Основная информация

Дата опубликования: 18 июня 2019г.
Номер документа: RU125033032019001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Собрание депутатов муниципального образования "Кокшамарское сельское поселение"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу – решение Собрания депутатов муниципального образования «Кокшамарское сельское поселение» от 05.09.2019 № 238

РЕШЕНИЕ

СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КОКШАМАРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

от 18 июня 2019 года № 236

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИИ «КОКШАМАРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Устава муниципального образования «Кокшамарское сельское поселение», утвержденного решением Собрания депутатов муниципального образования «Кокшамарское сельское поселение» № 13 от 26.12.2005 года и зарегистрированного в отделе законодательства субъектов Российской Федерации и ведения федерального регистра Республики Марий Эл главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому Федеральному органу 08.02.2006 года (Государственный регистрационный № RU 125033032006001), Собрание депутатов муниципального образования «Кокшамарское сельское поселение»

РЕШИЛО:

1. Внести в Устав муниципального образования «Кокшамарское сельское поселение» следующие изменения и дополнения:

1) Часть 2 статьи 2 Устава изложить в новой редакции:

«2. Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов д. Кокшамары, п. Сокольный, с. Сидельниково, д. Иванбеляк, д. Липша, д. Уржумка, п. Уржумское лесничество, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения поселения, земли рекреационного назначения, земли для развития поселения.»;

2) пункты 4,5 части 1 статьи 6 Устава исключить;

3) пункт 19 части 1 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:

«19) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;»;

4) пункт 20 части 1 статьи 6 Устава изложить в новой редакции:

«20) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;»;

5) пункт 21 части 1 статьи 6 Устава изложить в новой редакции:

«21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее также - приведение в соответствие с установленными требованиями), решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;».

6) статью 6 Устава дополнить частью 2 следующего содержания:

«2. Органы местного самоуправления муниципального образования «Кокшамарское сельское поселение» вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального образования «Звениговский муниципальный район» о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального образования «Кокшамарское сельское поселение» в бюджет муниципального образования «Звениговский муниципальный район» в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется нормативными правовыми актами Собрания депутатов поселения.»;

7) пункт 12 части 1 статьи 7 Устава исключить;

8) пункт 13 части1 статьи7 Устава изложить в следующей редакции:

«13)осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории поселения;»;

9) часть 1 статьи 7 Устава дополнить пунктом 16 следующего содержания:

«16) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».»;

10) часть 1 статьи 8 Устава дополнить пунктом 5.3 следующего содержания:

«5.3) полномочиями в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации.»;

11) пункт 7 части 1 статьи 8 Устава изложить в новой редакции:

«7) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;»;

12) пункт 11 части 1 статьи 8 Устава изложить в следующей редакции:

«11) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования главы сельского поселения, депутатов Собрания депутатов поселения, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;».

13) главу III Устава изложить в следующей редакции:

«ГЛАВА 3. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 10. Формы непосредственного участия населения поселения в решении вопросов местного значения.

Формами непосредственного участия населения поселения в решении вопросов местного значения являются:

1) местный референдум;

2) муниципальные выборы

3) голосование по отзыву депутата;

4) голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

5) правотворческая инициатива граждан;

6) публичные слушания, общественные обсуждения;

7) территориальное общественное самоуправление;

8) староста сельского населенного пункта;

9) собрание граждан, конференция граждан (собрание делегатов);

10) опрос граждан;

11) обращения граждан в органы местного самоуправления;

12) другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении.

Статья 11. Местный референдум.

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводится в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 12 июня 2002года №67 –ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принятым в соответствии с ним Законом Республики Марий Эл от 01 июля 2003года № 21-З «О референдуме Республики Марий Эл» для проведения местного референдума.

3. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются Федеральным законом от 12.06.2002года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Марий Эл.

4. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 12. Муниципальные выборы.

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Собранием депутатов поселения не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.

   3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и принятым в соответствии с ним Законом Республики Марий Эл от 02 декабря 2008 года N 70-З «О выборах в органы местного самоуправления в Республике Марий Эл.»

4. Выборы депутатов Собрания депутатов поселения проводятся с применением мажоритарной избирательной системы относительного большинства

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 13. Голосование по отзыву депутата.

1. Голосование по отзыву депутата проводится по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и принятым в соответствии с ним Законом Республики Марий Эл от 02 декабря 2008 года N 70-З «О выборах в органы местного самоуправления в Республике Марий Эл.» для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом.

2. Основаниями отзыва депутата являются его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Процедура отзыва депутата должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

4. Депутат имеет право дать избирателям объяснения   по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований   для отзыва.

5. Депутат считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в поселении (избирательном округе).

6. В случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в Собрании депутатов поселения замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.

7. Итоги голосования по отзыву депутата и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 13.1. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

В случаях, предусмотренных федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ поселения, преобразовании поселения проводится голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения назначается Собранием депутатов поселения и проводится в порядке, установленном Федеральным законом от 12.06.2003года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Марий Эл для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных федеральным законом.

  При этом положения Федерального закона от 12.06.2003года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Закона Республики   Марий Эл от 2.12.2008 года № 71-З «О местном референдуме и голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования в Республике Марий Эл», запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения Закона Республики   Марий Эл от 2.12.2008 года № 71-З «О местном референдуме и голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования в Республике Марий Эл», определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме,   не применяются.

Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей поселения или части поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ поселения, преобразование поселения считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей поселения или части поселения.

Итоги голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 14. Правотворческая инициатива граждан.

С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Собрания депутатов поселения.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов поселения и не может превышать 3 процента от числа жителей поселения, обладающих избирательным правом.

Статья 15. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; сельский населенный пункт; иные территории проживания граждан.

4. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются решением Собрания депутатов по предложению населения, проживающего на данной территории.

5. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях (конференциях) граждан, проживающих   на соответствующей территории.

6. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета, а также порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления устанавливаются Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемом решением Собрания депутатов поселения.

7. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

Статья 16. Староста сельского населенного пункта.

1. Для организации взаимодействия органов местного самоуправления поселения и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения назначается староста сельского населенного пункта.

2. Староста сельского населенного пункта назначается Собранием депутатов поселения, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом.

3. Староста сельского населенного пункта не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.

4. Старостой сельского населенного пункта не может быть назначено лицо:

1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы;

2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

3) имеющее непогашенную или неснятую судимость.

5. Срок полномочий старосты сельского населенного пункта составляет 5 лет.

Полномочия старосты сельского населенного пункта прекращаются досрочно по решению Собрания депутатов поселения, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта, а также в случаях, установленных пунктами 1 - 7 части 10 статьи 40 Федерального закона.

6. Староста сельского населенного пункта для решения возложенных на него задач:

1) взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте;

2) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления;

3) информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления;

4) содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте.

Старостам сельских населенных пунктов устанавливаются следующие гарантии:

- первоочередной прием должностными лицами органов местного самоуправления поселения;

- налоговые льготы по уплате местных налогов;

- меры морального поощрения, в том числе объявление благодарности, награждение почетной грамотой.

Статья 17. Публичные слушания, общественные обсуждения.

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов   по вопросам местного значения с участием жителей поселения Собранием депутатов поселения, главой сельского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

2.1. проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Республики Марий Эл, федеральных законов, конституции (устава) или законов Республики Марий Эл в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2.2. проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

2.2.1. проект стратегии социально-экономического развития поселения;

2.3. вопросы о преобразовании поселения, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона для преобразования поселения требуется получение согласия населения поселения, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

3. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется решением Собрания депутатов поселения с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.»;

Статья 18. Собрание граждан, конференция граждан (собрание делегатов).

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан, проводимое по инициативе Собрания депутатов поселения или главы сельского поселения, назначается соответственно Собранием депутатов поселения или главой сельского поселения.

3. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Собранием депутатов поселения при условии обращения инициативной группы граждан в количестве не менее 10 избирателей, зарегистрированных на той части территории поселения, где предполагается проведение собрания граждан.

Инициатива граждан о проведении собрания граждан должна быть оформлена в виде письменного заявления инициативной группы, в котором указываются вопросы, выносимые на рассмотрение собрания, ориентировочные сроки проведения, территория, на которой оно должно проводиться. Заявление с инициативой о созыве собрания направляется в представительный орган поселения.

Собрание депутатов поселения, получившее заявление с инициативой о проведении собрания граждан, принимает решение о назначении собрания в течение 20 календарных дней со дня получения вышеуказанного заявления.

Инициаторы созыва собрания письменно уведомляются Собранием депутатов поселения о принятом им решении в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.

4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом, настоящим уставом и нормативным правовым актом Собрания депутатов поселения.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

6. В случаях, предусмотренных нормативным правовым актом Собрания депутатов поселения, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

7. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется нормативным правовым актом Собрания депутатов поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

8. Итоги собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 19. Опрос граждан.

1. Опрос граждан проводится на всей территории поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители поселения, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Собрания депутатов поселения или главы сельского поселения - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Республики Марий Эл - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом Собрания депутатов поселения в соответствии с Законом Республики Марий Эл от 04 марта 2005 года № 3-з «О регулировании отдельных отношений, связанных с осуществлением местного самоуправления в республике Марий Эл»

Статья 20. Обращения граждан в органы местного самоуправления.

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 21. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления   и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закону и иным федеральным законам, законам Республики Марий Эл.

2. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения   в осуществлении местного самоуправления.»;

14) пункт 4 части 1 статьи 26 Устава изложить в следующей редакции:

«4) утверждение стратегии социально- экономического развития муниципального образования.».

15) часть 1 статьи 26 дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования.».

16) пункт 10 части 2 статьи 26 Устава исключить.

17) Статью 28 Устава дополнить частью 7 следующего содержания:

«7. Решение Собрания депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата Собрания депутатов принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Собрания депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

В случае обращения Главы Республики Марий Эл (Председателя Правительства Республики Марий Эл) с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата Собрания депутатов днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в Собрание депутатов данного заявления.».

  18) Часть 5 статьи 29 Устава изложить в следующей редакции:

«5. Депутат должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

  19)Часть 1 статьи 31 Устава изложить в следующей редакции:

«1.Организацию деятельности Собрания депутатов осуществляет председатель Собрания депутатов, который является высшим должностным лицом, Главой сельского поселения.».

  20) В части 5 статьи 31 Устава слова «должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности» заменить словами «должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности».

  21) Абзац 15 части 1 статьи 32 Устава после слов «границ поселения» дополнить словами «или объединения поселения с городским округом.».

22) Часть 3 статьи 32 Устава изложить в следующей редакции:

  «3. В случае если глава сельского поселения, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта Главы Республики

Марий Эл Председателя Правительства Республики Марий Эл об отрешении от должности главы сельского поселения либо на основании решения Собрания депутатов поселения об удалении главы сельского поселения в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, Собрание депутатов поселения не вправе принимать решение об избрании главы сельского поселения, избираемого Собранием депутатов поселения из своего состава, до вступления решения суда в законную силу.».

  23) Абзац 14 части1 статьи 34 Устава исключить.

  24) В абзаце 5 части 4 статьи 35 Устава слова «планы и программы социально- экономического развития поселения, а также отчеты об их исполнении» заменить словами «стратегию социально-экономического развития поселения»

   25) Пункт 3 части 1 статьи 36 Устава изложить в следующей редакции:

  «3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 или 11.1 статьи 37 Федерального закона;».

  26) пункт 4 части1 статьи 36 изложить в следующей редакции:

«4) отрешение от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона;»;

  27) Пункт 12 части 1 статьи 36 изложить в следующей редакции:

«12) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом;»;

  28) Пункт 14 части 1 статьи 36 исключить.

  29) Дополнить часть1 статьи 36 пунктом 14 следующего содержания:

«14) вступления в должность главы сельского поселения, исполняющего полномочия главы местной администрации».

   30) Абзац третий части 6 статьи 40 Устава изложить в следующей редакции:

«Изменения и дополнения, внесенные в Устав поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения Устава поселения в соответствии с Федеральными Законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборного должностного лица местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Собрания депутатов поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в Устав поселения.».

31) абзацы первый и второй части 7 статьи 40 изложить в следующей редакции:

«7. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает поселение, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), за исключением муниципальных нормативных правовых актов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в районной газете «Звениговская неделя», распространяемой в поселении.»;

32) часть 9 статьи 40 Устава изложить в следующей редакции:

« 9. Обнародование муниципальных правовых актов или соглашений, заключенных между органами местного самоуправления, осуществляется путем доведения до всеобщего сведения граждан, проживающих на территории поселения, текста муниципального правового акта посредством размещения его на информационных стендах, определяемых Собранием депутатов сельского поселения, обеспечения беспрепятственного доступа к тексту муниципального правового акта в органах местного самоуправления, а также иными способами, обеспечивающими возможность ознакомления с ними граждан.

Тексты муниципальных правовых актов или соглашений, заключенных между органами местного самоуправления, должны находиться на информационных стендах в течение не менее десяти календарных дней со дня их размещения.

Обнародование муниципальных правовых актов поселения или соглашений, заключенных между органами местного самоуправления, производится не позднее чем через 10 дней со дня принятия (издания) муниципального правового акта поселения.

Лицом, ответственным за официальное опубликование (обнародование) муниципальных нормативных правовых актов поселения или соглашений, заключенных между органами местного самоуправления, является ведущий специалист сельской администрации.»;

33) Часть 3 статьи 41 Устава исключить.

34) Статью 48 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 48.Доходы местного бюджета поселения.

Формирование доходов местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.».

35) Статью 49 Устава исключить.

  36) Статью 50 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 50. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей поселения (населенного пункта, входящего в состав поселения), за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей поселения (населенного пункта, входящего в состав поселения) и для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования указанных в части 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме, а в случаях, предусмотренном пунктом 4.1 части 1 статьи 28.1 Федерального закона от 6.10.2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на сходе граждан.»;

  37) Часть 1 статьи 61 Устава изложить в следующей редакции:

«1.Проект Устава поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава поселения, внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Собранием депутатов порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Марий Эл или законов Республики Марий Эл в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.».

  38) Часть 2 статьи 61 Устава изложить в следующей редакции;

«2. Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального орана исполнительной власти в сфере регистрации Уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.».

   39) Картографическое описание границ муниципального образования «Кокшамарское сельское поселение» изложить в новой редакции:

«Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов д. Кокшамары, п. Сокольный, С.Сидельниково, д. Иванбеляк, д. Липша, д. Уржумка, п. Уржумское лесничество, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения поселения, земли рекреационного назначения, земли для развития поселения.

  Северная граница проходит от узловой точки УГ-36 до узловой точки УТ-60 по опорным точкам: ОП-2904, с ОП-2827 до ОП-2881, ОП-3019; далее от узловой точки УТ-60 до узловой точки УТ-59 по опорным точкам: ОП-3019, ОП-3020;

  Восточная граница проходит от узловой точки УТ-59 до узловой точки УТ-56 по опорным точкам: ОП-3020, с ОП-2984 до ОП-3017, ОП-3164;

Южная и западная границы проходят от узловой точки УТ-56 до узловой точки УТ-36 по опорным точкам: ОП-3164, с ОП-2904 до ОП-2982.».

2. Поручить Главе муниципального образования «Кокшамарское сельское поселение» Плотниковой Елене Михайловне представить настоящее Решение на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Марий Эл.

3.Настоящее решение подлежит официальному обнародованию после  государственной регистрации и вступает в силу после обнародования.

Глава муниципального образования

«Кокшамарское сельское поселение»

Председатель Собрания депутатов

Е.М. Плотникова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.07.2019
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать