Основная информация

Дата опубликования: 18 июня 2007г.
Номер документа: RU285050002007002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Магдагачинский районный Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу в связи с принятием устава в новой редакции от 05.05.2009 №71

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

МАГДАГАЧИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(третий созыв)

РЕШЕНИЕ

от 18 июня 2007 года №07

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Магдагачинского района

Принято Магдагачинским районным Советом народных депутатов 08.06.2007 года

(Утратило силу в связи с утратой силы основного акта)

В соответствии с внесением изменений и дополнений в Федеральный закон от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», учитывая рекомендации публичных слушаний и отдела законодательства субъектов Российской Федерации, Федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований по Амурской области от 29.05.2007 года № 8-25/1109 , Магдагачинский районный Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1. Принять и внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования Магдагачинского района следующего содержания:

В статье 1 Устава изменить цифру 9 на цифру 8;

В Уставе исключить абзац 10 части 2 статьи 3;

Устав дополнить статьей 8.2 «Права органов местного самоуправления Магдагачинского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Магдагачинского района» следующего содержания:

1. Органы местного самоуправления Магдагачинского района имеют право на :1

1) создание музеев Магдагачинского района;2

2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;5

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Магдагачинского района.2

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных не переданных им государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

Абзац 5 статьи 11 Устава после слов «Зарегистрированных на территории Магдагачинского района», дополнить « но не может быть менее 25 подписей»;

Устав муниципального образования Магдагачинского района дополнить статьей 12.1 «Избирательная комиссия Магдагачинского района» следующего содержания:

1.Избирательная комиссия муниципального образования Магдагачинского района организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Магдагачинского района, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования Магдагачинского района, преобразования муниципального образования Магдагачинского района.

2. Избирательная комиссия муниципального образования Магдагачинского района является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Магдагачинского района.

3. Порядок формирования и полномочия избирательных комиссий муниципальных образований устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Амурской области, а так же уставами муниципальных образований.

Устав муниципального образования Магдагачинского района дополнить статьей 12.2 «Порядок формирования и полномочия избирательной комиссий Магдагачинского района»

1. Избирательная комиссия, организующая в соответствии с закономАмурской области, уставом муниципального образования подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, является избирательной комиссией муниципального образования Магдагачинского района.

2. Избирательная комиссия муниципального образования Магдагачинского района является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Уставом муниципального образования Магдагачинского района, нормативным правовым актом органа местного самоуправления избирательной комиссии муниципального образования Магдагачинского района может быть придан статус юридического лица.

4. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования Магдагачинского района по решению соответствующей избирательной комиссии Амурской области, принятому на основании обращения представительного органа муниципального образования Магдагачинского района, могут возлагаться на территориальную комиссию. Порядок возложения полномочий избирательной комиссии муниципального образования Магдагачинского района на территориальную комиссию в случае отсутствия представительного органа муниципального образования может быть установлен законом Амурской области. Если на территории муниципального образования Магдагачинского района образуется несколько территориальных комиссий, полномочия избирательной комиссии муниципального образования Магдагачинского района могут быть возложены на одну из них.

5. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования Магдагачинского района составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования Магдагачинского района истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов представительного органа муниципального образования. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования Магдагачинского района могут быть прекращены досрочно законом Амурской области в случае преобразования муниципального образования Магдагачинского района. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии муниципального образования Магдагачинского района является день вступления в силу закона Амурской области о преобразовании муниципального образования Магдагачинского района.

6. Избирательная комиссия муниципального образования Магдагачинского района формируется в количестве девяти членов с правом решающего голоса.

7. Формирование избирательной комиссии муниципального образования Магдагачинского района осуществляется представительным органом муниципального образования Магдагачинского района на основе предложений, избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования Магдагачинского района, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, избирательной комиссии Амурской области, а формирование избирательной комиссии поселения - также на основе предложений избирательной комиссии Магдагачинского района.

8. Представительный орган муниципального образования Магдагачинского района обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования Магдагачинского района на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации;

в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.

9. Представительный орган Магдагачинского района, обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии Магдагачинского района, на основе поступивших предложений избирательной комиссии Амурской области. Представительный орган поселения обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений избирательной комиссии муниципального района.

10. Избирательная комиссия Магдагачинского района:

а) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;б

б) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории муниципального образования Магдагачинского района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

г) осуществляет на территории муниципального образования Магдагачинского района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

д) осуществляет на территории муниципального образования Магдагачинского района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

е) осуществляет на территории муниципального образования Магдагачинского района меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, а избирательная комиссия муниципального района - также жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии поселения и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

к) осуществляет иные полномочия в соответствии Федеральным законодательством, Конституцией Российской Федерации, законами Амурской области, уставом муниципального образования Магдагачинского района.

Часть 15 статьи 25 Устава изложить в новой редакции следующего содержания:

«Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Указанные лица не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации».

Статью 26.1 Устава муниципального образования Магдагачинского района «Порядок отзыва депутата представительного органа Магдагачинского района, члена выборного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления, основания для отзыва» изложить в новой редакции следующего содержания:

1. Основаниями для отзыва депутата Магдагачинского районного Совета народных депутатов, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке. Основаниями для отзыва являются:

а) неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий по решению вопросов местного значения;

б) нарушения Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законодательства Амурской области, устава района и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

в) утрата доверия избирателей.

Отзыв депутата Магдагачинского районного Совета народных депутатов, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления по иным основаниям, кроме указанных, запрещается.

2. Правом на возбуждение вопроса об отзыве обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории района и обладающие избирательным правом.

3. Граждане, инициаторы отзыва депутатов Магдагачинского районного Совета народных депутатов, членов выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, подают коллективное заявление о возбуждении вопроса проведении голосования по отзыву в муниципальную избирательную комиссию.

4. Заявление подается от инициативной группы численностью не менее 5% избирателей. Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения и места жительства (домашнего адреса) каждого.

5. Заявление должно содержать основание отзыва с изложением мотивов, послуживших основанием возбуждения вопроса об отзыве, сведения об уполномоченном представителе инициативной группы.

6. К заявлению прилагаются документы (официально заверенные копии документов), подтверждающие наличие оснований для возбуждения вопроса об отзыве.

7. Выборные должностные лица местного самоуправления считаются отозванными, если за отзыв проголосовало большинство от установленного количества депутатов. Голосование осуществляется тайно, в соответствии с требованиями федерального законодательства и Избирательного кодекса Амурской области.

8. Порядок голосования по отзыву членов выборных органов местного самоуправления производится по аналогии с действующим избирательным законодательством. Решение о дате проведения голосования принимается за три месяца до дня голосования.

9. Магдагачинский районный Совет народных депутатов вправе обратиться к населению с инициативой постановки вопроса об отзыве депутата за систематическое неучастие в работе Магдагачинского районного Совета народных депутатов без уважительной причины, неоднократное нарушение депутатской этики.

10. Инициативная группа, избирательное объединение, Магдагачинский районный Совет народных депутатов, инициировавшие вопрос об отзыве депутата, со дня сбора подписей до дня представления подписных листов в муниципальную избирательную комиссию, вправе отозвать свою инициативу в письменной форме, своевременно уведомив об этом комиссию.

11. Процедура отзыва депутата должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, а избирателям проводить агитацию как «за», так и «против» отзыва в период от даты назначения до даты проведения голосования по отзыву.

12. Депутат, член выборного органа местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.

13. Право отзыва не может быть использовано для ограничения самостоятельности и инициативы депутатов, членов выборных должностных лиц местного самоуправления, создания препятствий их законной деятельности, а также в течении 12 месяцев со дня избрания и в течение последних 6 месяцев перед истечением срока, на который избран соответствующее выборное должностное лицо местного самоуправления.

14. Если по результатам голосования по отзыву депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления они не были отозваны, проведение следующего голосования по их отзыву возможно только по истечении 12 месяцев со дня предшествующего голосования.

15. В случае, если, в результате голосования, депутат не был отозван, проведение повторного голосования с вопросом об отзыве данного депутата по тем же основаниям исключается.

16. Вопрос об утрате доверия главой района, председателем Магдагачинского районного Совета народных депутатов либо депутатом районного Совета народных депутатов решается голосованием избирателей, проведенным в порядке, предусмотренном для выборов этого депутата, выборного должностного лица.

17. Голосование по данному вопросу назначается Магдагачинским районным Советом народных депутатов по инициативе населения при наличии подписей в пользу отзыва депутата не менее 5 процентов от общего числа избирателей соответствующего избирательного округа, но не менее 25 подписей.

Подписные листы в поддержку отзыва депутата должны отвечать требованиям законодательства о выборах органов местного самоуправления.

18. Итоги голосования по отзыву депутата, члена выборного должностного лица местного самоуправления публикуются в районной газете не позднее десяти дней со дня проведения голосования соответствующей избирательной комиссией.

19. Если депутат, отозванный в результате голосования, является председателем районного Совета народных депутатов, то принимается решение районного Совета народных депутатов освобождающее этого депутата от занимаемой должности.

20. Магдагачинский районный Совет народных депутатов назначает заседание районного Совета для принятия решения о дате проведения голосования по вопросу отзыва депутата, выборного должностного лица, и не менее чем за 5 дней письменно извещает депутата, выборное должностное лицо, в отношении которого возбуждается вопрос об отзыве, и инициативную группу о дате и времени проведения данного заседания.

21. Расходы, связанные с подготовкой и проведением голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления производятся за счет районного бюджета.

22. Защита чести и достоинства отозванного лица, его гражданских прав и свобод осуществляется в судебном порядке.

23. Результаты отзыва должны быть опубликованы в районной газете «Вперед» не позднее десяти дней со дня проведения голосования.

24. Полномочия депутата Магдагачинского районного Совета народных депутатов прекращаются в связи с самороспуском Магдагачинского районного Совета народных депутатов.

В части 2 статьи 39 Устава слова «Глава администрации» заменить на слова «Глава района»;

В части 3 статьи 39 Устава слова «постановление районного Совета» заменить на слова «решение районного Совета»;

Абзац 5 части 3 статьи 49 Устава исключить;

Устав муниципального образования Магдагачинского района дополнить статьей 53.1 «Некоммерческие организации» следующего содержания:

1. Представительный орган муниципального образования Магдагачинского района может принимать решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.2

2. Некоммерческие организации муниципального образования Магдагачинского района осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным законом о некоммерческих организациях, иными федеральными законами».

2. Решение вступает в силу после его государственной регистрации со дня официального опубликования.

Глава Магдагачинского района

А.В. Кучеренко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информация от 15.07.2007 обнародовано, Информация от 10.05.2007 проект обнародован
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать