Основная информация

Дата опубликования: 18 июня 2014г.
Номер документа: RU645191012014001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Совет Лысогорского муниципального образования Лысогорского муниципального района Саратовской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ

ЛЫСОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЫСОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 18 июня 2014 года                                                                                                                 № 15/30

р.п. Лысые Горы

О внесении изменений и дополнений в Устав

Лысогорского муниципального образования

Лысогорского муниципального района

На основании Федерального закона от 6 октября 2006 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 22 октября 2013 года N 284-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений", Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 416-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 27.05.2014 года № 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

в целях приведения Устава Лысогорского муниципального образования в соответствие с действующим законодательством, Совет Лысогорского муниципального образования Лысогорского муниципального района

РЕШИЛ:

Внести в Устав Лысогорского муниципального образования Лысогорского муниципального района Саратовской области (далее – Устав) изменения и дополнения:

1. Часть 1 статьи 3 Устава, определяющую вопросы местного значения поселения изложить в новой редакции следующего содержания:

«1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

8) формирование архивных фондов поселения;

9) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

10) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

13) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

2. Статью 3.1, определяющую права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений, исключить.

3. Статью 3.2, определяющую полномочия органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения, исключить.

4. Главу I Устава, определяющую общие положения, дополнить статьей 3.1 следующего содержания:

«Статья 3.1. Муниципальный контроль

1. Администрация муниципального района организует и осуществляет муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

5. Дополнить статью 6 «Муниципальные выборы» частью 3 следующего содержания:

«3. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.».

6. В статье 7 «Голосование по отзыву депутата Совета, главы муниципального образования»:

6.1. В части 3 статьи 7 Устава второй абзац «- в течение первых и последних 12 месяцев срока его полномочий» исключить;

6.2. В части 10 статьи 7 Устава слова «Регистрационное свидетельство действительно в течение трех месяцев» исключить;

6.3. В части 13 статьи 7 Устава:

- абзац второй, после слов «для отзыва депутатов», дополнить словами «не менее»;

- абзац третий, после слов «для отзыва главы муниципального образования» дополнить словами «не менее».

7. В статье 10 Устава «Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования»:

7.1. Часть третью считать частью четвертой;

7.2. Дополнить статью 10 Устава частью 3 следующего содержания:

«3. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования или части муниципального образования.».

8. В статье 11 Устава «Публичные слушания»:

8.1. Часть 5 изложить в новой редакции следующего содержания:

«5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым Советом Лысогорского муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.»;

8.2. Часть 6 статьи 11Устава исключить.

9. Дополнить Устав Лысогорского муниципального образования статьей 12.1. «Сходы граждан» следующего содержания:

«Статья 12.1. Сходы граждан

1. Сход граждан может созываться главой муниципального образования самостоятельно либо по инициативе группы жителей поселения численностью не менее 10 человек.

Проведение схода граждан обеспечивается главой администрации муниципального района.

2. Участие в сходе граждан выборных лиц местного самоуправления является обязательным.

3. На сходе граждан председательствует глава муниципального образования или иное лицо, избираемое сходом граждан.

4. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.

5. Решения, принятые на сходе граждан, подлежат обязательному исполнению на территории муниципального образования.

6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обеспечивают исполнение решений, принятых на сходе граждан, в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом поселения.

7. Решения, принятые на сходе граждан, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

10. В статье 14 Устава «Опросы граждан» часть 5 дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:

«5.1. В правовом акте Совета Лысогорского муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) Дата и сроки проведения опроса;

2) Формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) Методика проведения опроса;

4) Форма опросного листа;

5) Минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.».

11. В статье 16 «Структура органов местного самоуправления поселения» части 3,4,5,6,7 исключить.

12. Статью 17 Устава «Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий» признать утратившей силу.

13. Статью 17.1. Устава «Организация и осуществление органами местного самоуправления муниципального контроля» исключить.

14. В статье 18 «Совет» часть 8 изложить в новой редакции следующего содержания: «Совет наделен правом юридического лица, является муниципальным казенным учреждением.».

15. В статье 20 Устава «Полномочия Совета»:

15.1. Часть 3 изложить в новой редакции следующего содержания:

«3. Совет заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования о результатах его деятельности, о результатах деятельности администрации муниципального района и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом, в срок в течение первого квартала года следующего за отчетным.

16. В статье 21 Устава «Досрочное прекращение полномочий Совета»:

16.1. абзац 2 части 1 изложить в новой редакции следующего содержания:

«- в случае принятия указанным органом решения о самороспуске;»;

16.2. часть 3 изложить в новой редакции следующего содержания:

«3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан является основанием для досрочного прекращения полномочий Совета.».

17. Дополнить Устав Лысогорского муниципального образования статьей 21.1. «Порядок самороспуска Совета» следующего содержания:

«Статья 21.1. Порядок самороспуска Совета

1. Самороспуск Совета – досрочное прекращение осуществления Советом своих полномочий.

2. Принятие Советом решения о самороспуске выносится на рассмотрение Совета по инициативе не менее половины от установленной численности депутатов Совета.

3. Инициатива оформляется в форме письменного предложения, подписывается всеми депутатами, выступившими с инициативой, и вносится на рассмотрение Совета с проектом решения.

4. Решение Совета о самороспуске принимается Советом, не менее двух третей, голосов от установленной численности депутатов сельского Совета.

5.Решение о самороспуске Совета подлежит опубликованию (обнародованию) в течение 3 дней со дня его принятия.

6. Решение о самороспуске Совета вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

7.Решение о самороспуске Совета со дня его принятия должно быть доведено до сведения избирательной комиссии, проводившей выборы на территории муниципального образования.

18. В статье 22 Устава «Статус депутата представительного органа»:

18.1. Части 1,2,3,4 изложить в новой редакции следующего содержания:

«1. Депутату Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Депутаты Совета избираются на срок полномочий Совета. Начало и окончание полномочий депутата определяется в соответствии с федеральным законом.

3. Депутатом Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и достигший на день голосования возраста 18 лет.

4. В соответствии с решением Совета осуществлять депутатскую деятельность на постоянной основе может не более 10 процентов депутатов от установленной численности, а если численность Совета составляет менее 10 человек, - 1 депутат.

18.2. Дополнить статью 22 Устава «Статус депутата представительного органа» частью 9 следующего содержания:

«9. Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.».

19. Статью 25 Устава «Досрочное прекращение полномочий депутата Совета» дополнить частью 2 следующего содержания:

«2. Решение Совета о досрочном прекращении полномочий депутата Совета принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.».

20. В статье 27 Устава «Глава поселения»:

20.1. Абзац 1 части 4 изложить в новой редакции следующего содержания:

«4. Начало и окончание полномочий главы муниципального образования определяется в соответствии с федеральным законом.»;

20.2. Статью 27 дополнить:

20.2.1. частью 7 следующего содержания:

«7. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями Совета, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета.»;

20.2.2. частью 8 следующего содержания:

«8. Глава муниципального образования представляет Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом, в срок в течение первого квартала года следующего за отчетным.».

21. Статью 28 Устава «Полномочия главы поселения» изложить в новой редакции следующего содержания:

«Статья 28. Полномочия главы поселения

1. Глава поселения в пределах своих полномочий:

- представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

- подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом поселения, нормативные правовые акты, принятые Советом поселения;

- издает в пределах своих полномочий правовые акты;

- осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета поселения;

- контролирует и обеспечивает выполнение Регламента Совета поселения;

- дает поручения депутатским комиссиям и комитетам по вопросам их ведения, координирует их деятельность;

- вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета поселения;

- принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета поселения;

- обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

- организует прием граждан и должностных лиц организаций, предприятий и учреждений в Совете поселения;

- осуществляет иные права и обязанности, порученные ему Советом поселения или возложенные на него действующим законодательством.

2. Глава поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету поселения.

3. Глава поселения представляет Совету поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения.».

22. Статью 29 Устава «Досрочное прекращение полномочий главы поселения» изложить в новой редакции следующего содержания:

«Статья 29. Досрочное прекращение полномочий главы поселения

1. В соответствии с федеральным законом полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:

- смерти;

- отставки по собственному желанию;

- отрешения от должности в порядке, предусмотренном федеральным законом;

- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

- отзыва избирателями;

- установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

- преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ;

- увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения;

- изменения порядка формирования представительного органа муниципального района в соответствии с Федеральным законодательством;

- удаления в отставку в порядке, предусмотренном статьей 74.1. Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения Совет муниципального образования избирает главу поселения не позднее чем через 14 дней со дня прекращения полномочий главы поселения.

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения его полномочия временно исполняет секретарь Совета поселения.».

23. Статью 30 Устава «Удаление главы муниципального образования в отставку» признать утратившей силу.

24. Статью 34 Устава «Контрольно-счетная комиссия поселения» изложить в новой редакции следующего содержания:

«Статья 34. Контрольно-счетный орган муниципального образования

1. Контрольно-счетный орган Лысогорского муниципального образования Лысогорского муниципального района Саратовской области образуется Советом.

2. Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа Лысогорского муниципального образования Лысогорского муниципального района Саратовской области определяется Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципального образования осуществляется также Законами Саратовской области.».

25. Статью 35 Устава «Избирательная комиссия поселения» изложить в новой редакции следующего содержания:

«Статья 35. Избирательная комиссия муниципального образования»

1. Организация подготовки и проведения выборов Совета, подготовки и проведения местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы муниципального образования, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования возлагается на избирательную комиссию муниципального образования (далее – избирательная комиссия).

2. Избирательная комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Избирательная комиссия поселения формируется в количестве 6 (шести) членов с правом решающего голоса, в порядке, установленном федеральным законодательством.

4. Полномочия избирательной комиссии, порядок ее формирования регулируются федеральными законами, законами Саратовской области и настоящим Уставом.

5. Срок полномочий избирательной комиссии составляет 5 лет.

6.Полномочия Избирательной комиссии могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию по решению избирательной комиссии Саратовской области на основании обращения Совета.

26. В статье 38 Устава «Подготовка муниципальных правовых актов» часть 1 изложить в новой редакции следующего содержания:

«1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета, главой муниципального образования, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором.».

27. В статье 39 Устава «Порядок принятия Устава муниципального образования, внесения изменений в настоящий Устав»:

27.1. В части 4, после слов «подлежат государственной регистрации» добавить слова «в порядке, установленном Федеральным законом.»;

27.2. Часть 5 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.»;

27.3. Часть 6 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части.».

28. В статье 41 Устава «Правовые акты Совета»:

28.1. Часть 3 изложить в новой редакции следующего содержания:

«3. Нормативные правовые акты Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы муниципального образования или при наличии заключения главы муниципального образования.»;

28.2. Часть 5 статьи 41 Устава исключить.

29. В статье 42 Устава «Правовые акты главы поселения»:

29.1. В части 2 абзац второй исключить;

29.2. Дополнить статью 42 частями 3,4 следующего содержания:

«3. Правовые акты Главы муниципального образования нормативного характера оформляются постановлениями, ненормативного характера - распоряжениями.

«4. Правовые акты Главы муниципального образования, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории поселения предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, органами местного самоуправления и гражданами.»

30. В статье 45 Устава «Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия»

30.1. Дополнить часть 1 абзацем вторым следующего содержания:

«Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.».

30.2. Часть 2 исключить.

31. Статью 46 Устава «Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом» изложить в новой редакции следующего содержания:

«Статья 48. Владение, пользование и распоряжением муниципальным имуществом

1. В собственности муниципальных образований может находиться:

1) указанное в части 2 статьи 50 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом № 131-ФЗ вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона № 131-ФЗ;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

3. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Саратовской области) и органам местного самоуправления иных муниципального образования, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

4. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.».

32. Статью 47 Устава «Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом» изложить в новой редакции следующего содержания:

«Статья 47. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности

1.Совет устанавливает порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности об условиях в соответствии с действующим законодательством о приватизации.

2.Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.».

33. Статью 48 Устава «Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений» изложить в новой редакции следующего содержания:

«Статья 50. Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений

1. Муниципальное образование вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Администрация муниципального района, осуществляющая функции и полномочия учредителя определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в квартал.

3. Администрация муниципального района от имени муниципального образования субсидиарно отвечает по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

4. Решение о создании муниципального бюджетного или казенного учреждения принимается в порядке, установленном администрацией муниципального района.».

34. 5. Статью 49 Устава Лысогорского муниципального образования изложить в следующей редакции:

«Статья 49. Бюджет муниципального образования

1. Муниципальное образование имеет собственный бюджет (далее – местный бюджет).

2. Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральных законодательством требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального.

3. В местном бюджете раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Саратовской области, а также осуществляемыми за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета.

4. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

5. Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном администрацией муниципального района, в соответствии с Бюджетным кодексом и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Совета.

6. Администрация муниципального района вносит на рассмотрение Совета проект решения о местном бюджете в сроки, установленные муниципальным правовым актом Советом с учетом требований бюджетного законодательства.

7. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете и его утверждения определяется муниципальным правовым актом Совета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

8. Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией муниципального района.

Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

9. Расходы бюджета муниципального образования осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

10. Контроль за исполнением местного бюджета осуществляет Совет и контрольно-счетный орган муниципального образования, в соответствии с порядком, установленным федеральными законами и решениями Совета.».

6. Статьи Устава Лысогорского муниципального образования 50, 51, 52, 53, 54 исключить.

35. Статью 57 Устава «Муниципальный заказ» изложить в новой редакции следующего содержания:

«Статья 57. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.».

36. В статье 59 Устава «Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления» слова «и законодательством Саратовской области и настоящим Уставом» исключить.

37. Статью 60 Устава «Ответственность депутатов, членов выборных органов местного самоуправления перед населением» изложить в новой редакции следующего содержания:

«Статья 60. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов и главы муниципального образования перед населением

Население муниципального образования вправе отозвать депутатов, главу муниципального образования в соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом.».

38. Статью 61 Устава «Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед государством» после слов «Конституции Российской Федерации,» дополнить словами «федеральных конституционных законов,».

39. Статью 62 Устава «Ответственность представительного органа муниципального образования перед государством» исключить.

40. Дополнить Устав Лысогорского муниципального образования статьей 62 следующего содержания:

«Статья 62. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

41. Настоящее решение вступает в силу после государственной регистрации со дня официального опубликования (обнародования).

Глава Лысогорского

муниципального образования                                                                       И.В. Репьева

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Решение Совета Лысогорского муниципального образования Лысогорского муниципального района № 18/40 от 11.08.2014 Решение обнародовано 11.08.2014 года, Глава Лысогорского муниципального образования Лысогорского муниципального района № 126 от 23.06.2014 Проект решения обнародован 24.04.2014 года
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.020 Устав городского поселения, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать