по проекту решения, а также порядок участия граждан в его обсуждении опубликованы в газете "Вятско-Полянская правда" от 27.02.2007 года №№ 25-26
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать